Дэу нексия распиновка датчика скорости
Daewoo Nexia Чёрный люкс A15MF › Бортжурнал › Замена датчика скорости от ВАЗа
Ранее жаловался вам, что у меня была проблема с холостыми оборотами, то 1500, то 500 об. И вы дружно указали на датчик скорости, что я подозревал.
Перечитав форумы про ДС(датчик скорости) наткнулся на много тем, где ставят ДС от ВАЗ 2110. Все пишут что он и по качеству превосходит оригинал, да и цена у него «вкуснее» =) Вот и я поехал в магазин и взял этот чудо датчик, так же купил разъём под него, чтобы сделать переходник.
Затраты:
1) Датчик — 100грн;
2) Разъём — 10грн.
За инструкцию взял этот пост: www.drive2.ru/l/7596222, у Максима всё очень подробно расписано.
Снятие датчика вышло не просто, на 16 клапанном моторе нашлось только одно место, чтобы до ДС пролезла рука.
Отрезав разъём от датчика Нексии, я увидел что жила чёрного провода(масса) окислилась, вот наверное и вся причина по которой датчик некоректно работал. На фотографии видно, что жилки имеют черный цвет только у черного провода, и это окисление присутствует на 90% провода, а у остальных двух проводков нормальные жилы.
Достал с разъёма черный провод и заменил его на новый.
Собрал всё до кучи, припаял провода согласно распиновке, взятую поста-инструкции(тык) и фото:
И получился вот такой переходник:
Дабы не повторить историю со старым ДС, я залил пистолетом-термоклеем выходы проводов и обмотал всё изолентой.
Фотографий уже установленного ДС нету, так как не смог просунуть телефон до датчика и сфотографировать.
Каталожные номера датчиков:
1) Нексия — 96213551
2) ВАЗ 2110 — 301.3843
И у меня ещё вопрос к вам.
Прочитал что ДС даёт показания на тахометр, но вот у меня почему-то тахометр никак не хочет нормально показывать. Он бывает иногда поработает некоторое время после запуска двигателя и тухнет. Процентов 95 он не работает. Может кто-то знает что делать?
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Приключения датчика скорости
Машина продолжает разваливаться на части. Сначала нас покинул вентилятр радиатора охлаждения, а за ним последовал аккумулятор. За этими проблемами я совсем не успеваю уделить внимание тому, что планировал завершить в этом сезоне, не говоря уже о том, чтобы начинать что-то новое. Надо с машиной договориться, пусть будет так: я буду на ней всё лето ездить, а к зиме пусть хоть совсем развалится. Впрочем, ладно, пусть делает что хочет. Моё же дело — безжалостно на ней ездить.
Еду я значит ночью, дорога ужасная, смотрю на дорогу, а краем глаза смотрю на бортовой компьютер, и вижу странное.
Так не бывает. Скорость на приборке и на мультитрониксе разная. Кто-то здесь врёт.
Я всегда считал мультитроникс вменяемым устройством, у меня никогда не было к нему претензий (за исключением облезшей краски на кнопках), я думаю, что он не врёт.
Как-то так я и проехал километров 20-30 пока не явилась мне в гости ошибка ЭБУ. В расшифровке их я не силён, мультитроникс говорит только их номера, а заучивать их номера мне совершенно не интересно. Уже дома по приезду расшифровал: «24 – цепь датчика скорости автомобиля, нет сигнала».
Сначала я грешил на ямы на дорогах, подумал, что что-то отвалилось в датчике скорости, но эту мысль быстро отбросил — приборка же показывает скорость, значит датчик на месте. Потом я подумал, что я оборвал проводку в какой-то дорожной яме, но я особо и не влетал в ямы, заезжал в них плавно. Другое дело, что почти все ямы были полны воды, может датчик хлебнул воды? Я не помню, обрабатывал ли я разъём датчика скорости в тот раз, когда обрабатывал все разъёмы под капотом вытеснителем влаги. Наверное нет, ну да ладно, «сейчас обработаю» — подумал я. Забегая вперёд скажу, что я потом вернулся на ту дорогу, чтобы оценить её при свете дня.
Здесь что угодно можно оборвать, но только не проводку датчика скорости, потому что я загуглил где он и как закреплён. Стоит сказать, что переночевав датчик скорости утром я увидел в работающем состоянии, проехав десяток километров всё работало как надо, правда расход топлива показывался запредельный. Но я сбросил ошибки и всё вернулось в то состояние, как и должно быть. Однако решил я таки добраться до датчика скорости, чтобы обработать его электрический разъём спреем для контактов. Живёт он вовсе не в районе днища, а вкручен в коробку практически сверху. Вот за вот этим конгломератом шлангов и проводов.
Я попытался туда долезть, отодвинув лишнее и мешающее, но не долез. Вряд ли я его долазил до него ранее.
До самого датчика и места где он вкручен в КПП я не долез, но разъём его узрел, где-то вот в этом месте.
Даже фотоаппарат не хочет его разглядеть. Естественно, у меня не получилось до него дотянуться руками, у меня же на руке не пять суставов. К тому же выяснилось, что у меня и спрея для электроконтактов нет, его ещё надо найти. Поэтому я обильно всё в этой зоне облил проникающей смазкой.
Что-нибудь да попадёт в нужное место. Так постоял пол часа и записался на квалифицированное обслуживание. Моё ведь дело — ломать. Ремонтируют пусть квалифицированные люди.
В итоге поехал я искать правду на СТО, надеясь попасть туда утром следующего дня. И датчик скорости, словно чувствуя неладное, вёл себя хорошо. На 1875 оборотов скорость 50, а мгновенный расход 8.3 литра\100 км.
Но не прошло и минуты, как он принялся за старое. на 2125 оборотах скорость стала 12 км\ч, а мгновенный расход вырос до 33.9 л\100 км. Но ведь я еду так же, 50+ км\ч.
Ему становилось всё хуже и хуже. Уже на 2325 оборатах датчик скорость нам рассказывает, что скорость 2 км\ч, а расход стал показываться, как на холостом ходу, 7.4 л\ч.
А потом он совсем умер.
Больше живым его в этот день никто не видел. Да, друг-датчик, тебя проникающей смазкой не вылечить, только ампутация.
Утром я сразу поехал на СТО, датчик скорости вёл себя паинькой, т.е. работал. Но это его не спасло. Квалифицированные люди сначала пытались добраться до него снизу.
И после нескольких попыток извлекли только часть его. Вот то, что выковыряли из недр в сравнении с новым, который нам надо поставить.
Через некоторое время на свет появились и остатки датчика скорости.
Без жалости в мусор всё это, устанавливаем новый. Больше скорость не дёргалась Предыдущий датчик прожил 140 тысяч. Посмотрим, сколько проживёт новый.
Текущий пробег: 141358 км.
Update 18/05/2019
Прошло-проехало 121856 км с момента замены ДС. Нет, он не сломался. Сегодня речь пойдёт не про сам датчик, а про его тросик. Его «завывания» и «шелест» надоедал мне с самой зимы… В общем, решил я «смазать» его, залив под оплётку отработу АТФ, которой у меня некоторое количество есть, занимает разные баночки. Вот её, вот сюда.
Это не то чтобы какая-то серьёзная отработка. Это жилкость из расширительного бачка ГУР, которая пробыла там 10-15 тыс км. Для смазки троса — очень должна подойти. Набрал в шприц и стал выдавливать под оплётку.
Оказалось, что легче наполнить этот «стаканчик», который в приборку вставляется, чем по капле ждать, когда впитается под оплётку. Итак, наполнял стаканчик наполовину, и загибал его с тросом за кронштейн, чтобы было «почти вертикально» и не выливалось через край. Так раза за 3-4 пятикубиковый шприц и ушёл весь.
Надеюсь, больше этим заниматься не придётся.
Текущий пробег: 263214 км.
Электрическая схема автомобиля ДЭУ НЕКСИЯ
Электросхема замка зажигания, стартера, генератора Дэу Нексия
G1 Аккумуляторная батарея
S1 Замок зажигания
82 Выключатель «Стоянка/нейтраль»
Схема системы зажигания Daewoo Nexia
11 Катушка зажигания
Y2 Распределитель зажигания
Топливные форсунки, питание автомобиля
Y3 Топливные форсунки
М2 Клапан холостого хода (КХХ)
Р1 Датчик скорости автомобиля (ДСА)
Р2 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТЖ)
РЗ Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (ДАД)
ХЗ Разъем переключателя октан-корректора
Р4 Датчик положения дроссельной заслонки (ДДЗ)
Р5 Электропроводка датчика концентрации кислорода (ДКК)
Р5-1 Датчик концентрации кислорода (1,5-литровые двигатели типа DOCH)
Р5-2 СО-потенциометр (1,5-литровые двигатели с МСВТ)
Р6 Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе (ДТВ)
Схемы системы диагностики, блокировки гидротрансформатора, топлива
МЗ Электродвигатель топливного насоса
S2 Выключатель «Стоянка/нейтраль»
S4 Реле давления масла
Х1 Разъем бортовой системы диагностики
Х2 Тестовый разъем топливного насоса
Электросхема управления трансмиссией, противоугонное устройство, подушка безопасности
К18 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ
К19 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА
К20 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Р1 ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ
R9 КОНТАКТНАЯ КАТУШКА
Датчики температуры, давления, скорости, заслонки, клапан ХХ
М2 Клапан холостого хода (КХХ)
Р1 Датчик скорости автомобиля (ДСА)
Р2 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТЖ)
РЗ Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (ДАД)
Р4 Датчик положения дроссельной заслонки (ДДЗ)
Р5 Датчик концентрации кислорода (неэтилированный бензин)
Р5-1 Датчик концентрации кислорода (этилированный бензин)
Р5-2 СО-потенциомер (1,5-литровые двигатели с МСВТ)
Р6 Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе (ДТВ)
Схемы систем диагностики, блокировки гидротрансформатора, топлива
К2 Реле топливного насоса
МЗ Электродвигатель топливного насоса
52 Выключатель «Стоянка/нейтраль»
53 Выключатель стоп-сигнала
S4 Реле давления масла
Х1 Разъем бортовой системы диагностики
Х2 Тестовый разъем топливного насоса
Y4 Электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора
Противотуманные передние фары и задние фонари Дэу Нексиа
Е5 Противотуманная передняя фара (левая)
Е6 Противотуманная передняя фара (правая)
Е7 Противотуманный задний фонарь (левый)
Е8 Противотуманный задний фонарь (правый)
К5 Реле противотуманных фар
57 Выключатель противотуманных передний фар
58 Выключатель противотуманных задних фонарей
Электросхема приборов освещения автомобиля Дэу Нексиа
Е1 Лампа дальнего света (левая фара)
Е2 Лампа ближнего света (левая фара)
ЕЗ Лампа дальнего света (правая фара)
Е4 Лампа ближнего света (правая фара)
КЗ Реле включения освещения
К4 Реле включения фар
М4 Электродвигатель регулятора левой фары
М5 Электродвигатель регулятора правой фары
R2 Блок управления регулятора фар (направление светового пучка)
S5 Правый выключатель
S6 Переключатель света фар.