Защита пыльника шруса кардана на ниве
Лада 4×4 3D Adventure time ⌚ › Бортжурнал › Замена чехла (пыльника) ШРУСа кардана Серп и Молот
Во время путешествия по Уралу случилась одна неприятность — были повреждены оба пыльника ШРУСа переднего кардана СиМ.
По дороге на удаленный пляж озера Тургояк на относительном простом участке встретилась грязь, лужа, камни. Не захотел соваться в грязь, думал тихонечко проеду по лужице, один камень пропущу под машиной. Камень выглядел совсем небольшим и не страшным. =)
Оказалось, что в лужице ямка и колесо провались так, чтобы этот камень хорошенько вдарил мне по балке, а дальше ударил в кромку ШРУСа переднего кардана. Была 2 или 3 удара. Машину хорошо встряхнуло, хотя ехал я не быстро.
Рядом были большие колеи, заехал промеж них и осмотрел машину снизу. Ничего криминального не увидел. Ну кроме грязного следа от удара на балке.
Доехал до места стоянки, по пути преодолев небольшой брод. Показалось, что как то потряхивает двигатель. Думаю не поломал ли чего снизу, например шпильку крепления РПМ к двигателю. Переоделся (благо взял с собой одежду для ремонта). Осматриваю авто снизу и вижу следы масла\смазки на колоколе КПП. Сперва подумал что сальник какой то потёк. Ну вот думаю коробку снимать, куча работы. )) Внимательней посмотрел — смазка ШРУС. И на пыльнике небольшое повреждение. Всё ясно стало.
Осмотрел со стороны раздатки — тоже смазку накидало немного. И там пыльник поврежден. Только сквозной дырки нет. У меня уже такое было, когда между пыльником ШРУСа и карданом ветка попала и пыльник протерся. После этого я траверсу доработал — увеличил зазор. В данном случае от хорошего удара кардан прижало наверх к траверсе.
Других повреждений не было, с утра двигатель работал нормально. Возможно куда то вода попала (хотя катушка зажигания перенесена наверх).
Снял кардан, обезжирил пыльники и замотал изолентой. Я уже так делал и ездил долгое время до момента пока не закажу оригинальные пыльники. А купить оригинальные пыльники резино-пластиковые (Hytrel) в автомагазинах невозможно. В пути останавливались в городе Сатка, рядом оказалось несколько магазинов. Ради интереса зашел спросил про пыльники, показывал фото и название. По круглым глазам продавцов все ясно. А некоторые с умным видом приносят другие пыльники, например прозрачные силиконовые. =)
По приезду домой заказал 3 пыльника (два под замену, один в запас). В это раз в комплекте оригинальные хорошие хомуты. Заказываю не первый раз в магазине max-autohelp.ru (не реклама). Пыльники отправили в это же день и даже Почта России удивила скоростью работы.
По стоимости какая ерунда. Пока был в пути, пыльники стоили 260 руб. Приехал домой и к моменту заказа цена стала выше — 300 руб. 3*300, плюс 270 доставка. 1170 руб. Сейчас смотрю на сайте пыльники по 250 руб. >_
По поводу пыльников Hytrel. Отличный материал. Крепкие и износостойкие как пластик и при этом на морозе не дубеют, не трескают. Не знаю что было бы, если бы стояли силиконовые пыльники или резиновые. Скорее всего их бы порвало и я бы остался без полного привода.
На первом фото используемый инструмент. Сепциальных клещей для данного вида хомутов у меня нет. Хорошие стоят дорого, а дешевые, судя по отзывам, деньги на ветер. Использую клещи. Они без люфтов, губки немного сточил, чтобы не повредить хомут. Для большего усилия использую длинные трубы. Способ рабочий, проверено.
Защита пыльника шруса кардана на ниве
Популярность:
2. Сделать «китайский» пыльник. Делается он так: набить в шрус с рваным пыльником смазки (литол, солидол, чё угодно), при необходимости разобрать его для чистки и смазки. Из полиэтиленового мешка для мусора (прочного!) вырезать полосу шириной около 40 см, и навернуть её на кардан так, чтобы образовался типа чехол от флянца через шрус на трубу кардана. Закрепить всё это скотчем и изолентой. Проверять тысяч через 5-10 км.
Можете верить, можете не верить, но подобное «уйоппище» ходит без ремонта под 20 тыс. км!
Причем «отремонтировать» подобный пыльник легче легкого, достаточно приподнять одно колесо, и прямо под машиной заменить «деталь», то есть сделать всё заново. Наматывать по ходу вращения кардана.
3. Поставить кардан на крестовинах. Я так и сделал.
_________________
Некоторые считают меня троллем. Это в корне неверно, я всего лишь говорю правду.
Постоялец
2. Сделать «китайский» пыльник. Делается он так: набить в шрус с рваным пыльником смазки (литол, солидол, чё угодно), при необходимости разобрать его для чистки и смазки. Из полиэтиленового мешка для мусора (прочного!) вырезать полосу шириной около 40 см, и навернуть её на кардан так, чтобы образовался типа чехол от флянца через шрус на трубу кардана. Закрепить всё это скотчем и изолентой. Проверять тысяч через 5-10 км.
Можете верить, можете не верить, но подобное «уйоппище» ходит без ремонта под 20 тыс. км!
Причем «отремонтировать» подобный пыльник легче легкого, достаточно приподнять одно колесо, и прямо под машиной заменить «деталь», то есть сделать всё заново. Наматывать по ходу вращения кардана.
Живу здесь
Популярность:
Если будешь делать «китайский пыльник», много смазки не закладывай, на оборотах она прорывает полиэтилен.
Но лучше всё же ставь ХОРОШИЙ на крестовинах. Именно задний, передний ходит нормально.
_________________
Некоторые считают меня троллем. Это в корне неверно, я всего лишь говорю правду.
Chevrolet Niva Auster › Бортжурнал › Замена пыльников ШРУСов заднего кардана
Вот и пришло время менять пыльники на ШРУСах заднего карданного вала.
Полазив по драйву, на удивление не наткнулся с ходу на подробный отчет этой процедуры — оно и понятно, очень и очень грязная работа, и в большей мере не до фотоаппарата. На этот раз я в качестве помощника, так что руки чаще будут чистыми и есть возможность «пооперировать».
Для работы нам понадобится:
— Яма;
— некий упор или домкрат;
— инструмент;
— солярка/керосин или другие очистители;
— тряпки, бумага и прочая ветошь.
Запчасти:
— Пыльник ШРУСа 2 шт 212142201168(ПОЛИУРЕТАН);
— Малый хомут пыльника 2 шт 21213220203600;
— Большой хомут пыльника 2 шт 11112215034;
— Смазка ШРУС-4 Sintec.
Начнем.
Ставим авто на нейтраль, ручник опущен. Рожковым ключом №13 откручиваем по 4 гайки крепления кардана с обоих сторон.
Для удобства откручивания, поворачивая кардан, катим авто, перемещая гайки вниз. Желательно заменить гайки на новые. Затем срываем 4 гайки подвесов раздатки и 2 гайки кронштейна.
Чтобы аккуратно опустить раздатку, подставляем домкрат. И откручиваем гайки подвесов и кронштейна. В очередной раз задумываюсь о покупке бутылочного домкрата.
Опускаем домкрат с раздаткой, чтобы хватило хода для вывода шпилек ШРУСа. Снимаем кардан, отводя монтажкой ШРУС от фланца.
Забираем кардан в удобное место. Удобно зажать в тиски для последующего разбора.
Снимаем хомуты, мы снимали раздвижными пассатижами — очень удобно. Срезаем пыльники и готовимся испачкаться)))
Извлекаем резиновую заглушку, убираем смазку ШРУС, чтоб увидеть стопорное кольцо, и снимаем его.
Далее, легким постукиванием сбить ШРУС со шлицов — без фанатизма, сходит легко.
Разбираем ШРУС, моем в солярке или в чем хотите. Если хотите, можете прономировать шарики и наставить меток, как многие делают, дабы собрать потом на те же места. Я считаю это лишнее. Вытираем насухо бумажными полотенцами)
Собираем обратно. Фиксируем кардан вертикально, смазываем шлицевую, и немного края пыльника, одеваем малый хомут и натягиваем пыльник. Набиваем пыльник смазкой ШРУС-4 на треть.
Далее собираем шарнир — Вставляем «дно» в обойму и кладем на руку малым диаметром вниз, помещаем внутрь внутреннюю обойму, ФАСКОЙ ВНИЗ, набираем шарики, удерживая рукой. Надеваем корпус шарнира. Затем, прижимая внутреннюю обойму, переворачиваем и ставим стопорное кольцо.
Теперь шарнир не развалится и можно заложить немного смазки внутрь.
Устанавливаем ШРУС на кардан. Слегка постукивая насаживаем на шлицы. Тут пришлось испачкать обе руки, поэтому без фото 🙁 Фиксируем стопорным кольцом. Натягиваем пыльник на ШРУС, набиваем еще немного смазки в шарнир и закрываем резиновой заглушкой. Вытираем все, и затягиваем хомуты. Проделываем ту же процедуру со вторым ШРУСом.
Устанавливаем кардан на авто в обратном порядке.
крестовина на моем заднем белкарде после 7 лет жесткой эксплуатации стала закусывать так, что пришла пора ее заменить (о чем будет следующая запись). ну я и думаю — в углу уже лет 5ть лежит снятый кардан производства чудного завода Серп и Молот, на котором я проездил около года, «счас за 5 сек возьму и временно поставлю». и тут я увидел это.
пыльники там были порваны в хлам. толи это мыши гоняли на нем по гаражу, толи от времени они так рассохлись (хотя в смазке то!), но факт есть факт — пыльникам пришел писец и их надо менять
благо пыльники были куплены так же лет 5ть назад в ЗиП (интересно, сколько они жить будут…) и есть на что менять все это безобразие сверху
процедура такая — снимаем хомут, стаскиваем пыльник со шруса
открываем заднюю пластиковую крышку шруса поддев ее за край тонкой отверткой или шилом и дивимся на открывшееся грязное безобразие
снимаем стопорное кольцо с вала кардана
снимаем сепаратор и шрус со шлицевой вала кардана и отмываем все это
собственно сам шрус состоит из вышеперечисленного на картинке. теоретически, в продаже есть ремкомплекты для шрусовых карданов СиМ по цене 2500-3000р и на них можно купить вышеперечисленное, чтобы иметь ЗиП на дальнем маршруте на карданах СиМ. другой вопрос, что карданы на крестовинах гораздо более надежные в этом плане и даже если там крестовины и выходят из строя, то не внезапно и даже если закусят наглухо, то все равно будут передавать крутящий момент, а карданы на шрусах при разрушении сепаратора высыпят вам шарики в ладонь и откажутся ехать. а ремонтироваться в дороге — то еще удовольствие)
процедура сборки не представляет из себя цирковой номер фокусника (это такая профессия, а не владелец форд фокус) — кладете шрус на ровную поверхность и аккуратно вставляете шарики на свои места. некоторые рекомендуют их смазать, чтобы они там лучше цеплялись. хотя обычно смазывают наоборот, чтобы не цеплялось и не терло))
когда шарики на своих местах, вставляете на месте шлицевую часть сепаратора
далее смазываем сам вал кардана
с помощью отвертки насаживаем пыльник на вал кардана
Chevrolet Niva RAMMSTEIN › Бортжурнал › Ремонт заднего кардана. Замена пыльника ШРУСа РОСТЕКО на полиуретановый от CS-20
Утром, перед поездкой на Маркхонтский хребет возле машины чувствовался запах ШРУСовой смазки. Заглянул под машину, раскиданную смазку не увидел, доехал до Новороссийска, ну пахнет смазкой и все тут, заглянул еще раз, вроде бы все целое🤷♂️ Проехались по горам и на следующий день поехали на пляж в Витезево. Лежу я значит рядом с машиной, загораю, а смазкой то пахнет. Залез под машину, начал все шрусы смотреть на предмет порыва пыльника. И нашел вот что.
Пока пальцами не оттянул — рванины этой видно не было. Вечерело,
да и менять пыльник на песчанном пляже как то не то, песок попадет и конец ШРУСу. На следующий день решил поехать в ТРЦ Красная Плошадь, посмотреть премьеру фильма ОНО 2, да и поменять пыльник на стоянке заодно. Только сел в машину, как начался дождь. Пока ехал — переживал, что внутрь ШРУСа попадет вода и ему будет конец. Доехал до ТРЦ — кругом лужи. Не хотелось лежать в лужах, пошел посмотреть фильм в IMAX. Досмотрев кино, глянул на улицу — все подсохло, светит солнце, но на горизонте серые тучи. Короче достал инструмент, переоделся, лег под машину и только открутил раздатку, как ливанул сильный дождь! И тучи чёрные чёрные и им не видно конца. Резко закручиваю раздатку обратно скидываю спецовку, закидываю два ящика инструментов в машину и сижу, пережидаю дождь. Думаю, что если поеду в такой ливень, то шрусу точно конец. Решил подождать, вдруг дождь прекратиться. Спустя минут 20 сильный дождь кончился, а я сырой до нитки. Пошли обратно в ТРЦ покушать, высохнуть. Спустя еще пару часов смотрю, а на улице солнышко, асфальт подсыхает. Ну я пошел к машине, достал заново инструменты, оделся, лег на сырой грязный асфальт,
ну а че терять то, спецовка все равно сырая. Вывесил раздатку, снял кардан и тут опять прилетели чернющие тучи,
засверкали молнии, начало громыхать и подул сильный ветер. Я быстро ставлю раздатку на место, задний кардан кидаю в салон. Только сажусь в ниву как хлынул дождь, будто из ведра, аж дворники на максималке не справлялись,
по улицам потекли реки. Тучи вокруг, решил ехать «домой», включил межосевую блокировку, первую пониженную и тихонько поехал в этом дождевом апокалипсисе.
На перекрестках пробки, ДТП, как будто водилы в первый раз дождь увидели и на радостях начали биться. Через час доехал, а дождь не прекращался.
Так он лил часов до 10 вечера. Сегодня, перед обедом, я решил починить на стоянке многоквартирного дома поломку своей машины. Снял ШРУС с кардана,
вытер старую смазку, одел новый полиуретановый пыльник CS-20,
который я купил в ЗИП в Шадринске. Одел ШРУС.
Заложил новой смазки
Вывесил РК и поставил кардан на место. Посмотрим сколько отходит данный пыльник. Так что lcgc учись как нужно ремонтироваться в общественных местах и не очкуй, придумывая отмазки! В этом нет ничего зазорного. Никто мне слова против не сказал. Наоборот мужики смотрели с восхищением, один даже подошёл и похвалил, говоря какой я молодец, что делаю сам и какая классная машина😄
Чет подустал я от этих ШРУСов заднего кардана, наверное закажу себе хэндмэйд кардан на крестовинах с двумя шарнирами Гука.
- Рецепт бутерброда с помидором
- Кот с мышью во сне