Затяжка болтов клапанной крышки матиз
Замена прокладки клапанной крышки двигателя Матиз
Прокладку клапанной крышки необходимо заменить, если вокруг самой крышки заметны протекания масла или когда масло уже попало в колодцы свечей. Сам процесс замены прокладки не составит трудностей, а затрачиваемое время на эту операцию — не более часа.
Видео
Видеоматериал расскажет и покажет, как лучше всего заменить прокладку клапанной крышки двигателя Матиз.
Процесс замены
Сменить прокладку клапанной крышки на Матизе достаточно просо. Для того, чтобы заменить прокладку понадобятся следующие инструменты:
Приступаем непосредственно к замене:
Делаем остановку и глушим авто. Лучше всего дождаться, когда двигатель полностью остынет, чтобы исключить риск получение ожога. Открываем капот и сразу откидываем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
Отключаем проводную колодку от катушки зажигания. Демонтируем катушку зажигания (держится на 3 болтах).
Отсоединяем патрубок с клапанной крышки.
Снимаем корпус воздуховода. То есть необходимо ослабить хомут на гофре и открутить 2 крепежных болта. Корпус воздуховода Daewoo Matiz демонтируется для того, чтобы можно было подать клапанную крышку на себя, после того как она будет готова к съему.
Теперь необходимо тщательно продуть, желательно сжатым воздухом, все пространство рядом с клапанной крышкой. Дело в том, что попавшая под крышку мелкая соринка может стать причиной неплотного прижима клапана. Откручиваем крепежные болты клапанной крышки (6 шт). Стоит обратить внимание, что болты с задней стороны двигателя крайне неудобно откручивать. Мастер с большой широкой ладонью точно не сможет качественно и безопасно выполнить эту работу. Головки болтов рассчитаны на 6-гранный ключ. Если возникнут какие-то проблемы с выкручиванием крепежа, то лучше всего прибегнуть к помощи шлицевой насадки Torx T40. Как понятно, проблемные болты нужно будет впоследствии поменять на полностью новые.
Извлекаем крышку клапанного узла на себя. То есть вытягиваем ее. Не забудьте извлечь старую прокладку.
Клапанный узел следует чем-то накрыть, чтобы внутрь ничего не попало. Просто прикройте оголовье двигателя Дэу Матиз чистой ветошью, этого будет достаточно. Проводим чистку клапанной крышки от следов масла снаружи и нагара со внутренней стороны. Обратите внимание на посадочное место прокладки клапанной крышки. Его нужно с особой тщательностью почистить от остатков старого уплотнителя и прочих засоров.
Устанавливаем новую прокладку в клапанную крышку. Ставим клапанную крышку на место и обтягиваем ее болтами. Обратите внимание, резьбу болтов нужно хоть самую малость обработать термостойкой смазкой. Этот прием облегчит проведение следующего ТО. Отмываем двигатель от следов протекающего масла, чтобы было видно впоследствии, когда снова начнет протекать клапанная крышка Daewoo Matiz. Проводим сбор узла в обратной последовательности. Делаем пробный заезд.
Прежде чем устанавливать накладку мотора лучше совершить несколько тестовых поездок. Делается это для того, чтобы удостоверится в отсутствии всяческих протечек. После этого можно монтировать её обратно.
Выбор прокладки
Клапанная крышка с прокладкой.
Вывод
Для того, чтобы заменить прокладку клапанной крышки двигателя Matiz не нужно иметь специальное образование, так как операция весьма проста и не затратная ни по времени, ни по деньгам.
Daewoo Matiz Песочная Масяня 1.0 › Бортжурнал › Снятие ГБЦ на Матизе 1.0
В выходные дотащили меня в гараж. Приступил к разборке мотора. Так сказать к вскрытию.
Причиной ремонта явился мощный белый выхлоп с привкусом антифриза несколько дней назад. Но ездить я не ездил, конечно.
Сначала снял воздушный фильтр, аккумулятор.
Снял капот, накладку поворотников и фары. Так места гораздо больше и вариантов попортить что-то из них гораздо меньше.
Потом пошла электрика. Все соединители имеют фиксатор, на который надо нажать. Иногда он проволочный, как на форсунках, иногда пластиковый. На пластиковый лучше нажимать предварительно сжав части разъема друг к другу.
Зелеными отметил электрические разъемы, красными стрелками шланги системы охлаждения. С них и сливал жидкость в подставленную под них обрезанную пластиковую бутылку.
Когда потом приподнимал правое колесо, там еще стекает, бутылку оставлял под штуцером.
Снял вентилятор и радиатор. Подложенные дистанционные шайбы делают свое дело, лопасти вентилятора не достают до сот радиатора. Всем советую немного отодвинуть вентилятор от радиатора. У многих его протирает лопастями до дыр.
Мотор немного стал сопливить маслом по прокладке крышки. Поэтому выглядит местами не очень. На ГРМ масло не попадало. Ремень в норме, натяг только слабоват. А чтобы натянуть, надо много чего снять. Муторно.
Снял крышки и ремень ГРМ. Про снятие крышек и отворачивание болтов и болтиков я уже писал в записи Замена ГРМ
Красными стрелками отмечены болты регулировки натяжения ремней ГУР и генератора.
Тряпочкой заткнуто отверстие трубки маслощупа. Там резиновое колечко еще где-то должно быть.
Снял клапанную крышку. При регулировке клапанов, которую я делал полтора года назад. Тогда я заменил болты с внутренним шестигранником, на обычные, чему теперь очень рад. Крутить их головкой на 10 гораздо легче, чем шестигранной биткой на 5 мм. Вот Дроссель тоже крепится снизу на двух болтиках с таким внутренним шестигранником. И сейчас я смог открутить лишь один…
Крышка и мотор всё того же приятного чистого цвета. Масло Тотал, если что.
Под распредвалом есть 4 некие «емкости» для масла. В него опускаются кулачки при работе. Вот там на дне под распредвалом стоят стальные заглушки, которые имеют обыкновение ржаветь, таких записей полно. Тогда антифриз попадает в масло.
Но толком оценить их состояние можно только сняв все валы и РВ. Хотя это вопрос, если у вас в картере эмульсия уже. Чего у меня нет. ))
Головкой на 14 открутил 10 болтов крепления ГБЦ к блоку. Дальние крутил с шарниром, ресивер немного мешает.
Дальше самое интересное. Глушитель то я отвернул. Там омедненные гайки и проблем не возникло, да и не так давно я менял приемную трубу. Лямбда-зонд отсоединил разъем висящий на КПП.
А вот Головка никак не хотела отрываться от блока. Качал, дергал, шатал… Когда убедился, что все отсоединил, слил, отключил и отвернул (там еще бензомагистраль, шланги ВУТ, трубочки разные) я воспользовался большой отверткой как рычагом и все-таки сдернул ее вверх в передней части(слева), а потом поддел отверткой сзади, со стороны коробки. После чего вытащил её из под капота на пол, заранее застелив толстым слоем газетами.
Центровочные втулки остались конечно в головке.
Приступаем к осмотру.
Прокладку немного «попортил» около втулки, пока крутил ГБЦ вокруг второй втулки. ))
В прокладке есть места, где нет отверстий для охлаждающей жидкости совсем, есть где вместо овального отверстия только круглое. На фото видны следы и отверстия. Стрелками отметил. На заводской прокладке и на купленной сейчас все совпадает. Красным отметил напорную масломагистраль, там медное колечко.
Ну и место прогара в первом цилиндре.
Замена прокладки клапанной крышки дэу матиз
За последние 2 недели много чего делал с машиной по сравнению с последними пол-года беспроблемной эксплуатации. Думаю стоит это задокументировать, как для себя, так и для людей, которые могут столкнуться с ниже перечисленными проблемами. =)
Будет много буков, кто осилит — молодец, кому лень — жирным выделены ключевые моменты. B)
1. Замена прокладки клапанной крышки и регулировка тепловых зазоров клапанов.
Пару месяцев назад начала потеть клапанная крышка, а в одном углу из под прокладки пузыриться масло. Была заказана прокладка клапанной крышки с артикулом: 94580083.
Через 2 недели заказ пришел и я отправился на СТО для замены. Сняв крышку, «мастер» (чуть позже объясню, почему в кавычках) предложил заодно отрегулировать клапана, на что я согласился, т.к. они ещё ни разу не регулировались, да и ценник на работу был ниже чем обычно (крышку то уже сняли).
Оставив машину на СТО я отправился по делам, и получив через час звонок, вернулся забирать авто. Только заведя машину, я сразу почувствовал неладное — на холостых оборотах двигатель отчетливо двоил и в целом работал не ровно. На замечание этого, «мастер» лишь ухмыльнулся, сказав, что двигатель похоже накрывается, скоро светит капиталка и т.д. и т.п. Конечно же я не принял подобного ответа и настоял на том, что сдавал я машину лишь с легким постукиванием клапанов (на границе слышимости). Работник СТО зачем-то полез регулировать угол зажигания, регулировочный винт дросселя. В итоге я уехал на работу, оставив всё как есть.
Вечером я как всегда вышел на паркинг, завел авто и прогрев минуту начал движение по привычному маршруту. Не успел проехать и ста метров — машина начала сильно дергаться, почти что глохнуть на ходу. Припарковался, заглушил мотор, подождал и завел снова — обороты немного плавают, после хорошего прогрева 5-10 минут всё выровнялось и я нормально доехал до дома.
На следующий день с утра заехал на то СТО. Ко мне вышел знакомый мастер, и мы начали разбираться в том, что наделал тот парень (новенький). Вскрыв клапанную крышку, была обнаружена неправильная регулировка зазоров: часть пережата, часть болтается. Как позже выяснилось, горе-«мастер» регулировал зазоры на глаз, при этом не придерживаясь порядка регулировки и рекомендованных значений…
В общем выставили всё по правилам, сначала попробовали зазоры: впуск 0.15, выпуск: 0.30 (как по оф. руководству). На таких зазорах двигатель работает ровно, но стучит очень сильно. Подходящими оказались зазоры: впуск 0.15, выпуск: 0.25. При таких параметрах двигатель работает как надо.
Мораль банальна: не доверять незнакомым работникам СТО даже самую простую работу, контролировать весь процесс самостоятельно и максимально проверять информацию перед любым обслуживанием авто.
Ещё раз повторю ключевые моменты:
Артикул прокладки клапанной крышки на трех-цилиндровый Матиз 0.8 — 94580083
Тепловые зазоры клапанов для трех-цилиндрового Матиза 0.8 — впуск 0.15, выпуск 0.25 на ХОЛОДНОМ двигателе. Порядок регулировки после выставления коленвала и распредвала: впуск 1, впуск 2, выпуск 1, выпуск 3. После проворота коленвала на 360°: впуск 3, выпуск 2. Информация взята здесь: источник.
2. Чистка дроссельного узла.
Пока был на СТО — сняли дроссельный узел и хорошенько прочистили карбом, внутри было много грязи. Делается работа минут 15 вместе с откисанием, результат: увеличилась тяга, особенно на низах.
Дополнительно разобрали трамблер, для проверки бегунка и крышки, вроде всё в порядке. Единственное — не понравился коричневый налет на крышке и бегунке, нормально ли это?
В качестве оригинальной прокладки используется уплотнитель с артикульным номером GM 94580083.
Процесс замены прокладки клапанной крышки Daewoo Matiz
Что было использовано при замене прокладки клапанной крышки Daewoo Matiz?
В процессе техобслуживания клапанной крышки Дэу Матиз может выясниться, что в замене нуждается патрубок продувки картерных газов и клапан. Иногда целесообразно проводить замену и высоковольтных проводов катушки зажигания. Многие мастера обслуживают клапанную крышку параллельно с заменой свечей зажигания.
Дополнительная информация
Разумеется, потек масла клапанной крышки не является серьезным недугом Daewoo Matiz. Можно нормально ездить и с вечно грязным двигателем, как это делает большая часть неопытных водителей.
Прокладку клапанной крышки необходимо заменить, если вокруг самой крышки заметны протекания масла или когда масло уже попало в колодцы свечей. Сам процесс замены прокладки не составит трудностей, а затрачиваемое время на эту операцию — не более часа.
Видео
Видеоматериал расскажет и покажет, как лучше всего заменить прокладку клапанной крышки двигателя Матиз.
Процесс замены
Сменить прокладку клапанной крышки на Матизе достаточно просо. Для того, чтобы заменить прокладку понадобятся следующие инструменты:
Приступаем непосредственно к замене:
Делаем остановку и глушим авто. Лучше всего дождаться, когда двигатель полностью остынет, чтобы исключить риск получение ожога. Открываем капот и сразу откидываем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
С правой стороны клапанной крышки необходимо ослабить хомут и отсоединить шланг.
Отключаем проводную колодку от катушки зажигания. Демонтируем катушку зажигания (держится на 3 болтах).
Отсоединяем также две трубки, что идут к левой верхней части механизма.
Отсоединяем патрубок с клапанной крышки.
Снимаем корпус воздуховода. То есть необходимо ослабить хомут на гофре и открутить 2 крепежных болта. Корпус воздуховода Daewoo Matiz демонтируется для того, чтобы можно было подать клапанную крышку на себя, после того как она будет готова к съему.
Выкручиваем все болты, что закрепляют клапанную крышку (15 шт). демонтируем её вместе с прокладкой.
Теперь необходимо тщательно продуть, желательно сжатым воздухом, все пространство рядом с клапанной крышкой. Дело в том, что попавшая под крышку мелкая соринка может стать причиной неплотного прижима клапана. Откручиваем крепежные болты клапанной крышки (6 шт). Стоит обратить внимание, что болты с задней стороны двигателя крайне неудобно откручивать. Мастер с большой широкой ладонью точно не сможет качественно и безопасно выполнить эту работу. Головки болтов рассчитаны на 6-гранный ключ. Если возникнут какие-то проблемы с выкручиванием крепежа, то лучше всего прибегнуть к помощи шлицевой насадки Torx T40. Как понятно, проблемные болты нужно будет впоследствии поменять на полностью новые.
Извлекаем крышку клапанного узла на себя. То есть вытягиваем ее. Не забудьте извлечь старую прокладку.
Клапанный узел следует чем-то накрыть, чтобы внутрь ничего не попало. Просто прикройте оголовье двигателя Дэу Матиз чистой ветошью, этого будет достаточно. Проводим чистку клапанной крышки от следов масла снаружи и нагара со внутренней стороны. Обратите внимание на посадочное место прокладки клапанной крышки. Его нужно с особой тщательностью почистить от остатков старого уплотнителя и прочих засоров.
При затяжке лучше всего использовать динамометрический ключ — усилие должно составлять 10 Н.м. Если ключа под рукой нет — затягиваем одной рукой, получится то же самое.
Устанавливаем новую прокладку в клапанную крышку. Ставим клапанную крышку на место и обтягиваем ее болтами. Обратите внимание, резьбу болтов нужно хоть самую малость обработать термостойкой смазкой. Этот прием облегчит проведение следующего ТО. Отмываем двигатель от следов протекающего масла, чтобы было видно впоследствии, когда снова начнет протекать клапанная крышка Daewoo Matiz. Проводим сбор узла в обратной последовательности. Делаем пробный заезд.
Прежде чем устанавливать накладку мотора лучше совершить несколько тестовых поездок. Делается это для того, чтобы удостоверится в отсутствии всяческих протечек. После этого можно монтировать её обратно.
Выбор прокладки
Клапанная крышка с прокладкой.
Вывод
Для того, чтобы заменить прокладку клапанной крышки двигателя Matiz не нужно иметь специальное образование, так как операция весьма проста и не затратная ни по времени, ни по деньгам.