Замена тормозных дисков нексия 150
Daewoo Nexia 8 клапанная › Бортжурнал › Замена переднего правого тормозного диска
Привет, друзья. Давно не заходил сюда и не писал, как то руки не доходили. Вот решил нацарапать, что сделал с машинкой за этот период. В общем проблему с торможением я решил. Ура! Для этого сначала съездил на тормозной стенд выяснить, где скрывается проблема. В общем, сделав диагностику, вынесли мне вердикт, что передний правый диск имеет овальность 27% (это после проточки), и оба задних барабана о_О (они новые, производитель Fenox) имеют овальность 24%. Решил заменить только правый передний диск, а левый оставить и барабаны не менять. Заказал на Экзисте диск EGT 410118EGT))) Привез на СТО, стали втыкать, а он не лезет)))) Короче диск я купил не тот, он оказывается для Daewoo Nubira 1.8, хотя был в каталоге для нексии. Короче, немного поругавшись на форуме Экзиста, что не совместимый товар продают, мне повезло, и мне за него вернули деньги даже после установки с небольшими потертостями. Далее, много почитав про совместимость дисков с моей машиной, было принято решение купить диск Riginal RGDF1625, который прекрасно подошел. И тормозить машина стала плавно, даже не смотря на овальные задние барабаны, чему я несказанно рад.
Вообще интересно, что по всем каталогам на Нексию 8 клапанную должны вставать 13″ диски, а у меня стояли 14″.
Через недельку после замены диска под капотом стало что-то слегка посвистывать. Заехал на СТО спросить, что это такое и «знающий» ремонтник мне сказал что всё нормально, это свистят форсунки))) Не до конца поверив этому человеку, поехал на другую СТО, где мне уже действительно знающий человек сказал, что это свистит ремень кондиционера, вследствие чего было решено снять сам ремень и ролик кондиционера и под капотом звук стал гораздо приятней))
Потом стал много ездить, когда уже темно, и заметил что правая фара светит как то не правильно)) Опять на СТО. Там электрик сказал, что лапму втыкали как то криво, и погнули пружинку прижимную, и сама лампа как бы упала вниз, и свет рассеивался неверно. Всё поправив, решил отполировать фары, для лучшего светоиспускания))) Съездил ещё на одну СТО, где занимаются полировкой. Сделали не глубокую полировку. Теперь фары почти как новые.
Дальше начались дождики, и я заметил скрип стеклоочистителей, который очень раздражал. Сразу появились мысли дворники поменять. Почитав форумы, и немного погнув их (поводки дворников), от скрипа избавился.
В общем теперь машинка почти в идеальном состоянии, кроме дверей, так как я их ещё не регулировал, и задние закрываются не много туговато.
В общем как то так всё было. Всё делалось на разных СТО, кроме дворников, поэтому ничего не фотографировал. Фото отполированных фар может выложу попозже))
Daewoo Nexia F16D3 › Бортжурнал › Перебор передних тормозов
Всем привет!
Пришла пора отревизировать с пристрастием передние тормоза. Запчасти по большей части были куплены уже давно, поэтому сейчас пришлось купить лишь тормозные диски, смазку и специнструмент.
Тормозные диски
09.5148.76 Brembo
Смазки
Для направляек PFG110 TRW
Антискрип 03990210012 ATE
Для поршней 03990205112 ATE
Очиститель 1900 LIQUI MOLY
И обезжириватель из хозмага))
Скупой платит дважды!
Специнструмент
Ключ разрезной 8х10 мм YT0135 YATO
Ключ разрезной 11х12 мм YT0136 YATO
Головка 1/2″ со вставкой шестигранник 10 мм 625010 Дело техники
Так-же решил взять новые уплотнительные шайбы тормозных шлангов.
Шайба (нужно 4шт) 94525077 General Motors
Собрав воедино запчасти из предыдущей записи, получился вот такой комплект:
С ним и отправился в походно-полевые условия.
Кто-то отломил фиксирующий болт тормозного диска. Некритично, оставим так.
Фото не передает износа тормозных дисков. А он есть, и немаленький. Местами пошли трещины. Пыльники поршня немного вздулись.
Виден износ тормозных колодок.
Тормоза перебирались в прямом смысле на бревне, на коленке. Эх, когда у меня будет гараж…
Состояние только что извлеченных поршней и направляек. В направляйках пыльники целые, но смазка уже почернела, присутствует люфт.
После их очистки оказалось, что на поршнях глина. Следов коррозии нет. Присутствуют незначительные потертости. На направляйках есть небольшой износ. Но всё это отправляется в мусор, будет замена.
Очистить детали тормозной системы оказалось самым сложным и длительным. Очистителя надо было брать два, а тряпок побольше.
Далее сборка. Со всеми смазками проходит быстро.
Между ступицей и тормозным диском медная смазка тонким слоем из комплекта тормозных колодок.
Важно: индикатор износа тормозных колодок должен быть обращён вовнутрь и книзу.
Вся работа заняла 3-4 часа с перерывами на чай.
Далее прокачка тормозной системы и обкатка в течении 500км.
Между описанной тут работой и написанием этой статьи прошло уж 1000км. Полет нормальный)
Прилагаю пару видеозаписей по методике выполнения работ. Рекомендую к просмотру.
Daewoo Nexia #NASYALNIKA › Бортжурнал › Замена передних тормозных дисков, колодок, проверка задних колодок, натяжение ручника
Всем привет. Продолжаю отчет о том что сделал после покупки. К числу прочих замен, решил поменять колодки перед/зад. Передние тормозные колодки купил Hankook Frixa артикул FPD06 за 830 рублей.
Забегая вперед, скажу что несмотря на достаточно бюджетную цену, колодки вполне себе отлично отрабатывают, я доволен. По замене же у нексии все классически: вывешиваем на домкрате, скидываем колесо…и тут видим что тормозным дискам то пришел мандец! Выработка просто адская, я даже мерить ее не стал:
Приговариваем старые диски, приобретаем новые — Remsa артикул 617810 за 1090 руб/штука.
Продолжаем, ослабляем верхний болт и выкручиваем нижний болт направляющих суппорта,
откидываем суппорт вверх, дабы извлечь старые колодки:
Далее откручиваем верхний болт и подвешиваем суппорт где-нибудь над всем этим делом (я подвешивал как обычно к пружине амортизаторной стойки). Для того чтобы снять тормозной диск, надо снять скобу тормозного суппорта — откручиваем 2 болта под 6-гранник:
Затем откручиваем единственный болтик который держит тормозной диск и снимаем его. Металлической щеткой тщательно очищаем посадочное место, ставим новый и прикручиваем. Теперь немного подшаманим скобы суппортов. как мы видим, на пластинках по которым елозиют колдодки ржавчина и всякая гадость:
Чтобы колодки свободно ходили, не залипали и не создавали излишнего усилия при торможении, эти пластинки надо очистить и смазать, то же самое надо сделать с направляющими суппортов. Разбираем, пластинки аккуратно подковыриваем отверткой, направляющие вынимаются пальцами.
Направляющие тоже не блещут, все в старой полузакисшей смазке:
Пластинки чистим металлической щеткой.
Направляющие тщательно протираем тряпочкой смоченой обезжиривателем (дабы удалить старую смазку), а на финиш я прошелся очень мелкой шкуркой, чтобы так сказать полирнуть немного:
Внутрь скобы, где ходит направлющая, я так же залил обезжириватель, а затем хорошенько прочистил. Пыльники направляющих почистить и при необходимости поменять (у меня они были еще более-менее, до следующей замены походят). Затем набиваем смазкой отверстия направляющих, но не очень сильно, ибо лишнее один хрен выпрет наружу. Для этих целей я приобрел литиевую смазку фирмы XADO за 240 руб.
Ну и собираем все в обратном порядке.
Затем устанавливаем скобу, на пластинки так же капаем немножко смазки дабы колодки легче по ней ходили, ставим колодки. Чтобы установить суппорт на место, необходимо запрессовать тормозной цилиндр внутрь суппорта, так как при демонтаже суппорта, цилиндр неизбежно выдвигается наружу, и обратно суппорт уже просто так не встает. Раньше сие священнодействие я совершал отверткой или газовым ключом, но это не есть правильно и есть возможность слегка перекосить тормозной цилиндр с возможностью последующего закусывания оного и попадаловом на очередной ремонт. Поэтому я решил раскошелиться и прикупить спец приспособу для запрессовки тормозного циллиндра, Force, 415 руб.
С ее помощью утапливаем цилиндр на место и ставим суппорт. Закручиваем, по аналогии вторую сторону и — вуаля, перед готов.
Теперь зад. Здесь так же домкратим, скидываем колесо, откручиваем единственный болтик, который держит барабан. А теперь начинается гемор! За время работы по кромке барабана появляется вырботка, и он при демонтаже цепляется появившимся по краю буртиком за колодки и хрена с два слазит. А значит чтобы его снять, нужно ослабить натяжение ручника (т.к. даже если машина не на ручнике, его тросик слегка натягивает колодки). Поэтому лезем под машину и ослабляем гайку на шпильке в месте где трос в центральном тоннеле раздваивается на левую и правую часть. Сфоткать я там не сфоткал ничего, т.к. делал без ямы, и так не удобно было, не до фотика, но там не ошибешься. А чтобы ослабить эту гаечку, нужен спец ключ. Это ключ натяжения ручника для автомобилей ВАЗ с длинной головкой на 13 (у нас на нексиях там один в один система). Он представляет из себя собственно головку на 13 сугубо длинную и шарнирно скрепленный с ней вороток, продается в любой роспечати, гдее торгуют запчастями и инструментами на тазики. Я взял за 265 руб. (был и дешевле, но мне этот больше глянулся, помощней и головка подлинней). В общем ослабляем и снимаем барабан. Снимаем старые колодки — и тут, приложив их к новым, я понимаю что они практически не изношены:
Новые кстати купил FENOX артикул BP53023 за 690 рублей
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Замена задних тормозных дисков
История эта оказалась долгой. Её начало здесь, я тогда приехал в сервис на диагностику тормозов, что-то мне не нравилось, что появился какой-то стук, щелчки при торможении. Ребята посмотрели и сказали, что левое заднее колесо вообще не тормозит, а правое тормозит, но не так хорошо, как могло бы. А стучит что — да кто его знает, что там стучит-щёлкает, давайте суппорта переберём, колодки поменяем и всё станет хорошо.
Так и сделали. Но прикол в том, что в начале этого месяца звуки из заднего левого тормоза снова вернулись к нам в гости. Сначала не часто заходили, а потом совсем поселились где-то в колесе. Вернулся я в сервис с той же проблемой, зато с отреставрированными суппортами. Сняли колесо, посмотрели на колодки.
Внутренней нет вообще. Это при том, что рабочая поверхность с внутренней стороны, скажем так, не гладкая. Если уж накладка стёрлась, то могла бы и отполировать диск, что ли 🙂 Вот они, колодки левого суппорта: внешняя и внутренняя. Их пробег составил 2403 км.
Покрутил немного тормозной диск, чтобы посмотреть на внутреннюю его поверхность (снаружи-то я видел его уже).
В общем, решили взять самый дешёвый комплект колодок, чтобы не жалко, поменять одну стёршуюся, и по мере дальнейшего стирания менять, ведь в запасе ещё три.
Ещё решили, что диски задние будем менять. Не когда-нибудь, не весной, как потеплеет, а сейчас, по наличию. С тем я и уехал. Текущий пробег был 204513 км.
Не прошло и пары дней, как в кармане моём завибрировал телефон. Диски есть, можем завтра ставить — такая информация поступила ко мне. Ещё решили, что надо ремкомплект пружин ручника купить, чтобы завершить наконец тему ручника. Замена тросов уже тянется с начала года и тоже легко не давалась.
Наступил следующий день и я снова в сервисе. Посмотрим ещё раз на старые диски, последний раз. Не знаю, какой у них общий пробег, но со мной они более 7 лет и не менее 170 тысяч км пробега.
В сервисе меня ждёт коробка. В ней диски, 2 шт.
Можно снимать старые диски. Пружинки механизма стояночного тормоза, на первый взгляд, выглядят вменяемо. Внутренняя колодка левого суппорта за 121 км не стёрлась.
Внутренняя поверхность диска оставляет желать лучшего (лучшего диска, того, который в коробке).
Выработка в зоне колодок стояночного тормоза не даёт даже надежды, что колодки ручника могут достать до диска.
И тут, внезапно, выясняется, что диски: которые приехали и которые стояли на машине разные. От слова «совсем». Совсем разные.
Поставить новые диски нельзя. Старые были с интегрированной ступицей, а новые без неё. Парни в сервисе быстро придумали решение: а давайте поставим ступицы, которые стоят на ланосах 1.6, на эти ступицы станут новые диски. Ступиц, правда, нет у нас. Совсем нет, но может на разборке где есть. Беглый обзвон разборок принёс такие вести: разборщики цены гнут как будто это их последняя продажа и нужные нам ступицы могут быть у нас, но завтра. Диски собрали назад и я поехал ждать завтра. Текущий пробег был 204634 км.
На следующий день в сервисе меня уже ждали ступицы. Точнее два куска ржавого железа на полу валялись.
Тут же и ремкомплект пружин ручника, но мы вчера решили, что он нам не нужен: смазали старые пружины, ещё походят. Ещё с нами новые колодки ручника.
Вот ржавое говно с разборки лежит откисает. Нужно раскрутить щитки от ступиц. Мастер говорит, что на разборке пытались, но не раскрутили. Откиснет, потом под пресс его.
Отделение ступиц от щитков прошло успешно.
Ступица отправляется в очередь на установку, а щитки в мусор, где им и место, честно говоря. У этой ступицы не видно венца ABS, у прошлой был, но есть разъём ABS, а у прошлой не было. Наверное, к прошлой ступице надо ещё какую-то ответную деталь было иметь. Может, когда-нибудь созрею на ABS.
Вся тряхомудия снята и новое (хорошо забытое старое) установлено.
Наконец-то можно одеть по-настоящему что-то новое, такое долгожданное: новый тормозной диск. И забыть обо всех прошлых проблемах.
На самом деле нет: с новыми колодками вышла маленькая засада — они не становились ровно, пришлось немного рассверлить отверстия под пальцы. Только после этого стали.
Колодки DAfmi я забрал себе в запас. Ещё в запасе у меня остаётся два конических ступичных подшипника: один FAG, второй KOYO. Что с ними делать теперь я не знаю. Им два года и 63107 км пробега. Но они не сплоховали и пережили тот узел, в котором были установлены. Если кому-то, кто до сюда дочитал, они нужны — отдам, при условии, что Новая Почта™ у того, кому они нужны есть и работает. Ещё надо настроить ручник, а то уж очень мал ход его салонной ручки, но на горке держит, проверил. Ещё надо оградить трос от скобы бензобака, а то трётся там. И ещё надо поменять пальцы и фиксирующие колодки пружины в суппортах на новые, а то этим уже почти всё. Одна ещё жива, а второй точно всё. Ну, в общем-то и всё. Мастерам респект, сделали всё хорошо, нестандартно и оперативно, хоть и за несколько дней.
Текущий пробег: 204705 км.
Update 19/12/2017
Колодки Meyle, как оказалось, ужасно скрипят, особенно в сырую погоду. Не сразу это выяснилось, но может притрутся…
Замена тормозных дисков Дэу Нексия
Передние тормозные диски изнашиваются не так быстро как колодки. Но рано или поздно диски непременно потребуют замены.
Про износ тормозных дисков свидетельствует их толщина.
Если штангенциркуль показывает толщину диска в 21 (мм), то это сигнал для немедленной смены передних тормозных дисков.
Также, на необходимость замены дисков Дэу Нексия намекают:
Тормозные диски меняются только в паре, то есть на правом и левом колесе одновременно. Помимо этого, к новым тормозным дискам в обязательно порядке нужно устанавливать и новые тормозные колодки.
Комплектующие тормозной системы можно покупать как по отдельности, так и в рамках одного «тематического» набора, к примеру, спортивные тормоза (перфорированные диски + обдуваемые колодки).
Новичкам можно посоветовать экспериментировать с различными комбинациями дисков и колодок, пока водитель не придет к пониманию своих предпочтений при езде.
Что понадобится для замены передних тормозных дисков Дэу Нексия?
Смена тормозных дисков не отличается высоким уровнем сложности. Это «рядовая» слесарная операция, которую можно и даже нужно доверить начинающему водителю (в рамках повышения опыта).
При замене дисков мастеру понадобятся:
Также, необходимо купить и пару тормозных дисков Дэу Нексия. Приобретая диски на рынке, не забудьте проконтролировать их качество. Начинающего водителя видно издалека, именно поэтому новичкам часто и густо подсовывают диски с «восьмеркой» или вовсе б/у.
Процесс замены передних тормозных дисков
Дополнительная информация
Касательно потайного болтика, которым фиксируется тормозной диск к ступице, многие мастера принципиально его не используют, так диск и без того прижимается, когда на ступицу устанавливается колесо.
Но все же, лучше тот винтик ставить, так как незаметный со стороны потайной крепеж увеличивает жесткость посадки тормозного диска.
Также, не забудьте нажать на педаль тормоза пару раз перед пробным заездом, чтобы привести прижимной цилиндр суппорта в рабочее положение.
Обратите внимание, что новые тормоза будут притираться на протяжении первых 30-100 (км).
Так что, сразу после смены диска и колодок, нужно избегать резкого торможения.