Замена бачка омывателя на ниве 21214
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Замена жиклёров омывателя.
Доброго дня всем!
Запись делать не планировал, уж слишком мелкой была задача — поменять брызгалки дворников, но возникла проблема, которою никак не ожидал, поэтому делаю запись.
Началось все с того, что в конец достали (я думаю здесь вы согласитесь, самих поди бесило) стандартные одноструйные жиклеры. Эффективности от одной струйки почти нет, постоянно приходится брызгать по несколько раз, что стекло стало чистым. Здесь и перерасход незамерзайки, и лишние телодвижения, а у нивы и без того несовершенная система омывания стекла, и просто банально небезопасно ездить. В условиях когда с дорог на стекло летит всякая кака, самое большое значение имеет скорость, с которой ты очистишь стекло. Тут две струйки против одной имеют неоспоримое преимущество.
Ремонт не то чтобы простой, он безобразно простой! Да, я так думал, поэтому прямо на работе, во время перекура, решил внедрить новые, купленные еще с поводками дворников, жиклеры. Открываем капот, сдергиваем старые, вставляем новые и… И тут я понял, что запись делать придется, что не все так просто, как казалось.
Проблема оказалось в типе крепления этого самого жиклера. Я купил такие, которые гайками пластиковыми притягиваются. И если с левой стороны проблем не было, то с правой они возникли. Помучившись минут двадцать, я понял что прикрепить правый, без снятия трапеции дворников не удастся. Туда тупо не подлезть. И если помучившись 20 минут мне все-таки удалось закрутить его, то одеть шланчик, который к тому же задубел и стал твердым как пластик, мне никак не удавалось. Чтобы я не делал, сколько бы не мял и не грел его зажигалкой, натянуть ссохшийся старый шланг я не мог (к тому же помним, что туда почти не подлезть, а тут еще дубовый шланг надо натянуть). Да-а, задачка!
Сперва я подумал, что проблема заключается в дубовости шланга, и даже съездил купил новый, но новый с тем же упорством не желал одеваться.
С новыми проблем не было, вывел шланчики через отверстие наружу, спокойно натянул на жиклеры шланг, сел как родной сразу, легко и просто! Одним движение руки загоняем жиклер в отверстие и достаем иголку, дабы настроить струйки. И всё! При таком раскладе, если бы правильные жиклеры сразу купил, даже шланги новые не понадобились.
Настроил, побрызгал, проверил — все работает, средней степени загрязненности стекло, можно протереть до чиста с двух раз. То что надо!
Отсюда делаю вывод: прежде чем кидаться что-либо делать, надо изучить вопрос — как собственно во всем! Не зная броду, не лезь в воду! Озадачился бы изначально вопросом, получил бы ответ, сэкономил бы время и нервы, и немного денег!:)
Теперь все гуд, езжу ненарадуюсь!
И под конец, можно сказать до кучи, небольшое отступление от темы: износ шин. Пока возился вокруг капота, попали они в поле зрения, отметил приятный для себя факт, которым хотел бы поделиться.
После 6 месяцев зимнего периода эксплуатации, и почти 6000 км, износ нуль!
Конечно, пробег небольшой, но и износа нет никакого. Шины как новые, хотя осень, зима и весна на них уже пройдены. Весной, когда буду переобуваться на летние колеса, обязательно обращу внимание на износ после второго сезона эксплуатации. Тем более, что сейчас нива единственная машина, на которой я передвигаюсь, поэтому пробег до весны будет намного больше.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Сообщение Антон773 » 02 апр 2011, 20:17
Сообщение Parshmak1 » 02 апр 2011, 23:41
Сообщение Portada » 03 апр 2011, 00:12
Сообщение Антон773 » 03 апр 2011, 14:31
Сообщение Portada » 03 апр 2011, 16:14
Сообщение Captain » 03 апр 2011, 16:44
Сообщение Антон773 » 03 апр 2011, 16:48
Сообщение Portada » 03 апр 2011, 16:51
Сообщение Captain » 03 апр 2011, 17:02
Сообщение Portada » 03 апр 2011, 17:05
Сообщение Жора » 03 апр 2011, 22:39
Сообщение Антон773 » 03 апр 2011, 23:38
Сообщение Moshul » 04 апр 2011, 15:14
у меня на «телевизоре»,
вот смотрю темку и думаю: то ли предыдущий хозяин упражнялся,
то ли у меня на кузове пересадки какие-то были.
Сообщение вовчик » 04 апр 2011, 16:36
Сообщение Captain » 04 апр 2011, 17:08
Раньше справа стоял бачок 2101 омывателя лобового стекла, а слева спереди такой же, но омывателя фар. Потом стали справа ставить двойной бачок (сперва от 2107, затем оригинальный 21213), а передний убрали, но дырки под кронштейн оставили. На инжекторных нивах справа нет места и вместо бачка фароомывателя установили большой бачок 21214 под два насоса. Когда пошли Нивы с ГУРом, этот бачок перестал помещатся из за насоса ГУРа и его заменили маленьким (размером как на 2101, но под современный насос) а фароочистители убрали совсем (из-за требований безопасности при наезде на пешеходов).
Бачок 2101:
Бачок 2107:
Бачок 21213:
Бачок 21214:
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Сообщение Антон773 » 02 апр 2011, 20:17
Сообщение Parshmak1 » 02 апр 2011, 23:41
Сообщение Portada » 03 апр 2011, 00:12
Сообщение Антон773 » 03 апр 2011, 14:31
Сообщение Portada » 03 апр 2011, 16:14
Сообщение Captain » 03 апр 2011, 16:44
Сообщение Антон773 » 03 апр 2011, 16:48
Сообщение Portada » 03 апр 2011, 16:51
Сообщение Captain » 03 апр 2011, 17:02
Сообщение Portada » 03 апр 2011, 17:05
Сообщение Жора » 03 апр 2011, 22:39
Сообщение Антон773 » 03 апр 2011, 23:38
Сообщение Moshul » 04 апр 2011, 15:14
у меня на «телевизоре»,
вот смотрю темку и думаю: то ли предыдущий хозяин упражнялся,
то ли у меня на кузове пересадки какие-то были.
Сообщение вовчик » 04 апр 2011, 16:36
Сообщение Captain » 04 апр 2011, 17:08
Раньше справа стоял бачок 2101 омывателя лобового стекла, а слева спереди такой же, но омывателя фар. Потом стали справа ставить двойной бачок (сперва от 2107, затем оригинальный 21213), а передний убрали, но дырки под кронштейн оставили. На инжекторных нивах справа нет места и вместо бачка фароомывателя установили большой бачок 21214 под два насоса. Когда пошли Нивы с ГУРом, этот бачок перестал помещатся из за насоса ГУРа и его заменили маленьким (размером как на 2101, но под современный насос) а фароочистители убрали совсем (из-за требований безопасности при наезде на пешеходов).
Бачок 2101:
Бачок 2107:
Бачок 21213:
Бачок 21214:
Lada 4×4 3D BadboY › Logbook › Начало сборки подкапотки — Часть 1 — Реструктуризация
Приветствую! Работы по сборке авто идут полным ходом, сегодня я решил выложить обобщенную запись которая позволит объединить несколько этапов примерки и сборки подкапотки, а так же расскажу о ключевых моментах и тонкостях, без них в моем проекте ни куда)))
О всех вкусностях и редкостях подробно в этой теме!
Кронштейн насоса ГУР
Первое что было сделано это установка кронштейна насоса ГУР который недавно вернулся с порошковой покраски, напомню что насос Гур располагается с правой стороны мотора, там где с завода стоит генератор. Далее установили сам насос и протянули магистраль к рулевому редуктору от насоса, где основательно ее закрепили что бы шланг не болтался и не попал под ремни.
Вентиляторы охлаждения и основной радиатор
Далее были установлены и встали как родные электро-вентиляторы ВЕНТО, и прижаты новеньким алюминиевым радиатором ВАЗ-21214 производства ДААЗ 21214-1301012. Кстати пробка на радиатор классическая 21073-1304010.
Расширительный бачок и его кронштейн
Раз уж радиатор на месте, то надо расположить и закрепить расширительный бачок, который как и радиатор был куплен от Нивы 21214М код детали 21214-1311014-00, в подкапотном, он располагается не как ранее штатный возле АКБ, а возле правого подфарника и для его установки нам понадобится кронштейн крепления расширительного бачка ВАЗ-21214 с кодом 21214-1311082, а для закрепления бачка на кронштейне прикупили классический ремень крепления расширительного бачка с кодом 21050-1311090-00, и заткнули это все дело крышкой расширительного бачка 21050-1311065-00. Далее соединяем бачок и радиатор патрубком 21214-1303095-01Р, производства БРТ.
Бачок омывателя лобового стекла
Расположение охлаждения в основном понятно, расширительный бачок занял бывшее место бачка омывателя лобового и фар, но систему очистителей фар мы упразднили, впрочем как и почти сгнивший кронштейн бачка омывателя, который был скручен и выкинут с правого брызговика, а места которые прогнили из-за влаги от бачка были отремонтированы, так что ищем новый бачок и новое место ему… Место для бачка омывателя было найдено по штатному альтернативному расположению возле левого надфарника, там устанавливались два типа бачков, на 2.2 литра и на 5 литров, изначально 5 литровый бачок манил своим объемом, и 5 литровую незамерзайку влить можно и не возить баклашку в багажнике, да и заглядывать туда реже придется, был куплен бачок омывателя ВАЗ-21214 увеличенный 5L под 1 мотор, код 21214-5208102, а так же металлический кронштейн бачка омывателя ВАЗ-2108, ВАЗ-2121 код детали 21210-5208154-00. Но после установки бачка на место, стала очевидна его шаткость и очень тонкая пластмасса, и как следствие недолгая жизнь, к тому же он занимал прилично места в подкапотке, по этому было решено приобрести бачок ВАЗ-21213 меньшего объема, всего 2.2L под один мотор, каталожный номер 21213-5208102-20, но зато он встал туда как влитой, а главное он прочнее 5 литрового бачка. Ну и место экономит.
Бачок объединенный тормозной жидкости и жидкости сцепления
Так же для большей эстетики был приобретен тормозной бачок совмещенный с бачком сцепления от Нивы URBAN, каталожный номер 21214-3505102-00, редкая вещица, на оптовом рынке так найти и не удалось, кто-то что-то слышал, но в основном все делают круглые глаза) Но мы то знаем что он существует))) По этому бачок был заказан как и многие детали в этой статье через поставщика! К нему так же была преобретена новая крышка с датчиком уровня тормозной жидкости, она там стоит классическая ВАЗ-2103 с кодом 21030-3505110-02. Все это было внедрено в подкапотку, и к бачку подсоединены патрубки тормозной магистрали.
Бачок жидкости ГУР
Далее настала очередь выбора места для бочка жидкости ГУР, так как насос расположен справа, то и бачок необходимо расположить на правом брызговике, было принято решение взять стандартный бачок ГУР, изготовить кронштейн крепления бачка самостоятельно, закрепив его на трех точках, а сам бачок установить вровень с заливными горловинами расширительного бачка и радиатора, так что бы подающий шланг в насос ГУРа был как можно дальше от выпускного коллектора. Тем самым в подкапотном появился угол, где сконцентрировались емкости, в которых проверка и доливка жидкостей будет происходить наиболее удобно с открытым доступом.
Так же еще одной модернизацией является то, что в данной системе ГУР применен масляный радиатор, который так же служит мостом и позволяет не тянуть шланг обратки о бачка ГУР через все подкапотное… об этом подробней читайте во второй части…
Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла
1 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
2 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
3 – выключатель зажигания;
4 – реле зажигания;
5 – блок предохранителей;
6 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
7 – условная нумерация штекеров в колодке переключателя;
8 – реле очистителя ветрового стекла;
9 – условная нумерация штекеров в колодках реле и электродвигателя очистителя ветрового стекла.
Стеклоочиститель состоит из моторедуктора, рычагов и щёток («дворников»). Электродвигатель очистителя – двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, односкоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. (неисправности стеклоочистителя)
Щётки стеклоочистителя
Для этого поднимите рычаг со щёткой от стекла.
Нажав на фиксатор, снимите щётку с поводка рычага.
Аналогично делается и на остальных щётках.
Техническая характеристика моторедуктора стеклоочистителя
Максимальный эффективный момент на валу моторедуктора при напряжении питания 14 В и температуре окружающей среды (25±10)°С, Н.м (кгс.м)
Очиститель имеет два режима работы – постоянный и прерывистый; они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим работы обеспечивается реле типа РС-514 , прикрепленным двумя гайками к передней левой боковине (замена реле стеклоочистителя). Реле должно обеспечивать 9–17 включений электродвигателя в минуту при температуре от –20 до 50°С и напряжении питания 10 В. (При включении стеклоочистителя в прерывистом режиме щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов.) Сопротивление обмотки электромагнита реле – (66±2) Ом, обмотки прерывателя – (23±1) Ом.
Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым. Погнутые рычаги выправляют, при износе шарниров – заменяют.
Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов. (неисправности стеклоомывателя)
Омыватель включается оттягиванием на себя правого подрулевого переключателя (нефиксированное положение). При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской или тонкой иглой.
Видео