Замена шпильки крепления раздатки на ниве шевроле
Chevrolet Niva *LEший* › Бортжурнал › Шпилька раздатки
Так случилось, года полтора назад по глупости обломил одну шпильку крепления раздатки, а руки только сейчас дошли ее сделать. Шпилька на подушке справа раздатки по ходу движения и ближняя к моторному отсеку. Поискав инфу кто как ее меняет, решился купив все необходимое. Скажу сразу информации особо не нашел (может плохо искал), казалось бы все просто-срезать болгаркой остатки шпильки, снять подушку, высверлить, нарезать резьбу, закрутить новую шпильку и все готово! На самом деле все оказалось не так уж и просто, хотя попадались рассказы о сверлении двойного дна насквозь и установки длинного болта, но этот вариант не рассматривался вообще (считаю лично для себя извращением так делать).
И так начнем по порядку. Собрались с pirate82 загнали машину на яму. Взглянули на все это и поняли что без снятия трубы и теплового экрана болгаркой не подлезть чтоб спилить остатки шпильки… Решили сверлить сразу сверлом 4,5 в остаток шпильки, мешал тепловой экран, начал снимать его…
вторая гайка за трубой куда показывает стрелка, головкой на 10 с удлинителем гибким можно подлезть и открутить…а дальше оказалась полная засада…пришлось не добрым словом вспомнить о сотрудниках завода производящих сей чудесный автомобиль…
на фото одна гайка и чуть дальше за трубой вторая…я не смог подлезть к ним никакими удлинителями, может конечно и руки кривые у меня и не так надо было делать…но на этом с тепловым экраном было покончено… Дальше накидным ключом на 17 откручиваем гайку которая удерживает подушку на раздатке и пытаемся снять подушку…если бы снялся тепловой экран может она и и снялась бы, а так…не получилось… pirate82 предложил повернуть ее чтоб она не мешала дрели, как на фото ниже…
так же на фото уже видно что шпиль просверлена, после 4,5 прошли сверлами 5, 5,5 и 6,5…
затем срубили остатки стенки шпильки отверткой и молотком (зубила не оказалось под рукой))))) и получилось вот так
шпилька новая для классики коллектора
под нее нарезалась резьба М8х1,25, предварительно купленными метчиками на Птичьем рынке за 200 р. метчики продаются парой, черновой и чистовой…
вот так выглядят оба метчика, фото конечно не очень удачно но резьба и заход ее на них отличается
потом переворачивается подушка и с помощью доски через яму и домкрата направляется на старую шпильку
(фото некоторые не очень, сняты на телефон грязными руками))))) наживляется гравер с гайкой на старую шпильку, после совмещается отверстие второе в подушке с отверстием с еще теплой резьбой))) и вкручивается шпилька, а затем и гравер с гайкой, все затягивается и закручивается в обратной последовательности… и вот оно счастье длинной в года полтора до которого руки не доходили, оговорюсь пока катался с одной шпилькой ничего страшного не замечал, так же как и сделав вторую чего то нового не ощутилось…кроме как душевного спокойствия.
Вот вроде и все, может кому и поможет сей опус…глаза бояться а руки делают!
Chevrolet Niva Маленькая лошадка › Бортжурнал › Отремонтировал шпильку крепления РК
Немногим ранее писал что оборвал шпильку крепления подушки раздатки, где просил совета как отремонтировать. Много чего мне советовали но меньше всего мне хотелось сверлить обе стенки и из салона вставить длинный болт. Думаю идеальным решением могла быть резьбовая клепка, но сделать мне ее нечем. В общем решил сделать самым простым и не вандальным методом, а именно высверлить и нарезать резьбы М8. В общем болгаркой с зачистным диском сделал обломок шпильки плоским и накернил центр как мог.
Просверлил с начало сверлом около 3 мм.
Просверлив отверстие 6,7мм нарезал резьбу метчиком. Вращал вот такой городулькой.
Взял шпильку для выпускного коллектора классики смазал синим фиксатором резьбы и закрутил.
Вывод: починить получилось, но как надежно только время покажет. Считаю что это не лучший способ ремонта этой шпильки так как пластина в которой резалась резьба довольно мягка и сорвать резьбу легко.
Chevrolet Niva 2011, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2014
Chevrolet Niva, 2013
Chevrolet Niva, 2016
Chevrolet Niva, 2010
Комментарии 10
Тоже так сделал, обезжирил и на красный фиксатор затянул шпильку с помощью двух контрогаек. Но тут одно но, резьбы для шпильки мало, примерно чуть больше резьбы простой гайки на 8, при такой вибрации думаю это не надолго, вырвет со временем. Просверлил, вставил отвёртку и она упёрлась через см 5 в железо какое то, причём железо не параллельно днища. Получается если с салона вставлять болт, то надо вскрывать какой-то верхний слой железа ещё. Руки оторвать конструкторам, что не могли на 10 шпильки или теже болты держатели замутить, ещё на 6 там сделали бы.
Больше 5 лет прошло, и все нормально. Два кардана умерло, а шпилька жива.
Думаю держать должно, потом на крайняк и приварить можно будет, всё таки там ещё ять точек крепления. Думаю основная нагрузка будет при включении понижайки
А «мяса» там в металле достаточно? Я у себя просто приварил, так как сквозной болт, как вариант посчитал слушком проблемной затеей, даже не смотря на то, что полы на этот момент были ещё не собраны
на фото почти 4 витка
если вырвет вставишь болт сверху и сваркой прихватишь.
Да то же об этом думал.
Выбиваешь остатки долта.берешь новый болт. на головку болта привариваешь кусочек электрода тонкого или проволки.и через отверстие рядышком заводишь. Чтобы не крутилось снаружи прям капельку сварки. Работа нервная в плане попадания в отверстие но после пары сигарет и матюков олт попадает в отверстие)) чтобы легче попало можно и технологическое отверстие чутка расширить и под болт отверткой сделать в отверстии небольшой угол а потом выровнять просто ввернув туда шайбу с болтом и стянуть.
У меня в свое время на десятке крепление стабилизатора было также отремонтировано-отходило больше 180ткм в довольно жестких условиях, так и продал, так что нормальный ремонт)
на м-2141 раз вырвало стабилизатор при небольшом ударе о снег. Оказалось также предыдущий хозяин отремонтировал, но болты ставил М6 и сырой металл. Высверлил все, кстати очень легко и быстро, нарезал резьбу родную и закрутил нормальные каленые болты. Продал через годик авто, попало в сильное ДТП, стабилизатор загнуло, но мои болты все на месте
Как снять рычаг раздатки на шевроле нива
Как снять раздатку на ниве шевроле
Для всех жителей Новосибирска появилась возможность приобрести КПП ВАЗ в розничных автомагазинах.
ул. Рассветная 17/2
Для всех жителей Санкт-Петербурга появилась возможность приобрести и установить КПП ВАЗ у наших партнеров.
Заказать обратный звонок
Укажите ваше Имя и Номер телефона и мы вам обязательно перезвоним!
Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
Приветствую вас дорогие друзья! В сегодняшней статье мы с вами поговорим о ремонте, раздаточной коробке и коробке передач на Niva Chevrolet. На автомобиле, котором мы будем проводить ремонт поступили жалобы от хозяина на наличие посторонних звуков в салоне автомобиля при езде. Повышенная вибрация, гул, шумы, и в ходе проверки было выявлено, что вибрации идут от раздаточной коробки автомобиля, гул идет от подшипника первичного вала в коробке переключения передач. В общем сейчас я буду рассказывать вам как устранить эти проблемы самостоятельно.
Из этой статьи вы узнает о ремонте трансмиссии на NIVA CHEVROLET, а именно: снятие карданных валов, снятие раздаточной коробки, снятие КПП, полный разбор раздатки, дефектовка раздатки, из чего состоит раздатка, сбор раздатки, частичный ремонт КПП, замена подшипника первичного вала, замена сальника первичного вала, установка коробки скоростей, установка раздатки.
Chevrolet Niva 2006, 80 л. с. — запчасти
В противоположность подвеске, у неё очень слабая трансмиссия и рулевая система. Категорически не рассчитанная на рывковые и ударные нагрузки. Так возрастает нагрузка на подшипники раздатки. На рычаге переключения имеется схема. Чтобы включить понижающую передачу, необходимо сдвинуть рычаг вправо, вверх. Чтобы заблокировать дифференциал — потянуть влево до конца.
Также на рычаге имеются буквенные обозначения латиницей. Так, L — это пониженная передача, N — нейтральная, а Н — повышенная. Теперь давайте выясним, как всем этим пользоваться, чтобы потом не ремонтировать механизм и не менять подшипники раздатки.
Итак, если вам предстоит преодолеть брод или лужу, следует полностью остановится и включить пониженный ряд ступеней. Даже на 5 километрах в час у вас будут проблемы с раздаточной коробкой. А вот заблокировать дифференциал можно даже на ходу. Никаких сюрпризов это не принесет.
Для чего нужна?
Разве что увеличится расход топлива ввиду постоянно работающих двух мостов и полуосей. В каких случаях требуется включать понижающую передачу на «Шевроле Ниве»? Отметим, что ее следует включать только при крайней необходимости. В противном случае возрастает нагрузка на зубья и валы. Принудительная разблокировка Иногда случается, что блокировка заклинивает — ее невозможно выключить даже при полной остановке автомобиля.
Ситуация довольно распространенная для «Шевроле Нивы». Для этого включаем заднюю передачу, немного разгоняемся и прямо во время движения выключаем блокировку дифференциала.
Но если на панели приборов у вас продолжает гореть подобная лампа, как на фото ниже, блокировка не была выключена.
Как быть в такой ситуации? Необходимо включить первую скорость и попытаться заново выключить узел. Двигаясь вперед-назад, вы решите проблему с заклинившим дифференциалом. А вообще межосевую блокировку рекомендуется включать только в условиях серьезного бездорожья.
На пересечении грунтовых дорог и песчаных барханов вполне достаточно понижающей передачи. Преодолеваем глубокую лужу Часто между автомобилистами возникает спор, как лучше пересечь брод с раздаточной коробкой. Вы можете спросить — а что долго что-ли включить блокировку, а потом и выключить? Тут кроется еще один нюанс — очень часто, у многих владельцев Нивы Шевроле присутствует проблема с блокировкой — она не выключается.
Как пользоваться раздаткой на Chevrolet Niva? Видеообзор
Просто заклинило и всё, приходится так и ездить по трассе с блокировкой. Это, сами понимаете, очень вредно для машины и в таких случаях нужно обязательно её выключить.
Вариантов несколько — включаете задний ход, чуть разгоняетесь и прямо во время движения стараетесь выбить блокировку. Нужно делать это именно на скорости, срабатывает достаточно часто. Причем можно и разогнаться и вперед и также попробовать блокировку выключить. У меня тоже 1 раз заедало, однако я даже тогда заметил не сразу и это не есть гуд.
При яркой солнечной погоде порой не удается разглядеть. Ну так вот про выключение межосевой — мне удалось выключить как раз-таки при движении задним ходом.
Стоит ли говорить, что теперь я её включаю только в самых страшных случаях. В остальных других мне вполне хватает пониженной передачи. Как раз сегодня ездил до озера проверить, сошел ли лед.
Пошаговая инструкция снятия РКП и КПП на Niva Chevrolet
Как произвести замену масла
Если читать регламент, то масло в раздаточной коробке рекомендуется менять каждые сорок пять тысяч километров. Для замены необходимы следующие инструменты:
После того как инструмент готов приступаем к замене:
Иногда нужна на автомобиле Нива Шевроле замена раздатки, и чтобы это сделать следует произвести ее демонтаж, для этого необходимо проделать следующие действия:
Чтобы она встала на свое место следует проделать все действия в обратном порядке.
Раздаточная коробка работает очень шумно, с этой проблемой сталкивается, наверное, каждый владелец Нивы, этот шум в салон передается через имеющиеся в ней рычаги. Чтобы избавится от этого воя, можно использовать два способа
Для того чтобы изготовить их самостоятельно можно взять:
При помощи болгарки нужно обрезать все элементы, до нужного уровня, а потом при помощи сварочного аппарата все это сварить. По времени это занимает около двух часов. Суть этого устройства в том, что за счет резиновых и пластиковых втулок, которые находятся на рычаге коробки, происходит гашение шума и вибрации. Рассмотрим весь принцип на примере:
Снятие и установка раздаточной коробки Chevrolet Niva
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечание:
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
1. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимаем облицовку туннеля пола, как описано здесь.
3. Отворачиваем рукоятку рычага управления.
4. Снимаем ее вместе с чехлом.
5. Снимаем верхний уплотнительный чехол рычага.
6. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза.
7. Снимаем крышку люка рычага.
8. Снимаем нижний уплотнительный чехол рычага.
9. Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости, как описано здесь.
10. Отсоединяем передний и задний карданные валы от раздаточной коробки, как описано здесь.
11. Снимаем промежуточный вал, как описано здесь.
Снятие и установка раздаточной коробки Нива Шевролет
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17».
1.Отсоедините от раздаточной коробки все карданные валы
2. В салоне автомобиля отсоедините чехол рычага раздаточной коробки от кожуха тоннеля
3. Снимите чехол вместе с рукояткой рычага.
4. Снимите резиновый чехол рычага.
5. Отверните гайки крепления к кузову левой боковой подушки подвески коробки и ослабьте гайки крепления остальных подушек.
6. Отсоедините провода от выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала
7. Подставьте под раздаточную коробку опору, отверните остальные гайки крепления подушек
8. Снимите раздаточную коробку.
9. Устанавливайте раздаточную коробку в порядке, обратном снятию
Чтобы разобрать и собрать раздаточную коробку смотрим эту статью Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123
Снятие раздатки Нива
Чтобы выполнить ремонт раздаточной коробки на автомобиле ВАЗ 21213 (21214), узел предварительно необходимо снять. Снятие производим в следующем порядке:
Для того чтобы изменить величину крутящего момента и распределить его между задним и передним мостом в Ниве Шевроле предусмотрена раздаточная коробка, у которой имеется две передачи. Эти два моста между собой связывает межосевой дифференциал, который делит крутящий момент поровну, и для того чтобы повысить проходимость производят блокировку дифференциала, при этом приводные валы жестко связываются друг с другом.
Поэтому очень важно знать, что собой представляет раздатка Нива Шевроле устройство, которой также желательно знать владельцем данного внедорожника.
Снятие и установка раздаточной коробки Chevrolet Niva
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечание:
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
1. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимаем облицовку туннеля пола, как описано здесь.
3. Отворачиваем рукоятку рычага управления.
4. Снимаем ее вместе с чехлом.
5. Снимаем верхний уплотнительный чехол рычага.
6. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза.
7. Снимаем крышку люка рычага.
8. Снимаем нижний уплотнительный чехол рычага.
9. Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости, как описано здесь.
10. Отсоединяем передний и задний карданные валы от раздаточной коробки, как описано здесь.
11. Снимаем промежуточный вал, как описано здесь.
12. Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку. Отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов боковых опор коробки и две гайки крепления поперечины заднего кронштейна, как описано здесь.
13. Опустив коробку на упоре, отсоединяем две колодки проводов от выключателя блокировки дифференциала.
14. Снимаем раздаточную коробку.
15. Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления левого кронштейна подвески раздаточной коробки.
16. Снимаем его.
17. Аналогично снимаем правый кронштейн подвески.
18. Накидным ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна к раздаточной коробке.
19. Снимаем его в сборе с поперечиной и кронштейном подвески.
20. Устанавливаем раздаточную коробку в обратной последовательности.
Примечание:
Резьбовые соединения, смажьте графитовой смазкой перед тем как закручивать, что бы в будущем не заржавело.
В статье не хватает:
Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».
Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей
Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:
Читать дальше: Патрубки печки лада калина
Более эффективно устраняется вибрация за счет установки под раздатку подрамника. Такое приспособление также можно изготовить своими руками или купить готовое изделие в автомагазине.
Для того чтобы установить подрамник, следует снять раздаточную коробку. Производить такую работу удобнее на яме, ремонт выполняем следующим образом:
Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.
Как снять раздатку на ниве шевроле
Для всех жителей Новосибирска появилась возможность приобрести КПП ВАЗ в розничных автомагазинах.
Для всех жителей Санкт-Петербурга появилась возможность приобрести и установить КПП ВАЗ у наших партнеров.
Заказать обратный звонок
Укажите ваше Имя и Номер телефона и мы вам обязательно перезвоним!
Как снять раздаточную коробку Нива Шевроле
Снятие раздаточной коробки на автомобиле Нива Шевроле производят для ее разборки и ремонта, а так же при проведение других работ, при которых наличие коробки будет мешать ходу их выполнения. Загоните автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемники. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
На этом ремонтные работы по снятию раздаточной коробки на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Периодичность замены масла в раздаточной коробке
Шеви Нива – это машина с полным приводом, комплектующаяся механическим вариантом трансмиссии. Интервал осуществления замены масла составляет 45000 км пробега. Руководство по эксплуатации данного транспортного средства гласит, что в картер раздаточной коробки требуется около 0.8 л., для МКПП 1.6 л. При осуществлении замены, понадобятся: гаечный ключ, пустая емкость, заправочный шприц, ветошь.
Рекомендуется делать выбор в пользу варианта трансмиссионного масла GL-4 с вязкостью 80W-90. Данное горючее представляется возможным приобрести от бренда Mobil, Castrol. Его отличительная особенность – сохранение своих свойств в широком диапазоне температур.
Следует отметить, что при осуществлении замены масла, требуется промывка картера. Это нужно для того, чтобы продлить функционирование работы коробки. Без промывки не обойтись, если слитое горючее имеет сильное загрязнение.