Замена спидометра на ниве на электронный
Как обычно хочется отделаться малой кровью и ещё более меньшими деньгами, но что то всегда пойдёт не так.Теперь все по порядку.
Недавно в гараже попался купленный мной год назад модуль управления светом, www.drive2.ru/l/2646054/, и проходной датчик скорости приобретённый для правильного функционирования данного модуля.И решил я все это установить, дабы реализовать ДХО.Выбрал свободный день, поехал в гараж и когда уже залез в смотровую яму, понял что что то тут не так и возможно установить датчик скорости не получится.
Привод тросика спидометра находится прямо напротив траверсы коробки передач
Нет все таки никак, но крышка привода спидометра с тремя симметричными ушами, а что если попробовать провернуть крышку на шпильках.Сказано, сделано, а заодно посыл её
И увидел, что валик привода спидометра ваз 2121
Провернув крышку против часовой стрелки на одну шпильку и притянув её шайками, решил снова прикрутить Д.С.
И все вроде бы прошло более успешно, если бы не находящийся рядом пром вал с эластичной муфтой, которая находилась буквально в нескольких миллиметрах от тросика спидометра
Эксперименты решил прекратить до лучших времён, так как книги по ремонту НИВЫ 21213,21214 с собой не было.Вернувшись домой начал штудировать книгу и интернет, в попытке найти установку Д.С. на 213 НИВУ, каково же было моё удивление, когда все мои поиски заканчивались тем, что на 214 НИВАХ стоит своя крышка привода спидометра с двумя отдельными выходами под тросик и Д.С.Решил поискать в нашем городе данную крышку и это оказалось нетак то и просто.Она оказалась вналичии лишь в одном магазине, цена самой крышки+ два валика привода спидометра 460рублей, решил отложить покупку данной вещицы до зарплаты, так как свободных денег не было.
И вот она пришла и тут же ушла, зарплата.
Сразу же в этот магазин за заветной крышечкой.Взял крышку (300руб), один валик привода спидометра ваз2121 (80руб), комплект прокладок раздаточной коробки (90руб), а когда увидал саму крышку без уплотнительных резинок валиков привода, спросил есть ли они впродаже, продавец сказал, что их нет и не было.Я спросил а вообще где нибудь они есть и он мне достал из под прилавка некую металлическую, а точнее алюминиевую вещицу, сказав что это от ваз 08.Оказалось резинки одинаковые, пришлось брать за 80 рублей.
Сегодня выдался свободный денёк, решил выбраться в гараж.
Итак разложив запчасти на полу принялся собирать их в одно целое
Лада 4×4 5D Нивка-Бурка › Бортжурнал › Замена щитка приборов Нивы на щиток vdo от 2110
Примерно месяц назад начал врать спидометр.
Сначала на 20 км/ч в большую сторону, потом больше и больше.
Наконец на 1 скорости я «ложил» стрелку спидометра.
Мне это в конец осточертело, попытался его почистить, не помогло.
Решено — куплю сразу электронную приборку от 2110.
Купил б\у. Так как пробеги отличаются, теперь 23840 км = 174491 км.
Сделал ответвление от датчика скорости в сторону приборки.
Коричневый это минус.
Серый это сигнал.
Розово-черный это плюс.
Эти три провода пригодятся для электронного спидометра и одометра вместо гибкого вала.
Далее берем разьем с проводами, проводами на себя заостренным торцом влево.
Тогда 1 контакт будет самый левый, находящийся на заостренном торце.
2-7 верхний ряд контактов
8-13 нижний ряд контактов.
Б и К это обозначение цвета колодки. Например Б1, К4 и т.д.
Перетасовка контактов в разъемах жгута 2131 комбинации приборов для подключения 2110 панели (1 ЖКИ).
Итак:
Вынимается Б8 оранжевый провод с черной полосой (задние ПТФ) и не используется
Вынимается Б10 Черный провод с белой полосой (+ приборки) и вставляется на место Б8
Вынимается Б4 оранжевый провод (+ приборки) и вставляется на место Б10
В Б4 (пустой) вставляется новый провод от клеммы замка зажигания 30 (толстый коричневый провод)
Вынимается К11 серый провод (лампа блок. дифф.) и не используется
Вынимается Б2 зеленый провод с черной полосой (дальний свет) и вставляется на место К11
Вынимается К3 коричневый провод с пурпурной полосой (низковольтный вход тахометра) и вставляется на место Б2
В К3 (пустой) вставляется провод из жгута проводов к датчику спидометра, контакт датчика №3 (масса спидометра)
К4 белый провод (подсветка панели) остается на месте
Вынимается Б5 голубой провод с белой полосой (поворотники) и не используется
Вынимается Б13 зеленый провод (температура) и вставляется на место Б5
Вынимается К12 серый провод с голубой полосой (датчик давления масла) и вставляется на место Б13
Вынимается Б9 зеленый с пурпурной полосой (обогрев заднего стекла) и вставляется на место К12
Вынимается Б12 голубой провод и вставляется на место Б9
Вынимается Б6 коричневый провод с белой полосой (лампа зарядки) и вставляется на место Б12
Вынимается Б3 желтый провод (габариты) и вставляется на место Б6
Вынимается К5 коричневый провод (высоковольтный вход тахометра) и вставляется на место Б3
В К5 (пустой) вставляется соединение с правым поворотником у кнопки аварийки (голубой провод)
Вынимается К6 черный провод (масса) и вставляется на место Б1
В К6 (пустой) вставляется соединение с левым поворотником у кнопки аварийки (голубой провод с черной полосой)
Вынимается К7 пурпурный провод с голубой полосой (контроль исправноти лампы уровня тормозной жидкости) и вставляется на место К13
Вынимается К13 розовый провод (лампа уровня тормозной жидкости) и вставляется на место К7
Вынимается К10 серый провод с пурпурной полосой (датчик резерва бензина) и не используется
Вынимается Б11 розовый провод с пурпурной полосой (датчик бензина) и вставляется на место К10
Вынимается К8 розовый провод с черной полосой (ручник) и вставляется на место Б11
В К9 (пустой) вставляется провод из жгута проводов к датчику спидометра, контакт датчика №2 (сигнал спидометра)
Примечания:
1. Лампа обогрева воткнута в сигнал аварийки, так как сам сигнал аварийки в старой приборке отсутствует и не используется, а лампы подогрева наоборот в новой нет, так что в новой будет так: включаем подогрев, включается лампа аварийки и горит, кому это режет глаз может вынуть Б9 и не вставлять в К12
2. В итоге у меня остались не использованы:
а) задние ПТФ (оранжевый провод с черной полосой),
б) лампа блок. дифф. (серый провод),
в) поворотники (голубой провод с белой полосой)
г) датчик резерва бензина (серый провод с пурпурной полосой)
Пункты В и Г больше не нужны, их функция выполняется по другому.
А вот для пунктов А, Б, а также 1 пункта примечания (если не вставлять лампу обогрева), можно соорудить в будущем отдельную приборки индикацию например на центральной стойке.
Лада 4×4 3D Ган-Ган › Бортжурнал › Приборка 2110 в ниву 21213
Всем привет.
Случилась у меня неприятность, а именно обломился трос спидометра. Мелочь, но месяц езды без спидометра меня подбешивало. В общем обломился. А все, что не ломается — к тюнингу. Заменить трос мне не очень хотелось, да и приборка порядком надоела. Решил заменить все это дело на десятошную с одним окном. Хотел от пятнашки. Но были от десятки. Разница не критична. Переживу. Короче. Куплено
1. Приборка VDO от 2110
2. Датчик скорости 6-ти импульсный с метал. штырем (пр-во Калуга)
3. Разьем для датчика скорости
4. Провода цветные (есть в достатке разного цвета)
Самое простое заменить приборки. Размер подобен. Проблем нет. Накладку на торпеду не купил. Пока старая.
По подключению использовал этот мануал ВАЗ
www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/2110.htm
Все в принцыпе понятно. Единственное я поменял индикатор подсоса на приборке, вместо задних туманок, как сделал автор, на блокировку деффа. И разьем на датчик скорости я купил, а не весь жгут от зажигания.
Ок. Делаем. Вынимаем трос спидометра. На нем есть резинка уплотнительная. Не выкидывать! Пригодится. Для этого нужно распилить трос и снять резинку.
Лезем под ниву и откручиваем трос от раздатки. Вместо него прикручиваем датчик (сильно не тянуть! А то лопнет. Я первый именно так сломал. Пришлось купить еще один.). И надеваем разьем.
Все. Снизу. На этом все. Дальше перетыкаем и допаиваем провода на приборку следуя мануалу выше. после замены приборки, у меня не заработало сразу спидометр и тахометр.
1. Спидометр. Перепутал контакт 1 и 3 между собой.
2. Тахометр. Проблема долго не могла разрешиться. Все передумал и перепробовал. Дошло до прозвона контакта от катушки зажигания ( точнее их 2-х). Думал косяк приборки (старая тахометр показывала), но оказалось все проще. Недавно я поставил двухконтурное зажигание. А там 2 катушки. Тогда я их соединил через диоды (контакт номер 1 коммутаторов каждой из катушек) между собой. Приборка от нивы суммировала сигналы коммутаторов и все работало правильно. Тахометр работал. Но на 10-й приборке так не прокатило. Она не может суммировать сигналы. Пришлось соединить только одну катушку с приборкой. И она. О, Чудо! Заработала. Но показывает половину от нужного. Т.е. 500 оборотов холостого вместо 1000. Хреново. Но пока так.