Замена задней пружины дэу матиз
Daewoo Matiz СРТ › Бортжурнал › Замена задних амортизаторов
Закончилась осень, пришла весна. Настало время закапывать в землю бабки.
Перезимовали без каких либо проблем.
В лютый мороз этой зимой (которого небыло) без проблем заводится. Ничего не отвалилось. Машина и меня достаточно выручала когда «внезапно» вставал сенс. Но благодаря огромному даже по моим меркам количеству химии на дорогах все равно рыжня разрастается. Два рыжика на заднем крыле уже облупились и радуют ржавыми ореолами взгляды. Ну и еще мелкие на низах дверей. Короче, кузовня скоро потребует внимания. Может быть в начале лета, может быть осенью. Заодно и антикор сделаю после покраски, а может быть и до. Ну и задние тормоза нужно разобрать посмотреть как там все поживает. Займусь когда будет солнышко вместо грязи.
Итак решил заменить задние амортизаторы.
На каябу денег зажопил, тк у меня еще сенс есть у которого вся ходовка в щи раздолбана и его состояние меня волнует куда больше чем состояние слизняка-улитки.
Поэтому решено было брать пару бомж-левел амортизаторов Fenox
Давно засматриваюсь на них тк по амортизаторам не вижу негатива нигде. Да и стоят абсолютно гуманно!
Код для заказа Fenox A22254
Отдел маркетинга работает отменно. Шикарная прочная коробка, хорошо упаковано все.
А вот сами амортизаторы обычные но в отличие от родных они газомасляные. Черного цвета. Могли бы хоть пыльники из красного пластика сделать а не из черного.
О качестве изготовления судить пока не берусь. Тк пока не проехал на них нисколько. Если вылезут какие нибудь косяки я обязательно здесь об этом напишу.
Каких то лишних стуков пока не замечено мной. Жена сказала что стало намного лучше чем было, и теперь надо перед поменять перед.
Кстати насчет переда. С амортизаторами все понятно. Правый и левый брать. А вот что помимо амортизаторов еще стоит купить чтобы не получилось так что машина висит полуразобранная а чего то не хватает а в наличии только одно говно типа амд и арирангов и патронов. Какие запчасти точно лучше заменить а какие желательно? Второй раз туда лазить не планирую, тк разберусь с матизом, мне надо сенс в порядок после зимы приводить — заменить всю ходовку на новую, наконец то свапнуть на побольше нормальные тормоза которые я подготовил за зиму, купить хотя бы пару балонов нормальной зацепистой резины ибо буксовать уже надоело. Ну и немножко может быть привести в порядок по мелочи кузовню… тк машина ездит а время и годы свое берут.
PS. Расход газа такой — полный балон на 600 рублей — 35 литров. Этого хватит чтобы проехать 460-480 км по трассе и примерно 400-420 по городу. Бензин с момента установки гбо не заправлял — почти не убавляется. На газ переходит достаточно быстро.
В комментариях к прошлой записи возникла дискуссия про время перекидки передних стоек и задних пружин, считаем.
Машину на ручник, под задние колеса противооткатные упоры.
Ослабляем гайки передних колес.
Перед поднимаем двумя домкратами, вместо них ставим подставки.
Откручиваем передние колеса, убираем их, т.к. ставить будем другие.
Открываем капот, берем ключ на 8, откручиваем планку крепления аккумулятора, берем рожковый или накидной ключ на 10, откручиваем клеммы аккумулятора(сначала минусовую, потом плюсовую), сам аккумулятор снимаем.
Берем торцовый ключ на 10, откручиваем 2 болта крепления блока предохранителей, откидываем блок вниз.
Снимаем бачок ГУР и расширительный бачок, не отсоединяя шлангов укладываем их немного вперед и вниз, чтобы не мешали откручивать стойку.
Берем накидной(желательно изогнутый) ключ на 12, откручиваем по две гайки сверху стойки.
Далее, уже под крылом, отверткой извлекаем тормозной шланг из паза в стойке(на него можно брызнуть Вдшкой, выйдет легче), проделываем это с двух сторон.
Берем два ключа на 17, откручиваем гайки на болтах крепления поворотных кулаков к стойкам, болты вынимаем, аккуратно вытаскиваем стойку, чтобы не повредить пыльник ШРУСа.
Демонтаж окончен.
Осматриваем элементы подвески(шаровые, сайлентблоки, рычаги) на предмет повреждений и износа, так же смотрим состояние пыльников ШРУСов, обращаем внимание на состояние тормозных дисков, колодок, суппортов.
Приступаем к монтажу.
Берем стойку, аккуратно ставим ее на место, наживляем верхние гайки крепления.
Вставляем нижние болты крепления стоек к поворотным кулакам, наживляем гайки.
Не забываем про тормозной шланг, его вставляем обратно в паз.
Далее, берем два домкрата(я использовал ромбовидные), с обоих сторон слегка поддомкрачиваем ими за тормозной диск, ближе к шпилькам, это надо для того, чтобы соединение стойка-поворотный кулак приняло нагруженное положение. Закручиваем гайки на болтах крепления стоек. Закручиваем гайки крепления стоек к кузову. Ставим зимние(летние) колеса, закручиваем гайки(пока не затягиваем).
Поддомкрачиваем машину с двух сторон, вытаскиваем подставки, опускаем с домкратов. Затягиваем гайки колес.
Ставим на место расширительный бачок ОЖ, бачок ГУР, прикручиваем блок предохранителей, ставим на место аккумулятор, закрепляем его, накидываем и закручиваем клеммы(сначала плюсовую, потом минусовую)
Закрываем капот.
Убираем из под задних колес противооткатные упоры.
Перед готов.
Приступаем к задней части, тут еще проще.
Противооткатные упоры под передние колеса.
Ослабляем гайки колес.
Подкатной домкрат под балку по центру, поднимаем.
Под задние места для домкратов подставки с каждой стороны.
Чуть приспускаем домкрат, чтобы машина стала на подставки.
Откручиваем и скидываем задние колеса.
Ключом на 17 откручиваем нижние болты крепления задних амортизаторов, болты вытаскиваем.
Спускаем домкрат.
Вытаскиваем пружины.
Демонтаж окончен, осматриваем состояние подвески.
Вставляем другие пружины.
Снова поддомкрачиваем под заднюю балку, слегка, чтобы можно было вставить болты крепления амортизаторов.
Вставляем болты крепления амортизаторов, закручиваем.
Ставим зимние(летние) колеса, закручиваем гайки(пока не затягиваем).
Поддомкрачиваем сильнее под заднюю балку, чтобы можно было вытащить подставки, вытаскиваем подставки, спускаем домкрат.
Затягиваем гайки задних колес.
Убираем из под передних колес противооткатные упоры.
Все, готово, можно ехать.
Больше часа можно только с перекурами, но я не курю, так что умещаюсь в час.
За то время, пока я писал эту запись, я бы смог проделать вышеописанное два раза )))
Фоток больше нет, да тут и без фоток понятно все.
Не забываем смазывать резьбовые соединения графиткой.
Daewoo Matiz Бешеная блоха › Logbook › 3-й конфиг задней подвески — самый удачный.
Доработка задней подвески — это первое, чем я начал заниматься на этом автомобиле. В тоже время получение желаемого результата затянулось на несколько лет.
Немного покурив форумы я узнал, что проблема устраняется установкой более жестких пружин. Наилучший кандидат в доноры назывался ВАЗ 2108. В ближайшем магазине запасных частей были куплены пружины от восьмерки, обрезаны по длине штатных и установлены на автомобиль. Пробная поездка вызвала чувство эйфории. Вместо холодца на колесах я получил картинг. Реакции на руль стали острыми, валкость исчезла вместе со склонностью к заносу.
Однако, проезд неровностей и особенно лежачих полицейских приводил к неприятным толчкам в спину. Снова был проштудирован в интернете опыт улучшателей матизов. Оказалось, что не все ёгурты одинаково полезны. Среди всего многообразия запасных частей самыми правильными (наименее жесткими) были оригинальные пружины ВАЗ. Авторы постов излагали подробное описание отличий от всевозможных поделок других производителей. Таковые пружины в оригинальной упаковке с придирчивым осмотром на предмет подлинности были приобретены в Южном Порту за 700 руб. Матизка перестал больно пинать по спине при этом все плюсы в управляемости и энергоемкости подвески остались. Дополнил этот вариант доработки амортизаторами Каяба Exel газомалянными попутно отметив, что разницы на ходу со стоковыми нет никакой.
В таком конфиге я проездил года 3 наслаждаясь стабильным поведением машины как на прямой так и невероятной для матиза цепкостью и стабильностью поведения на дуге.
К недостаткам можно было отнести 2 фактора:
— при проезде лежачих полицейских в момент съезда с препятствия пружина распрямляясь растягивала амортизатор до упора, что воспринималось как неслабый такой стук в подвеске.
— для полного счастья хотелось сделать заднюю подвеску еще малую толику мягче.
На любимом ресурсе вычитал об установке амортизаторов от классики. Они имеют немного большую длину и следовательно был шанс избавится от стука на ходе отбоя. Купил в магазине Вазовский оригинал производства Скопинского завода. Стук на ходе отбоя пропал но появился на сжатии. Аморт замыкался раньше, чем в дело вступал буфер.
С учетом того, что вазовские пружинки немножко подпросели за 3 года эксплуатации решил заменить их, но на этот раз отрезать немного длиннее чем оригинальная пружина.
Для окончательной сборки последней конфигурации были приобретены следующие запасные части:
Втулки от Шнивы для запрессовки в ушки амортизаторов.
Пружины 2108 задние
Буферы задней подвески 2101. Они жестче и длиннее матизовских.
Резиновая опора пружины задней стойки 2108.
Армированный шланг свободно надевающийся на пруток пружины
Пружину отрезал маленькой болгаркой на один виток больше штатной.
Запрессовал втулки в ушки амортов использовав слесарные тисы. Для облегчения процесса просто послюнявил ушко и втулку (ничего мыльного под рукой не оказалось).
Разрезал шланг вдоль и одел на виток пружины, шланг поможет пружине лучше сесть на опору пружины на балке, т.к. сама пружина большего диаметра в этом месте, чем оригинальная.
Поставил на место пружины и амортизаторы.
Буфер подвески установить не смог. Из гаражного хлама сделал проставку на опоре пружины на балке, что бы родной буфер подвески раньше вступал в работу.
Результат показан на фотографиях. Имеется небольшой лифт, который будет значительно скомпенсирован проседанием пружины в будущем.
На ходу наконец то достигнут идеальный баланс между энергоемкостью и комфортом. Управляемость на высоте.
Даже удивительно как один дополнительный виток пружины решил вопрос с комфортом.
В итоге просто идеал! Приятно радует стоимость ЗЧ для достижения такого результата.
Daewoo Matiz Песочная Масяня 1.0 › Бортжурнал › продолжение по пружинам и чуть про развал.
т.к. передние стойки продолжали иногда стучать на отбой(когда колесо быстро раскрывалось вниз) решил все таки подпилить ПЕРЕДНЮЮ пружину от мицубиси.
Подпилил 15мм с пружины (изначальный размер пружины 400мм) — почти как раз один плоский виток получился.
Пилил с верхней стороны, нижний зауженый виток оставил на месте.
Клиренс по крылу стал примерно на 1 см ниже, но авто по неровностям идет лучше.
на отбой стуков не стало совсем. работы на пару часов.
сделал овальные окна в амортах для регулировки развала.
и купил восьмерочные развальные болты и шайбами и гайками.
у них эксцентриковые шайбы с двух сторон, позволяют позволяют поворотом болта изменять наклон стойки. на стойках каяба есть упор-отбортовка (на фото его видно), в который эти шайбы и будут упираться при регулировке.
также добавил фото других импортных болтов с внутренним эксцентриком для регулировки. номер не знаю от чего. не факт что к матизу подойдут — думайте, измеряйте сами. тут главное смысл.
добавил таблицу соответствия ширины покрышки (145,155,165.) и ширины колесного диска( 4,5J, 5j…).
Upd: В связи с вопросами по пружинам выложу здесь примерный список тех пружин, что тоже могут послужить. подбирал на сайте www.avtobukvar.ru/servise…podveski_po_razmeram.html
тип Cl — зауженные,
пруток искал более 10,25
длина более 375
диаметр 95-100
Исходная передняя на матиз у них записана как 10.25 103 370 CI — номер 11608.
теперь похожие.
— задняя от вольво S40 номер 42 958 23, она же Autoklakson номер 66001 — 10.25 96 406 CI
— задняя от V40 номер 42 958 24 Autoklakson 66002 — 10.25 97 410 CI
— задняя на вольво S40 — 10.25 96 400 CI номер 66001 очень схожа
— задняя от Мицубиши каризма 42 592 11, она же 58070 — 10.25 98 381 CI (те, что я поставил, а затем многие повторили)
— MR 961151, она же 58019 стоит от 1100 за автоклаксон, до 10 тысяч за Мицубиши )))
параметры — 10.75 103 369 CI — пруток потолще, а диаметр побольше, ближе по цифрам к матизовской.
— задняя рено меган 2 — номер 62018 — 10.75 100 361 CI — чуть покороче, но пруток то толще.
— 10.25 97 410 CI 66002
— 10.75 96 369 CI 66012
— 10.50 97 377 CI 66013
— 10.75 97 390 CI 66014
По поводу ломучести пружин от Автоклаксон — я не знаю, у меня третий год пошел — все на месте. Может на заниженных приорах они лопаются…
итак начнем.
Глава первая, где мы кушаем заводское качество пружин.
размеры новых штатных ПЕРЕДНИХ пружин (хоть и не уверен точно)- длина 375мм, диам. 101мм, пруток 10мм
некоторое время после магазина клиренс Матизки устраивал. довольно быстро штатные пружины просели (за полгода с магазина), я начал чиркать защитой выезжая со двора. постепенно стойки (уже Каяба эксель джи) обзавелись проставками.
сначала внутрь стойки 25мм (круглые стальные)
а чуть позже и на стойку еще 21мм(овальные фанерные). фанеру покрывал нитролаком, и после установки промазал 88 клеем прямо из моторного отсека. с ней ничего не происходит.
шпильки увеличенной длины от «восьмерки». продаются прямо в магазинах (заводские удлиненные), перепрессовываются аккуратно молотком — ничего сложного.
так где со штатными пружинами еще годик поездил. Пробои на складывание пружины бывали на больших буграх. т.к. ход складывание невелик, а держать нагрузку эти пружины оказались не обучены.
высота по кромке крыла была примерно 59см. (как в магазине)
Глава вторая. Где мы начинаем поиски иных…
полгода назад я поставил спереди, купленные по случаю, пружины Фобос-Ока-Люкс с переменным шагом черные.
размеры: длина 330мм, диам.95мм, пруток 10мм.
на стойке сверху фанерные проставки (21мм) оставил конечно, внутрь проставки 25мм не стал ставить. собрал.
до крыла получилось 63 см. неплохо, достаточно высоко. комфорт не плохой. переменные витки еще не совсем сложились — работают. пробоев быть не может. пружину практически невозможно сложить, т.к. она переменная.
через сутки 2см. высоты исчезли, пружина осела. стало 61см., но терпимо.
через месяц стало 59см., что вскоре опять привело к мыслям о подъеме авто.
поставил 25мм стальные круглые проставки внутрь стойки.
вполне логично получил прибавку примерно +25мм =61см до крыла(). и это цифры на высокой резине 165/70 и с учетом фанерных проставок 21мм. у кого их нет минусуйте 2см.
на резине 155/70 уже стало 60см, на штатной 155/65 еще ниже было бы.
комфорт уменьшился, т.к. пружина поджата. и ведет себя довольно жестко, но еще терпимо.
но лучше поджатой штатной, более упруго что ли. и нет пробоев.
Спустя эти полгода машина продолжала опускаться. и опять встал вопрос — какие пружины ставить. Леджефорсы на Матиз, по отзывам комфортны, но высоты не дают. по замерам пользователей около 59см. на штатной резине и с проставками на стойке. для меня маловато.
поиск пружин привел меня на соответствующий сайт, где я подобрал пружины по диаметру прутка, внешнему диаметру, длине и наличию зауженного витка с одной стороны.
пружины от мицубиси каризма номер 58070 длиной 400мм показались мне очень подходящие по всем параметрам.(я покупал производства Клаксон, 1100р.пара, но есть и производства Леджефорс)
Переходим к замене:
открываем капот, откручиваем блок предохранителей.
видим, что верх стойки плавает в воде.
вода попадает стекая со стекла и жабо не под крыло, а в моторный отсек. там по концам уплотнителя капота под ним пусто. железа нет. один раз я уже мазал там герметиком, но теперь вторично исправляем данный фактор, всерьез.
вот тут описал (ссылка www.drive2.ru/cars/daewoo…50/kor02/journal/3146958/ )
сушим воду, снимаем стойку, стягиваем пружину, разбираем.
чтобы правильно собрать стойку Каяба и все шайбы гарантированно легли на свои места стягивать любую пружину надо до размера 250мм(если без проставок собираем стойку). учитывайте при выборе стяжек их рабочий ход.
на этих фото это на второй день. сзади я потом приподнял еще на 2 см, за счет увеличенных резинок от 2108.(пружины сзади уже от ВАЗа).
это пятый день. сзади сидят полтора пассажира и сзади стоят увеличенные проставки +30мм. погода не располагает к мытью авто, так что сорри.
высота спереди 65,5см до кромки крыла.
стук на отбой исчез. пилить пружину на пару см. пока передумал.
энергоемкость нравится. комфорт отменный. управляемость отличная. готовлю проточенные до 10,7мм болты для возможно необходимой регулировки развала.
задок на пустой машине чуть жестковат теперь кажется, до этого одинаково было с передком. но там пружины от большого универсала 2111, хоть и с переменным шагом.(подумаю про них, может найду что-то другое).
через недельку-другую измерю что стало с высотой.
вот и ссылку нашел на сайт, где подбирал пружины.
www.avtobukvar.ru/servise…podveski_po_razmeram.html
потом уточнял размеры просматривая информацию в экзисте, в т.ч. на аналоги и на сайтах производителей.
upd: спустя 2 недели измерял высоту. с обоих сторон 64,5см
т.о. ход отбоя у меня 6см. при соскоке иногда еще есть щелчок-ход отбоя надо бы увеличить чуть чуть.
Upd:2 подпилил 15мм с пружины — как раз один плоский виток. примерно на 1 см ниже, но по неровностям идет лучше. на отбой стуков не стало совсем.