Замок багажника от нивы на оду
ИЖ 2126 Ижак › Бортжурнал › Электропривод замка багажника на Оду.
Доброго времени суток!)
Объяснять причину доработки нет смысла, все и так знают — надо ставить!)
При установке я хотел соблюсти два правила. Первое — привод не должен колхозно виднеться. Второе — не сверлить лишний раз кузов.
Изучив множество вариантов в интернете, нашел на форуме 2126.ru отличный вариант. Исполнение у меня получилось немного иное, но в целом идея та же. К сожалению не смог найти усиленного активатора «Сатурн» у себя в городе, а обычный не влазил. Примерив активатор от приоры, хотел было ставить его, но не тут-то было. Активатор не может работать два раза подряд в одном направлении. Там червячный механизм, который необходимо открывать и закрывать по очереди, а нам нужна работа только на открытие. Снова взял в руки обычный активатор. Покрутил его в руках, повертел, решил разобрать. Как оказалось, «хвост» ему совсем ни к чему, отрезаем, заматываем изолентой от пыли и влаги и вуаля! Активатор входит и выходит) Изготавливаем пластину, продеваем тросик стеклоподъемника/велосипедный или любой другой подходящий вместо шплинта в личинку замка, делаем петлю для его фиксации и удлинения рычага, тем самым облегчая работу активатору. Продеваем тросик в свежепросверленное отверстие замка, крепим к активатору, проверяем, регулируем длину)
Теперь протягиваем провод. Тут я намаялся… Сначала обмотал провод изолентой для жесткости и протянул его из отверстия для провода подогрева стекла к замку. Это заняло некоторое время. Затем отсоединил провод подогрева стекла, привязал к нему наш новый провод на активатор и еще один подлиннее в качестве «спасательного троса». Затем вытягиваем из багажника провод подогрева вместе с привязанными к нему двумя новыми. Отвязываем от этой троицы провод активатора и за «спасательный провод», тянем обратно провод обогрева. Провод к замку проведен по крышке багажника, осталось протянуть его по салону в нужное вам место) Я решил установить его вместо регулировки подсветки приборов. Во первых я ею все равно не пользуюсь, настроил один раз и забыл, во вторых регулировка в будущем переедет на общий блок освещения от калины или тому подобный, в третьих после установки двигателя от приоры, вместо подсоса будет стоять кнопка открытия крышки бензобака. Таким образом открытие всего и вся будет находиться рядом)
Теперь устанавливаем нашу конструкцию на место. Целиком она не влезет, по этому откручиваем болт крепления пластины от самого замка оставляем его в пластине. Продеваем сначала активатор и его пластину вместе с болтом. Болт придерживаем чем вам удобно(я ножом прижал) и вставляем сам замок. Прикручиваем болт пластины и два болта крепления замка. Регулируем замок(у меня в самый край сдвинут, чтоб не гремел), проверяем все несколько раз и радуемся полезной доработке) Все что выдает привод замка — гайка вместо шляпки болта)