Замена руля на ниву 2131
Лада 4×4 3D Легенда из СССР ☭ › Бортжурнал › Замена кронштейна крепления вала рулевого управления или в народе «бинокля»
Данный ремонт назревал давно и я никак не мог на него решиться.
Оказывается (нет) в нивах предусмотрена регулировка руля по высоте, этой функцией можно пользоваться когда кронштейн (бинокль) трескается и появляется люфт: вверх/вниз. Это конечно же шутка.
На самом деле с треснувшим кронштейном ездить довольно опасно, учитывая тот момент что вы едете на ниве, а в потоке лексусы и прочие ТОП бренды мирового автопрома. И конечно же не хочется оказаться один на один с оторванным рулем, висящем на одном только валу.
Попробую поделиться своим опытом самостоятельной замены кронштейна.
Мне говорили возьми и завари, делов то. Но обычным инвертором я не хочу варить, а если делать то хочу видеть там идеальный шов (перфекционизм мать его). Ну и я того мнения что если деталь устала, то нужно заменить на новую, хотя качество нынешних з-ч полное говно, мы все это знаем.
Этапы замены кронштейна:
1) Снять рулевое колесо. В интернете много разговоров и проклятий насчет его съема и видео с демонстрацией богатырской силушки, но там она не нужна — крутите руль влево вправо с легким усилием на себя и он снимется. Разумеется сняв предварительно гайку.
2) Снимите декоративный кожух рулевой колонки.
3) Теперь ослабьте хомут крепления подрулевых переключателей и снимите его, предварительно отщелкнув замки мама папа на проводах. Не бойтесь потом их легко будет соединить заново т.к. они не повторяются и имеют ассиметричную форму.
4) Теперь нужно открутить гайку крепления самого вала — она сбоку, теперь аккуратно потянув вал на себя достаем его из гнезда. Конструкция под названием бинокль с промежуточным валом у вас в руках — поздравляю!
5) Теперь нужно достать замок зажигания — откручиваем два болтика и … нет вы его так просто оттуда не достанете — сбоку есть отверстие, вставив в которое тонкую отвертку и слегка нажав, вы отключите механизм блокировки руля и сможете вытянуть замок наружу.
6) Далее нужно достать сам вал — он находится в запрессованных игольчатых подшипниках, кромки трубки подогнуты — на случай чтобы они не вылетели оттуда ( так нужно) Они не вылетят, т.к. резиновые подшипники достаточно плотно там сидят. Отгибаем по два загиба с каждой стороны и достаем подшипники. С первым мне помог зацеп сделанный из поломанной отвертки ( что то типа крючка, но не крюк — т.к. можно повредить резиновую оплетку подшипника)
7) Ставим новые подшипники (имеет смысл, так как они могут также быть причиной люфта) и собираем все в обратном порядке. Не забудьте вставить вал, — я запрессовал два подшипника а потом вспомнил про вал.
8) Подшипники нужно хорошо запрессовать, в этом мне помогли пластмассовые сгоны на пластиковые трубы — они крепкие и в то же время не повредят резине. Для пущей надежности можно бить молотком через деревяшку.
Мне также пришлось покрасить кронштейн черной краской т.к. он продавался не крашенным с легким налетом ржавчины.
Лада 4×4 3D Белка › Бортжурнал › Замена рулевого редуктора
После мучительного снятия рулевых тяг наконец-то можно было снять рулевой механизм (он же рулевой редуктор) — то из-за чего всё это и затевалось. Механизм прикручен 3мя длинными болтами к лонжерону, и ещё его «держит» рулевой вал в моём случае карданный (книга говорит, что бывают ещё просто рулевые валы без карданов), открутили рулевой кардан от рулевого механизма и сняли механизм, «бинокль» в итоге так и не откручивали.
Сначала почистили его снаружи от шмурдяка:
При разборке рулевого механизма первым делом нужно снять рулевую сошку.
Но съёмник, естественно, не выдержал:
За съёмник даже удалось получить обратно деньги от «Розетки».
Решили попробовать не снимая сошки поснимать крышки и заглянуть внутрь.
Наверное, из-за этих раковин руль и подкусывало немного.
Изучив процедуры восстановления рулевых редукторов, решил что это развлечение может оказаться слишком сложным, долгим и утомительным. Потом оказалось, что купить ролик, червяк, подшипники и втулки для рулевого механизма получается дороже, чем купить восстановленный рулевой механизм в сборе (мне на Лоске достался за 700 грн, а если принести им обратно свой старый — то ещё 200 сверху дают)
Единственная проблема: сошка у этого механизма была от классики или от 21213 — ровная, а у меня стоит нивовская классическая, и нужно поставить свою сошку. Но для этого старую сошку нужно всё таки снять…
Разобраться с особенностями разных версий рулевого механизма Нив очень помогла вот эта запись: www.drive2.ru/l/539313753032753314/
Новую сошку на старую Ниву (гнутую) я не нашёл где купить, менять всю рулевую на новую версию тоже не хотелось, оставался только один путь — снимать свою старую сошку.
Сначала я решил попробовать другой съёмник, такой же по форме, но другой фирмы, по заверению продавцов должен был быть прочнее. С нового (восстановленного) механизма этот съёмник снял сошку без проблем, что и не удивительно.
Но вот на старом треснул практически сразу как и его предшественник:
Как раз на днях купил сварочный аппарат, и почему-то я подумал, что хорошая идея попробовать съёмник заварить.
Но варил я практически в первый раз, и результат, разумеется, не дал результатов.
Отбросив идею со съёмниками я начал пытаться забивать клинья между корпусом рулевого механизма и сошкой:
Скажу сразу — затея это так себе, мягкий алюминиевый корпус механизма легко деформируется, стальная сошка при этом как вкопанная сидит на стальных шлицах.
На Ютубе в одном видео дядька на поток реставрирует эти редукторы, и говорит снимаю сошки 20 тонным прессом, помогает в 80% случаев, где не помогает — грею до красна.
Не знаю, чем они греют эти сошки, чтобы они раскалились до красна, я грел 2 часа горелкой и красной она у меня не стала.
Но разогревание действительно помогло — спустя 2 часа прогрева, я клиньями смог выбить сошку!
Почему-то долго мучился с надеванием старой сошки на новый механизм, пока не додумался просто притягивать её гайкой.
Комплект из трёх рулевых тяг (старые 2 из 3 мы ушатали пальцы во время варварского съёма) обошёлся что-то около 700 грн
Гайки на пальцы шарниров по 10 грн
Замена руля lada 2131 (ваз 2131)
Усиление и доработка рулевой колонки для НИВЫ
Как известно, что у «Нивы» слабенькая рулевая колонка, у меня не раз был случай что приезжали на ремонт «Нивы» с шатающимся вверх-вниз рулем. Читал, что можно поставить «десяточную» колонку, но я так подумал, а чем своя хуже? Только стоит усилить и немного изменить высоту и угол наклона руля. Чего я в итоге и добился, руль стал выше на см два и более прямее в вертикальной плоскости. что это дало: дело в том что, водительское сиденье будет немного выше стандартного, для лучшего обзора спереди, и при стандартном исполнении коленки бы упирались в руль и было бы не удобно выворачивать руль. потом, из за большего наклона руля к лобовому стеклу устают руки за счет вытягивания, поэтому руль пришлось сделать более прямее чем в стандартоном варианте. Итак, ход проделанной работы: — открутить и снять рулевую колонку; — снять кардан с рулевой, чтоб он не мешался; — после «болгаркой» отрезаем уши крепления заподлицо; — привариваем уголки так, чтобы они были вровень со всей плоскостью; — привариваем дополнительную пластину снизу; — после, делаем отверстия и прикручиваем назад (я не стал мудрить с отверстиями под болты, так как один был отломан, а задняя часть вообще на двух болтиках М6 держалась, и решил я ее конкретно приварить) — дальше дополнительно усиливаем двумя ушками, которые привариваются с торца основания замка зажигания, и так же с другой стороны, но только уже по месту, чтобы были вплотную к поперечной «растяжке» стоек. и так же сверлим отверстия насквозь и прикручиваем (опять же, — у меня приварены) Смотрим фото, они в последовательности выполнения.
Установка рулевой колонки от 2110 в НИВУ
Понадобятся следующие детали: 1. Рулевая колонка с карданчиком — купил б/у на разборке. 2. Карданчик Нива — снял со своей Нивы. 3. Одна или 2 крестовины — заменил сразу обе. 4. стальная пластина — я вырезал кусок из профильной трубы 80×80. 5. Руль. 6. Подрулевые переключатели в сборе. 7. Замок зажигания 2110. 8. Колодки подрулевых переключателей. 9. Кожух рулевой колонки 2110 или 2114. 2114 под кнопку аварийной остановки. 10. Клеммы мама. 11 Клеммы мама узкие 12. Болты гайки, шайбы, изоленту, провода и всё что может еще потребоваться)
Так как Нивский карданчик не совпадает по шлицам с рулевой 2110. Первым делом собирается новый карданчик. С кардана 2110 потребуется фланец — выбивается крестовина и снимается нужный фланец. Затем так же с Нивского карданчика снимается фланец. И заменяется снятым фланцем с десятого кардачика. Здесь как раз и потребуется новая крестовина. Подшипники забиваются аккуратно с помошью подходящей головки. Подшипники очень нежные, так что с ними нужно быть аккуратнее. И край фланца кернится. Если надо, то меняется вторая крестовина. У меня одна закусывала, а вторая болталась. Дальше делается сама рулевая колонка. Так как рулевая колонка у Нивы смещена вправо примерно на 40 мм, решил заодно исправить это. На рулевую колонку 2110 были приварены две пластины. Справа широкая, слева узкая и просверлены 4 отверстия под крепления.
Вернее прикинул ширину пластин которые мне нужны. Сделал их. Закрепил на кузове и по месту прихватил к ним рулевую колонку. Потом всё вместе снял и обварил.
Устанавливаем рулевую, крепление подрулевых переключателей и руль.
Дальше нужно подключить подрулевые переключатели. С переключателем света и поворотников всё просто. А вот с переключателем дворников всё сложнее.
От родного подрулевого отрезается 2 косички с проводами и отрезанные концы обжимаются клеммами и раскидываются в соответствии со схемой в колодки подрулевых 2108.
Колодки подрулевых переключателей 2108
Распиновка на переключатель поворотников и света следующая:
2108 — Нива — цвет провода отрезанного от переключателей Свет 56а — 1 — сине-белый провод. 56b — 2 — серо-красный провод. 56 — 7 — зеленый провод. 30 — 3 — розовый провод (у меня черный).
Просто для информации на переключателе 2108 (2110): — моргнуть фарами — замыкаются контакты 30 и 56a — Ближний свет — замыкаются контакты 56а и 56 — Дальний свет — замыкаются контакты 56b и 56.
Поворотники 49аR — 8 — синий провод. 49а — 4 — сине-красный провод (у меня красно-синий) 49аL — 5 — сине-черный провод.
Звуковой сигнал На лепесток держателя подрулевых переключателей — 6 — серо-черный провод.
В итоге должен получиться вот такой жгут.
Жгут: свет- поворотники- звуковой сигнал.
С переключателем дворников не разбирался. И на родной мотор разносить не буду. Буду собирать с 10-м моторчиком стеклоочистителей по схеме 2110.
Замок зажигания рекомендую прозвонить и просто раскидать провода по контактам. Два провода, если замок 2110 — информатор о забытом ключе просто откинуть или отрезать. С кнопкой аварийки два варианта. Первый оставляется родная и переноситься, куда удобно. Второй сложнее, берется кожух рулевой колонки, кнопка аварийки 2114. Наращиваются провода от родной кнопки аварийки, делается распиновка так чтобы всё работало.
Переделка рулевой колонки на НИВЕ
Сиденья в Ниве неудобные — это факт. Ось руля, по отношению к оси сиденья, смещена вправо сантиметров на 5 — тоже факт. Да и замок зажигания слева. Не знаю, как вам, а мне неудобно было садиться в машину и тыкать ключём зажигания в кнопку «аварийки». Уж извините, привычка =) После прочтения кучи информации в интернете было решено смещать колонку, т.к. было нужно чтобы сиденья полностью откидывались, чтобы спать) Никакой более-менее подробной информации я не нашел (размеры там, чертежи), поэтому решил делать все сам и по факту. После (не)долгих размышлений была приобретена рулевая колонка от ВАЗ 2110 вместе с рулем, новые замок зажигания и подрулевые переключатели от «Калины» (хотя маркировка на них от Нивы Шевроле. В очередной раз загогулина =) ). Имел дело с данными «запчастями» ранее и остался вполне ими доволен. В самом процессе монтажа нет ничего хитрого. Снимаем то, что стояло
Снимаем промежуточный карданчик.
Выбиваем из него одну из крестовин и вставляем премную часть от десяточного карданчика, т.к. у десятки и Нивы количество и размер шлицов не совпадают. Далее с помощью штангенциркуля снимаем размеры (крепления тоже не совпадают) и (после примерки, естественно) делаем новые крепления. Я взял четыре полоски металла 75×30×3 мм. Держится вполне прилично.
Далее идет приварка новых креплений и сборка.
Со сборкой я долго мучился, т.к. снял недостаточно размеров, как следствие — несовпадение отверстий под болты и обрыв одной из шпилек. Неделю ездил с колонкой, закрепленной на трёх точках, вместо положенных четырёх. Потом почти полдня с отцом высверливали-выпиливали остаток от оборванной шпильки. Гиблое это дело — шпильки ломать =) В общем, так. Приварили (спасибо MiHa12), просверлили, прикрутили — отлично. Рулить вполне можно. Теперь еще запустить сей чудный агрегат нужно. Замок зажигания подключал вот по этой схеме с небольшими доработками
Когда просто подключил — ближний и дальний свет вообще не работали. Три дня ездил без света, пока не сообразил и методом научного тыка не нашел, что куда подключить. Зато теперь замок зажигания с правильной стороны, чему я несказанно рад
Левый подрулевой — функции такие же, как и у родного (т.е. переключает свет ближний-дальний и поворотники), а вот правый — хитрый. Его я до сих пор не доработал =) Жду озарения и финансов. Как доделаю — будет отдельная запись об электрике подрулевого пространства, а пока что вот так. Вот как сейчас это всё выглядит
Как только все подключу — поставлю крышки, чтобы не так страшно было. Чуть не забыл. Колонка у десятки не только правильная, но и вполне удобная, т.к. имеет регулировку по высоте (хотя бы что-то). Вообще у неё и по вылету регулировка есть, но для этого нужен промежуточный кардан на шлицах (он же «телескоп») от какой-нибудь иномарки, т.к. наш родной автоваз нас до сих пор этим не балует даже на новых машинах.
https://www.drive2.ru/l/288230376152214900/, https://www.drive2.ru/l/4649102/, https://www.drive2.ru/l/288230376152345043/
Снятие рулевого колеса на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для его замены, замены рулевого вала или какого-либо другого ремонта, при котором его наличие будет мешать ходу его проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
На этом ремонтные работы по снятию рулевого колеса на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт или его замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Снятие рулевого колеса на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для его замены на новое или проведения других работ, при которых его наличие будет мешать. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
На этом ремонтные работы по снятию рулевого колеса на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.
Какой руль можно поставить на ниву (ваз 2121, 2131)
Альтернативный руль на ВАЗ 2123 Шеви-Нива — logbook Lada 4×4 3D BadboY 2001 on DRIVE2
Доброго времени суток)
Сегодня я прикупил пару редких ништячков, доволен как удав)))
Первый артефакт:Руль под рулевую колонку Шеви-Нивы, после покупки рулевой колонки естественно штатный руль 21213 не садится на шлицы колонки Шнивы, но и уж тем более не хотелось ставить заводкой Шнивы, даже 3-x спицевый Bertone, да и еще по тем ценникам что его предлагают!Хотелось руль со следующими параметрами:— Меньшего диаметра, так как теперь живем по принципу — Расслабься детка, тут теперь есть ГУР).— С усеченной баранкой снизу, для удобства посадки в авто.— С анатомическими приливами для более удобного хвата.
На данную рулевую колонку по шлицам подходят рули от Приоры, Калины и УАЗ Патриота, но несмотря на распространенность данных авто, на рынках рулей на них попросту нет, в общем обошел весь рынок в поисках калино-рулей, нет ни чего, ну думаю надо искать от Патрика, зашел в очень мощный ларек по запчастям на УАЗ, и вот она, моя прелесть, такая как я и хотел, висит на витрине прям перед глазами с надписью PATRIOT Sport))) Продавщица услышав, что этот руль пойдет на рулевую от Шнивы сразу же замотала головой, мол в первый раз такое слышу, я вряд ли готова в это поверить))) На что я ответил, что читал об этом в интернете и договорился на всякий пожарный о возврате денег если он на шлицы не сядет;))) Примчав с рулем домой, примерка показала что садится он как влитой, просто идеально…
Единственное отличие это контактная группа сигнала, на Патриоте две дорожки по которым прижимаются и скользят подпружиненные щетки, передавая питание на клеммы на держателе подрулевых переключателей, а на Шниве на баранке просто отверстия в которые входят рожки вертушки контактной группы которая стоит на держателе подрулевых переключателей и крутят ее вместе с баранкой за счет этого зацепа.Но посмотрев на конструкцию руля, я понял что достаточно открутить и выкинуть Патриотовские металлические контакты (они кстати от ваз 2110 на них маркировка) и пропилить отверстия под рожки от Шнивы в ступице этой самой Патриотовской контактной группы и просверлив отверстия в тыльной части руля если рожки окажутся слишком длинные либо подпилить эти рожки.
Один провод кнопки сигнала прикручен гаечкой внутри руля на один из 3х винтиков, винтик выкручиваем гаечка падает внутрь руля ее вытряхиваем наружу проводок Зелено-желтый достаем наружу, а белый проводок закреплен на контактной группе, оба провода либо обжимаем маленькими клеммами «мама» либо покупаем разъем на два контакта и вставяем проводки в разъем что бы они подходили под двух-пиновый разъем на вертушке контактной группы Шнива.
Желто-зеленый провод был прикручен внутри руля
Белый провод на разъеме одет на клемму
Кстати хочу продемонстрировать как на данном руле снимается кнопка сигнала, что бы ни чего ни кто не повредил ненароком, так как соду непонятно как она закреплена.
И так что бы снять кнопку сигнала и добраться напимер до гайки рулевого вала, надо взять небольшую плоскую отвертку по возможности обернуть её мягкой тканью и пройтись по кругу поддевая кнопку именно между хромированным кантом и самим рулем, не пытайтесь выковырять именно кнопу из шахты в которой она ходит она не снимается! Усилия при поддевании не требуется, кнопка (в сборе с ее корпусом) очень легко выщелкивется из руля. На фото указана стрелкой именно та прорезь за которую надо поддевать.
Второй артефакт:Пыльники подрулевых переключателей от УАЗ Patriot, каталожный номер 3163-3709023.
Вид на дыры в кожухе рулевой колонки, в которых грустно торчат подрулевые переключатели и даже виднеется колодка разъема их подключения, меня ни как не устраивал, по этому порывшись в интернете я нашел простое и довольно дешевое решение, кстати опять на помощь пришел Патриот))) это те самые гофрачки, они же пыльники которые натягиваются на переключатели и закрывают эти дырки в кожухе от Шнивы! Но и с ними даже зная оригинальный номер по каталогу УАЗ, не так все просто к заказу они не доступны, а если и встречаются в магазинах то только в сборе с подрулевыми от патриота и ценой более 1000 рублей, но поиски и тут дали результаты и они были найдены в наличии всего по 50 рублей за штучку. Примерка их в кожух показала исключительный эстетический эффект))))) Только надо подрезать первую и последнюю складки, у основания они слишком большие а на вершине слишком узие, а вот если их подрезать будет идеально)
Price tag: 1 350 ₽ Mileage 162661 km
Замена руля lada 2131 (ваз 2131)
Как известно, что у «Нивы» слабенькая рулевая колонка, у меня не раз был случай что приезжали на ремонт «Нивы» с шатающимся вверх-вниз рулем. Читал, что можно поставить «десяточную» колонку, но я так подумал, а чем своя хуже? Только стоит усилить и немного изменить высоту и угол наклона руля. Чего я в итоге и добился, руль стал выше на см два и более прямее в вертикальной плоскости.
что это дало: дело в том что, водительское сиденье будет немного выше стандартного, для лучшего обзора спереди, и при стандартном исполнении коленки бы упирались в руль и было бы не удобно выворачивать руль. потом, из за большего наклона руля к лобовому стеклу устают руки за счет вытягивания, поэтому руль пришлось сделать более прямее чем в стандартоном варианте.
Итак, ход проделанной работы: — открутить и снять рулевую колонку; — снять кардан с рулевой, чтоб он не мешался; — после «болгаркой» отрезаем уши крепления заподлицо; — привариваем уголки так, чтобы они были вровень со всей плоскостью; — привариваем дополнительную пластину снизу; — после, делаем отверстия и прикручиваем назад (я не стал мудрить с отверстиями под болты, так как один был отломан, а задняя часть вообще на двух болтиках М6 держалась, и решил я ее конкретно приварить) — дальше дополнительно усиливаем двумя ушками, которые привариваются с торца основания замка зажигания, и так же с другой стороны, но только уже по месту, чтобы были вплотную к поперечной «растяжке» стоек. и так же сверлим отверстия насквозь и прикручиваем (опять же, — у меня приварены) Смотрим фото, они в последовательности выполнения.
Установка рулевой колонки от 2110 в НИВУ
Понадобятся следующие детали: 1. Рулевая колонка с карданчиком — купил б/у на разборке. 2. Карданчик Нива — снял со своей Нивы. 3. Одна или 2 крестовины — заменил сразу обе. 4. стальная пластина — я вырезал кусок из профильной трубы 80×80. 5. Руль. 6.
Подрулевые переключатели в сборе. 7. Замок зажигания 2110. 8. Колодки подрулевых переключателей. 9. Кожух рулевой колонки 2110 или 2114. 2114 под кнопку аварийной остановки. 10. Клеммы мама. 11 Клеммы мама узкие 12.
Болты гайки, шайбы, изоленту, провода и всё что может еще потребоваться)
Так как Нивский карданчик не совпадает по шлицам с рулевой 2110. Первым делом собирается новый карданчик. С кардана 2110 потребуется фланец — выбивается крестовина и снимается нужный фланец. Затем так же с Нивского карданчика снимается фланец.
И заменяется снятым фланцем с десятого кардачика. Здесь как раз и потребуется новая крестовина. Подшипники забиваются аккуратно с помошью подходящей головки. Подшипники очень нежные, так что с ними нужно быть аккуратнее. И край фланца кернится.
Если надо, то меняется вторая крестовина. У меня одна закусывала, а вторая болталась. Дальше делается сама рулевая колонка. Так как рулевая колонка у Нивы смещена вправо примерно на 40 мм, решил заодно исправить это. На рулевую колонку 2110 были приварены две пластины.
Справа широкая, слева узкая и просверлены 4 отверстия под крепления.
Вернее прикинул ширину пластин которые мне нужны. Сделал их. Закрепил на кузове и по месту прихватил к ним рулевую колонку. Потом всё вместе снял и обварил.
Устанавливаем рулевую, крепление подрулевых переключателей и руль.
Дальше нужно подключить подрулевые переключатели. С переключателем света и поворотников всё просто. А вот с переключателем дворников всё сложнее.
От родного подрулевого отрезается 2 косички с проводами и отрезанные концы обжимаются клеммами и раскидываются в соответствии со схемой в колодки подрулевых 2108.
Колодки подрулевых переключателей 2108
Распиновка на переключатель поворотников и света следующая:
2108 — Нива — цвет провода отрезанного от переключателей Свет 56а — 1 — сине-белый провод. 56b — 2 — серо-красный провод. 56 — 7 — зеленый провод. 30 — 3 — розовый провод (у меня черный).
Просто для информации на переключателе 2108 (2110): — моргнуть фарами — замыкаются контакты 30 и 56a — Ближний свет — замыкаются контакты 56а и 56 — Дальний свет — замыкаются контакты 56b и 56.
Поворотники 49аR — 8 — синий провод. 49а — 4 — сине-красный провод (у меня красно-синий) 49аL — 5 — сине-черный провод.
Звуковой сигнал На лепесток держателя подрулевых переключателей — 6 — серо-черный провод.
В итоге должен получиться вот такой жгут.
Жгут: свет- поворотники- звуковой сигнал.
С переключателем дворников не разбирался. И на родной мотор разносить не буду. Буду собирать с 10-м моторчиком стеклоочистителей по схеме 2110.
Замок зажигания рекомендую прозвонить и просто раскидать провода по контактам. Два провода, если замок 2110 — информатор о забытом ключе просто откинуть или отрезать. С кнопкой аварийки два варианта.
Первый оставляется родная и переноситься, куда удобно. Второй сложнее, берется кожух рулевой колонки, кнопка аварийки 2114.
Наращиваются провода от родной кнопки аварийки, делается распиновка так чтобы всё работало.
Переделка рулевой колонки на НИВЕ
Сиденья в Ниве неудобные — это факт. Ось руля, по отношению к оси сиденья, смещена вправо сантиметров на 5 — тоже факт. Да и замок зажигания слева. Не знаю, как вам, а мне неудобно было садиться в машину и тыкать ключём зажигания в кнопку «аварийки».
Уж извините, привычка =) После прочтения кучи информации в интернете было решено смещать колонку, т.к. было нужно чтобы сиденья полностью откидывались, чтобы спать) Никакой более-менее подробной информации я не нашел (размеры там, чертежи), поэтому решил делать все сам и по факту.
После (не)долгих размышлений была приобретена рулевая колонка от ВАЗ 2110 вместе с рулем, новые замок зажигания и подрулевые переключатели от «Калины» (хотя маркировка на них от Нивы Шевроле. В очередной раз загогулина =) ). Имел дело с данными «запчастями» ранее и остался вполне ими доволен.
В самом процессе монтажа нет ничего хитрого. Снимаем то, что стояло
Снимаем промежуточный карданчик.
Выбиваем из него одну из крестовин и вставляем премную часть от десяточного карданчика, т.к. у десятки и Нивы количество и размер шлицов не совпадают. Далее с помощью штангенциркуля снимаем размеры (крепления тоже не совпадают) и (после примерки, естественно) делаем новые крепления. Я взял четыре полоски металла 75×30×3 мм. Держится вполне прилично.
Далее идет приварка новых креплений и сборка.
Со сборкой я долго мучился, т.к. снял недостаточно размеров, как следствие — несовпадение отверстий под болты и обрыв одной из шпилек. Неделю ездил с колонкой, закрепленной на трёх точках, вместо положенных четырёх.
Потом почти полдня с отцом высверливали-выпиливали остаток от оборванной шпильки. Гиблое это дело — шпильки ломать =) В общем, так. Приварили (спасибо MiHa12), просверлили, прикрутили — отлично. Рулить вполне можно. Теперь еще запустить сей чудный агрегат нужно.
Замок зажигания подключал вот по этой схеме с небольшими доработками
Когда просто подключил — ближний и дальний свет вообще не работали. Три дня ездил без света, пока не сообразил и методом научного тыка не нашел, что куда подключить. Зато теперь замок зажигания с правильной стороны, чему я несказанно рад
Левый подрулевой — функции такие же, как и у родного (т.е. переключает свет ближний-дальний и поворотники), а вот правый — хитрый. Его я до сих пор не доработал =) Жду озарения и финансов. Как доделаю — будет отдельная запись об электрике подрулевого пространства, а пока что вот так. Вот как сейчас это всё выглядит
Как только все подключу — поставлю крышки, чтобы не так страшно было. Чуть не забыл. Колонка у десятки не только правильная, но и вполне удобная, т.к. имеет регулировку по высоте (хотя бы что-то).
Вообще у неё и по вылету регулировка есть, но для этого нужен промежуточный кардан на шлицах (он же «телескоп») от какой-нибудь иномарки, т.к.
наш родной автоваз нас до сих пор этим не балует даже на новых машинах.
https://www.drive2.ru/l/288230376152214900/, https://www.drive2.ru/l/4649102/, https://www.drive2.ru/l/288230376152345043/
Снятие рулевого колеса на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для его замены, замены рулевого вала или какого-либо другого ремонта, при котором его наличие будет мешать ходу его проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
На этом ремонтные работы по снятию рулевого колеса на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт или его замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Снятие рулевого колеса на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для его замены на новое или проведения других работ, при которых его наличие будет мешать. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
На этом ремонтные работы по снятию рулевого колеса на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.
Рулевое управление
Рулевой механизм в сборе с приводом (без гидроусилителя)
Верхний вал рулевого управления
11 — подшипник верхнего вала; 12 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 13 — втулка замка; 14 — труба кронштейна крепления вала руля; 15 — верхний вал рулевого управления;
Устройство рулевого управления с гидроусилителем (с 2009 г.)
Вид снизу автомобиля на элементы рулевого управления
Расположение элементов рулевого управления на автомобиле: 1, 7 — наружные наконечники рулевых тяг; 2, 6 — регулировочные муфты; 3, 5 — внутренние наконечники рулевых тяг; 4 — насос гидроусилителя; 8 — рулевой механизм; 9 — средняя тяга; 10 — маятниковый рычаг
В систему гидравлического усилителя входят лопастный насос, бачок для рабочей жидкости, шланги подвода и отвода жидкости и рулевой механизм.
Система гидроусилителя рулевого управления: 1 — насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — прокладка; 3 — болт-штуцер; 4 — шланг высокого давления; 5 — подводящий шланг; 6 — пробка бачка с указателен уровня жидкости; 7 — бачок; 8 — хомут; 9 — рулевой механизм; 10 — шланг низкого давления
См. так же Рулевое управление оснащённое подушкой безопасности
Описание рулевого управления
Рулевое управление – с механической связью, без усилителя. Рулевой механизм – «глобоидальный червяк – двухгребневой ролик», передаточное число редуктора – 16,4.
В вариантном исполнении автомобиль оборудуют гидроусилителем рулевого управления значительно снижающим усилие на рулевом колесе.
Если гидроусилитель рулевого управления не функционирует (например, при буксировке автомобиля с неработающим двигателем), возможность управлять автомобилем сохраняется, но для этого требуется прикладывать к рулевому колесу значительно большее усилие.
Рулевая трапеция образована тремя рулевыми тягами (одна средняя и две боковых), сошкой, маятниковым рычагом и рычагами поворотных кулаков. Боковые тяги состоят из двух наконечников, соединенных резьбовой разрезной муфтой. На внутреннем (коротком) наконечнике – правая резьба, на наружном – левая.
На соединительной муфте резьба также разного направления, поэтому при ее поворачивании длина боковой тяги может увеличиваться или уменьшаться, что нужно для регулировки схождения колес. Муфта фиксируется на наконечниках стяжными хомутами.
На концах рулевых тяг находятся шаровые шарниры. Их пальцы имеют конусную посадку в рычагах и зафиксированы в них гайками со шплинтами. Шаровая головка пальца вращается в пластмассовом вкладыше, поджимаемом пружиной к корпусу шарнира. Другим концом пружина упирается в стальную заглушку, завальцованную в корпус шарнира.
Благодаря конусности наружной поверхности вкладыша и внутренней поверхности корпуса шарнира при поджатии вкладыша выбирается люфт между вкладышем и шаровой головкой пальца. Чтобы убедиться, что вкладыш не заклинен в корпусе, рукой или монтажной лопаткой нажимают на корпус шарнира в направлении пальца – при этом палец должен уйти внутрь корпуса на 0,5–1,5 мм.
При заклинивании шарнира или ощутимом люфте в нем заменяют рулевую тягу (рулевой наконечник). От влаги и грязи шарнир защищен резиновым чехлом, напрессованным на корпус. При повреждении чехла немедленно замените его, удалив с поверхности шарнира старую смазку и добавив новую (ШРБ-4).
Кронштейн маятникового рычага прикреплен к правому лонжерону двумя болтами с самоконтрящимися гайками. Корпус кронштейна – литой, из алюминиевого сплава. В нем установлены две пластмассовые втулки, в которых вращается ось маятникового рычага. Сверху и снизу на ось надеты шайбы, которые поджимают втулки к корпусу кронштейна.
Нижняя шайба упирается в маятниковый рычаг, закрепленный на оси самоконтрящейся гайкой, верхняя – в гайку со шплинтом. Эту гайку затягивают на снятом кронштейне так, чтобы маятниковый рычаг не проворачивался под собственным весом, а лишь под нагрузкой 1–2 кгс. На рабочие поверхности втулок и в пространство между осью и корпусом закладывают смазку Литол-24.
Для защиты от грязи служат два резиновых уплотнительных кольца, установленных между шайбами и корпусом рычага. При износе втулок их заменяют, при износе корпуса или оси заменяют кронштейн.
Рулевой механизм прикреплен тремя болтами с самоконтрящимися гайками к левому лонжерону. Его корпус – литой, из алюминиевого сплава. В его нижней (удлиненной) части запрессованы две бронзовые втулки, в которых вращается вал рулевой сошки.
На нижнем шлицевом конце вала гайкой закреплена рулевая сошка (она устанавливается на вал только в определенном положении). На верхней части вала выполнен прилив с вырезом; в нем расположен двухгребневой ролик, вращающийся в шариковых или игольчатых подшипниках.
В Т-образный паз на верхнем торце вала входит головка винта, которым регулируется зазор между роликом и червяком (см. ниже). Осевой люфт головки в пазу не должен превышать 0,05 мм; это достигается подбором толщины надеваемой на винт регулировочной пластины.
Винт перемещается по резьбе в крышке рулевого механизма и стопорится гайкой и фигурной шайбой.
Возможны два варианта установки ролика вала сошки: на игольчатом или на шариковом подшипнике.
Червяк рулевого механизма вращается в двух шариковых радиально-упорных подшипниках, зазор в которых регулируется подбором прокладок между корпусом и нижней крышкой (при этом из механизма выливается масло, по окончании регулировки его уровень необходимо восстановить).
При правильно отрегулированном зазоре момент проворачивания вала червяка (со снятым валом сошки) должен быть в пределах 20–49 Н.см. Если он меньше, уменьшают толщину пакета прокладок, если больше – увеличивают.
После установки вала сошки регулируют зазор в зацеплении ролика с червяком: момент сопротивления проворачиванию вала червяка при повороте на 30° вправо-влево от среднего положения должен быть 88–118 Н.см, а при больших углах – не более 69 Н.см.
На практике простейший контроль заключается в следующем: на снятом рулевом механизме вал червяка должен проворачиваться от руки с заметным возрастанием усилия вблизи среднего положения, осевого люфта вала быть не должно. Для заливки масла в картер рулевого механизма в верхней крышке предусмотрено отверстие, закрываемое резьбовой пробкой.
Трансмиссионное масло заливают до кромки этого отверстия (0,215 л), по нему же контролируют уровень. Утечка масла возможна из-под нижней крышки подшипника вала червяка (из-за ее деформации) или через сальниковые уплотнения валов сошки и червяка.
Ремонт редуктора в домашних условиях (за исключением регулировки зазоров и замены сальников) не рекомендуется. Рулевой вал – двухзвенный, состоит из верхнего и промежуточного валов. Верхний вал вращается в двух подшипниках с резиновыми втулками, завальцованных в трубе кронштейна вала. В нижней части к валу приварено кольцо с пазом, в который входит запорный ригель противоугонного устройства. На верхнем шлицевом конце вала закреплено рулевое колесо, гайка его крепления закернена. Промежуточный вал имеет на концах карданные шарниры с разрезными шлицевыми наконечниками, стягиваемыми болтами; нижний соединен с валом червяка, верхний — с верхним рулевым валом.
Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается складыванием рулевого вала за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала.
Последний прикреплен к кронштейну кузова в четырех точках: сверху – на приварных болтах с гайками и шайбами, снизу – специальными отрывными болтами с фиксирующими пластинами. При столкновении края фиксирующих пластин деформируются и проскакивают через прямоугольные отверстия кронштейна рулевого вала.
При этом за счет складывания рулевого вала рулевое колесо перемещается не назад, а вверх и вперед, уменьшая вероятность травм грудной клетки водителя.
Гидроусилитель руля на ниву
Поставим гидроусилитель руля на Ниву (ВАЗ 2121). Для начала расскажем, для чего вообще нужен гидроусилитель руля. Основная его функция – обеспечение достаточной устойчивости в случае резкого падения давления в шинах.
Также он незаменим в экстремальных условиях эксплуатации автомобиля – гидроусилитель руля увеличит динамическую проходимость.
Несомненным и ощутимым преимуществом автомобилей, оборудованных гидроусилителем, можно считать и то, что он понижает требования к усилию на рулевом колесе в три раза, то есть, управлять машиной становится гораздо легче.
Самостоятельно устанавливаем гидроусилитель
Теперь приступим непосредственно к описанию установки гидроусилителя руля на Ниву. Для начала демонтируем руль автомобиля, выворачивая его центральную гайку. Всё это делаем при помощи специального съёмника.
Вместе с рулевым колесом удаляем карданный шарнир. Детали, которыми крепится последний, сохраняем, ими мы будем крепить гидроусилитель.
Для того чтобы поставить ГУР необходимо будет ослабить ремень вентилятора и закрепить его к ступице.
Заправляем систему: снимаем крышку масляного бачка, заливаем масло до определённого уровня. Далее крутим руль из одного крайнего положения в другое при незаведённом двигателе. Таким образом, мы удаляем воздух из системы. При прокачке необходимо либо вывесить передние колеса, либо отсоединить от сошки рулевую тягу. После этого можно запустить двигатель.
В это же время долейте масло в бачок. Старайтесь лить его со скоростью 5,5 литров в минуту, чтобы воздух не попал во всасывающую магистраль. О попадании воздуха в систему вы можете судить по состоянию масла в баке: если оно начало пениться, значит, воздух всё-таки проник в магистраль.
В этом случае необходимо заглушить двигатель и дать маслу отстояться в течение минут двадцати, пока пузырьки не перестанут появляться.
Осматриваем шланги, если заметили повреждённые, то заменяем их на новые. Заводим двигатель и даём ему поработать секунд двадцать, прокачиваем систему ГУРа. Поворачиваем рулевое колесо от упора до упора, чем выгоняем воздух из системы. Делаем это по три раза в каждую сторону, более 5 секунд руль не удерживаем в крайнем положении, чтобы не перегреть масло.
Техническое обслуживание гидроусилителя руля на Ниве
В дальнейшей эксплуатации гидроусилитель руля на Ниву периодически осматривается и обслуживается.
В случае загрязнения расходного и предохранительного клапанов их необходимо будет промыть: снимаем пробку над выходом насоса, достаём пружину и золотник расходного клапана, которые необходимо очистить.
В этот момент необходимо закрутить крышку, чтобы избежать вытекания масла. Собираем в обратной последовательности.
Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterПрокачка гидроусилителя руляКак прокачать гидроусилитель руля?Гидроусилитель руля на УАЗ предназначен для снижения прикладываемого усилия на рулевое колесо при управлении автомобилем.
Причины неисправнсти гидроусилителя руляЕсли у вас гудит гидроусилитГидроусилитель руля ГАЗ 3110 представляет собой систему, состоящую из трёх основных компонентов:Популярный автомобиль в РоссииАвтомобильУстановить гидроусилитель руляУстановка спойлеров и обвесов, покраска автомобиля – это всё является элементами внешнего тюнинга.Показать еще
Самостоятельная установка электроусилителя руля на ниву
Какой автомобиль выбрать семьянинуКакой автомобиль выбрать семьянину
Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным.
Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью.
Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя …
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта.
Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а …
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2018-2019 модельного годаРейтинг самых продаваемых автомобилей 2018-2019 модельного года
Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный …
Рейтинг надежных машин 2018-2019 годаРейтинг надежных машин 2018-2019 года
Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю.
Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства.
Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими …
Самые покупаемые машины в 2018-2019 году в РоссииСамые покупаемые машины в 2018-2019 году в России
Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне …
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не …
Самый дорогой во всём мире автомобильСамый дорогой во всём мире автомобиль
В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается …
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или SolarisКакой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова …
Рейтинг самых дорогих автомобилейРейтинг самых дорогих автомобилей
На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, …
Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, СеданСамые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший …
Установили на ВАЗ 2121 руль ПРАДА. Обзор руля НИВА
Установка кнопок управления мультимедиа, от Great Wall Hover, на руль LADA Kalina и Chevrolet Niva с использованием подрулевого шлейфа Lada Priora. Ссылка на магнитолу: http://shopeasy.by/cashback/view/p3zueiutxx625owbq5ush8x7lq76myga/?to=https%3A%2F%2Fru.aliexpress.
2a66264aZfGcO5%26ws_ab_test%3Dsearchweb0_0%2Csearchweb201602_2_5011115_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_10340_10341_10696_10084_10083_10618_5723512_10307_10301_5011215_10059_100031_10103_10624_10623_10622_10621_10620%2Csearchweb201603_51%2CppcSwitch_5%26algo_expid%3D651f6c4a-ff87-4e1b-bafb-6642c47e8e79-0%26algo_pvid%3D651f6c4a-ff87-4e1b-bafb-6642c47e8e79%26transAbTest%3Dae803_1%26priceBeautifyAB%3D0 Ссылка на блок кнопок: http://shopeasy.by/cashback/view/p3zueiutxx625owbq5ush8x7lq76myga/?to=https%3A%2F%2Fru.aliexpress.com%2Fitem%2FNew-product-High-quality-Steering-Wheel-Audio-Control-Buttons-for-Great-Wall-Hover-H3-H5-with%2F32270866889.html%3Fspm%3Da2g0s.9042311.0.0.EIg7sV
В феврале 1976 года к XXV съезду КПСС была собрана первая опытно-промышленная партия автомобилей » Нива » в количестве 50 штук. Нива Сборка была осуществлена по обходной технологии. Автомобили из этой опытно-промышленной партии в продажу не поступили, они были распределены по различным госорганизациям в разные регионы страны.
1983 ВАЗ 2121 «Нива»/Lada Austro-Taiga ‘1978–92 ВАЗ 2121 «Нива»/Lada Niva FI-spec ‘1978–92 ВАЗ 2121 «Нива»/Lada Niva De Luxe ‘1979–92 ВАЗ 2121 «Нива»/Lada Niva «Limited Edition» ‘1980 Произведено 150 единиц ВАЗ 2121 «Нива»/Lada Niva 5000 ‘1980–83 ВАЗ 2121 «Нива»/Lada Niva 4×4 CA-spec ‘1980–92 ВАЗ 2121 «Нива»/Lada Niva «California» ‘1981–82 ВАЗ 2121 «Нива»/Lada 4×4 Niva «Plein Soleil» by Poch ‘1982–87 ВАЗ 2121 «Нива»/Lada Niva 4WD (21212) ‘02.1983–09.1995 ВАЗ 2121 «Нива»/Lada Niva Cabrio ‘1983–84 ВАЗ 2121 «Нива»/Lada Niva Constant 4×4 ‘1983–92 ВАЗ 2121 «Нива»/Lada 4×4 Niva «St-Tropez» ‘1984–87 ВАЗ 2121 «Нива»/Lada Niva «Kosak» ‘1985 ВАЗ 2121 «Нива»/Lada Niva Cabrio ‘1985–87 ВАЗ 2121 «Нива»/Lada Niva Savanne ‘1985–87 Lada Niva Cossack 4WD (21212) ‘09.1987–92 ВАЗ 2121 «Нива»/Lada 4×4 Niva «Hoggar» ‘1987–89 ВАЗ 2121 «Нива»/Lada 4×4 Niva «Grand Large» ‘1988–89 ВАЗ 2121 «Нива»/Lada Niva Deauville ‘1989 ВАЗ 2121 «Нива»/Lada 4×4 Niva «Grand Large» ‘1990–92 ВАЗ 2121 «Нива»/Lada 4×4 Niva «St-Tropez» ‘1990–92 ВАЗ 2121 «Нива»/Lada Niva BR-spec ‘1990–92 ВАЗ 2121 «Нива»/Lada Niva Cossack 4WD (21212) ‘1993–95 ВАЗ 2121 «Нива»/Lada Niva iKRA ‘1993–95 ВАЗ 2121 «Нива»/Lada Niva 4×4 «Dakar» ВАЗ 2121 «Нива»/Lada Niva 4×4 ES-spec ВАЗ 2121 «Нива»/Lada Niva GLX by Martorelli ВАЗ 2121 «Нива»/Lada Niva Sanitet (2121) ВАЗ 2121 «Нива»/Lada Niva Spezial ВАЗ 2121 «Нива»/Lada Niva Trek
WD 40, ВАЛЕРА, Felix, Kerry, Sintec, 3ton, жидкий ключ Отличный сканер для диагностики любого АВТО http://ali.pub/1qu428 Мощнейшие проникающие смазки своими руками https://youtu.be/2lKmvf-4rOY Подробнее о ВАЛЕРЕ http://valera.smazka.ru/?utm_source=denis Мой 2й канал https://www.youtube.com/channel/UC6rJlbPrc07AnG4BYlciPoA
Канал 1xbet — https://goo.gl/pz6TmJ Ставь лайк и подписывайся!Здесь говорят правду! ) ЗА ОСКОРБЛЕНИЕ КОГО ЛИБО БАН. подписывайся на мою группу в ВК https://vk.
com/KVIRINGDRIVE У кого есть желание и возможность может поддержать развитие канала донатом 4276 7200 4526 0827 Сбер Банк Все средства пойдут на оборудование и исключительно на съемочный процесс. ссылка на мою страницу на драйв2 кому интересно подписывайтесь на мои тачки https://www.drive2.ru/r/lada/495159290206618451/ https://www.drive2.
ru/r/lada/469896911046836369/ По вопросам сотрудничества и рекламы а так же с предложениями по обзору вопросов,тем для видео можно написать в личку в вк https://vk.com/kviring2016
Установка электроусилителя руля
Процесс сборки анатомических сидений в НИВУ на базе стандартных сидений. Купить сбор комплект можно тут https://goo.gl/BamiGf Собранные сидения https://goo.gl/qKJCAF Ролик, который набрал лайки https://www.youtube.com/watch?v=qTxsRW8Go24&t=13s Помощь проекту: http://www.patreon.com/OffRoadRunner Карта СБ 4276 5500 1161 0030
Как облегчить себе жизнь, и поставить гидроусилитель или электроусилитель руля на Ниву?
Прежде чем произвести установку усилителя в ВАЗ 2121 своими руками, давайте разберем принцип действия систем, начнем с ГУР. Когда рулевое колесо находится в центральном положении, оно фиксируется при помощи центрирующих пружин.
В таком положении жидкость циркулирует по всем элементам системы при условии, что распределитель стоит правильно. Насос ГУР в данном случае работает в усиленном режиме, что обусловлено необходимостью прокачки жидкости по системе.
Причем функционирует он всегда, независимо от того, поворачивается руль или нет.
При повороте руля происходит перемещение золотника, в результате чего элемент перекрывает сливные магистрали, в один из цилиндров начинает подаваться жидкость.
При этом на поршень, а также шток под давлением воздействует масло, что приводит к повороту колеса, а также корпуса в определенную сторону.
Золотник настигает корпус устройства тогда, когда он перестает перемещаться, что говорит о том, что водитель завершил маневр поворота. В этом случае золотник возвращается в начальное положение, а затем открывается шланг для слива жидкости.
Что касается принципа работы ЭУР, то сам усилитель монтируется на рулевой вал транспортного средства. Его составляющие части соединены друг с другом при помощи торсионного вала, с установленным контроллером считывания оборотов двигателя.
Когда водитель поворачивает руль, торсионный вал скручивается, это фиксирует датчик момента.
В соответствии с полученной информацией от контроллера момента, скорости и оборотов двигателя управляющий модуль определяет компенсационное усилие, в результате чего подает команду на электромотор усилителя.
Целесообразность установки ЭУР и ГУР
Есть ли смысл ставить электро- или гидроусилитель на свое авто? Единственное, но самое важное, что может дать такая установка — это обеспечить более комфортное управление транспортным средством.
Но нужно учитывать, что установка такой системы — достаточно сложное занятие, с которым справиться сможет далеко не каждый. При этом ее стоимость довольно высокая, а если вы не сможете поставить узел самостоятельно, то придется также отдать солидную сумму за монтаж.
Поэтому необходимо определиться — выгодно ли вам ставить усилитель с экономической точки зрения (автор видео — Геннадий Мартынюк).
Подробное руководство по установке электроусилителя руля на Ниву
Процедура установки ЭУР своими руками выполняется так:
Фотогалерея «Помощь в установке»
Особенности установки гидроусилителя руля
Вкратце об особенностях установки ГУР на Ниву:
Нюансы регулировки положения руля
Что касается регулировки, то она, как правило, выполняется в том случае, если водителя не устраивает положение рулевого колеса по высоте. Для регулировки ЭУР нужно сточить края вала до нужных размеров или установить прокладку между корпусом механизма и пластиной.
Цена вопроса
Что касается цены, то она зависит от типа усилителя, а также магазина, в котором комплект покупается. Стоимость комплекта ЭУР на сегодняшний день составляет в среднем около 27-32 тысяч рублей.
Что касается гидроусилителя, то в среднем установочным комплект обойдется покупателю в цену от 31 до 40 тысяч рублей. Можно скомпоновать систему ГУР из разных деталей от разных авто, к примеру, установить колонку от Опеля или Ниссана, а насос — от БМВ или других моделей авто.
Но придется повозиться, поскольку нужно будет выполнить не одну переделку.
Видео «Как работает установленный на Ниву ГУР»
В ролике ниже вы можете понаблюдать за тем, как работает установленный самостоятельно гидроусилитель руля (автор видео — Владислав Мантула).
Тюнинг ВАЗ 2131 — тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131
ВАЗ 2121 «Нива» и его модификации – ВАЗ 21213 и 21214 – несомненно, стали самыми настоящими легендами автомобильного мира. Но у них есть одна деталь, которая ограничивает их применение в некоторых сферах жизни – эти авто трехдверные.
Недостатком это назвать нельзя. Скорее, особенностью. Трехдверная модификация повышает жесткость кузова. Но она, в то же время, снижает удобство доступа к заднему сиденью. Что является серьезной преградой.
Особенно, если нужно получить служебное авто.
Именно с целью расширить возможности применения «Нивы» и была создана ее пятидверная модификация, получившая название ВАЗ 2131. Создан этот автомобиль был на базе другой модификации ВАЗовского внедорожника – ВАЗ 2129 «Кедр». Выпускаться модель начала еще 1993-м году на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа.
От «Кедра» данная модификация унаследовала увеличенную на 500 мм базу. Соответственно, увеличилась и длина кузова.
За основу был взят кузов ВАЗ 21213, в который конструкторы внедрили дополнительную полуметровую вставку. Авто получило две задние двери, что значительно облегчило посадку пассажиров в салон.
Правда внешне ВАЗ 2131 стал смотреться гораздо внушительнее и напоминать скорее внедорожник, чем легковой автомобиль.
Кстати, о салоне. Как можно догадаться, он стал намного просторнее. Вместо стандартного двухместного заднего сиденья трехдверных «Нив» конструктора приняли оригинальное решение и установили в машину сиденье от «восьмерки». На котором, кстати, теперь вполне свободно размещалось три человека. Положительно сказались изменения и на объеме багажника.
Автомобиль получил от конструкторов увеличенный до 65 литров топливный бак, обеспечивающий необходимым количеством топлива 1,7-литровый двигатель.
Видимо, такого объема оказалось недостаточно, и на более новые модели ВАЗ 2131 начали устанавливать 1,8-литровый агрегат (еще одно «кедровое» наследство). Эти автомобили стали называться ВАЗ 21312.
Интересно, что эту модификацию по каким-то причинам, понятным только создателям, начали красить в зеленый цвет. За что авто быстро окрестили «крокодилом». И правда – некоторое сходство с хищной рептилией все же прослеживается.
Автомобиль получил большую грузоподъемность за счет установки более жестких пружин. В его багажнике можно свободно разместить до 300 кг груза. Но большая масса и длина автомобиля не лучшим образом сказались на его маневренности. И это при условии, что в ВАЗ 2131 стали применять французский рулевой механизм «винт-шариковая гайка».
На базе ВАЗ 2131 выпускались две интересные модификации – ВАЗ 2131 СП (машина скорой помощи, позволяющая компактно разместить в салоне бригаду медиков, носилки с пациентом и необходимое оборудование) и семиместный ВАЗ 213102.
Интересные факты
ВАЗ 2131 является полноценным внедорожником, как и оригинальная «Нива». Он так же прошел испытание и огнем, и водой. И более того – пятидверная «Нива» в некоторых случаях стала самым настоящим рекордсменом.
Среди них – участие в самой настоящей полярной экспедиции.
В апреле 1998-го года «Нива» была сброшена с парашютом из самолета далеко за Полярным кругом, а после прохождения требуемого маршрута достигла Северного полюса нашей планеты.
Тюнинг ВАЗ 2131
В целом тюнинг ВАЗ 2131 имеет общие черты с прочими моделями семейства «Нива». В частности – с ВАЗ 21214.
Интересные результаты может принести стайлинг ВАЗ 2131. В его процессе на автомобиль могут быть установлены зеркала с подогревом и указателями поворотов, евро-ручки открывания дверей, рейлинги на крышу, другие разнообразные обвесы.
Для эксплуатации в условиях полного бездорожья не помешает использовать шноркель и лебедку. Первая деталь позволит преодолевать неглубокие водные преграды, вторая – вытащить авто из грязи.
Для этой же цели ВАЗ 2131 оснащают специальными внедорожными колесами, производят лифтинг (который дает возможность увеличить клиренс автомобиля).
Тюнинг двигателя ВАЗ 2131 может несколько отличаться в зависимости от того, какая конкретно модификация вами используется. В продаже попадаются машины как с карбюраторным мотором, так и с инжекторным.
На карбюраторном двигателе можно модернизировать ГБЦ, установить фильтр нулевого сопротивления. Нередко применяется и приводной нагнетатель (компрессор).
Только для карбюраторного типа в этом случае действует ограничение – не получится применить компрессор с избыточным давлением более 0,5 бар. Чего легко добиться на инжекторном моторе.
Поэтому, если вы хотите добиться значительного прироста в характеристиках двигателя, мы можем порекомендовать вам перейти на инжекторный двигатель – он лучше поддается тюнингу.
Можно провести тюнинг рулевого управления ВАЗ 2131 (установить электроусилитель на руль), провести тюнинг подвески ВАЗ 2131 (например, установка газомасляных амортизаторов PLAZA) и тюнинг трансмиссии ВАЗ 2131 (установить карданные валы на ШРУСах, механизм отключения переднего моста, применить синхронизированный механизм переключения раздаточной коробки). Все эти операции можно осуществить в наших тюнинговых мастерских.
Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(495) 988 18 46, +7(903) 756 44 94 (с понедельника по пятницу с 10.00 до 19.30, Москва)
Руль ваз 21213
ГлавнаяВаз 2110Руль ваз 21213
Одним из самых популярных отечественных внедорожников считается ВАЗ 21213 «Нива». Тюнинг этого автомобиля позволит владельцу получить ещё больше положительных эмоций от эксплуатации.
Основные задачи для тюнинга «Нивы»
Не секрет, что из-за раздаточной коробки, постоянно ездить на Ниве не очень комфортно. Из-за монотонного шума некоторые владельцы решались на удаление этого узла, несмотря на потерю внедорожником своих основных характеристик.
При этом часто происходила и замена коробки передач на пятиступенчатую, а передний привод полностью удалялся. В результате автомобиль становился тише, увеличивались скоростные характеристики и манёвренность, но это уже был не ВАЗ 21213 «Нива».
Тюнинг, который не лишает, а увеличивает имеющиеся преимущества транспортного средства, повышает комфорт для водителя и пассажиров, всегда является более предпочтительным. Ниже мы рассмотрим несколько технических доработок и усовершенствований, которые дадут вам возможность насладиться своим внедорожником.
Рулевое управление
Современный автомобиль без гидроусилителя — это нонсенс. Когда вы впервые садитесь за руль машины с гидроусилителем, вы сразу понимаете, что это не какая-то ерунда, а очень нужная и полезная опция. Даже после короткой поездки на таком автомобиле, попробуйте снова сесть за руль своей Нивы. Лёгкое и непринуждённое управление сменилось на постоянное физическое напряжение ваших рук.
Если вы пользуетесь своим отечественным внедорожником от случая к случаю, то смысла делать доработку, скорее всего, нет. Но если вы весь день проводите за рулём ВАЗ 21213 «Нива», тюнинг рулевого узла вам просто необходим. Можно приобрести специальный комплект гидроусилителя руля для Нивы. Его цена не превышает 33 тысяч рублей, но это стоит того.
Можно рассматривать и варианты по установке электроусилителя руля в «Ниву». Стоит данное оборудование на 8 тысяч дешевле, а эффект по облегчению управления также достигается.
Однако гидроусилитель — вещь более прагматичная. Он полностью лишён электроцепей и электродвигателей, а значит, и более надёжен.
Учитывая то, что наша машина — внедорожник, будем руководствоваться принципами надёжной и безотказной работы, а не стоимостью.
Салон
Внутри «Нива» представляет собой яркий образчик классического минимализма. Здесь есть очень много позиций, которые при замене позволят вам по новому оценить свой ВАЗ 21213 «Нива». Тюнинг салона необходимо начинать с шумоизоляции или не трогать салон вообще. От качества и толщины виброиизоляционного и шумопоглощающего материалов зависит очень многое.
Здесь, как и во всём, что связано с автомобилями, экономия средств способна свести на нет все усилия по улучшению характеристик вашего автомобиля.
В лучшем случае, при экономии на материалах вы получите незначительный результат, который не оправдает затраченных средств и усилий на доработку машины («Нива» 21213).
Тюнинг салона своими руками поможет вам съэкономить средства, тем более, что установка шумоизоляции — дело не очень сложное. Главное, руководствоваться основными принципами в работе:
При работе используйте вибропласт и изолон. Толшина первого слоя может быть различной, в зависимости от обрабатываемых участков. Шумопоглотитель используйте одной толщины, желательно не менее 8 мм. Уложенный сверху ковролин также внесёт свою лепту в звукоизоляцию салона. Теперь можно поговорить об установке более комфортабельных сидений.
Сиденья в «Ниву»
Для увеличения комфортабельности езды рекомендуем заменить передние сиденья на импортные. Для этой цели лучше всего выбирать из японских марок. Главное правило — переделать салазки на самом сиденьи так, чтобы они становились в штатные места креплений автомобиля ВАЗ 21213 «Нива».
Тюнинг, когда к кузову приваривают различные подставки и подпорки для новых сидений считается не лучшим вариантом в плане безопасности.
Первый вариант займёт больше времени, но сиденья будут установлены качественно и надёжно. Если вы не можете найти сиденья с откидывающейся вперёд спинкой — берите от четырёхдверной.
У последних необходимо просто срезать ограничительные шпильки, и сиденье станет удобным для эксплуатации в двухдверной машине.
Обвес для «Нивы»
Сделав тихий салон, установив хорошие сиденья с боковой поддержкой, регулировкой по высоте и гидроусилитель руля, переходим к наружным работам. Делая внешний тюнинг ВАЗ 21213 «Нива», помните о его практичности.
Оптимальным будет установка боковых подножек, задней калитки для крепления запасного колеса, как у большинства джипов, и переднего брутального бампера — «кенгурятника». Последний желательно подобрать с дугами, защищающими оптику автомобиля.
Новая оптика
Заводом устанавливается самая обычная оптика на «Ниву» 21213. Тюнинг этого важного прибора автомобиля рекомендуем вести в двух направлениях:
В результате проведённых работ мы получили совершенно другую машину. Тюнинг «Нивы» 21213 своими руками и без излишеств позволит сохранить известный «шарм» русского внедорожника, сделав его более практичным и современным автомобилем.