Замена рычагов на ниве бесшумные раздатки
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Доработка рычагов раздатки (всех и разных)
Захотел вдруг проверить и отрегулировать при необходимости сцепление и топливный фильтр поменять, но в гараже в яме всё ещё стоит вода, поэтому решил заняться давно забытой идеей про рычаги раздатки.
Когда-то прикупил «тихие» рычаги, даже поставил один из них — понижайку — для теста, рычаг блокировки то ли не влез, то ли слишком близко к кузову оказался … У меня тогда ещё подрамника не было. В общем, понижайку даже на трассе вышибало о пыльник салонный. Там пластмассовая деталь, на которую конусные гофры надеваются, вот об эту пластмасску и задевал рычаг прям на ходу. Очень неприятно, едешь такой и бац, а трансмиссия с двигателем разъединены :-). Поплевался, пожалел об истраченных деньгах и вернул всё в сток.
Сегодня был раунд номер два в расширенной версии. Расширение заключалось в установке тавотниц. Идею подсмотрел на фотках на сайте нива-комфорт и решил запилить себе такое же.
Есть мнение, что детали надо смазывать до того, как они заклинят, заскрипят или ещё как начнут портится. Ещё такой пример из практики есть: регулярно покупаю берцы, ну обувь у меня такая зимняя :-). Раньше всегда рвалась нитка, которой прострочена подошва к самому ботинку. Всегда приходилось заклеивать ее потом суперклеем. Потом в очередной раз купил новые берцы и тюбик суперклеем и сразу эту нитку на обоих ботинках проклеил — всё, больше не рвётся. Ну и тут подход примерно такой же: не буду ждать пока будет невозможно рычаги снять, лучше заблаговременно сделать так, чтобы можно было смазывать.
Сами тавотницы до безобразия дешёвые, по 10 рублей мне их на авторынке отдали. Под резьбу на М6, меньше вроде не бывает. Вообще, их можно много куда врезать, например, в наконечники рулевых тяг, есть видосы на эту тему. Пока решил начать с рычагов. Решил модернизировать как штатные, так и «тихие». После чего предстоял второй раунд по установке тихих …
Сразу нахлынули приятные воспоминания из детства от этих слесарных работ, когда ходил в разные кружки технического творчества во Дворце Пионеров и других клубах :-). Это наверное самая приятная часть мероприятия была сегодня :-).
Делал, можно сказать, всё на коленке. Из инструмента были тиски, шурик, метчик. Стола или верстака нет, поэтому использовал одну из досок, которыми закрыта яма в гараже. Смысл прост: сверлим в середине рычага отверстие на 5 мм, нарезаем резьбу М6 с шагом 1мм как у тавотницы. Сверлил в два приёма, сперва каким-то мелким сверлом, потом на 5мм. Потому что шуруповёртом не очень точно с одного прохода получится. Вот если бы был сверлильный станок, тогда другое дело :-). В общем вот так всё вышло:
Как поменять рычаги раздатки на ниве без снятия раздаточной коробки
Автор: admin · Опубликовано 15.04.2016 · Обновлено 24.05.2016
Для того чтоб открылся доступ к рычагам раздатки нужно разобрать весь пластик тоннеля.
Для этого снимаем облицовку тоннеля
Затем откручиваем облицовку самих рычагов раздатки. Снимаем резиновый кожух.
Как доступ к рычагам будет свободен, снимаем фиксирующую шайбу на втулке рычага. Шайба снимается поддевание отвёртки в сторону противоположной разрезу.
После снятии шайбы выпрессовываем втулку вбок, так выглядет снятая втулка
Аналогично снимаем рычаг блокировки. Для большего удобства втулку рычага блокировки можно снимать со стороны днища автомобиля.
После снятия рычагов настоятельно рекомендую снять скобы рычагов:
И вручную зажать их так, чтоб на посадочном месте сидели очень плотно без лишних колебаний.
Процесс установки аналогичен снятию в обратном порядке. При установке обращайте внимание чтоб включению блокировки или пониженной передачи не мешали резиновые или пластиковые детали салона.
При установке на более толстый рычаг пониженной передачи может тяжело становится резиновый пыльник, рекомендую для облегчения использовать литол. Или подрезать резинку у верхнего основания, тем самым расширить отверстие для рычага.
Можете верить, можете нет, но тихая Нива — это теперь возможно.
Для этого предлагаем произвести в нашей мастерской следующие доработки:
1. Подрамник для РК
2. Комплект «Бархатная раздатка» для РК, синхронизатор «Синхро-Спорт» и Муфта отключения переднего моста
3. Бесшумные ручки РК
4. Карданные валы на шрусовых соединениях
5. Кронштейны отвязывания редуктора переднего моста
6. Поворотные кулаки с нерегулируемыми радиальными шариковыми подшипниками
7. Сцепление от Шевроле-Нивы
8. Шумоизоляция салона
Но не обязательно выполнять весь комплекс работ, так как это не дешево. Владелец автомобиля просто должен решить, чего он хочет добиться от автомобиля, и в каких условиях он будет эксплуатироваться. Любая из вышеперечисленных доработок способствует существенному увеличению комфорта в эксплуатации и обслуживании Нивы.
1. Установить подрамник для КПП и раздатки автомобиля ВАЗ 21213-214 Нива.
Это приспособление поможет устранить проблему ВАЗовского внедорожника – вибрацию раздатки.Подрамник для альтернативного крепления раздаточной коробки имеет ряд преимуществ. Монолитная рама. Снижает до минимума всевозможные вибрации и шум, разгружает пол, увеличивает возможности регулировки по осям. Является естественной защитой картера раздатки.
При испытаниях зарекомендовал себя наилучшим образом. Позволяет разгонять машину без зубодробилки и шумов до 140 км/ч и выше (если мотор позволяет). Комплект изготовлен в заводских условиях из конструкционной стали;
2. Установить комплект «Бархатная раздатка».
Двухрядные импортные подшипники и сальники, запрессованы в заднюю крышку раздатки и муфту отключения переднего моста, позволяющие устранить люфт (вибрации) и течи масла на фланцах раздатки и тем самым повысить комфорт при эксплуатации автомобиля. Муфта отключения моста добавляет еще одно положение рукоятки блокировки РК, благодаря которому Нива может стать значительно экономней в расходе топлива при движении по асфальтированным дорогам, а так же появилась возможность включения-выключения блокировки дифференциала на ходу, а синхронизатор «Синхро-Спорт» позволит нам переключать пониженую и повышеную передачи РК при движении;
3. Заменить рукоятки переключения раздатки на тюнинговые (собраны по типу рукоятки КПП). Это позволит убрать металлический зуд при работе раздатки;
4. Установить карданные валы на шрусах.
Карданный вал на шрусах позволяет свести вибрации в ноль.
Принцип очень простой, переделка крестовин карданных валов на шарниры равных угловых скоростей. Еще один плюс: легкий монтаж – демонтаж. При последующей замене шрусов, в отличии от карданов с крестовиной, балансировка не нарушается;
5. Установить кронштейны независимого крепления редуктора переднего моста.
При независимом креплении редуктора от двигателя снижается шум и вибрации, улучшается проходимость за счет более фиксированного его крепления на кузове. Редуктор переднего моста Нивы крепится к кузову отдельно от двигателя на специальных стальных кронштейнах через эластичные втулки.
В случае с Шевроле-Нивой, предлагаем заменить силуминовые кронштейны редуктора переднего моста на усиленные стальные. Такую операцию лучше делать для авто при подготовке к бездорожью, так как они втрое надежнее чем стандартные;
6. Установка нерегулируемого подшипника ступицы.
Некоторые преимущества шариковых подшипников по сравнению с роликовыми подшипниками, используемых в стандартной конструкции:
а) уменьшение сопротивления при вращении;
б) работает в гарантированном тепловом зазоре;
в) отсутствие люфта, и как следствие улучшение работы и продление срока службы тормозного механизма;
г) улучшение управляемости, как на твердых покрытиях, так и на грунтовых дорогах,
д) ощутимое снижение расхода топлива.
Долговременная эксплуатация, как в обычных условиях, так и в условиях повышенной нагрузки, в том числе автокроссе, доказала надежность предлагаемой конструкции;
7. Установить сцепление от ВАЗ 2123 «Шевроле-Нива».
Большая площадь рабочей поверхности. Маховик не вызывает потребности в дополнительной балансировке. Усилие нажатия на педаль сцепления уменьшается в два раза.
РЦС саморегулирующийся, для беззазорного типа привода сцепления. Шток РЦС фиксированной длины, поджим постоянный. Регулировка никакая не нужна, запас хода есть в обоих направлениях;
8. Полная шумоизоляция салона.
Для шумоизоляции используются высококачественные автомобильные шумопоглощающие материалы фирмы «Викар» и «STP». Такая обработка кузова автомобиля позволяет снизить шум в салоне до 3 ДБ.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Бесшумные рычаги раздатки на Ниву 4×4
Д оставка по всей России от 2-х дней
Легкий и простой монтаж прямо из салона.
Не требует доработок других деталей.
Тихие ручки в точности повторяют форму и размеры заводских ручек
Наши ручки имеют специальную наклейку.
«Тихие» рычаги
Работают по принципу ручек раздатки Chevrolet Niva. Полностью уходит механический звон от ручек. На рычаги больше не передаётся вибрация. Мягкое включение, очень напоминает КПП.
Рычаг больше не идёт в салон напрямую, не передаёт металлический шум от раздаточной коробки. Он собран через резиново-пластиковые втулки, которые гасят шумы и вибрации от раздаточной коробки.
Наглядный пример как работают бесшумные рычаги на Ниве
Видео-обзор бесшумных (тихих) рычагов раздатки на Ниву
Антивибрационные втулки, которые поглощают вибрацию и шум раздатки.
Закажите комплект ручек прямо сейчас
Менеджер свяжется с вами по E-mail, чтобы уточнить детали
комплект тихих рычагов
3 600 р
При получении мы вернем вам 700р на карту Сбербанка
Чехлы из кожзама для КПП и РК
Дополнительно:
К-т пальцы, фиксирующие рычаги
К-т пружинки рычагов
Рукоятка раздаточной коробки
Возможно, вас заинтересует
Крышки под двухрядный подшипник
Комплект (перед/зад). Установка двухрядного подшипника позволяет существенно снизить шум и повысить надежность узла.
Отключение переднего моста
Отключение переднего моста даёт возможность ездить только на заднем приводе, что существенно экономит топливо. Повышается динамика автомобиля, так как мотору легче крутить одну ось.
Отопитель модифицированный
Снижается шум от работы печки, так как моторчик находится под капотом, а не в салоне. Повышается эффективность обдува, 4 скорости позволяют точнее регулировать воздушный поток.
Крышки под двухрядный подшипник
Отключение переднего моста
Маятник усиленный в стальном корпусе
Маятник усиленный в стальном корпусе
Усилители лонжеронов
Усиленный вал, увеличенные подшипники, тавотница для шприцевания, усиленная сошка. Маятник проверен на спортивных машинах, выдерживает экстремальные колёса 33 дюйма.
Накладки для усиления лонжеронов в комплекте с домиками амортизаторов. Сталь 3мм, домики 4мм. Усиление лонжеронов предотвращает повявлению трещин, так же служит ремонтным комплектом если есть ржавчина или трещины.
Менеджер свяжется с вами
по E-mail, чтобы уточнить детали
Наши ручки имеют специальную наклейку.
Как мы работаем
Вы оставляете заявку
по телефону 8 928 011 99 22
Мы отправляем заказ и номер отслеживания. Доставка по России и СНГ
Если ваш автомобиль не старше 3-х лет, вы можете прислать свои обычные рычаги и получить компенсацию 700 руб. на карту
Инструкция по установке тихих рычагов с фото
по установке ручек
Отзывы наших клиентов
Видео-отзыв на Youtube
Алексей Михайлович, г. Иваново
Приобрёл уже давно рычаги раздатки. Поставить получилось только сейчас. Работы по замене все провёл из салона. Если кто-то будет менять своими силами, то при установки рычага блокировки, палец устанавливайте от левой двери к правой, иначе со стопором намучаетесь.
Хочу сказать, что это лучшая вещь приобретённая на ниву впринципе! Изменения координальные в лучшую сторону, ни вибраций, ни шумом. Очень доволен!
Мартун, г. Ставрополь
И так как то я наткнулся на этого человека xnitrino
и даже рад судьбе что это произошло. Он живет от меня за 200 км и так получилось что я был у него в КМВ и заехал поменял рычаги. заняло это все 30 минут.
Ладно ближе к делу. он занимается рычагами на ниву. То есть при установке его рычагов твои уши тебя благодарят. Вой прошел ребят). Эта раздатка утихла.
Просто закрыла свой рот.
Смело заказывайте ребята.
Сергей Карнаухов, г. Сергиев Посад
Заказал я бесшумные ручки и чехлы рычагов кпп и рк с Есентуков у xnitrino пришло все быстро спасибо! Установка не сложная заняла примерно пол часа плюс я заклеил тонешь вибропластом и сплэном стало намного потише, но поросячий визг все равно присутствует. Ещё я заменил набалдашники рк фото с каталожным номером ниже. Очень качественно изготовлены чехлы суперский продукт!
Навсегда избавляемся от вибрации и посторонних звуков раздаточной коробки Нивы
Характерный вой и гул раздатки на автомобилях ВАЗ-21213, увы, знакомы очень многим владельцам таких машин. Разбираемся – в чём причина возникновения указанных проблем, а главное – как от них избавиться, не применяя «колхозные» методы, вроде дополнительного обесшумливания.
Содержание
Разбираемся в терминологии
Начнём с того, что окунёмся в матчасть. Раздаточная коробка (РК) – отдельный узел полноприводной машины, который осуществляет разнорежимную раздачу мощности от двигателя к передней и задней оси.
Внешне это механизм, расположенный под днищем машины, в корпусе которого последовательно помещается демультипликатор (делитель) для получения промежуточного передаточного числа в трансмиссии и разветвитель одного потока мощности на два. Именно с помощью этого устройства и его органов управления (рычагов), выходящих в салон автомобиля, водитель LADA 4×4 выбирает режим работы полного привода.
Непосредственно с КПП автомобиля РК связывает передний карданный вал и промежуточный вал (промвал) с гасителем колебаний. Как, наверное, уже понятно из описания, с задней осью машины данный элемент агрегатируется посредством заднего карданного вала.
Изучаем проблемы и способы ремонта.
Любому автовладельцу точно не нужно рассказывать – почему вой и гул – это плохо. Вибрация раздатки на Ниве на маленькой скорости – встречается довольно часто. Водитель, конечно, привыкает постепенно ко многим посторонним звукам в машине, но уровень шума достаточно высок, чтобы в поездке с пассажирами невозможно было поддерживать беседу. Из-за чрезмерного шумового загрязнения – поневоле придётся бороться с проблемой.
Вибрация и как с ней справиться.
Основная причина возникновения лишних звуков – разночастотные колебания составных частей трансмиссии. Вообще, вибрация раздатки на Ниве – один из наиболее распространённых краеугольных камней, с которыми иные автовладельцы вынуждены бороться (или мириться) постоянно.
Пожалуй, это наиболее полный набор мер, которые советуют бывалые автомеханики, когда гудит и вибрирует раздатка на Ниве!
Убираем вой и гул
Будем считать, что с вибрацией справились, но осталась не менее существенная проблема – как убрать вой раздатки на Ниве. Далеко не всегда колебания механизма – единственная причина появления посторонних раздражающих звуков. А характерный шум раздаточной коробки, увы, один из «фирменных» недостатков одного из лучших отечественных внедорожников.
Снимаем вероятность протечки масла
В стремлении снять вопрос как избавиться от воя раздатки, ещё до обновления 2010 году производитель стал осуществлять сборку данного механизма с использованием силиконового герметика взамен картонных прокладок. И внедрил улучшенную систему вентиляции картера с открытым сапуном, который был выведен под капот. Опять же, чуть возросла надёжность машины при прохождении бродов, а главное попутно снизилась нагрузка на сальники.
Упоминаем о них вновь раз, чтобы обратить внимание, что чем меньше вибраций и толчков, тем дольше не придётся обнаружить течь масла на корпусе раздатки из-за пришедших в негодность сальников. Тем более, фланец в крышках РК может быть причиной шума – в ходе эксплуатации попросту разбиваются посадочные места подшипников.
Надеемся, что перечисленные выше действия станут полноценной пошаговой инструкцией, как устранить шум раздаточной коробки на Ниве.
Универсальное средство, которое точно уберёт шум раздатки?
Для людей, которые не хотят тратить много времени на доработку агрегатов своего внедорожника, существует проверенное решение. Довольно надёжным универсальным вариантом, как убрать вой раздатки на Ниве, можно сказать, ноу-хау от компании SV-PARTs, является установка стального четырёхсателлитного дифференциала.
Практика показывает, что он нивелирует до 90% шума. Пожалуй, если ещё выполнить предыдущие рекомендации, то суммарных усилий будет достаточно для обретения коморта и покоя за рулём любимой машины.
Разница есть? Какие раздаточные коробки стоят на разных модификаций Нивы
Следует уделить внимания ещё одному моменту – есть ли разница для разных модификаций автомобиля Нива.
Нива (LADA 4×4).
Автомобиль ВАЗ-21213 (Нива), а вместе с ним и модели ВАЗ-21214, LADA 4×4 URBAN и прочие мелко-серийные аппараты, собираемые на их базе, оснащаются единственной раздаточной коробкой, лишь с учётом обновлений и улучшений, внедрённых заводом в 2009-2010 годах.
Chevrolet Niva
Здесь нужно учитывать, что раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-2123, коим собственно является Niva, имеет абсолютно то же устройство, что и аналогичные узлы на обыкновенном ВАЗовском внедорожнике.
Но у Шевроле Нивы, как известно, другой механизм управления – в ней используется единственный рычаг раздатки, а не два. Передачи переключаются вдоль, а блокировка – поперёк. При этом, на неё изначально устанавливали иное сцепление (Valeo) и мелкомодульные РК с однорядными или двухрядными подшипниками. А ещё уже с завода автомобиль выезжал, имея рычаг управления раздаткой со встроенным демпфером, который, снимал лишний шум в диапазоне 4-5 тысяч оборотов силового агрегата.
Так что, относительно рассуждений на тему «причины вибрации и воя в раздатке на Ниве Шевроле и как это устранить?» вполне уместны советы, которые мы привели выше.
Рекомендации SV-PARTS
Мы обращаем внимание, что в ассортименте интернет-магазина SV-PARTS есть всё, чтобы решить вопросы с раздаточной коробкой, даже агрегаты в сборе для Нива 4×4 (ВАЗ 2121) и Chevrolet Niva. А ещё мы записали короткое видео в помощь автолюбителям, чтобы вам не пришлось тратить много своего времени
Смотрите, комментируйте и штурмуйте новые горизонты на бездорожье вместе с нами!