Замена втулок рулевой рейки нексия
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Замена рулевых наконечников и втулок тяг
Сейчас лучше, чем никогда.
Всё это я собирался делать весной. Но решил, что откладывать не надо. Сервисмены вообще говорили, ещё на этапе диагностики, что «сейчас быстро всё заменим». Но я не хотел, я хотел весной. А теперь перехотел. Да, я такой.
Впрочем, у меня есть на это право. Я хочу тестировать запчасти те, которые я хочу, а не те, которые есть на складе в сервисе.
Итак, в рамках той диагностики мне приговорили левый рулевой наконечник и сайлентблоки в рулевых тягах. Монтировкой для меня в них потыкали, поподжимали, пооттягивали, продемонстрировали нехарактерные движения, в общем. А с момента диагностики и до сих пор я проехалу уже 1538 км, немного в принципе, но наконечник уже застучал… Оно и не удивительно, ям на дорогах меньше не стало…
Чуть более чем четыре года назад я поставил наконечники Lemförder, оба два сразу. И сейчас мы видим, что левый прошёл 121920 км и всё ему, а правый продолжит с нами путешествие в мир дорожных ям и дальше. На замену левому я хочу такой же Lemförder, а не то, чот есть в наличии на складе. В ринципе, сервис привезёт мне и его, если я скажу, но я хотел, как и в истории с шаровой опорой, попробовать заказать несколько вариантов (смежных кодов), но мена ждало фиаско: их или не было в наличии, или они не пробивались как рулевые наконечники. Так я и заказал то, что уже знал раньше.
И я хочу посмотреть ещё раз сколько он проживёт у меня. Просто добавил в него смазки. Я и прошлый раз это делал и ничего не случилось — ни плохого, ни хорошего.
Поехали в сервис, хватит тянуть.
Открыли капот, поставили палку. Мне не стыдно так вот жить, с палкой? Нет, мне не стыдно так вот жить, с палкой.
Приподняли машину. Вот текущее состояние медного спрэя на передних ступицах. И старые наконечники сейчас выглядят так.
Вот наконечники поближе, с тем, который в правой части фото мы сегодня прощаемся.
Долго текст пишется, зато быстрее дело делается: мастер выкорчевал рулевую тягу быстрее, чем сейчас я вот это пишу. И выдавил вутлку. Вот новая и старая.
А вот новая втулка уже в правой тяге. Смазана, конечно, перед установкой.
А вот уже обе старые втулки извлечены из тяг. Слева левая, справа правая. Левая прокручивается по оси на втулке. Правая оторвалась от внутренней железной втулки.
Что характерно, в каденцию этих втулок у меня оторвался левый рычаг и руль при этом «кидало» из стороны в сторону мало контроллируемо, но втулка оторвалась от железной сердцевины правая, а не левая… А может это вовсе не характерно, а совсем даже не связано друг с другом… Лады, новую втулку в левую тягу задавили. Жить ей теперь там.
Вот наконечник. Пыльник надорван, кольцо его не держит, внутри не пойми что.
Сняли. Двадцать оборотов… Одели новый. Жить ему теперь там.
И поставили тяги на место. Вот втулки обживаются на своих местах.
И наконечники тоже. Пробег можно засекать: у одного новый, второй продолжает свой жизненный путь.
Немного места для фото оставил, посмотрим как будут развиваться события дальше. В любом случае, лёгкой жизни они не увидят. Такие дела.
Текущий пробег: 255603 км.
Update 05/08/2019
Текущее состояние наконечников через 20430 км пробега.
Текущий пробег: 276033 км.
Update 21/09/2020
Вот как сейчас втулки на тягах поживают.
Daewoo Nexia ◄ⓌⒺⓉ_ⒶⓈⓅⒽⒶⓁⓉ► › Бортжурнал › Часть1: Установка рейки с ГУРом и регулируемой рулевой колонки от DAEWOO ESPERO.
Запись от 01.05.2019 года
Ну и по традиции уже пишу как всегда с опозданием.
Ранее писал что отмыл ГУР и купил все жидкости и сальники смотреть тут
Подготовив всё или почти всё к установке, приступил к сеи процедуре.
Первым делом удобно разложил всё перед машиной
Двигаем всё ближе к машине
И готовим пациента к операции
Менять рейку решил из-за стуков, все мы знаем что рейки без ГУРа практически с новья начинают стучать и ремонтировать их нет смысла.
Приступим непосредственно к разборке. Первым делом я снял отвёрткой стопорную пластину, а затем открутил рулевые тяги головкой на 15. Между тягами и биноклем не потеряйте две шайбы.
Дальше для собственного удобства и как мне казалось чтоб на*бать систему, я решил что самый умный и снял кожух печки и все патрубки дроселя и воздухана, их всё равно снимать, что бы можно было насос установить. Как откручивать винтовые хомуты и снимать штекеры я думаю не стоит, да и как откручивается кожух печки наверное тоже, напишу что снизу есть неудобный болт который не видно, так что не поломайте кожух.
Дальше откручивается сама рейка, она крепится на двух шпильках и двух болтах, откручиваем головкой на 14
Забегая вперёд скажу, что крепления рейки, это два болта, две шпильки и две закладных гайки (их особенно) нужно прогнать резьбу, так как она вся в заводском герметике, это нужно делать обязательно, иначе не сможете притянуть нормально рейку. Я этого не знал и мне пришлось уже на месте, когда рейка стояла подлазить и прогонять, так как один болт постоянно крутился и не тянулся с одной стороны и прокручивала гайка на шпильке с другой стороны. В идеале заранее купить две удлинённые гайки М8
после того как всё открутил под капотом, перешёл в салон. Как снять пластик подрулевой я писать не буду, там и так всё понятно, рулевая колонка снимается тоже легко. Откручиваем и обязательно полностью вытаскиваем болт на эластичной муфте (за педалями который), затем сняв приборную панель, с помощью двух удлинителей и корданчика откручиваем болт, он расположен в центре, как бы потдерживает колонку, затем нужно открутить две гайки в начале, они на виду и особого труда открутить их нет.
Да, напомню, а то напишут ещё зачем я снимаю рулевую колонку, я её снимаю для того, чтоб установить рулевую колонку от DAEWOO ESPERO с регулировкой по высоте.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Замена жидкости ГУР и рулевых втулок: рейки и тяг
Дособирал недостающие запчасти, нашёл старый листок с диагностикой — для одного пункта из этого листочка всё теперь готово.
Этот листок диагностики со мной с конца 2016 года, это был предновогодний подарок от сервиса — план, что надо делать.
Первая попытка поменять масло ГУР.
На самом деле, трансмиссионное масло в ГУР у меня было ещё в прошлом году, я его купил, чтобы разлить на необработанный металл днища. Разлил немного, а остальное, думал, поменяю в гидроусилителе руля. Но как-то не с руки было только масло менять, хотелось с чем-то совместить. Так и не поменял в октябре прошлого года.
Вторая попытка поменять масло ГУР.
И тут я вспомнил, что DETSKYSADgarage показал нам всем прекрасные полиуретановые втулки рулевой рейки. Месяц ожидания от экзиста и они у меня.
Втулки выглядят прилично, дефектов нет, серийник прямо на втулке. Всё прекрасно.
Смазка в комплекте. Упаковщик Коляденко. Упаковщик Кутузова. Я помню упаковщика Кутузову. Сейчас порванных пакетиков смазки не положила.
Всё готова для замены масла в ГУР и втулок рулевой рейки. Но я опять не поехал ничего менять.
И, кажется, теперь уже точно всё готово. Но началась зима и мне хотелось подождать, посмотреть, доживёт ли двигатель до очередного ТО.
Четвёртая попытка поменять масло ГУР.
Двигатель дожил, но внезапно выяснилось, что мне надо поменять сальник рулевой рейки. Это тоже имеет смысл включить в эту задачу. Ещё немного ожидания от экзиста и сальник у меня. Экзист в своём репертуаре, сначала снял заказ, но со второго раза привёз.
А тут и зима закончилась.
Хватит это терпеть — пора менять.
Хватит. Поэтому я собрал всё добро в пакетик и отправился в сервис.
В сервисе сказали, что это мероприятие долгое, поэтому я оставил им пакетик и попросил сложить в него всё, что удастся извлечь (за исключением масла) из машины. И вот, что мне вернули.
Пол бутылки масла. Как мы помним, объём системы ГУР 1 литр, бутылка полторушка, я немного отлил ранее. Т.е. масло нам не поменяли, а долили. В пакете 1 сальник, 2 сайлентблока рейки и 1 сайлентблок тяг. Второй потеряли, вероятно. Или раскромсали, когда доставали. Сайлентблок рулевой тяги выглядит плохо. Со всех сторон.
Вот здесь они живут, новые, зимой подлезть туда, посмотреть как они там устроились, не с руки.
Просто надо съездить к развальщикам, пусть поправят всё, что смогут. Вот сейчас колесо стоит ровно.
Но по-моему было больше влево, наверное новые втулки рулевых тяг чуть-чуть выровняли ситуацию. К развальщикам прямо сейчас не поеду, пусть снег растает сначала. Четыре подхода у меня есть для поездки к ним. Фото добавлю, если будет что добавлять.
Теперь точно по сервису всё на ближайшее время, на остальные активности надо ещё собирать запчасти.
Текущий пробег: 213611км.
Update 13/03/2018
Крышка и прокладка вроде бы не протекают на сегодняшний день, за 380 км пробега. Но протекло в другом месте.
Протечь у нас решил расширительный бачок ГУР. И вовсе не от того, что лопнул. Просто в него по горло налили. А заметил я это через 844 км пробега. Вот я просил на сервисе поменять масло ГУР. А они не поменяли, а только долили. Причём даже не по максимуму, по горло. Ясное дело, что всё это выдавило через крышку.
При этом мастер явно сказал своему начальнику, что «всё сделано». Но вот мне интересно, что в голове должно твориться у человека? Он реально думает, что никто не заметит? Что подумают: «так было всегда, это болезнь этой машины»? А потом эти люди приходят в комментарии и рассуждают тут с умным видом и после водки, что вот это я такой неблагодарный, хаю сервис в который езжу, не люблю его. Да вот только я не сервис не люблю, а вот это рукожопство. Ладно, масло отлил до «чуть меньше максимума». Зато я с жизнью втулки рулевой рейки познакомился, уже на её новом месте.
Ну и традиционное: криворукий мастер потерял колпачок с болта. Да ещё и вкрутил какой-то колхоз.
Был там колхоз, но они умудрились ещё хуже сделать. Тоже думают, что я не знаю как там было и не замечу.
Текущий пробег: 214455 км.
Update 04/05/2018
Так как ушлые СТОшники масло в ГУР мне не поменяли, а долили, да так, что при езде его выдавило (ну не будем об этом), я решил поменять его сам. По крайней мере то, что в расширительном бачке. Масла у меня много. Могу несколько раз поменять масло в бачке, через время, чтобы перемешалось хорошо — так оно обновится до приемлемого уровня. Останавливало меня только непонимание куда девать слитое масло. Но тут, внезапно, освободилась одна железная банка, я тут же взял шприц и вычерпал масло из бачка.
Не задолбался доставать масло этим шприцем, не перепачкался, ничего не разлил, как если бы я снимал шланги. Долил нового масла до «ниже уровня».
Когда будет время, вдохновение, и новая банка — поменяю ещё раз. Но скоро все эти факторы не сойдутся, так что пока так как есть буду ездить.
Текущий пробег: 220558 км.
Update 08/05/2018
Промежуточный комментарий: при вывороте в крайние положения, бывает, система всё равно пищит. Хоть масло и обновилось. Не всегда, но бывает.
Update 03/08/2018
Поменял ещё раз те 200-300 грамм, что влазят в стандартную баночку от присадки.
Несмотря на то, что АТФ у меня ещё осталась, думаю, больше менять не буду.
Текущий пробег: 235005 км.
Ремонт рулевой рейки Daewoo Nexia: причины и устранение неполадок
Автомобильная рулевая рейка используется в конструкции автомобилей с давнего времени. Без этой детали управление транспортом становится невозможным. С развитием технического прогресса механические рулевые рейки стали заменять гидравлическими и электрическими. Рулевая рейка, которая является частью механизма Дэу Нексиа, используется вместе с ГУР (гидроусилитель руля). Такой механизм позволяет уменьшить механические затраты сил водителя при езде.
Из чего состоит рулевая рейка на Daewoo Nexia: особенности конструкции
Каждый владелец автомобиля Daewoo Nexia должен знать, как устроена конструкция рулевой рейки.
Важно!В СССР ГУР впервые применили в 1950 году для самосвала МАЗ-525.
Рейка состоит из таких деталей:
Насос ГУР напрямую связан с двигателем и приводится в работу посредством переключения передач. Насос под высоким давлением впускает гидравлическую жидкость в распределитель. Распределитель является частью механизма картера (корпуса).
В стационарном режиме автомобиля на рулевую рейку Нексия не действуют никакие силы, при этом каналы распределителя перекрыты, масло остается в резервуаре. Если автомобиль привести в движение и входить в повороты, то есть, крутить руль, появляется сопротивление со стороны колес. При этом начинает закручиваться торсион, который является частью распределителя.
В это время из распределителя в рулевую рейку подается гидравлическая жидкость. Затем масло попадает в нужную сторону и давит на рейку.
Важно! Каждые 50-60 тыс. км пробега нужно менять гидравлическую жидкость в системе рулевого редуктора.
Этот механизм практически всегда находится в динамическом состоянии, поэтому необходимо регулярно следить за состоянием сальников, втулок, подшипников и т.д. Для этого не нужно разбирать половину автомобиля, достаточно проверять, не течет ли масло спереди машины.
Признаки неисправности
Признаков неисправности рулевого редуктора может быть множество. Но самое главное, если вы услышали стук из-под передней оси, пора ехать в автомастерскую.
Вот все признаки того, что редуктор нуждается в ремонте:
Если хоть один из вышеперечисленных пунктов можно отнести к вашему автомобилю, то нужно делать срочный осмотр машины. Ведь если не предотвратить поломку, рулевая рейка вашей Дэу Нексия может стать полностью неисправной на большой скорости, а это влечет за собой печальные последствия.
Основные причины износа и поломки реек
Основной причиной износа рулевых реек в нашей стране стоит считать некачественные дороги. Срок службы вашего редуктора прямо пропорционально зависит от качества дорог. Если перед ямами не притормаживать или не объезжать их, со временем вы почувствуете характерный стук передней оси, который станет первым сигналом неисправности.
Знаете ли вы? Рулевое колесо впервые появилось во Франции в 1894 году.
Еще одним из вариантов поломки редуктора принято считать зимний «дрифт». Когда колеса вывернуты и при этом не совершают оборотов, они выдают колоссальную нагрузку на картер и вал. При этом есть риск повреждения сальников и пыльников, в итоге внутрь системы начинает попадать грязь, которая со временем и разрушает весь механизм. Также стоит помнить, что нужно регулярно сменять гидравлическую жидкость в системе.
По статистике самые частые ремонты рулевой Дэу Нексия происходят из-за износа ползуна, уплотнителей и штока. Часто поломка происходит из-за стука в подшипниках, которые испытывают регулярные удары. Дисбаланс подшипников нарушает правильность функционирования редуктора.
Диагностика неисправности
Диагностику рейки Нексия нужно проводить в три этапа:
На первом этапе мы должны убедиться, какой именно механизм дал сбой. Нет ли поломки во вспомогательных механизмах. Нужно проверить целостность системы и наличие гидравлической жидкости. Также проверяем люфты на втулках.
Важно! Зимой перед началом езды нужно несколько раз покрутить рулем в разные стороны, так уменьшается риск поломки рулевого механизма.
На втором этапе весь механизм нужно зажать в тиски. Далее проверить выработку по зубьям в червячной паре. Обязательно стоит убедиться, что на яблоках рулевых тяг не появилась ржавчина. Все это делается для того, чтобы понять, нужна ли полная замена рейки или только часть ее механизма.
На третьем этапе каждый элемент механизма проверяется отдельно. После детальной проверки делается заключение о возможных неисправностях в механизме.
Регулировка рулевой рейки
Если люфт не сильный, то, возможно, ремонт рейки на вашем Дэу Нексия и не понадобится. Устранить люфт можно первой подтяжкой редуктора.
Но стоит отметить, что люфт не обязательно должен бесследно исчезнуть. Дело в том, что без вскрытия мы не можем узнать степень износа шестерен, зубьев торсиона и т.д.
Знаете ли вы? Первый патент на ГУР был выдан в Великобритании в 1902 году. Его законным владельцем стал Фредерик Ланчестер.
И все-таки стоит подтянуть рейку (понадобится помощь товарища), а если подтяжка не даст желаемого результата, тогда стоит обратиться в автосервис.
Для проведения данной манипуляции вы должны придерживаться такого плана:
Если люфт и стук исчезли, на скорости руль автомобиля не вибрирует, а при поворотах не приходится прикладывать усилий, то проблема считается решенной. В противном случае нужно обращаться в автомастерскую.
Как проходит ремонт рулевой рейки на Дэу Нексия
Замена рулевой рейки Нексия может потребоваться лишь после полного осмотра механизма профессионалами. В лучшем случае может потребоваться лишь ремонт или замена отдельных частей механизма.
Важно! Используя ГУР при высоких скоростях нужны минимальные усилия для поворота руля, а при малых скоростях усилий требуется больше.
Ремонт рулевой рейки в мастерской происходит таким образом:
Знаете ли вы? Телескопическая регулировка руля впервые появилась на автомобилях марки Форд в 1955 году.
Все вышеперечисленные этапы по замене рейки Нексия стоит проводить только при наличии опыта и специального оборудования. В противном случае лучше обратиться в мастерскую.
Полезные советы от автолюбителей
Новая рулевая рейка Нексия с ГУР имеет приличную цену, поэтому автолюбители рекомендуют придерживаться некоторых советов, чтобы избежать поломки механизма.
Полезные советы:
Если придерживаться этих советов, то максимально долгая работа механизма без ремонта будет обеспечена.