Замена задней подвески на нексии
Daewoo Nexia юркая машинка! › Бортжурнал › Капитальный ремонт задней балки!
Всем доброго времени суток! После того, как у меня вылетела пружина, я решил поставить машинку на ремонт задней подвески (т.к. она была уже конкретно убита). Перво-наперво поднял вывесил зад машины и увидел, что с левой стороны на балке нет стакана под пружину! Он оторвался и вот поэтому пружина и вылетела! Решил целиком выдернуть балку и делать всё капитально!
На пару с отцом сегодня выдернули балку. Как показала диагностика всего и вся-развалилось практически всё! Было решено покупать всё новое и делать капитально! Сперва съездили и забрали КПП у одного хорошего человека, который мне её давно предлагал всего за пару рублей (у меня вылетает вторая и что-то начинает дико звенеть, когда втыкаешь 5-ю)!
Потом поехали в магазин за зап.частями, где и затарились нужными запчастюлями. А именно: новые пружины, амморты Каяба, новые подшипники ступиц, новые колодки, подушки под пружиныи, конечно же, новые сайлентблоки, т.к. родные просто выпали из своих стаканов! Скажу ещё, что тормозные барабаны я уже проточил, т.к. на них был хороший бортик!
Первым делом начали перепрессовывать сайленты-первый поменяли с большим геморроем (спец.инструмент сразу пришёл в негодность нашими запредельными стараниями))), второй решили посадить «на горячую». Нагрели балку и попробовали засадить-в итоге ещё около часа пытались его засунуть до конца, но он так и не залез-решили отложить это на завтра)))
Потом отец уехал на работу, а я решил воскресить стакан пружины. Сначала заварил все трещины на правой чашке (т.к. она тоже была потрёпана жизнью)
А вот с левой стороны стакан нужно было делать с нуля! Благо есть инструмент и мои кривые золотые руки))) Сперва сваркой вырезал шаблон новой чашки и спилил все сопли Болгаркой.
Затем спилил остатки родной чашки и примерил шаблон
После этого подрезал немного края и загнул усы-усилители, как это было на родной!
После этого отрезал небольшой кусок водопроводной трубы и приварил (предварительно примерив и разметив его место) куда ему было положено! и всё обварил!
Всё, естественно, зачистил и примерил подушку (антискрип), которая будет на ней стоять!
Долго думал где взять краски, чтобы всё это дело облагородить и вспомнил, что в гараже в дальнем углу есть банка с «Кузбасслаком», которому уже три года! Достал банку-в ней всё жиденько! Поболтал, открыл и покрасил! Так и оставил балочку до завтра высыхать! Ждите продолжения!
Daewoo Nexia DC Auto › Бортжурнал › Ремонт подвески. Отчет проделанной работы.
И так, кто за мной следил тот знает что мы тут решили полностью перебрать подвеску на ксюхе…
И вот когда я все закупил. А именно:
Согласовали с другом место проведения и время) И 23 февраля в 10:00 мы в гараже у NektoAlexsRzn собрались все это дело приводить к уму. Большое ему спасибо за помощь! Без него бы я дня два возился если не больше)
Первым делом естественно разобрали все внутренности. И стали пытаться снять рычаг. И нам очень повезло что мы нашли в гараже съемник рулевых наконечников. Прикольная штука) Без нее бы возились больше!
Начали мы с правой стороны. Открутили ступичную гайку. Сняли колесо. После тормозной диск. Рулевой наконечник. Шаровую опору мы открутили от рычага и уже выбивали с самой стойки. Все откручивалось более менее хорошо. Ну и открутили опору стойки и все у нас вывалилось и развалилось) В итоге вытащили стойку чуть блин шруз из коробки не вылетел и приступили к снятию рычага. Резинки на нем конечно уже свое давно отжили…
Передний сайлентблок пришлось нагревать горелкой и выбивать его к чертям…
Стойка стабилизатора тоже очень сильно устала…
Сама стойка уже вся убитая молотком в районе рулевого наконечника. Это после приведыдущих сервисов когда я чинил машину там…
Должно ли кстати быть масло внутри картриджа? В интернете искал подобное и ничего не нашел… Я думаю что нет. Что ему там смазывать то?
Далее запрессовали новые сайлентблоки в рычаг на тесках.
Прикрутили шаровую и установили задний сайлентблок.
И вот тут началась веселуха…
Так как сам полиуретан очень прочный материал то он ни как не поддавался зализать в старые места…
Благодаря совету Misha161ru я купил новые болты с шайбами и гайками. Которые идут под передний сайлентблок.
Шайба сайлентблока рычага переднего — 90105063
И там еще одна маленькая шайбочка. Ее не стал покупать. Решил оставить старую.
Ну и вообщем передней еще как то закрутили. То задний это ужас какой то. Один болт накручивается а второй встает криво. Скоба криво стоит из за сайлентблока. Пришлось кое как домкратить то один край скобы то другой уголок. С горем пополам и уймой убитого времени мы победили этот рычаг…
Накрутили рулевой наконечник так же как и был. Специально отмечал краской как было. А то малоли че. Яж хз. Развал себе сделаю как на корчах) Ну и стали еб***ся со стойкой. А мешала нам пружина… Все не как не получалось стянуть ее побольше чтоб гайка на опоре стойки смогла закрутить всю эту конструкцию. Боялись что стяжка слетит и мы без головы останемся) В итоге и ее мы победили. Все собрали. Это только еще одна сторона. А время уже стукнуло часов 18:00.
Собрали колесо стали закручивать гайку ступицы. А колесо у нас с очень большим люфтом ходит в разные стороны как будто что то откручено… Мы не знаю че думать. Разобрали, все посмотрели что не так и что может быть. Пришли к выводу что мол шруз не до конца сел. Затянули гайку ступичную посильнее. Хрен! Позвали экспертов с соседних гаражей. Все пьяные 23ж февраля. С прошедшим всех кстати) В итоге мы поняли что сдох ступичный подшипник… Я приуныл… Закрутили колесо и пошли разбирать левую сторону…
Но там тоже не все так просто. Ступичная гайка была очень сильно затянута. И мужики которые приходили и спорили в какую сторону она откручивается сломали 4 воротка :D. Кто говорил что она справа в одну сторону а слева в другую крутится. Кто говорит что так же. В итоге как и на обычных болтах и гайках открутилась она против часовой стрелки…
Проделали такую же процедуру с рычагом и стойкой и перешли к штанге поперечной устойчивости от Lanos.
Потому что когда сняли старую и вытащили. Натянули примерно сайлентблоки на нее.
И ждали чтоб прикрутить ее концы к стойкам стабилизатора чтоб уж потом прикручивать ее к самому кузову…
Стабилизаторы получились красивые)
С сайлентблоками мы почти угадали… Правый на 1см не подвинули, а левый где то на 6см. И он вообще намертво сидит и кое как мы его отверткой тыкали и дотыкали.
Были куплены скобы для Lanos. От Nexia меньше естественно.
И втулки для задней штанги от Lanos. Купил я их 3шт. для большей так сказать устойчивости) Устанавливать их конечно не очень то легко…
Ну и вот так все выглядит после установки на свои места:
Итог хочу подвести в другой записи. Сколько это все стоит. Какие ощущения после установки при езде.
В гараже мы протусили с 10:00 до 5:00. Почти сутки. Устали как суслики. Все в синяках и грязные как шахтеры. Вот такое у нас 23 февраля было…
Daewoo Nexia (Дэу Нексия) замена задних амортизаторов и пружин своими руками. Фото и видео инструкция
Сегодня на ремонте у нас находится автомобиль Daewoo Nexia (Дэу Нексия), 2001 года выпуска, с двигателем 1.5 литра, пробег 380 тыс.км., необходимо будет произвести замену задних амортизаторов и пружин. Покажем как это можно сделать своими руками в гаражных условиях, максимально быстро и правильно.
Попробуем проделать работу не снимая задних колёс. Открываем багажник, вытаскиваем защитный пыльник. Шток держим вот таким ключом:
Откручивание производим ключом на 14. Снимаем шайбу с резинкой, после этого поднимаем машину и откручиваем нижний болт, используя для этого ключ или головку на 17:
Нижние болты оказались в ужасном состоянии, так оставлять не в коем случае нельзя, необходима чистка и смазка, в идеале заменить на новые. Амортизатор можно снимать, в нашем случае руками сделать не получилось, пришлось использовать молоток, нанеся пару ударов снизу.
Пробуем снять пружину, для этого вставляем подходящую по размерам монтажку, другой рукой вытаскиваем пружину:
Снимаем вот эту опору:
Чистим под ней щёткой с металлической щетиной. Нижняя опора или точнее сказать прокладка, у нас будет от фирмы AMD, номер для заказа AMD.SB331. Руками одеваем её на посадочное место, слегка пристукиваем при помощи молотка. Верхняя прокладка той же фирмы, номер для заказа AMD.SB332, она немного усовершенствована, вот так выглядит в сравнении со старой:
Автомобиль будет немного выше, этого хозяин и хотел. Пружины были приобретены также фирмы AMD, их номер для заказа AMD.SP122 Верхнею прокладку сразу ставим на пружину, снова берём монтажку и отжимаем рычаг, другой рукой ставим пружину.
Новые газо-масляные амортизаторы у нас фирмы TRIALLI, номер для заказа AG-05501, в комплекте с ними идут новые втулки, шайбы и гайка. Перед установкой обязательно нужно прокачать, для этого ставим в вертикальное положение и 5-6 раз сжимаем до упора, затем выводим наверх, после этого класть их в горизонтальное положение нельзя. Заводим амортизатор на место:
Наживляем нижней болт, до конца его не затягиваем. Опускаем машину, открываем багажник, одеваем новую втулку, шайбу и гайку, закручиваем. Тут правда уже используем ключ на 17, вместо 14. После этого одеваем колпак, затягиваем нижние болты. Аналогичным образом меняем со второй стороны.
Видео замена задних амортизаторов и пружин в Дэу Нексия
Резервное видео как заменить задние амортизаторы и пружины в Daewoo Nexia:
Daewoo Nexia КсюшкЕ 2.0L › Бортжурнал › Upgrade подвески Nexia\Cielo
Привет, читатель, и так мимо проходящий, тем кто следит, и не очень!
Иногда пробегаешься по старым записям и комментариям, и становится грустно. Грустно, что так много людей сменило машинки, и не потому что сменили, а я не хочу — Нет! Я, за них искренне радуюсь. А грустно потому что, они не узнают, каких то новых интересностей о Daewoo Nexia\Cielo. А мне, что мне? А мне, вбила в голову новая идея! Тюнинг подвески! Подвеска, хм… какая обширная тема.
Проснувшись одним из субботних дней, в то самое утро, после недавно поставленных плюшек отчасти связанными с управляемостью и жёсткостью, а если Вы не читали предыдущие записи то напомню, утолщенный стабилизатор поперечной устойчивости от Chevrolet Lanos 25мм., а так же комплект усилителей жесткости (распорки), и для того что бы понять что хочу. Нужно сесть за поиск теории.
И вот чудо, нашёл сразу же отличный образчик теории в доступной форме видео мануала
Определив что же мне хочется, сел за поиск каталогов. Как оказалось не совсем уж, все плохо! Как компоненты так и kit комплекты присутствуют. Есть много производителей изначально лучших по характеристикам чем оригинал сток. Но нам же хочется улучшены характеристик, следовательно смотрим в сторону kit комплектов.
Сразу же натыкаемся на повсеместно известных у любителей тюнинга MTS-technik
Случайно разглядывая собственную запись с рекламными буклетами от Европейского дилера, наткнулся взглядом на интересное сочетание подвески.
Через какое то время, пришло озарение, а почему бы не взять пружины Eibach Pro-Kit и амортизаторы Koni. Озадачившись этим, стал искать именно эти производители, и начал с пружин. Почему Eibach Pro-Kit? Ну наверно вот почему (смотрим)
Получив, в этот же день отмыл их до состояния муха не сидела.
А вот теперь раскрою тайну которую узнал уже по получению их. Оказывается их можно заказать значительно дешевле если заказывать через всем известные интернет магазины запчастей которые нельзя называть, в разнобой.
Комплект для Daewoo Nexia\Cielo с механической КПП под артикулом E2301-240 с индексом 760 кг перед и 830 зад. — цена: 16 598,34р. (уровень цен на февраль 2015)
Комплект состоит из пружин с артикулами:
Eibach Federn F7804002 Пружина подвески задней 2шт. — цена: 5 142,87р. (уровень цен на февраль 2015)
Eibach Federn F6518001 Пружина подвески передней 2шт. — цена: 5 096,68р. (уровень цен на февраль 2015)
Комплект для Daewoo Nexia\Cielo с автоматической КПП под артикулом E2301-140 с индексом 830кг перед и зад. — цена: 16 603,17р. (уровень цен на февраль 2015)
Состоит из пружин с артикулами:
Eibach Federn F7804002 Пружина подвески задней 2шт. — цена: 5 142,87р. (уровень цен на февраль 2015)
Eibach Federn F6517001 Пружина подвески передней 2шт. — цена: 5 100,13р. (уровень цен на февраль 2015).
Как видим из выше изложенного, то задние пружины у обоих комплектов одинаковые, а вот передние отличаются. В разнобой заказывать все же чуть но дешевле и срок доставки меньше.
Отмыв и поставив пружины на место временного хранения, приступил к выбору амортизаторов под них, а точнее модели.
Прочитав много отзывов по модели Sport от производителя Koni, отказался от них по причине переизбыток жесткости я не хочу, взгляд упал на модель Str.t, как видим из таблицы выбора амортизаторов видно что модель Str.t, то что мне надо, а так же комментарий производителя про положительное использование Koni Str.t с пружинами Eibach Pro-Kit. Поиск продолжался не долго, т.к. знал что в моём городе есть официальный представитель Koni, но что больше меня поразило это то что они были в наличии, и ждали меня уже через дня.
Разобравшись с самыми главными компонентами подвески приступил к выбору мелочей которые надо поменять при замене подвески нам понадобиться:
Передний амортизатор Koni Str.t 8650-1006 2шт;
Задний амортизатор Koni Str.t 8050-1030 2шт;
Прокладка пружины передней подвески GM 90250418 2шт;
Пыльник амортизатора, переднего Bilstein 11-101314 (в комплекте сразу на 2 стороны);
Пружины Eibach Pro-Kit E2301-240;
Опора пружины передней GM 96133096 2шт;
Прокладка подшипника поворотной опоры стойки GM 90079042 2шт.
Шайба штока амортизатора GM 94525095 2шт.
Проставка задней пружины верхняя GM 961798442шт;
Проставка задней пружины нижняя GM 90305263 2шт.
Когда было всё собрано в единый установочный комплект, оставалось только установить. И вот этот момент настал. Ранно утром 8 марта, поехал на установку в клубный сервис. Подготовился в виде фото «ДО»
Заехал, стали разбирать, процесс сам уж описывать не буду. Скажу только что при снятии подвески миф о том что у меня стоковая подвеска — развеян. При разборке выяснилось что у меня вкруг стоят KYB – Excel-G, и в принципе они меня устраивали, просто захотел другое. Вот когда разобрали оказалось что с правой стороны, стойка уже была без газа, стакан пружины и отбойник уработанные.
Процес сборки и комплект отбойников с пыльникам Bilstein очень порадовал.
Пришло время сравнить пружины.
Дальнейшая сборка, раскрылась ещё очень интересным фактом, при сборке стакана пружины и опоры, нужно проложить шайбу что бы поворотная опора стойки, не шоркалась об стакан пружины.
Ну собственно собрали
Пора ставить на место
Собрали обратно на новых компонентах подвески, столь же быстро как и разобрали.
Вот собственно и всё, прикладываю фото после
Daewoo Nexia Клубничка › Бортжурнал › …замена подвески…
…очень давно меня донимал стук со стороны переднего пассажира, который попыталась устранить заменой шаровых опор…но вышло, так что неприятный стук остался…значит амортизаторы — сделали вывод механики…
…огорчало то, что менять их у меня не было средств…до того момента пока не увидела вот эту запись…и, набравшись храбрости, спросила не продут ли мне их…за разумную цену…)))…и вот они у меня, за смешную цену (Алексей, спасибо тебе огромное)…
…но радоваться было рано…из всех амортизаторов один передний картридж оказался очень слабым, о чем меня сразу предупредили…
…заказала новый (арт. 365501 KYB – Excel G)…он оказался дороже, чем вся ранее купленная подвеска…
…так же заказала отбойники передних стоек, по совету механика (арт. GM 90142884), которые не пригодились…
…договорившись с механиком, поехала на их замену…
…замену начали с задних стоек…попутно мне посоветовали заменить пружины, так как те, что стоят у меня сейчас слишком мягкие — просевшие фобосы (не усиленные), которые ни держат вес пустого багажника…это и убило мои амортизаторы…
…для установки даже отбойники резинки были в комплекте и заметного износа не было…
…закончив с задними амортизаторами, приступили к передним…
…сняв поворотные кулаки, приступили к дальнейшему разбору…всё боялась, что будут сломаны стаканы пружин, так как их у меня не было и покупать их — нет лишних средств, особенно сейчас после ремонта двигателя…но всё обошлось…и даже отбойники стоек были в хорошем состоянии…
…новый картридж стойки поставили на правую сторону, так как она чаще попадает в ямки…ну, а Б/У стойку поставили в левую в мою сторону, так как она чуточку помягче…
…сборка производилась ещё быстрее, чем разборка…поворотные опоры у меня тоже в хорошем состоянии, только мне помазали подшипник смазкой для подшипников Castrol, зелёной такой…собрали всё воедино и поставили там где было…
…как только все сделали и опустили машину, то она стала выше, сразу видно…не знаю на сколько, только задняя часть ниже теперь, надо пружины поменять…и будет всё хорошо…
…по ощущениям пока не сильно поняла…зад на лежачих полицейских подбрасывает немного, но это из-за пружин просевших…а вот справа звук остался…(((…что это еще может быть?! …
…пока была в сервисе, туда заехал Шевроле Ланос, у которого сломался генератор…вот, что я случайно увидела под капотом…