Замена реле генератора матиз
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Ремонт генератора (Delphi) 65A 0.8
Как Вы и предположили, дело было именно в генераторе…Поскольку новый можно было привезти не ранее чем через 1 неделю и стоит он как-то совсем не дешево у нас, каких-то 200 у.е. и выше, решил ремонтировать…Но нужно было знать что… Да, рассказывать как его снимать даже не хочется, слов не нахожу… Кто вообще придумал эту конструкцию для меня видно останется загадкой… Сам генератор крепится 3 болтами на 12, открутить 2 из которых можно только из под авто, 1 натяжителя… Да, пришлось еще открутить скобу натяжителя (2 болта на 12, тоже без проблем)! Думал все, счастье, выниму сейчас и все, ну нет, это бы было слишком просто… Никак не вынимался… Пришлось снять расширительный бачок ОЖ, все равно не дастается, на сей раз мешает тормозная трубка, вот это жесть… Час пытался достать достать через верх, не получалось. Можно было через низ, но для этого нужно было опору заднюю снимать, не рискнул, делал возле дома на асфальте, без ямы… Ну что, пришлось открутить трубку от главного тормозного цилиндра и вуаля, эта срань у меня в руках…
Далее снимается пластиковая защита, которая и закрывает сам диодный мост и регулятор напряжения… На удивление, крепится она на 4-х защелках, а не на куче винтов как все остальное…
Чтобы снять диодный мост, пришлось открутить 3 винта на 7 и 3 винта крепления регулятора головкой Е5…Да, конструкцию генератора вчера изучил… Диодный мост, регулятор, все хорошо, но на практике оказалось не так все прекрасно… Что диодный мост припаян мне уже вчера рассказали, был готов, а вот что он еще спаян с регулятором для меня было новшеством…
После того как это все снято, берем в руки паяльник и отпаиваем диодный мост от обмоток… В интернете много информации, рекомендуют паять паяльником не меньше 60Вт… Интересно бы было посмотреть, как бы они это делали… Паяльником в 150Вт пришлось конкретно поработать, разогрел ли бы даже 100 не уверен!
Ладно, снято…
На вид все ок, выгоревших нет, проверяем мультиметром… И диод звонился накоротко в обе стороны… Пришлось ехать к официалом и покупать у них мостик, поскольку больше нигде не нашел…
Пол часа работы паяльником, куча русской народной речи и вот оно, счастье, собрано… Запаять тоже не так просто! Сразу места пайки зачищаем напильником, поскольку никакой флюс не помогает, ну если кислота только, которой понятно у меня не было под рукой…
Дальше сборка в обратном порядке… Для натяжки ремня пришлось привлечь отца… С помощью монтировочки я его хорошенько оттянул снизу, а он затянул болты… На сборку ушло раз в 5 меньше времени, чем на разборку… Пять минут и вот он, момент истины… Аккумулятор показывает 12,5В, заводим машину и… 14,5В… Счастья нет границы, включаем все что только можно… 14В, все супер, все работает!
Может кому пригодится. 2 видео, как снять генератор Дэу Матиз и второе непосредственно расказывается о самом генераторе, болячках, что и почему…
Daewoo Matiz Matiz › Бортжурнал › Ремонт генератора.
Примерно два месяца назад отказал генератор. О проблемах с диодным мостом матизовских генераторов я знал. Нужно было сразу снять и рассверлить втулки убрав гальваническую пару. Ну как обычно лень — ведь работает же. Не пронесло. Генератор отказал в самый неподходящий момент. Поехали всей семьей на пикник. Отлично провели время. Когда стало темнеть решили возвращаться. Запустив двигатель я сразу услышал посторонний звук похожий на вой подшипников. Вольтметр показывал 12в. Все ясно — генератор. Ситуация конечно неприятная, 40 км от города и в машине маленькая внучка. Если честно, думал что не доедем, так как было уже темно и пришлось включать фары. Все время смотрел на вольтметр. Но на удивление благополучно вернулись домой. В конце поездки вольтметр показывал 11в.
На следующий день срочно занялся ремонтом так как на ближайшие дни было запланировано много поездок. Разобрав генератор, обнаружил три пробитых диода, на минусовой шине моста. Поехали с другом на авторынок. Диодный мост естественно не нашли — только под заказ. Тогда решил поменять диоды как, неоднократно делал на других машинах. С матизовским генератором имел дело впервые, и не знал, подойдут ли по диаметру диоды от ВАЗ. Поэтому вазовский мост покупать не стал, а заехал в автосервис к электрику. В мусорном ведре нашлись два неисправных вазовских моста :)). Проверил диоды тестером — на минусовой шине оказались рабочие.
При помощи торцевых головок подходящего диаметра и тисков выпрессовал диоды из мостов доноров и запрессовал в матизовский мост. По диаметру диоды оказались абсолютно одинаковые. Высверлил втулки. Собрал генератор и установил на машину. Завел двигатель — все нормально. Посторонний звук пропал, напряжение 14в.
Прошло два месяца. С генератором все хорошо, но я все таки решил заменить мост на новый. Заказал RD32.
При установке на генератор моей машины оказалось, что мост, необходимо доработать.
Я подрезал плюсовую шину и рассверлил втулку.
При сборке под болты крепления диодного моста и минусовой клеммы реле регулятора подложил «зубастые» шайбы.
Проводя ремонт генератора проверил состояние щеток, коллектора и подшипников. Все отлично.
Установив генератор на машину проверил работоспособность.
Каких либо изменений в лучшую или в худшую сторону я не заметил. Все в штатном режиме.
При снятии генератора обнаружил, что нижний патрубок расширительного бачка трется об кронштейн генератора. При помощи стяжки притянул патрубок к впускному коллектору.
Восстановленный мост оставлю про запас и надеюсь, что он не пригодиться в ближайшее время.
Ремонт генератора Дэу Матиз. Как заменить реле напряжения генератора
Это интересно! Запчасть генератор на автомобиле Дэу Матиз может использовать несколько типов ременной передачи: ручейковый или зубчатый. Тип ремня генератора определяется шкивом.
Артикул генератора Матиз:
Артикул регулятора напряжения:
Артикул диодного моста:
Как снять генератор Дэу Матиз
Для фиксации генератора Дэу Матиз используется 2 кронштейна. Сверху генератор висит на планке натяжения генератора. А снизу генератор крепится к кронштейну задней опоры двигателя. Чтобы открутить весь крепеж, нужно обеспечить доступ к генератору и сверху, и снизу.
Расчищаем место в моторном отсеке
Как было сказано выше, генератор Daewoo Matiz расположен на обратной стороне блока цилиндров, в районе задней опоры двигателя. Доступ к генератору сверху, то есть из подкапотного пространства, ограничен бачком и шлангами. Их все нужно либо снять, либо отвести в сторону.
Если машина постояла с выключенным зажиганием около 5 часов, то давление в топливопроводе нормализуется само по себе. Как понятно, в этом случае специально сбрасывать давление не нужно.
Обеспечиваем доступ к генератору снизу
Отсоединять нижние крепления генератора лучше всего через проем правой передней колесной арки.
Как заменить регулятор напряжения генератора Дэу Матиз
Регулятор напряжения совмещен с щеточным узлом. То есть в состав регулятора напряжения входят еще и держатель с щеткой. Менять регулятор со встроенной щеткой очень удобно.
Дополнительная информация
Демонтаж генератора является прекрасным поводом, чтобы разобрать устройство и осуществить ревизию наиболее проблемных компонентов. Помимо регулятора напряжения и диодного моста в список слабых мест генератора Дэу Матиз можно включить:
При замене регулятора напряжения на генераторе Дэу Матиз мастеру необходимо обратить внимание на кольца, с которыми контактирует щеточный узел. Обычно к пробегу 70 000 – 100 000 (км) на поверхности колец имеется заметный износ. В этом случае кольца нужно либо заменить, либо подровнять на токарном станке.
Опытные специалисты придерживаются нения, что после пробега 120 000 – 150 000 (км) восстанавливать генератор особого смысла нет. Старый генератор проще заменить на новый. Комплексная замена комплектующих примерно сопоставима с ценой нового генератора.
Генератор Дэу Матиз.
Как отремонтировать генератор на Дэу Матиз (генератор Matiz).
Генератор на Дэу Матиз выходит из строя очень часто. С этой проблемой сталкивались очень многие владельцы Дэу Матиз. Ни сама машина, ни автовладелец в этом не виноваты, причина в особенностях конструкции.
Дело в том, что диодный мост генератора Дэу Матиз своей минусовой пластиной не касается корпуса генератора непосредственно, а контакт проходит через шпильки крепления диодного моста и клепки, на которых собран сам диодный мост Матиз.
Контакт получается крайне не надежным, клепки обычно выгорают. Как следствие диодный мост сгорает. Это причина примерно 90% поломок генератора Дэу Матиз.
Итак, непосредственно сам ремонт генератора Дэу Матиз.
1. Снимаем пластиковую крышку генератора. Она держится на 3-х защелках.
2. Головкой на 7 откручиваем 3 винта крепления диодного моста Дэу Матиз. И три винта головкой Е5 или на 4мм.
3. Отпаиваем три вывода статора, которые идут к диодному мосту. Снимаем диодный мост вместе с реле-регулятором.
4. Отпаиваем вывод соединяющий диодный мост и реле.
6. Собираем все в обратной последовательности, но уже с новым диодным мостом Дэу Матиз.
7. Проверить работоспособность генератора при таких обстоятельствах сможем только на машине после его установки. Не забудьте заранее зарядить аккумулятор!
8. Напряжение зарядки генератора на Матиз должно быть 13,6-14,8 V, контрольная лампочка зарядки должна гаснуть.
Купить генератор на Дэу Матиз 0,8 по цене всего 2900 рублей! в сервисном центре Rscenter-vostok.
Подходит для всех Дэу Матиз и Спарк с мотором 0,8 литра.
При покупке генератора Daewoo Matiz, гарантия на генератор пол года.
Генератор Дэу Матиз
Цена на генератор Дэу Матиз указана с условием сдачи старого агрегата.
Мы можем произвести замену генератора Матиз на Вашем автомобиле.
Мы можем выполнить ремонт Вашего генератора Дэу Матиз.
Cервисный центр Rs Center-Vostok – ремонт генераторов в Москве. Вы можете проконсультироваться по любому вопросу. Звоните нам по тел. +7 (495) 645-60-46, или 8 (905) 513-64-75.
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена генератора
Вот и до меня добралась матизовская беда — генератор перестал выдавать положенное напряжение…
Давно уже установлен БК-06 который позволяет контролировать напряжение в сети, обороты двигателя и время. Есть там ещё несколько функций, но они мне не нужны.
Так вот, вольтметр стал показывать на ХХ 13,2-13,4 В, а при включении ближнего света напряжение быстро падало до 12,4-12.6 В…
Первая попытка проверить генератор.
Чтобы проверить, его надо снять, а это очень «сексуальное» занятие…
Начинаем «сверху», из под капота. Чтобы открутить болт натяжителя генератора надо снять ресивер
Убираем эту штуковину, а над натяжителем проходит трубка подачи топлива в рампу, — сжимаем клипсу, снимаем, отводим трубку бензопровода за трубку кондиционера. Еще мешает шланг от расширительного бачка, бачек можно снять, но для этого надо слить антифриз из него, поэтому просто отжимаем шланг в сторону и откручиваем болт натяжителя.
Теперь работа снизу, из-под машины. Можно просто поддомкратить машину, поставить на хороший упор, снять правое переднее колесо и вперед… В общем так можно, но это «not good», лучше на «яме» или эстакаде.
Итак, по порядку:
1. Отключаем «массу» на АКБ
2. Снимаем пластиковый брызговик (три гаечки под ключ на 10)
3. Снимаем опору между кронштейном генератора и лонжероном(два болта под ключ на 17)
4. Накидным ключом на 12 откручиваем два нижних болта крепления кронштейна генератора к блоку цилиндров.
5. Ослабляем тем же ключом верхний болт и слегка поворачиваем кронштейн нижней частью наружу, поддерживая открученный генератор. Выводим генератор в образовавшееся «отверстие» развернув его задней стороной к себе.
6. Откручиваем «+» провод от генератора и вынимаем клемму. Вынимаем генератор полностью.
За неимением других купил вот такой генератор в местном таксопарке, они себе ставят такие.
Расположив генераторы рядом видно, что новый немного больше старого
И ещё отличие, на новом генераторе клемма подключения такая (как на всех Матизовских генераторах?)
а на старом генераторе было в виде буквы Т. Клемму для нового генератора купить не удалось, подобрал ВАЗовскую, похожую, но немного больше по размерам. При помощи наждака, надфиля и традиционного набора слов подогнал клемму и сразу вставил её в гнездо. Всё равно ведь старую убирать…
Обратный процесс оказался немного «сексуальнее» процессу снятия. Т.к. новый генератор оказался больше по размерам, то впихнуть его в зазор между лонжероном и отодвинутым кронштейном не получилось, пришлось снимать кронштейн. Тут бы не помешал помощник, чтобы сверху поддержать генератор, пока ставится опора снизу, но увы — помощника нет.
На генераторе прикрутил «+»-й провод. затем кое-как наживил один нижний болт, затем ввернул болты крепления генератора, кое-как вставил верхний болт (если подтянуть нижние болты, то верхний уже не вставить!)
Накинул ремень на шкивы и полез наверх, ставить болт натяжителя, поставил, потом снова вниз, в яму чтобы затянуть кронштейн, подтянуть болты крепления генератора и поставить на место опору двигателя.
Снова наверх — натягивать ремень. Натянул, натяжение удобно контролировать снизу.
Обрезал старую клемму, прикрутил провода от новой, подключил массовый провод к АКБ. Вроде все правильно делал, но когда стал проверять работу генератора, не обратил внимания, что лампочка АКБ не загорелась, завел двигатель — вольтметр показал 14,4 В, глушу двигатель, а фиг — не глохнет… лезу в яму, отключаю проводки — заглох. Поменял провода местами, завел, теперь и лампочка АКБ как полагается сначала загорелась, после заводка — погасла. Вольтметр показывает 14,4, включаю габариты — 14,0 — 14,1В, включаю ближний — 13,6 — 13,8 В.
Вот вроде и всё. Ставим брызговик на место, прикручиваем колесо. Готово!
Цена вопроса — 15 000 казахских денег, по курсу на момент покупки генератора — примерно 85 американских денег