Замена рокеров дэу матиз
Daewoo Matiz «Бусинка» › Logbook › Установка головки блока. ч.1
-Лед тронулся, господа присяжные заседатели…(с)
Запчастюлек наказывал, все пришло.Даже буксировочный крюк заказал- не было его в машине… Когда выдавали со склада, ей богу, как буд-то вот на детскую машинку с двс…Такое все мелкое… Особенно после сборки матора zd30 на ниссан патруль…Сложный был мотор.
наконец, из ремонта вернулась головка.
Правка всех седел, замена направляющих выпускных клапанов, впускные в норме, замена впускных клапанов, замена всех маслосъемных колпачков, притирка всех клапанов, выравнивание (фрезеровка) плоскости. За все отдано около 5,5 тысяч… Ну красотень
Первая работа- это заменил сальник распредвала.
Далее, поставил на место распредвал, пролив предварительно все шейки маслом. И закрепил его скобой с двумя винтами
Далее в головку пошли валы коромысел или рокеров.
У распредвала есть одно интересное положение- когда все рокеры свободны. В этом положении все и собрал. Это положение, когда бобышка для шестерни распредвала «смотрит » примерно на полтретьего…
В этом положении отрегулировал все клапана. Примечательно, что после всего этого распредвал проворачивается от упора до упора ну, градусов на 10…Ну да ладно.
Дальше на новую прокладку прикрутил корпус термостата и кронштейн рамблера в одном лице
Непонятно почему и зачем таке слоности- но прокладка впускного коллектора состоит из 2х разных частей. одна-это все впускные каналы, а вторая- это почти прямоугольное резиновое кольцо. посмотрев на коллектор, я понял что это…в никуда… там нет отверстий, там глухота.
Вот номерочки, кстати.
Естественно, новая прокладка гбц.
Все. головку в сборе с коллектором воткнул на блок,
Поставил новые болты гбц- растянуты старые или нет. Признаюсь-даже не мерил.
затянул гбц в три приема. чисто вот по акту- 46 н, потом 74, и окончательно 88 поставил ключ.
Ну и как бы, уже не смеркалось, а стемнело. А с фонариком- это не работа на моторе.
Накрыл салфетой головку- и закрыл капот…
Daewoo Matiz Борт 099. › Бортжурнал › Маслосьемные колпачки — замена.
И так, как было ранее, движок при перегазовках и по утрам несщадно дымил и жрал масло. Как дымил, да как паровоз! Колпачки были заказаны давно, и вот назрело. Начал разбирать с вечера понедельника по тихоничкку, так сказать в удовольствие. Без садомазохизма, но цейт нот присутствовал, машина нужна к пятнице. Как ранее писал, книга по ремонту у меня полное говнище! Даже не представляю если бы какой нибудь молодой автомобилист начал бы делать по этой кривой книжонке! Нет слов, одни маты! В руководстве пишится что нужно снимать ГБЦ, но поробуем поменять не снимая оную. Без снятия распредвала, не надо снимать ремень, а потом все выставлять.
Снял дросельный узел, три тысячи километров назад чистил его. Так что выглядит чистым.
Разбираем дальше, все складываем в большую коробку, чтобы не потерять).
Делаем метки и снимаем трамблер.
Как снимал впускной колектор, отдельная история, но пришлось прилично по… как я в те минуты вспоминал корейцев, узбеков и донью мати и собор парижской бого матери. В итоге снял!
Скинул крышку клапаную, благо теперь легко))).
Когда болты оси корамысел были откручены возникла проблема, оси мешает выйти корпус распределителя. ось упирается в него. Пришлось и его снять.
Все было разложенно на листе бумаги, чтобы не прое…, не потерять).
ГБЦ со снятыми осями, распредвал не мешает, так что его демонтировать не будем. Рассухариватель использовал вазовский от 16 клапаников. И оловяный пруток, вталял в свечное отверстие для подпора клапанов, чтобы не проваливались, а поджимал поршнем.
Снимал колпачки пасатижами, была вазовская приспособа, на она оказалась великовата. снялись легко, все.
Старый колпачек и новый, наидите десять отличий.
Заприсовывал колпачки длиной головкой на 10.
Daewoo Matiz Чарлик › Бортжурнал › Ремонт двигателя.Часть 4.Сборка.
Всем доброго времени суток.Настал ответственный момент сборки двигателя.Начал сборку с головки.Клапана были притерты
Перед тем как одеть маслосъемные колпачки нужно положить шайбы для пружин, потому что после монтажа колпачков это сделать не получится.Колпачки одевал вручную, единственно снимал с колпачка пружинку, что бы когда вставляется клапан не повредить колпачок, смазывал направляющие клапана и от руки запресовывал колпачек, потом ставил пружинки на место.затем ставим пружины клапанов и засухариваем их, я это делал один, очень не удобно, лучше с помощником.Ну а потом возвращаем все остальное, распред вал, рокера флейты, корпус термостата и трамблера, впускной коллектор, я сразу установил и форсунки.
Переходим к блоку, все собирал по книге.Сначала устанавливаем коленвал и бугеля, бугеля устанавливаются по номерам, первый со стороны ремня ГРМ и стрелочка в ту же сторону.Так же установил упорные полукольца прорезями к трущейся поверхности, то есть к коленвалу, Наживляем все бугеля и затягиваем с усилием 60 Н*м сначала 3 бугель, затем 2, затем4, а потом 1.
Затем одеваем кольца на поршни, сначала маслосъемное, затем два копрессионных, компрессионные колца ставятся буковкой или надписью вверх, они кстати разные, после маслосъемного ставится то в котором больший зазор, а потом в котором меньший, кольца разворачиваем на 120* друг от друга и вставляем поршень в специальную оправку
Теперь к блоку прикручиваем заднюю крышку с сальником, все бумажные прокладки садим на герметик
Стрелочки на поршнях, точки на шатунах и стрелочки на бугелях все смотрят в сторону ремня ГРМ
Теперь забиваем поршня в цилиндры
Затягиваем шатунные бугеля с усилием 35 Н*м. Дальше устанавливаем маслонасос, помпу, приблуды под патрубки ОЖ, все прокладки на герметик, вкручиваем датчик масла, датчик детонации, прикручиваем маслоприемник, поддон я посадил на прокладку с герметиком и блок возвращаем на свое законное место)
Ну а за тем, навешиваем все голову маховик, сцепление, коробку, привода, заливаем масло в коробку, патрубки, стартер, генератор, шестерню распред вала, ремень ГРМ, ролик, шкив, выставляем все по меткам, устанавливаем тепловые зазоры клапанов-впуск 0,15мм, выпус 0,30мм.
Подсоединяем все датчики, устанавливаем 1-й цилиндр в ВМТ по меткам, устанавливаем трамблер, предварительно установив бегунок на 1-й цилиндр, я по запарке свой не сфоткал, там смысл в том что на той части которая вращается от распредвала есть наплыв и на корпусе трамблера есть прорезь, их нужно совместить и бегунок будет на 1-ом цилиндре
Ну, а дальше за малым свечи, ВВ провода, аккумулятор, радиатор, воздухан, заливаем масло, антифриз и настает волнующий момент, барабанная дробь-первый пуск.В моем случае машина завелась почти сразу, все работает хорошо, шелестит приятно, ждем пока прогреется и откроется термостат, а за тем включится вентилятор.вроде ничего не забыл, может где то что то пропустил, прошу за ранее прощения).Теперь обкатка и наблюдения как будет себя двигатель и машина в целом.Времени на все потрачено неделя, считай что жил в гараже, по деньгам с учетом запчасти, инструмент, токарные работы и всякие мелочи 7000грн(260$).
P.S. На данный момент машина уже проехала 400км, можно уже сделать кое какие выводы, масло вроде не ест, ничего не подтекает, расход по городу 7,2 л/100, маловато, хочу съездить на диагностику проверить, а то до этого была бедноватая смесь по свечам.Езжу аккуратно, больше 70 км/ч не разгоняюсь, особо не наваливаю, но все равно чувствуется что машина стала порезвее, на педаль газа только нажимаешь и ухххх полетели)))
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Daewoo Matiz Песочная Масяня 1.0 › Бортжурнал › Снятие ГБЦ на Матизе 1.0
В выходные дотащили меня в гараж. Приступил к разборке мотора. Так сказать к вскрытию.
Причиной ремонта явился мощный белый выхлоп с привкусом антифриза несколько дней назад. Но ездить я не ездил, конечно.
Сначала снял воздушный фильтр, аккумулятор.
Снял капот, накладку поворотников и фары. Так места гораздо больше и вариантов попортить что-то из них гораздо меньше.
Потом пошла электрика. Все соединители имеют фиксатор, на который надо нажать. Иногда он проволочный, как на форсунках, иногда пластиковый. На пластиковый лучше нажимать предварительно сжав части разъема друг к другу.
Зелеными отметил электрические разъемы, красными стрелками шланги системы охлаждения. С них и сливал жидкость в подставленную под них обрезанную пластиковую бутылку.
Когда потом приподнимал правое колесо, там еще стекает, бутылку оставлял под штуцером.
Снял вентилятор и радиатор. Подложенные дистанционные шайбы делают свое дело, лопасти вентилятора не достают до сот радиатора. Всем советую немного отодвинуть вентилятор от радиатора. У многих его протирает лопастями до дыр.
Мотор немного стал сопливить маслом по прокладке крышки. Поэтому выглядит местами не очень. На ГРМ масло не попадало. Ремень в норме, натяг только слабоват. А чтобы натянуть, надо много чего снять. Муторно.
Снял крышки и ремень ГРМ. Про снятие крышек и отворачивание болтов и болтиков я уже писал в записи Замена ГРМ
Красными стрелками отмечены болты регулировки натяжения ремней ГУР и генератора.
Тряпочкой заткнуто отверстие трубки маслощупа. Там резиновое колечко еще где-то должно быть.
Снял клапанную крышку. При регулировке клапанов, которую я делал полтора года назад. Тогда я заменил болты с внутренним шестигранником, на обычные, чему теперь очень рад. Крутить их головкой на 10 гораздо легче, чем шестигранной биткой на 5 мм. Вот Дроссель тоже крепится снизу на двух болтиках с таким внутренним шестигранником. И сейчас я смог открутить лишь один…
Крышка и мотор всё того же приятного чистого цвета. Масло Тотал, если что.
Под распредвалом есть 4 некие «емкости» для масла. В него опускаются кулачки при работе. Вот там на дне под распредвалом стоят стальные заглушки, которые имеют обыкновение ржаветь, таких записей полно. Тогда антифриз попадает в масло.
Но толком оценить их состояние можно только сняв все валы и РВ. Хотя это вопрос, если у вас в картере эмульсия уже. Чего у меня нет. ))
Головкой на 14 открутил 10 болтов крепления ГБЦ к блоку. Дальние крутил с шарниром, ресивер немного мешает.
Дальше самое интересное. Глушитель то я отвернул. Там омедненные гайки и проблем не возникло, да и не так давно я менял приемную трубу. Лямбда-зонд отсоединил разъем висящий на КПП.
А вот Головка никак не хотела отрываться от блока. Качал, дергал, шатал… Когда убедился, что все отсоединил, слил, отключил и отвернул (там еще бензомагистраль, шланги ВУТ, трубочки разные) я воспользовался большой отверткой как рычагом и все-таки сдернул ее вверх в передней части(слева), а потом поддел отверткой сзади, со стороны коробки. После чего вытащил её из под капота на пол, заранее застелив толстым слоем газетами.
Центровочные втулки остались конечно в головке.
Приступаем к осмотру.
Прокладку немного «попортил» около втулки, пока крутил ГБЦ вокруг второй втулки. ))
В прокладке есть места, где нет отверстий для охлаждающей жидкости совсем, есть где вместо овального отверстия только круглое. На фото видны следы и отверстия. Стрелками отметил. На заводской прокладке и на купленной сейчас все совпадает. Красным отметил напорную масломагистраль, там медное колечко.
Ну и место прогара в первом цилиндре.
Daewoo Matiz КЛОПстер › Бортжурнал › Замена сальников клапанов на Матиз 0,8
Естественно, я не первый кто это делал, поэтому поступил как писали ранее. Например тут: matiz-club.com/phorum/index.php?topic=23901.0
Купил 8 сальников. Зачем еще два, если у меня всего 6 клапанов? Правильно, один сломал, один потерял ))) В общем, берите с запасом )
AJUSA 12009900
Далее, снимаем клапанную крышку. Открывается такой вид
Конструкция почти такая же как на москвичевском моторе, в середине распредвал, две оси коромысел, коромысла, которыми открываются клапана.
Чтобы рассухарить клапана нужно снять коромысла, перед этим сняв ось коромысел.
Снимаем трамблер и все вокруг него, что может помешать снять ось коромысел выпускных клапанов.
Не разбирая полбошки ось не вынимается, поэтому точим напильником корпус термостата/держатель трамблера.
Теперь ось коромысел легко легко вынимается вместе с коромыслами
Ось впускных вынимать и не надо — сняв держатели коромысел, их просто можно отодвинуть в сторону. Тогда они не будут мешать рассухарить
Вот так рассухариваем.
На этом фото как раз видно отодвинутое в сторону коромысло впускного клапана 3 цилиндра
Рассухариватель у меня остался от 16 клапанного мотора, в принципе подошел. Будете рассухаривать — аккуратнее! Клапан на 5,5 мм ножке, чуть криво поставите рассухариватель и нажмете — погнете ножку клапана )))
Выпускные клапана упираются в поршень, поэтому можно под них ничего не подкладывать, а вот с впускными так не пройдет. Поэтому в свечное отверстие вставляем пруток олова. Он как раз встанет между впускным клапаном и поршнем.
Теперь самое интересное. Выпускные рассухариваются на ура. Впускной первого тоже легко, второго с трудом, но можно, а вот третьего вообще никак, мешает ресивер ((( Пришлось переделывать рассухариватель.
Теперь и он легко рассухаривается.
А вот и виновники торжества, в сравнении с ВАЗовскими сальниками от 16 клапанного мотора. Напомню, у них 7 мм ножка.
Слева наш, справа ВАЗ
Трудности: сухари таки да, теряются. Следите за ними в оба, они мелкие, потерять легко. У пружины есть верх/низ — не перепутайте. По сальникам сильно не стучите — садятся практически от руки. Сняв выпускные коромысла — не перепутайте их местами, устанавливая обратно. После сборки — отрегулируйте зазоры. Впуск 0,15, выпуск 0,30. После первой сотни — перепроверьте, у меня значительно ушли зазоры. Вот только после этого поставьте новую прокладку клапанной крышки )
Мне это не помогло от масложора, поэтому разбираем двигатель дальше ))
Daewoo Matiz 2007 — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2005
Daewoo Matiz, 2013
Комментарии 39
вчера тоже менял маслосъемные колпачки без снятия гбц, самый геморный клапан впускной который ближе к трамблеру, все 5 собрал без мучений и потери сухариков а вот с этим 6-ым намучился и потерял в итоге 4 сухарика хорошо что не в движок улетели т.к. было закрято тряпкой, и про запас заранее купил как раз 4 сухарика, рассухариватель мне подошел от ваз 08-09, тоже так же переделывал как здесь на фото, но я взял рассухариватель с другим крепежом с планкой очень удобно кстати
Ссылка по регулировке клапанов матиз
У низа пружин виток по меньше так? У верха витки более раздвинутые.
Спасибо за информацию:)
про переделку рассухаривателя надо взять на заметку, есть и от классики и от 08-09
Огромное спасибо! Делал все как у тебя написано. Так как опыта нет, только второй раз как я снял крышку ГБЦ, первый раз регулировал клапана )) Промучился два дня. В итоге с небольшими косяками все получилось.
И спасибо CaptainSergio за советы!
Проехал 85км уровень масло не уходит, а жрал 1 литр масло на 250-300 км. Радоваться пока не буду, понаблюдай до 1000км.
И такой вопрос, как и раньше буквально через 20 км бампер весь в черную точечку, раньше думал что масло, но если сейчас масло не уходит, что тогда может засерать бампер?
рпочитав блог решил поменять сам маслосъёмники, один или два сухарика улетели похоже в картер дрыгателя через каналы, вот маюсь теперь что меня ждёт или они выпадут в осадок или беды наделают, неподскажите что в этом случаи делать
Ребята подскажите, а моменты затяжек где можно найти?