Зеркала с обогревом на ниву 2121
Лада 4×4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › Установка зеркал 21214м с электроприводом и обогревом
Настал долгожданный воскресный день, отведённый на установку ранее купленных зеркал.
Утром приехал в гараж, последний раз бросил взгляд на эти убогие мотоциклетные зеркала
Быстренько их скрутил
дабы излишне не уродовать дверь при устройстве отверстия для крепежа зеркала, сначала сделал шаблон из картона
приложив который к двери, наметил место для отверстия
которое затем и просверлил сначала сверлом на 8 мм
а затем расширил шарошкой до требуемой конфигурации
далее нужно было просверлить отверстие для шурупа, который крепит зеркало со стороны салона, для разметки его расположения нанёс на ответную часть зеркала пластичную смазку и по её отпечатку
просверлил отверстие диаметром 5 мм
Дальше зеркало без проблем крепится со стороны салона шурупом
а с наружи одним винтом в штатное место с резьбой, другое отверстие уже не совпадает с зеркалом, пришлось вворачивать саморез.
После монтажа зеркал дело было за проводкой
с дверей провода вывел через ранее установленные гофры
На подключении электрической части зеркал нужно обратить особое внимание.
Согласно схемы идущей в комплекте с зеркалами питание электропривода и нагревательных элементов происходит от проводки идущей на кнопку включения обогрева заднего стекла. А по ней изначально идёт мизерный ток, управляющий работой реле, подающего ток на обогрев заднего стекла, соответственно к кнопке идут провода сечением 0,5 мм для данного мизерного тока и цеплять к ним обогрев зеркал по моему весьма не есть гуд.
С питанием электродвигателей вопросов нет, сечения проводов и элементов кнопки этот ток потянут. Но вот обогрев на мой взгляд так подключать нельзя. Потребляемый им ток я не нашёл, но пробно подключив через кнопку
и включив его на заглушенной машине увидел не хилую просадку напряжения по вольтметру.
Исходя из этих соображений питание для элетрообогрева зеркал я отдельно подключил к реле включения обогрева заднего стекла
Убедившись в работоспособности зеркал, приступил к сборке салона.
В облицовке тоннеля поселил джойстик управления положением зеркал
Собственно на этом установка зеркал успешно завершилась
Теперь вместо убогих и слепых мотоциклетных зеркал заняли нормальные зеркала заднего вида, именно зеркала заднего вида, а не для вида
глядя в которые, первое время аж пугался от обилия обзора в них
Проблем с обзорностью в правом зеркале не возникло, но зеркало стоит уже на пределе возможностей регулировки. Но если не гнаться за тем чтобы попасть в штатные места крепёжными винтами и сместить зеркало по максимуму в перёд, прям по кромке двери, то диапазон регулировки ещё расширится (так зеркала стояли на прошлой Ниве и регулировку до предела выкручивать не приходилось).
Как то так подбросил ещё пару копеек в общую копилку комфортного управления машиной.
Лада 4×4 3D не хуже, чем у Давидыча › Бортжурнал › Подогрев боковых зеркал
Ну вот и нашлось время для описания очередного улучшения! А именно, удобная функция обогрева зеркал заднего вида. Спросите вы, а зачем? Удобно, отвечу я! Например, в тумане или после изморози! Так сказать, привык я к комфорту в lancer’е, теперь и в НИВ’е буду его увеличивать.
Итак, что нужно купить:
1) Комплект зеркал — 900 р.
2) Реле 4х контактное —
40 р.
3) Колодка для реле —
30 р.
4) Провода, термоусадка, клеммики —
100 р.
6) Корпус и колодка для кнопки — 80 р.
Имея всё необходимое на руках, начинаем процесс инсталляции!
В первую очередь демонтируем старые зеркала, после чего нужно немного разобрать салон: карты дверей и пластиковую обшивку, находящуюся в ногах.
Далее подготавливаем двери, чтобы можно было пропустить через них провод, для этого необходимо просверлить отверстие:
После чего, переходим к проводке. Элемент обогрева биполярный, поэтому провода одинакого цвета, на один вешаем минус с помощью круглой клеммы, а на другой плюс с помощью клеммы папа:
Далее подводим плюсовые провода от реле в каждую дверь. Схему подключения реле не очень хочется рисовать, поэтому опишу словами:
1) 30й контакт к плюсовому проводу, идущему к зеркалу;
2) 87й контакт к плюсовому проводу, идущему к аккумулятора;
3) 85й контакт к плюсовому проводу, идущему к блоку предохранителей, на котором плюс появляется, когда ключ зажигания во II положении;
4) 86й контакт к миносовому проводу, идущему через кнопку включения/выключения обогрева к минусу (к кузову).
Таким образом, в данном подключении обогрев зеркал будет работать или когда машина заведена или когда просто ключ повёртнут во IIое положение.
В моей проводке оказалось, что плюсовой контакт в блоке предохранителей, на котором появляется плюс, находится в верхнем блоке, самый правый:
Что касается реле, то я его закрепил на планке, на которой у меня весят реле для рабочего света, о котором расскажу в следующих записях:) Планку расположил над ногами водителя, где находятся реле для света и прочих устройств:
Постоянный плюс у меня тоже выведен через блок предохранителей. Это было сделано для фар рабочего света:
После подключения осталось собрать салон. Т.к. у меня машина старенькая, решено было заменить ручки стеклоподъёмников и ручки открытия дверей из салона. Для этого приобрёл всё необходимое, ушло в районе 300 рублей: