Зазор в кольцах дэу матиз
4.8.5.6 Проверка зазоров между канавками поршня и поршневыми кольцами
Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками
3 – набор щупов
Расположение поршневых колец в канавках поршня двигателя мод. 2106
2 – верхнее компрессионное, кольцо;
3 – нижнее компрессионное кольцо;
4 – маслосъемное кольцо
Приспособление для снятия и установки поршневых колец
Зазор по высоте между канавками и кольцами проверять, как показано на рис. Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками, вставляя кольцо в соответствующую канавку.
Зазор в замке поршневых колец проверять набором щупов, вставляя кольца в калибр, име ющий диаметр отверстия, равный номинальному диаметру кольца с допуском ± 0,003 мм. При отсутствии калибра допускается проверять зазор. вставив поршневое кольцо в тот цилиндр, где оно будет работать, и продвинув его поршнем на глубину 20–30 мм от нижнего края цилиндра.
Зазор должен быть в пределах 0,25–0,4 мм для всех колец. Если зазор недостаточный, следует запилить стыковые поверхности, а если повышенный – заменить кольца.
Высоты и торцевые установочные зазоры поршневых колец
Комплекты поршневых колец
В запасные части кольца поставляются комплектом на один двигатель.
Кольца номинального размера применяют при замене изношенных колец для цилиндров номинального размера. Чтобы сократить срок приработки колец в уже работавших цилиндрах, в верхние канавки поршней устанавливают компрессионные кольца, не покрытые хромом.
Кольца с увеличенным диаметром устанавливают в цилиндры, расточенные до ремонтного размера, или их используют для замены изношенных колец в таких цилиндрах.
Кольца устанавливают в канавки поршней таким образом, чтобы выточка на наружной поверхности второго (скребкового) кольца была обращена вниз, а фаски на наружной поверхности маслосъемного кольца были обращены вверх (рис. Расположение поршневых колец в канавках поршня двигателя мод. 2106).
При несоблюдении этого условия масло может проникать через кольца в цилиндр, что приведет к нагарообразованию на стенках камеры сгорания, дымному выпуску из глушителя и увеличенному расходу масла. Надевать кольца на поршень, а также снимать их нужно только в специальном приспособлении или специальными щипцами (рис. Приспособление для снятия и установки поршневых колец), обеспечивающими одинаковое напряжение изгиба по окружности кольца.
После замены поршневых колец в течение 1000 км пробега скорость автомобиля не должна превышать 60 км/час.
Двигатель
|
Двигатель четырехтактный, с водяным охлаждением и рядным расположением трех цилиндров с рабочим объемом 769 см3 (68,5х72,0 мм). Смазка двигателя осуществляется под давлением, создаваемым масляным насосом трохоидального типа, расположенным на коленчатом валу со стороны шкива коленчатого вала а (рисунок 3.1). Масло забирается масляным насосом b через маслоприемную трубу о и под давлением подается к масляному фильтру n. Фильтрованное масло движется через два канала в блок цилиндров. Через канал m масло подается к коренным подшипникам и коренным шейкам коленчатого вала. Масло от коренных подшипников коленчатого вала поступает к шатунным подшипникам через канал, просверленный в коленчатом валу. Затем масло разбрызгивается из маленького отверстия на большом конце шатуна, обеспечивая смазку поршней d, поршневых колец и стенок цилиндров. По каналу с, масло поступает в головку блока цилиндров и смазывает коромысла f, клапан l, распределительный вал k и т.д. через отверстие в оси коромысел. |
|
Головка блока цилиндров выполнена из литого алюминиевого сплава для улучшения прочности, твердости и уменьшения веса. Распределительный вал d (рисунок 3.2) и ось коромысел b расположены линейно. |
Камера сгорания в соединении с впускным коллектором составляют систему, увеличивающую завихрение топливной смеси. В двигателях используется схема поперечного потока, при которой топливовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя с одной стороны двигателя, а отработавшие газы удаляются с другой стороны двигателя. При такой конструкции двигателя достигается лучшее заполнение цилиндров топливовоздушной смесью и удаление продуктов сгорания. |
Коромысла с движутся вверх—вниз, закрывая и открывая впускные а и выпускные е клапаны, поворачиваясь на оси коромысел кулачками распределительного вала на каждом этапе впуска и выпуска. |
Блок цилиндров самая большая деталь двигателя, к его наружной поверхности крепятся все необходимые детали. Внутри блока цилиндров имеются отверстия для предотвращения перегрева и для смазки блока цилиндров. |
Коленчатый вал преобразовывает поступательное движение во вращательное посредством шатунов, передающих энергию, вырабатываемую сгоранием топливной смеси. С одной стороны к коленчатому валу прикреплены масляный насос, шкив коленчатого вала и шкив зубчатого ремня, с другой стороны — гнездо масляного сальника и маховик. Во избежание изгибов и деформаций использованы специальные сорта стали высокой прочности. Коренные подшипники изготовлены из алюминиевого сплава. |
Упорные полукольца расположены около коренного подшипника №3. |
Шатуны изготовлены из кованной стали в виде «I», нижней головкой, соединенной с коленчатым валом и верхней головкой, соединенной с поршневым пальцем для передачи энергии. |
Нижняя головка шатуна разъемная, а верхняя и нижняя части скреплены болтами после установки шатунных подшипников. |
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава с высокой теплопроводностью и надлежащим образом удовлетворяющие требованиям для продолжительного и высокоскоростного поступательного движения. |
Поршневые кольца состоят из двух компрессионных колец и одного маслосъемного кольца и установлены в канавках поршня для обеспечения высокой скорости поступательного движения и создания герметичности в цилиндре. Это важная деталь для обеспечения компрессии, отсутствия потребления масла и передачи давления. |
Поршневой палец «плавающего» типа шарнирно соединяет поршень с верхней головкой шатуна. Поршень может свободно поворачиваться как в верхней головке шатуна, так и в бобышках поршня. Осевое перемещение пальца ограничивается двумя стальными кольцами. Палец использован для передачи энергии от головки поршня к шатуну. |
Зубчатый ремень соединяет шкив распределительного вала и шкив коленчатого вала. Зубчатый ремень координирует вращение коленчатого вала с распределительным валом и обеспечивает их синхронизированное вращение. Зубчатый ремень также приводит в действие водяной насос. |
Натяжитель ремня должным образом поддерживает натяжение зубчатого ремня. Зубчатый ремень изготовлен из упругой усиленной резины и не требует смазки. |
Подвеска двигателя предназначена для поглощения или понижения вибрации двигателя и толчков от неровностей дорожного покрытия. Подвеска двигателя закреплена в передней, задней и правой частях двигателя, а одна подвеска прикреплена со стороны коробки передач. |
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
Характеристики системы смазки
Зазоры и размеры двигателя
Daewoo Matiz Чарлик › Бортжурнал › Ремонт двигателя.Часть 4.Сборка.
Всем доброго времени суток.Настал ответственный момент сборки двигателя.Начал сборку с головки.Клапана были притерты
Перед тем как одеть маслосъемные колпачки нужно положить шайбы для пружин, потому что после монтажа колпачков это сделать не получится.Колпачки одевал вручную, единственно снимал с колпачка пружинку, что бы когда вставляется клапан не повредить колпачок, смазывал направляющие клапана и от руки запресовывал колпачек, потом ставил пружинки на место.затем ставим пружины клапанов и засухариваем их, я это делал один, очень не удобно, лучше с помощником.Ну а потом возвращаем все остальное, распред вал, рокера флейты, корпус термостата и трамблера, впускной коллектор, я сразу установил и форсунки.
Переходим к блоку, все собирал по книге.Сначала устанавливаем коленвал и бугеля, бугеля устанавливаются по номерам, первый со стороны ремня ГРМ и стрелочка в ту же сторону.Так же установил упорные полукольца прорезями к трущейся поверхности, то есть к коленвалу, Наживляем все бугеля и затягиваем с усилием 60 Н*м сначала 3 бугель, затем 2, затем4, а потом 1.
Затем одеваем кольца на поршни, сначала маслосъемное, затем два копрессионных, компрессионные колца ставятся буковкой или надписью вверх, они кстати разные, после маслосъемного ставится то в котором больший зазор, а потом в котором меньший, кольца разворачиваем на 120* друг от друга и вставляем поршень в специальную оправку
Теперь к блоку прикручиваем заднюю крышку с сальником, все бумажные прокладки садим на герметик
Стрелочки на поршнях, точки на шатунах и стрелочки на бугелях все смотрят в сторону ремня ГРМ
Теперь забиваем поршня в цилиндры
Затягиваем шатунные бугеля с усилием 35 Н*м. Дальше устанавливаем маслонасос, помпу, приблуды под патрубки ОЖ, все прокладки на герметик, вкручиваем датчик масла, датчик детонации, прикручиваем маслоприемник, поддон я посадил на прокладку с герметиком и блок возвращаем на свое законное место)
Ну а за тем, навешиваем все голову маховик, сцепление, коробку, привода, заливаем масло в коробку, патрубки, стартер, генератор, шестерню распред вала, ремень ГРМ, ролик, шкив, выставляем все по меткам, устанавливаем тепловые зазоры клапанов-впуск 0,15мм, выпус 0,30мм.
Подсоединяем все датчики, устанавливаем 1-й цилиндр в ВМТ по меткам, устанавливаем трамблер, предварительно установив бегунок на 1-й цилиндр, я по запарке свой не сфоткал, там смысл в том что на той части которая вращается от распредвала есть наплыв и на корпусе трамблера есть прорезь, их нужно совместить и бегунок будет на 1-ом цилиндре
Ну, а дальше за малым свечи, ВВ провода, аккумулятор, радиатор, воздухан, заливаем масло, антифриз и настает волнующий момент, барабанная дробь-первый пуск.В моем случае машина завелась почти сразу, все работает хорошо, шелестит приятно, ждем пока прогреется и откроется термостат, а за тем включится вентилятор.вроде ничего не забыл, может где то что то пропустил, прошу за ранее прощения).Теперь обкатка и наблюдения как будет себя двигатель и машина в целом.Времени на все потрачено неделя, считай что жил в гараже, по деньгам с учетом запчасти, инструмент, токарные работы и всякие мелочи 7000грн(260$).
P.S. На данный момент машина уже проехала 400км, можно уже сделать кое какие выводы, масло вроде не ест, ничего не подтекает, расход по городу 7,2 л/100, маловато, хочу съездить на диагностику проверить, а то до этого была бедноватая смесь по свечам.Езжу аккуратно, больше 70 км/ч не разгоняюсь, особо не наваливаю, но все равно чувствуется что машина стала порезвее, на педаль газа только нажимаешь и ухххх полетели)))
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!