Защита пыльников шруса на ниве шевроле
Chevrolet Niva GreenRover › Бортжурнал › Замена пыльника шруса карданного вала
В общем полез подтягивать ручник, и что-то решил глянуть состояние пыльников. В итоге узрел вот это:
Судя по всему лопнул он совсем недавно, даже ощущение что порвался он от моих нажатий). При этом второй пыльник практически в идеальном состоянии.
Т.к. потихоньку готовлю машину к поездке за город, выбора не особо много, пришлось менять.
Закупился детальем и в выходные приступил к работе.
Первым делом открутил кардан, это уже была веселая задача. Т.к. гараж находится под небольшим наклоном, поставить машину на нейтраль и толкать с низу не работает. А угадывать положение картана, чтобы нужная гайка была снизу не так просто))
Ну вот кардан откручен, осталось его вытащить, а тут тоже не все так просто!
Хода в шрусах не хватает буквально 2мм чтобы вытащить кардан.
Сначала попробовал потдомкратить одну сторону и вытащить кардан вбок — особо не помогло.
Потом решил нагрузить зад, чтобы задний мост немного отъехал. Притащил с другого конца огорода 50кг мешок с кормами и кинул в багажник — не помогло. Притащил родственника, кинул в багажник — не помогло. Притащил еще одного родственника — кинул в багажник — опять не помогло. На этом сдался. Выгнал родственников, пошел откручивать раздатку.
Ослабил крепления раздатки и наконец кардан в руках!
«Ну на этом все сложное закончилось» — подумал я. Думал щас сниму резиновую заглушку, под ним стопорное колечко и граната снята, а не тут то было. Снимаю заглушку, а стопора нет! Шрус с внутренней фиксацией, а у меня даже мягкой выколотки нет(
Ну не собирать же обратно, пошурстел по ящикам с сантехом и нашел латунные остатки от водонагревателя, ими и выбил)))
В итоге пара хороших ударов и шрус в руках. Перед этим естественно проверил сантех «выколотку» на мягкость)
Дальше кинул шрус в емкость бензином (ничего другого под рукой небыло) и начал его потихоньку отмывать и разбирать. Расположение шаров никак не запоминал, мне кажется это лишнее, да и не так просто это сделать. Также отмыл вал.
Гляжу я на эти все части в отдельности и думаю — «как ж блин это собирать» ))
В итоге без особых трудностей собирается:
— ставим стакан на ровную поверхность, шпильками вниз
— вставляем в сепаратор круглую шайбу со скошенными боковинами, как раз с помощью этих боковин и поворачиваем так, чтобы узкой стороной она смотрела туда же куда смотрит узкая часть сепаратора
— вставляем сепаратор в стакан узкой частью вниз
— расставляем шарики, чтобы они не выпадали я их мазал смазкой
— вставляем обойму проточкой в сторону шпилек
«После этого шрус уже не развалится» — сказал бы я если бы он не развалился у меня раз пять при набивании на вал)
Собственно пришла пора натягивать пыльник на вал, я смазал вал и пыльник смазкой и натягивал с помощью 2 отверток.
Дальше набиваем шрус на место, что бы он не разбирался как у меня, надо придерживать его за стакан и как бы немного тянуть в верх. Сам кардан, снизу местом где широкая часть переходит в узкую упирается например в стол. Ровняем обойму так чтобы она попала на шлицы и бьем по ней через мягкую выколодку. Чтобы она точно не заклинила на фиксирующем кольце, я обильно смазал его и вал. Набивал каким-то сантех переходником))
После этого наполнил немного больше трети пыльника смазкой ШРУС-4 и надел его.
Хомуты застегиваются с помощью тонкой отвертки, и затягиваются с помощью обычных клещей
Набиваем смазкой со стороны шпилек и ставим на место резиновую заглушку, я еще перед этим хорошенько пошевелил шрусом и позаталкивал смазку, чтобы все хорошо было смазано.
Когда все собрано, если нету хлюпающих и других подозрительных звуков при резких движениях шруса, то все герметично и можно ставить.
Немного помучавшись я все же запихал на место кардан. И когда начал протягивать раздатку случилась беда — случайно сорвал шпильку кронштейна задней опоры раздатки. Что сказать, сила есть — мозгов не надо. В общем тянуть надо очень аккуратно, повезло что она сломалась посередине. Прикрутить получилось только когда снял кронштейн защиты (почему кронштейн есть, а защиты нет?!), и вытащил пластмассовую шайбу с другой стороны (не знаю, сильно ли она важна).
Chevrolet Niva Auster › Бортжурнал › Замена пыльников ШРУСов заднего кардана
Вот и пришло время менять пыльники на ШРУСах заднего карданного вала.
Полазив по драйву, на удивление не наткнулся с ходу на подробный отчет этой процедуры — оно и понятно, очень и очень грязная работа, и в большей мере не до фотоаппарата. На этот раз я в качестве помощника, так что руки чаще будут чистыми и есть возможность «пооперировать».
Для работы нам понадобится:
— Яма;
— некий упор или домкрат;
— инструмент;
— солярка/керосин или другие очистители;
— тряпки, бумага и прочая ветошь.
Запчасти:
— Пыльник ШРУСа 2 шт 212142201168(ПОЛИУРЕТАН);
— Малый хомут пыльника 2 шт 21213220203600;
— Большой хомут пыльника 2 шт 11112215034;
— Смазка ШРУС-4 Sintec.
Начнем.
Ставим авто на нейтраль, ручник опущен. Рожковым ключом №13 откручиваем по 4 гайки крепления кардана с обоих сторон.
Для удобства откручивания, поворачивая кардан, катим авто, перемещая гайки вниз. Желательно заменить гайки на новые. Затем срываем 4 гайки подвесов раздатки и 2 гайки кронштейна.
Чтобы аккуратно опустить раздатку, подставляем домкрат. И откручиваем гайки подвесов и кронштейна. В очередной раз задумываюсь о покупке бутылочного домкрата.
Опускаем домкрат с раздаткой, чтобы хватило хода для вывода шпилек ШРУСа. Снимаем кардан, отводя монтажкой ШРУС от фланца.
Забираем кардан в удобное место. Удобно зажать в тиски для последующего разбора.
Снимаем хомуты, мы снимали раздвижными пассатижами — очень удобно. Срезаем пыльники и готовимся испачкаться)))
Извлекаем резиновую заглушку, убираем смазку ШРУС, чтоб увидеть стопорное кольцо, и снимаем его.
Далее, легким постукиванием сбить ШРУС со шлицов — без фанатизма, сходит легко.
Разбираем ШРУС, моем в солярке или в чем хотите. Если хотите, можете прономировать шарики и наставить меток, как многие делают, дабы собрать потом на те же места. Я считаю это лишнее. Вытираем насухо бумажными полотенцами)
Собираем обратно. Фиксируем кардан вертикально, смазываем шлицевую, и немного края пыльника, одеваем малый хомут и натягиваем пыльник. Набиваем пыльник смазкой ШРУС-4 на треть.
Далее собираем шарнир — Вставляем «дно» в обойму и кладем на руку малым диаметром вниз, помещаем внутрь внутреннюю обойму, ФАСКОЙ ВНИЗ, набираем шарики, удерживая рукой. Надеваем корпус шарнира. Затем, прижимая внутреннюю обойму, переворачиваем и ставим стопорное кольцо.
Теперь шарнир не развалится и можно заложить немного смазки внутрь.
Устанавливаем ШРУС на кардан. Слегка постукивая насаживаем на шлицы. Тут пришлось испачкать обе руки, поэтому без фото 🙁 Фиксируем стопорным кольцом. Натягиваем пыльник на ШРУС, набиваем еще немного смазки в шарнир и закрываем резиновой заглушкой. Вытираем все, и затягиваем хомуты. Проделываем ту же процедуру со вторым ШРУСом.
Устанавливаем кардан на авто в обратном порядке.