Замена ремня и роликов на ниве шевроле без кондиционера
Chevrolet Niva 80 усталых пони › Бортжурнал › Замена ремня и роликов привода вспомогательных агрегатов
Приветствую уважаемых читателей и гостей бортжурнала моей машины) Сегодня речь пойдёт о замене ремня привода генератора, который отработал без месяца 3 года и проехал почти 134 тысячи километров.
В качестве замены был куплен ремень Contitech 5PK1885 (покупал его ещё на пробеге примерно 90 тысяч км — думал что примерно столько он ходит), вот такой:
Покупал в емексе за 370 рублей. Сравнивал его с родным 5РК1888 — на глаз разницу в 3 мм не заметно)) Немного отличаются внутренние покрытия ремней. Ну и ещё родной ремень сделан в Румынии, а этот в UK.
У официалов были куплены 2 ролика фирмы INA по 500 рублей за штуку (а заодно и «правильные» пальцы тормозных суппортов с утолщением посередине под скорую замену колодок, а то в магазинах они без утолщения и из какой то сыромятины):
Нашёл фотку состояния ремня на 100 тысячах пробега:
А в таком виде он был перед заменой:
Впринципе, на нём ещё можно было поездить, но перспектива менять его в дороге между городами не радовала, а ещё он стал изредка подсвистывать — поэтому не стал тянуть резину)))
Если ваша шнива без кондиционера то ремень можно поменять за 10 минут из капота. А если кондиционер всё же присутствует, то придётся лезть под машину и снимать сперва его ремень — тогда на замену уйдёт минут 30.
Сначала снимаем ремень привода кондиционера если он на вашей машине есть)) Как снимать я расписал здесь. А если нужно срочно поменять порвавшийся ремень генератора в поле, то проще наверное перерезать ремень кондея, чтобы не лазить в грязь, он весьма недорого стОит)
Ослабляем на пару оборотов гайки крепления кронштейна натяжного ролика (красные стрелки):
Откручивать эти гайки целиком нет необходимости. Удобнее всего их откручивать торцевой головкой на 13, так как места там мало. Выкручиваем натяжной болт (жёлтая стрелка) до необходимой для снятия ремня слабины.
Для замены ролика подковыриваем тонкой отвёрткой крышечку и откручиваем крепящий его болт\гайку. Снимать кронштейн ролика тоже ни к чему:
Родные ролики имели небольшой люфт и немного хрустели при вращении.
Сборка в обратном порядке. Ремень генератора нужно натягивать так, чтобы на участке между помпой и генератором от небольшого усилия двумя пальцами ремень можно было повернуть на 90° (на заводе его натягивают по частоте колебаний специальным прибором).
Всем добра)
Замена ремня генератора Шевроле Нива
Первые признаки того, что требуется замена ремня генератора Шевроле Нива, можно услышать даже без особого усилия. Свист от его проскальзывания по шкивам ни с чем нельзя спутать. Но если нет желания в дороге дожидаться буксира, то желательно периодически осматривать состояние привода.
Поперечные трещины на материале, появившиеся как изнутри, так и снаружи, говорят о необходимости срочной замены. Производитель рекомендует эту процедуру проводить раз в два года или же после каждых 60 тыс. км пробега.
Подготовка
Ремень генератора шевроле нива имеет более точное название – ремень привода дополнительных агрегатов, ведь кроме ротора он приводит во вращение шкив водяного насоса и шкив гидроусилителя руля. Перед работой потребуется приготовить все необходимые инструменты. Их, кстати, не так уж и много:
Ключ на 10;
Ключ на 13;
Динамометр;
Линейка.
Необходимое натяжение привода обеспечивает специальный ролик с подвижным кронштейном.
Динамометр с линейкой как раз и служат для того, чтобы правильно установить степень его натяжения. Слишком слабое натяжение приведет к проскальзыванию, а сильное – чрезмерному износу как поликлинового ремня, так и подшипника генератора.
Замена ремня генератора Шевроле Нива
Начинать манипуляции необходимо с ослабления ролика (3). Для этого следует отпустить три гайки крепления кронштейна, а затем вращением регулировочного болта (5) добиться такого состояния, при котором ремень снимется с ролика. Далее он снимается со шкивов в произвольной последовательности.
Важно. Если автомобиль оборудован кондиционером, то сначала придется снять ремень привода компрессора, ослабив соответствующий натяжной ролик.
Замена ремня генератора не составит труда, если начинать его установку со шкива коленчатого вала, и закончить на натяжном ролике. Финалом манипуляций служит проверка натяжения. Между шкивами генератора и помпы следует произвести нажатие на ремень с силой 80 Н. При этом прогиб (h) должен быть равен 12 мм. После 2 – 3 оборотов двигателя обязательно нужно проверить натяжение.
1. шкив коленвала
2. шкив помпы
3. натяжной ролик
4. натяжная планка
5. болт
6. шкив генератора
7. ремень
8. поддерживающий ролик
9. шкив гидроусилителя
Замена роликов ремня генератора на нива шевроле
Замена роликов ремня генератора – это стандартная процедура, которую можно провести самостоятельно. В этой статье дана подробная инструкция по тому, как проводится замена на автомобиле Нива Шевроле.
Прежде чем переходить к признакам и решению поломки, стоит рассказать о возможных причинах выхода из строя, а также в чем они выражаются:
- Попадание инородного тела.
Вернее всего об этом свидетельствуют следы ударов на корпусе и отметины на плоской стороне ремня. Неверная регулировка натяжения ремня – чрезмерно сильное или слабое.
В этом случае ломается указатель натяжения, крышка натяжителя или его ограничитель. К этому может привести неправильная затяжка болтов или неправильный подбор размеров. Работа в высокой температуре. Перекос детали.
Из-за этого на его поверхности можно увидеть следы от ремня. Механическое повреждение от инструментов во время монтажа.
О потребности замены старых роликов на новые свидетельствует ряд признаков. Они проявляются как непосредственно во время езды, в виде посторонних шумов, так и при визуальном осмотре.
Замена необходима если:
- Механические повреждения на поверхности роликов; Заметный люфт; Скрежещущие шумы при поворотах. Это – явный признак того, что автомобилю требуется ремонт; Поврежденные кронштейн или подшипник; Вытекающее масло; Высокая температура во время работы; Сильная вибрация во время работы; Сложность в прокручивании вала.
Не лишним будет также просмотреть исправность ремня. Он не должен иметь трещин, порезов или расслаиваться. Если же он имеет дефекты то его необходимо заменить.
1. В первую очередь требуется ослабить ремень и снять его, в противном случае у вас не будет доступа к самим подшипникам. Для этого нужно ослабить ролик, который удерживается площадкой с гайками. Гаек три, для них нужен ключ на 10. Как только все они отвинчены, нужно открутить регулировочный винт так, чтобы он отошел вверх от площадки. Благодаря этому участок с роликами и ремнями будет свободно двигаться вверх и вниз. Для того, чтобы скинуть ремень, двигаем площадку вверх. Стоит также отметить, что не обязательно снимать ремень полностью – достаточно спустить его с неисправной детали.
2. Следующий шаг – снятие неисправных роликов:
- Установите авто на первую передачу для того, чтобы не дать коленчатому валу проворачиваться; Отвинтите гайку, которая закрепляет деталь Вынимайте пружинную шайбу и снимайте деталь.
Процесс снятия роликов генератора на Нива Шевроле идентичен с любым другим автомобилем.
Замена происходит в несколько шагов:
1. Сначала снимается защитная крышка подшипника;
2. После этого с помощью 17го накидного ключа снимается гайка, которая удерживает конструкцию подшипников;
3. Далее нужно снять дистанционное кольцо, которое находится за роликом;
5. Новое кольцо устанавливается на свое место;
6. На место старого подшипника устанавливается новый ролик. Перед этим следует сверить диаметры обеих деталей, чтобы избежать неработоспособности механизма;
7. Далее подшипник фиксируется при помощи шайбы с пружинным механизмом и гайки;
8. После этого проводится надевание ремня на новый ролик.
После этого проводится окончательная проверка всех механизмов и сбор элементов в обратном порядке.
1. Можно поставить автомобиль на 4ю передачу, накинуть ремень на ролик и толкнуть по направлению вращения коленчатого вала. Когда он начнет проворачиваться – нужно натянуть ремень на шкиф генератора, и он встанет на место сам.
2. Точно также можно не толкать автомобиль, а приподнять колесо и прокрутить его, или же прокрутить сам генератор.
Таким образом легко и быстро осуществить замену роликов ремня генератора нивы шевроле. Следует регулярно проводить диагностику движущих частей автомобиля для того, чтобы вовремя пресекать возможные поломки и проводить замену неисправных деталей.
Рекомендуем каждые 40 тысяч километров пробега проводить замену подшипников и ремня.
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Замена натяжных роликов в приводе вспомогательных агрегатов
В общем то тема не нова. Некоторое время назад при утреннем заводе машины услышал поскрипывание ролика натяжителя. Меня это, прямо скажем, сначала несколько удивило. Потом разозлило. Как это на 29 000 вылетает ролик? Успокоил себя что это всё таки отечественный автомобиль. Ну что поставили на сборочную линию — то и воткнули. Да ладно сам поменяю. Разобраться какой именно ролик запел не смог. После прогрева и проезда километра тишина. Обратился в мастерскую. Спец хороший, но и он показал в район пары роликов на приводе генератор, помпа, гидроусилитель. Посоветовал плеснуть, утром, водички на ремень и точно определиться что это не ремень. Плеснул. Не ремень. Значит надо менять, но что? Вопросы привык решать кардинально. Менять так уж всё. Что бы потом не лазить на пдороге или где волки срать боятся. После курения гуглА и яндеКса, чтения обзоров на драйве www.drive2.ru/l/8978210/ и просмотра ютюбов
Как видно на фото смазка спеклась. Ощущается явный её недостаток. Мелькнула мысль о наличии смазки в новых роликах. А там то её сколько и какая? Вскрываю новые.
Ё моё! И как это ставить на машину? Что бы опять через 30 000 заниматься тем что должно ходить 100 000?! Да вот хрен вам! Спасибо решил сам занимать этим, а не в мастерскую погнал. Эти ребята молодцы и работают быстро, но в такие дебри они не лезут, а просто поменяли бы ролики и адъю! Ладно, спасибо отпуску, сделаю сам. Промываю новые подшипники в бензине с кисточкой до сухого качения и визуального отсутствия заводской смазки. Пока они сохнуть подумал, а что мешает сделать то же самое со снятыми роликами? Промываю и их.
Ну что пора их покатать сухими на пальцах и послушать. В результате только один давал другой, отличимый, звук. Но не сильно отличающийся от остальных. По вращению нет ни преждевременных торможений ни заклиниваний. Принимаю решение и его смазать и положить в закрома для дальнейшей замены. (Вдруг денег не будет на замену, а так временно можно и их поставить. Думаю тысяч на 10-15 хватит точно.) Вот так выглядит набитый шевроноской смазкой ролик:
Устанавливаю защитные шайбы на место с помощью кончика ножа. Старые ролики уходят в пакетике на временных покой в закрома, а новые устанавливаю на места. Особых проблем с установкой роликов и ремней не возникло. Чуть напрягла установка защиты. Зато теперь машинка снова тихонечко мурлычит.
Заодно перед зимой поменял свечи зажигания. Мудрить не стал, так как тема уже изучена и закрыта. Ставлю свечи из Энгельса и мозг больше не парю. И теперь моя машинка готова меня снова радовать приятными минутами вождения и уверенностью что она не подведёт там где волки срать боятся! 🙂
Всем полных баков, надёжных подруг (железных и не очень), чистых дорог и мира на головами!
Схема натяжения ремня генератора нива шевроле
Если на вашей Шевроле Нива стоит кондиционер, то для того, что бы добраться до ремня генератора придется снять ремень привода компрессора кондиционера. Для этого загоняем машину на яму или эстакаду и снимаем защиту двигателя. Придется снять еще и передний брызговик, открутив саморезы.
Для снятия ремня кондиционера на Шевроле Нива ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня, вращая регулировочный болт против часовой стрелки. Смотрим на картинке далее.
Ослабший ремень легко снимаем руками.
После замены ремня генератора, ремень кондиционера устанавливаем в обратной последовательности и производим его натяжение. Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами компрессора и коленчатого вала. При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять около 8,0 мм.
А теперь вернемся к замене ремня генератора Шнивы. Для замены ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу. Это позволит легко ослабить натяжение.
Затем головкой «на 13» ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика. Ключом или головкой «на 13» вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя ремень. Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.
Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, надевая его в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю — на натяжной ролик. После установки регулируем натяжение ремня. Схема правильного расположения приводных ремней на следующем фото.
Когда менять привод вспомогательных агрегатов
Производитель рекомендует ставить новую передачу через каждые 50 000 км пробега. Некоторые экземпляры могут пройти и больше, поэтому важное значение имеет периодический осмотр изделия. Для проверки технического состояния резинового привода нужно выполнить следующие действия
Ремень нужно заменить при обнаружении
Помимо внешнего обследования, еще возможны проявления неисправности в виде постороннего свиста при максимальной нагрузке электроцепей или загорании сигнальной лампы разряда аккумуляторной батареи.
Замена роликов ремня генератора на нива шевроле
Замена роликов ремня генератора – это стандартная процедура, которую можно провести самостоятельно. В этой статье дана подробная инструкция по тому, как проводится замена на автомобиле Нива Шевроле.
Прежде чем переходить к признакам и решению поломки, стоит рассказать о возможных причинах выхода из строя, а также в чем они выражаются:
О потребности замены старых роликов на новые свидетельствует ряд признаков. Они проявляются как непосредственно во время езды, в виде посторонних шумов, так и при визуальном осмотре.
Замена необходима если:
Не лишним будет также просмотреть исправность ремня. Он не должен иметь трещин, порезов или расслаиваться. Если же он имеет дефекты то его необходимо заменить.
1. В первую очередь требуется ослабить ремень и снять его, в противном случае у вас не будет доступа к самим подшипникам. Для этого нужно ослабить ролик, который удерживается площадкой с гайками. Гаек три, для них нужен ключ на 10. Как только все они отвинчены, нужно открутить регулировочный винт так, чтобы он отошел вверх от площадки. Благодаря этому участок с роликами и ремнями будет свободно двигаться вверх и вниз. Для того, чтобы скинуть ремень, двигаем площадку вверх. Стоит также отметить, что не обязательно снимать ремень полностью – достаточно спустить его с неисправной детали.
2. Следующий шаг – снятие неисправных роликов:
Процесс снятия роликов генератора на Нива Шевроле идентичен с любым другим автомобилем.
Замена происходит в несколько шагов:
1. Сначала снимается защитная крышка подшипника;
2. После этого с помощью 17го накидного ключа снимается гайка, которая удерживает конструкцию подшипников;
3. Далее нужно снять дистанционное кольцо, которое находится за роликом;
5. Новое кольцо устанавливается на свое место; 6. На место старого подшипника устанавливается новый ролик. Перед этим следует сверить диаметры обеих деталей, чтобы избежать неработоспособности механизма; 7. Далее подшипник фиксируется при помощи шайбы с пружинным механизмом и гайки;
8. После этого проводится надевание ремня на новый ролик.
После этого проводится окончательная проверка всех механизмов и сбор элементов в обратном порядке.
1. Можно поставить автомобиль на 4ю передачу, накинуть ремень на ролик и толкнуть по направлению вращения коленчатого вала. Когда он начнет проворачиваться – нужно натянуть ремень на шкиф генератора, и он встанет на место сам.
2. Точно также можно не толкать автомобиль, а приподнять колесо и прокрутить его, или же прокрутить сам генератор.
Таким образом легко и быстро осуществить замену роликов ремня генератора нивы шевроле. Следует регулярно проводить диагностику движущих частей автомобиля для того, чтобы вовремя пресекать возможные поломки и проводить замену неисправных деталей.
Рекомендуем каждые 40 тысяч километров пробега проводить замену подшипников и ремня.
Последовательность замены приводной передачи Chevrolet Niva
Когда все готово, можно приступать к работе в такой последовательности
Размер ремня нива шевроле без кондиционера
Пришло время замены ремня привода вспомогательных агрегатов. Старый уже порядочно износился и просился на замену уже давно, но все как то руки не доходили. По регламенту технического обслуживания Шевроле Нива, замену ремня вспомогательный агрегатов нужно производить раз на 60 000 км, или раз в 2 года, что наступает раньше. Мой ремень прошел 32 000 км, но ходил 3 года.
Вот так он стал выглядеть после своего пробега
Нашел коробку от этого ремня. В ней лежал запасной ремень, который я вожу всегда с собой на случай поломки в дороге. Вот такая коробочка
Оказывается ЯПОНИЯ! Уж нормально отходил или нет не берусь сказать, но знаю машины, на которых при 40 тысячном пробеге ремень выглядит лучше.
Как я уже писал я перестал покупать запчасти в магазинах. Стал теперь даже за шурупами ездить к официальному дилеру GM-Автоваз. Поэтому и на этот раз поехал к ним. Как всегда ремень был без коробки и вообще без какой либо упаковки, просто поликлиновой ремень за 850 руб.
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов на Шевроле Нива в общем простая процедура.
Для снятия износившегося ремня необходимо сначала его ослабить. Для этого нужно ослабить (не до конца, а до момента, дающего возможность снять ремень с натяжного ролика) регулировочный болт натяжного ролика (цифра 1 на фото) и ослабить 3 гайки (одна на 13 – цифра 3 на фото и 2 на 10 цифра 2 и 4 ) натяжной планки.
После этого натяжную планку можно будет сдвинуть и ослабить натяжения ремня. Снимаем ремень со всех роликов.
Установка ремня происходит в обратной последовательности. Схема протяжки ремня видна на картинке
После установки ремень необходимо правильно натянуть.
Правила регулировки натяжения передачи
Регулировка натяжения передачи Следует учитывать, что недостаточное натяжение снижает уровень зарядки АКБ и приводит к износу механизмов. В то же время, сильное натяжение может способствовать поломке подшипников агрегатов. Оптимальный показатель прогиба ремня между шкивами генератора и помпы – 10-15 мм при приложенном усилии в 100 Н (10 кгс).
Порядок регулировки такой
После пробега 500 км следует еще раз проконтролировать уровень натяжения передачи и при необходимости устранить несоответствие норме.
Большинство внедорожников ВАЗ-Шевроле выпускались и выпускаются с мотором «2123». Самой простой операцией на нём является регулировка натяжения ремней. Здесь мы рассмотрим, как на Шевроле Ниве подтянуть ремень генератора – под этим словом подразумевают ремень вспомогательных агрегатов. Отдельный привод предусмотрен для кондиционера. Но он нам мешать не будет.
Деталь, о которой идёт речь, показана на одном видео. Смотрим.
Как Заменить Ремень Грм На Ниве Шевроле
4.6 Замена ремня ГРМ
Не сгибайте и не перекручивайте ремень! После снятия ремня ГРМ не вращайте коленчатый вал и распределительный вал, чтобы не повредить внутренние компоненты двигателя через впускное отверстие клапана в нижней части поршня! Перед установкой ремня тщательно очистите остатки зубчатых колес наших клиентов, полностью удалив грязь, жир и воду из вклада! Ремень ГРМ должен быть установлен в прохладном двигателе!
Детали установки компонента синхронизации
Замена ремня генератора на шевроле нива с кондиционером
Всем привет.Смена ремня
генератор генератора
Шевроле Нива
с кондиционером не сложно, когда есть гараж.
Изменения в Шевроле Нива
привод вспомогательных агрегатов.
Натягиваем ремень генератора
Проверьте, что зажигание выключено. Открыв капот, нужно снять пластиковую накладку, преодолевая сопротивление фиксаторов (4 шт.). Затем, взяв отвёртку, ослабляют затяжку хомута на основном воздуховоде ( фото 2 ).
Набор предварительных шагов
Ключом «на 10» откручивают винт крепления ( фото 3 ). Винт вынимают, и затем воздуховод надо снять с корпуса фильтра. Подготовка завершена.
Зачем проводить регулировку ремня генератора
Перетянутый ремень при работе издаёт свист. При этом износ подшипников идёт быстрее, чем положено. Вдобавок, ремень перегревается, и значит, он быстро изнашивается.
Казалось бы, натяжение можно ослабить, но недотянутый ремень изнашивается ещё быстрее. Причина – в усилении вибрации.
Обратите внимание: на ремне генератора «висит» помпа системы охлаждения. Таковы особенности ДВС ВАЗ-2123. Остановка помпы не обязательно приведёт к перегреву. Но без неё мотор эксплуатировать нельзя.
Причины появления свиста: неправильная регулировка, высокая степень износа. Делайте выводы.
Как менять ремень генератора
В том случае, если на автомобиле установлен кондиционер, придется снимать ремень, который приводит в движение компрессор. Замена ремня на «Ниве Шевроле» была описана выше. После того как установите новый ремень генератора, ставьте привод кондиционера. Что касается натяжения привода компрессора, то необходимо, чтобы при нажатии с силой 10 кгс он прогибался не более чем на 8 мм. Но не стоит слишком сильно его натягивать, так как это приведет к быстрому износу подшипников и ручейков ремня.
При замене роликов и ремня генератора на «Ниве Шевроле» нужно выполнить такие манипуляции.
Процедура очень простая и не требует глубоких знаний. Установка производится в обратном порядке. Сначала надеваете ремень на шкив коленчатого вала, а в последнюю очередь заводите его за ролик. Когда установите элемент, можно приступить к регулировке.