Жаровня на ниву 2121

Лада 4×4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › Жаркая печка в Ниву. Часть 1.

Жаровня на ниву 2121. dZEPxnKsmxINy9nJTQc0CMqUuxU 100. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-dZEPxnKsmxINy9nJTQc0CMqUuxU 100. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка dZEPxnKsmxINy9nJTQc0CMqUuxU 100. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

Речь здесь пойдёт о печке.
Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

Жаровня на ниву 2121. e465c85s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-e465c85s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка e465c85s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

Неработающая печь это пол беды, ведь дышать парами тосола дело не только не благодарное но и ещё чрезвычайно вредное, а по сему нужно быстро эти слюни исключать из состава убранства салона Нивы.
Да и зимой в машине не хочется иметь вид отмороженного деда мороза,

Жаровня на ниву 2121. b465c85s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-b465c85s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка b465c85s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

а хочется тепла не хуже чем летом

Жаровня на ниву 2121. f465c85s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-f465c85s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка f465c85s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

а посему нужна не банальная замена сломанных тухлых компонентов, а тотальная доработка проблемного узла.
Исходя из желаемого результата выбрал вариант установки термостата от Шнивы, радиатора отопителя от Шнивы (в нём ребёр больше ведь он рассчитан на куда большый объём салона), крана печки от ВАЗ 2108 (его проходное сечение значительно больше чем у классического) и вентилятора печки от ВАЗ 2108.
Устроил себе маленький праздник и занялся субботним «шопингом»

Жаровня на ниву 2121. 8c65c85s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-8c65c85s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка 8c65c85s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

было куплено:
— кран печки 2108
— радиатор печки 2123
— термостат 2123
— нижний патрубок радиатора 2123 или верхний 2108
— верхний патрубок радиатора 2107
— новые хомуты NORMA 25-40 5шт, 30-45 1 шт, 12-16 1шт,
— заглушка вместо подводящей трубки к помпе (самодельная из стали толщиной 2-3 мм)
— шланг 18 мм, 2 м (он одевается на штуцер 20 и 16, чем и хорош)
— соединители для шланга 18 мм — 4 шт
— комплект патрубков отопителя 2108 нового образца, инжекторные, с кордом
— хомуты NORMA 16-27 17 шт (16-25 могут не подойти)
— провод медный 3-х жильный сечением 2,5 мм

Вентилятор печки от 2108 и «сапог»у меня уже были припасены заранее.

Первое дело это скрещивание сапога и улитки, такое не каждому инопланетному селекционеру по силам 🙂

Схема скрещивания на мой взгляд должна в итоге влиять на эффективность нагрева проходящего воздуха, и связанно это с распределением воздушного потока по поверхности радиатора, а именно то на какую площадь он распределяется.
Делать рассеиватель

Жаровня на ниву 2121. fc65c85s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-fc65c85s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка fc65c85s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

мне было крайне лениво.
и я ограничился только выбором вертикальной ориентации выходного сопла «улитки» в «сапоге»
Многие ставят его так

Жаровня на ниву 2121. 8265c85s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-8265c85s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка 8265c85s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

я решил развернуть его максимально вверх

Жаровня на ниву 2121. c265c85s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-c265c85s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка c265c85s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

и задействовать максимально возможную площадь радиатора отопления салона

Пару тройку не замысловатых, но уверенных движений и процесс хитрой генной нано-мано инженерии свершился

Источник

Лада 4×4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › Жаркая печка в Ниву. Часть 2.

Жаровня на ниву 2121. dZEPxnKsmxINy9nJTQc0CMqUuxU 100. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-dZEPxnKsmxINy9nJTQc0CMqUuxU 100. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка dZEPxnKsmxINy9nJTQc0CMqUuxU 100. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

Жаровня на ниву 2121. fd49fc5s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-fd49fc5s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка fd49fc5s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

В рамках подготовки к сезону «белых мух» установил таки доработанную печку, а доработка её заключалась в следующем:
1) значительное уменьшение шума;
2) увеличение производительности вентилятора;
3) увеличение теплоотдачи радиатора.

А теперь обо всём по порядку.
Уменьшение шума и увеличение производительности вентилятора достигается установкой в сапог вентилятора отопителя от ВАЗ2108.
Увеличение теплоотдачи достигается установкой радиатора отопителя от Шнивы (в нём количество ребер больше ведь он рассчитан на куда больший объём салона) и он избавлен от тупых фланцевых соединений, крана печки от ВАЗ 2108 (его проходное сечение значительно больше чем у классического).
За одно решил установить термостат от Шнивы, дабы избавиться от не нравящейся мне трубки, что идёт от печки вдоль блока, но это не все прелести Шнива-термостата, изюминка его ещё в том что печка с ним греет значительно лучше благодаря тому что охлаждённая обратка с печки попадая в термостат охлаждает его термоэлемент тем самым призакрывает его и в печку идёт более горячая ОЖ.

Жаровня на ниву 2121. 3887bc5s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-3887bc5s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка 3887bc5s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

благодаря чему избавляемся от крутоизогнутого шланга к печке, который так не удобно менять.

Теперь о нюансах процесса установки.

Начало обычное: снята защита, слита ОЖ главное позаботиться о генераторе и накрыть его полиэтиленовым пакетом, а сливать удобно с отсоединив шланг подогрева впускного коллектора.

Жаровня на ниву 2121. 3487bc5s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-3487bc5s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка 3487bc5s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

Пока стекает жидкость можно заняться демонтажём корпуса отопителя

Жаровня на ниву 2121. 6c87bc5s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-6c87bc5s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка 6c87bc5s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

и воздухозаборника отопителя («сапога»)

Жаровня на ниву 2121. 287bc5s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-287bc5s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка 287bc5s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

Сняв радиатор отопителя увидел дикую прокладку

Жаровня на ниву 2121. 4287bc5s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-4287bc5s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка 4287bc5s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

Найдите 8 отличий от новой прокладки:) в частности и из за этого я и решил перейти на шнивский радиатор, к нему шланги подсоединяются не через фланцы, а одеваются на патрубки идущие от радиатора.
Радиатор стоял медный трёхрядный, совдеповский

Жаровня на ниву 2121. 6a87bc5s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-6a87bc5s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка 6a87bc5s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

Радиатор вроде неплохой, но забит он был пшеницей, шмелями о прочей требухой.

После слива ОЖ, от помпы отсоединяется подводящая трубка, та которая от печки идёт за стартером и на её место ставится заглушка,

Жаровня на ниву 2121. 4e87bc5s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-4e87bc5s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка 4e87bc5s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

в моём случае это отпиленный фланец от снятой трубки, под который я подложил кусочек жести и обмазал герметиком.
Пока заглушка с герметиком прирастала к своему месту начал заниматься самым важным — подгонкой деталей болгаркой и напильником.
Первым делом примерил «сапог» с улиткой к месту их дальнейшей прописки. В общем увидел то что и ожидал – замок капота не даёт их туда поставить. Проблема? Нет! Вызываю с полки злую жену болгарина и предварительно убедившись в отсутствии в зоне поражения крыльчатки улитки удалил всё лишнее.

Жаровня на ниву 2121. 5e87bc5s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-5e87bc5s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка 5e87bc5s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

Что сделать с дыркой, ой с отверстием? Заклеить. С полки достал лист вибропласта с фольгой.
На мой взгляд самое то если наклеить в два слоя и хорошенько прокатать.
Получилось следующее:

Жаровня на ниву 2121. 3e87bc5s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-3e87bc5s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка 3e87bc5s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

Жаровня на ниву 2121. 9987bc5s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-9987bc5s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка 9987bc5s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

Теперь сапог встаёт на место без проблем и замок капота ему не мешает и он замку не мешает.
Ну вот с сапогом мал по малу разобрались, теперь дело за шнива-радиатором.

Жаровня на ниву 2121. c587bc5s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-c587bc5s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка c587bc5s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

Как есть он конечно не влезет, нужно удалить лишнее и тогда радиатор входит как родной только не много по диагонали та часть что с патрубками будет не много выпирать это нормально.
Далее нужно заглушить вырезы для патрубков старого радиатора, и опять же на помощь пришёл вибропласт с полки:) проклеил с двух сторон.

Жаровня на ниву 2121. a587bc5s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-a587bc5s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка a587bc5s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

С нижнего короба удалил всё что мешает установки патрубков, состыковал всё это хозяйство и заклеил все ненужные отверстия вибропластом, а зазоры между радиатором и корпусом забил паролоном.

Жаровня на ниву 2121. 2387bc5s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-2387bc5s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка 2387bc5s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

Далее пока всё на столе начал примерять имеющиеся у меня в наличии шланги печки ВАЗ-2108

Жаровня на ниву 2121. e387bc5s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-e387bc5s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка e387bc5s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

Смазал патрубки смазкой

Жаровня на ниву 2121. 1b87bc5s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-1b87bc5s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка 1b87bc5s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

(это важно чтобы потом при затягивании хомутов шланг мог свободно обтягивать патрубок) и смонтировал шланги (под хомуты необходимо тоже закладывать смазку ведь коэффициент сцепления металла с резиной достаточно велик и при дальнейшей затяжке хомута он может сделать складку на шланге, да затягивать хомут будет намного проще).

При работе испытал две марки хомутов, изначально хотел по кругу поставить хомуты NORMA, но так получилось что в магазине не оказалось нужного диаметра Normа и я купил хомуты «Маяк». С виду одинаковые с нормой, но при затягивании хомуты Маяк слизываются при гораздо меньшем усилии чем хомуты Norma, поэтому в топку это кЕТАЙСКОЕ гавно, только хомуты Norma теперь буду использовать.

Все детали подогнаны, теперь сааый интересный СЕКАС это установка нижнего собранного с радиатором короба, для этого снял облицовку тоннеля пола. С помощью какой-то матери всё это как-то влезло на место, но теперь надо как-то умудриться без посторонней помощи прикрутить всё это. Немного смекалки и дело пошло на поправку. С помощью подручных средств подпёр с верху болты

Жаровня на ниву 2121. 5b87bc5s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-5b87bc5s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка 5b87bc5s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

Четыре болта и «Сапог» и корпус печки не месте

Источник

Лада 4×4 3D 21219боевая панда раптор › Бортжурнал › Очень полезная и интересная статья о НИВЕ и ее МОДИФИКАЦИЯХ

Жаровня на ниву 2121. cc405c8s 100. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-cc405c8s 100. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка cc405c8s 100. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

«Нива» ВАЗ-2121 и ее модификации
Текст: Евгений Константинов
Фото: Андрей Хорьков

На мой взгляд, имя этого автомобиля – не просто некое название по «сельскохозяйственным мотивам». НИВА – это аббревиатура, (а значит, как любая аббревиатура, писаться она должна исключительно заглавными буквами), означающая ни много ни мало, а «Наилучшее Изобретение Волжского Автозавода»! И, между прочим, это действительно так. Автомобили, с минимумом конструкционных изменений пережившие четвертьвековой юбилей на конвейере, во всем мире можно пересчитать по пальцам. Большинство превращается в моральную рухлядь куда быстрее. А « НИВА» и сегодня остается востребованной покупателями. Более того, достаточно открыть любую газету объявлений, и выяснится, что « НИВА» еще и самый популярный внедорожник на вторичном рынке.

В апреле 1977 года Волжский автозавод произвел настоящую революцию. Его новая модель, ВАЗ-2121 « Нива», практически не имела аналогов в практике мирового автомобилестроения! Это сегодня схема с пружинной подвеской, постоянным полным приводом и несущим кузовом воспринимается как норма для компактного внедорожника. А в конце семидесятых все это было открытием. Новый внедорожник оказался практичен, комфортабелен и дешев. Такого набора качеств ранее не имел ни один автомобиль с формулой 4х4. Большинство вездеходов тех лет были утилитарными транспортными средствами с военным прошлым. Постоянный полный привод и полноценный ездовой комфорт фактически мог предложить лишь Range Rover, появившийся шестью годами ранее. Но совершенно иные габариты, масса, наличие рамы, а главное, ценовая ниша не позволяли говорить о каком бы то ни было подражательстве со стороны «вазовцев». Да, комфортабельные внедорожники в те годы существовали, но среди моделей с подключаемым приводом: эксклюзивные роскошные машины вроде Monteverdi и дорогие версии переделанных из пикапов «американцев». Но это был совершенно другой путь развития. « Нива» же стояла особняком. Фактически она основала совершенно новый класс вездеходов.

Никакой другой российский легковой автомобиль и близко не имел такого успеха на международной арене. В «Автоэкспорт» приходили заявки из самых разных уголков земного шара. Появились и две специальные экспортные версии: ВАЗ-21211 с 1.3-литровым мотором (для стран с дорогим топливом и высокими налогами на объем двигателя) и ВАЗ-21212 с правым рулем. Последняя, кстати, пользовалась очень хорошим спросом в Англии.

Базовая версия для внутреннего рынка изначально комплектовалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2121 объемом 1.6 л с цепным приводом ГРМ. Фактически это был «шестой» мотор (самый мощный в «жигулевской» гамме) с поддоном картера, позволяющим разместить под ним редуктор переднего моста. Но при всей простоте, неприхотливости и надежности у данного силового агрегата оказался один существенный для вездехода недостаток – заметно сдвинутый в сторону высоких оборотов пик крутящего момента. Это не позволяло брать тяжелые участки внатяг. Зато благодаря удачному соотношению мощности и массы автомобиль был способен эффективно «пролетать» ходом заведомо засадные участки.

В комплекте с 1.6-литровым двигателем на «Ниву» устанавливалась стандартная четырехступенчатая КП. Для увеличения тяговых качеств сначала применялись главные пары с числом 4,44. Но менее чем через год их заменили на 4,3, а в середине 80-х ради увеличения экономичности и вовсе остановились на 4,1. В таком виде « Нива» и просуществовала до 1994 года. Именно тогда автомобиль претерпел самую серьезную модернизацию за всю свою историю.

В течение 1994 года было выпущено огромное число переходных модификаций с различными индексами, но в конце концов базовой стала версия ВАЗ-21213 с карбюраторным двигателем 1.7 л (именно она сегодня и составляет основную массу машин на вторичном рынке). Еще спустя год появились инжекторная модель ВАЗ-21214 и две «растянутые» на полметра «трехдверки» с индексами 2129 и 2130. Последние делали просто: резали короткую машину пополам и в середину вваривали вставку с окнами. В зависимости от индекса длинные автомобили комплектовались двигателями объемом 1.7 и 1.8 литра. В 1996 году их сменила «пятидверка» ВАЗ-2131, и почти одновременно свет увидела «Фора» – трехдверная модификация, удлиненная по дверному проему на 300 мм (она получила индекс 21218).

Кузов
Когда мы говорим о «Ниве», то первым делом на ум приходит трехдверная короткая версия (в просторечии «бегемот»). Надо отметить, что она наиболее приспособлена для бездорожья и по праву славится великолепной проходимостью. По крайней мере, немного найдется машин, которые без специальной подготовки «сделали» бы ее в условиях офф-роуда. Но при этом нельзя забывать, что запас прочности автомобиля не рассчитан на постоянную эксплуатацию на тяжелом бездорожье. Страдает в первую очередь кузов: несколько лет интенсивных нагрузок – и вот уже на силовых элементах днища появляются вмятины, а затем и трещины на лонжеронах в промежутке между пружиной передней подвески и кронштейном крепления амортизатора. Перед продажей их, конечно, могли и заварить, но то, что машину «складывали», возможно определить по косвенным признакам. В первую очередь об этом говорит характерная выпуклость (размером с пятак) на выштамповке переднего крыла (ближе к задней его части).

В городе кузов страдает по другой причине. Коррозионная стойкость «Нивы» отнюдь не на высоте и сравнима с вазовской классикой. Что же до «высокой посадки», то она лишь немного препятствует образованию ржавчины на порогах. Наиболее проблемные места – все стыки панелей, кромка двери багажника и рамка ветрового стекла. Впрочем, у машин последних лет выпуска из-за некачественной покраски очаги ржавчины могут возникнуть на любом месте. Именно поэтому желательны ежегодный антикор и постоянная профилактическая подкраска свежих сколов и царапин. Способствует коррозии и намокшая шумоизоляция пола, просушить которую крайне тяжело. В остальном же – и по прочности, и по жесткости на кручение – это лучший из вазовских кузовов. Особенно дорестайлинговый – с короткой дверью багажника. Но в наши дни найти автомобиль до 1994 года с приличным железом – большая удача. А если они где и сохранились, то уж точно не в Москве.

В 1999 году бампера прилично сбросили в весе и стали «мягкими». А до этого дюралевым швеллером можно было валить заборы (испробовано). То, что удлиненные машины обладают худшей геометрической проходимостью, но лучшей управляемостью вполне естественно. Но о длиннобазных кузовах ходят страшные легенды. Якобы они от времени ломаются напополам, а на бездорожье их вообще скручивает винтом. Пищу для этих разговоров дали трехдверные «крокодилы» и самые первые «пятидверки», действительно не отличавшиеся особой прочностью. Совсем развалившихся на отдельные части машин, правда, никто не видел, но трещины по сварке на отдельных экземплярах встречаются, да и явная ржавчина на швах в середине кузова для них обычное дело. Впрочем, довольно быстро жесткость пятидверного «крокодила» улучшили, и большинство ВАЗ-2131 никаких хлопот с этой стороны не доставляет. Среднебазная «Фора» ВАЗ-21218 и вовсе не уступает базовой модели.

Жаровня на ниву 2121. f64a1c8s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-f64a1c8s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка f64a1c8s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

Жаровня на ниву 2121. 464a1c8s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-464a1c8s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка 464a1c8s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

Жаровня на ниву 2121. 2b4a1c8s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-2b4a1c8s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка 2b4a1c8s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

Жаровня на ниву 2121. d0ca1c8s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-d0ca1c8s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка d0ca1c8s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

Жаровня на ниву 2121. 2aca1c8s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-2aca1c8s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка 2aca1c8s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

Жаровня на ниву 2121. daca1c8s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-daca1c8s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка daca1c8s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

Жаровня на ниву 2121. c6ca1c8s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-c6ca1c8s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка c6ca1c8s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

Жаровня на ниву 2121. f5ca1c8s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-f5ca1c8s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка f5ca1c8s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

Жаровня на ниву 2121. 4dca1c8s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-4dca1c8s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка 4dca1c8s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

Жаровня на ниву 2121. 37ca1c8s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-37ca1c8s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка 37ca1c8s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

Жаровня на ниву 2121. 952a1c8s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-952a1c8s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка 952a1c8s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

Жаровня на ниву 2121. 9aaa1c8s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-9aaa1c8s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка 9aaa1c8s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

Жаровня на ниву 2121. eeaa1c8s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-eeaa1c8s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка eeaa1c8s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

Жаровня на ниву 2121. 2faa1c8s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-2faa1c8s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка 2faa1c8s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

Жаровня на ниву 2121. f6ea1c8s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-f6ea1c8s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка f6ea1c8s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

Жаровня на ниву 2121. 43ea1c8s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-43ea1c8s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка 43ea1c8s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

Двигатель
Ставший основным 10 лет назад карбюраторный мотор ВАЗ-21213 объемом 1.7 л и мощностью 79 л. с. по своей конструкции сходен с предшественником и тоже отличается надежностью и неприхотливостью. Кроме того, он получил бесконтактную систему зажигания. У него заметно лучше тяга на низах (в сравнении 1.6-литровым). Что касается ресурса обоих моторов, то заводом он заявлен всего в 90 тыс. км. Правда, эта цифра весьма условна. С одной стороны, известны двигатели, легко перемахнувшие двухсоттысячный рубеж, с другой – требующие переборки уже после пятидесяти. Лотерея – созданная еще фиатовскими инженерами система контроля качества на ВАЗе уже давно не работает. И, как это ни печально, но основная масса моторов, выпущенных на рубеже тысячелетий, тяготеет скорее ко второй цифре. Вместе с новым мотором « Нива» получила и новый, более мощный генератор. У него есть одно слабое место, неизвестное старой машине: встроенный реле-регулятор – со временем он требует замены. А чтобы добраться до него, требуется снять и частично разобрать генератор, что при тесноте компоновки моторного отсека занимает довольно много времени и сил. На ВАЗ-2121 реле-регулятор был отдельной деталью и крепился на верхней поверхности колесной арки двумя гайками. Инжекторные 1.7-литровые могли оснащать как моновпрыском GM (1997–1999 гг.), так и распределенным Bosch (с 1999 г.). С прошлого года они полностью вытеснили с конвейера карбюраторные силовые агрегаты (они продолжают поставляться в запчасти и на длиннобазные версии, выпускаемые ОПП). Инжекторная версия несколько мощнее и благодаря датчику детонации способна в случае необходимости переварить низкосортный бензин. Зато она, как это ни странно, более требовательна к качеству масла, чем карбюраторная (в головке блока установлены гидрокомпенсаторы клапанов). Что касается моновпрыска, то он надежен, но в случае выхода из строя какого-либо электронного компонента поиск запчасти может затянуться.

Разработанный в 1995 году двигатель ВАЗ-2130 объемом 1.8 литра до «большого» конвейера так и не дошел. Он выпускается на ОПП и штатно устанавливается только на длиннобазные автомобили. Но благодаря наличию этих агрегатов в свободной продаже, на вторичном рынке встречаются и короткобазные автомобили с этим мотором. Система питания на 1.8-литровых агрегатах в основном карбюраторная, а распределенный впрыск встречается лишь изредка. Характеристики этого двигателя более подходят внедорожнику – у него самый высокий крутящий момент из всей гаммы «нивских» моторов. Однако и нестабильность качества тоже самая высокая…

Трансмиссия
Трансмиссионный гул и вибрации, присущие каждой «Ниве», полностью устранить невозможно. Это конструктивная особенность. Коробка передач и раздатка составляют два различных агрегата и соединены очень коротким промежуточным валом с резиновым гасителем крутильных колебаний.

Задний кардан работает при максимально возможных углах излома крестовин, и при малейшем дисбалансе тоже ощутимо вибрирует. Но в целом вибрации исправной машины невелики. Если они усилились, это говорит о неполадках. Причиной может быть закисшая крестовина в кардане, подкусывающий ШРУС промвала либо разбитые шлицевые соединения. Может быть нарушена и центровка раздаточной коробки. Вследствие вибраций у нее иногда лопаются крепежные проушины. По счастью, они съемные и в случае поломки не требуют замены корпуса раздаточной коробки. Если машина никогда не съезжала с асфальта, у нее от бездействия могут закиснуть рычаги управления РК. С 1999 года в раздатку стали устанавливать мелкомодульные шестерни, что существенно уменьшило шум, но… увеличило процент брака.

Старая четырехступенчатая коробка передач также почти вечный агрегат, но, увы, этого нельзя сказать о «пятиступке», штатно устанавливаемой с 1994 года. Особенно много хлопот доставляет блок пятой передачи. Нередко уже после 30 тысяч пробега КП требует переборки (обходится это примерно в 3000 рублей). Сколько она проработает потом – зависит исключительно от качества запчастей и добросовестности мастера.

ШРУСы передних приводов довольно надежны, однако резиновые чехлы изнашиваются и при езде по бездорожью рвутся часто. А поскольку замена отнимает много времени (приходится разбирать весь привод), то при первом же ремонте лучше сразу поставить подходящие по размеру импортные «резинки». Они, конечно, дороже, но эластичнее и прочнее. Если же на «Ниве» стоят диски с меньшим, чем требуется (ЕТ 50), вылетом, готовьтесь к замене передних ступичных подшипников (они совершенно не предназначены для восприятия консольных нагрузок). Кроме того, конусная конструкция этих подшипников требует точной регулировки.

Ходовая часть
Подвеска «Нивы» проста, прочна и надежна. При этом она обеспечивает приличный комфорт и очень достойную для короткобазного автомобиля управляемость. Нередко это провоцирует любителей активной езды превращать любую поездку в «этап Кубка мира по ралли-рейдам». Действительно, подвеска достойно выдерживает удары трамвайных путей, «лежачих полицейских» и «низкий полет» над ухабистой грунтовкой. Но, увлекшись такой ездой, можно допрыгаться. В первую очередь умирают амортизаторы и проседают пружины, а со временем гнутся и продольные рычаги заднего моста. Отдельные «спортсмены» умудряются согнуть даже балку моста. Причем если она согнута незначительно и это незаметно визуально, то мост продолжит работать как ни в чем не бывало. Вот только ступичные подшипники придется менять очень часто. А это – целая история, которую сервисы очень не любят. Там «перебрасывают» полуось в сборе, что обходится в районе 1800 рублей.

Спереди от «скачек» начнут разбиваться шаровые опоры и рулевые наконечники. По счастью, шаровые опоры «Нивы» никогда, в отличие от тех же «Жигулей», внезапно не разваливаются и задолго до своей кончины начинают предупреждать водителя стуками и противным писком, возникающим при разрыве пыльника и попадания грязи внутрь. Для машин, постоянно ездящих по бездорожью, это обычное дело.

Сошки рулевого редуктора и маятникового рычага машин до 1994 года и после отличаются. Благодаря замене руль стал легче, но за это пришлось расплачиваться увеличением диаметра разворота. Кроме того, в маятниковых рычагах пластиковые втулки были заменены подшипниками.

Тормозная система «Нивы» с 1977 года принципиально не изменилась. Один контур в ней действует только на передние колеса, другой – на обе оси. На ВАЗ-2121 задние тормоза требуют периодической регулировки зазоров. Но если рабочие цилиндры от «копейки» заменить на самоподводящиеся от «пятерки» (ставящиеся с 1994 года), одной нудной операцией в обслуживании автомобиля станет меньше.

Итог
Так что же представляет собой сегодня « Нива»? Да то же, что и двадцать лет назад… Компактный и динамичный универсальный внедорожник, наделенный великолепной проходимостью. Отличный вариант как для начинающего покорителя бездорожья, так и для опытного (особенно когда он способен адекватно оценить перспективность «дороги» и вынужден много передвигаться по городу). Ну и наконец, это достойный транспорт для «романтического путешествия». Способность быстро ехать по любым дорогам, объемный багажник (в двухместном варианте), возможность отремонтировать все что угодно в любом населенном пункте нашей необъятной родины и… Европы. И все это – за весьма умеренные деньги! Правда, за последние три года « Нива» подорожала практически в два раза. Причина кроется в ажиотаже, вызванном обещаниями снять ее с производства, заменив более дорогой и менее внедорожной «Шеви», конструкция которой, кстати, имеет много общего со «старушкой». В результате за трехлетнюю машину сегодня просят больше, чем она стоила изначально! Появление «наследницы» отразилось и техническим образом. В последнее время завод постоянно изменяет конструкцию классической «Нивы», унифицируя ее с «Шеви». В результате из продажи исчезают «оригинальные» запчасти. Так, сейчас в дефиците приводы переднего моста, ступицы передних колес, полуоси и чулок заднего моста. Что же касается остальных запчастей, то заложенная в конструкции унификация с классическими «Жигулями» может сыграть с вами шутку: часть деталей у них очень похожа, но не идентична. А продавцы об этом знают не всегда…

Жаровня на ниву 2121. 96da1c8s 960. Жаровня на ниву 2121 фото. Жаровня на ниву 2121-96da1c8s 960. картинка Жаровня на ниву 2121. картинка 96da1c8s 960. Речь здесь пойдёт о печке.Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.

1Пыльник внуреннего ШРУСа можно заменить «гофрой» от внешнего. Она прочнее.

2Грязь любит забиваться во внутреннее пространство «домика» тяги Панара, отчего тот начинает гнить.

3Шестеренки главных пар спереди и сзади абсолютно одинаковы. Но по статистике передний редуктор ломается на порядок чаще заднего, при этом его сложнее ремонтировать. Чтобы добраться до РПМ, необходимо разобрать переднюю подвеску.

4Передние карданы у всех «Нив» одинаковы. Самые прочные крестовины – у оригинальных запчастей из Тольятти.

5Каждый раз после проведения антикоррозийной обработки и после преодоления грязи необходимо прочищать отверстия в нижней кромке дверей и порогов (если они забиты, во внутренних полостях начинает скапливаться вода).

6Передние буксирные проушины, прикрученные непосредственно к лонжеронам, выдерживают любые «издевательства». Разве что сами иной раз гнутся (но с тем же успехом правятся молотком)

7При установке на машину раздаточная коробка требует обязательной «подгонки по месту» как в поперечной, так и в вертикальной плоскостях. Но, справедливости ради стоит заметить, что поводы для ее снятия и разборки довольно-таки редки.

8Сайлент-блоки здесь почти вечные, мощные кованые рычаги сломать невозможно, но их оси от прыжков иногда гнутся.

9С 2001 года все выпускаемые «Нивы» ВАЗ-21214 стали экологичней. Машины стали оснащаться лямбда-зондами и нейтрализаторами в выхлопной системе.

10Слабое в коррозионном отношении место – пол в районе крепления «раздатки». Здесь на него действуют повышенные нагрузки и вибрации, что не способствует долголетию металла и требует сварочных работ. На ВАЗ-2131 пол в этом месте усилен изначально.

11Скоростная езда по кочкам, особенно на жестких амортизаторах, может послужить причиной отрыва их верхних креплений. Если вас так и подмывает погонять по проселкам, верхние «домики» лучше усилить. А то и вообще поставить второй комплект аммортизаторов

12В трансмиссии ВАЗ-2131 применяется дополнительный вал со ШРУСом, который выходит из раздатки и крепится на подвесной опоре. Дальше от нее идет штатный задний кардан. У «Форы» задний кардан оригинальный, удлиненный. В свободной продаже не встречается.

13Передняя независимая подвеска представляет собой классическую двухрычажную схему. Единственное, что затрудняет ее ремонт, – теснота компоновки. Двигатель защищен спереди толстым, но нешироким стальным листом.

14В передних суппортах по три пальца. Со временем грязь и коррозия могут привести к тому, что один из них закисает и суппорт начинает поджимать колодку неравномерно. Если болезнь не сильно запущена, палец можно «раскачать», но обычно о суппортах вспоминают очень поздно

15До 1994 г. в промежуточном вале применялась карданная кре-стовина. После ее заменили ШРУСом, что немного снизило вибрации. В последнее время на «Нивы» ставят валы от «Шеви» с более прочным гасителем крутильных колебаний. Все валы взаимозаменяемы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *