Зазоры клапанов дэу матиз литровый
Daewoo Matiz GoldFish › Бортжурнал › Проверка тепловых зазоров клапанов
Всем салют!
Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.
Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:
Если снял крышку ГБЦ, то грех не проверить зазоры тепловые в клапанах. Последний раз регулировал 25000 км назад. И, как ни странно — как было отрегулировано, так и осталось. Трогать ничего не стал, еще покатаюсь.
Но процедуру все равно опишу, вдруг кому пригодится ))
Читал на драйве, что нужно снимать колесо, крышку ГРМ, чуть ли не коллектор. Это конечно все может и по-правильному, но такие вещи лучше упростить. Так что сначала домкратим правое переднее колесо…
Потом включаем пятую передачу и начинаем крутить колесом. Крутим до тех пор, пока метка на шкиве коленчатого вала не совместится с отметкой «0» на нижней крышке.
Лучше конечно снять верхнюю крышку и на распредвале совместить метку, соответствующую ВМТ на первом цилиндре (заодно и состояние ГРМ можно оценить).
После этого сатанинского обряда можно проверять зазоры первого и второго впускного клапана, первого и третьего выпускного. Провернув после этого коленвал на один оборот, совместив снова метки на шкиве коленвала и крышке ГРМ, проверяем зазоры второго выпускного клапана и третьего впускного. На впуске зазор должен быть 0.15, на выпуске — 0.30.
После всех манипуляций вставляем новую прокладку клапанной крышки.
Все собирается и разбирается при помощи небольшого набора инструмента.
Ну и как всегда — каталожные номера деталей (болты поставил новые, смазал перед установкой — закисают они порядочно):
94500741 — GM — Болт клапанной крышки
94580083 — GM — Прокладка клапанной крышки
Всем добра и правильных зазоров ))
Daewoo Matiz Бортовое имя»Ева» › Logbook › PiT-STOP🚧🚘НУЖНА ПОМОЩЪ ОТ ЗНАТОКОВ!(подсказка)для🔧🔨Matiz 1литр, КАК ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ ВПУСК 0.15 и ВЫпуск 0.32 НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ?😷
При вскрытии клапанной крышки внутри всё чистенъко как при рождении с конвеера.Нет никакого нагара или подтёков.Нашол только приустановки крышки в конце 2 маленъких камушка(Ева 😉подсказала постучала по кузову).Их благополучно удалил из её сердца.СУТЬ ВОПРОСА я выставил метки на ВМТ и подрегулировал клапана СРАЗУ ВПУСК 0.15 и ВЫпуск 0.32, далее провернул на 360* оборота(тоесть я провернул шкив коленвала до той же точки(метки) ремня ГРМ это примерно 3 оборота шкива.Ещё раз проверил и подкрутил клапана НА ВСЕХ СРАЗУ!Мне кажется я зделал немного неправильно я должен вроде сначала на ВМТ настроить 1-й и 3-й клапан 0.15 и 0.32, провернуть распредвал нижней метной В ВЕРХ и настроить 2-й и 4-й клапан 0.15 и 0.32.КТО ВКУРСЕ КАК ПРАВИЛЬНО?
Daewoo Matiz 2012, engine Gasoline 1.0 liter., 64 h. p., Front drive, Manual — scheduled maintenance
Comments 32
Я много чем делюсь.Но не этим😛 Сам ты жмот😋
Своей головой думай.Замеряй размеры крыла, это будет примерная длина упора в сложеном состоянии.Я не обязан делится всеми своими разработками😛
Ты уж точно воняешь😕 Я НЕ ОБЯЗАН ВСЕМ ДЕЛИТЬСЯ😛ЭТО МОЁ ЛИЧНОЕ ПРАВО И ЕГО НУЖНО УВАЖАТЬ✌😏Я и так не мало чем поделился, неблагодарное ХАМЛО!😡
ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО КТО ПЫТАЛСЯ ПОМОЧЪ ХУТЬ ЧЕМТО👏☺МНЕ МОЙ БАТЯ ПОДСКАЗАЛ ЧТО ДА КАК НАСТРАИВАТЬ В КЛАПАНАХ👌😊ОКАЗЫВАЕТСЯ НЕТ НИЧЕГО ПРОЩЕ(настроил с помошником за 20 минут!).ОПИШУ КАК НАСТРАИВАТЬ КЛАПАНА+ ПРИЛОЖУ ВИДЕО К СТАТЬЕ👍☺КАК МАШИНКУ ДОСОБЕРАЮ ВЫЛОЖУ ПОДРОБНЫЙ ОТЧЁТ ОБОВСЕХ ДОРАБОТКАХ МАШИНКИ.Поверъте😉ЁЕ БУДЕТ ТЯЖЕЛО УЗНАТЬ ПРЕЖДНЕЙ пузотёрочкой!✌😏
ВСЁ ОТРЕГУЛИРОВАЛ👌😊 Ещё не тестил, последняя проблема образовалась😕обломался болт клапаной крышки второй дальний со стороны бачков.Будем извлекать😕👍ОБЛОМЫШ ОСТАВИЛ.НИ ДРЕМЕЛЬ, НИ МАКИТА НЕ ПОМОГЛИ😕Никак не подлезть😢НА БУДУЩЕЕ БУДУ ИЗВЛЕКАТЬ ХИМИЧЕСКИМ СПОСОБОМ.Раствор АЗОТНОЙ КИСЛОТЫ 30%>>СЪЕСТ БОЛТ, А АЛЮМИНИЙ НЕ ТРОНЕТ!👌😏
Там так неудобно и всё соскальзывает😕Я нашол чем выковырять>>АЗОТНАЯ КИСЛОТА!Съест этот болт за 30 минут👌😊Скармливать АЗОТУ буду через 50.000км пробега когда ГРМ менять буду с сальниками и проверку клапанов проводить.Щяс всё нормуль, обломыш меня не беспокоит.
Я так делал, все супер! Что за масло в моторе?
Делал и так и по другому.ПОЛНАЯ ЖОПА😕👎 БУДУ ДЕЛАТЬ ПО ПРОСТОМУ, уже подсказали как надо делать без заморочек.Потом отпишусъ!
Я так делал, все супер! Что за масло в моторе?
LiQUi MOLi 5w-30 SPECiAL TEC AA🚘 Цена 2800руб за 4л масла.
Проверку и регулировку зазоров клапанов у двигателя Дэу Матиз (Daewoo Matiz), в соответствии с регламентом технического обслуживания, советуется проводить каждые 20 000 километров пробега. Делать это нужно на холодном двигателе, а для удобства выполнения таких работ, рекомендуется: снять корпус воздушного фильтра с резонатором и воздухозаборником; снять дроссельный узел и блок катушек зажигания; снимаем верхнюю крышку ГРМ (ремня привода газораспределительного механизма).
1 — Сжав плоскогубцами концы хомута, который крепит шланг подвода разрежения от впускного трубопровода к вакуумному усилителю тормозов, и сдвинуть хомут по шлангу.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
2 — Снять с соединительной трубки шланг подвода разрежения.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
3 — Снять со штуцера на крышке головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
4 — Используя шестигранник на «5», отвернуть винт крепления кронштейна соединительной трубки к впускному трубопроводу.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
5 — Сжав при помощи плоской отвертки лепестки держателя жгута проводов системы управления двигателем…
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
6 — …отсоединить держатель жгута проводов от кронштейна.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
7 — Воспользовавшись головкой на «10», отвернуть гайку крепления кронштейна соединительной трубки, которая на фото показана красной стрелкой.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
8 — Отвести в сторонку соединительную трубку, не производя отсоединения шланга вакуумного усилителя тормозов от нее.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
9 — Затем, при помощи шестигранника на «5», отвернуть восемь болтов, которые крепят крышку головки блока цилиндров. На фото красной стрелкой показаны только четыре болта, остальные четыре находятся с другой стороны крышки блока цилиндров.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
10 — После откручивания болтов, свободно снять крышку головки блока цилиндров.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
11 — На следующем фото, указано расположение клапанов на двигателе (1 — клапаны впускные и 2 — клапаны выпускные). Далее, необходимо снять в арке правого переднего колеса грязезащитный щиток и установить поршень первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия. А для этого…
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
12 — … в помощью головки на «17» повернуть по часовой стрелке коленчатый вал за болт крепления шкива…
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
14 — Метка на зубчатом шкиве распределительного вала, при этом, должна разместиться напротив треугольной метки на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ).
В этом положении коленчатого вала необходимо проверить и отрегулировать зазоры следующих клапанов:
— выпускной и впускной клапаны 1-го цилиндра;
— впускной клапан 2-го цилиндра;
— выпускной клапан 3-го цилиндра.
Используя плоский щуп, проверить тепловой зазор между регулировочным винтом и стержнем клапана. Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием, а зазор должен находиться в пределах 0,32 ± 0,02 миллиметра для выпускных и 0,15 ± 0,02 миллиметра для впускных клапанов. Если же величина теплового зазора отлична от номинального значения, тогда…
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
15 — …используя ключ на «12», ослабить затяжку контргайки, при этом, удерживая регулировочный винт от проворачивания при помощи плоской отвертки.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
16 — Вставить щуп между регулировочным винтом и стержнем клапана, вращать винт используя отвертку, добиваясь необходимого зазора. Затянуть контргайку, опять же регулировочный винт удерживая отверткой, и еще раз проверить зазор, а при необходимости, повторить процесс регулировки. Повернуть по часовой стрелке на 360° коленчатый вал.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
17 — После проворачивания коленчатого вала, вторая метка, которая на фото окрашена в синий цвет, обязана расположиться на зубчатом шкиве распределительного вала напротив треугольной метки задней крышки ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
В этом положении коленчатого вала необходимо проверить, а если необходимо, то и отрегулировать по той же схеме зазоры следующих клапанов:
— выпускного 2-го цилиндра;
— впускного 3-го цилиндра;
— впускного и выпускного 4-го цилиндра.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
Daewoo Matiz Бортовое имя»Ева» › Бортжурнал › PiT-STOP🚧🚘НУЖНА ПОМОЩЪ ОТ ЗНАТОКОВ!(подсказка)для🔧🔨Matiz 1литр, КАК ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ ВПУСК 0.15 и ВЫпуск 0.32 НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ?😷
При вскрытии клапанной крышки внутри всё чистенъко как при рождении с конвеера.Нет никакого нагара или подтёков.Нашол только приустановки крышки в конце 2 маленъких камушка(Ева 😉подсказала постучала по кузову).Их благополучно удалил из её сердца.СУТЬ ВОПРОСА я выставил метки на ВМТ и подрегулировал клапана СРАЗУ ВПУСК 0.15 и ВЫпуск 0.32, далее провернул на 360* оборота(тоесть я провернул шкив коленвала до той же точки(метки) ремня ГРМ это примерно 3 оборота шкива.Ещё раз проверил и подкрутил клапана НА ВСЕХ СРАЗУ!Мне кажется я зделал немного неправильно я должен вроде сначала на ВМТ настроить 1-й и 3-й клапан 0.15 и 0.32, провернуть распредвал нижней метной В ВЕРХ и настроить 2-й и 4-й клапан 0.15 и 0.32.КТО ВКУРСЕ КАК ПРАВИЛЬНО?
Daewoo Matiz 2012, двигатель бензиновый 1.0 л., 64 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2008
Комментарии 32
Я много чем делюсь.Но не этим😛 Сам ты жмот😋
Своей головой думай.Замеряй размеры крыла, это будет примерная длина упора в сложеном состоянии.Я не обязан делится всеми своими разработками😛
Ты уж точно воняешь😕 Я НЕ ОБЯЗАН ВСЕМ ДЕЛИТЬСЯ😛ЭТО МОЁ ЛИЧНОЕ ПРАВО И ЕГО НУЖНО УВАЖАТЬ✌😏Я и так не мало чем поделился, неблагодарное ХАМЛО!😡
ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО КТО ПЫТАЛСЯ ПОМОЧЪ ХУТЬ ЧЕМТО👏☺МНЕ МОЙ БАТЯ ПОДСКАЗАЛ ЧТО ДА КАК НАСТРАИВАТЬ В КЛАПАНАХ👌😊ОКАЗЫВАЕТСЯ НЕТ НИЧЕГО ПРОЩЕ(настроил с помошником за 20 минут!).ОПИШУ КАК НАСТРАИВАТЬ КЛАПАНА+ ПРИЛОЖУ ВИДЕО К СТАТЬЕ👍☺КАК МАШИНКУ ДОСОБЕРАЮ ВЫЛОЖУ ПОДРОБНЫЙ ОТЧЁТ ОБОВСЕХ ДОРАБОТКАХ МАШИНКИ.Поверъте😉ЁЕ БУДЕТ ТЯЖЕЛО УЗНАТЬ ПРЕЖДНЕЙ пузотёрочкой!✌😏
ВСЁ ОТРЕГУЛИРОВАЛ👌😊 Ещё не тестил, последняя проблема образовалась😕обломался болт клапаной крышки второй дальний со стороны бачков.Будем извлекать😕👍ОБЛОМЫШ ОСТАВИЛ.НИ ДРЕМЕЛЬ, НИ МАКИТА НЕ ПОМОГЛИ😕Никак не подлезть😢НА БУДУЩЕЕ БУДУ ИЗВЛЕКАТЬ ХИМИЧЕСКИМ СПОСОБОМ.Раствор АЗОТНОЙ КИСЛОТЫ 30%>>СЪЕСТ БОЛТ, А АЛЮМИНИЙ НЕ ТРОНЕТ!👌😏
Там так неудобно и всё соскальзывает😕Я нашол чем выковырять>>АЗОТНАЯ КИСЛОТА!Съест этот болт за 30 минут👌😊Скармливать АЗОТУ буду через 50.000км пробега когда ГРМ менять буду с сальниками и проверку клапанов проводить.Щяс всё нормуль, обломыш меня не беспокоит.
Я так делал, все супер! Что за масло в моторе?
Делал и так и по другому.ПОЛНАЯ ЖОПА😕👎 БУДУ ДЕЛАТЬ ПО ПРОСТОМУ, уже подсказали как надо делать без заморочек.Потом отпишусъ!
Я так делал, все супер! Что за масло в моторе?
LiQUi MOLi 5w-30 SPECiAL TEC AA🚘 Цена 2800руб за 4л масла.
Проверку и регулировку зазоров клапанов у двигателя Дэу Матиз (Daewoo Matiz), в соответствии с регламентом технического обслуживания, советуется проводить каждые 20 000 километров пробега. Делать это нужно на холодном двигателе, а для удобства выполнения таких работ, рекомендуется: снять корпус воздушного фильтра с резонатором и воздухозаборником; снять дроссельный узел и блок катушек зажигания; снимаем верхнюю крышку ГРМ (ремня привода газораспределительного механизма).
1 — Сжав плоскогубцами концы хомута, который крепит шланг подвода разрежения от впускного трубопровода к вакуумному усилителю тормозов, и сдвинуть хомут по шлангу.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
2 — Снять с соединительной трубки шланг подвода разрежения.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
3 — Снять со штуцера на крышке головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
4 — Используя шестигранник на «5», отвернуть винт крепления кронштейна соединительной трубки к впускному трубопроводу.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
5 — Сжав при помощи плоской отвертки лепестки держателя жгута проводов системы управления двигателем…
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
6 — …отсоединить держатель жгута проводов от кронштейна.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
7 — Воспользовавшись головкой на «10», отвернуть гайку крепления кронштейна соединительной трубки, которая на фото показана красной стрелкой.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
8 — Отвести в сторонку соединительную трубку, не производя отсоединения шланга вакуумного усилителя тормозов от нее.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
9 — Затем, при помощи шестигранника на «5», отвернуть восемь болтов, которые крепят крышку головки блока цилиндров. На фото красной стрелкой показаны только четыре болта, остальные четыре находятся с другой стороны крышки блока цилиндров.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
10 — После откручивания болтов, свободно снять крышку головки блока цилиндров.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
11 — На следующем фото, указано расположение клапанов на двигателе (1 — клапаны впускные и 2 — клапаны выпускные). Далее, необходимо снять в арке правого переднего колеса грязезащитный щиток и установить поршень первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия. А для этого…
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
12 — … в помощью головки на «17» повернуть по часовой стрелке коленчатый вал за болт крепления шкива…
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
14 — Метка на зубчатом шкиве распределительного вала, при этом, должна разместиться напротив треугольной метки на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ).
В этом положении коленчатого вала необходимо проверить и отрегулировать зазоры следующих клапанов:
— выпускной и впускной клапаны 1-го цилиндра;
— впускной клапан 2-го цилиндра;
— выпускной клапан 3-го цилиндра.
Используя плоский щуп, проверить тепловой зазор между регулировочным винтом и стержнем клапана. Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием, а зазор должен находиться в пределах 0,32 ± 0,02 миллиметра для выпускных и 0,15 ± 0,02 миллиметра для впускных клапанов. Если же величина теплового зазора отлична от номинального значения, тогда…
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
15 — …используя ключ на «12», ослабить затяжку контргайки, при этом, удерживая регулировочный винт от проворачивания при помощи плоской отвертки.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
16 — Вставить щуп между регулировочным винтом и стержнем клапана, вращать винт используя отвертку, добиваясь необходимого зазора. Затянуть контргайку, опять же регулировочный винт удерживая отверткой, и еще раз проверить зазор, а при необходимости, повторить процесс регулировки. Повернуть по часовой стрелке на 360° коленчатый вал.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
17 — После проворачивания коленчатого вала, вторая метка, которая на фото окрашена в синий цвет, обязана расположиться на зубчатом шкиве распределительного вала напротив треугольной метки задней крышки ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
В этом положении коленчатого вала необходимо проверить, а если необходимо, то и отрегулировать по той же схеме зазоры следующих клапанов:
— выпускного 2-го цилиндра;
— впускного 3-го цилиндра;
— впускного и выпускного 4-го цилиндра.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
Тепловые зазоры клапанов матиз 0.8. Регулировка matiz клапана, возможные проблемы и решения
Клапаны в двигателе любого автомобиля нужно регулировать и Daewoo Matiz не исключение. На любом двигателе этот процесс имеет свои особенности и сложности. К счастью, на стандартном 0.8 двигателе Матиза все делается достаточно легко и можно справиться своими силами.
Что такое клапаны двигателя и зачем их регулировать
Клапаны двигателя
Обычный четырехтактный двигатель внутреннего сгорания состоит из множества систем, но основная его часть – блок цилиндров и газораспределительный механизм. В цилиндр впрыскивается топливо, оно поджигается, быстрое сгорание давит на поршень.
Топливо (точнее, уже готовая топливно-воздушная смесь), поступает в цилиндр через отверстие. Есть и другое отверстие, через него из цилиндра выходят выхлопные газы. И вот эти отверстия закрываются клапанами – впускным и выпускным.
Но двигатель во время работы нагревается до огромных температур в сотни градусов и, как мы знаем из школьного курса физики, происходит тепловое расширение – клапаны становятся немного больше. Потому у клапанов холодного двигателя должны быть зазоры, которые четко определены производителем, чтобы во время работы при расширении клапан не застревал и плотно закрывал отверстия без щелей.
Зачем регулировать клапана На Дэу Матиз
Клапана в головке блока цилиндров обязаны герметично закрывать камеру сгорания во время такта сжатия. Все же, так бывает не всегда. В том случае, когда хотя бы один из клапанов, впускной или выпускной, выполняют свою работу спустя рукава, кромка клапана неплотно прилегает к седлу, нагретые до огромной температуры газы прорываются либо во впускной, либо в выпускной коллектор.
Это грозит как минимум потерей компрессии и ухудшением наполнения цилиндров топливо-воздушной смесью. Что в свою очередь вызывает падение мощности, усложняет пуск и негативно сказывается на расходе горючего. Но и это не все. Раскаленные газы стремятся разрушить сначала кромку клапана, а затем, после появления микротрещин, вызывают полное разрушение рабочей части клапана.
Если же клапан открывается не полностью, когда тепловой зазор слишком велик, то кроме плохой наполняемости цилиндра смесью, происходит некачественная вентиляция камеры сгорания между тактами сжатия. А это чревато неэффективным сгоранием смеси, что тоже приводит к падению мощности и высокому расходу.
Кроме этого, газы стимулируют образование большого количества нагара на всем механизме газораспределения — пружинах, направляющих клапанов, коромыслах, что приводит к износу клапанных стержней и здорово нарушает процесс работы ГРМ.
Именно поэтому тепловые зазоры между толкателями и торцами клапанов критически важны, поскольку при нагревании все металлы расширяются на определенную величину. На эту величину мы и оставляем зазоры между клапаном и коромыслом.
Производитель настоятельно рекомендует проводить регулировку клапанов на Дэу Матиз минимум раз в 20 тысяч км. Величины зазоров (а) следующие:
Когда нужно регулировать клапана
По регламенту на Matiz регулировка должна проводиться каждые 20000 километров пробега. Но многие затягивают с этим процессом до 30000 км и более, чего делать не следует. Кроме непосредственно пробега, о необходимости провести эту процедуру могут свидетельствовать и сбои в работе двигателя.
Характерным признаком того, что нужно подправить зазоры всегда служит постоянный стук из-под капота. Он значит, что щели даже при нагретом двигателе слишком велики и клапан во время хода стучит. Но есть и обратная ситуация, когда зазор слишком маленький, тогда двигатель начинает «троить». Хотя, в случае с Daewoo Matiz, двигатель «двоит», так как в нем всего три цилиндра.
Для неопытных автомобилистов стоит уточнить, что «троение» (или «двоение» в нашем случае) означает, что один из цилиндров не работает. Это слышно как по изменившемуся звуку двигателя, так и по хорошо заметному падению мощности.
Теперь снимаем модуль зажигания.
Регулировка клапанов на Дэу Матиз без этой процедуры практически невозможна.
Выполняя это, мы делаем следующее:
Это действие производится также в несколько этапов:
И последнее, что нужно сделать прямо перед регулировкой.
Когда работа завершена, снимаем крышку у ремня ГРМ. Чтобы сделать это, необходимо снять подкрылок передней арки справа и 4 крепежных болта.
Теперь предстоит проделать еще немного простых операций:
Подготовка к регулировке
Чтобы самостоятельно установить зазоры не требуется быть опытным автомехаником.
Нужно всего лишь инструкция (эта, но не помешает и официальная бумажная), набор инструментов (шестигранники, отвертки, гаечные ключи и набор специальных плоских щупов).
Все работы проводятся только на полностью холодном двигателей. Первым делом нужно снять крышку блока цилиндров Матиза. Для этого нужно лишь отсоединить шланг вентиляции и открутить несколько болтов с помощью шестигранника на 5. Вероятно, сделать это будет не так просто, болты могут засориться и «прикипеть», в этом случае придется приложить больше силы или воспользоваться чудо-средством WD-40. После снятия крышки заодно проверьте резиновую прокладку, если она имеет повреждения – самое время ее заменить. После этого придется снять еще и крышку блока ГРМ.
Подготовительный этап работ
Важно знать, что регулировать клапаны нужно только с холодным двигателем.
В состав инструментов должны войти:
Чтобы добраться до клапанов, необходимо произвести некоторые подготовительные работы.
Необходимо обесточить аккумулятор, соблюдая технику безопасности. Для этого отсоединяем провод минуса от АКБ.
Для этого делаем следующее:
Как делается регулировка клапанов
Теперь можно приступать непосредственно к регулировке, производится она особым образом, детально порядок работы расписан в официальном мануале Матиза. С помощью гаечного ключа (также можно приподнять перед автомобиля, включить 5-ю передачу и руками прокрутить колеса), нужно, ориентируясь на метку на коленвале, совместить ее с цифрой 0. В таком положении проверяются зазоры:
Стандартные значения, которые должны иметь зазоры Daewoo Matiz: 0,15 для впускных и 0,32 для выпускных. Эти значения могут устанавливаться с погрешностью в 0,02, что актуально, так как щуп на 0,32 практически невозможно найти, есть только щупы на 0,3. Зазор проверяется только между гайкой и стержнем клапана. Если он не соответствует значениям, нужно отрегулировать с помощью небольшого проворота контргайки, удерживая, при этом, винт. Затем нужно провернуть коленвал ровно на 360 градусов (снова ориентируясь на метки) и провести регулировку двух оставшихся клапанов.
Существует еще один способ регулировки, более простой и не требующий снятия крышки ГРМ. Но это метод не по инструкции, он отличается меньшей точностью и делать его можно только на свой риск. В этом случае вам нужно проворачивать коленвал и смотреть на кулачки клапана, максимальный зазор будет тогда, когда кулачок направлен вниз, в этом положении и проводится регулировка.
Регулировка клапанов Daewoo Matiz ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ
Регулировка клапанов Daewoo Matiz довольно хлопотное и непростое дело. Нужно иметь не только специальные инструменты, но и знать, какие должны быть зазоры клапанов, а так же уметь их регулировать. Регламент технических работ по обслуживанию ДВС Matiz предусматривает проведение подобных мероприятий через каждые 20 000 км.
Как утверждают специалисты, регулировка клапанов Daewoo Matiz необходима по следующим причинам:
Нарушение технологических размеров в механизмах ГРМ ведет к изнашиванию клапанных стержней и посадочных мест деталей. Отложение нагара и связанные с этим неисправности пружинных конструкций приводят к нарушению рабочего цикла силовой установки.
Определить момент, когда необходима регулировка клапанов Daewoo Matiz, поможет наличие следующих признаков:
Наличие перечисленных симптомов требует немедленного вмешательства, в противном случае, поломки, связанные с заменой узлов ГРМ, будут нуждаться в значительных финансовых вливаниях.
Подготовительные работы для регулировки клапанов Daewoo Matiz
Прежде всего нужно запомнить, что все регулировочные работы выполняются на холодном двигателе. Теперь комплектуем набор необходимого инструмента:
Процедура регулировки зазоров требует проведения ряда подготовительных мероприятий, потому что так просто добраться до узлов ГРМ не удастся. В первую очередь следует отсоединить минусовой провод АКБ.
Демонтаж корпуса воздушного фильтра
Процесс состоит из нескольких переходов:
Демонтаж блока катушек зажигания
Следующая процедура, без которой регулировка клапанов Daewoo Matiz невозможна, выполняется по схеме:
Демонтаж дроссельного узла
Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ:
Последние приготовления к регулировке клапанов Daewoo Matiz
После реализации описанных выше пунктов, нужно снять верхнюю крышку ременного привода ГРМ. Для этого следует демонтировать подкрылок из правой передней арки колеса и отвинтить четыре болта крепления крышки гаечным ключом на «10».
Перед непосредственной регулировкой клапанов Daewoo Matiz осталось проделать несколько несложных технологических операций:
Как выполняется регулировка клапанов Daewoo Matiz
Предварительно узнаем, что для впускных клапанов зазор составляет 0,13-0,17 мм, а для выпускных – 0,3-0,34 мм. Щуп необходимого размера должен перемещаться в промежутке с небольшим усилием. Теперь можно приступать к регулировочным работам поэтапно:
После завершения регулировочных работ все демонтированные узлы и агрегаты устанавливаются в обратной последовательности.
Автор видеоролика предлагает владельцам автомобиля Daewoo Matiz с двигателем 0.8л сокращённую версию (не ту, как в руководстве по ремонту) правильной и быстрой установки зазоров клапанов.
И теперь о главном: приводим в норму клапанные зазоры на Дэу Матиз
Важно взять в расчет информацию о том, что для клапанов впуска, зазор должен составлять от 0,13-0,17 мм, а для выпуска 0,3-0,34 мм. В этом пространстве, с некоторым усилием, должен передвигаться щуп.
Далее, поэтапно приступаем непосредственно к регулировке:
Как только все клапаны на Матизе отрегулированы, необходимо установить все составляющие элементы двигателя, в противоположном от разбора порядке.