Замена рулевого кардана дэу матиз
Daewoo Matiz машинка супруги › Бортжурнал › Устранение стука рулевого вала Матиз
Хотя этот матизка давно и продан, но в семье (у отца) тоже живет матизка и техническое обслуживание которого также на мне.
Батин матиз еще свежий, на спидометре около 50 тысяч, но примерно с 30 тысяч стал прогрессировать стук рулевой колонки. А в последнее время, стук стал невыносим и отец сказал, что надо решать вопрос).
Изучение просторов инэта быстро дало понять, что это болезнь матизов.
Процесс был начат с заменой рейки на новую с полной переборкой передней ходовки. Вообще всей. Не помогло.
Затем, покачав рулевой вал рукой, увидел, что бьет во втулке, а также в шлицевой соединении.
Сначала, как и все, попробовал поменял втулку на валу. Сразу скажу — нихрена не помогло, дикий грохот в колонке остался, но конкретно во втулке биения больше нет. Сам процесс замены втулки: я не стал сильно заморачиваться со втулкой, ее заказом и вытачиванием. А просто взял полипропиленовую трубу на 25 для холодной воды. Отпилил 2 куска по 10 см. Первый распилил вдоль посредине и одну половину загнал на вал. Второй кусок распилил также вдоль, но уже с таким расчетом, чтобы один кусок остался примерно 3/4 от своего диаметра. Потому что, если располовинить как и первую, то получившиеся два ровных отрезка обхватят вал не полностью. После этого сначала забил родную втулку внутрь, после этого хорошо смазал вал литолом и молотком загнал оба куска на место на всю их длину. Сразу отвечу, втулка не выскакивает и внутрь не проваливается. Вал стоит мертво, нет даже никакого намека на биение. Руль крутится легко.
Как уже выше сказал, устранить жуткий грохот от вала при проезде по мелким толчкам, особенно по щебню, это вообще не помогло. И как уже выше отметил, еще при покачивании вала также стало понятно, что имеется биение в шлицевом соединении. Посмотрев цену на новую крестовину (а именно так называется в каталогах этот кусок железа по цене чугунного моста), сразу пропало желание решать вопрос покупкой новой.
Способ со сваркой, который многие используют, мне тоже не понравился.
Немного подумав, вспомнил как это реализовано на наших машинах и сделал также. А именно, сняв крестовину, болгаркой сделал пропил от края шлицевого соединения в сторону крестовины, шириной примерно 3-4 мм., длиной до расширения вала, одел хомут и затянул.
Так тихо при проезде кочек на матизке не было даже когда он был новый, так во всяком случае сказал отец, потому, что небольшое биение и стук в руле был всегда, с момента покупки (то есть, изначально это соединение сделано с большим допуском). Тем более, совсем недавно, в начале месяца, была полностью перебрана ходовка (вообще вся, включая даже новую рейку), а стук как был, так и остался. Батя тогда даже расстроился, потому как было вложено больше 20 тысяч в ремонт, а машина так и ехала как телега, со слов бати. Да я и сам был в расстройстве, когда отлежал под машиной 3 дня, а результат по сути нулевой. Сегодня же отец доволен как ребенок, а я тем более, угодил))).
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена втулки рулевого вала.
Замена втулки рулевого вала или втулки рулевой колонки, кому как нравится.
Как и на многих Матизах со временем и приходом холодов появился люфт в рулевом вале (не путать с рейкой, там втулку я уже заменил). Продиагностировать его можно пошатывая руль взявшись в точках на 3-9 и/или 6-12 часов.
И так, поняв что у меня что-то не то с рулем, заглянул под панель, и увидел (как блин раньше то внимание не обратил) что бывший хозяин уже пытался убрать люфт, используя любимый многими универсальный ремонтный материал — изоленту! Тут главный нюанс, что вал идет не разборный. То есть нельзя просто снять втулку, и одеть новую.
и через пару часов получил готовую заготовку.
Далее подумал, как и чего будет, попытался предугадать возможные проблемы, и нарисовал чертеж для себя.
Решил сделать один разрез на втулке, и четыре надреза, оставляя шейки по 1 мм для того чтобы втулку можно было разогнуть и одеть на вал. Не зная как ведет себя капролон на изгиб, решил сделать с наружной стороны выточки. Вдруг у него как и на железе после возвращения в исходное состояние останется неровность (горб) который помешает вставить втулку в колонку. А зная крепость материала наметил сразу отверстие с резьбой, с помощью которого втулка будет зафиксирована в колонке.
Когда втулка была почти готова, решил увеличить прорезь чтобы уменьшить нагрузку при разгибании втулки, посчитав что в работе это ни как не скажется.
Для простоты установки разогнул втулку вставив в разрез с краю плоскогубцы, отодвинул водительское сиденье и принял позу Ма-Тво-На…- что означает — дипломированный инженер, работает головой протирая педали авто своей прической. И без каких либо проблем одел втулку на вал.
Втулка оделась на вал как родная, а вот в колонку она вошла со свистом, оказалось D=31,2, мал. 🙁
Далее следовал не переводимый Русский фольклор…
Решив не отчаиваться, все таки опыт есть, знания приобретены, дорогу то же знаю. Поехал к токарю еще раз. Предварительно попытавшись измерить внутренний диаметр колонки. Увы у меня довольно большой штангельциркуль, и подлезть им толком не получилось, мешал вал. Так что повторно заказал втулку с диаметром 32 мм, попросив сразу сделать в 10 мм от края отверстие и нарезать резьбу на 8. Через пол часа забрал ее, и сразу сделал пропилы, теперь уже не заморачиваясь на выточки. Так как первая втулка показала что на изгибе никаких бугров не образуется.
При установке понял что все таки ошибся с размерами внешнего диаметра, но как известно удалять, не пришивать, гораздо легче. Так что в результате получил то что и задумывал. Разрезная втулка с креплением под болт.