Замена заднего тормозного шланга нексия
Daewoo Nexia Лесная хищница › Бортжурнал › Замена тормозных шлангов и ГТЦ
Началось все с того, что ехал я как-то и при нажатии на педаль тормоза она упала в пол. Разбираться не было времени, увидел тормозную жидкость на пружине спереди справа, подумал что лопнул шланг и отогнал машину домой.
Позже дома при визуальном осмотре увидел следующую картину
Сначала не понял в чем проблема, но уже были куплены тормозные шланги — решил менять.
Со шлангами особо не церемонился, взял какие были в магазине — Master Sport.
Замена прошла не совсем просто, в прошлом году когда промазывал машину мастикой, замазал стопорную железку которая держит шланг сверху (в том месте где вкручивается тормозная трубка), пришлось повозиться пока она вышла и только тогда удалось свободно снять шланг. По виду он был не очень, но еще походил бы
и собственно фото уже после замены
Ну и из-за того что забыл купить новые уплотнительные шайбы, установил старые, а с правой стороны одной вовсе не было, но я этому не придал значения (кто же думал что вся проблема из-за уплотнительной шайбы?).
С другой стороны аналогичным способом заменил тормозной шланг на новый
Дальше без проблем прокачал тормоза, поехал проверять, все было отлично, машина тормозила как положено, после решил резко притормозить и бац, педаль снова ушла в пол. При визуальном осмотре опять тормозная жидкость на пружине спереди справа и подтеки на шланге где крепится к суппорту. На следующий день купил новые медные уплотнительные шайбы, заменил старые, начал прокачивать и здесь наступила беда.
Прокачивал в такой последовательности: правое заднее — левое переднее, левое заднее — правое переднее. Правое заднее и левое переднее прокачиваются без проблем, а вот заднее левое и переднее правое вообще не прокачиваются, пробовал раз 20, педаль пружинит и все, при прокачке жидкость со штуцера с этих двух сторон течет еле-еле.
За уровнем жидкость все время следил, подливал вовремя, потому не было предположений из-за чего появилась такая проблема.
День прокачивал, два прокачивал — не проходит, машина без тормозов, гнать куда-либо на сервис не вариант, но есть знакомый автомеханик который мог посмотреть, так вот незадача, или я на работе или у него машины на ремонте и он не может глянуть. Выждал время и потихоньку с помощью ручника доехал к нему в гараж, там то и выяснили в чем проблема, умер главный тормозной цилиндр (ГТЦ). Ремкомплект и с разборки посоветовал не брать по двум причинам:
1. В ремкомплект всовывают некондицию, то бишь то, что называется браком.
2. С разбора могут втюхать ГТЦ который пролежал там долго и соответственно может быть такая же проблема как и на моем.
Начались поиски ГТЦ. Как оказалось это дело не легкое, тем более когда ГТЦ уже был заменен до меня. Изначально не мог понять какой диаметр ГТЦ стоит — 20-й или 22-й. Снизу на ГТЦ была гравировка 20, сверху под бачком 22
По информации в интернете на корейских нексиях с завода стоял 20-й, тем более передние диски и суппорта на 13, это и сбило меня с толку. Пока не скрутил и не померил внутренний диаметр, дело не пошло, а он как оказалось позже, был на 22 значит гравировка сверху под бачком и есть диаметр тормозного цилиндра (на заметку тем кто будет покупать).
Изначально хотел брать оригинальный, а он идет только в сборе с вакуумным усилителем, но смысл покупать в сборе если мой вакуумный усилитель вполне хорошо выполнял свою функцию? Этот вариант отпал. Продолжил искать ГТЦ, только не в сборе, а аналоги. В основном попадались китайские фирмы DW, GTVT, DAEWOO. Китайским запчастям у меня нету доверия и нашел ГТЦ такой как мне нужно, фирма Metelli, цена в норме. Предварительно поспрашивал людей кто ставил ГТЦ этой фирмы — отзывы были положительные. Решено было брать!
Заказал в среду, получил только в понедельник (долго ехал со склада).
Daewoo Nexia Old › Бортжурнал › Замена передних тормозов и шлангов. Прокачка тормозов
Через несколько дней решился заменить и передние тормоза.
Снял колесо (балонник 19), в очередной раз испугался суппортов. Испугайтесь и Вы:
Шланг заранее пережал всё теми же тесками и приступил к снятию суппорта. Чтобы его снять нужно открутить 2 болта крепления под шестигранник на 10 (чтобы добраться до болтов, нужно снять колпачки); чтобы отсоединить шланг от суппорта, нужно открутить штуцер ключом на 12. Следом за суппортом отсоединил тормозной шланг (специальным ключом на 10 открутил трубку от шланга, придерживая сам шланг рожковым ключом на 19 за основание, выдернул плоскогубцами скобу крепления шланга к кузову) После этого всего, как сказано в какой-то книге, надел колпачок прокачного штуцера на трубку, чтобы жидкость не убегала.
После сего имеем суппорт и шланг. В моём случае суппорт имел не я, а он… ну вы поняли.
Может кому надо что-нибудь от суппорта? Очень дёшего или даром. Выбрасывать жалко.
Рабочие оба. Менял, потому что гремели на ямах и у одного, кажется, штуцер прокачки обломан…
С другой стороны проделал тоже самое и в результате получилось вот так:
За время прокачки полностью заменили тормозную жидкость. Это тоже предполагалось сделать так как… ну, скажем, старая жидкость была «не очень»
Новую использовали вот такую:
———————————————————————————————————
Посмотрев на фотографии и погуглив я понял, что я идиот перепутал местами суппорты! Названия на них написаны одинаково, а я, изначально, почему-то ориентировался именно по ним. А нужно было ориентироваться по штуцерам прокачки, они должны располагаться сверху.
Правильно прокачивать тормоза в следующей последовательности: заднее правое колесо и следом переднее левое (1 контур). Заднее левое и следом переднее правое (2 контур).
Быстренько поменял суппорты местами и ОГО! Педаль сразу стала нажиматься нормально.
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Замена заднего тормозного шланга на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos
Менять задние тормозные шланги на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) приходиться редко, но все равно когда-нибудь приходится. Ведь нет ничего вечного…. И задние тормозные шланги лопаются, трескаются, вздуваются и на их поверхности появляются следы утечки тормозной жидкости. Естественно, с ремонтом автомобиля затягивать нельзя, тем более, если этот ремонт касается тормозной системы. Как обычно, у Вас есть два варианта решения проблемы. Первый, обратиться к специалистам. Второй, сделать все самому. Так как процесс замены заднего тормозного шланга не сложен, то обращаться за помощью к автомастерам следует по причинам не хватки времени, отсутствия желания и инструмента. Если с инструментом еще как-то можно разобраться, то вот с желанием и временем все сложней. Но, думаю, если Вы читаете этот текст, то с у Вас с желанием все ок! Остается теперь только подготовить необходимый инструмент, найти час свободного времени и подготовиться теоретически. В чем я и надеюсь Вам помочь. И так, читаем дальше…
Начнем с запчастей. Здесь выбор будет у Вас довольно большой. На рынке можно найти задние тормозные шланги корейского, венгерского, польского, китайского и белорусского производства. Конечно же, лучше всего остановить свой выбор на шланге корейского производства. Но, если такового Вы не найдете или его стоимость серьезно испортит Вам настроение, то можно найти эконом вариант – тормозной шланг венгерского или китайского производства (АТ или LSA). Например, шланги АТ будет дешевле оригинальных раза в три (как минимум), но при этом их качество находится на довольно высоком уровне. В общем, каких-то строгих критериев выбора в этом вопросе у меня нет. Разве, что могу вспомнить свою не любовь к тормозным шлангам белорусского производства – FENOX (Фенокс). Заметил, что шланги этой фирмы довольно быстро ссыхаются и их защитный слой начинает разрушаться, лопаться. Понятное дело, что это плохо. Вследствие появления таких сюрпризов приходиться приступать к скорой, повторной замене шланга.
Да, вместе с тормозным шлангом следует купить 400 грамм тормозной жидкости и баллончик ВД-40 или ее аналоги (не является панацеей в борьбе “упрямыми” штуцерами, гайками, болтами и не входит в обязательный пункт в списке покупок, но все равно я советовал бы держать этого помощника под рукой).
Плавно переходим к списку необходимого инструмента, который Вам понадобится для успешной и что, немаловажно, быстрой замене заднего тормозного шланга на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос): обжимной и разрезной ключи на 10 (наличие обязательное, без них к штуцерам тормозных трубок лучше не прикасаться), рожковый ключ на 19 (можно использовать обрезанную версию ключа, так как из-за ограниченного пространства им будет удобней работать), пассатижи, накидной ключ на 9, щетка по металлу, резиновый шланг и емкость для сбора тормозной жидкости при прокачке тормозов. И, конечно же, о месте проведения работы. Замену заднего тормозного шланга следует проводить на смотровой яме, эстокаде или подъемнике. Еще к инструменту можно или даже желательно прибавить наличие помощника. Так лишняя пара рук, а точнее ног, будет полезна при прокачке тормозной системы.
И наконец, приступаю к описанию замены заднего тормозного шланга на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос):
1. После того, как забрались под автомобиль, первым делом следует зачистить штуцеры тормозных трубок щеткой по металлу и пролить их ВД-40 (фото 1). После этого, используя специальный обжимной ключ на 10 и рожковый на 19 для фиксации тормозного шланга, необходимо сорвать штуцеры тормозной трубки с места (фото 2). Да, это важно – используя обжимной ключ, сорвать с места штуцер тормозной трубки. Если для этой операции использовать другой ключ, то с вероятностью 90% грани штуцеры будут зализаны и после этого открутить-закрутить этот штуцер будет проблематично. И как итог, тормозной шланг придется менять вместе с тормозной трубкой.
После того, как штуцер обрел подвижность, можно его еще раз пролить ВД-40 и переходить к следующему штуцеру.
3. Дальше, все пойдет легче и быстрей. Пассатижами вытаскиваем фиксирующие скобы тормозного шланга на балке и кузове (фото 3). Далее, раскручиваем верхнее соединение шланга, рассоединяем шланг и трубку, и во избежание лишних потерь тормозной жидкости резиновым колпачком (снимаем его со штуцера прокачки заднего тормозного цилиндра) глушим конец тормозной трубки (фото 4 и 5). После этого, можно раскрутить и рассоединить трубку и шланг на балке. Выкидываем старый шланг.
4. Устанавливаем новый шланг в обратной последовательности. Обращаем внимание, что шланг должен быть установлен без перекручивания и изломов (фото 6). После того, как штуцеры затянуты и шланг зафиксирован в кронштейнах скобами, можно приступать к прокачке системы. Для этого используем накидной ключ на 9, которым отпускаем штуцер прокачки заднего тормозного цилиндра и емкость для сбора тормозной жидкости (фото 7).
Процедура прокачки такая же, как и при замене переднего тормозного шланга, описана мной раннее в этой статье (пункт 7). Перед началом, во время и после завершения прокачки старайтесь следить за уровнем тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (фото 8).
Вроде, все. Замена заднего тормозного шланга на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) закончена. После того, как тормозная система будет прокачена, уровень жидкости в бачке ГТЦ в норме, еще раз следует убедиться в герметичности соединения тормозного шланга и трубки. При необходимости затянуть штуцер еще немного. Проверили? Утечки нет? Если все ок, то можно смело отправляться в путь или доставать пиво и праздновать успешное завершение работы))).
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
(
2
)
Андрей Сес
Замена тормозных шлангов и ГТЦ — logbook Daewoo Nexia on DRIVE2
Школа авторемонта — Ремонт автомобиля своими руками
Ремонт главного тормозного цилиндра на автомобилях Daewoo Nexia и Daewoo Lanos
«Мягкая» педаль тормоза и малоэффективные тормоза, могут быть признаками неисправного главного тормозного цилиндра. И понятное дело, что если есть неисправность в автомобиле, ее необходимо устранить. В случае, с главным тормозным цилиндром, есть два варианта решения проблемы. Первый, замена цилиндра целиком. Вариант дорогой и быстрый. Второй вариант – покупка ремкомплекта на главный тормозной цилиндр и последующий за этим ремонт. Этот вариант займет у Вас больше времени, чем первый, но позволит не только значительно сэкономить, но и лучше узнать устройство своего железного друга. Тем более, снять, перебрать и установить на место, главный тормозной цилиндр на автомобилях Daewoo Nexia и Daewoo Lanos не так уж и сложно. И сделать это своими руками вполне реально, было бы желание. И так, переходим к главному….
Теперь по пунктам процесс снятия и ремонта главного тормозного цилиндра на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), и Daewoo Lanos (Дэу Ланос):
Шприцом или грушей отбираем тормозную жидкость с бачка. На Ланосе отсоединяем от бачка шланг подачи тормозной жидкости в главный цилиндр сцепления (фото 3).
Отпускаем штуцера тормозных трубок от цилиндра (фото 4) и регуляторы давления задних колес (фото 5, вот зачем два ключа на 22). Сначала отпускаем нижнюю часть регулятора давления, а потом основную часть от тормозного цилиндра.
Откручиваем две гайки крепления тормозного цилиндра к вакууму усилителя тормозов. И после этого, полностью отсоединяем тормозные трубки от цилиндра. Снимаем главный тормозной цилиндр с автомобиля. Вот на этом пункте, люди, которые выбрали легкий и быстрый вариант могут остановиться и дальше не читать, а сразу ставить новый главный тормозной и заниматься прокачкой. Дальше, читают только настоящие автомобилисты, которые не ищут легкий путей ))) С тормозного цилиндра вынимает уплотнительное кольцо, видим стопорное кольцо и при помощи отвертки вынимаем его (фото 6). После этого, смело, вынимаем (вытряхиваем) внутренности тормозного цилиндра и запоминаем в какой последовательности они стояли (фото 7).
Дальше, достаем из упаковки новые детали (благо, что там уже все собрано) и вставляем в цилиндр (манжеты смачиваем тормозной жидкостью). Фиксируем стопорным кольцом. Теперь беремся за регуляторы давления тормозной жидкости задних колес. Наша задача, разобрать их, промыть и прочистить. Откручиваем регулятор от цилиндра, видим пружинку и клапан, аккуратно вынимаем их (фото 8). На фотографии номер 9 изображен сам клапан регулятора давления задних колес. Сфотографировал его специально отдельно, так как прочитал о нем в интернете много интересного. Для увеличения эффективности тормозов задних колес, кто-то делает в них пропилы, а некоторые их выкидывают вообще. Но мы, ну я так точно, не будем изощрятся и ограничимся только прочисткой регуляторов давления.
Теперь раскручиваем регулятор, вынимает внутренности, и очищаем детали от загрязнения. В первом цилиндре (фото 10) работы было не много, а вот во втором (фото 11) собралось много гадости.
После отчистки, собираем регуляторы давления и устанавливаем их на главный тормозной. Полную затяжку гаек, можно сделать после установки цилиндра на автомобиль.
Дальше остается установить главный тормозной цилиндр на автомобиль, затянуть все гайки и штуцера, залить новую тормозную жидкость и прокачать тормозную систему.
Напомню порядок прокачки – задний правый, передний левый, задний левый, передний правый.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
ребята подскажите пожалуйста. подойдет ли на лань 7 года гтц номер 0986481041, резьба вроде как м10 и м15?
Давно хотел по чистить и заменить тормозуху.
А сейчас что-то клацает в гтц и тормоза ге. Надо делать и статейка в помощь.
Спасибо.
Меня интересует только один вопрос, сколько проработает ремкомплект и какого он качества. Ведь в процессе работы в цилиндре появляется выработка, но статья отличная! Спасибо за информацию
Замена передних тормозных шлангов Дэу Нексия
Тормозные шланги меняются парно, сразу на правом и левом суппорте.
Стоит отдельно заметить, что грани штуцера металлической трубки легко зализать обыкновенным рожковым ключом. По этой причине следует использовать специальный ключ на 10 с дополнительным прижимом. Намного проще и дешевле купить специальный ключ, чем постоянно раскошеливаться на новые металлические трубки тормозной системы.
Процесс замены передних тормозных шлангов Daewoo Nexia
Задние тормозные шланги
Обратите внимание, задние тормозные шланги Daewoo Nexia имеют совсем другую конструкцию. Концы заднего шланга подключаются с обоих сторон подключаются к штуцерам металлических трубок. Подводятся концы шланга через кронштейны.
Прокачивание тормозов
На каждом суппорте есть специальный клапан, через который выпускается воздух из тормозной гидросистемы. Откручивается клапан ключом на 10.
Попросите напарника выжать педаль тормоза, когда вы открутите клапан на обслуживаемом суппорте. Когда из клапана потечет сплошной струей тормозная жидкость, значит суппорт можно считать прокачанным.
Не забудьте пополнить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.
Что было использовано в процессе замены тормозных шлангов Дэу Нексия
Понадобятся и тормозные шланги. Артикульный номер передних тормозных шлангов: GM 96212323. Артикул задних тормозных шлангов: GM 96215570.
Мастеру могут понадобиться и уплотнительные шайбы для подключения передних шлангов к суппортам. Артикул шайб: GM 94525077.
В роли тормозной жидкости лучше всего выбрать Castrol DOT4.
Дополнительная информация
Параллельно с сервисом тормозных шлангов внимание рекомендуется уделять и обслуживанию тормозных суппортов. В уходе нуждается поршневая группа (поршень + уплотнительные элементы) и направляющие хода суппорта (палец + пыльник).
Снятие главного тормозного цилиндра Daewoo Nexia N150
Инструменты:
Детали и расходники:
1. Отсоедините колодку проводов датчика недостаточного уровня тормозной жидкости.
2. Отверните крышку бачка и шприцом откачайте из него тормозную жидкость.
3. Специальным ключом на 10 мм для тормозных трубок, охватывающим пять граней, отверните штуцер тормозной трубки правого переднего тормозного механизма и отведите трубку от цилиндра.
4. Удерживая ключом на 21 мм штуцер регулятора давления, специальным ключом на 10 мм для тормозных трубок отверните штуцер тормозной трубки левого заднего тормозного механизма и отведите трубку от регулятора давления.
5. Специальным ключом на 12 мм для тормозных трубок отверните штуцер тормозной трубки левого переднего тормозного механизма и отведите трубку от цилиндра.
6. Удерживая ключом на 21 мм штуцер регулятора давления, специальным ключом на 12 мм для тормозных трубок отверните штуцер трубки правого заднего тормоза и отведите трубку от регулятора давления.
7. Накидным ключом на 13 мм отверните две гайки крепления тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя, после чего можно снять главный тормозной цилиндр.
8. Для снятия бачка зажмите цилиндр в тиски с накладками губок из мягкого металла. Поддев бачок отверткой, преодолейте сопротивление резиновых соединительных втулок и снимите бачок.
9. Для замены соединительной втулки подденьте ее отверткой и выньте из корпуса тормозного цилиндра.
10. Аналогично выньте другую соединительную втулку.
11. Для снятия регулятора давления заднего тормозного механизма зажмите корпус цилиндра в тиски с накладками губок из мягкого металла.
12. Ключом на 22 мм выверните регулятор и снимите его.
13. Для замены уплотнительного кольца регулятора подденьте его отверткой и снимите с корпуса регулятора.
14. Установите новое уплотнительное кольцо.
15. Если необходимо заменить регулятор давления, меняйте оба регулятора, даже если неисправен только один.
Примечание:
Новые регуляторы должны иметь одинаковую маркировку. Это необходимо для того, чтобы избежать неравномерности торможения.
16. Установите главный тормозной цилиндр Нексия в обратной последовательности.
17. После установки главного цилиндра необходима прокачка тормозов Нексия, как описано здесь.
New&Pomos
Замена тормозных шлангов и ГТЦ — logbook Daewoo Nexia on DRIVE2
Для этого надо постучать торцом цилиндра по деревянной подкладке. Вынуть задний поршень 6 из отверстия цилиндра.
Для этого следует воспользоваться сжатым воздухом. Вымыть все детали свежей тормозной жидкостью или спиртом.
Снятие главного тормозного цилиндра Daewoo Nexia N150
Высушить дэу нексия главный тормозной цилиндр струей сжатого воздуха. Если сушить сжатым воздухом — только прошедшим осушитель! Осмотреть внутреннюю поверхность цилиндра на наличие царапин и следов коррозии. При наличии дефектов заменить главный тормозной цилиндр.
Запрещено использовать повторно резиновые уплотнения. Смазать внутреннюю поверхность главного цилиндра свежей тормозной жидкостью. Зажать корпус 5 главного цилиндра в тисках так, чтобы присоединительные отверстия для бачка располагались сверху.
Осторожно вставить в отверстие цилиндра задний поршень 6 в сборе и продвинуть его до упора внутрь цилиндра. Для продвижения поршня использовать деревянный или пластиковый толкатель. Вставить передний поршень 7.
С инструментами, тоже все. Шприцом или грушей отбираем тормозную жидкость с бачка. На Ланосе отсоединяем от бачка шланг подачи тормозной жидкости в главный цилиндр сцепления фото 3.
Отпускаем штуцера тормозных трубок от цилиндра фото 4 и регуляторы давления задних колес фото 5, вот зачем два ключа на Сначала отпускаем нижнюю часть регулятора давления, а потом основную часть от тормозного цилиндра. Откручиваем две гайки крепления тормозного цилиндра к вакууму усилителя тормозов.
И после этого, полностью отсоединяем тормозные трубки от цилиндра. Снимаем главный тормозной цилиндр с автомобиля. Вот на этом пункте, люди, которые выбрали легкий и быстрый вариант могут остановиться и дальше не читать, а сразу ставить новый главный тормозной и заниматься прокачкой. Дальше, читают только настоящие автомобилисты, которые не ищут легкий путей С тормозного цилиндра вынимает уплотнительное дэу нексия главный тормозной цилиндр, видим стопорное кольцо и при помощи отвертки вынимаем его фото 6.
После этого, смело, вынимаем вытряхиваем внутренности тормозного цилиндра и запоминаем в какой последовательности они стояли фото 7.
Главный тормозной цилиндр Nexia
Дальше, достаем из упаковки новые детали благо, что там уже все собрано и вставляем в цилиндр манжеты смачиваем тормозной жидкостью. Фиксируем стопорным кольцом. День прокачивал, два прокачивал — не проходит, машина без тормозов, гнать куда-либо на дэу нексия главный тормозной цилиндр не вариант, но есть знакомый автомеханик который мог посмотреть, так вот незадача, или я на работе или у него машины на ремонте и он не может глянуть.
Выждал время и потихоньку с помощью ручника доехал к нему в гараж, там то и выяснили в чем проблема, умер главный тормозной цилиндр ГТЦ. Ремкомплект и с разборки дэу нексия главный тормозной цилиндр не брать по двум причинам: В ремкомплект всовывают некондицию, то бишь то, что называется браком. С разбора могут втюхать ГТЦ который пролежал там долго и соответственно может быть такая же проблема как и на моем.
Начались поиски ГТЦ. Как оказалось это дело не легкое, тем более когда ГТЦ уже был заменен до. Изначально не мог понять какой диаметр ГТЦ стоит — й или й.