Замена сцепления део матиз
Daewoo Matiz Белый Кролик › Бортжурнал › Безумству храбрых…Или самостоятельная замена сцепления.
Видимых причин лезть в сцепление не было. Но! На днях ездил в сервис на замену переднего подшипника, и «мастер» намекнул мне на скорую кончину сцепления- мол, оно щелкает при выжиме. Но я-то знаю, что щелкает педаль, а не само сцепление. Но на мою беду со мной была жена, которая услышала наш разговор. С тех пор она потеряла покой и сон в ожидании смерти сцепы. Отдавать 4500 за работу по демонтажу коробки, ради » убедиться, что все хорошо» я был не готов. Но я люблю Маришку и ценю ее спокойный сон, даже ценой своего беспокойства.
Поэтому все же я решил сам снять коробку и убедиться в состоянии сцепления сам.
Как оказалось- не зря. Но об этом позже…
По самому демонтажу. Много писать нет смысла. Процедура утомительная и долгая. Чтобы снять коробку нужно разобрать полмашины. Конспектировать не стал, инфа на эту тему доступна.
После того как было откручено все, что можно было открутить, коробка была подперта штатным домкратом. Домкрат стоял на куске брезента, который мой сын тянул в сторону, сдвигая параллельно коробку.
Главное- не уронить коробку сразу, чтобы не повредить лепестки корзины.
После того, как коробка была сдвинута, я руками приподнял ее из подкапотного пространства, а сын убрал домкрат и мы опустили ее.
На фото видна прошлая доработка- возвратная пружина выжимного подшипника.
Открылся вид на корзину сцепления.
Износ корзины оказался не критичным. Можно было еще не меньше 50 тысяч проехать.
А вот выжимной оказался не в лучшей форме. Люфтил и гремел.
Кроме того обнаружилась такая проблема- при выжиме сцепления выжимной подшипник двигался не плавно, а как бы с закусом, рывками. Оказалось, что на направляющей втулке было очень много смазки, которая смешавшись с фрикционной пылью превратилась в густую глину. И обратно подшипник возвращался неохотно, даже несмотря на установленную возвратную пружину от Сузуки Альто.
Кроме того ось с толкателями подклинивает при сильном выжиме. Видимо при установке пружины в прошлый раз мастера повредили бронзовую втулку.
Диск в хорошем состоянии. Менять не буду.
На этом первая часть завершается. Скоро расскажу об устранении неполадок и сборке.
Daewoo Matiz Вишенка 1.0 › Бортжурнал › Замена сцепления. Нежданчики.
Сцепление с заменой всяких сопутствующих сальников и подшипников в ММ выходило что-то дорого. Я в прошлом году менял себе, и была более приятная цена.
Нашли другой сервис.
Итак немного номеров :
Сцепление комплект Valeo 826568 — 3700₽
Вилка GM 96325013 — 930₽
(в итоге не меняли, могу продать).
Подшипник КВ GM 94580136 — 200₽
Сальник КВ GM 94535475 — 130₽
Трос AMD AMDRP776 — 290₽
Заодно решено махнуть масло в КПП на Eneos ATF III, оно у нас было уже.
Сальники КПП на литровый матиз :
Правый 94580313 — 66₽
Левый 94535473 — 102₽
Рычаг подвески с шаровой опорой
CTR CQKD-1 — 850₽
Второй тоже пришлось менять по ходу ремонта, я привёз свой бу. Но хороший.
Резинки разные на стабилизатор — 1000₽
Сцепление менялось из-за пробуксовки прежнего. Тётенька видимо много держала ногу на педали и стёрла его.
Поначалу было норм, но мужской стиль езды показал, что оно Буксует и всё больше.
Выглядело неплохо. И корзина и вилка.
После вскрытия выяснилось, что передняя балка сгнила. И места её крепления тоже.
Выглядит страшно.
Пока я поехал за бу подрадиаторной балкой, договорились и про кузовной ремонт. Что новые короба нам приварят.
Вообще снизу машина имеет порядком дыр! И некоторые снаружи, конечно.))
Всё нам заменили, приварили и обработали.
Машина начала разгоняться веселее. Точнее начала это делать.)))
И передачи включаются легче гораздо.
Едем дальше.
Daewoo Matiz малыш🍼 › Бортжурнал › 🔧замена сцепления
Однажды вечером, малыш начал тупить — пропала динамика. Даша перепугалась, подумала — началось, ремонт движки не за горами))) а потом узнала, что такие симптомы могут указывать и на предсмертное состояние сцепления)) ну и, слава богу)) фигня какая, меняем:)))
Заменили:
📌 Комплект сцепления (корзина, диск, выжимной)
Exedy (DWK 2005) — 2600руб
📌 Сальник коленвала задний
GM (94535475) — 100руб
📌 Подшипник коленвала
GM (94580136) — 250руб
📌 Масло трансмиссионное
Eneos «ATF DEXRON III» (OIL1309) — 1400руб
Диск сцепы оказался подстерт и нуждался в замене. Корзина и выжимной ещё бы побегали) но какой в этом смысл? Когда такая трудоемкая работа уже проделана, нужно менять всё!))
Коробку снимать замучились. Она не очень тяжелая, но места там откровенно мало))
И раз уж такие дела, сняли маховик, запрессовали в него новый подшипник. И еще поменяли задний сальник коленвала, находящийся прямо за маховиком.
Шарики в подшипнике еле крутятся, пыльники отвалились, и он ржавый🙀 Сальник колена не протекал и на вид был нормальный. Но сама резина, видимо, со временем, стала непрочной, можно было оторвать кусочек, без особых усилий)
PS
Ну и, конечно, не обошлось без происшествий, как обычно:))
КПП откручивали 2 раза) второй раз — чтобы тупо вытащить втулку👿
Такое развитие событий естестна никто не планировал, особенно наш друг — хозяин гаража, где меняли сцепление)) он занял свой гараж, ну а мы отправились на эстакаду для повторного снятия/установки кпп)))
Так что, друзья, будьте предельно внимательны, не забывайте лишние з/ч в труднодоступных(!) местах))) а то будете такие же лошары, как мы😆😆😆
Daewoo Matiz 2005, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2014
Комментарии 23
ATF в механику?! Правильно делаешь, советы Механика с «синего» форума читаете явно на пользу.
Ну да) а я поглядела, по цене незначительная разница, так почему бы и нет, взяла) поездить пока толком не успела на нем, зато уже когда заливала, нашла одно преимущество) оно розовое) а это значит, что если я вскоре увижу течь(не дай Бог), по цвету сразу пойму, откуда масло) идентифицировать происхождение масла по запаху не поидется😂
я вчера тоже решил залить этот ENEOS. Начал наливать в мерную емкость, а оно розовое, приятно пахнет и жидкое… Я аж даже засомневался, не перепутал ли я чего.
И вот сегодня читаю ваш пост, значит все в порядке.
ATF в механику?! Правильно делаешь, советы Механика с «синего» форума читаете явно на пользу.
А нет ли ссылки на пост Механика, где он про это пишет?
А вы вилку сцепления желтая на последней фотке где на втулку стрелка с 🙁 показывает на доставали? Я там хочу втулки заменить. Как она вынимается?
И чтобы сальник коленвала заменить, надо маховик снимать?
За сколько время справились?
Неа, вилку не трогали. Не знаю, надо искать инфу в инете)
Задний сальник колена находится сразу за маховиком, вот тут гляньте yandex.ru/images/search?t…iz-3.jpg&pos=0&rpt=simage как это выглядит) Маховик нужно снимать соответственно, 6 болтов открутить. В инструкции «за рулем» хорошо написано)
А мы еще не справились, у нас вечно все через…)))) вообще, думаю, день на разбор, день на сбор — достаточно. Главное, следуйте инструкции, там ничего не написано просто так)
Ахахах ну первое фото вообще бомба)))
Центруется приспособой из двух головок, и нормально встает, вроде бы) я же после ремонта еще не поездила толком, только от гаража до парадной перегнала малыша и бросила)) не особо поняла ощущения, педаль и ручка стали полегче конечно, и главное, что тупить перестал:)))
эта втулка наоборот, помогает поставить кпп. она должна встать в ответную часть на двигателе, сам менял сцепление, знаю )
Так а конкретно в этом месте втулка предусмотрена, вы уверены? Не могла же она встать настолько криво, что не дает вкрутить болт. Мб левая втулка((
там несколько втулок. они помогают коробку сначала ровно выставить, а потом закрепить болтами равномерно
Я в курсе, что втулок несколько:) только в некоторых местах они предусмотрены, а в некоторых нет!) Речь идет про конкретное отверстие, отмеченное на картинке. Судя по фото кпп из инета и по схеме экзиста по ссылке, в этом месте втулка предусмотрена. Однако, болт туда не вкручивается. Это факт. Так что, либо там оказалась не та втулка, и придется снова скидывать кпп, чтобы ее вытащить, либо это не тот болт, и нужно просто поменять его местами с нужным. Если они все-таки разные, по длине, например.
эта втулка наоборот, помогает поставить кпп. она должна встать в ответную часть на двигателе, сам менял сцепление, знаю )
Замена корзины сцепления Daewoo Matiz своими руками
Большинство владельцев автомобиля Daewoo Matiz, рано или поздно, сталкиваются с проблемами, возникающими при работе сцепления. Причин этому может быть множество, однако, в среднем, такие трудности появляются уже через 90 тысяч километров пробега. Причём, независимо от того, насколько аккуратно вы эксплуатировали своё авто.
Вся суть в конструкции узлов и агрегатов коробки передач, которые имеют относительно небольшой срок собственной эксплуатации. А при более агрессивной езде, речь может идти даже о 40 – 50 тысячах километров, так что данная поломка может быть вполне характерна и для практически нового автомобиля.
В результате работ по замене корзины сцепления на автомобиле Матиз, можно получить доступ ко всем внутренним деталям данного узла. Рассматриваться будет пример демонтажа корзины сцепления на автомобиле Daewoo Matiz 1.0L ранних годов выпуска.
Корзина сцепления Дэу Матиз
Также, нужно будет воспользоваться гидравлическим подъёмником или же смотровой ямой. Это необходимо для того, чтобы можно было поддержать КПП при помощи вышеназванного упора. Иначе, осуществить доступ к сцеплению, в частности к его корзине, будет практически невозможно. Поднимаем машину на подъёмник и приступаем.
Подготовительные работы
Итак, открываем капот, где и освобождаем место, которое потребуется нам для доступа к элементам крепления КПП. Данный комплекс работ включает в себя демонтаж воздушного фильтра и аккумуляторной батареи. Саму же площадку установки аккумулятора тоже нужно будет снять, а также отключить троса выбора передач. Помимо этого, если вам мешают жгуты проводов, то их можно отсоединить или же просто убрать в сторону, однако первый вариант предпочтительней ввиду того, что у вас будет намного больше места для работы.
Освобождаем место под капотом (внизу) и вынимаем левый привод (слева)
После этого, нужно будет снять стартер и выкрутить трос сцепления. Вместе с тем, все провода, закреплённые на коробке, также должны быть демонтированы, как и часть левой передней подвески. Последнее необходимо для того, чтобы получить непосредственный доступ к коробке передач и сопровождающим её компонентам. После этого в автомобиле матиз замена сцепления станет вполне реальной.
Работа по доступу к КПП
После того, как все вышеуказанные действия были осуществлены, соблюдая большую аккуратность, вынимаем левый привод в полном сборе. Также, нужно будет открутить нижние болты, используемые для крепления.
Отсоединяем коробку и получаем доступ к изношенному сцеплению
Подставив регулируемый упор под коробку передач, откручиваем все оставшиеся болты крепления, полностью высвобождая КПП.
Тут, лучше всего, если вам кто-либо поможет, дабы не нанести вред, ни себе, ни вашему автомобилю.
Добравшись до самой коробки передач, мы получаем полный доступ к корзине и диску сцепления с возможностью их разборки.
Если вам нужно только заменить корзину сцепления, то демонтируем старую с дальнейшей установкой на её место новой. Главное, в данном случае, не зажимать болты до конца. Далее нужно будет вставить специальную центрирующую оправку в соответствующее отверстие на валу. Одновременно прижимаем корзину и следим за тем, чтобы свободный ход оправки оставался в норме.
Выжимной подшипник на Дэу Матиз
Если есть такая необходимость, то устанавливаем выжимной подшипник на вал в коробке. После этого нужно будет проделать все вышеназванные действия в обратном порядке. Таким образом, мы добились того, что в дэу матиз замена сцепления осуществляется практически в домашних условиях, подручными средствами и полностью самостоятельно, за исключением небольшой помощи кого-то из знакомых на момент демонтажа КПП.
Видео о замене сцепления Daewoo Matiz
Важные заметки
Если вам необходимо осуществлять работы исключительно со сцеплением, то полностью демонтировать КПП будет необязательно. Можно будет просто отодвинуть её в сторону, подвесив сверху или же закрепив её на соответствующем упоре. Главное, быть уверенным в том, что трансмиссия не будет свободно болтаться во время работы. После сборки уместно будет отрегулировать сцепление, даже если вы не меняли его конфигурацию, просто заменив деталь, вышедшею из строя. Также, стоит отметить обязательность использования центрирующей оправки, так как в ином случае установить коробку переключения передач на своё место будет невозможно. Также, не забывайте использовать только оригинальные запасные части.