Зазоры клапанов на матизе
Daewoo Matiz Sports › Бортжурнал › Вдох-выдох… Регулировка клапанов.
Привет! Вдохновленный записью kor02, решился на регулировку клапанов и у себя. Из особенностей, у него литровый мотор, у меня 0.8. Но технология сохраняется.
Нам понадобится шестигранник на 5 мм, трещотка с удлинителем, из запчастей 94580083 GENERAL MOTORS
Прокладка клапанной крышки (на 3-х цилиндровый двигатель, для 4-х цилиндрового 96325175). MTZ рекомендует заменить болты на 94500416, но на момент ремонта болты почему-то стоили неадекватных денег (150р за болт, сейчас около 20р), поэтому я оставил родные.
Снимаем кожух ремня ГРМ, откручиваем 6 (в литровой версии 8) болтов крышки блока цилиндров. Отсоединяем резиновую трубку отвода картерных газов. Лично мне воздушный фильтр, дроссель не мешали, я их снимать не стал. По сути, проблемы могут возникнуть только с дальним правым болтом, залезать туда неудобно в любом случае.
Машину я купил на пробеге 54к, сейчас 92к. Клапана скорее всего не регулировал никто и никогда, если конечно мне не сделали эту процедуру в подарок в сервисе на 67к пробега при замене поддона, сальников и прокладок (текло масло, выдавило сальник, поддон проржавел, машине тогда было 8 лет). Масло менял всегда меньше чем через 10к км. Лью Shell Helix 10×40.
Зазоры клапанов для 3-х цилиндрового двигателя на впуск 0.15, на выпуск 0.32 на холодный двигатель. Дайте двигателю остыть, на горячую зазоры будут другими.
Порядок регулировки после выставления коленвала и распредвала: впуск 1, впуск 2, выпуск 1, выпуск 3. После проворота коленвала на 360°: впуск 3, выпуск 2.
Выпускные клапаны спереди авто, а впускные со стороны моторного щита.
На фото выставлены метки для первичной регулировки «впуск 1, впуск 2, выпуск 1, выпуск 3». Не уверен, что это правильно. Возможно ли, что в сервисе 25к км назад выставили шкив распредвала наоборот?
Сборка осуществляется в обратном порядке. Прокладка плотно одевается в пазы на крышке. Есть мнение, что прокладку смазывать не нужно! Но я смазывал моторным маслом.
Как результат, стук уменьшился, двигатель стал работать чуть тише, моральное удовлетворение описать невозможно. Спасибо за внимание!
Daewoo Matiz GoldFish › Бортжурнал › Проверка тепловых зазоров клапанов
Всем салют!
Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.
Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:
Если снял крышку ГБЦ, то грех не проверить зазоры тепловые в клапанах. Последний раз регулировал 25000 км назад. И, как ни странно — как было отрегулировано, так и осталось. Трогать ничего не стал, еще покатаюсь.
Но процедуру все равно опишу, вдруг кому пригодится ))
Читал на драйве, что нужно снимать колесо, крышку ГРМ, чуть ли не коллектор. Это конечно все может и по-правильному, но такие вещи лучше упростить. Так что сначала домкратим правое переднее колесо…
Потом включаем пятую передачу и начинаем крутить колесом. Крутим до тех пор, пока метка на шкиве коленчатого вала не совместится с отметкой «0» на нижней крышке.
Лучше конечно снять верхнюю крышку и на распредвале совместить метку, соответствующую ВМТ на первом цилиндре (заодно и состояние ГРМ можно оценить).
После этого сатанинского обряда можно проверять зазоры первого и второго впускного клапана, первого и третьего выпускного. Провернув после этого коленвал на один оборот, совместив снова метки на шкиве коленвала и крышке ГРМ, проверяем зазоры второго выпускного клапана и третьего впускного. На впуске зазор должен быть 0.15, на выпуске — 0.30.
После всех манипуляций вставляем новую прокладку клапанной крышки.
Все собирается и разбирается при помощи небольшого набора инструмента.
Ну и как всегда — каталожные номера деталей (болты поставил новые, смазал перед установкой — закисают они порядочно):
94500741 — GM — Болт клапанной крышки
94580083 — GM — Прокладка клапанной крышки
Всем добра и правильных зазоров ))
Регулировка клапанов Дэу Матиз 0.8
Тепловые зазоры клапанов на Daewoo Matiz 0.8 по регламенту нужно проверять каждые 30 000 км, а в случае нарушения хотя бы на одном цилиндре сделать регулировку. Также регулировку клапанов необходимо делать если производился ремонт ГБЦ или на автомобиль устанавливается газобаллонное оборудование.
В данном фотоотчете мы покажем как быстро и без снятия кожуха ГРМ отрегулировать тепловые зазоры клапанов на двигателе 0,8 л Daewoo Matiz г.в.
Какие должны быть зазоры клапанов на Матиз 0.8?
Если автомобиль ездит на бензине то зазоры клапанов должны быть:
Если на автомобиле установлено ГБО, то зазоры необходимо увеличить на 0,05 мм.
Инструмент и материалы для регулировки клапанов
Как регулируются клапана на Матизе
Порядок регулировки клапанов Матиз 0.8
Регулировку клапанов на Дэу Матиз будем делать в два этапа.
1 Этап:
2 Этап:
Схема регулировка клапанов Матиз
1 цилиндр | 2 цилиндр | 3 цилиндр | |
---|---|---|---|
ВМТ | |||
Впуск | + | + | — |
Выпуск | + | — | + |
360° | |||
Впуск | — | — | + |
Выпуск | — | + | — |
Чтобы добраться до клапанов на данном двигателе, нам необходимо убрать в сторону газовые форсунки. Корректором метим электроразъемы форсунок и отсоединяем разъемы.
Отсоединяем электроразъем от впускного коллектора и отключаем газовые шланги от форсунок. Перед отсоединением шлангов, их также рекомендуем посетить по порядку цилиндров.
Отключаем электроразъем от катушки зажигания и отключаем вакуумный шланг от впускного коллектора. Отодвигаем газовые форсунки в сторону вместе со всеми проводами. Ключом на 10 мм откручиваем болты крепления катушки зажигания. Катушку откручиваем и убираем в сторону, провода со свечей можно не снимать.
Теперь будем снимать клапанную крышку. Отсоединяем от неё патрубок картерных газов и шестигранной битой на 5 мм откручиваем шесть крепежных болтов крышки.
Хотя можно шланг картерных газов и не отсоединять, а вместе с крышкой отодвинуть в сторону.
Далее нам необходимо поддомкратить переднее правое колесо и поставить двигатель на пятую передачу. Двигатель будем проворачивать прокручивая колесо по часовой стрелке.
Чтобы не снимать защитный кожух ГРМ, будем ориентироваться по кулачкам распредвала. Схема регулировки выглядит так: Кулачок распредвала должен находиться в противоположной стороне рокера клапана. Прокручиваем двигатель, находим свободный клапан и регулируем его, выставляя необходимый зазор.
Для регулировки тепловых зазоров нам понадобиться ключ рожково-накидной на 10мм, отвертка и щупы на 0,15 мм и 0,30 мм. Зазоры на впускных клапанах должны быть 0,15 мм, а на выпускных — 0,30 мм.
Щуп необходимо устанавливать между клапаном и рокером. Ключом на 10 мм срываем контргайку регулировочного винта, а отверткой делаем нужный зазор.
При регулировке зазоров на впускных клапанах удобно воспользоваться трещоткой и насадкой под отвертку. Так как расстояние между регулировочным винтом и коллектором небольшое и отвертка не влазит.
После проверки и регулировки всех тепловых зазоров необходимо подготовить посадочное место на ГБЦ под установку клапанной крышки. С помощью ножа или наждачной бумаги очищаем старый герметик и обезжириваем поверхность.
Прокладку также обезжириваем и промазываем герметиком прогибающиеся стороны клапанной крышки. При необходимости устанавливаем новую прокладку клапанной крышки.
Устанавливаем клапанную крышку и собираем назад всё разобранное ранее.
Как отрегулировать тепловой зазор клапанов на Матизе
Статья с фото и видео материалами для всех, кто планирует самостоятельно отрегулировать клапана на матизе.
Проверьте и отрегулируйте зазор клапанов в следующем порядке:
— снимите корпус воздушного фильтра и резонатор;
— выверните шестигранные болты крепления крышки головки блока и снимите крышку;
Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия
— поверните коленчатый вал до установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в такте сжатия. В этом положении метка «а» на шкиве распределительного вала должна совместиться с треугольным указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня, а метка «с» на шкиве коленчатого вала совместиться с указателем «d» на корпусе масляного насоса;
Место измерения теплового зазора «a» клапанов
— проверьте тепловой зазор клапанов “а” в положении поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия впускных клапанов 1 и 2 цилиндров и выпускных клапанов 1 и 3 цилиндров;
Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте выпуска
— проверните коленчатый вал на 360° (1 оборот), при этом поршень первого цилиндра установится в положение ВМТ первого цилиндра в такте выпуска, а метка «а» на шкиве распределительного вала должна совместиться с указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня;
— в этом положении проверьте тепловой зазор “а” клапанов впускного клапана 3 цилиндра и выпускного клапана 2 цилиндра;
Использование щупа (1) для измерения теплового зазора клапанов
— проверку теплового зазора клапанов проводите щупом. Измеряемая величина теплового зазора должна соответствовать указанной в Технических данных, в противном случае необходимо отрегулировать тепловой зазор.
Расположение контргайки (1) и регулировочного винта (2) для регулировки теплового зазора клапанов
При регулировке теплового зазора ослабьте контргайку 1 и затем затяните или ослабьте регулировочный винт 2 соответствующим образом.
Примечание! В случае измерения теплового зазора при горячем двигателе прогрейте двигатель до тех пор, пока не начнет работать электрический вентилятор радиатора, затем выключите двигатель и 20—30 мин спустя измерьте тепловой зазор.
Видео по регулировке клапанов:
Daewoo Matiz Пакет сока › Бортжурнал › Регулировка клапанов
Всем привет, в борьбе с пропусками зажигания отрегулировал клапана на матизе.
Раскидываем все, что будет мешать.
Для того, чтобы снять крышку ГРМ, снял накладку бампера и фару.
Сразу оговорюсь, снимать ее не имеет никакого смысла, всю регулировку можно сделать визуально видя когда кулачок распредвала находится в противоположности от коромысла клапана.
Клапанную крышку отмыл изнутри очистителем карба.
Прокладка заменена на elring.
Для того, чтобы вращать распредвал, вывешиваем переднее правое колесо и за него крутим.
Регулировку делаем когда двигатель остыл и имеет температуру около 20-ти градусов.
По итогу все выпускные клапана имели зазор 0.40, а впускные 0.20.
Выставил 0.15 на впуск и 0.30 на выпуск.
Далее сборка.
Болты клапанной крышки протянул змеёй в три подхода. Сперва усилием 7.5 Нм, затем 9 Нм и закончил 10 Нм.
По итогу двигатель работает ровнее, но проблему это не решило, продолжаем поиски дальше.
Daewoo Matiz 2010, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2013
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2008
Комментарии 17
А как ты прокручивал кв колесом?У меня он не крутился и пришлось снимать колесо и за болт шкива кв крутить, но так дольше по времени выходит…
Прям за колесо и крутил)
А почему у меня кв не прокручивался, когда я за колесо крутил?Какие здесь нюансы?
Недостаточно сильно крутил потому что)
Передачу можно попробовать вторую или третью включить
Как я помню я пробовал на первой и на пятой крутить, но это не прокручивало кв почему то…Не пойму в чем может быть дело…
А что это белое, под крышкой на последнем фото? Герметик?
Отражение от вспышки, герметик я не ложил
Судя по зазорам все было ОК.
Пропуски, это скорее всего форсунка барахлит.
Тоже надо выбрать пару часов и тоже проверить зазоры)
Крышка изнутри — чистюля. )))
А чё за масло льёшь, внутренности равномерно одноцветные.
Это уже после того како мыл, так была в лаке
Крышка изнутри — чистюля. )))
А чё за масло льёшь, внутренности равномерно одноцветные.