Зеркала от калины на ниву
Лада 4×4 3D Хозяйственник › Бортжурнал › Готовь сани… или чуть ближе к комфорту Часть 4 (Зеркала)
Зимнее время года нас обильно радует не только грязью, теплом, дождем и прочими отголосками осени, но и в первую очередь снегом, метелью и суровыми морозами.
В связи с тем, что моя деревня находится в центральной части России, то последнее бывает у нас довольно редко, что в особенности наблюдается на протяжении последних 10 лет. Новый год редко бывает со снегом, так уж повелось.
В современном мире мы – автомобилисты, проводим большую часть времени за рулем, территориальное местоположение уже перестает играть ключевую роль, так как пробки расползлись повсюду. Стоит взглянуть на статистику и посмотреть яндекс карты рано утром или после работы. В эти моменты раздражать начинает абсюлютно все, особенно неприятно тогда, когда потеют стекла, печка не греет, мерзнет пятая точка тела или банально не светит лампочка.
Автомобиль LADA 4×4 к такой насыщенной дорожной обстановке приспособлен не был, он создавался в те времена, когда транспортное средство являлось лишь роскошью и не более, так что речи про какие то супер удобства не шло. Он итак для 77 года был передовым во многих отношениях, но с тех пор много воды утекло к сожалению, а изменилось мало…
В 2014 году президент АвтоВАЗа Бу Андерсон совместно с успешными манагерами выкатили на всеобщее обозрение новую версию легендарного внедорожника. Это принесло серийной машине несколько новшеств, доступных только пузотеристому семейству. Зеркала с обогревом и электроприводом, подогрев сидений, кондиционер. Позднее появилась комплектация «Люкс», которая включает в себя кондиционер, на простой версии с алюминиевыми бамперами.
Безусловно, установить все эти «прибамбасы» можно было задолго до этого, в том числе и кондей. Но все это является кустарщиной до тех пор, пока завод сам лично не даст одобрение. Так и перекочевали элементы вроде апс тоннеля пола, зеркал солина, кондиционера фрост и т.д. на серийную машину.
_________________________________________________________________________
Став счастливым обладателем М-ки, очень был рад новым зеркалам. Обзор хороший, да и как то в последствии они вписались в общую картину автомобиля. На старой ниве стояли фирмы Политех, о них я тоже хорошего мнения, но все-же немного маловаты.
Дальнейшая эксплуатация показала, что регулировки правого зеркала недостаточно для комфортного перемещения в городской суете. Почитав отзывы коллег, выяснилось что не я один страдаю этой проблемой. На «дедофоруме» появилась даже статья по колхозной доработке, с подкладыванием под механизм регулировки различных предметов, расширяющих диапазон.
К сожалению данный фокус у меня не сработал, элемент зеркальный остался цел, а вот сам механизм поломался. Так и проездил я год с подложенным комком строительного скотча между корпусом и зеркалом. Друзья смеялись, девушка все время спрашивала что это там за жвачка)))
И вот, получив очередную зарплату, сделал заказ в интернет-магазине. Ждал больше недели, затем лежали дома еще 2, но всему когда-то приходит конец.
Выбрав время приступил к инсталяции.
Хочу обратить внимание, что недавно в комплекте с данными зеркалами стали поставляться глухие салонные треугольники, такие же, что идут сейчас на урбане.
С установкой все просто. На этот раз не надо ничего колхозить.
В комплекте один большой жгут проводов идущий от джойстика управления зеркалами на клавишу обогрева заднего стекла, где провода просто переставляются местами (цвета совпадают), а так же от блока управления и обогрева эти провода расходятся на правое и левое зеркало соответственно.
Так как тоннель пола уже стоял, то выбрать место куда врезать этот джойстик не составило труда.
самое сложное и трудоемкое в этом процессе пришлось на создание еще одного канала между дверью и передней стойкой, так как имеющийся уже не позволял вместить в себя очередной пучок проводов. Сверлить не хотелось, но что поделать…Скрепя сердце пришлось((
Были куплены в очередной раз резиновые трубки 2103/2106/2121, а так же чтоб сто раз не лазить туда, купил 5 метров акустического провода 1.5 кв.мм под передние колонки (Нива по прежнему обделена аудиоподготовкой, впрочем как и наличием штатного места для установки в передних дверях).
Так как на внутренней стороне двери осталось отверстие под рычажок регулировки, необходимо было убрать это избежав возникновения излишнего шума, проникания ветра и грязи. Велосипед не изобретал, а просто вырезал куски сплена по форме треугольников и закрыл, предварительно отверстие залепив пластилином.
В остальном каких-то особых нюансов нет, все просто, разберется даже ребенок. Сборка аналогична демонтажу, все в обратной последовательности.
Ну а дальше наслаждаемся отогревающимся зеркалам, электрической регулировке, отсутствием надобности тянуться к правой двери рукой, глухим трегульникам в салоне безо всяких торчащих рычажков с возможностью в будущем беспроблемно установить торпеду от автополимерсервис и самое главное достаточным диапазоном регулировки, которого так не хватало на штатных механических зеркалах.
Вот так мы готовились к предстоящему снегу. Будет ли он в необходимом обьеме? Даст ли выбраться в лес на лыжные прогулки, неизвестно. Очередная порция удовлетворения от проделанной работы получена и это главное.
Раз уж коснулись урбана, то как всегда немного видео:
Следующий блог, как и по традиции у всех моих машин, посвятим подведению итогов и планам на будущее. Продолжение следует…
Лада 4×4 3D «VEDROVER» › Бортжурнал › Переделываю зеркала от Лады Гранты на Ниву! ч.1
Доброго времени суток, драйвовые! Сегодня, по возможности подробно, опишу процесс переделки зеркала от Лады Гранты лифтбек на Нивку, таким образом, чтобы в итоге осталось родное основание от Нивы. В прошлой записи (вот здесь: www.drive2.ru/l/469432917139915083/), я писал о паре вариантов переделки. После раздумий остановился на варианте № 2, хоть он и сложнее. Итак, что нам понадобится для переделки: зеркало от Гранты, зеркало от Нивы, шпаклёвка по пластику, обезжириватель, акриловый грунт, черная матовая краска, несколько листов наждачной бумаги (я делал 180-й и финишная 2500), напильник, полотно по металлу, ну и сопутствующий инструмент в виде отвертки, линейки и т.д.
Этап №1. После разбора обоих зеркал (снять их с оснований) берем основание от Нивы и полотном срезаем все лишнее, как на фото. Пилим смело по граням.
После того, как отпилили, получается вот такой треугольник.
Внутри этого треугольника срезаем всякие оставшиеся, прорезанные полотном ребра жесткости, чтобы проем был «без соплей», ровный.
Этап №2. На время откладываем это основание и беремся за основание зеркала от Гранты. Переворачиваем его и спиливаем 2 «столбика» для саморезов, оставляем только один нижний, он на фото ниже обведен.
В оставшийся столбик, при монтаже к двери, изнутри будет вкручен саморез, чтобы зеркало держалось.
Далее накладываем основание от Гранты на тот треугольник, который получился в этапе №1 (основание от зеркала Нивы). Когда приложили их друг к другу, чертим на основании от Гранты примерные линии, по которым надо будет срезать лишнее. Получившиеся линии отреза должны быть примерно на 1 см. меньше, чем контур основания Нивы. Полотном все лишнее срезаем, снова накладываем и примеряем. Здесь все на глаз, где-то подпилить, где-то еще немного подрезать, интуитивно, увидите сами, где что подрезать, подпилить. После примерной подгонки сверху я вогнал саморез, таким образом закрепил верхушку. На фото.
Закрепив верхушку саморезом (потом меняем саморез на винт) позволяет немного двигать основание Гранты относительно треугольника, тем самым мы выставляем правильную линию установки основания Гранты на получившийся треугольник от Нивы (чтобы потом зеркало стояло ровно, а не было заваленным назад или вперед). Опять таки, все делается на глаз.
Этап №3. Переворачиваем получившуюся конструкцию, чтобы закрепить все должным образом изнутри. С обратной стороны мы видим один столбик, который мы не срезали на этапе №2. Этот столбик у меня расположен примерно на середине (если на его уровне провести горизонтальную линию от одного края до другого края треугольника Нивы). Далее берем малярный скотч, делаем в середине дырку и одеваем на столбик. Отрезок скотча должен быть от одного края основания до другого. Прижимаем скотч, чтобы продавить на нём форму будущей крепёжной металлической пластины (перед этим ломаем 2 ребра жесткости с каждой стороны, на фото увидите, как пластина встает на место. В качестве крепёжных металлических пластин я взял полоску из алюминия толщиной 2 мм. Вырезаем по получившемуся трафарету 4 крепежных пластины (по 2 на каждое зеркало). В пластинах делаем по 3 отверстия. Центральное отверстие большое, чтобы можно было одеть пластину на столбик, а боковые отверстия такие, чтобы вкрутить саморезы. Один саморез (не сильно длинный) мы вкручиваем туда, где срезали один нижний столбик, а второй саморез будет длиннее, т.к он вкручивается в заранее приготовленное отверстие, которое находится глубже (в ножку основания, куда крепится само зеркало). Ножка состоит из литой пластмассы, поэтому спокойно просверливаем отверстие под длинный саморез, который будем закручивать. После вкручивания саморезов держится все мертво, никаких люфтов, очень крепко держится. Фото крепления.
Лада 4×4 5D Boeing 927 ✈ › Бортжурнал › Зеркала
Возникает вопрос — на что именно?
Первое. Уже стояли шестерошные — маленькие, тоже ничего не видно.
Второе. Сегодняшнии — фигня какая-то, аля-ауди стайл, но вид в них совсем не как в ауди.
Третье. Так называемые «лопухи».
Если честно, то до этого никогда их и в руках не держал, уже не говоря про то чтобы посидеть в машине и посмотреть обзор. По идее с таким размером и положением в них должно быть все видно. Останавливает только внешний вид. Такие зеркала должны стоять на машине с выносом, с литьем и желательно лифтованной. Тогда что надо. Я пока ничего это не собираюсь делать, так что будет «здравствуй седло для коровы»)
Но наткунулся на niva4x4.ru на переделку «лопухов». Суть заключается просто в перевороте их на 90 градусов, т.е. теперь они будут гризонтально, а не вертикально. Было пару фоток, вполне бодренько получается.) Думаю все, буду делать!
На следующий день в магаз, забираю зеркала… какие же они огромные))) Приезжаю домой, начинаю сразу же ставить как есть) 10 минут — зеркала на своем месте)
Обзор просто что-то) вид в правое от нижней части колеса до самолетов) пароковаться одно удовольствие. Но вид в принципе как и ожидал, хотя и не так уж и категорично. Но разь решил переделывать, так надо!
Снимаю, разбираю. Все становится понятно что и как надо делать.
1 — сточить
2 — отпились
Затем болтом нужно прикрутить зеркало к основанию.
Оп, и готово!
Получилось как надо! зеркало теперь ближе к кузову, поэтому не выпирает даже меньше чем просто лопух, а вид именно какой хотел.
Пара фоток снаружи:
Вот так) На переделку первого зеркало ушло около часа, на второе минут 15. Под рукой не было красивых болтов, поэтому попозже куплю никелерованные блестящие. Самое главное что в зеркала все видно)