Запасное колесо на ниву р16
Лада 4×4 3D ИРОКЕЗ › Бортжурнал › Выбор шин и дисков – полная неопределённость… Сборка зимних колёс.
На предыдущей своей Ниве о колёсах я особо не думал. Так, поверхностно изучил тему, на лето собрал себе кованные КРАМЗ Магнум 5,5jx16 H2 5/139,7 ET50 Dia-98,5 + КШЗ К-139 195/80 R16C.
И вроде отличные комплекты колёс, при продаже предыдущей Нивы остались у меня и переехали на эту Ниву, лето поставил при пробеге 63585 км. С моими пробегами, мне этих двух комплектов лет на 10 хватит, пока совсем не развалятся от старости… Но дёрнул меня бес, и пронёсся у меня в голове вопрос: «А что если отказаться от двух комплектов колёс: грузовая MT и зима в стоковом размере, и собрать себе один хороший комплект – ковка + AT резина?» И понеслось…
Начинаем с резины. Я ни в коем случае не хочу опускаться ниже К-139 по высоте, т.е. возьмём её за мой идеал, и сравним с родной ВЛИ-5.
Имеем увеличение клиренса на 16 мм, и вкупе с моей ковкой колесо торчит наружу на 15 мм, то что ближе к подвеске на 5 мм можно опустить. Т.е. эти изменения размеров не сопровождаются никакими минусами, доработок никаких не надо, только плюсы, отмечу только то, что моя К-139 имеет только 6-7 мм протектора из 12 мм на новой. А если покупать что-то новое, универсальное, я не хочу идти на компромиссы и совершать хотя бы малейшую доработку для установки новых колёс, т.е. старые снял, новые универсальные поставил и всё. И тут же я упёрся в стену, в размере К-139 – 195/80 16” резины не бывает, ну только всякие там редкие MT б/у из-за границы, а Forward Professional 139 вообще не рассматриваю, такого количества негатива я ещё не читал ни разу. Смотрю дальше 16”, узких и высоких нет (почему я так думал – не знаю), начинаю смотреть вширь и само собой прихожу к размеру 205/70 16”. А это пара всем извесных покрышек: любимая и уважаемая тысячами ниваводов всесезонка КАМА-ФЛЕЙМ 205/70 R16, по сути – самая популярная AT на Ниву без доработок, и Cordiant Off Road 205/70 R16, но то уже MT (тут про неё хорошо написано) и идёт потеря в клиренсе относительно К-139 на 12 мм, а выше стока ВЛИ-5 всего на 4 мм, т.е., по сути, заводской размер по диаметру, но пошире. Так же не внушает доверия совместимость диска 5,5” и резины 205 ширины. Везде пишут, что это крайний размер для такой ширины диска и это не есть хорошо.
Следующий неплохой размер – 215/70 16”, мне эта Нива на такой липучке досталась и родных 5” штампах – дичь полная, считаю для 215 ширины нужен диск не уже 6”, а лучше 6,5”. Клиренс с таким размером теряю всего 5 мм, и в этом размере есть BFGoodrich All Terrain T/A, можно было бы на б/у насобирать деньжат, но тогда мне ещё и менять диски, это другой бюджет и тогда уже будет смысл уходить на 15”.
Ну вот и добрался я до логической, для многих нивавоводов, развязки. 15” шины и диски. Шин выбор огромный, и в большинстве везде советуется 215/75 15” как максимально вместимый без переделок, многие варианты в этом размере мне понравились. Но опять же, шин без дисков не бывает, а что с дисками? А беда с дисками! Все доступные торчат наружу с ET30 и меньше, а вот ET45 – это 2 вида ВСМПО: «Эллада» и «Тайга», не скажу, что редкость, на Авито всегда есть, но цена частенько не в адеквате. Если постоянно мониторить за 10000 руб. можно урвать комплект, в основном 12+ т.р., и мне «Тайга» не нравится сдвоенными спицами, поэтому для меня существует только 1 вариант – «Эллада», так же встречаются шнивовские штампы с ET48, но это тоже редкость какая-то, непонятно из каких годов выпуска, да и не хочу я штампы. Кстати по клиренсу этот размер всё равно К-139 проигрывает даже больше чем 215/70 16”.
А с другими дисками хоть небольшие доработки, но всё же приходится делать. Вывод этот сделал из этой темы, то чиркнет, то заденет, то протектор подрежет – это совершенно не устраивает, не хочется бояться поворотов на скорости и диагоналей. Всё остальное в 15” размере совершенно неинтересно…
И неделю, а может даже 2 я провёл в режиме пинбола из Windows XP, эх меня и бросало, и штормило с выбором, как тот шарик из игры… 🙂 То опуститься на 205/70, оставить 16” диски и чуть ли уже не взять КАМА Флейм, то к чёртовой бабушке всё продать и ждать в продаже ВСМПО «Эллада» по любой цене и Гудричи АТ к ним брать, то уже почти купил КиК «Привал» с ЕТ30, но сделку отменил. А потом вспомнил, что читал я как-то про Lassa OK144 6.00-16C и даже слюни на неё пускал в мыслях, но опять же грузовая МТ…
Но никогда не интересовался её метрическим размером, почитал, нашёл – 185/85 16”, сразу в калькулятор, и что я вижу? А вижу я 100% совпадение этого размера – 185/85 16” с моей любимой К-139! Плюс ширина 185 просто идеальна для диска 5,5”.
Потом сразу же в Яндекс.Маркет, нового в таком размере только Nankang FT-9 185/85 R16 105/103L всесезонная МТ, но дороговато для меня – 6900 руб., отзывы есть на эту резину в других размерах, негативных не нашёл и опять же в этом размере она идёт грузовая (LT). Ну новья нет, тогда я на Авито и на Дром, а там выбирай-нехочу!
Очень понравились Comforser CF3000 185/85 R16, новые есть, но похоже остатки. На их сайте такую модель не нашёл.
И опять же злющая МТ и дороговато, да и вообще, как я понял, для меня вся нормальная новая резина на Ниву – это дороговато… И отправился я в недры б/у Авито, но об этом уже будет новая полноценная запись, и та, наверно, ближе к весне… 🙂
Ну собственно вот и всё, думал думал, определённые выводы для себя сделал, но остался при своём… Оставляю пока оба своих комплекта.
Только зимняя резина перекочевала на камерные диски, доставшиеся с этой Нивой, но то без разницы, резина всё равно камерная.
Да ещё тут на горизонте замаячил второй комплект ковки КРАМЗ Кампа, и уж если 2 комплекта стоковой ковки 16” я соберу, то уже точно с 16” я не уйду!
Затраты:
Резина летняя (к-т) – 6000 руб.;
Диски летние (к-т) – 7643 руб.;
Камера 6,95-16 ЛК-35-11,7 УК-16 4 шт. – 800 руб.;
Шиномонтаж (сборка лета) – 600 руб.;
Резина зимняя (к-т) – 7500 руб.;
Колпаки на гайки (к-т) – 170 руб.;
Колпачок с ключом на вентиль 4 шт. – 40 руб.;
Шиномонтаж (сборка зимы) – 600 руб.