Замена выхлопной трубы на матизе
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена глушителя.
Всем привет!
как вы видели, у меня прогорел глушак, сейчас расскажу как я его менял, и о том с чем столкнулся на пути.
Брать оригинал, который отходил ВСЕГО 5 лет, 2 года из которых в теплом регионе, и всего 58к км я не хотел. Почитал ваши отзывы, глянул что продает мир матизов, заказал и резонатор и основной глушитель фирмы ATIHO.
ATIHO 06.703AL Глушитель задняя часть
ATIHO 06.401AL Глушитель средняя часть
Заказал в экзисте, 2300р основной глушак, и около 1000р резонатор. Экзист обещал привезти все через три дня, спустя три дня, по основному глушаку облом, ппц! Самое забавное, я набираю в поиске этот глушак, натыкаюсь на магазин где он стоит 1500р, и обещают привезти завтра утром! на часах 19:47, магазин работает до 20:00. Делаю заказ, через минуту мне перезванивают менеджер и говорит что все будет. ПРИЧЕМ без предоплаты, в отличии от экзиста, и действительно, спустя 10 часов мой глушак был привезен! позор экзисту! zponline.ru вот кто четко сработал. не реклама, а рекомендация)
Так же я заказал:
GENERAL MOTORS 96317836 Прокладка системы выхлопной 2 штуки надо.
DONE DEAL DD6785 Герметик глушителя стыковой, 170г, чтобы точно стыки не «сифонили»
VMPAUTO 1911 Смазка медная, многоцелевая, 30гр, чтобы не закисли болты
KUDO KU-5001 Эмаль термостойкая, серебристая, 520мл, вдруг продлит жизнь?)
Подвесы глушака, вполне в нормальном состоянии были, решил не менять.
Замена глушителя оказалась не такая простая, потому что во-первых, глушители атихо не стыковались «из коробки» между собой, во-вторых они не стыковались с родной приемной трубой. Пришлось орудовать болгаркой и дремелем.
Между собой глушаки не стыковались потому что на заводе либо криво приварили трубу и фланец, либо криво отрезали трубу, по фото все видно, в итоге пришлось подгонять.
Ну, а с приемной трубой они не стыковались, потому что родной фланец сделан из тонкого листа металла, с загибом по краям, этакий швеллер, для придания жесткости. У атихо фланец тупо из 1 см пластины)
Плюс ко всему, у родного глушителя стыковка происходит болтами, которые приварены в этот гнутый фланец, а из-за большой толщины фланца атихо(у которых нет приваренных болтов, тупо отверстия), длины штатных приваренных болтов(кстати открутилось все вполне нормально) не хватает. Соответственно пришлось аккуратно дремелем выпиливать этот болт и ставить другой, взял м8*30 из нержавейки, в максидоме, посмотрим насколько живучие, и помазал до кучи медной смазкой.
Фото особо в процессе не делал, не до этого было) В итоге мучался долго, старался сделать все аккуратно и ничего не повредить в процессе, для себя все-таки)) В конце работ дополнительно попшикал тремостойкой эмалью, не уверен что сильно поможет, но мало ли)
Приемная труба вроде еще живая, хотя по возможности отдиагностирую)…как помрет, наверняка, это будет еще сложней…придется удалять каты/лямбы, прошивать, и прочее((((
Справедливости ради скажу что к машине, атихо стыкуется вполне сносно.
Наградой стала тишина!
Daewoo Matiz Sports › Бортжурнал › Спасите наши уши! Замена глушителя
Салют! Недавно менял подушки двигателя, решил эту процедуру совместить с заменой глушителя, который уже основательно подвывал на высоких (более 2500 нельзя!) оборотах.
Приобрел среднюю и заднюю часть Atiho, которые на поверку оказались также фирмой Bosal. Может я чего не понимаю, но на этикетках были указаны оба кода и марки. Разве что на самих банках была выштамповка исключительно Atiho.
Замена глушителя — очень простая процедура, если есть яма или эстакада. Средняя и задняя часть крепятся между собой 2 болтами, а к кузову на резинках. Кстати, резинки эти оказывается разные на разные места крепления, но я купил одинаковые и к тому же ошибся, взял 4 вместо необходимых 5 шт.
Купил также 2 кольцевые прокладки Bosal, куда без них.
Повесил новые трубы на резиновые подвески и… Гофра приемной трубы прохудилась настолько, что при толчке в сторону двигателя образовался вот такой зазор.
Вот, что я обнаружил при снятии:
Т.к. замена подушек предполагала снятие приемной трубы, решил снять в т.ч. выпускной коллектор и заменить все прокладки.
Гайки добровольно откручиваться отказывались, решился и на замену шпилек в выпускном коллекторе.
Шпильку просто выкрутить, если на нее накрутить 2 гайки и крутить внутреннюю гайку на откручивание. Внешняя гайка будет стопорить внутреннюю и откручиваться будет шпилька. Закручивание шпильки, соответственно наоборот, крутим внешнюю гайку, она стопорится внутренней.
Однако не торопитесь покупать, к моим «штанам» эти шпильки не подошли, шаг резьбы другой… Пришлось использовать 1 старую шпильку и 2 пары болт-гайка, проходящие в резьбу. Да, знаю, что это колхоз. Но и машина не феррари.
По пути выкрутил также 1 шпильку из двигателя, т.к. резьба была убита, подошел обычный болт из строймага, подпиленный по длине болгаркой.
Итоговой результат на фото.
Если честно, сильной разницы между Atiho и фобосом, который стоял ранее, не ощутил. Конечно, стало тише, т.к. гофра новая. Но в остальном ожидал другого…
Жаль, что приемную трубу делают только GM и фобос, он опять сгниет за 2-3 года. Atiho вроде с добавлением алюминия, должен ржаветь меньше. Хотя московская химия на дорогах сделает свое дело.
Что я купил:
Список того, что было бы правильнее купить:
256215 BOSAL Прокладка
06703al ATIHO Глушитель
06401AL ATIHO Резонатор
56260 ФОБОС Труба приемная (96567436 GENERAL MOTORS)
P1NC011 PARTS MALL Прокладка системы выпуска (96314232 GENERAL MOTORS)
94501291 GENERAL MOTORS Шпилька — вообще хз, не подошли
94580156 GENERAL MOTORS Подвеска глушителя 3 шт (код 15 на фото)
96316782 GENERAL MOTORS Подвеска глушителя 1 шт (код 19 на фото)
96348858 GENERAL MOTORS Подвеска глушителя 1 шт (код 39 на фото)
96569653 GENERAL MOTORS Прокладка выпускного коллектора
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена глушителя (фото)
Начнем мой блог с рассказа о глушителе.
Примерно пол года назад у меня прогорел глушитель, а именно отпала сварка с задней банки, как далее выяснилось это самое больное место у матизовских глушителей.
Денег на замену не было в тот момент и я ездил пол года с прогоревшим глушаком. Зато стал легко узнаваем, все стали обращать внимание, улыбаться и показывать пальцем) Ну меня это не смущало.
Здесь я вызываю демона матизов >:о
Кстати, не смотря на ужасный вид болты дались легко.
Сняли с резинок весь глушитель и принялись за установку нового. Но тут увидели, что болты от передней части глушака были прихвачены сваркой, пришлось ставить резонатор на те же болты и гайки, так как комплект гаек, имевшийся у меня не подходил к этой резьбе. Затем принялись за установку задней банки, нацепили ее на резинки и тут увидели, что трубы не сходятся в соединении.
Оказалось резонатор то мы поставили к верх ногами))
Ну с кем не бывает, сняли резонатор и перевернули его, опять же нанесли слой герметика и начали закручивать гайки, но не тут то было, резьба болтов сорвалась и началась прокручиваться. Выбить старые болты не удалось, сварка не поддавалась давлению) Решение было принято — прибегнуть к хирургическому методу, заколхозить — взяли болгарку и начали спиливать болты, пришлось пожертвовать ребрами жесткости.
Спустя некоторое время болты удалось выбить и мы повторили процедуру установки. Несмотря на неоригинальный глушитель, все подошло и прикрутилось хорошо. И вот он! момент истины настал! Пришло время завести машину. Ура, звук глушителя теперь совсем не слышен, остался едва слышный звук двигателя. Результатом более чем доволен.
Итого: глушитель в сборе = 3000руб / аренда ямы 250р за 2 убитых часа)
Daewoo Matiz руководство по доработке › Бортжурнал › Выпуск: Доработка выпуска версия 2 передняя часть
Все компоненты были куплены, ускорению процесса поспособствовала умирающая гофра. Было решено делать выпуск трубой бОльшего диаметра, так как и выбор компонентов больше и сопротивление выпуска получится меньше.
Пока переделал только переднюю часть. Цель была сделать тихий выхлоп с минимальным сопротивлением.
В общем, по выхлопной системе мысль такая, для эффективной работы системы выхлопа сначала ставятся компоненты с малым объемом, которые гасят высокочастотные и резкие звуки, далее, объем пламегасителей, резонаторов, глушительных банок должен увеличиваться.
В старой выхлопной системе больше всего вымораживал резонатор, который звенел как пустое ведро и звук был как у газели, это было еще и потому, что перед этим резонатором не было даже небольшого пламегасителя.
В очередной раз уперся на ограничение в 20 картинок к одной записи, пришлось склеивать картинки вместе )).
От старой выхлопной системы использовал фланец, который прикручивается к коллектору и крепления к резиновым подвесам.
Пробовал так завести, причем одев на трубу ПроШпротовскую оконечную банку(видео в конце записи), звук реально громкий, как у родстера ))) За счет переноса гофры трубу получилось сделать на пару сантиметров выше, чем была изначально.
Свариваем вместе два пламегасителя, учитываем направления входов-выходов.
Трубу на резонаторе укорачиваем.
Пламегасители и резонатор свариваем через гофру, привариваем подвесы, ставим на место.
Под углом срезаем лишний кусок трубы с пламегасителя.
Чтобы обойти рулевую рейку, используем гиб трубы. Для соединения двух труб использовал небольшой кусок трубы диаметром 54 мм.
После того, как определились со всеми формами и зазорами, прихватываем сваркой, снимаем
Капитально провариваем все места. После этого, была еще одна установка, при этом даже попробовал заводить, звук хоть и тише чем просто с куском трубы, но все же басовитый и громк0438й, на резонатор даже закреплял ПроШпротовскую оконечную банку, но она не исправила всю ситуацию. После на заднюю часть через переходник диаметров приварил фланец и ответный фланец к передней части выхлопа, далее это место проварил. После проварки покрасил термостойкой эмалью.
Daewoo Matiz 1.0 ТЕ/\ЕГА › Бортжурнал › Минус 2 катализатора или замена приемной трубы матиз 1.0
Появился тарахтящий звук, как у старого тарантаса, коим по сути мой агрегат и является. По ощущениям звук шел из моторного отсека, но это было не цоканье клапанов и не троение. Я подумал либо это зазвучал распредвал либо глушитель. Среднюю и заднюю часть я уже менял т.к. они сгнили почти полностью, решил буду менять приемную часть а потом посмотрю, что будет со звуком. Оригинал с катализатором не рассматривался однозначно. Варианты от матиза 0.8 тоже не хотелось т.к. их полюбому нужно переваривать (слишком большая длина от места к крепления к выпускному коллектору до сгиба). Посмотрел аналоги к 96567434 и экзист выдал такой вот глушак за 1300:
Фото из интернета меня вполне устроило т.к. видно что высота колена небольшая. (для сравнения гляньте ижорский глушитель 136228 для матиза 0.8). Заказал трубу, термокраску, прокладки, болты, гайки и шпильки.
Привезли мне вот такое чудо:
Гофра просто смех какой-то, а высота колена великовата в сравнении с первым фото. Ну да ладно посмотрим как встанет.
На фото отсутствуют шпильки которыми крепится приемная часть к коллектору артикул 94501291.
На новом глушителе краска просто ужасная — прилипает к рукам и осыпается сама по себе. Зашкурил и покрасил термокраской из балончика в несколько слоев.
Снял защиту и услышал и увидел источник шума:
Гофра лежала на защите уже давно но процесс окисления ее добил только недавно. Далее предстояло самое сложное снять трубу которой уже 9 лет.
По книжке эти гайки на 14, хотя оригинальные должны быть на 17, видимо узбекам оригинальные гайки не поставляют. Побрызгал вдшкой, обвязал мокрой тряпкой смоченной уайт спиритом подождал пару часиков и попытался открутить эти гаечки. В головке на 14 они болтались. Головку на 13 пришлось подбивать молотком чтобы налезла, но открутить так и не получилось головка срывалась, после нескольких неудачных попыток было решено снимать вместе с катализатором. Снимается воздухозаборник и щит выпускного коллектора (если есть). Далее откручивается 3 болта крепления катализатора к коллектору. Фото места крепления к сожалению не сделал.
Новую прокладку не заказывал, жаба задавила три сотни отдать за прокладку, но к счатью старая была в хорошем состоянии, видимо ее меняли когда делали кап ремонт ДВС (БЖ об этом умалчивает). Труба извлечена но самое сложное еще впереди.
Как же я возненавидел эти не оригинальные гайки. Еще пару часов в растворителе а им хоть бы что. Гараж не мой, а тисков там нет и фиксировать трубу было проблематично. Одна гайка открутилась кое как головкой на 12!, вторая поддалась головке на 13, а третья поддалась и потом слизалась((. Я ее подточил болгаркой и откручивал еще около часа, она так и не открутилась — выкрутилась шпилька.
Еслиб гайки были оригинальные под головку на 17 то такого гемора со снятием трубы не было. Т.к. первый катализатор оказался снят то возикла мысля его выбить, что я и сделал, чего никому не советую).
Далее все просто, собираем в обратном порядке. Все резьбовые соединения я смазал пастой для пальцев суппортов чтобы не закисло. Туба оказалась коротковата и не дотягивала до средней части сантиметра 3-4. Стянул болтами — вроде ничего не лопнуло.
Глушак оказался ниже оригинала сантиметра на 3 ;(