Замена задней цапфы дэу нексия
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Замена задних ступичных подшипников.
Всем привет!
Я уже писал о мерзком гуле появившемся недавно, поэтому в начале недели заказал в автодоке два задних ступичных подшипника, смазку для них:
FAG, 713610230 — Комплект ступичных подшипников роликовых конических
MOBIL, 98GM27 — Смазка Mobilgrease XHP 222
И вчера приступил.
Задомкратил колесо, и ещё на всякий случай подложил кирпичи и дощечку, и немного отпусти домкрат, чтоб машина лежала и на домкрате и на кирпичах. Это необходимо, так как штатный домкрат говно, запросто может подломится.
После этого скинул колесо и подложил его под машину, тоже для доп страховки.
Разложил комплект подшипника:
Как видно, в комплекте есть смазка, но её как то мало, имхо не хватит. Ну и я в любом случае заказал Мобил, её для этих дел хвалят шибко.
Далее скинул барабан, вынул шплинт, и открутив гайку снял ступицу. Вышла она легко, до этого момента всё делается достаточно легко.
Перед началом работ, меня больше всего беспокоил порядок установки подшипников, но как оказалось всё предельно просто, не ошибёшься))) Достаточно снять ступицу, заглянуть в ейные дырки, и все вопросы отпадают)
А дальше меня ждала неприятность — оглядев ось (цапфу), я обнаружил что посадочное место мелкого подшипника изрядно задрато, видимо подшипник клинил, и начал жрать шейку цапфы(((
Вот, тут всё видно:
Попробовал накинуть новый подшипник — болтается((
В общем собрал всё обратно, и поехал в магазин. Ну конечно же у них вместо оригинала какой то сранный аналог, от безымянной фирмы АТ:
Ну а что делать, откладывать замену не хотелось, решил брать эту хрень. Надеюсь не совсем говно, вроде деталь то простая…
Короче купил эту хрень, приехал обратно, и снова всё по новой.
Всё открутил, побрызгал гайки держащие ось ведешкой, и пошёл пить чай)
Попил, пришёл начал откручивать, (головка на 15), хрен! И молотком по ключу, и вторым клучом за первый, как рычагом — нихрена!
Блин. Тут присмотрелся — етить-колотить, я ж затягиваю!))))) В другую сторону — и пошли как миленькие)))
Так что будьте внимательнее 🙂
Да, перед тем как всё откручивать, имейте в виду — весь механизм на этих болтах и держится, и после вытаскивания оси норовит повиснуть на тормозной трубке, что недопустимо. Поэтому заготовьте какой нибудь штырь, чтоб подвесить всё это барахло, или держите новую ось под рукой, чтоб сразу вставить.
У меня под рукой была отвёртка, её и воткнул)
Прикрутил новую ось, (все резьбовые соединения мажу графиткой, чего и вам советую), и пошёл перепресовывать внешние обоймы подшипников в ступицу.
Тут в принципе тоже ничего сложного, я выбивал старые и забивал новые бронзовой выколоткой. Точнее сперва новые забивал старыми обоймами, а уже в конце бронзой.
Собрал всё назад, забил смазкой ступицу, затянул гайку, повесил колесо, отрегулировал натяг, (тут отдельно хочется сказать огромное спасибо комрадам koreyka и Ulnov ), воткнул шплинт, забил смазкой и заколотил колпачок.
Тут же поехал, чуток прокатился — ура! Гула нет!
Так что пока всё хорошо, ну а в дальнейшем посмотрим, рукожоп я или нет))
Единственное что меня беспоекоит, не много ли смазки я забил? Я знаю что лишнего там не надо, вызовет перегрев, но там в ступице такие полости, что я подумал что лишнее всё равно найдёт куда уйти…
В общем посмотрим, но забил я наврное 60…70% внутренней полости… А может меньше, хз…
…
Ну а потом я поменял подшипник и с правой стороны, но тапм всё было ГОРАЗДО быстрее, так как там ось была в идеале, ну и опыт уже был)
Что меня удивило, что с правой стороны внутренний (БОЛЬШОЙ) подшипник был КВС, а наруждний мелкий — койо! Это что, предыдущий хозяин некомплектом ставил? Или что? Хрень какая то…
…
По итогам — еду тихо, никаких гулов, всё отлчно.
Всем удачи!
Daewoo Nexia 16V 🐿Взаимная БелкА🐿 › Бортжурнал › Замена амортизаторов, тормозных дисков и колодок на Nexia N100, замена заднего ступичного с цапфой.
Всем привет, подписчики и гости моего БЖ.
Давненько ничего не писал, как-то и не было повода — все ездило и не ломалось но до поры до времени…
Поехав по делам, доехав до места и выйдя на улицу обнаружил, что под машиной лужица. Ну приехали, подумал я. Начал смотреть и выяснил, что течет примерно со стороны помпы, бачок ОЖ пуст. А я еще и думаю, чего она до 98 аж нагревается стабильно, и только потом охлаждается. Доехал с печкой быстренько обратно до дома, благо было недалеко. Дождался товарища и стали смотреть в чем дело. Товарищ grand1988 человек опытный, немного полазив и посмотрев вынес вердикт — лопнула трубка помпы сзади двигателя. И возможно, поврежден или сгнил штуцер металлический. И тут дальше длительное ожидание визита на СТО.
И вот настал долгожданный день. Закупленные запчасти пришли.
13046070522 — ATE — Колодки тормозные GM LANOS/NEXIA/ESPERO
24012401151 — ATE — Диск тормозной GM ESPERO/NEXIA 93- перед.
SO6008 — ZEKKERT — Амортизатор подвески масл. перед.
ARG311001 — ARIRANG — Цапфа заднего колеса
713644510 — FAG — Подшипник ступицы GM ESPERO/NEXIA/LANOS 91- задн.
CHSHBLAN — FEBEST — Пыльник амортизатора CHEVROLET LANOS 97- переднего
CQD009 — CARDEX — Патрубок радиатора CHEVROLET AVEO/LACETTI/LANOS
751821 — GREENCOOL — GREENCOOL Антифриз готовый GC5010 красный (10кг / 9,2L)
Неплохо так, правда? Выходит прилично кругленькая такая сумма. Если соизмерять с моими доходами — то как будто у меня не Нексия а Мерседес.)
Новые дисочки. Моя прелесть. =)
И немного масла на доливочку. С прошлой замены добавил грамм 600. Видимо моторчику уже не совсем хорошо…
Но делать нечего, любишь кататься, люби и узбеков чинить.) Едем на СТО. И начинаем ремонт… Поднимаем машину на подъемнике, предварительно дав остыть двигателю…
Как выяснилось, причина была всего лишь в лопнувшей трубке. И слава Богу — так как замена проще и дешевле.
Кто будет говорить, что фирма не оч, и надо было брать то-то и то-то, тем я отвечу, что данная поломка оказалась спонтанной, и не было времени заказывать и ждать доставки по ряду причин. Взял то, что было в автомагазине.
Ну а далее по списку, замена амортизаторов (один был мёртв наглухо, второй уже почти вытек полностью)…
Пока менялись аморты, я провел такую мини-антикор-обработку. Тут скорей для успокоения души, ибо антикорить там особо нечего, там нужен по-хорошему кузовной ремонт, но пока вот как-то так.
Ну и в итоге поменяно всё.
Новое есть новое.
Так же были заменены цапфа задняя и задний ступичный подшипник слева.
Почему цапфа поменяна, спросите Вы? Всё просто — любого ступичного хватало тысяч на 5-7. И умирал. Какие только не ставил. Так понял, что выработка на цапфе. Ну последней причиной будет уже ступица. Надеюсь все закончится до её замены.
Ну и так же был залит новый антифриз, и машинка уехала своим ходом.
По итогу могу сказать, что Нексия — оказывается довольно комфортная машина, когда есть амортизаторы! =))) Я то думал что она жесткая, а оказывается у меня не было амортизаторов. Так же стала отлично тормозить. Четко и быстро останавливаться. Это очень радует.
На этом на этот раз всё, далее буду разбираться с плавающими оборотами двигателя. Скорее всего всё решится заменой древнего старого РХХ, который там непонятно как ещё работает.) Запчасти заказаны, идут уже. Обо всём будет в моем БЖ.
Напоследок немного юмора: