Замена топливного датчика дэу нексия
Daewoo Nexia Улыбака (хенд мейд) › Бортжурнал › Ремонт датчика уровня топлива.
Все знают, что на очень и очень многих Нексиях датчик уровня топлива работает не корректно. Многие решают эту проблему заменой данного датчки, что довольно хлопотно ввиду необходимости слива бензина через то самое технологическое отверстие в бензобаке, куда вставлен этот самый датчик.
Моя Улыбака, в силу её характера, оказалась не исключением и последний год заставляла меня выщитывать остаток топлива в баке ориентируясь на суточный пробег.
Да и показывающая явно заниженные показания стрелка уровня топлива в баке тоже вызывала некий психологический дискомфорт.
Сегодня, по пути с работы домой, стрелка уровня топлива перестала показывать хрень, напоминающую пустой бак, и просто «упала на пол» отказавшись подниматься.
В общем, всё это меня достало, руки зачесались и было принято решение устранить неисправность!
В сердцах даже хотел купить новый датчик уровня топлива, но постояв в вечерней пробке остыл и решил просто посмотреть, чего да как там в этом датчике устроенно.
Решительно заехав на эстакаду в гараже, под чутким руководством отца хорошенько рассмотрел датчик уровня топлива. Я конечно не удивился мастерству криворуких узбеков-сборщиков, но слегка возмутился!
Минусовой провод, подходящий к датчику уровня топлива, в принципе ничем не защищён, кроме пластиковой колодочки забитой песком.
В общем, с горем пополам я сдёрнул эту заржавевшую клемму, всё почистил, отмочил в преобразователе ржавчины, промыл водичкой, высушил, собрал, хорошенько обжал, качественно замотал самовулканизирующейся изолентой, сверху залепил автопластилином (чтобы на 100500% исключить попадание влаги на этот чёртов проводок) и voila, датчик уровня топлива заработал, и судя по моим подсчётам, ориентированным на суточный пробег, заработал точно.
Для чистоты эксперимента и проверки работоспособности датчика заехал на заправку, залил 10 л. бензина… Включил зажигание, затаил дыхание и ура-а-а! Датчик работает очень точно.
Мы с Улыбакой снова довольны, что смогли устранить очередной косяк криворуких сборщиков!
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Реанимация датчика уровня топлива.
Не так давно стрелка уровня топлива начала жить своей жизнью. Хочет показывает уровень запаса горючки, а хочет — вообще не подаёт признаков жизни. Учитывая опыт прошлого года, когда после поездки по лесу к месту сбора грибов, периодически цепляя брюхом то тут, то там, слетел с контакта один из проводов, идущий к датчику уровня топлива. Что тут говорить, место разьёмов не самое подходящее, на самом брюхе машины. Грязь и вода, снег — чего только не видели эти провода. И если два из трёх контактов прикрыты резиновыми колпачками, то минусовой провод, с его пластиковой колодкой — подарок для коррозии.
Соответственно насквозь проржавевший контакт больше не контачил. Выход один: надо аккуратно разъединить, зачистить и собрать обратно. Сказано — сделано.
Всё оказалось не так просто, как предполагалось. Обломился контакт, а вмести с ним надежды. Казалось бы всё, треснул семейный бюджет — надо покупать новый датчик.
Но… Как пел Виктор Иванович Темнов, в своих знаменитых «куплетах о «Березке»» … А нам известно аж с Петра что голь на выдумки хитра…
Размышляем… провод минусовой, крышка датчика железная, прикручена железными болтами к железному баку, железный бак, в свою очередь прикручен к кузову авто. По идее там уже должен быть минус, но… made in Uzbekistan.
Было принято решение довести минус до бака, бросив провод от кузова, и заведя под какой-нибудь болт на самом баке. Болты, на которых крепится ДУТ были отброшены сразу, так как чую при их откручивании я бы щедро оросил себя бензином, плескавшимся в баке. Пошёл другим путём. Сверху, под задним сидением есть крышка, под ней бензонасос.
Далее, проделав отверстие в пластиковой крышке вывел наружу.
И под ковролином дотянул до ближайшего надёжного болта. Им оказался болт крепления ремня безопасности.
Оставшийся не у дел, минусовой провод под брюхом машины был заизолирован и примотан к топливному шлангу.
Включаем зажигание и вуаля.
Больше не надо заниматься подсчётами сколько залил-сколько проехал, высчитывая примерное кол-во бензина оставшиеся в баке.
Серёжа доволен 🙂
Снятие и установка узла датчика указателя уровня топлива Daewoo Nexia N150
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечание:
Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде при пустом топливном баке.
1. Отсоедините наконечники проводов от выводов датчика указателя уровня топлива.
2. Шлицевой отверткой ослабьте хомут крепления сливного топливного шланга к патрубку фланца датчика.
3. Снимите шланг с патрубка.
4. Крестовой отверткой отверните три винта крепления фланца датчика к топливному баку.
5. Выведите фланец с датчиком уровня из отверстия в топливном баке и, сжав плоскогубцами хомут крепления шланга к патрубку фланца, снимите шланг.
6. Поворачивая фланец, выньте датчик указателя уровня топлива из отверстия в баке, стараясь не повредить поплавок и резистор контрольной лампы резерва топлива.
Примечание:
Фланец датчика уплотнен прокладкой, которую при повреждении замените новой.
7. Установите датчик в обратной последовательности.
8. Залейте топливо в бак и, включив зажигание, проверьте герметичность узла датчика.
Примечание:
При необходимости, подтяните винты крепления фланца датчика и удалите ветошью топливо из внешней стороны бака возле датчика уровня топлива.
В статье не хватает: