Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход

Как самому настроить карбюратор на автомобиле ВАЗ «Нива»

Созданная несколько десятков лет назад, «Нива» до сих пор пользуется популярностью среди отечественных и даже зарубежных автомобилистов. Востребован этот внедорожник благодаря своей неприхотливости, ремонтопригодности и хорошей проходимости, которой могут позавидовать многие современные автомобили того же класса. Но исправная и бесперебойная работа даже столь выносливого транспортного средства может быть обеспечена только при должном и своевременном обслуживании и ремонте. Поэтому если вы не собираетесь тратиться на услуги специалистов СТО, желательно как минимум поверхностно разбираться в конструктивных особенностях своего автомобиля. Например, самостоятельная регулировка карбюратора на автомобиле ВАЗ «Нива» позволит вам оптимизировать работу двигателя и снизить расход с минимальными затратами.

Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход. lazy placeholder. Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход фото. Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход-lazy placeholder. картинка Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход. картинка lazy placeholder. Созданная несколько десятков лет назад, «Нива» до сих пор пользуется популярностью среди отечественных и даже зарубежных автомобилистов. Востребован этот внедорожник благодаря своей неприхотливости, ремонтопригодности и хорошей проходимости, которой могут позавидовать многие современные автомобили того же класса. Но исправная и бесперебойная работа даже столь выносливого транспортного средства может быть обеспечена только при должном и своевременном обслуживании и ремонте. Поэтому если вы не собираетесь тратиться на услуги специалистов СТО, желательно как минимум поверхностно разбираться в конструктивных особенностях своего автомобиля. Например, самостоятельная регулировка карбюратора на автомобиле ВАЗ «Нива» позволит вам оптимизировать работу двигателя и снизить расход с минимальными затратами.ВАЗ-2121 стал популярен благодаря своей проходимости, технической надежности и простоте эксплуатации и обслуживания

Речь в этой статье пойдёт о настройке карбюратора на моделях ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213, как самых ярких представителях отечественных классических внедорожников. «Нива» 21213 пришла на смену своей предшественнице в 1994 году, претерпев ряд конструктивных изменений. Прежде всего, модель обзавелась новым двигателем, на который производитель установил другой карбюратор. На «Ниве» 2121 использовался карбюратор «Озон», а владельцам следующего поколения внедорожника предлагался более современный агрегат под названием «Солекс». Однако многие нивоводы не оценили нововведения из-за его повышенных требований к качеству бензина и нередко прибегали к самостоятельной установке агрегата от предыдущей модели. Именно о том, как настроить карбюратор на «Ниву» 21213, вы узнаете далее.

Как настроить карбюратор на автомобиле ВАЗ «Нива»

Как функционирует карбюратор «Озон» на «Ниве» 21213 и 2121, а также других классических автомобилях семейства ВАЗ? Из топливного бака бензин поступает в поплавковую камеру в соответствующем количестве. Далее, пройдя через жиклёр, распылитель в диффузоре, топливо смешивается с воздухом. После этого, в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки, определённое количество топливовоздушной смеси через впускной коллектор подаётся в цилиндр двигателя.

Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход. lazy placeholder. Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход фото. Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход-lazy placeholder. картинка Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход. картинка lazy placeholder. Созданная несколько десятков лет назад, «Нива» до сих пор пользуется популярностью среди отечественных и даже зарубежных автомобилистов. Востребован этот внедорожник благодаря своей неприхотливости, ремонтопригодности и хорошей проходимости, которой могут позавидовать многие современные автомобили того же класса. Но исправная и бесперебойная работа даже столь выносливого транспортного средства может быть обеспечена только при должном и своевременном обслуживании и ремонте. Поэтому если вы не собираетесь тратиться на услуги специалистов СТО, желательно как минимум поверхностно разбираться в конструктивных особенностях своего автомобиля. Например, самостоятельная регулировка карбюратора на автомобиле ВАЗ «Нива» позволит вам оптимизировать работу двигателя и снизить расход с минимальными затратами.

К регулировке карбюратора «Нива» 21213 прибегают в тех случаях, когда он подвергался ремонту, разборке/чистке и при затруднённом пуске двигателя либо его неустойчивой работе. Некоторые виды регулировок могут выполняться без снятия агрегата с машины, но в ряде случаев, к примеру, когда нужно отрегулировать пусковое устройство, без демонтажа не обойтись.

Настройка привода дроссельной заслонки

Главная цель регулировки карбюратора ВАЗ-21213 посредством настройки его привода — обеспечение оптимального положения дроссельной заслонки для крайних положений педали газа. Так, при выжатой до упора педали заслонка должна полностью открываться и, наоборот, как только вы отпустите газ, она должна закрыться. Достигается это путём установки нужной длины тяг. Для правильного выполнения регулировки следуйте приведённому ниже перечню действий:

По завершении регулировочных операций необходимо удостовериться, что положение заслонки действительно соответствует положению педали акселератора. Если нужный результат не достигнут, повторите описанные операции.

Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход. lazy placeholder. Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход фото. Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход-lazy placeholder. картинка Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход. картинка lazy placeholder. Созданная несколько десятков лет назад, «Нива» до сих пор пользуется популярностью среди отечественных и даже зарубежных автомобилистов. Востребован этот внедорожник благодаря своей неприхотливости, ремонтопригодности и хорошей проходимости, которой могут позавидовать многие современные автомобили того же класса. Но исправная и бесперебойная работа даже столь выносливого транспортного средства может быть обеспечена только при должном и своевременном обслуживании и ремонте. Поэтому если вы не собираетесь тратиться на услуги специалистов СТО, желательно как минимум поверхностно разбираться в конструктивных особенностях своего автомобиля. Например, самостоятельная регулировка карбюратора на автомобиле ВАЗ «Нива» позволит вам оптимизировать работу двигателя и снизить расход с минимальными затратами.Регулировка карбюратора начинается с настройки положения дроссельной заслонки

Установка оптимального уровня топлива в поплавковой камере

Если в процессе обслуживания и ремонта имела место замена поплавка или игольчатого клапана, регулировка карбюратора ВАЗ-21213 должна быть выполнена в обязательном порядке. Ознакомьтесь с пошаговым руководством и сможете самостоятельно произвести необходимые настройки:

Именно так должна производиться настройка уровня топлива в поплавковой камере.

Самостоятельная регулировка пускового устройства

После того как производилась разборка и ремонт с заменой заслонок, необходимо выполнить регулировку карбюратора ВАЗ-2121, которая предполагает настройку пускового устройства. И также в этом типе регулировки может возникнуть необходимость, если двигатель не запускается. Для этого агрегат придётся снять со впускного коллектора. Подготовьте стандартный набор инструментов и следуйте описанному ниже порядку действий:

Для того чтобы правильно выполнить настройку пускового устройства, будьте внимательны и точно придерживайтесь последовательности действий, описанных в руководстве.

Как отрегулировать холостой ход на «Ниве» своими руками

По завершении чистки, ремонта или в целях корректировки оборотов холостого хода необходимо провести регулировку карбюратора «Нива» 2121, в процессе которой потребуется газоанализатор — с его помощью осуществляется контроль содержания оксида углерода (CO) в отработавших газах. После того как вы подготовите всё необходимое, включая стандартный набор инструментов, ознакомьтесь с инструкцией и приступайте к настройке:

После грамотно выполненной регулировки карбюратора двигатель вашего автомобиля будет развивать необходимую мощность и устойчиво работать на холостых оборотах. При этом будет обеспечен оптимальный расход топлива. Если же по завершении настройки на любых оборотах наблюдаются провалы, а сам пуск мотора затруднён, то, вероятнее всего, в системах карбюратора присутствует неисправность. В связи с этим может потребоваться диагностика и соответствующий ремонт.

Источник

Карбюратор Нивы: настраиваем и ремонтируем самостоятельно

Карбюратор на моделях 2121, 21213 и других машинах в общих чертах имеет одно и то же устройство. Функционально оно располагается в двигательной системе, и с его помощью топливо перемешивается до состояния горючей смеси. Карбюратор, как правило, состоит из нескольких основных элементов — поплавковой камеры, так называемого жиклера (с распылителем), диффузора, дроссельной заслонки. Он может иметь от одной до четырех камер на разных автомобилях, последовательное или одновременное открытие заслонок дросселя, горизонтальное, нисходящее или восходящее движение рабочей смеси.

Элементы устройства карбюратора на моделях Нивы

Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход. Otechestvennyj dzhip. Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход фото. Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход-Otechestvennyj dzhip. картинка Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход. картинка Otechestvennyj dzhip. Созданная несколько десятков лет назад, «Нива» до сих пор пользуется популярностью среди отечественных и даже зарубежных автомобилистов. Востребован этот внедорожник благодаря своей неприхотливости, ремонтопригодности и хорошей проходимости, которой могут позавидовать многие современные автомобили того же класса. Но исправная и бесперебойная работа даже столь выносливого транспортного средства может быть обеспечена только при должном и своевременном обслуживании и ремонте. Поэтому если вы не собираетесь тратиться на услуги специалистов СТО, желательно как минимум поверхностно разбираться в конструктивных особенностях своего автомобиля. Например, самостоятельная регулировка карбюратора на автомобиле ВАЗ «Нива» позволит вам оптимизировать работу двигателя и снизить расход с минимальными затратами.

Схема карбюратора также включает: рычаг привода от ускорительного насоса, диафрагму, регулировочный винт и воздушный канал от пускового устройства, запорный клапан (электромагнитный), воздушную заслонку, игольчатый клапан, штуцер от подачи топлива, экономайзер для мощностных режимов, блок для подогрева карбюратора, штуцеры для вентиляции картера, для подачи разрежения для вакуумного регулятора в зажигании и др. элементы.

Нива 2121 имеет следующую последовательность прохождения топливных элементов через камеру карбюратора. Во-первых, топливо переходит из топливного бака в поплавковую камеру в отрегулированном количестве. Поплавок при этом поднимается или опускается при движении топлива.

Дальше путь топлива лежит через жиклер в распылитель, находящийся в узкой части в диффузоре, с одновременным поступлением в карбюратор воздуха через наружную трубу. Затем дроссельные заслонки подают то или иное количество топлива в цилиндр двигателя через впускной коллектор, отлитый из алюминиевых сплавов. Коллектор крепится к двигателю на шпильки через прокладки, обладающие термостойкими качествами.

«Солекс» и «Озон»

На модель ВАЗ 2121 Нива можно поставить карбюратор типа «Озон» с серийным обозначением 2107-110-7010-10 или 2107-110-7010-20. Они отличаются друг от друга тем, что первый вариант имеет прерыватель старого образца, не имеет вакуумкорректора. Второй же карбюратор не обладает микропереключателем от экономайзера, который влияет на экологичность выбросов и оказывает некоторое влияние на расход топлива.

Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход. Jeta detal avto. Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход фото. Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход-Jeta detal avto. картинка Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход. картинка Jeta detal avto. Созданная несколько десятков лет назад, «Нива» до сих пор пользуется популярностью среди отечественных и даже зарубежных автомобилистов. Востребован этот внедорожник благодаря своей неприхотливости, ремонтопригодности и хорошей проходимости, которой могут позавидовать многие современные автомобили того же класса. Но исправная и бесперебойная работа даже столь выносливого транспортного средства может быть обеспечена только при должном и своевременном обслуживании и ремонте. Поэтому если вы не собираетесь тратиться на услуги специалистов СТО, желательно как минимум поверхностно разбираться в конструктивных особенностях своего автомобиля. Например, самостоятельная регулировка карбюратора на автомобиле ВАЗ «Нива» позволит вам оптимизировать работу двигателя и снизить расход с минимальными затратами.

Вот эта деталь автомобиля

На Ниву 21213 ставят карбюраторы типа «Солекс» (модель 21073-110-7010). Их считают достаточно «капризными», что в первую очередь обуславливается халатностью самих владельцев. На некорректную работу устройства влияет в первую очередь некачественное топливо с большим количеством примесей, т. к. у этой модели забор топлива происходит через отверстия в дне поплавковых камер (у других моделей эти элементы подняты над дном).

Кроме того, проблемы возникают у тех «нивоводов», которые не меняют своевременно топливный или воздушный фильтр, а также не уделяют внимание надлежащей очистке карбюратора от выбросов масляной копоти через систему вентиляции.

Регулировка карбюратора ВАЗ обычно проводится в части поплавкового механизма или в системах пусковой системы и холостого хода. Это очень ответственные операции, которые лучше доверять мастерам.

Поплавковый механизм на машине Нива 2121 корректируется в части положения поплавков относительно друг друга и относительно стен поплавковой камеры. Кроме того, может потребоваться регулировка механизмов в положении открытого и закрытого игольчатого клапана. Чтобы не нарушать хорошую регулировку, автовладельцу нужно аккуратно обращаться с крышкой карбюратора при снятии, следить за уровнем изношенности запорного конуса от иглы (ее седла и язычка), а также оси кронштейна крепления.

Проводим регулировку своими силами

Нива 21213 может подвергаться регулировке пусковой системы по зазору у кромок заслонок, если карбюратор снят, или по частоте вращения коленвала непосредственно на машине. В первом случае зазор в месте нахождения нижней кромки (в направлении движения воздуха) от дроссельной заслонки устанавливается шириной 1,1 мм. Его регулируют винтом, который имеет шестигранник 0,7 см на головке и шлицем от хвостовика. Эта операция проводится при повернутом против часовой стрелки рычаге кулачка от управления пусковой системой (до упора). В таком же положении зазор у нижней кромки от воздушной заслонки устанавливают на величину в 3 мм с помощью винта в крышке от диафрагменного механизма в пусковой системе (нужно ослабить контргайку). Одновременно шток от диафрагмы должен быть в принудительном порядке утоплен до конца в регулировочный винт. После регулирования винт фиксируется контргайкой.

Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход. Shema pitanija karbjuratornogo dvigatelja. Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход фото. Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход-Shema pitanija karbjuratornogo dvigatelja. картинка Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход. картинка Shema pitanija karbjuratornogo dvigatelja. Созданная несколько десятков лет назад, «Нива» до сих пор пользуется популярностью среди отечественных и даже зарубежных автомобилистов. Востребован этот внедорожник благодаря своей неприхотливости, ремонтопригодности и хорошей проходимости, которой могут позавидовать многие современные автомобили того же класса. Но исправная и бесперебойная работа даже столь выносливого транспортного средства может быть обеспечена только при должном и своевременном обслуживании и ремонте. Поэтому если вы не собираетесь тратиться на услуги специалистов СТО, желательно как минимум поверхностно разбираться в конструктивных особенностях своего автомобиля. Например, самостоятельная регулировка карбюратора на автомобиле ВАЗ «Нива» позволит вам оптимизировать работу двигателя и снизить расход с минимальными затратами.

Принцип питания карбюраторного двигателя

Регулировка пусковой системы Нивы прямо в автомобиле позволяет сэкономить время:

Если у вас есть газоанализатор, то настройка карбюратора в части пусковой системы может быть выполнена, ориентируясь на количество в отработанных газах СО (оксида углерода). Если при полностью вытянутой манетке от управления воздушной заслонкой норма газа равна 8%, то все в порядке. Если газа меньше, чем данная величина, то винт на крышечке от диафрагменного механизма закручивают, если больше — раскручивают и проводят повторные замеры.

Отрегулировать холостой ход у машины Нива 2121 нужно для того, чтобы в отработанных газах было меньше оксида углерода, и для того, чтобы двигатель работал устойчиво. На станциях технического обслуживания такие работы проводят с газоанализаторами на СН. В гараже регулировку можно провести с помощью тахометра.

Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход. Regulirovka. Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход фото. Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход-Regulirovka. картинка Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход. картинка Regulirovka. Созданная несколько десятков лет назад, «Нива» до сих пор пользуется популярностью среди отечественных и даже зарубежных автомобилистов. Востребован этот внедорожник благодаря своей неприхотливости, ремонтопригодности и хорошей проходимости, которой могут позавидовать многие современные автомобили того же класса. Но исправная и бесперебойная работа даже столь выносливого транспортного средства может быть обеспечена только при должном и своевременном обслуживании и ремонте. Поэтому если вы не собираетесь тратиться на услуги специалистов СТО, желательно как минимум поверхностно разбираться в конструктивных особенностях своего автомобиля. Например, самостоятельная регулировка карбюратора на автомобиле ВАЗ «Нива» позволит вам оптимизировать работу двигателя и снизить расход с минимальными затратами.

В этих целях на прогретом двигателе отверткой прокалывается заглушка из пластмассы, затем винт качества вращается в разные стороны, пока не будут достигнуты максимальные обороты на холостом ходу. Потом, при помощи винта количества (имеет ребристую пластмассовую ручку), нужно установить повышенное число оборотов (на 50-70 об/мин. больше, чем на стандартном холостом ходу). Операции с винтами нужно повторить еще два раза. Затем на моделях 2121 или 21213 на холостом ходу, на оборотах, повышенных на 50-70 об/мин, заворачивается винт качества, при этом обороты должны упасть до нормальных (т. е. снизиться на 50-70 оборотов).

Ремонт карбюратора при провалах и рывках

Ремонт карбюратора может понадобиться, если двигатель дает неустойчивую работу на холостом ходу, при этом не всегда помогает регулировка винтами количества и качества. Часто причина кроется в переобогащении смеси, которое может быть следствием неправильной регулировки системы поплавков или неисправностями в системе вакуумного экономайзера для мощностных режимов. В последнем случае может потребоваться замена разорванной диафрагмы или ремонт клапана экономайзера, через который просачивается топливо.

Модель 2121 может давать при движении рывки, раскачивания или провалы. В этом случае может быть несколько причин их возникновения, для устранения которых, возможно, потребуется ремонт карбюратора. Провалы, появляющиеся при медленном открытии заслонки дросселя, часто связаны с забиванием жиклера от холостого хода. Здесь необходимо провести регулировку уровня топлива и проверить уровень засоренности в главных топливных жиклерах.

Если автомобиль дает глубокий провал при попытках открытия первой или второй дроссельных камер, то помимо засорения жиклеров, причина может быть в плохой установке малых диффузоров в соответствующие гнезда.

Когда Нива 21213 дает небольшие подергивания на малой и средней скоростях, вяло разгоняется, то дело может быть в плохой дозировке топлива со стороны запорного клапана из-за его износа. В этом случае нужен ремонт в части замены запорного клапана с запорной иглой из металла, на клапан, имеющий эту иглу из другого материала.

Машины серии 2121 иногда дают провалы при любом открытии дроссельных заслонок резкого типа, которые потом в течение 5 секунд исчезают при работе двигателя в том же темпе. Часто такие проблемы связаны с неисправностью ускорительного насоса, которая влечет отсутствие или неправильное падение бензиновых потоков. К подобной ситуации приводит разрыв диафрагмы, разрушение уплотнительного кольца из резины на держателе от распылителя или разрушение нижней части клапана.

Источник

Как отрегулировать холостой ход на ниве

Регулировка карбюратора на автомобиле ВАЗ «Нива»

Созданная несколько десятков лет назад, «Нива» до сих пор пользуется популярностью среди отечественных и даже зарубежных автомобилистов. Востребован этот внедорожник благодаря своей неприхотливости, ремонтопригодности и хорошей проходимости, которой могут позавидовать многие современные автомобили того же класса.

Но исправная и бесперебойная работа даже столь выносливого транспортного средства может быть обеспечена только при должном и своевременном обслуживании и ремонте. Поэтому если вы не собираетесь тратиться на услуги специалистов СТО, желательно как минимум поверхностно разбираться в конструктивных особенностях своего автомобиля.

Например, самостоятельная регулировка карбюратора на автомобиле ВАЗ «Нива» позволит вам оптимизировать работу двигателя и снизить расход с минимальными затратами.

ВАЗ-2121 стал популярен благодаря своей проходимости, технической надежности и простоте эксплуатации и обслуживания

Речь в этой статье пойдёт о настройке карбюратора на моделях ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213, как самых ярких представителях отечественных классических внедорожников. «Нива» 21213 пришла на смену своей предшественнице в 1994 году, претерпев ряд конструктивных изменений.

Прежде всего, модель обзавелась новым двигателем, на который производитель установил другой карбюратор. На «Ниве» 2121 использовался карбюратор «Озон», а владельцам следующего поколения внедорожника предлагался более современный агрегат под названием «Солекс». Однако многие нивоводы не оценили нововведения из-за его повышенных требований к качеству бензина и нередко прибегали к самостоятельной установке агрегата от предыдущей модели.

Именно о том, как настроить карбюратор на «Ниву» 21213, вы узнаете далее.

Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход. 534a1fda16777e3620c265c8cccfa13e. Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход фото. Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход-534a1fda16777e3620c265c8cccfa13e. картинка Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход. картинка 534a1fda16777e3620c265c8cccfa13e. Созданная несколько десятков лет назад, «Нива» до сих пор пользуется популярностью среди отечественных и даже зарубежных автомобилистов. Востребован этот внедорожник благодаря своей неприхотливости, ремонтопригодности и хорошей проходимости, которой могут позавидовать многие современные автомобили того же класса. Но исправная и бесперебойная работа даже столь выносливого транспортного средства может быть обеспечена только при должном и своевременном обслуживании и ремонте. Поэтому если вы не собираетесь тратиться на услуги специалистов СТО, желательно как минимум поверхностно разбираться в конструктивных особенностях своего автомобиля. Например, самостоятельная регулировка карбюратора на автомобиле ВАЗ «Нива» позволит вам оптимизировать работу двигателя и снизить расход с минимальными затратами.

Как функционирует карбюратор «Озон» на «Ниве» 21213 и 2121, а также других классических автомобилях семейства ВАЗ? Из топливного бака бензин поступает в поплавковую камеру в соответствующем количестве. Далее, пройдя через жиклёр, распылитель в диффузоре, топливо смешивается с воздухом. После этого, в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки, определённое количество топливовоздушной смеси через впускной коллектор подаётся в цилиндр двигателя.

К регулировке карбюратора «Нива» 21213 прибегают в тех случаях, когда он подвергался ремонту, разборке/чистке и при затруднённом пуске двигателя либо его неустойчивой работе. Некоторые виды регулировок могут выполняться без снятия агрегата с машины, но в ряде случаев, к примеру, когда нужно отрегулировать пусковое устройство, без демонтажа не обойтись.

цель регулировки карбюратора ВАЗ-21213 посредством настройки его привода — обеспечение оптимального положения дроссельной заслонки для крайних положений педали газа. Так, при выжатой до упора педали заслонка должна полностью открываться и, наоборот, как только вы отпустите газ, она должна закрыться.

По завершении регулировочных операций необходимо удостовериться, что положение заслонки действительно соответствует положению педали акселератора. Если нужный результат не достигнут, повторите описанные операции.

Регулировка карбюратора начинается с настройки положения дроссельной заслонки

Если в процессе обслуживания и ремонта имела место замена поплавка или игольчатого клапана, регулировка карбюратора ВАЗ-21213 должна быть выполнена в обязательном порядке. Ознакомьтесь с пошаговым руководством и сможете самостоятельно произвести необходимые настройки:

Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход. regulirovka holostogo hoda vaz 21213 karbyurator 0. Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход фото. Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход-regulirovka holostogo hoda vaz 21213 karbyurator 0. картинка Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход. картинка regulirovka holostogo hoda vaz 21213 karbyurator 0. Созданная несколько десятков лет назад, «Нива» до сих пор пользуется популярностью среди отечественных и даже зарубежных автомобилистов. Востребован этот внедорожник благодаря своей неприхотливости, ремонтопригодности и хорошей проходимости, которой могут позавидовать многие современные автомобили того же класса. Но исправная и бесперебойная работа даже столь выносливого транспортного средства может быть обеспечена только при должном и своевременном обслуживании и ремонте. Поэтому если вы не собираетесь тратиться на услуги специалистов СТО, желательно как минимум поверхностно разбираться в конструктивных особенностях своего автомобиля. Например, самостоятельная регулировка карбюратора на автомобиле ВАЗ «Нива» позволит вам оптимизировать работу двигателя и снизить расход с минимальными затратами.

Именно так должна производиться настройка уровня топлива в поплавковой камере.

После того как производилась разборка и ремонт с заменой заслонок, необходимо выполнить регулировку карбюратора ВАЗ-2121, которая предполагает настройку пускового устройства. И также в этом типе регулировки может возникнуть необходимость, если двигатель не запускается. Для этого агрегат придётся снять со впускного коллектора. Подготовьте стандартный набор инструментов и следуйте описанному ниже порядку действий:

Для того чтобы правильно выполнить настройку пускового устройства, будьте внимательны и точно придерживайтесь последовательности действий, описанных в руководстве.

По завершении чистки, ремонта или в целях корректировки оборотов холостого хода необходимо провести регулировку карбюратора «Нива» 2121, в процессе которой потребуется газоанализатор — с его помощью осуществляется контроль содержания оксида углерода (CO) в отработавших газах. После того как вы подготовите всё необходимое, включая стандартный набор инструментов, ознакомьтесь с инструкцией и приступайте к настройке:

Синяя стрелка – винт количества, красная – винт качества

После грамотно выполненной регулировки карбюратора двигатель вашего автомобиля будет развивать необходимую мощность и устойчиво работать на холостых оборотах. При этом будет обеспечен оптимальный расход топлива. Если же по завершении настройки на любых оборотах наблюдаются провалы, а сам пуск мотора затруднён, то, вероятнее всего, в системах карбюратора присутствует неисправность. В связи с этим может потребоваться диагностика и соответствующий ремонт.

Владельцы внедорожника Нива 21213 по достоинству оценили все преимущества этого автомобиля. Данной машине все нипочем, а ее надежность и простота конструкции радуют не только российских водителей, но и зарубежных.

Среди недостатков Нивы можно отметить большой расход топлива, который зависит от многих факторов. Одним из них можно считать карбюратор, что вынуждает владельцев подобрать другой агрегат для своего авто.

Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход. vaz 2121 niva. Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход фото. Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход-vaz 2121 niva. картинка Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход. картинка vaz 2121 niva. Созданная несколько десятков лет назад, «Нива» до сих пор пользуется популярностью среди отечественных и даже зарубежных автомобилистов. Востребован этот внедорожник благодаря своей неприхотливости, ремонтопригодности и хорошей проходимости, которой могут позавидовать многие современные автомобили того же класса. Но исправная и бесперебойная работа даже столь выносливого транспортного средства может быть обеспечена только при должном и своевременном обслуживании и ремонте. Поэтому если вы не собираетесь тратиться на услуги специалистов СТО, желательно как минимум поверхностно разбираться в конструктивных особенностях своего автомобиля. Например, самостоятельная регулировка карбюратора на автомобиле ВАЗ «Нива» позволит вам оптимизировать работу двигателя и снизить расход с минимальными затратами.

Рассмотрим, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 21213 («Нива 1700») и как выполняется его настройка.

Автомобиль нива комплектуются карбюраторами от классики «Озон», который представляет собой не самый лучший двухкамерный агрегат с экономайзером холостого хода. Экономайзер представляет собой автономную систему с электромагнитным клапаном, который автоматически входит в работу с включением зажигания.

Обновленная модель получила французскую конструкцию Solex. Мотор объемом 1,7 литра потребовал увеличения количества топливовоздушной смеси, в связи с чем, «Озон» более не применялся.

Самый лучший вариант для снижения расхода топлива на Ниве можно назвать установку карбюратора ДААЗ 21083. «восьмерочный» карбюратор обладает всеми необходимыми характеристиками, которые может потребовать двигатель 1,7. Если искать ответ на вопрос, какой карбюратор поставить на ниву 21213, то это именно то, что нужно.

Элементы устройства карбюратора на моделях Нивы

Схема карбюратора также включает: рычаг привода от ускорительного насоса, диафрагму, регулировочный винт и воздушный канал от пускового устройства, запорный клапан (электромагнитный), воздушную заслонку, игольчатый клапан, штуцер от подачи топлива, экономайзер для мощностных режимов, блок для подогрева карбюратора, штуцеры для вентиляции картера, для подачи разрежения для вакуумного регулятора в зажигании и др. элементы.

Нива 2121 имеет следующую последовательность прохождения топливных элементов через камеру карбюратора. Во-первых, топливо переходит из топливного бака в поплавковую камеру в отрегулированном количестве. Поплавок при этом поднимается или опускается при движении топлива.

Дальше путь топлива лежит через жиклер в распылитель, находящийся в узкой части в диффузоре, с одновременным поступлением в карбюратор воздуха через наружную трубу. Затем дроссельные заслонки подают то или иное количество топлива в цилиндр двигателя через впускной коллектор, отлитый из алюминиевых сплавов. Коллектор крепится к двигателю на шпильки через прокладки, обладающие термостойкими качествами.

Как Отрегулировать Карбюратор На Ниве

Нива ВАЗ 21213 регулировка и проверка карбюратора

2 – крышка карбюратора;

3 – уплотнительная прокладка;

4 – калибр для проверки положения поплавков;

5 – игольчатый клапан

2 – регулировочный винт качества (состава) смеси;

3 – уплотнительное кольцо;

4 – заглушка регулировочного винта

Установка уровня топлива в поплавковой камере

1. Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива

обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства.

Правильность установки поплавка 1 (см. рис. Установка уровня топлива в

поплавковой камере карбюратора) проверьте калибром 4, для чего установите его

перпендикулярно крышке 2, которую держите горизонтально поплавками вверх. Между калибром по контуру и поплавками должен быть зазор не более 1 мм.

2. При необходимости отрегулируйте подгибанием язычка и рычагов поплавка. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 5 и не должна иметь вмятин и забоин.

Регулировка пускового устройства

3. При повороте рычага 4 (см. рис. Пусковое устройство карбюратора) управления

воздушной заслонкой 5 до отказа против часовой стрелки воздушная заслонка должна быть полностью закрыта под действием пружины 7. Если заслонка не закрыта, устраните причину заедания.

4. При полностью закрытой воздушной заслонке нажмите вручную на шток 3 пускового устройства до упора. При этом воздушная заслонка 5 должна открыться на 3,0 мм (пусковой зазор В). При необходимости отрегулируйте зазор винтом 2.

5. Дроссельная заслонка 12 первой камеры при полностью закрытой воздушной

Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход. %D0%A0%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0 %D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B1%D1%8E%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0 %D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81 %D0%BD%D0%B0 %D0%92%D0%90%D0%97 21213 %D0%9D%D0%B8%D0%B2%D0%B0. Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход фото. Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход-%D0%A0%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0 %D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B1%D1%8E%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0 %D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81 %D0%BD%D0%B0 %D0%92%D0%90%D0%97 21213 %D0%9D%D0%B8%D0%B2%D0%B0. картинка Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход. картинка %D0%A0%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0 %D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B1%D1%8E%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0 %D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81 %D0%BD%D0%B0 %D0%92%D0%90%D0%97 21213 %D0%9D%D0%B8%D0%B2%D0%B0. Созданная несколько десятков лет назад, «Нива» до сих пор пользуется популярностью среди отечественных и даже зарубежных автомобилистов. Востребован этот внедорожник благодаря своей неприхотливости, ремонтопригодности и хорошей проходимости, которой могут позавидовать многие современные автомобили того же класса. Но исправная и бесперебойная работа даже столь выносливого транспортного средства может быть обеспечена только при должном и своевременном обслуживании и ремонте. Поэтому если вы не собираетесь тратиться на услуги специалистов СТО, желательно как минимум поверхностно разбираться в конструктивных особенностях своего автомобиля. Например, самостоятельная регулировка карбюратора на автомобиле ВАЗ «Нива» позволит вам оптимизировать работу двигателя и снизить расход с минимальными затратами.

заслонке должна быть приоткрыта на 1,1 мм (пусковой зазор С). При необходимости отрегулируйте этот зазор винтом 10.

Мотор на автомобиле ВАЗ-21213 «Нива» комплектуется карбюратором семейства Солекс. Многие владельцы «Нивы» сетуют на капризность этого устройства. Производитель уверяет, что Солекс правильно отрегулирован еще на заводе, однако данное заявление не всегда соответствует действительности. Проблемы с узлом системы питания двигателя возникают не только по причине его некорректной настройки, но также по причине халатности самого автовладельца.

Игнорирование рекомендаций по периодичности замены воздушных и топливных фильтров приводит к тому, что важнейший в системе питания двигателя механизм отказывается правильно работать. Цель, к которой сводятся все регулировочные процессы карбюратора – обеспечить на всём диапазоне оборотов стабильную работу силового агрегата. Регулировка карбюратора Солекс на ВАЗ 21213 «Нива» является неотъемлемым условием безотказной работы мотора.

Регулировка карбюратора Солекс сводится к части регулировочных процессов в поплавковой камере и настройке системы холостого хода. Это довольно кропотливая работа, требующая определённых знаний. Правильная настройка Солекса в будущем позволит наслаждаться экономичной, бесхлопотной и комфортной ездой на автомобиле ВАЗ 21213 «Нива».

Начинать всю работу следует с установления оптимального количества топлива в камере:

Уровень должен быть в пределах 25 мм в камерах, но эти показатели могут варьироваться, так как коллектор не горизонтален, поэтому следует измерить значение в камерах и вывести средний показатель.

Если уровень превышает норму, то следует с помощью язычка поплавка удалить часть бензина и произвести сборку механизма в обратной последовательности. После чего снова завести двигатель и провести наблюдения.

С малых диффузоров не должен просачиваться бензин, в противном случае появление топлива будет свидетельствовать о переливе. Во время проведения регулировки не нужно нажимать на газ!

Отрегулировать пусковую систему Солекс можно как на установленном карбюраторе, так и на демонтированном.

В первом случае регулировка сводится к определению числа оборотов коленвала, а вот на снятом карбюраторе отрегулировать пусковую систему возможно за счет зазоров у кромки заслонок.

На демонтированном с транспортного средства устройстве системы питания двигателя отрегулируйте зазор между заслонкой и стенкой камеры – зазор должен составлять 1,1 мм. Регулировочную работу проводят с помощью ключа или отвертки.

Более опытные и продвинутые автовладельцы предпочитают регулировать Солекс методом определения и выставления числа оборотов коленчатого вала. Этот способ более быстрый, но и требует наличия определённых специфических знаний. Заключается данная методика в следующем:

С помощью газоанализатора можно также осуществить настройку пусковой системы. Устройством измеряется количество оксида углерода в газах. Если значение составляет 8%, то настраивать пусковую систему не нужно. Если значение ниже 8%, тогда в этом случае на крышке диафрагменного механизма следует закрутить винт, и, если значение превышает норму, винт следует ослабить и провести повторный замер.

Это процедура необходима для того, чтобы силовой агрегат работал стабильно, а в выхлопных газах содержалось как можно меньше вредных веществ. В гараже за счет собственных усилий всю работу можно выполнить с помощью тахометра. Мотор предварительно доводится до рабочей температуры, после чего осуществляется непосредственно сама регулировка.

Винтом количества смеси устанавливается частота вращения коленчатого вала на уровне 850-900 об/мин, после чего отверткой заворачивается винт качества до установления оборотов в районе 800 об/мин.

Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход. 534a1fda16777e3620c265c8cccfa13e. Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход фото. Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход-534a1fda16777e3620c265c8cccfa13e. картинка Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход. картинка 534a1fda16777e3620c265c8cccfa13e. Созданная несколько десятков лет назад, «Нива» до сих пор пользуется популярностью среди отечественных и даже зарубежных автомобилистов. Востребован этот внедорожник благодаря своей неприхотливости, ремонтопригодности и хорошей проходимости, которой могут позавидовать многие современные автомобили того же класса. Но исправная и бесперебойная работа даже столь выносливого транспортного средства может быть обеспечена только при должном и своевременном обслуживании и ремонте. Поэтому если вы не собираетесь тратиться на услуги специалистов СТО, желательно как минимум поверхностно разбираться в конструктивных особенностях своего автомобиля. Например, самостоятельная регулировка карбюратора на автомобиле ВАЗ «Нива» позволит вам оптимизировать работу двигателя и снизить расход с минимальными затратами.

Подобную процедуру необходимо провести несколько раз, пока двигатель не начнёт стабильную работу, при этом будет наблюдаться минимальное количество разряжений в трубке.

Как проводится регулировка холостого хода

Нива 21213 может подвергаться регулировке пусковой системы по зазору у кромок заслонок, если карбюратор снят, или по частоте вращения коленвала непосредственно на машине. В первом случае зазор в месте нахождения нижней кромки (в направлении движения воздуха) от дроссельной заслонки устанавливается шириной 1,1 мм.

Его регулируют винтом, который имеет шестигранник 0,7 см на головке и шлицем от хвостовика. Эта операция проводится при повернутом против часовой стрелки рычаге кулачка от управления пусковой системой (до упора). В таком же положении зазор у нижней кромки от воздушной заслонки устанавливают на величину в 3 мм с помощью винта в крышке от диафрагменного механизма в пусковой системе (нужно ослабить контргайку).

Принцип питания карбюраторного двигателя

Регулировка пусковой системы Нивы прямо в автомобиле позволяет сэкономить время:

Если у вас есть газоанализатор, то настройка карбюратора в части пусковой системы может быть выполнена, ориентируясь на количество в отработанных газах СО (оксида углерода). Если при полностью вытянутой манетке от управления воздушной заслонкой норма газа равна 8%, то все в порядке. Если газа меньше, чем данная величина, то винт на крышечке от диафрагменного механизма закручивают, если больше — раскручивают и проводят повторные замеры.

Отрегулировать холостой ход у машины Нива 2121 нужно для того, чтобы в отработанных газах было меньше оксида углерода, и для того, чтобы двигатель работал устойчиво. На станциях технического обслуживания такие работы проводят с газоанализаторами на СН. В гараже регулировку можно провести с помощью тахометра.

В этих целях на прогретом двигателе отверткой прокалывается заглушка из пластмассы, затем винт качества вращается в разные стороны, пока не будут достигнуты максимальные обороты на холостом ходу. Потом, при помощи винта количества (имеет ребристую пластмассовую ручку), нужно установить повышенное число оборотов (на 50-70 об/мин.

Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход. ccc60c4ed92a9c4eb86577d8ecd5709e. Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход фото. Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход-ccc60c4ed92a9c4eb86577d8ecd5709e. картинка Как настроить карбюратор на ниве 21213 холостой ход. картинка ccc60c4ed92a9c4eb86577d8ecd5709e. Созданная несколько десятков лет назад, «Нива» до сих пор пользуется популярностью среди отечественных и даже зарубежных автомобилистов. Востребован этот внедорожник благодаря своей неприхотливости, ремонтопригодности и хорошей проходимости, которой могут позавидовать многие современные автомобили того же класса. Но исправная и бесперебойная работа даже столь выносливого транспортного средства может быть обеспечена только при должном и своевременном обслуживании и ремонте. Поэтому если вы не собираетесь тратиться на услуги специалистов СТО, желательно как минимум поверхностно разбираться в конструктивных особенностях своего автомобиля. Например, самостоятельная регулировка карбюратора на автомобиле ВАЗ «Нива» позволит вам оптимизировать работу двигателя и снизить расход с минимальными затратами.

К настройке системы холостого хода прибегают в тех случаях, когда требуется улучшить устойчивость работы двигателя. А также правильно выполненная настройка карбюратора «Нива» 21213 «Солекс» по части холостого хода обеспечивает минимальный выброс оксида углерода вместе с отработавшими газами. Наиболее быстро и точно провести регулировку позволяет газоанализатор.

На запущенном и прогретом до рабочей температуры (80–90 градусов) двигателе поверните винт количества смеси для установки частоты вращения коленчатого вала в пределах 850–900 об/мин. После этого при помощи шлицевой отвёртки начинайте заворачивать винт качества, пока не добьётесь снижения оборотов двигателя до значения 800 об/мин.

Это самый распространённый способ регулировки карбюратора «Солекс» на «Ниве» 21213 и большинстве других автомобилей семейства ВАЗ. Производить настройки с его применением можно регулярно, но даже если вы интенсивно эксплуатируете автомобиль, их частота не должна превышать 3–4 раз в год. В целом же специалисты рекомендуют настраивать холостой ход дважды в год — весной и осенью.

Правильно выполненная настройка карбюратора обеспечит ровную и бесперебойную работу мотора на любых оборотах. В то же время вы ощутите заметное снижение расхода топлива, а уровень выбрасываемых в атмосферу вредных веществ будет соответствовать норме. Кроме того, выполнив регулировку своими руками, вы сэкономите на услугах СТО.

Ремонт карбюратора при провалах и рывках

Ремонт карбюратора может понадобиться, если двигатель дает неустойчивую работу на холостом ходу, при этом не всегда помогает регулировка винтами количества и качества. Часто причина кроется в переобогащении смеси, которое может быть следствием неправильной регулировки системы поплавков или неисправностями в системе вакуумного экономайзера для мощностных режимов. В последнем случае может потребоваться замена разорванной диафрагмы или ремонт клапана экономайзера, через который просачивается топливо.

Модель 2121 может давать при движении рывки, раскачивания или провалы. В этом случае может быть несколько причин их возникновения, для устранения которых, возможно, потребуется ремонт карбюратора. Провалы, появляющиеся при медленном открытии заслонки дросселя, часто связаны с забиванием жиклера от холостого хода. Здесь необходимо провести регулировку уровня топлива и проверить уровень засоренности в главных топливных жиклерах.

Если автомобиль дает глубокий провал при попытках открытия первой или второй дроссельных камер, то помимо засорения жиклеров, причина может быть в плохой установке малых диффузоров в соответствующие гнезда.

Когда Нива 21213 дает небольшие подергивания на малой и средней скоростях, вяло разгоняется, то дело может быть в плохой дозировке топлива со стороны запорного клапана из-за его износа. В этом случае нужен ремонт в части замены запорного клапана с запорной иглой из металла, на клапан, имеющий эту иглу из другого материала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *