Железная клапанная крышка нексия
Daewoo Nexia F16D3 › Logbook › Аллюминиевая клапанная крышка. Установка.
Ранее приобрел клапанную крышку с этого сайта, так как замены прокладки клапанной крышки хватило лишь на 5000км.
Перед установкой её нужно немного «доработать» для нашего двигателя: заглушить отвод в правой дальней части крышки (на фото)
Как и vovanych33 нарезал метчиком резьбу М18 с шагом 1,5 и заглушил пробкой.
Метчики, кстати, те-же самые, прибыли от него. Скоро они отправятся в Волгоград для той-же цели))
Резьбу надо делать ровно, у меня получилось сделать её на всю глубину пробки.
Разумеется, нужен метчикодержатель. Но я неплохо справился с удлиннителем на полдюйма и рожковым ключом.
В качестве заглушки использовал пробку 220126S CORTECO, и прокладку 31118 FEBI
В итоге получилось вот так. Вполне по-заводскому. В автосервисе, пока я не сказал, и не заметили.
Прокладку клапанной крышки использовал из комплекта с клапанной крышкой. Она силиконовая и синего цвета, довольно упругая. Её главная особенность в том, что на ней есть отливы под болты, а значит для болтов не нужны 15 уплотнительных колечек. А, как известно, чем больше уплотнителей, тем выше шансы протечь.
Использовал герметик из комплекта. Он красный, термостойкий. Все остальные надписи на нём были иероглифами. Герметик уксусом не пах, что хорошо.
Глупо потратить 6500р на крышку и оставить старыми свечи и ВВ провода.
Свечи поставил новомодные NGK ZFR5F-11. Считается, что искра у них идёт ближе к центру камеры сгорания, что повышает эффективность двигателя (Работает при использовании 95бензина, я такой и заливаю.
ВВ провода взял что подешевле для дальнейшей их переделки в провода нулевого сопротивления. Выбор пал на Fenox IW73017. Сопротивление у них было от 2 до 4,2 килоом. Позже vovanych33 подкинул мне номерок GRAND PRIX SK651 Они ещё дешевле и и имеют меньшее сопротивление (1,09 — 1,47 — 1,98 — 2,02).
Так как старые болты клапанной крышки могут вытягиваться, использовал новые болты клапанной крышки 94500909 Нужно 15шт. Для спокойствия, как и vovanych33, использовал с ними прокладки из паронита (внутренний диаметр 6мм, наружний-20мм). Он- же мне их изготовил и прислал. Спасибо!
Замена производилась в автосервисе. И в этот раз я не решился поменять её самостоятельно, да и холодно уже на улице.
Состояние под клапанной крышкой:
В прошлый раз было так. То есть, после 6т.км и трёх замен масла «Лукойл люкс» особо разницы и нет. (Пробег скоро будет 150т.км)
Герметик наносился на места изгибов прокладки
Немного герметика снаружи около болтов нанесли для того, чтоб прокладка не спадала с клапанной крышки при монтаже (на всякий случай).
Болты затягивались от центра к краям последовательно, в три затяга от руки.
Свечные колодцы, как и ожидалось, были все заполненны маслом. Как выяснилось, до этого стояли свечи «дмрв 17» Теперь всяко будет получше.
Пробка маслозаливной горловины была с эмульсией. Машина в последнее время ездит редко и на небольшие расстояния. Но не беда, в комплекте с клапанной крышкой есть новая пробка))
ВВ провода до этого были «Daewoo» Свечные концы вздулись. Надеюсь, что теперь этого не будет!
Daewoo Nexia Pure White 109 hp › Бортжурнал › Алюминиевая клапанная крышка: подготовка и установка во время ТО
Для установки крышки на наш движок понадобилось заглушить отвод сапуна.
Для этого были приобретены:
Пробка масляного поддона 220126S CORTECO (М18*1,5) под внутренний шестигранник. В блистере так же имеется и медная прокладка,
но так как я этого не знал, то отдельно была заказана Прокладка сливного болта масляного поддона 31118 FEBI. Данная прокладка алюминиевая с резиновой вставкой-уплотнителем по внутреннему диаметру.
Для нарезания резьбы были приобретены метчики М18*1,5
Так же решено было ставить новые болты крышки клапанной 94500909 GM — 15 шт.
Так как оригинальные шайбы под болты неоправданно дорогие нынче, то решил сделать прокладки под болты из паронита, купил в магазине автозапчастей ПМБ-10-500*500 (1 мм., но в принципе, можно 2-3 мм. смело использовать) и нарубил 2 комплекта, себе и Мансуру mansurbogd
При нарезании резьбы вместо воротка использовал разводной ключ, так как у меня нет воротка нужного размера. Так как данную операцию проводил впервые в жизни, да ещё и ключём, вместо воротка, то естественно не удалось соблюсти соосность, но 1,5 см. всё же нарезал (ну вот такой я косорукий xD ). Пришлось укоротить пробку немного
подправил на ней резьбу, и с герметиком вкрутил в отвод крышки. Вышло довольно таки отлично.
Ставить крышку решил в сервисе, как раз и ТО подоспело, плюс загудели ступичные подшипники.
Было у меня подозрение на левую сторону, как раз не так давно менял передний и задний при посещении вибростенда. Как я тогда не хотел ставить Оптимал, но было страшновато ездить дальше, когда колёса болтаются, поэтому и согласился на них.
Так вот, они прошли всего 5000 км и умерли разом.
Хорошо я ещё в июне предусмотрительно приобрёл им на замену IJ111011 ILJIN и 713644510 FAG. В общем не советую вообще ни кому ставить Оптимал, это УГ самое настоящее.
Масло, как и всегда (ну почти всегда) залил Shell Helix 5W40, так как оно меня устраивает более чем, да и моет отлично и нет отложений на стенках двигателя, что собственно и видно на фото ниже
Daewoo Nexia Серебряная пуля › Бортжурнал › Алюминиевая клапанная крышка или как я от течи избавлялся
В общем задрала меня вечноссущаяя клапанная крышка, да ещё и в салоне начало вонять горелым маслом. Сперва хотел менять на такой же пластиковый оригинал, такой же как стоит сейчас, но цена в
3 килорубля не очень радовала, и я всё оттягивал это дело, попутно обдумывая варианты с алюминием. Алюминиевая, как известно, стоит пятак, ну и доставка, естественно.
И вот, листая один сайт объявлений, на «Ав» начинается, на «ито» заканчивается, натыкаюсь на объяву таких крышек по цене пластиковых, созвонился, договорился, купил.
В комплекте, помимо самой крышки: прокладка силиконовая, клапан циркуляции картерных газов, маслозаливная пробка, декоративная накладка, заглушка в отвод (который справа, не знаю, какую функцию выполняет 🙂 ), но в нём резьбы нет, и серый силиконовый герметик
С вечера нарезал из паранита шайбы с запасом, видел у кого-то в бж)
И сегодня поставил. Ну, как снимается клапанная крышка, описывать смысла я не вижу 🙂
В общем снял, задолбался счищать герметик, навалено от души было %)
Мазанул герметиком выпуклости и вогнутости, несколько капелек на саму крышку, чтоб прокладка не выпадала.
Так как крышка, вроде как не предназначена для a15mf, но всё равно подходит, есть нюансы. Точнее один нюанс. Это отвод циркуляции картерных газов. У нас нет клапана и «дырка» в этом отводе всего одна и она большего диаметра. Исправляется это установкой соответвенно патрубка меньшего диаметра (купил за 40 рублей, какой-то от таза)) ). Вместо клапана хотел завинтить заглушку, которая в комплекте, но на не подходит. Подходящей в близлежащих не нашлось, слишком мелкая резьба. В связи с этим, клапан мне пришлось оставить, но я заглушил его самарезом. Можно было бы надеть на него патрубок тоже, но этот клапан практически упирается в дроссель, не влазит.
Как-то так, будем есдить посмотреть, как себя будет вести.
З.Ы. Масла во втором и третьем колодце было чуть не до половины, не сфоткал, руки грязные были 🙂
Daewoo Nexia F16D3 › Бортжурнал › Алюминиевая клапанная крышка и рукожопство
Доброго времени суток, уважаемые читатели. Как известно, в ноябре была установлена алюминиевая клапанная крышка. В прошлый раз я не решился ставить её самостоятельно, поэтому замена была произведена в сервисе. С ноября по май я радовался отсутствию подтёков по периметру и сухим свечам, но в мае начало запотевать между прокладкой и ГБЦ в районе I цилиндра спереди.
Запотевало-бы и дальше, но я решил как следует протянуть, так как думал, что болты вытянуло. В итоге затянул всё до дури с вот такими последствиями: Прокладку сплющило, прорезало и начало подтекать масло.
В этот раз я решил поменять её самостоятельно.
Следует заметить, что эластичность старой прокладки не нарушилась: она такая-же гибкая, как и новая.
Попутно смотрим ремень ГРМ, на нём я проехал 10т.км.
Теперь обращаем внимание на контактную с крышкой поверхность ГБЦ:
Видно, что красный герметик, который использовали в прошлый раз, к ГБЦ не прилип. (Плохо обезжирили?)
Зато чёрные герметики, используемые за все 150т.км пробега машины, видны очень хорошо. Ибо поверхность ГБЦ не была очищена от него должным образом Так-же следует заметить, что герметик надо наносить в определённые места, а не тупо мазать по периметру!
Вокруг первого свечного колодца видны царапины. Когда-то герметик хотели снять ножом. Что делать нельзя! С этими царапинами придётся жить, от них никуда уже не деться. На других участках контактной поверхности ГБЦ царапины так-же присутствуют, но не такие глубокие.
О количестве нанесённого герметика позапрошлые разы, и о качестве очистки от герметика в прошлый раз свидетельствует кусок герметика на распредвалу. Интересно количество кусков герметика, которое осело в поддоне и налипло на сетку маслонасоса.
Далее с помощью обезжиривателя старые слои герметика оттираются (а не соскабливаются!)
Герметик от обезжиривателя хорошо сошёл, а вот царапины с прошлых разов остались.
Далее герметик оттирается и обезжиривается поверхность с самой клапанной крышки.
В этот раз используется чёрная прокладка, а не синяя. Кроме цвета, лично я, отличий не нашёл.
Герметик наносится согласно схеме:
Болты затягиваются в такой последовательности:
Подробнее про затяжку болтов: По книжкам болты затягиваются в 3 подхода с возрастающим усилием до 5-6 Н*м. (для обычных пластиковых крышек 10Н*м). Для правильной затяжки нужен динамометрический ключ (его стоимость от 2т.р; и нужного нам диапазона есть далеко не в каждом крупном сервисе)
Есть варианты, высчитать по правилу рычага усилие, которое должно подаваться на конец воротка и дать это усилие через кухонные весы.
Мною, после перетяжки предыдущей прокладки, было примерно ясно усилие, которое нужно придать:
Взяв такую трещотку 1/2дюйма за головку (а не за рукоятку!) затягивать движениями запястья до такого усилия, чтоб оно равнялось усилию этого запястья, когда вы им наклоняете, держа в ладони 0,5л. банку с водой. Далее многократной проходиться по схеме затяжки, до тех пор, пока все болты не будут затянуты с этим усилием (так как остальные болты уже держат усилие, поэтому болты, затянутые в предыдущий раз уже затянуты слабее)
Надеюсь, понятно объяснил. Позже постараюсь приложить фотографии, чтоб было понятно, с чем я сравниваю усилие.
Далее машина не должна заводиться 12-24 часа, что герметик успел засохнуть. В сервисах этим зачастую пренебрегают.
Выводы:
1. Хочешь сделать хорошо- сделай это сам.
2. Даже такая хорошая вещь, как металлическая клапанная крышка, может не принести пользы при неверной её установке.
Daewoo Nexia Серебряная пуля › Бортжурнал › Алюминиевая клапанная крышка или как я от течи избавлялся
В общем задрала меня вечноссущаяя клапанная крышка, да ещё и в салоне начало вонять горелым маслом. Сперва хотел менять на такой же пластиковый оригинал, такой же как стоит сейчас, но цена в
3 килорубля не очень радовала, и я всё оттягивал это дело, попутно обдумывая варианты с алюминием. Алюминиевая, как известно, стоит пятак, ну и доставка, естественно.
И вот, листая один сайт объявлений, на «Ав» начинается, на «ито» заканчивается, натыкаюсь на объяву таких крышек по цене пластиковых, созвонился, договорился, купил.
В комплекте, помимо самой крышки: прокладка силиконовая, клапан циркуляции картерных газов, маслозаливная пробка, декоративная накладка, заглушка в отвод (который справа, не знаю, какую функцию выполняет 🙂 ), но в нём резьбы нет, и серый силиконовый герметик
С вечера нарезал из паранита шайбы с запасом, видел у кого-то в бж)
И сегодня поставил. Ну, как снимается клапанная крышка, описывать смысла я не вижу 🙂
В общем снял, задолбался счищать герметик, навалено от души было %)
Мазанул герметиком выпуклости и вогнутости, несколько капелек на саму крышку, чтоб прокладка не выпадала.
Так как крышка, вроде как не предназначена для a15mf, но всё равно подходит, есть нюансы. Точнее один нюанс. Это отвод циркуляции картерных газов. У нас нет клапана и «дырка» в этом отводе всего одна и она большего диаметра. Исправляется это установкой соответвенно патрубка меньшего диаметра (купил за 40 рублей, какой-то от таза)) ). Вместо клапана хотел завинтить заглушку, которая в комплекте, но на не подходит. Подходящей в близлежащих не нашлось, слишком мелкая резьба. В связи с этим, клапан мне пришлось оставить, но я заглушил его самарезом. Можно было бы надеть на него патрубок тоже, но этот клапан практически упирается в дроссель, не влазит.
Как-то так, будем есдить посмотреть, как себя будет вести.
З.Ы. Масла во втором и третьем колодце было чуть не до половины, не сфоткал, руки грязные были 🙂