Здт лукас на ниву
Лада 2115 Milky Way 16v › Бортжурнал › ЗДТ Lucas BHN182/183
Ну вот и наступила долгожданная весна (уже зима, но блог начинал писать ещё весной). Пора доставать ништяки из запасов. В конце того года по случаю, на форуме lada.cc, были приобретены ЗДТ на базе машинок Lucas с дисками, планшайбами и др. мелочёвкой.
Для написания блога, подбора деталей и сборки использовал статью с Team-RS.
Здесь же хотелось отразить как можно больше информации необходимой для установки, и описать сам процесс.
Необходимо:
1) Задние суппорта
LUCAS BHN182 каталожный номер (8E0 615 423) — левый и LUCAS BHN183 (8E0 615 424) — правый от Audi (A4(B5)/A6(C5)) / VW (Passat(B5/B6))
И 2 скобы (одинаковые) к ним:
VAG 8E0 615 425
TRW BDA 433
И может кому понадобиться:
Штуцер прокачной суппорта тормозного переднего VAG 357 615 273
В моём случае б/у, продавец отдал ремкомплекты к ним:
а) Направляющие пальцы + пыльники + смазка.
Каталожный номер ST1160 (280 рублей в Экзисте)
б) Пыльник + сальник суппорта.
Каталожный номер SJ1039 (210 рублей в Экзисте)
Хорошую инструкцию, по разборке и сборке суппортов, нашёл тут:
audi-club.ru
Я свои полностью не разбирал, вытащил только поршень, резинки, снял пружинки и покрасил:
UPD 14/04/2019 По предложению levik67 добавил пару фото, с номерами суппортов: снизу отлито №№ 877/878. На разборке проще искать по этим номерам, чем по каталожным.
2) Планшайбы 2 шт
С ними интересно основные размеры на чертежах, везде есть, а вот размеров под крепление пыльника нет. Нарисовал по своим уже готовым планшайбам, которые отдали в комплекте, но когда ставил возникла проблема. Суппорт упёрся в угол балки, пришлось болгаркой, и суппорт, и балку подпиливать. Возможно косяк в них поэтому чертёж не буду выкладывать, он есть на Team-RS
3) 4 дистанционные проставки для суппортов (высота зависит от того как проточены диски, подбираются индивидуально, в моём случае, подпилена скоба)
при установке всё равно пришлось, чуть укоротить их до 19 мм.
4) 6 втулок и 6 болтов М6×25 для установки пыльников
5) 2 втулки для удлинения рубашек тросов ручника
Мне пришлось их укоротить в два раза почти, подгонялись по месту. (Позже выяснилось, что зря. Практически сразу троса растянулись и ручник перестал схватывать. Так что натягивайте и не укорачивайте) Так же чуток подпилил Ø14.
6) 2 болта под шестигранник М10×1,25×40 с диаметром шляпки 15 для крепежа суппорта (нижний болт около балки).
7) 2 болта М10×1.25×40 для крепежа суппорта к ПШ
8) 8 болтов М10×1.25×30 для крепежа ступицы к балке.
Я на пункты 6, 7, 8 взял 12 шт. болтов М10×1,25×60 с внутренним шестигранником и их укорачивал.
8) Медные трубки.
Кто то использует переходники с шланга Lucas на тормозные трубки Ваз 2 шт.
Я съездил на Южку и развальцевал медные трубки: с одной стороны поставили штуцер Вазоский 20 р. за шт. (к шлангу балки), с другой штуцер VAG 50 р. за шт. Вальцовка одной стороны 75 р. Трубка 80 р. за метр.
9) Шланги оригинал VAG 190 мм (с банжоболтом)
Каталожный номер 8E0 611 775 E
Аналог фирма SWAG 30 93 1408 (340 рублей в Экзисте)
Как вариант (может кому понадобиться) есть длинные шланги от полноприводной версии.
310 мм:
Каталожный номер VAG 4B0 611 775 C
Аналог фирма SWAG 30 91 8870
10) Троса ручника 10е (лучше их брать, в 08ых крепление к коромыслу (которое находиться, где гайка натяжки ручника) другое (и коромысла тоже разные), и чтоб просунуть в удлинитель, приходиться обтачивать проушину)
11) Щитки стандартные передние 2108
Их тоже пришлось чуток запилить.
12) Диски тормозные передние 2108, с увеличенным до 60мм центральным отверстием. Ещё советуют проточить до толщины 8,5 мм с наружной стороны диск. Но в моём комплекте сам суппорт подпилен.
Цилиндр диска покрасил термостойкой серебрянкой. 🙂 Как все говорят до первого дождя, посмотрим, но мне нравиться 🙂
13) Колодки
Оригинал VAG номер 8E0 698 451 A
У меня Ferodo номер FDB 1083
14) Пружина крепления шланга
4D0 611 715 B
Установка (в скобках указаны пункты из перечня необходимых запчастей):
1. Снимаем барабанные тормоза согласно мурзилке.
2. Прикручиваем ось ступицы и планшайбу к балке болтами (см. п. 8)
8. Прикручиваем тормозную трубку взамен стандартной. (п.8)
Тут я бы рекомендовал заранее приобрести новые гибкие шланги 2108-3506085, которые идут от этих трубок к трубкам ведущим к колдуну.
Т.к. у меня один из штуцеров закис так, что открутился только после применения 2х метровой трубы на трещётке. В процессе съёма шланг повредил. Ну тут как повезёт.
9. Далее прикручиваем шланг к суппорту и соединяем с тормозной трубкой, предварительно одев пружину крепления шланга.
10. Далее одеваем троса ручного тормоза. Укорачиваем пружины на тросах более чем на половину. Ещё тут понадобятся удлинители рубашек тросов. (п. 4) Мне пришлось их чуть укоротить, ибо иначе не хватало длины. (Хотя ни у кого. кто устанавливал ЗДТ не видел таких проблем, видать мне повезло.)
Прокладываем трос в заводские проушины одеваем удлинители (я ставил их около натяжки ручника, кто то приваривает их к педальке суппорта, как правильней хз) и натягиваем.
11. Далее прокачиваем согласно схеме и проверяем затяжку болтов.
Внимание!
Не пытайтесь вдавить цилиндры на суппортах Лукас, как это делается на суппортах ваз! Цилиндры вворачиваются по часовой стрелке (для этого я сделал ключ из головки на 30).
Дальше надо перевести тормозную систему на перед-зад, взамен нашей диагональной и поменять колдун (возможно от того что ему не очень хорошо и нет перетормоза), до зимы не успел. Зад не перетормаживает, одно колесо чуть больше тормозит, но не критично, даже при экстренном торможении.
Исходя из всего выше описанного и проделанного, я бы лучше приобрёл готовый установочный комплект тех же Лукосов, чтоб не морочиться с подпиливаниями и танцами.
Очередная порция всей правды)) на сей раз речь об установке задних дисковых тормозов (ЗДТ) с суппортами Lucas. Предпосылками к установке было следующее:
— как известно ручник на задних барабанах — весчЪ весьма эфемерная — то он есть, а то его сразу нет. живет он по моим прикидкам в среднем дня три) а потом начинает исчезать, как роса по утру. после выработки колодок и дисков примерно на половину начинаются извращения типа укорачивания пружин ручника, наварки сварки на пятаки распорных пластин и т.д. да и общая эффективность ручника такова, что машина даже на полностью исправном ручнике не факт, что под хорошей горкой будет удержана без дополнительной постановки на передачу
— чтобы определить состояние колодок или провести манипуляции с ручником, необходимо снимать чертовы барабаны
— мне как раз надо было поменять тросик ручника наглухо заржавевший после бродов Адыгеи, я полез снимать барабаны и как обычно это бывает — барабаны прикипели к ступице, а при попытке отжать барабаны винтами, резьбы в силумине барабанов были благополучно слизаны, хотя я там уже засверливался и нарезал резьбу под болты 10мм в предыдущий раз. в общем резьбы сорваны, по барабанам начал стучать через проставку, чтобы их сдернуть, и отколол кусок.
Собственно это было последней каплей и окончательно меня выбесило с этим конструктивом наших тормозов, кочующих еще с копейки наверно примерно с 68 года… весь мировой автопром переходит на вентилируемые диски в тормозах, а мы в 21м веке ездим на барабанах разработанных для копейки. короче я дозрел)
По поводу выбора ЗДТ целиком и полностью согласен с неким Top-Saraya ) основные тезисы:
— взял и поставил с минимальным колхозом
— хороший ручник без дополнительного колхоза
— по возможности без уникальных деталей
За основу установки взял его отчет по установке: www.drive2.ru/l/506678048897106489/
бегло повентилировав тему понял, что все предлагаемые решения ЗДТ плюс-минус лапоть одинаковые. для экономии средств я бы наверно остановился на решении с суппортом 2108 (дешевле и запчастей полно по умеренной цене), но возникает вопрос с решениями по ручнику (вроде видел где-то такой комплект и с готовым решением по ручнику). мне особо заниматься поиском и сравнением в тот момент было некогда (блин как обычно), надо было собирать машину и ехать и потому остановился на ЗДТ Lucas. о чем собственно не пожалел, т.к. через некоторое время, тут по месту, человеки приобрели какой-то комплект ЗДТ и что-то там у них такой дикий колхоз был с дисками от нивы сажаемыми изнутри на полуось, что я вздрогнул и перекрестился… С ЗДТ тоже есть нюансы по установке, но все они мелкие и решаемые достаточно оперативно описаны ниже. итак:
У меня установка производится на разгруженные полуоси от Валрейсинга, поэтому это вносит свои коррективы в установку. При установке ЗДТ на обычные полуоси установка планшайбы производится между фланцем моста и крышкой полуоси, что никак не влияет на положение полуоси относительно продольной оси машины — крышка полуоси просто отодвигается на толщину планшайбы от фланца моста, а на само положение полуоси это не влияет. При установке ЗДТ на разгруженные полуоси планшайба ставится между фланцем моста и цапфой, на которой в свою очередь сидит ступица колеса, к которой в свою очередь прикручивается хаб полуоси. Т.е. отодвигая цапфу от фланца моста — отодвигаем полуось от продольной оси машины. А это значит, что выдвигаем полуоси на толщину планшайбы из редуктора — т.е. из шлицевого соединения в полуосевых шестернях. Это не есть хорошо, но благо там длинны шлицевого соединения достаточно, чтобы такое уменьшение площади зацепления было не критичным к эксплуатации. Впрочем тут буду наблюдать) Разница между стоковым вариантом с тормозным щитком при посадке на цапфу и с посадкой цапфы в идущую в комплекте план-шайбу на картинке ниже. Толщина планшайбы составляет 4-5мм.
Далее в комплекте поставки идут серповидные кольца (полукольца), которые компенсируют посадку полуоси в мост. При установке ЗДТ на разгруженные полуоси этот фокус не прокатит, т.к. тогда не будет достаточно уплотнения посадки цапфы во фланец моста — уплотнительное кольцо не будет прилегать по всей поверхности, т.к. есть разрыв в полукольце. Пришлось заказать токарю кольца по толщине полуколец + 1мм. На картинке ниже цапфа вставленная в план-шайбу со щитком + уплотнительное резиновое кольцо с масляного фильтра на цапфе + проставочные кольца
Вставляем кольца во фланец моста и потом намазываем герметиком. Кстати цапфа теперь тоже будет недовходить боковой площадью во фланец моста на толщину этих колец, но в общем и целом я посчитал с учетом смятия резинового уплотнения + 4е болта на уши цапфы — должно теоретически держать. Будем посмотреть)
Устанавливаем планшайбу и цапфу сажая ее на герметос. Про обведенное отверстие расскажу ниже.
Ставим ступицу согласно инструкции по установки полуосей.
Ставим тормозной диск + идущую в установочном комплекте проставку на колесный диск. По традиции отверстия под фиксацию болтами просверлены криво и пришлось одно рассверлить на больший диаметр, чтобы нормально стали крепежные болты. Кстати болты — ранее я извращался с болтиками М6 и головкой на 13, т.к. они не сажались на литые диски — стачивал грань, саму шляпку и т.д., а решение оказалось гениальным — те же болты М6 только под головку на 8, которыми прикручивается многое на тазиках (на ШНГ ими прикручиваются салазки передних сидушек к полу).
Далее приходит очередь установки самих тормозных суппортов — там все просто, на два болта идущих в комплекте. Только с одной стороны все получилось нормально, а с другой стороны колодки начало клинить.
Решается это тоже просто — установкой двух шайб между суппортом и планшайбой.
Далее идет подключение тормозных шлангов. Т.к. я при снятии старых тормозных щитков повредил одну из тормозных трубок, а вторая была порядком уже ржавая, я решил поменять обе две и взять их немного длиннее с учетом установки как на картинке ниже. В принципе стандартных тормозных трубок там тоже достаточно. Крепежка шланга к кронштейну П-образной скобой весьма понравилась — намного проще, чем наши стандартные кронштейны на мосту по яблоке.
ЗДТ в сборе ниже. Ахриненный доступ к обслуживанию, по сравнению с барабанами!
Далее идет очередь установки ручника. В комплекте идут проставочные втулки, только вот уши на конце троса нашего ручника никак туда не лезут. Гениальное решение пришло быстро — с помощью кувалдометра заплющить втулку и сделать с нее овал. Задумано — сделано — тросик шикарно туда проходит! Но вот как потом овальную втулку запихнуть в круглое отверстие кронштейна, голова после цельного рабочего дня не подумала… Как говорится, дурная голова работу рукам ищет) На второй втулке голова уже подумала лучше и глубже и замерив все штангелем применила не менее гениальное решение — засверлила отверстие во втулке сверлом соответствующего диаметра. Теперь и тросик проходит и втулка осталась круглая и мяса на втулке вполне достаточно удерживать ее)
Т.к. одна втулка была испорчена дурной головой и кувалдометром, пришлось сновать идти к токарю и заказывать у него специальнообученную втулку уже в размер)
В итоге срезаем с тросика его кронштейн крепления к стоковому тормозному щитку и свободно одеваем проставочную втулку на него.
Ухи тросика заправляем на скобы рычага ручного тросика на суппортах.
Круть! Все сделано и все установлено! И тут… выясняется, что расстояние между суппортом и колесным диском таково, что суппорт просто шлифует приклеенные балансировочные грузики на колесном диске. На картинке ниже ВСМПО Тайга со стандартным вылетом ЕТ 40. (Кстати на картинке хорошо виден номер на колодках для дальнейшего поиска для замены).
На литых дисках с неизвестным вылетом стандартно места под грузики нет совсем. Решается это все балансировкой и наклейкой грузиков чуть выше (ближе к центру) диска, шиномонтажники в курсе такой ситуации и уже знают что и куда клеить, если им обозначить эту проблему. Но в целом такая ситуация с расстоянием между суппортом и дисками не очень радует.
Следующее замечание — планшайбы и суппорта устанавливались согласно инструкции — назад и вниз, но собственно такое расположение тормозных суппортов и механизма ручного троса повышает вероятность упереться в них камнем при сдаче назад или если колесо слетит с камня. Как по мне, так общий конструктив вполне позволяет реализовать в принципе установку назад и вверх, что понизит вероятность такой ситуации. Но для этого требуется изначально планшайба под такую установку.
РЕЗЮМЕ после полугода эксплуатации:
— чего это я не сделал раньше?!
— ручник теперь просто отличный! я затягиваю гайки карданных валов когда машина стоит просто на ручнике! машина глохнет при попытке тронуться с ручника! т.е. его эффективность возросла в разы
— для замены ручника теперь не надо даже снимать колесо — все доступно изнутри без какого-либо дополнительного разбора узла!
— состояние тормозных шлангов и трубок так же доступно оценить изнутри
— оценить состояние колодок и их замена теперь превращается из целого геммора в одно удовольствие — быстро и эффективно!
— замена тормозного диска так же весьма проста, как и оценка его состояния
— весьма возросла общая эффективность тормозов, перетормаживания зада не наблюдается, хотя у меня и колдун выброшен
по ЗиПам надо выяснить артикулы:
— с чего тормозной диск, по ориентировочным слухам это Сузуки Джимни, но возможно проточенный по внутреннему отверстию для посадки на нашу ступицу и по наружнему диаметру под суппорт и 15е колесные диски
— суппорт Lucas на каких машинах применяется
— тормозной шланг
— колодки Miles E410057 E11 90R-01348/6076
в общем и целом — доволен что поставил, надо было раньше) смущает ослабление шлицевого в редукторе и посадки цапфы во фланец моста особенно с учетом внедорожной эксплуатации машины с полной загрузкой, но тут будем посмотреть. для гражданской эксплуатации со стандартными полуосями таких проблем не будет в принципе
Задние дисковые тормоза 15″ Luсas, сем-во 2121,2123
Стандартный трос ручника
Инструкция по установке:
Габариты в упаковке (ДхШхВ), мм
Задние дисковые тормоза 15″ Luсas, сем-во 2121-2123
Стандартный трос ручника
Инструкция по установке:
Габариты в упаковке (ДхШхВ), мм
Оплата на карту VISA «Сбербанк»
Самый удобный и выгодный для Вас способ оплаты. Оплату можно произвести через систему «Сбербанк онлайн», через платежный терминал (банкомат Сбербанка), при условии, что у Вас имеется карта этого банка. Если вы не являетесь клиентом этого банка и у вас нет карты, то Вы можете в любом отделении банка через операциониста пополнить баланс, у Вас примут наличную оплату и пополнят баланс.
Комиссия от 0 до 1 %
Оплата на карту «Альфа-Банк»
Оплата на карту «Тинькофф»
Оплата на карту «ВТБ»
Наложенный платеж (оплата при получении)
Ниже описана комиссия почты от суммы «Наложенного платежа» Вашей посылки, т.е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу «наложенный платеж».
Комиссия почты за услугу наложенный платеж:
Внимание! Предварительная оплата доставки 100% (через оплату «Сбербанк»). Это входит в наши условия «Наложенного платежа».
Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.
Яндекс.Деньги. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе Яндекс.Деньги. Вы сможете заплатить из своего кошелька Яндекс.Деньги. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: анонимный кошелек 15 000 рублей, именной кошелек 60 000 рублей, идентифицированный кошелек 250 000 рублей. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.
Перевод по системе Western Union
QIWI Wallet. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе QIWI. Вы сможете заплатить из своего кошелька QIWI. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: 250 000 руб. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.
Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).
После сдачи Вашего заказа на терминал транспортной компании/отделение почты России, на указанный в заказе телефон и email если имеется, будет выслан трек-номер для отслеживания посылки.
Доставка Почта России (оплата Сбербанк)
Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти,
Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
100% предоплата доставки заранее исключает комиссии взимаемые почтой за наложенный платеж.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/
Доставка Почта России (1 КЛАСС)
Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
100% Предоплата ЗАКАЗА+ДОСТАВКИ. Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/
Почта России (оплата при получении)
Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
Стоимость от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/
Компания EMS является подразделением Почты России, входящим в мировую систему EMS (Express Mail Service).
Экспресс доставка по всему миру.
Сроки доставки от 3-7 дней.
Стоимость от 550 рублей.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/emspost/
Доставка транспортной компанией
Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г.
Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.
Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
Отправка транспортными компаниями ПЭК, КИТ, Байкал-Сервис осуществляется в среду, четверг и пятницу.
Мы сотрудничаем с:
Доставка осуществляется по всей России и СНГ.
Срок сдачи заказа в Т.К. от 1 до 4 рабочих дней с момента поступления денежных средств. (в субботу и воскресение заказы не формируются).
Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 5-10 рабочих дней.
Сроки формирования заказов, позиций «под заказ» от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.
ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК.Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.