Замена топливных фильтров на матизе
Топливный фильтр Дэу Матиз: самостоятельная замена
Топливный фильтр Дэу Матиз обеспечивает тонкую очистку заливаемого горючего. В связи с этим данный элемент со временем забивается. В результате нарушается подача топлива в моторный отсек, вследствие чего ухудшается работа двигателя. На Дэу Матиз фильтр тонкой очистки рекомендуют менять каждые 10-15 тысяч километров. Эту процедуру обычно проводят одновременно с заливкой нового масла.
Подбор запчастей
Несмотря на то что замена топливного фильтра осуществляется в рамках очередного ТО, процедуру можно провести и своими руками. Однако до начала работ необходимо определиться с местом расположения детали. Также следует учесть, что на Дэу Матиз установлены два фильтрующих элемента, один из которых проводит грубую очистку топлива, а второй — тонкую.
Оригинал
Оригинальный фильтр для очистки топлива продается по следующим каталожным номерам:
В основном для Daewoo Matiz приобретают первый топливный фильтрующий элемент. Стоимость этой запчасти составляет порядка 600 рублей.
Аналоги
Топливный фильтр Матиз отличается простой конструкцией. В связи с этим данную деталь выпускают и другие производители. Для корейского хэтчбека подойдут очистители топлива, продаваемые под следующими марками (артикул):
Приведенные выше элементы, очищающие топливо, по качеству исполнения не уступают оригинальному. Ряд автовладельцев Дэу Матиз вместо указанных деталей используют аналогичный фильтр от ВАЗ 2110-12 с инжекторным двигателем объемом 1,6 литра. Сетка от российской модели стоит около 30 рублей.
Процесс замены: пошаговая инструкция
Фильтрующий элемент, обеспечивающий тонкую очистку топлива, находится на днище Дэу Матиз. Поэтому работы нужно проводить, загнав автомобиль на яму (эстакаду) либо сняв заднее колесо с правой стороны. После этого нужно:
В ходе этой процедуры все шланги рекомендуется закрыть тряпкой, чтобы предотвратить проникновение грязи в систему подачи горючего. Затем нужно снять заглушки с новой детали и установить фильтрующий элемент на место так, чтобы стрелка, нарисованная на корпусе, была направлена от бензобака в сторону двигателя.
Штуцеры системы подачи топлива следует натягивать, пока не возникнет щелчок. После этого подключается провод на массу. В конце монтируется предохранитель бензонасоса и надеваются клеммы на аккумулятор.
В ходе процедуры в систему подачи топлива проникает воздух, который нужно выгнать. Для этого необходимо запустить мотор Дэу Матиз и дождаться, пока не заработает бензонасос. Данную процедуру следует повторит 3-4 раза. По окончании манипуляций рекомендуется проверить места крепления элементов топливной системы на предмет протечки.
Чтобы заменить сетчатый фильтр, потребуется:
Далее нужно протереть область будущих работ, отсоединить штуцеры и, раскрутив все болты по периметру, снять топливный насос. На нижней части последнего расположена крышка, которую необходимо демонтировать. Затем нужно снять старый сетчатый фильтр и установить новый. После выполнения процедуры вся конструкция собирается в обратном порядке.
Завершив каждую из описанных операций, мотор на Дэу Матиз необходимо запустить несколько раз, выдерживая несколько минут. А после выключения силового агрегата следует в обязательном порядке проверить все шланги на предмет наличия протечек. Если жидкость из штуцеров капает, нужно подтянуть детали либо повторить описанную процедуру. Протечки возможны и из-за неправильно установленного топливного фильтра.
Заключение
Замена фильтров системы подачи топлива на Дэу Матиз не вызывает сложностей. Процедура выполняется в несколько шагов и требует наличия эстакады (ямы) и набора стандартных инструментов. Топливная система на корейской модели отличается простой конструкцией, благодаря чему описанные манипуляции займут не более десяти минут. При этом важно после завершения монтажа проверить всю систему подачи топлива на предмет наличия протечек.
Видео
Daewoo Matiz Аня › Бортжурнал › Замена топливных фильтров
Всем привет, наконец дошли руки для замены топливного фильтра и фильтра в баке. Операцию делал еще в пятницу вечером, но не выложил статью, потому что фото были у друга на телефоне)
В общем ничего сложного, начнем с фильтра в баке. Снимаем клемму с аккума. Поднимаем сидение, там крышка пластиковая в бак идет, поддеваем ее отверткой аккуратно.
Дальше, открыв видим провода и шланги.
Протираем тряпочкой от грязи и снимаем шланги, приготовив тряпку, чтобы бенз вытереть.
Дальше по периметру выкручиваем, болтики на 7мм. Поднимаем железный круг, вынимаем ОЧ аккуратно насос, не сломайте поплавок!
Далее сливаем бензин из насоса. Отцепляем провода от нижней банки к насосу, иначе не удобно возиться будет и сломаете что-нить, что стоит более 3к руб))
Видим фильтр внутри, он весь грязный и забит. Не много повозившись со снятием старого фильтра, одеваем новый. Разница очевидна!
После этого собираем все в обратном порядке. Тут готово. Дальше клемму накидываем, поворачиваем ключ зажигания до стартера, ждем пока накачает бензина в насос и так пару раз, заводим, работает авто- ровно. Выключаем зажигание. Лезем опять в бензонасос, там под сидением, скидываем провод с самого насоса, включаем зажигание и пытаемся завести машину 10 сек. Дальше скидываем клемму, домкратим машину с правой стороны ближе к заднему колесу.
Лезем вниз, там расположен топливный фильтр. Снимаем клемму с фильтра, а потом приготовим тряпку, аккуратно снимаем шланги ( глаза по дальше!). Ничего сложного, сняли старый фильтр, поставили новый и хорошо проверили шланги к топл. фильтру, чтобы ничего не соскочило.
Всё! Готово, накидываем провод на насос под сидением, накидываем клемму и заводим машину.
После не большого тест-драйва, машина едет теперь резвее, разгон улучшился, не нужно сильно давить на газ. Всем советую пройти данную процедуру.
Daewoo Matiz Злая песочная трёха! › Бортжурнал › Замена топливных фильтров.
Всем привет. Процедура для многих не новая. Но расскажу в кратце. С момента покупки всё хотел заменить топливные фильтры. Но как видите а воз и ныне там.
Итак, купил:
Filtron PP905/2 фильтр тонкой очистки 350р
Fortech FPT 03 сеточка в бензобак 140р
Коль выдались выходные дни, то решено менять!
По порядку.
1. Домкратим заднее правое колесо и откручиваем его.
2. Заныриваем под авто в районе рычага. Аккуратно снимаем «массовую» клему со старого фильтра. И нежно тянем его вниз.
3. Аккуратно с усилием сдёргиваем разъемы.
Тут я поленился и не скинул давление топлива. И на пол вылилось граммов 100-200 бензина.
Взяв старый фильтр и наклонив его на пол вылилось граммов 50 чёрнющего бенза.
4.Накидываем новый фильтр на место.
5. Пару раз качнув насосом заводим авто. Разницы на ХХ не заметил. Проверим в режиме выезда))
Далее меняем сеточку в баке. Вот тут я уже скинул фишку и завёл авто дав ему поработать до остановки.
1. Скидываем все штуцера.
2. Откручиваем гайки на 6 трубчатым ключом.
3. Аккуратно вынимаем пациента.
4. Отщёлкиваем зажимы и извлекаем ДУТ и какой то конденсатор. Кто знает подскажите для чего? случаем не для того чтобы стрелка не скакала?
наверно на дровах работает)))
5. Одеваем всё в обратной последовательности.
Готовую конструкцию погружаем в бак. Затягиваем гайки и надеваем штуцера. Прокачиваем систему, заводим и радуемся. На днях проверим как там с тягой, может пару поников прилетело назад.
В скором времени замутим пару улучшений для того чтобы облегчить жизнь мотору и прибавить в тяге.
А пока пока…
Daewoo Matiz 2006, двигатель бензиновый 0.8 л., 53 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2005
Daewoo Matiz, 2013
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2006
Комментарии 13
А как стравить давление в системе топливной, что бы не облить пол при замене фильтра.
Вытаскиваем предохранитель бензонасоса, запускаем двигатель, ждём пока заглохнет, готово
В фильтре насоса находится нетканый материал. Когда он забивается, насосу труднее качать бенз, он начинает громче работать и увеличивается расход топлива. Так что лучше с заменой не затягивать. Можно заменить этот фильтр на ВАЗовский (похожей формы), он пустой, не такой фильтрующий как ваш, но на дольше хватает.
Тоже вазовский поставил
В фильтре насоса находится нетканый материал. Когда он забивается, насосу труднее качать бенз, он начинает громче работать и увеличивается расход топлива. Так что лучше с заменой не затягивать. Можно заменить этот фильтр на ВАЗовский (похожей формы), он пустой, не такой фильтрующий как ваш, но на дольше хватает.
Замена не сложная, поэтому на мой век этого хватит.
Век слишком долго, уже через год можно залезть посмотреть )))
Как поменять фильтровальный элемент для топлива на Daewoo Matiz?
Когда следует менять?
От исправности топливной системы во многом зависит корректная работа ДВС. В технических рекомендациях производителя указано, что замена топливного фильтра Матиз должна быть осуществлена:
Однако бывают моменты, когда по причине неудовлетворительного качества горючего приходится решать данный вопрос значительно чаще указанных сроков. Прежде всего стоит обращать внимание на поведение автомобиля во время старта и в процессе движения. О необходимости смены фильтрующего элемента говорят следующие факторы:
Несвоевременная смена бензофильтра может стать причиной таких неприятностей, как:
Важно понять, что причиной подобных неисправностей может стать и другие обстоятельства. Лучше всего ориентироваться на пройденный километраж. Опытные водители перестали обращать внимание на рекомендации завода и всегда производят замену топливного фильтра на своем авто Матиз через каждые 10 000 км. По их мнению, это помогает избежать многих проблем во время эксплуатации.
Краткий обзор продукции
Конструктивно фильтровальный блок Daewoo Matiz выполнен так же как и в машинах семейства ВАЗ 2110-2112. Корпус может быть изготовлен как из пластмассы, так и из металла. На полках автомагазинов чаще всего можно встретить следующих производителей данных изделий:
Неплохо зарекомендовала себя недорогая продукция из Чехии под брендом Profit. Компоненты способствуют низкому сопротивлению потоку горючего, чем обеспечивают его оптимальное давление, а также снижают нагрузку на бензонасос.
К средней ценовой категории можно отнести голландскую продукцию Nipparts. Фильтрующий элемент сделан по бесшовной технологии, что исключает его разрывы во время работы. Чуть дороже обойдутся изделия от немецкой фирмы Meyle, где использован элемент с переменным диаметром пор для очистки горючего от посторонних частиц различного диаметра.
Где находится фильтровальный элемент на Daewoo Matiz и ход подготовительных работ
Лучше всего работы по замене топливного фильтра автомобиля Матиз выполнять на смотровой яме или эстакаде. Это объясняется фактором месторасположения детали, она закреплена на днище в районе правой задней двери.
Заблаговременно нужно очистить область работ от грязи и избавиться от давления в топливной системе. Для этого нужно выполнить ряд технологических пунктов:
Теперь необходимо приготовить соответствующий инструментарий:
Как делается замена топливного фильтра на автомобиле Матиз самостоятельно?
При отсутствии смотровой ямы или эстакады автомобиль придется зафиксировать как минимум двумя кирпичами, после чего установить домкрат, поднять правое заднее колесо и демонтировать его. Последующие действия происходят по следующей схеме:
В случае когда при замене топливного фильтра на автомобиле Матиз крепежные компоненты загрязнены или покрыты коррозией, рекомендуется предварительно обработать их смазкой WD-40.
Перед установкой нового изделия следует снять заглушки на его штуцерах и сориентировать в соответствии со стрелкой, указывающей на движение горючего к мотору. Монтаж производится в обратной последовательности, после чего необходимо выполнить следующие действия:
В случае обнаружения негерметичных соединений придется снова стравливать давление в системе и устранять неисправность. Выполняется это методом смены топливных трубок или фиксаторов, которые находятся в неисправном состоянии. После окончания работ опять проконтролировать отсутствие протечек.
Замена топливного фильтра двигателя (для применения на моделе Daewoo Matiz M150)
#топливный_фильтр #система_питания #Daewoo_Matiz #Дэу_Матиз
Топливный фильтр
1. Топливный фильтр находится справа (если смотреть по ходу движения) на днище автомобиля, возле топливного бака.
2. Предварительно устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике, чтобы можно было добраться до топливного фильтра.
3. Затем сбрасываем остаточное давление в системе питания. Для этого выполняем следующее:
Примечание:
Чтобы не сбрасывать остаточное давление в системе питания приведенным ниже способом, то в таком случае заглушаем двигатель и ждем не менее 2-3 часа. За это время давление в системе питания упадет, в данном случае, почти до нулевой отметки и нет необходимости в сбрасывании давления дополнительными мерами.
4. Выключаем зажигание и все электропотребители и извлекаем ключ из замка зажигания.
5. Залезаем под автомобиль.
… извлекаем топливный фильтр из держателя.
7. Протираем чистой ветошью топливный фильтр и подсоединенные к нему соединения топливопроводов, при необходимости наносим на соединения топливопроводов проникающую жидкость. Подставляем небольшую емкость под топливный фильтр.
8. Острогубцами или любым другим подходящим инструментом сжимаем “лапки” соединительного зажима топливопровода, идущего к двигателю, и затем сдвигаем быстродействующий затвор топливопровода от выходного штуцера топливного фильтра.
9. Потянув в сторону, отсоединяем топливопровод, идущий к двигателю, от выходного штуцера топливного фильтра (при необходимости поддеваем топливопровод отверткой). Убираем топливопровод в сторону, чтобы он нам не мешал.
Примечание:
— Во время отсоединения из топливопровода и фильтра будет вытекать топливо, будьте осторожны. Вытекающее топливо соберите в подставленную емкость.
— Соблюдайте осторожность, чтобы в отсоединенный топливопровод не попали частички пыли или грязи.
10. Таким же образом отсоединяем второй топливопровод, идущий от топливного бака, от входного штуцера топливного фильтра.
11. Затем отсоединяем от топливного фильтра провод “массы” и окончательно снимаем фильтр с автомобиля.
12. Удаляем старый топливный фильтр в отходы, предварительно слив из него остатки топлива в емкость.
13. Берем новый фильтр и удаляем с его штуцеров заглушки. Если не установлены заранее, устанавливаем на штуцера топливного фильтра два соединительных зажима топливопроводов, идущие в комплекте с топливным фильтром.
Примечание:
Перед установкой нового фильтра, обращаем внимание на его корпус, где имеется стрелка, которая указывает направление движения топлива по магистрали. Имейте в виду, стрелка должна быть направлена вперед по ходу движения автомобиля (т. е. идти от топливного бака к моторному отсеку). Также учитываем, что контакт для подсоединения провода “массы” должен быть направлен к задней части автомобиля.
14. Правильно ориентируем топливный фильтр и подсоединяем до упора быстродействующий затвор топливопровода к соединительному зажиму. Должен раздастся характерный щелчок. Затем проводим испытание топливопровода на растяжение, чтобы убедиться в надежной его фиксации.
Примечание:
После подсоединения убеждаемся, что быстродействующий затвор правильно зафиксировался.
15. Таким же образом подсоединяем второй топливопровод к топливному фильтру.
16. Подняв вверх, фиксируем топливный фильтр в держателе.
17. Подсоединяем, если это предусмотрено конструкцией, провод “массы” к топливному фильтру.
18. Несколько раз включаем и выключаем зажигание, чтобы топливный насос закачал топливо в систему. Затем запускаем двигатель и проверяем соединения топливопроводов на отсутствие утечек топлива.