Замена ремня генератора дэу нексия 16 клапанная
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ — от теории к практике (часть 1)
Завершилась череда работ по обслуживанию Daewoo Nexia и я, наконец, решил сделать серию записей в бортжурнале моей машинки. Работы начались с замены ремня ГРМ, а дальше пошло-поехало.
Начну с самого начала этой истории. После первого посещения СТО автомеханик спросил меня о том, когда я менял ремень ГРМ. Я ответил, что такой информации нет. На что мастер объяснил, что это важный момент в обслуживании Нексии и при обрыве ремня ремонт двигателя обойдется значительно дороже, чем своевременная замена. Поэтому я решил изучить эту тему и принял решение о замене ремня.
Работу по замене ремня ГРМ я решил провести сам. В ходе работы я постарался зафиксировать все важные моменты и теперь решил подготовить подробное руководство. Думаю, это будет хороший конспект для самостоятельного проведения ТО. Сделаю для себя, возможно кому-то пригодится, но учтите, я не мастер-автослесарь, поэтому могу где-то ошибиться, пишу статью на основе своего опыта и понимания.
Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) используется для синхронизации работы коленчатого и распределительного валов автомобильного двигателя (синхронизация движения поршней с клапанами).
При запуске двигателя коленчатый вал начинает крутиться. Распределительные валы (в 16-клапанной нексии два распредвала: один — для клапанов впуска, второй — для клапанов выпуска) сами по себе не будут крутиться при запуске двигателя, соответственно клапаны не будут закрываться и открываться. Для передачи крутящего момента от коленчатого вала распредвалам и используется ремень ГРМ.
При этом все три вала должны находится в определенном положении друг относительно друга, то есть они должны быть синхронизированы. Если какой-то вал будет смещен от оптимального положения, то фазы уже будут не оптимальны и это приведет к ухудшению работы двигателя. По этой причине все метки при установке ремня должны быть четко выставлены по инструкции. Стоит сместить метки всего на один зуб и фазы уже будут не оптимальны. По словам участников данного сообщества и форумов это может привести к увеличению расходу топлива и снижению мощности двигателя.
При обрыве ремня распределительный вал останавливается в одном положении. А коленвал продолжает крутиться далее. В итоге поршень начинает бить по открытым клапанам и попросту их гнет. В некоторых случаях ремонт не ограничивался заменой деформированных деталей – приходилось восстанавливать всю поршневую группу двигателя.
Для более полного понимания предлагаю изучить видео: “Принцип работы газораспределительного механизма”
Замена ремня ГРМ — краткий план действий
Замена ремня ГРМ — это большой комплекс работы. Коротко расскажу о этапах работ для тех, кто будет делать в первый раз.
▪️ Приобрести качественные материалы для замены: ремень, ролики, помпу, сальники;
▪️ Подробно изучить теорию работы ремня ГРМ и несколько руководств по его замене;
▪️ Подготовить все инструменты, жидкости, очистители, тряпки;
▪️ Слить старый антифриз, промыть систему от ржавчины;
▪️ Провести разборку и извлечь старый ремень;
▪️ Очистить все снятые детали и сторону двигателя от масла и грязи;
▪️ Заменить сальники распредвалов и коленвала;
▪️ Установить новый ремень, сделать два оборота коленвала по часовой оси, проверить совпадение меток;
▪️ Собрать все в обратной последовательности, залить новый антифриз.
Разберем каждый пункт по порядку.
При выборе деталей ориентировался на рекомендации из других борт журналов и форумов. Сформировал следующий комплект на Exist (общая стоимость в начале 2018 года — 6 185 рублей):
При замене ремня ГРМ желательно также заменить 2 ролика, помпу и сальники на респредвале и коленвалах. Для чего это делается? По регламенту ремень на Daewoo Nexia меняется каждые 40 000 км. И чтобы раньше следующей замены ремня не вышли из строя какие-то элементы этой системы, то лучше сделать замену их в то же время. Также желательно сразу поменять сальники распредвалов и передний сальник коленвала, чтоб масло не полилось на ремень раньше, чем через 40 000 км (для уверенности). Ремни боятся масла, поэтому необходимо избегать его попадания.
Кроме этого, нам понадобится антифриз. В системе охлаждения Daewoo Nexia 16 кл. около 6,7 литров жидкости. Мне порекомендовали концентрат “GM G12 Dex-Cool”, он разводится 1:1 с дистиллированной водой. Я приобрел 4 упаковки концентрата и 5-литровую бутылку воды. По цене около 1500 рублей. Кроме того, если необходимо будет промывки системы, то приобретаем еще минимум 15-25 литров дистиллированной воды.
Инструменты и материалы
▪️ Держатель шкивов.
▪️ Плоскогубцы 2-ух типов
▪️ Шестигранник
▪️ Очиститель для карбюратора
▪️ Тряпки
Машину желательно установить на яму, так как часть работ удобно будет вести снизу. В ходе работы необходимо будет поддомкратить правое колесо и двигатель за поддон.
1.Прогреваем автомобиль 10 минут (работу проводил зимой, поэтому необходимо было подогреть антифриз в системе). Подкладываем под слив антифриза емкость, (из системы будет слито более 5 литров), открываем крышку на бачке с охлаждающей жидкостью.
2. Открываем кран для слива антифриза. После того, как основная жидкость перестанет течь снимаем шланги с бачка [плоскогубцы] и продуваем воздухом — охлаждающая жидкость польется с новой силой.
3. Снимаем расширительный бачок для антифриза [головка на 10, удлинитель], промываем от ржавчины, осадка и грязи.
4. Закручиваем сливной кран внизу, устанавливаем бачок на место, подсоединяем шланги топливной системы, заливаем дистиллированную воду. Запускаем двигатель на несколько минут, следим за уровнем жидкости в бачке. Повторяем операцию несколько раз, пока вода в бочке не станет чистой (без ржавчины). После того, как систем очищена — сливаем полностью воду из системы.
5. Откручиваем 2 винта и снимаем воздуховод [ключ 10, либо крестовая отвертка (могут быть разные варианты крепления)].
6. Снимаем рукав подвода воздуха. Для этого ослабляем все хомуты, нажмите пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры воздуха.
7.Снятие корпуса воздушного фильтра. Для этого откручиваем 4 винта [головка на 10 и удлинитель].
8.Снимаем верхний патрубок
9.Ослабляем три болта держащих шкив гидроусилителя [ключ на 12].
10. Ослабляем два болта генератора [головка, ключ на 13]. После этого сдвигаем генератор к двигателю и снимаем ремень генератора. Один болт сверху откручиваем, другой снизу (на рисунке показан только верхний болт).
11.Подданкрачиваем машину, снимаем правое колесо.
12. Откручиваем шкив гидроусилителя.
13. Откручиваем четыре винта защитной крышки ремня ГРМ [головка на 10].
14. За болт шкива коленвала, (обязательно по часовой стрелки!) вращаем коленвал добиваясь совпадения меток на распредвалах [17 головка и удлинитель].
15. Поддонкрачиваем двигатель через дощечку за поддон.
16. Отворачиваем две гайки, крепящие подушку двигателя к лонжерону и два болта к опоре двигателя. Я полностью не снимал, а только ослабил, мне этого хватило для удобной работы.
Daewoo Nexia Аккурат › Бортжурнал › Замена ремня и ролика кондиционера
С весны при включении кондиционера ремень начинал жутко свистеть, это продолжалось минуты три, после чего свист прекращался и кондиционер в принципе неплохо работал. Недавно, заведя машину, я услышал стук и гудение с правой части авто. Сомнений не было: ремню кирдык, причем уже давно, да и ролик похоже начал рассыпаться, ибо еле заметный звук трения подшипника «насухую» слышался уже давно. Решил не медлить и поменять ролик с ремнем, ато еще не дай бог компрессору что-нибудь сделается, а он как мы все знаем жутко дорогой. Заказал все оригинал и все через экзист. Решил взять оригинал потому, что родные ремень с роликом прошли немного немало 100000км.
Менял все на яме:
Так гораздо проще нежели в мануале. Открутив всего лишь три крепежа пластмассовой защиты и тогнув саму защиту, мы получаем достаточный доступ к ременному приводу кондиционера:
Далее дело техники: ослабляем болт на ролике, поднимаем регулировочным болтом ролик тем самым ослабляя ремень, снимаем ремень, до конца откручиваем весь крепеж ролика и снимаем сам ролик. Лицезреем ремень:
Любуемся роликом и начинаем понимать откуда шел стук:
Берем новехонький ремень:
Ну и соответственно ролик:
Ну и собираем все в обратном порядке. Гайку ролика затягиваем только после натяжения ремня регулировочным болтом. Ну вот и все в принципе:
Кстати, не знаю как у других нексии, но у меня кондер холодит так, что при температуре +30 на полпути домой мне уже стало реально холодно и я его выключил. Это при том что я его не заправлял ни разу, а учитывая что брал я машину позапрошлой весной, то получается что кондей не заправляли минимум года два. Старый ролик в принципе как оказалось был живой, но при раскручивании его в сравнении с новым роликом он издавал более «сухой» звук, будто смазка высохла. Также в определенном положении у подшипника чувствуется люфт, так что рисковать не стал, жаба была послана далеко и новый ролик таки встал заместо старого:)
Ремень кондиционера (клиновый) GM: 260 руб. 96182007
Ролик кондиционера (ремня приводного) GM: 550 руб. 96208428
—===»ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ»===—
Процедура замены ремня ГРМ на автомобиле Дэу Нексия, с двигателем DOHC 16 клапанов, с фото и видео
Daewoo Nexia 2005 год, двигатель DOHC 16 клапанов, плановая замена ремня ГРМ после 60 000 км. пробега.
На данном моторе при обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет почти все клапана, поэтому с заменой лучше не затягивать.
Необходимый инструмент
Обязательно меняем помпу потому, что ремень натягивается ею и как только мы ее тронем обязательно потечет уплотнительное кольцо. Для замены нам понадобится специальный ключ на 41. Цена его немного больше тысячи рублей, но если процедура разовая можно изготовить из металла толщиной 1мм и согнув как на фото. На один раз вполне хватит.
А так же универсальный держатель шкивов, инструмент не обязательный, но с ним удобнее.
Первым делом покупаем все необходимое: помпу, ремень, натяжной и обводной ролик.
У нексии двигатель под капотом занимает почти все пространство и это сулит нам некоторые трудности. Очень неудобно откручивать переднею опору двигателя, а ставить ее на место еще веселее. Я всегда несколько раз вспоминаю маму узбеков, которые этот двигатель так поставили.
Пошаговая инструкция
Откручиваем приемную трубу.
И воздушный фильтр с патрубками.
Снимаем все что нам мешает. Так же сливаем антифриз и снимаем верхний патрубок.
Пока не сняли ремень генератора ослабляем три болта держащих шкив гидроусилителя. Если не сделать этого сразу, то потом вы вспомните не только маму, но и папу, пытаясь застопорить шкив и сорвать болты.
Ослабляем натяжной болт генератора и сдвинув генератор к двигателю снимаем ремешок.
Подданкрачиваем машину, снимаем правое колесо и пластиковый брызговик, если он есть. Видим шкив коленвала и натяжной ролик кондиционера.
Ослабляем гайку ролика и выкручиваем по максимуму натяжной болт, после снимаем ремень кондиционера. Гайка на верхнем фото.
Откручиваем три болта на 12 шкива гидроусилителя и четыре на 10 верхней защитной крышки ремня ГРМ.
И снимаем последнею.
Поддонкрачиваем двигатель через дощечку за поддон, но только не за компрессор кондиционера.
Отворачиваем две гайки, крепящие подушку двигателя к лонжерону и два болта к опоре двигателя. С ними придется нелегко, но нас спасет карданчик. Снимаем подушку двигателя.
Выставляем верхнею мертвую точку
За болт шкива коленвала, обязательно по часовой стрелки, вращаем коленвал добиваясь совпадения меток на распредвалах.
Откручиваем шкив коленвала. Если нет специального стопора, сажаем за руль напарника, включаем пятую скорость и заставляем жать на тормоз, а сами тем временем легким движением руки откручиваем болт шкива коленвала. После того как шкив снят видим совпадение меток коленвала.
Откручиваем два болтика на 10 и не забывая про защелку слева снимаем нижнею защитную крышку ремня ГРМ.
Отворачиваем два болта крепящих насос гидроусилителя и отводим его немного в сторону. Болты вытаскивать нет необходимости.
Шестигранником ослабляем три болта держащих помпу. На фото двух невидно, но в защитной металлической защите есть два отверстия, примерно где стрелочки. На следующих фото они будут видны, когда снимется железная защита. Попадать в них шестигранником очень неудобно, но придется помучится.
Спец ключом на 41 проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его, просовываем его между насосом ГУР и двигателем.
Выворачиваем болты шкивов распредвалов, а также обводного ролика. На фото ролик уже снят.
Снимаем шкивы и запоминаем что на распредвале впускных клапанов шкив помечен буквой «I» а выпускных буквой «Е»
Отворачиваем три болта натяжного ролика и снимаем его.
Откручиваем два болтика вверху и два внизу, один из болтов находится справа у компрессора кондиционера, фотографировать очень неудобно и снимаем металлическую защиту. Придется немного поломать голову что бы ее вытащить.
Замена помпы
Отворачиваем три болта водяного насоса те, которые спрятаны под защитой. Снимаем помпу. Под двигатель подставляем тазик, так как часть антифриза осталась в блоке и при демонтаже помпы он польется на землю.
Очищаем посадочное место и насухо его протираем. Смазываем уплотнительное кольцо помпы тонким слоем герметика и ставим ее на место. Проворачиваем ее по максимуму против часовой стрелки. Болты сильно не затягиваем поскольку ею еще натягивать ремень ГРМ. Ставим железную защиту, обводной и натяжной ролик и после этого шкивы распредвалов. Проверяем совпадение всех меток.
Ставим новый ремень ГРМ
Нисходящая ветвь ремня при установке должна быть натянута. Поэтому ремень ГРМ надеваем сначала на шкив коленвала, потом на обводной ролик, шкив распредвала выпускных клапанов и так далее.
Приступаем к натяжке. Ставим спец ключ на помпу и поворачивая ее по часовой стрелки смотрим на стрелку на натяжном ролике она должна совпасть с меткой.
Как только мы достигли желаемого результата, затягиваем болты помпы. Временно ставим шкив коленвала. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение всех меток и натяжку ремня ГРМ. Если все в порядке приступаем к сборке. Ставим на место все детали в порядке обратном снятию. С подушкой двигателя придется помучится, о чем я вас предупреждал в начале статьи. За это незабываемое приключение мы в очередной раз благодарим узбеков, создавших Дэу Нексию с шестнадцати клапанным мотором.
Заливаем все жидкости и заводим мотор. После нескольких минут блаженства от выполненной работы можно закрыть капот и забыть о замене ремня ГРМ еще на 60 000 километров.
Если кому интересно, то в дилерском руководстве написано, что ремень ГРМ требует замены через 64 000 километров пробега или 4 года эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше.
Теперь вы с легкостью сможете поменять ремень ГРМ на своей любимой Нексии, а также предложить свои услуги друзьям и прослыть среди них настоящим авто мастером.
Видео замены ремня ГРМ на Daewoo Nexia 16v 1,5
В видео показаны не все моменты, но лучшего я не нашел. Показаны метки и некоторые нюансы, посмотреть не помешает.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
Как поменять и натянуть ремень ГРМ на Daewoo Nexia 16 и 8 клапанов
Как поменять и натянуть ремень ГРМ на Daewoo Nexia 16 и 8 клапанов
Работа газораспределительного механизма важна для двигателя любого транспортного средства. Проблемы в функционировании этого узла приведут к серьезным неисправностям автомобиля. Одним из основных элементов устройства является ремешок. Как производится замена ремня ГРМ Дэу Нексия 16 клапанов и как часто это необходимо делать, мы расскажем в этой статье.
Зачем нужен ремень ГРМ?
Как часто необходимо менять?
Чем грозит несвоевременная замена?
Как заменить ремень своими руками?
Снятие старого ремня
Установка и натяжка
Видео «Инструкция по замене ремешка и помпы в Нексии»
Комментарии и Отзывы
Дэу Нексия (Daewoo Nexia) — Замена ремня генератора
Замена ремня ГРМ и помпы дэу нексия 8кл часть1
При усилии нажатия 10 кг прогиб ремня должен составлять мм.
Замену ремня вспомогательных агрегатов рекомендуется производить через каждые 50 км. Если ваша Нексия «пробежала» их,…
Так как я уже откатал 30 тыщ, и посмотрел на внешний вид этого ремня, было решено его заменить. Купил на рынке в Нефтеюганске руб.
Не допускайте попадания daewoo nexia замена ремня генератора ремень посторонних предметов — они могут вызвать его разрыв. Кстати очень долго думал как выкрутить шпильку которая с резинкой держат тот грязезащитный фартук — у меня толи оффицалы толи в сервисе уже оторвали эту шпильку — получается резонтатор к той шпильке уже не притягвается, а от самой шпильки видна только резинка — долго не понимал — по инструкции написано выкрути шпильку, а у меня там её нет!
Маркировка ремня привода генератора и насоса ГУР для автомобиля с клапанным двигателем 5РК — количество клиньев, — длина ремня, мм. На автомобиле с 8-клапанным двигателем данный ремень имеет маркировку 5РК длина мм.
При снятом ремне осмотрите шкивы, на которых он установлен. На их рабочих поверхностях не должно быть повреждений: Кроме того, шкивы не должны быть деформированы.
Ремонт генератора Daewoo Nexia 1,5 16v «Delco»
Поврежденные и изношенные шкивы замените. Не допускайте перетяжки ремня: Слабо натянутый ремень также изнашивается быстрее, кроме того, он может вибрировать, задевая за близлежащие детали, и даже соскочить со шкивов. Вообщем вышло все как никак хорошо.
Завожу, газую, ни свиста, ни чего. Но тут снова появляется этот злощастный свист, после того как ксюха побыла пол дня в боксе на работе. А он почему так сильно ослаб, что аж прогибался на 1.
Хотя в должно быть В общем подтянул его я, все гайки затянул на ура, собрал все на место, завожу…и не слышу ниодного свиста и шума. И так буду следить за изменениями. Всем спасибо большое за ваши советы! Сам производитель требует заменять приводные ремни раз в 60 тысяч километров.
Все инструкции с подробностями и фотографиями смотрим далее. Если вовремя не заменить ремень генератора, то на АКБ не будет поступать необходимое количество энергии для нормального функционирования.
Недозаряженный АКБ долго не протянет. И если не устранить причину разрядки аккумулятора, то его придется выбрасывать, либо утилизировать.
В любом случае лишние финансовые затраты, которые никому не нужны. Первый признак износа ремня Нексии, это характерный повизгивающий звук из под капота.
Если натяжка ремня результата не дает, значит ремень пора менять.
Инструкция по замене для 16 клапанного авто
Все работы по разборке/сборке лучше проводить на смотровой яме или эстакаде. Если таких условий создать невозможно, то можно воспользоваться домкратом, приподняв переднюю часть машины.
Необходимые инструменты
Для Дэу Нексия нужно приобрести ремень кондера с кодом каталога 96486813, 96182007, размером 13х825 мм.
Оригинальный расходный материал для Нексия
Этапы
Установленный новый расходник кондиционера
Осталось завести 16 клапанную Дэу Нексия, чтобы проверить исправность работы кондиционера.
Общие замечания
На окончательном этапе необходимо заполнить систему ГУР жидкостью и прокачать узел.
Замена ремня ГРМ на шестнадцатиклапанной Дэу Нексия
Инструкция по замене ремня на моторе с 16 клапанами представлена ниже.
Замена ремня генератора Daewoo Nexia
Каждые 15000 км пробега необходимо осматривать и диагностировать ремень генератора. Межсервисный интервал замены составляет около 45000 км пробега. Приступаем к замене ремня генератора Daewoo Nexia:
Выбор ремня
Проверка меток и замена ремня ГРМ Дэу Нексия
Прежде всего, газораспределительный механизм представляет собой сложное устройство, состоящее из одного распределительного вала или двух валов для ряда выпускных и впускных клапанов, а также вспомогательных деталей и элементов.
Распредвал приводится в движение ремнем. При этом в механизме ГРМ должно строго соблюдаться одно правило: положение валов друг относительно друга не должно меняться. Также не допускается рассинхронизация. Однако в случае разрыва либо износа ремня ГРМ синхронизация будет нарушена. Соответственно, нарушается и работа всего газораспределительного механизма.
При этом ошибочно полагаться только на интервалы замены ремня, которые прописаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. В первую очередь, важно учитывать основные факторы, влияющие на быстрый износ ремня ГРМ:
Под воздействием таких факторов ремень не обязательно может сразу рваться, однако вполне способен потерять эластичность и растянуться. При этом для точной синхронизации это недопустимо. Если ремень «перескочит» даже на 1 зуб, двигатель может начать работать со сбоями. Именно по этой причине важно ориентироваться по меткам ГРМ.
Например, если при замене ремня метки будут выставлены неправильно, механизм газораспределения не будет работать синхронно, начнутся сбои в работе силового агрегата и т.д.
Общий алгоритм проверки (выставления) меток:
Еще добавим, что на автомобиле Нексия с 16-клапанным ДВС метки на шкивах распределительных валов должны смотреть друг на друга. Так или иначе, изучив особенности выставления по меткам, можно переходить к рассмотрению самой замены ремня ГРМ на Нексии.
Замена ремня ГРМ Нексия 8 клапанов
Необходимые инструменты и материалы: ремень ГРМ, помпа (при необходимости), обводной ролик, набор головок и ключей, специальный ключ на «41» для натягивания ремня помпой. Последовательность выполняемых действий по замене ремня ГРМ с параллельной заменой помпы:
Замена ремня ГРМ Дэу Нексия 16 клапанов
Необходимые инструменты и материалы: ремень ГРМ, помпа (при необходимости), обводной ролик, набор головок и ключей (шестигранник, ключ на «10»и др.), емкость для слива антифриза.
Алгоритм выполняемых работ:
Результатом правильной замены ремня ГРМ будет стабильная работа ГРМ и всего двигателя автомобиля в целом. Также водитель получает уверенность в том, что не произойдет заклинивания и обрыва ремня механизма газораспределения. При этом важно понимать, что ролики и помпу необходимо менять вместе с ремнем, даже если при визуальном осмотре нет замечаний, а также работа данных элементов не вызывает нареканий по состоянию на данный момент.
Видео: Замена Ремня Генератора На Nexia 16 Клапанов
Инструменты, которые вам нужны
Для замены ремешка необходимо подготовить набор инструментов, который должен включать в себя:
Лучше покупать расходные материалы у надежных производителей, так как это гарантирует качество продукции и, следовательно, длительный срок службы.
Этапы работы
Подготовив материалы и инструменты, вы можете начать. Вы можете посмотреть видео для лучшего понимания.
- Изначально корпус воздушного фильтра и все, что с ним связано, удалены.
Корпус воздушного фильтра снят
Откручиваем болты насоса рулевого управления
Затем затяните болты на водяном насосе.
Когда замена завершится, запустите двигатель и проверьте его работу. Если без перерывов, то все в порядке. На этом заканчивается процедура замены ремня ГРМ своими руками на Daewoo Nexia с 8 ячейками и 16 ячейками.
Фотогалерея
Видео замены Daewoo Nexia
В этом видео подробно показано, как заменить ремень ГРМ на Daewoo Nexia.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что замена ГРМ Дэу Nexia, а точнее ремня привода механизма газораспределения, является обязательной и ответственной процедурой. При этом важно менять ремень не только по регламенту, но и учитывать отдельные факторы, которые могут сократить срок его службы.
Так или иначе, при необходимости работы по замене ремня ГРМ на Дэу Нексия можно выполнить своими руками в условиях обычного гаража. Конечно, потребуются определенные навыки (важно уметь правильно выставить метки
ГРМ, слить и залить антифриз при необходимости заменить помпу и т.д.).
Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, цепь или ремень ГРМ. Из этой статьи вы узнаете, какие преимущества и недостатки имеют указанные типы привода механизма газораспределения, а также какие тонкости и нюансы нужно учитывать, подбирая автомобиль и ДВС с тем или иным типом привода механизма газораспределения.
Однако, имея под рукой необходимый набор инструментов, замену ремня и других элементов можно выполнить самостоятельно, что заметно сэкономит деньги. Напоследок еще раз отметим, при замене ремня ГРМ на Нексии или любом другом автомобиле также необходимо обращать внимание на: состояние натяжного ролика, помпы, сальников на коленчатом валу и распределительном валу.
Если было выявлено, что какой-либо элемент нуждается в замене или замена потребуется в скором времени, параллельно замене ремня ГРМ следует провести дополнительные работы по замене изношенных или вышедших из строя элементов.
Игнорирование данного правила комплексной замены может стать причиной того, что старый ролик может заклинить, в результате чего новый ремень все равно будет оборван со всеми вытекающими последствиями.