Как на ниву сделать воздухозаборник
Воздухозаборник на капот Нивы 21214
Любой турбине, которая расположена под капотом машины необходимо охлаждение. Для этого обязательно нужно как-то аккуратно сделать хороший забор воздуха, который обеспечивает приток внешнего воздуха под капот, но далеко не каждый знает, как правильно нужно это сделать.
Для чего он нужен?
Наверняка каждый знает, что любой спортивный автомобиль имеет данную деталь, но тогда зачем же он нужен Ниве 21214? Кто-то может предположить, что он нужен для забора воздуха двигателем или для более качественного охлаждения того же двигателя. Однако стоит также учесть, что при конструировании машины забор воздуха в двигатель моделируется отдельно, так что воздухозаборник двигателю совсем не нужен.
Далеко не каждый автолюбитель знает, что данный аксессуар на Ниве можно установить двумя способами и тогда он выполняет разные функции:
Забор воздуха требуется только в том случае, когда под капотом машины находится фронтальный интеркулер или, например, радиатор, который занимается охлаждением. Благодаря встречному потоку внешнего уже охлажденного воздуха происходит понижение его температуры.
Воздухозаборник на капот Нивы 21214
Второй же вариант нужен для того чтобы холодный воздушный поток мог заходить через решетку радиатора, что поможет качественно охладить двигатель. Нагретый воздух в таком случае вытягивается через дырку, расположенную в капоте.
Купить эту деталь можно в интернет-магазинах, что обычно и делают все автолюбители. Он находится в таких разделах, как тюнинг или аксессуары. Стоит такой воздухозаборник от 1000 рублей.
Установка
Устанавливать воздухозаборник нужно по общим правилам.
При установке понадобиться специальный уплотнитель. Желательно изначально приобрести аксесуар под цвет машины или же после покупки перекрасить его.
Отверстие необходимо выпилить в самом капоте. Это можно сравнить с установкой люка в крыше машины. Обычно для этого используют болгарку. Необходимо не забыть обработать края для того чтобы в будущем на них не образовалась ржавчина.
Обычно при грубой работе установленная деталь начинает сильно выделяться как отдельно установленная деталь, чтобы избежать такой неприятности следует сначала выровнять обработать все крепления смолой и стекловолокном. Потом нужно начать аккуратную шпаклевку вместе с выравниванием.
Самостоятельное изготовление
В том случае если автолюбителя не устраивают стандартные варианты, можно изготовить данную деталь самостоятельно. Тогда Нива 21214 будет выглядеть по-настоящему необычно, ведь заборник может быть абсолютно любой формы. Обычно его делают из монтажной пены и стекловолокна.
Рассмотрим поэтапно:
Конечно же, есть неоспоримые плюсы воздухозаборника для машины, который сделан своими рукам. В таком случае будут учтены абсолютно все пожелания хозяина автомобиля, и забор для воздуха будет выглядеть именно так, как хотелось бы ему.К тому же это довольно интересный опыт, тем более что сделать воздушный забор самостоятельно — не такая уж сложная задача для бывалого автолюбителя.К тому же если сам автомобиль имеет необычный цвет, то найти аксессуар в магазине, который бы смог отлично подойти машине довольно сложно или в итоге придется параллельно приобретать еще и краску, что вместе стоит не дешево.Самостоятельно сделанный воздухозаборник совершенно точно подойдет автомобилю, под который был сделан и будет универсальным.
Плюсы и минусы
Воздухозаборник нужен любомой машине, не только Ниве, ведь он имеет огромное количество плюсов:
Однако всегда стоит смотреть и с другой стороны. Минусы воздушного забора на капоте:
Для того чтобы избежать негативных сторон воздухозаборника лучше всего будет обратиться к специалистам, которые самостоятельно смогут подобрать и установить его на автомобиль.
У меня лично подхват после 3000об и расход на 100км 8,4л Где раньше приходилось переключаться на 4 сейчас едет без проблем на 5 в горку, прошивка Е2. Использовал переход резиновый на чугун 70х50, углы 45 градусов,
Chevrolet Niva 2012, двигатель бензиновый 1.8 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2017
Chevrolet Niva, 2013
Chevrolet Niva, 2016
Chevrolet Niva, 2016
Комментарии 26
Типа, после вышеописанных изменений машина лучше ехать стала? И расход ниже?
У меня после 3000 подхват появился и на 5 разгоняется в гору, до этого скорость падала, заправка роснефть одна и таже. Расход до этого не мерил, сейчас по трассе с обгонами скоростью 100-120 по москве, а там сами понимаете пробки и ехать спокойно не дадут, получилось 8,4 причём по 2 программам с GPS и БК. Попробуйте, дело 5 минут. Никого ни к чему не принуждаю, мне то что с этого, просто показал как лично у меня.
Типа, после вышеописанных изменений машина лучше ехать стала? И расход ниже?
Вообще конечно лучше поставить трубу 70мм, или снять копьё, а трубу оставить, потому что дросель 46мм, датчик дмрв 60мм, а воздухозаборник без копья 70мм. По площади расчёт можно в комментах посмотреть, 70мм лучше будет, на днях попробую, я понимаю не самолёт и инженеры не дураки.
Надо будет попробовать… Но что то расход совсем низкий у вас… 8,4 что то нереально низкий для нивы.
Всего 478 км с новомосковска до детской РДКБ дочь вожу на госпитализацию. Всего 478 Трасса 428 и 50 км по пробкам мкад. Мне для чего хвалится, повторяю всем! мне то с этого что! Разгон и педаль в половинку и идёшь. По Москве почти всегда в пол, иначе зажмут. Заливал 40 литров туда и обратно. По трассе по БК частенько выскакивало 7,7 педаль в половину.
Надо будет попробовать… Но что то расход совсем низкий у вас… 8,4 что то нереально низкий для нивы.
До этого видео не обработал, пропускал вакуумный усилитель, расход был 11л. может подсос воздуха у вас, я понял как закрыл воздух, гофра втянулась, а двигатель работает, во как было.
Был у меня предмет «гидравлика и теория привода», От туда помню, что есть сопротивление потоку линейное (зависит от диаметра трубы) и местное (изгибы, сужения и прочие). И общее сопротивление зависит от их суммы. Так что меньше изгибов и изгибы более плавные ми без общего заужения трассы. Чем тольще трубы тем лучше.
Согласен с вами полностью.
Поправочка. Стандартная канализация есть на 75мм. На 70 нету.
Еще они не раструбные с резинкой а клеевые есть. Можно поискать там, где бассейнами занимаются. Там обычно на клеевых фитингах, как у американцев. У нас такая система в обычном водоснабжении и канализации не прижилась.
Может на подобии гофры что то поискать. А так по площади считать впритык получается и если прибавить скорость потока при оборотах, то шире сделать не мешало бы.Но опять же датчик ДМРВ по моему на 60мм
Кроме площади сечения трубы надо учитывать и потери на поворотах. Когда рассчитывают системы вентиляции, то учитывается что на каждом повороте или изгибе идет потеря потока. И потери заметные.
Жалко, что 70мм канализация у нас большая редкость.
Согласен, обязательно буду переделывать! на 70мм.
Посчитай проходное сечение родного патрубка с копьем и 50-ой канализации, удивишься.
Посчитать диаметр сечения тарелки клапана, который открыт один и трубы. Это по любому больше.
Не удивился.
Тут ещё момент что дросель 46мм., а это меньше 50 трубы если что. Не удивлён.
В какие то дебри полез.
Вот твои слова из видео: «Не думаю, что здесь что то уменьшилось. Тут еще и труба вставлена…»
И что? Не пойму что ты хочешь этим сказать?
Действительно труба канализационная по всем параметрам больше! Больше сечения стандарта, больше сечения дроселя, больше проходного сечения клапана.
площадь воздухозаборника с копьём 2921
площадь копья 1194
Теперь из воздухозаборника 2921 отнимаем копьё 1194 = 1727 это площадь которая осталась для забора воздуха стандартного воздухозаборника.
Площадь канализационной трубы 50 мм 1963.49 БОЛЬШЕ чем 1727 не так ли?
И чему удивится то? По подробней пожалуйста! Приведи свои расчёты и довыды, так и не пойму чему удивиться то.
Откуда цифры? Формулу расчета и единицы измерения в студию, пожалуйста!
я тебе на уроке!
Ты чо вообще уже, давай свой довод! расчёты я тебе посчитал, расписал, а ты что сделал, ровным счётом ничего только спрашиваешь, если не знаешь не нужно умным казаться.
мне что то говоришь что не так и ещё у меня же спрашиваешь.
Откуда цифры? Формулу расчета и единицы измерения в студию, пожалуйста!
В миллиметрах и миллиметрах квадратных, площадь не знаешь в каких единицах измеряется? Позор! Куда ты лезешь!
Откуда цифры? Формулу расчета и единицы измерения в студию, пожалуйста!
Как ставить воздухозаборник на ниву
Всем привет! Я вот о чем подумал. Вижу множество автомобилей, на которых явно не с завода устанавливается воздухозаборник на капот. Это сугубо тюнинг капота, то есть декоративные накладки, либо реально полезная штука? Как вы считаете?
Меня очень заинтересовал этот вопрос, потому решил изучить его более подробно. Все вы знаете, что во время работы двигателя под капотом температура растет очень существенно. Это приводит к нагреву, а иногда и перегреву. Разные воздухозаборники, решетка радиатора и прочие входные отверстия, предусмотренные производителем, нужны именно для обдува.
То есть вроде как инженеры заранее просчитывают необходимость в дополнительном охлаждении подкапотного пространства. Но почему-то многие дополнительно ставят своими руками или обращаются к мастерам, чтобы сделать дополнительный воздухозаборник. Вот давайте попытаемся узнать, зачем это делается и оправдывает ли себя установка такого элемента.
Зачем это нужно
Чтобы двигатель хорошо работал, ему требуется большое количество воздуха и кислорода в частности. Кислород поступает в камеру сгорания, смешиваясь с топливом, образуя топливовоздушную смесь. Она воспламеняется, что приводит в движение поршни, коленчатый вал и в конечном итоге колеса.
Причем количество поступающего кислорода в камеру сгорания напрямую зависит от того, какой температуры воздух. Из-за того что двигатель греется во время работы, количество кислорода от этого падает. Отсюда и западение мощности силовой установки. Поскольку в цилиндры поступает недостаточный объем кислорода, топливовоздушная смесь получается неполноценный, не может полностью сгорать.
Чтобы кислород лучше поступал, требуется обеспечить его лучшее проникновение. Можно говорить, что воздухозаборники тут играют самую непосредственную роль. Причем выполняют они сразу две функции. А именно охлаждают двигатель, и обеспечивают приток свежего воздуха с большим содержанием кислорода.
Установив воздухозаборник, его специальная конфигурация обеспечивает эффективное проникновение кислорода в подкапотное пространство, повышая мощность и отдачу. Потому можно с уверенностью сказать, что этот элемент лишним не будет. Только если речь идет не о декоративной накладке.
Куда устанавливать
Купить и установить дополнительный воздухозаборник можно на любой автомобиль. Тут важно понимать, что все машины уже заранее предусматривают наличие входных путей для прохождения воздуха с его дальнейшим попаданием на двигатель и внутрь мотора для создания топливовоздушной смеси.
Потому ставят сугубо вспомогательные элементы. Их можно встретить на таких автомобилях как:
В некоторых авто уже заранее есть специальные окна с решетками на капоте, через которые поступает воздух для дальнейшего перехода в систему отопления.
Есть ряд фирм, которые изготавливают воздухозаборники под имеющиеся окна или под конкретные модели разных марок автомобилей. Крепят их даже двусторонним скотчем. Хотя это уже какая-то халтура. Подобную конструкцию следует качественно закрепить.
Но подобные воздухозаборники будут малоэффективными, поскольку окна около лобового стекла для воздухозаборников находятся далеко от двигателя. Потому основная масса воздуха начнет перегреваться или идти сразу в отопитель. Толку для двигателя не будет. Специалисты рекомендуют с целью повышения эффективности работы силовой установки ставит заборники воздуха непосредственно посередине капота.
Такое положение считается оптимальным, поскольку потоки воздуха будут идти напрямую на двигатель, а потому они не успеют прогреться до температуры, равной температуре мотора. Дополнительно улучшается внешнее охлаждение силовой установки, что в жаркую погоду крайне актуально.
Есть другой вариант реализации. А именно поставить воздухозаборник в центре, и дополнительно его патрубками. Они будут идти сразу на воздушный фильтр. Только учтите, что на спортивные авто такой вариант не подходит. Здесь лучше поставить воздухозаборник непосредственно над фильтром. Придерживаться строго заданной симметрии нет необходимости.
Самостоятельная установка
Для большей эффективности работы мотора и лучшего охлаждения воздухозаборники действительно служат неплохим решением. Купить его несложно, да и цена для современных авто адекватная. Некоторые предпочитают сделать конструкцию своими руками. Но как по мне, лучше сразу приобрести универсальный готовый элемент, либо же найти вариант конкретно под вашу модель. Так даже предпочтительнее.
Процедура установки выглядит примерно следующим образом:
Будет у вас металлический или пластиковый заборник, решайте сами. Пластиковые дешевле и проще в эксплуатации. Металлические тяжелее, но надежнее и долговечнее. Некоторые даже используют плотный пенопласт. Но это уже не наш вариант. Давайте делать на совесть.
Важные недостатки
Прежде чем решиться на подобный шаг, изучив объективные преимущества дополнительных воздухозаборников, не забудьте проанализировать их недостатки.
Здесь выделяют несколько основных минусов:
Но окончательно решение принимать вам. Воздухозаборники действительно неплохо себя показывают. Но в основном на спортивных авто и машинах с мощными двигателями. Для серийных гражданских машин, где мощность мотора едва превышает 120-150 лошадиных сил, потребности в этом элементе нет.
Хотя всегда есть вариант использовать воздухозаборник сугубо в декоративных целях. Если вы делаете тюнинг, и хотите придать спортивный образ машине, заборник отлично поможет создать эффект мощного мотора под капотом.
А как вы относитесь к воздухозаборникам? Как считаете, есть ли смысл их устанавливать? Или это напрасная трата времени, денег и ненужные разрезы на капоте? Пишите свое мнение в комментариях.
Спасибо вам за внимание! Подписывайтесь, оставайтесь с нами и зовите к нам друзей!
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
«Нива» – отечественный внедорожник, позволяющий не только передвигаться в шумном городском потоке, но и быть завсегдатаем загородных поездок. Любой автолюбитель знает, что такое выезд на природу: кочки, ухабы, водные препятствия. Если небольшие неровности легко преодолеет практичный автомобиль, то водные препятствия поможет проехать установка шноркеля.
Что такое воздухозаборник, или шноркель?
Название «шноркель» впервые было использовано еще во время Второй мировой войны. На подводные лодки устанавливалось специальное оборудование, которое увеличивало срок их пребывания под водой. Главным минусом изобретения был недостаток чистого кислорода на борту из-за невозможности вывода углекислого газа.
Современный воздухозаборник на «Ниву» представляет собой трубу, которая поднимается вдоль корпуса автомобиля к капоту. Целью использования системы является поступление чистого воздуха к двигателю транспортного средства, а также защита его от гидроудара.
Как работает оборудование?
Система устройства воздухозаборника проста. Он представляет собой цилиндрическую трубу, основание которой крепится у воздушного фильтра, а верх поднимается к капоту и лобовому стеклу.
1. Очищение и охлаждение воздуха, поступающего к двигателю.
2. Предотвращение попадания мусора и грязи в двигатель.
3. Изменение места забора воздуха.
4. Защита двигателя от попадания воды.
Таким образом, любой любитель бездорожья должен считать своим долгом обезопасить внедорожник от гидроудара с помощью установки воздухозаборника.
Способы приобретения и установки
Если автовладелец твердо решил усовершенствовать свой внедорожник, то сделать это можно двумя способами:
1. Купить готовый продукт в магазине.
2. Самостоятельно собрать шноркель.
Первый вариант является наиболее удобным и простым. Приобретая качественное оборудование, можно не беспокоиться за его бесперебойную работу, а внешний вид автомобиля только выиграет и станет более современным и брутальным. Главным минусом подобной покупки является ее цена, ведь качественный товар не может стоить дешево. Хороший воздухозаборник на «Ниву» обойдется вам ориентировочно в 15 000 – 20 000 тысяч рублей.
Модели и цены
Для желающих сэкономить рекомендуется обратить внимание на марку F-Dising. Данные устройства пользуются большой популярностью. Они просты в установке и отличаются высоким качеством.
Сторонники отечественных товаров могут не переживать о стоимости, ведь воздухозаборник российского производства для машины «Нива-21214» можно подобрать уже за 3000 тысячи рублей.
Варианты установки
Воздухозаборник на «Ниву» крепится на боковой стороне внедорожника и поднимается вверх до уровня лобового стекла. Существует два варианта установки оборудования:
1. Поворот носика по ходу движения автомобиля.
2. Поворот носика против движения.
Разворот носика по ходу течения воздушного потока является наиболее верным. Он позволяет воздуху свободно протекать через шноркель, очищая его от грязи и пыли.
При втором варианте установки оборудования очищение воздуха происходит хуже. Мусор, вылетающий из-под колес транспортного средства, может стать причиной засорения всей системы.
Неправильным способом крепления оборудования станет и разворот кончика в сторону лобового стекла. В такой ситуации риск гидроудара повышается, поскольку носик близко прилегает к стеклу. Подобный поворот возможен лишь при прохождении густого леса с целью предотвращения повреждения сеточки шноркеля.
Нюансы самостоятельной установки
Наиболее надежным и простым способом установки нового оборудования является обращение к профессионалам автомобильной станции. Если вы все-таки решили произвести процедуру самостоятельно, то стоит знать правила и некоторые нюансы.
1. Герметическое средство.
2. Электрический лобзик.
Для установки оборудования придется проделать несколько отверстий в кузове автомобиля: на крыле, лонжероне и брызговике.
Процесс установки
Установка воздухозаборника на «Ниву» включает в себя следующие этапы:
1. Поднятие края автомобиля с помощью домкрата.
2. Снятие защиты крыла.
3. Удаление колеса и бака с воздушного фильтра.
4. Подготовка места для разреза. Нанесение скотча на предполагаемое место.
6. Установка трубы от воздушного фильтра в высверленное отверстие.
7. Подготовка площади для сверления на стойке: нанесение скотча и разметки.
8. Крепление заклепки и нанесение герметического средства.
Воздухозаборник на «Ниву Шевроле» давно стал необходимым атрибутом, ведь проходимость данного внедорожника позволяет ему преодолевать самые сложные препятствия.
Некоторые дополнительные нюансы
Дополнительно можно выделить некоторые правила, которые должен знать каждый автовладелец, решивший обзавестись шноркелем для своего внедорожника:
1. При выборе оборудования обратите внимание на диаметр трубы. Она не должны быть уже сечения в месте скрепления с воздухозаборником. Это может стать причиной того, что в двигатель будет поступать меньшее количество чистого воздуха.
2. После установки оборудования необходимо проверить герметичность крепления. С этой целью оденьте на носик шноркеля пакет. Он должен лопнуть.
3. Не стоит думать, что после установки воздухозаборника на автомобиль («Нива-21214») он станет «амфибией». Незащищенными остаются электронные детали транспортного средства, которые требуют дополнительной доработки.
Вывод
Таким образом, установка воздухозаборника – это практичное решение для любителя экстремального отдыха на природе.
Тема статьи – воздухозаборник на ниву и «ушки» на задние стойки кузова. На самом деле это не просто элемент обвеса, украшающий автомобиль, но и элемент несущий инженерную нагрузку. Как это было задумано на оригинале? То бишь на Фиате. Щели на капоте работали на две задачи. Выдувание эжекционным потоком жара из подкапотного пространства и доступ забортного воздуха для радиатора печки. Когда воздухозаборник установлен зевом вперед, на скорости вы получаете просто наддув на радиатор печки и отрегулировать подачу воздуха практически невозможно. И самое плохое — не даете выхода из под капота горячего воздуха. Очень часто получал возмущенные мнения о том, что на спортивных машинах стоят огромные ноздри на капотах и бамперах, и как они быстро ездят. Я сам имею «некоторое отношение» к спортивным двигателям, поэтому отвечу из «первых рук». Весь воздух, который берется с воздухозаборников в бамперах, направлен на охлаждение тормозов. А тот воздух, который попадает через большие заборники в капоте или вообще трубы как на формуле-1 (над головой гонщика), идут сразу на впуск двигателя или компрессора.
Воздухозаборник на ниву
Из существующих воздухозаборников, это одни из немногих, спроектированный, действительно инженером. А не «кутюрье обвеса» Зверевым или Елдашкиным. ЕДИНСТВЕННЫЙ, виденный мною вариант, где он развернут в обратную сторону. Данным конструктивом решаются две задачи.
Ушки на задние стойки
«Ушки» на задние стойки выполнены в закрытом варианте. Вроде мелочь. НО, просто залезьте рукой из багажника за пластик, туда где находится бачок омывателя заднего стекла и убедитесь что там все время «болото», особенно после косого дождя или снегопада, а значит как следствие – ржавчина. С открытыми «ушками» ситуация чуточку меняется, но не кардинально.
Что еще хочу отметить про данный набор. Это наличие в комплекте, всех окантовочных резинок и полного комплекта шайб и саморезов для монтажа. Мелочь? Значит, Вы не держали и не устанавливали, другой «обвес и тюнинг», который, кроме как на герметик или двухсторонний скотч и не прикрепить. О прочности установки в случае скотча (на морозе) можно и не мечтать.