Замена тросиков мкпп матиз
Daewoo Matiz «Бешеный брелок» › Бортжурнал › Замена тросов МКПП
Всем Привет!
Последнее время стал замечать что передачи стали совсем уж плохо включаться. Сцепление норм отрегулировано. По идее как купил было не очень хорошо, потом менял масло на ATF’ку, стало получше, терпимо вообщем. А тут вот стало вниз на 1 и 2 совсем уж туго включается, ну и верх с 1 на вторую тоже 2 туго включалась, при переключении даже на месте издавалось как то много шума, щелкало чего то. Поглядел тросы, а на одном у коробки еще и пыльник перетерло проводами. Решил менять.
На матиз существует два вида тросов. Оба они как говорят взаимозаменяемы. отличаются наконечниками которые у коробки передач, на старых матизах наконечники одинаковые по диаметру, вот как у меня были, а вот смотрел матиз 05 года там уже один наконечник больше по диаметру. Код для заказа у кого тоже одинаковые 96568385 Я взял оригинал GM. не решился брать аналог. у кого то здесь на драйве читал про аналог что не много не подошли по длине тросов и пришлось дорабатывать.
Менял естественно сам, принципиально в стошки не отдаю. В замене по сути нет ничего сложного, фоток к сожалению процесса нет Сначала разобрал под капотом, снял воздушный фильтр, акум и площадку под акум чтоб места было побольше, скрепки у самих наконечников легко снимаются, а вот скобки которые держат сам трос в кронштейне, не очень легко пришлось поковыряться, отжимал широкой отверткой. Затем в салоне снимаем центральный тоннель, отсоединяем оба троса от рычага, снимаем скобки крепления, тоже в принципе если это видеть то все интуитивно понятно что как и куда. Рычаг должен быть в нейтральном положении, сбоку там рядом с наконечником троса есть дырочка вот с помощью подходящего провода фиксируем рычаг в этом положении. Затем откручиваем две гаечки на моторном отсеке и все можно вытаскивать трос в салон, вытаскивается не очень легко конечно но в принципе ничего сложного.
Затем берем новый трос и просовываем из салона в моторный отсек, Там тоже придется поковыряться ибо места нет и руки нормально не лезут никуда. Вообщем собираем все в обратной последовательности. Сначала собрал под капотом затем в салоне присоединил все.
В итоге после замены передачи стали включаться мягче и тише, противного щелканья почти нет, на вторую стало вообще хорошо включаться, а вот первая все таки не очень втыкается, видимо синхронизаторы уже не очень Стало хорошо но не идеально.
Daewoo Matiz Белый Кролик › Бортжурнал › Замена троса привода КПП и обрезка рычага.
Так и проездил я пять дней в ожидании нового троса на отремонтированном. Без приключений и неожиданностей.
Восстановленный трос переключал все передачи, только заднюю не с первого раза. Трос получился короче родного на 2-3 мм, что и привело к нечеткому включению. Думаю- если проявить немного аккуратности и точности, то можно сделать не хуже заводского. Но зачем сочинять, если уже все придумано и можно купить новый трос. К тому же наконечники и рубашка были не в лучшем состоянии.
Итак, куплен неоригинал. 2400 рублей.
От оригинала отличается наличием регулировочного механизма на одном из наконечников, который сбоку от рычага.
Наконечники под капотом- одинаковые.
Прежде чем надевать наконечники очистил оси обезжиривателем и смазал.
Процедура замены тросов не сложная. Все делается из-под капота и из салона. Единственный геморрой с которым я столкнулся- снятие стопорных шайб как под капотом, так и в салоне.
Сидят они настолько туго, что все руки сбил пока снимал. И плоскогубцами пробовал, и отверткой, и WD-кой брызгал. И только монтажка помогла. Всю душу вынули из меня эти стопоры, мать их.
Ну и коль уж полез- решил сделать короткоходку.
Поднял платформу рычага с помощью проставок из отрезков профиля 15х15 длиной 37 мм, плюс шайбы. Болты использовал М6 длиной 70 мм.
На Драйве все пишут, что обрезают рычаг ножовкой по металлу, типа болгарка искрит и бла-бла-бла…
Я открутил платформу, тросы были еще не подсоединены и спокойно отрезал болгаркой рычаг, достав его в сборе из машины. Не понимаю, зачем нужно мудохаться с ножовкой…Все равно болты надо выкручивать. А отсоединить тросы- 15 секунд.
Ну вот, в принципе и все. Подкрутил механизм регулировки троса немного, добился самого четкого и легкого переключения. На рычаг одел ручку от Самары.
А теперь самое приятное. Поскольку Мотька- настоящий солдат, не знающий слабости и страха, Маришка поздравила его с 23 февраля:
С праздником тебя, наш верный и надежный помощник, Матиз!
Всех мужчин- с праздником!
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена тросика привода КПП.
Вот виновник торжества)))
Сама по себе замена, оказалась элементарна, писать много не буду, начну по порядку.
Далее по порядку.
1. Снимаем шплинт с привода первого троса.
2. Снимаем скобу с привода второго троса.
3. Снимаем скобы фиксации тросов, отверткой легко снимается.
4. Лезим под панель, туда где тросы уходят в моторный отсек, откручиваем ключем на 10 две гайки.
Идем под капот, в моторном отсеке надо снять аккум, всю воздушную систему и открывается полный доступ к механизму привода КПП.
5. Снимаем два шплинта с тросов привода КПП.
6. Снимаем две скобы фиксации тросов.
Монтаж нового троса осуществляется в обратном порядке, ничего сложного нет.
Теперь о нюансах!
Трос сцепления у меня ещё вполне пригоден, так что новый оставил на прозапас.
С заказом троса КПП на Екзисте приследовали одни провалы, пришлось брать по наличию в автомагазине, он оказался от старой модели Матизиков, отличие во внешнем размере одного наконечника, который крепится к приводу включения передач на самой КПП, в этом нет ничего страшного, надо просто подложить шайбы под шплинт и наконечник сидит как влитой, люфтов нет, фото разницы.
Вот вроде всё, Всем привет 🙂
Daewoo Matiz 2011, двигатель бензиновый 0.8 л., 52 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2005
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2008
Комментарии 96
Не могу снять скобы под капотом 🙁
Парни номер никто не подскажет скобок фиксаторов тросов, и скобу что в шарике держит скоба
Только что это пережил, ушло 3 часа.
Плюс ко всему еще и одно из креплений растрескалось! Причем это одно и тоже крепление!
Трос поменян! Брал 96568385 Parts-Mall ptc-002 единственный который был в наличии! Дело к НГ, может затянутся на все каникулы! 0,8, механика, 2011. Причем трос не порвался! А вылетело одно из креплений!
Доброго времени суток! У жены на Матюхе такая же беда! Пробег на сегодня 111111 км! Трос забрал! Завтра буду менять по Вашей инструкции!
Ни номера ни ценника
Регулировочная гайка есть на китайский тросах Ариранг, как показа практика троса не лучшего качества разбивает резинки сайлентблоко на кулисе мкпп, из не оригинала партсмол лучше, ходят дольше но надо подкладывать шайбы как сделал автор
Как так порвался.
На днях машину видел 300000 тросы родные стоят.
А пробег точно 35000
С рук брали или из салона?
Залейте АТФ эниос дексрон 3 и забудите о проблемах с КПП.
Матиз ходит до 300000
Который я видел как раз на 300 пришел кап ездил на зик 5 40
Лью с 90 тыс. Пентосин НС 5-40, до этого, с 2 тыс. Пентосин НР 5-30. Менял прокладку крышки головки цилиндров всё чисто! Работает как часы! тьфу-тьфу-тьфу)))) В кпп декстрон 3? там мтф2 идет, тоесть декс2
Лью с 90 тыс. Пентосин НС 5-40, до этого, с 2 тыс. Пентосин НР 5-30. Менял прокладку крышки головки цилиндров всё чисто! Работает как часы! тьфу-тьфу-тьфу)))) В кпп декстрон 3? там мтф2 идет, тоесть декс2
Приветствую! Не подскажешь в чем подвох? Не включается вторая передача с повышенной даже после замены тросов. С первой включается, а вот стретей и выше на понижение вторая ну никак не хочет втыкаться. Пробовали и сцепление подводить, фсё безрезультатно. Не ужто придется коробу вскрывать?
Здоровья автору статьи, она действительно занимательная, но вот только я не увидел ни слова о регулировке троса переключение передач. Немного поясню. До замены троса у меня начала выскакивать 2 передача, как я теперь предполагаю она не выскакивала, а не довключалась, думал коробка, но вот оборвался трос и я приобрёл и поставил новый. После этой операции проблемы со второй передачей напрочь пропали но стали вылетать 1 и 5 передача, первую так вообще не включишь пока машина катиться. При установке на тросе я увидел регулировачную резьбу со стороны кулисы, трогать не стал так как после сборки все передачи на стоящей машины включались нормально, но уже в течении первой недели эксплуатации проблема обозначила себя. Может вы знаете какая технология регулировки сего троса заложена производителем, а то курение гугла ни чего толкового не даёт. Заранее спасибо.
P.S. Хотя возможно просто мне такой трос попался.
Что то новенькое)))) я про регулеровку тросов…
Пожалуйста сделайте фото сей новинки. В моем случае тросы стандартны, они намертво стопорятся скобами в моторном отсеке и в салоне, затем шплинтуются. Фсё! Регулировочная система есть на тросе сцепления, это я знаю но на тросе переключения передач я слышу впервые. Хотя, время не стоит на месте, может и такое имеет место быть.
К сожалению сейчас крайне мокрая и прохладная погода, и в гараж ехать нет ни какого желания, по крайней мере до мая. Но я произвёл регулировку согласно описанию на этом сайте. remocars.ru/daewooman/mat…i-peredach-deu-matiz.html
Здесь подробно описан механизм и процесс регулировки элементов управления КПП
Не путайте одно с другим пожалуйста, договаривайте до конца.
Регулировка не тросов выбора и привода переключения передач а регулировка кулисы КПП. В вашем случае нужно регулировать вилки на кулисе, те вилки которые толкают комплекты шестерен при включении передач. Сами тросы не подлежат регулировке, т.к. по конструкции они фиксировано выполняют свою обязанность.
То что у вас начали выскакивать передачи, это говорит или об износе механизма фиксации передач или банально недовключает комплект шестерен до фиксации. Тросы тут не причем. Регулируйте кулисный узел КПП.
Не не, именно регулировка на тросе. Регулируется длинна одного троса. А то что у меня недовключается периодически первая передача, то я обнаружил следующий косяк. Проблема в браке троса, а именно одно из обрезиненных колец завальцованно с завода чуть под углом, из-за этого разбило резинку и происходит недовключение. Временно уплотнил, месяцок до ездить до хорошей погоды, а там в гараже разберусь получше, да и фото отчет выложу.
К сожалению сейчас крайне мокрая и прохладная погода, и в гараж ехать нет ни какого желания, по крайней мере до мая. Но я произвёл регулировку согласно описанию на этом сайте. remocars.ru/daewooman/mat…i-peredach-deu-matiz.html
Здесь подробно описан механизм и процесс регулировки элементов управления КПП
А в паре слов можно рассказать что и где регулировать. Прочитала на 100 раз все комментарии, но на своей машине ничего найти не могу. Тросик такой же. Задняя передача включается с 15 раза.