Зимний термостат на матиз

Термостат охлаждающей жидкости Daewoo Matiz — как произвести замену?

Принцип работы

Двигатель, охлаждающийся жидкостью, обязательно снабжен этим небольшим прибором. Место его расположения между двигателем и радиатором машины.

Его основная задача — блокировка охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор. До разогрева двигателя охлаждающая жидкость через него не проходит. Для открытия термостата необходима температура в 95*. Эта маленькая, но важная деталь быстрее разогревает двигатель, уменьшая количество вредных выхлопов и износ самого двигателя.

Замена термостата на Дэу Матиз

Циркуляция ОЖ по большому кругу позволяет ощутимо снизить рабочую температуру мотора Дэу Матиз. Как понятно, доступ к большому кругу циркуляционного контура регулируется клапаном термостата.

При пробеге автомобиля свыше 30 000 – 40 000 (км) термостат либо вовсе отказывает, либо начинает работать некорректно. Чаще всего клапан термостата клинит на всегда открытом положении, что приводит к постоянной циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу. В этом случаем значительно увеличивается время прогрева двигателя. Данный момент влечет за собой ощутимое увеличение расхода топлива.

Стоит заметить, что автор видео винит в увеличенном расходе топлива Daewoo Matiz заводской термостат оригинального производства, который открывает клапан при температуре + 82 ˚С. Вместо того, чтобы просто произвести замену изношенного термостата на аналогичную модель, автор решил использовать неоригинальный термостат с температурой отработки клапана + 88 ˚С.

Специалисты не рекомендуют использовать термостат с более высокой температурой срабатывания клапана. Повышение температуры двигателя чревато впоследствии возникновением серьезных проблем с работой силового агрегата!

Что потребуется в процессе замены термостата Дэу Матиз

Замена термостата Дэу Матиз как возможность решения ряда проблем

На представленной машине возникло сразу несколько серьезных проблем. Первой из них стал достаточно большой расход топлива, который составил более 9 литров на 100 км пробега, что для данного автомобиля является чрезмерно высоким показателем.

Будет предпринята попытка решения проблем путем установки более горячего термостата, на 88 градусов, в то время, когда родной всего на 82 градуса. Приобретенный термостат обычно устанавливается на Шевроле Авео с двигателем 1,2 литра, но подходит и нам.

Еще одной серьезной проблемой является долгое прогревание двигателя Дэу Матиз. Особенно актуально это при установке ГБО, которое включается при 35 градусах. С имеющимся термостатом зимой добрать такую температуру достаточно тяжело и долго.

Также проблемой является недостаточно эффективная работа печки. В салоне, вроде как, тепло, но все-таки хотелось бы побольше. Стекла оттаивают, но комфорта все равно нет.

Благодаря установленному датчику температуры можно отслеживать температурные изменения в системе охлаждения. При движении на старом термостате система прогревается максимум к 76 градусам, хотя обычно держится в районе 73 градусов.

При этом стрелка температуры двигателя стоит ниже средины шкалы. Но это у Дэу Матиз предусмотрено изначально, с завода, и данная стрелка никогда не достигает даже полностью вертикального положения, не говоря о перевале через середину шкалы.

Дополнительный цифровой датчик температуры стоит замотанный, возле редуктора. Соответственно, охлаждающая жидкость выходит из двигателя, идет в дроссельною заслонку, дальше по патрубках, подогревает редуктор газовый, и только потом попадает на датчик.

Датчик является последней точкой в системе перед сбросом жидкости в расширительный бачок.

С техническими деталями более-менее разобрались, приступаем непосредственно к установке нового термостата. С этим придется немного повозиться, но сделать все можно быстро.

Итак, выполняем такие действия:

На Дэу Матиз он расположен под трамблером.

Сливаем немного антифриза.

В общем, замена термостата на Дэу Матиз позволила решить часть возникающих проблем полностью, а некоторые лишь частично. Тем не менее, заметный положительный эффект был достигнут.

Замена детали обходится недорого, поскольку термостаты вполне доступны, а провести все работы можно и самостоятельно, буквально за полчаса. При этом особых навыков не понадобится, поскольку все предельно просто.

Периодичность замены термостата

Мастера с опытом знают, что на срок службы термостата существенное влияние оказывает качество используемого антифриза. Регламент ТО Дэу Матиз предписывает производить замену охлаждающей жидкости с периодичностью 40 000 (км) пробега либо 2 года эксплуатации, смотря что раньше наступит.

Некачественный антифриз будет оставлять налет на элементах термоклапана. Охлаждающая жидкость низкого качества очень быстро выделяет осадок, который представлен утратившими свои эксплуатационные характеристики присадками. Известны случаи, когда в паре с некачественным антифризом термостат выходил из строя уже на отметке 15 000 – 20 000 (км) пробега.

Обратите внимание, автор видео использовал термостат совсем от другого авто, с пороговой температурой + 88 ˚С. Этого делать не стоит! Ведь скорость прогрева двигателя Daewoo Matiz не зависит от температуры срабатывания клапана. Это значит, что и печь не начнет нагреваться быстрее. Все остальное – миф, который активно муссируется мастерами низкой квалификации.

Источник

Daewoo Matiz Ежик › Бортжурнал › Замена термостата и антифриза

Зимний термостат на матиз. 24a1cacs 100. Зимний термостат на матиз фото. Зимний термостат на матиз-24a1cacs 100. картинка Зимний термостат на матиз. картинка 24a1cacs 100. Двигатель, охлаждающийся жидкостью, обязательно снабжен этим небольшим прибором. Место его расположения между двигателем и радиатором машины.

Решил поменять антифриз, т.к. цвет антифриза меня очень сильно смущал своим грязным и не понятным цветом.

Заранее был куплен красный антифриз. А уже месяца 1,5 назад, когда шалил датчик температуры (для панели), был также куплен термостат от спарка с температурой открытия 88 градусов (родной открывается при 82).

Также куплено было 4 литра дистиллированной воды для промывки системы охлаждения.

Зимний термостат на матиз. 66eae58s 960. Зимний термостат на матиз фото. Зимний термостат на матиз-66eae58s 960. картинка Зимний термостат на матиз. картинка 66eae58s 960. Двигатель, охлаждающийся жидкостью, обязательно снабжен этим небольшим прибором. Место его расположения между двигателем и радиатором машины.

Работа:
1. Снял воздухан и накладку бампера. Хочется отметить, что фиксаторы шлангов удобней всего снимать большими пассатижами.

2. Отсоединяем нижний шланг. Слил антифриз на землю, он не такой уж и вредный для экологии.
3. Снимаем все шланги с радиатора, откручиваем верхние фиксаторы радиатора и аккуратно вынимаем его вместе с вентилятором.
4. Сливаем остатки с радиатора (а их много, точно есть пол-литра)

Зимний термостат на матиз. 74eae58s 960. Зимний термостат на матиз фото. Зимний термостат на матиз-74eae58s 960. картинка Зимний термостат на матиз. картинка 74eae58s 960. Двигатель, охлаждающийся жидкостью, обязательно снабжен этим небольшим прибором. Место его расположения между двигателем и радиатором машины.

5. Чистка радиатора.
Тут я посмотрел на радиатор и ужаснулся — забитый и не просвечивается. Решил почистить сначала сам. Снял вентилятор с радиатора. Поехал в цех жены и водой с краскопульта пробовал промыть. Промывает только там, где чисто, где грязь, — бесполезно.

Решил пойти на мойку, — там промыли водой (с большого расстояния, чтобы не помять алюминиевые пластинки охлаждения), залили пеной, и потом окончательно отмыли. Отдал за мойку радиатора 50 рублей. Думаю, оно того вполне стоит.

6. Устанавливаем радиатор, соединяем шланги.
7. Заливаем дистиллированную воду и заводим машину.
8 Минут через пять-десять начинаем следить когда откроется термостат и начнет гонять антифриз по большому кругу. В этот момент уровень резко падает. Глушим двигатель, доливаем и опять заводим. Через две-три минуты окончательно глушим.

9. Повторяю пункты 2, 3 и 4.

10. После аварии у меня был обрезан из-за повреждения верхний подающий шланг, и поэтому был заменен на новый (в эксисте — 100 рублей). Заменил, теперь радиатор установлен без натяга.

Зимний термостат на матиз. 2aeae58s 960. Зимний термостат на матиз фото. Зимний термостат на матиз-2aeae58s 960. картинка Зимний термостат на матиз. картинка 2aeae58s 960. Двигатель, охлаждающийся жидкостью, обязательно снабжен этим небольшим прибором. Место его расположения между двигателем и радиатором машины.

11. Открутил два болта крепления термостата, вынимаем, чистит остатки герметика, мажем новый слой герметика на все соединения и на термостат с двух сторон (по резинке). Устанавливаем все обратно.

12. Заливаем антифриз. Повторяю пункт 8.

Итог. Теперь в бачке реально виден красный цвет антифриза. А общий результат, видимо, будет уже ясен в жаркие дни.

Источник

Слабо греет печка Дэу Матиз, ставим термостат на 88 градусов

Работа печки Дэу Матиз во многом связана с функционированием системы охлаждения автомобиля. Это достаточно сложная система, которая включает в себя целый ряд важных элементов.

Среди них выделяют такие составляющие:

Зимний термостат на матиз. fota56.01. Зимний термостат на матиз фото. Зимний термостат на матиз-fota56.01. картинка Зимний термостат на матиз. картинка fota56.01. Двигатель, охлаждающийся жидкостью, обязательно снабжен этим небольшим прибором. Место его расположения между двигателем и радиатором машины.

Одну из ключевых ролей играет именно термостат. Именно от его работоспособности зависит скорость прогревания двигателя Дэу Матиз, а также функционирование печки. Своевременное открытие большого круга и поддержка рабочей температуры во многом зависит именно от термостата.

Зимний термостат на матиз. fota56.02. Зимний термостат на матиз фото. Зимний термостат на матиз-fota56.02. картинка Зимний термостат на матиз. картинка fota56.02. Двигатель, охлаждающийся жидкостью, обязательно снабжен этим небольшим прибором. Место его расположения между двигателем и радиатором машины.

При наличии неполадок термостата, как и с других элементов системы охлаждения, может возникнуть целый ряд проблем:

Одним из уязвимых мест в системе охлаждения Дэу Матиз является именно термостат, особенно на старых моделях и в ситуациях, если стоит родной, заводской прибор. Неполное закрытие в результате заклинивания и приводит к образованию множества проблем.

Замена термостата Дэу Матиз как возможность решения ряда проблем

На представленной машине возникло сразу несколько серьезных проблем. Первой из них стал достаточно большой расход топлива, который составил более 9 литров на 100 км пробега, что для данного автомобиля является чрезмерно высоким показателем.

Будет предпринята попытка решения проблем путем установки более горячего термостата, на 88 градусов, в то время, когда родной всего на 82 градуса. Приобретенный термостат обычно устанавливается на Шевроле Авео с двигателем 1,2 литра, но подходит и нам.

Зимний термостат на матиз. fota56.03. Зимний термостат на матиз фото. Зимний термостат на матиз-fota56.03. картинка Зимний термостат на матиз. картинка fota56.03. Двигатель, охлаждающийся жидкостью, обязательно снабжен этим небольшим прибором. Место его расположения между двигателем и радиатором машины.

Еще одной серьезной проблемой является долгое прогревание двигателя Дэу Матиз. Особенно актуально это при установке ГБО, которое включается при 35 градусах. С имеющимся термостатом зимой добрать такую температуру достаточно тяжело и долго.

Также проблемой является недостаточно эффективная работа печки. В салоне, вроде как, тепло, но все-таки хотелось бы побольше. Стекла оттаивают, но комфорта все равно нет.

Благодаря установленному датчику температуры можно отслеживать температурные изменения в системе охлаждения. При движении на старом термостате система прогревается максимум к 76 градусам, хотя обычно держится в районе 73 градусов.

Зимний термостат на матиз. fota56.04. Зимний термостат на матиз фото. Зимний термостат на матиз-fota56.04. картинка Зимний термостат на матиз. картинка fota56.04. Двигатель, охлаждающийся жидкостью, обязательно снабжен этим небольшим прибором. Место его расположения между двигателем и радиатором машины.

При этом стрелка температуры двигателя стоит ниже средины шкалы. Но это у Дэу Матиз предусмотрено изначально, с завода, и данная стрелка никогда не достигает даже полностью вертикального положения, не говоря о перевале через середину шкалы.

Зимний термостат на матиз. fota56.05. Зимний термостат на матиз фото. Зимний термостат на матиз-fota56.05. картинка Зимний термостат на матиз. картинка fota56.05. Двигатель, охлаждающийся жидкостью, обязательно снабжен этим небольшим прибором. Место его расположения между двигателем и радиатором машины.

Дополнительный цифровой датчик температуры стоит замотанный, возле редуктора. Соответственно, охлаждающая жидкость выходит из двигателя, идет в дроссельною заслонку, дальше по патрубках, подогревает редуктор газовый, и только потом попадает на датчик.

Зимний термостат на матиз. fota56.06. Зимний термостат на матиз фото. Зимний термостат на матиз-fota56.06. картинка Зимний термостат на матиз. картинка fota56.06. Двигатель, охлаждающийся жидкостью, обязательно снабжен этим небольшим прибором. Место его расположения между двигателем и радиатором машины.

Датчик является последней точкой в системе перед сбросом жидкости в расширительный бачок.

С техническими деталями более-менее разобрались, приступаем непосредственно к установке нового термостата. С этим придется немного повозиться, но сделать все можно быстро.

Итак, выполняем такие действия:

Зимний термостат на матиз. fota56.07. Зимний термостат на матиз фото. Зимний термостат на матиз-fota56.07. картинка Зимний термостат на матиз. картинка fota56.07. Двигатель, охлаждающийся жидкостью, обязательно снабжен этим небольшим прибором. Место его расположения между двигателем и радиатором машины.

Зимний термостат на матиз. fota56.08. Зимний термостат на матиз фото. Зимний термостат на матиз-fota56.08. картинка Зимний термостат на матиз. картинка fota56.08. Двигатель, охлаждающийся жидкостью, обязательно снабжен этим небольшим прибором. Место его расположения между двигателем и радиатором машины.

Зимний термостат на матиз. fota56.09. Зимний термостат на матиз фото. Зимний термостат на матиз-fota56.09. картинка Зимний термостат на матиз. картинка fota56.09. Двигатель, охлаждающийся жидкостью, обязательно снабжен этим небольшим прибором. Место его расположения между двигателем и радиатором машины.

Зимний термостат на матиз. fota56.10. Зимний термостат на матиз фото. Зимний термостат на матиз-fota56.10. картинка Зимний термостат на матиз. картинка fota56.10. Двигатель, охлаждающийся жидкостью, обязательно снабжен этим небольшим прибором. Место его расположения между двигателем и радиатором машины.

Зимний термостат на матиз. fota56.11. Зимний термостат на матиз фото. Зимний термостат на матиз-fota56.11. картинка Зимний термостат на матиз. картинка fota56.11. Двигатель, охлаждающийся жидкостью, обязательно снабжен этим небольшим прибором. Место его расположения между двигателем и радиатором машины.

Зимний термостат на матиз. fota56.12. Зимний термостат на матиз фото. Зимний термостат на матиз-fota56.12. картинка Зимний термостат на матиз. картинка fota56.12. Двигатель, охлаждающийся жидкостью, обязательно снабжен этим небольшим прибором. Место его расположения между двигателем и радиатором машины.

Зимний термостат на матиз. fota56.13. Зимний термостат на матиз фото. Зимний термостат на матиз-fota56.13. картинка Зимний термостат на матиз. картинка fota56.13. Двигатель, охлаждающийся жидкостью, обязательно снабжен этим небольшим прибором. Место его расположения между двигателем и радиатором машины.

Зимний термостат на матиз. fota56.14. Зимний термостат на матиз фото. Зимний термостат на матиз-fota56.14. картинка Зимний термостат на матиз. картинка fota56.14. Двигатель, охлаждающийся жидкостью, обязательно снабжен этим небольшим прибором. Место его расположения между двигателем и радиатором машины.

Зимний термостат на матиз. fota56.15. Зимний термостат на матиз фото. Зимний термостат на матиз-fota56.15. картинка Зимний термостат на матиз. картинка fota56.15. Двигатель, охлаждающийся жидкостью, обязательно снабжен этим небольшим прибором. Место его расположения между двигателем и радиатором машины.

Зимний термостат на матиз. fota56.16. Зимний термостат на матиз фото. Зимний термостат на матиз-fota56.16. картинка Зимний термостат на матиз. картинка fota56.16. Двигатель, охлаждающийся жидкостью, обязательно снабжен этим небольшим прибором. Место его расположения между двигателем и радиатором машины.

Зимний термостат на матиз. fota56.17. Зимний термостат на матиз фото. Зимний термостат на матиз-fota56.17. картинка Зимний термостат на матиз. картинка fota56.17. Двигатель, охлаждающийся жидкостью, обязательно снабжен этим небольшим прибором. Место его расположения между двигателем и радиатором машины.

Зимний термостат на матиз. fota56.18. Зимний термостат на матиз фото. Зимний термостат на матиз-fota56.18. картинка Зимний термостат на матиз. картинка fota56.18. Двигатель, охлаждающийся жидкостью, обязательно снабжен этим небольшим прибором. Место его расположения между двигателем и радиатором машины.

Зимний термостат на матиз. fota56.19. Зимний термостат на матиз фото. Зимний термостат на матиз-fota56.19. картинка Зимний термостат на матиз. картинка fota56.19. Двигатель, охлаждающийся жидкостью, обязательно снабжен этим небольшим прибором. Место его расположения между двигателем и радиатором машины.

В общем, замена термостата на Дэу Матиз позволила решить часть возникающих проблем полностью, а некоторые лишь частично. Тем не менее, заметный положительный эффект был достигнут.

Замена детали обходится недорого, поскольку термостаты вполне доступны, а провести все работы можно и самостоятельно, буквально за полчаса. При этом особых навыков не понадобится, поскольку все предельно просто.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *