Краткое содержание мультика хранители снов
Краткое содержание мультика хранители снов
Несколько героев детства — Санта-Клаус, Пасхальный кролик, Зубная фея и Песочный человек являются Хранителями снов, защищая детей, их мечты и надежды. Неожиданно против хранителей выступает злой дух Кромешник, который хочет украсть очень важную вещь — детские мечты — и заменить их своими кошмарами, заставив детей поверить в то, что Хранителей не существует. Луноликий (Луна) избирает нового Хранителя, в
помощь остальным, им оказывается непоседливый дух зимы Ледяной Джек.
Его доставляют к остальным Хранителям, и они объясняют ему ситуацию. В это же время в замке Зубной Феи кошмары (слуги Кромешника) воруют фей-помощниц и детские зубки. Хранители пытаются спасти их, но они прибывают слишком поздно и спасают лишь одну фею. Зубная фея сообщает Джеку, что его молочные зубы, а значит и воспоминания из прошлой жизни, тоже были похищены. Тогда Джеку с Хранителями удаётся договориться: Джек помогает им, а ему возвращаются его воспоминания.
Хранители решают помочь Зубной фее собирать детские зубы,чтобы дети поверили в фею. Но во время одного из таких приключений гибнет Песочник, его поглощает чёрный песок Кромешника. Тогда ребята решают помочь Пасхальному кролику спрятать яйца для Пасхи. Но оказавшись у него в лабиринте они встречают случайно попавшую туда девочку. Подготовив вместе с ней яйца, Хранители решают вернуть её домой, а сделать это вызывается Джек. Он относит девочку домой, но вдруг слышит голос, который зовёт его. Несмотря на просьбы феи-помощницы остановиться, Джек идёт на этот голос и приходит в убежище Кромешника. После борьбы с Кромешником, Джеку все таки удается взять коробочку с воспоминаниями, но, как ни странно, её ему отдает сам Кромешник. Кромешник вдруг загадочно улыбнулся и сказал: «Берегись…» Джек в ужасе летит к друзьям и натыкается на разбитые Пасхальные яйца. Его встречают расстроенные Хранители и спрашивают, где он был. Зубная Фея замечает, что пропала фея-помощница, а у Джека в руке коробка с зубами. Хранители решают, что он предал их. Джек больше не может оставаться с Хранителями и уходит.
Постепенно на волшебном глобусе Хранителей гаснет всё больше и больше огоньков детей, которые ещё верят в волшебство. Джек сидит на заснеженной вершине горы, как вдруг появляется Кромешник. Джек кричит, чтобы он оставил его в покое, и Бугимен показывает зажатую в кулак помощницу Зубной Феи и говорит, чтобы Джек отдал ему свой посох или фее придёт конец. Джек повинуется, но Кромешник не хочет отпускать фею.
Джек приходит в себя на дне пропасти. Фея помогает ему открыть коробку с зубами, которая всё это время была у Джека и тот вспоминает, что он был обычным маль
чишкой. Они с сестрой пошли кататься на замерзшее озеро, но натыкаются на тонкий лёд. Джеку удаётся спасти сестру, но сам он провали/
Джеку удаётся помочь Джейми не разувериться в волшебных духах, а также заставить поверить в себя, тем самым сделав се вается в воду и тонет, после чего Луноликий превращает его в Ледяного Джека. После просмотра этих воспоминаний, сам Джек понимает своё истинное предназначение и отправляется к Джейми, единственному оставшемуся ребёнку, который ещё верит в волшебство.
бя видимым для мальчика. Они отправляются на поиски Хранителей и находят их обессилевших, из-за того, что никто не верит в них. Кромешник в это врем
я начинает нападение. Джек и остальные будят друзей Джейми и отправляются «играть и веселиться», так как это у Джека получается лучше всего. Хранители начинают сражаться с Бугименом, и из его песка появляется Песочник. В конце концов Хранителям удаётся победить, после чего они все играют в снежки. Джек обещает Джейми, что они ещё увидятся и улетает вместе с остальными Хранителями. На озере их поджидает Кромешник, готовый мстить, но его кошмары атакуют его самого, а Джек становится настоящим Хранителем Снов.
Хранители снов
Кристина Стейнберг
Нэнси Бёрнштейн
Гари Гоэцман
Уильям Джойс
Дэвид Линдси-Эбейр
«Хранители снов» (англ. Rise of the Guardians ) — анимационный фильм по книге Уильяма Джойса. В кинотеатрах вышел 21 ноября 2012 года.
Содержание
Сюжет
Несколько героев детства — Санта-Клаус, Пасхальный заяц, Зубная фея и Песочный человек являются Хранителями снов, защищая детей, их мечты и надежды. Неожиданно против хранителей выступает злой дух Кромешник, который хочет украсть очень важную вещь — детские мечты — и заменить их своими кошмарами, заставив детей поверить в то, что Хранителей не существует. Луноликий (Луна) избирает нового Хранителя, в помощь остальным, им оказывается непоседливый дух зимы Ледяной Джек.
Его доставляют к остальным Хранителям, и они объясняют ему ситуацию. В это же время в замке Зубной Феи кошмары — слуги Кромешника, воруют фей-помощниц и детские зубки. Хранители пытаются спасти их (ведь в детских зубках — самые важные воспоминания детства каждого малыша), но они прибывают слишком поздно и спасают лишь одну фею. Зубная фея сообщает Джеку, что его зубы, а значит и воспоминания из прошлой жизни, тоже были похищены. Тогда Джеку с Хранителями удаётся договориться: Джек помогает им, а ему возвращаются его воспоминания.
Хранители решают помочь Зубной фее забирать детские зубы. Но во время одного из таких приключений гибнет Песочник, его поглощает чёрный песок Кромешника. Тогда ребята решают помочь Пасхальному зайцу спрятать яйца для Пасхи. Но оказавшись у него в лабиринте они встречают случайно попавшую туда девочку. Подготовив вместе с ней яйца, Хранители решают вернуть её домой, а сделать это вызывается Джек. Он относит девочку домой, но вдруг слышит голос, который зовёт его. Несмотря на просьбы спасённой феи-помощницы остановиться, Джек идёт на этот голос и приходит в убежище Кромешника. После борьбы с Кромешником, Джеку все таки удается взять коробочку с воспоминаниями, но, как ни странно, её ему отдает сам Кромешник. Кромешник вдруг загадочно улыбнулся и сказал: «Берегись…» Джек в ужасе летит к друзьям и натыкается на разбитые Пасхальные яйца. Его встречают расстроенные Хранители и спрашивают, где он был. Зубная Фея замечает, что пропала фея-помощница, а у Джека в руке коробка с зубами. Хранители решают, что он предал их. Джек больше не может оставаться с Хранителями и уходит.
Постепенно на волшебном глобусе Хранителей гаснет всё больше и больше огоньков детей, которые ещё верят в волшебство. Джек сидит на заснеженной вершине горы, как вдруг появляется Кромешник. Джек кричит, чтобы он оставил его в покое, и Бугимен показывает зажатую в кулак помощницу Зубной Феи и говорит, чтобы Джек отдал ему свой посох или фее придёт конец. Джек повинуется, но Кромешник не хочет отпускать фею. Та колет его своим носиком и Кромешник кидает её в пропасть, после чего ломает посох Джека напополам. Обессилившего Джека вместе с посохом он так же выбрасывает в пропасть. Джек приходит в себя на дне пропасти. Фея помогает ему открыть коробку с зубами, которая всё это время была у Джека и тот вспоминает, что он был обычным мальчишкой. Они с сестрой пошли кататься на замерзшее озеро, но натыкаются на тонкий лёд. Джеку удаётся спасти сестру, но сам он проваливается в воду и тонет, после чего Луноликий превращает его в Ледяного Джека. После просмотра этих воспоминаний, сам Джек понимает своё истинное предназначение и отправляется к Джейми, единственному оставшемуся ребёнку, который ещё верит в волшебство.
Джеку удаётся помочь Джейми не разувериться волшебных духов, а также заставив поверить в себя, тем самым сделав себя видимым для мальчика. Они отправляются на поиски Хранителей и находят их обессилевших, из-за того, что никто не верит в них. Кромешник в это время начинает нападение. Джек и остальные будят друзей Джейми отправляются «играть и веселиться» так как это у Джека получается лучше всего. Хранители начинают сражаться с Бугименом, и из его песка появляется Песочник. В конце концов Хранителям удаётся выиграть, после чего они все играют в снежки. Джек обещает Джейми, что они ещё увидятся и улетает вместе с остальными Хранителями. На озере их поджидает Кромешник, готовый мстить, но его кошмары атакуют его самого, а Джек становится настоящим Хранителем Снов. [1]
В ролях
Примечания
Ссылки
Традиционные | Принц Египта (1998) • Дорога на Эльдорадо (2000) • Спирит: Душа прерий (2002) • Синдбад: Легенда семи морей (2003) |
---|---|
C Aardman Animations | Побег из курятника (2000) • Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня (2005) • Смывайся! (2006) |
Компьютерные | Муравей Антц (1998) • Шрек (2001) • Шрек 2 (2004) Подводная братва (2004) • Мадагаскар (2005) • Лесная братва (2006) • Шрек Третий (2007) • Би Муви: Медовый заговор (2007) • Кунг-фу панда (2008) • Мадагаскар 2 (2008) • Монстры против пришельцев (2009) • Как приручить дракона (2010) • Шрек навсегда (2010) • Мегамозг (2010) • Кунг-фу панда 2 (2011) • Кот в сапогах (2011) • Мадагаскар 3 (2012) • Хранители снов (2012) |
Будущие | Семейка Крудс (2013) • Турбо (2013) • Мистер Пибоди и Шерман (2013) • Я и моя тень (2014) • Как приручить дракона 2 (2014) • Happy Smekday! (2014) • The Penguins of Madagascar (2015) • Trolls (2015) • B.O.O.: Bureau of Otherworldly Operations (2015) • Mumbai Musical (2015) • Кунг-фу панда 3 (2016) • Как приручить дракона 3 (2016) |
Direct-to-video | Царь сновидений (2000) • The Penguins of Madagascar: Operation: DVD Premiere (2010) |
Короткометражные | Шрек: Медовый месяц (2003) • Кумир Тридевятого королевства (2004) • Пингвины из Мадагаскара: Операция «С новым годом» (2005) • Хэмми: История с бумерангом (2006) • Первый полёт (2006) • Шрек мороз, зелёный нос (2007) • Кунг-фу Панда: Секреты Неистовой Пятёрки (2008) • Большой отрыв Б.О.Б.а (2009) • Монстры против пришельцев: Тыквы-мутанты из открытого космоса (2009) • Рождественский Мадагаскар (2009) • Легенда о Костоломе (2010) • Шрек: Страшилки (2010) • Праздник Кунг-фу панды (2010) • Мегамозг: Кнопка смерти (2011) • Ночь живых морковок (2011) • The Pig Who Cried Werewolf (2011) • Книга драконов (2011) • Дар Ночной Фурии (2011) • Кунг-Фу Панда: Секреты мастеров (2011) • Кот в сапогах: Три Дьяволёнка (2012) |
Мультсериалы | Toonsylvania (1998) • Вторжение в Америку (1998) • Эволюция (2001—2002) • Отец прайда (2004—2005) • Пингвины из Мадагаскара (2008—…) • Соседи из ада (2010) • Кунг-фу панда: Удивительные легенды (2011—…) • Драконы: Всадники Олуха (2012—…) |
Франшизы | Шрек • Мадагаскар • Кунг-фу панда • Как приручить дракона |
Смотреть что такое «Хранители снов» в других словарях:
Лоу, Джуд — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Лоу. Джуд Лоу Jude Law … Википедия
Депла, Александр — Александр Депла Alexandre Desplat Имя при рождении Alexandre Michel Gérard Desplat Дата рождения 23 августа 1961(1961 08 23) (51 год) Место рожде … Википедия
DreamWorks Animation SKG — DreamWorks Animation SKG, Inc … Википедия
Песочный человек — У этого термина существуют и другие значения, см. Песочный человек (значения) … Википедия
Джек Фрост — (англ. Jack Frost) персонаж английского фольклора, олицетворяющий собой зиму. Джек Фрост аналог русского Деда Мороза в его жестокой ипостаси, которая ближе к славянскому Карачуну. Имя или название Джек Фрост может иметь другие… … Википедия
Побег из курятника — Chicken Run Тип мультфильма Пластилиновая анимация Жанр семейная … Википедия
Шрек 2 — англ. Shrek 2 … Википедия
Шрек Третий — англ. Shrek the Third … Википедия
Подводная братва — англ. Shark Tale Жанр Мультфильм, комедия Режиссёр … Википедия
Рецензия на фильм «Хранители снов»
Роскошно снятая, красиво написанная и смешная фантазия, в которую с одинаковым удовольствием погрузится и ребенок, и взрослый
Загадочные Хранители объединяются, чтобы сорвать планы вернувшегося в мир злодея Кромешника: он угрожает им тем, что дети перестанут в них верить. Однако к Санте, Пасхальному Кролику и прочим присоединяется новый герой, проказник Джек Фрост.
Кадр из фильма «Хранители снов»
Начало «Хранителей снов» слегка обескураживает, поскольку очень напоминает завязку «Идентификации Борна». Бесчувственное тело юноши всплывает из темных глубин. Придя в себя, он обнаруживает, что не помнит ни кто он такой, ни как он попал сюда. Вся разница в способностях: Джек Фрост (луна сообщает нашему герою, что его зовут именно так) умеет летать и обращать все в лед; ничего общего с талантом Борна убивать людей, в руках у которых свернутый в трубочку журнал Anglers Weekly.
Кадр из фильма «Хранители снов»
Цель странствия Джека – узнать, кто он на самом деле и почему стал одним из Хранителей, группы «мифических» существ, в которую входят Санта, Пасхальный кролик, Зубная фея и Песочный человек. Задача Хранителей – приносить детям радость и оберегать их от страха, принявшего облик Кромешника. Однако каждый из них существует, потому что дети в него верят. Удастся ли Джеку, у которого нет даже своего праздника, заставить людей поверить в себя?
Кадр из фильма «Хранители снов»
«Хранители снов» поставлены по книгам Уильяма Джойса, детского писателя с манерами чокнутого дядюшки, который поучаствовал в создании множества мультфильмов – от «Истории игрушек» до «Роботов» и захватывающей короткометражки «Фантастические летающие книги Мистера Морриса Лессмора».
Кадр из фильма «Хранители снов»
Отличительным признаком хорошо продуманной фантастической вселенной является то, что ее можно представить себе даже вне рамок конкретного сюжета. Вселенная «Хранителей времени» – это не декорация, а целый мир. Сценарист Дэвид Линдсэй-Эбэйр и режиссер Питер Рэмси, для которого это первый полнометражный фильм, учли, кажется, абсолютно все, вплоть до того, какими видят главных героев в разных странах (а вы знаете, что во Франции дети верят не в Зубную фею, а в Зубную мышь?). Юмористические детали фильма не перестают удивлять.
Кадр из фильма «Хранители снов»
Кадр из фильма «Хранители снов»
Этого вполне хватило бы на несколько сиквелов. Единственное, чего в сюжете нет, так это Рождества, а при наличии Санты это почти что преступление.
Однако поскольку все остальное в фильме имеется, это упущение можно и простить.
Анализ сюжета «Хранители Снов» Часть 1
Итак, основой любого сюжета является прежде всего персонаж.
Что же является основой любого персонажа? Его эволюция (Character Arc).
К моему удивлению понятие Character Arc, основа основ любого персонажа, ни разу мне не встретилось в русскоязычном сообществе по неизвестным причинам. Упущение столь важного термина в создании любого сценария, на мой взгляд, может иметь для нашего сообщества неблагоприятные последствия.
Теперь, когда мы знаем, как это работает, рассмотрим эволюцию Джека Фроста, который претендует на звание ГГ в этом фильме:
Нашей проблемой в данном сюжете становится отсутствие потенциально важного для выживания ресурса – веры детей. ГГ пытается самыми разными способами решить эту проблему, но обнаруживает непреодолимую стену между собой и своей целью. В течение 3 столетий он пытается пробиться сквозь нее с разных сторон.
На 300-й год он предпринимает последнюю попытку завоевать веру детей и после этого навсегда оставляет надежду решить свою проблему.
Иными словами, его эволюция останавливается в самом начале фильма, и он более неспособен адаптироваться дальше и решать проблему. Подробнее на Джеке я остановлюсь в соответствующей части, а сейчас смотрим на злодея:
Столкнувшись с аналогичной проблемой, он проделывает тот же самый путь бессмысленных попыток привлечь внимание детей и претерпевает неудачу:
Поняв, что добыть веру детей не получается, он подходит в проблеме с другого измерения: он решает отнять уже добытую кем-то веру. Таким образом, он заходит на проблему с другого угла и успешно решает её.
То есть мы обнаруживаем, что главный герой НЕ обладает необходимой для решения проблем адаптивностью, в отличие от злодея. Хотя должно быть ровно наоборот! По логике можно было бы предположить, что Кромешник – главный герой повествования, а Джек – наоборот злодей.
Но это только первый пазл в головоломке нашего сюжета, и многие уже наверняка задались вопросом: почему герои не могут получить веру детей? Откуда взялась эта непреодолимая стена?
Для ответа на данный вопрос, надо в первую очередь отметить, что над проектом работали 2 сценариста, они же 2 режиссера: Питер Рэмси и Уильям Джойс. Когда я в первый раз анализировала данный фильм, я столкнулась не с одним, а с двумя сюжетами в одном сценарии. Моей естественной реакцией было обозначить один из них как главный, а второй как «подковерный» сюжет, что было не совсем верно.
Базируются оба сюжета на совершенно разных аксиомах, и вряд ли будет возможным полностью разделить их, когда они спаяны в одну историю, но все признаки наличия 2-х сюжетов в этом сплаве присутствуют.
1. Конфликтует за главенство с другим
2. Может находиться в своей вселенной
3. Содержит историю главных героев
По этим признакам мы имеем 2 конфликтующих сюжета, так как для наших персонажей существуют 2 противоречащих закона:
I. веру детей можно получить самостоятельно
II. веру детей можно только отнять у других
Вот пример II закона: Джек и Кромешник перепробовали абсолютно всё в попытке получить этот ресурс самостоятельно и не преуспели. Хотя I закон абсолютно логичен – ребенок может верить, что Санта приносит подарки на Рождество, и в то же время бояться, что кто-то прячется под его кроватью. Одно другому не мешает.
Таким образом, конфликт между Хранителями с одной стороны и ГГ со злодеем с другой не имел бы места, ибо каждый по идее добывает веру детей согласно своим силам и возможностям. Однако учитывая, что конфликт между злодеем и Хранителями должен иметь место, в повествование вводится такой важный элемент, как «Мойра»:
Иными словами, на здоровую вселенную с нормальными законами наклеивается II закон, гласящий, что веру своими силами получить невозможно. В результате этого возникают такие сюжетные дыры как:
• Джек 300 лет не может получить для себя веру детей, но возродить веру в Кролика ему удается за 2 минуты.
• Согласно II закону, дети не могут верить в Кромешника примерно с 1500 по 2012 год, но если, например, ребенок 20 века видит тень на шкафу, или слышит монстра под кроватью, разве он не верит, что все это реально?
и т.д.
Кроме того, надо понимать, что Хранители – это персонажи-одиночки каждый со своей верой, которые никоим образом друг другу не нужны, однако в целях создания сюжета вводится III закон – закон круговой поруки:
Если один из Хранителей теряет веру, то эта потеря также распределяется поровну по остальным Хранителям.
Теперь у нас 3 закона касательно веры:
I. веру детей можно получить самостоятельно
II. веру детей можно только отнять у других
III. Хранители отвечают своей верой друг за друга
И тогда возникает вопрос: разве I закон существует в данной вселенной вообще?
Да, это логично, что разные персонажи могут иметь веру, не мешая друг другу, но пока что мы видели только действие II закона.
I закон действительно существует. Мы видим, что Джек в конце фильма самостоятельно получает веру детей (не отнимая её ни у кого), причем это происходит спонтанно и никак не зависит от действий ни одного из 6 персонажей.
Символическая основа мультфильма «Хранители снов»
В Голливуде изрядно переборщили (намудрили)) с этим мультфильмом, заставив включить конспирологическое сознание экспертов (как и при прочтении историками многих памятников культуры)).
Передаю слово мастерам своего дела:
Мультик, как сказка (это же сказка), какую цель несёт? Воспитательную. Как решать какие-то задачи, с которыми ты сталкиваешься. Даёт примеры конкретные, вот так решайте, или так решайте. И в этом смысле в «Хранителе сновидений» много чего.
Мы сначала пройдёмся по героям, по основным, какие у них есть особенности, и какие они дают примеры поведения, а потом пробежимся по сюжету.
Он постоянно задаёт вопрос: «Какова моя судьба? Зачем ты меня таким сделал?» То есть, он говорит такую фразу: «Что мне уготовано судьбой, мне неведомо до сих пор. И сомневаюсь, что когда-нибудь смогу об этом узнать. Меня зовут Ледяной Джек. Луна сообщила мне это. И было это очень-очень давно».
В мультфильме почему-то есть две привязки ко времени.
Когда идёт презентация Джека, пишется надпись: «Спустя триста лет». Как бы, зачем привязываться ко времени? Детская вроде сказка. Ну ладно.
Но в фильме есть второй момент, когда обращает внимание на срок фея, другой персонаж. Она говорит о четырёхсот сорока годах, которые были до настоящего момента.
Почему-то в детском мультике такая отсылка.
Это связывается с историей об этих феях, что надо положить зуб под подушку.
Ещё приплетают сюда и тему воспоминаний.
Ледяной Джек может снежочком воздействовать на психику детей.
Дед Мороз представляет матрицу технологических игрушек, с которыми потом детишки будут играть.
Феи забирают вместе с зубом воспоминания
Каждый из этих героев работает с информацией ребёнка, то есть с его информационным наполнением.
И это место обитания феечки. У них на стене находится интересная фигура. Обратите внимание на остроконечную вершину, потому что на других кадрах её будет плохо видно, а здесь она промелькивает.
Само изображение отсылает нас к кое-какому изображению по эпохе возрождения.
Есть знаменитое изображение, где как бы бог и человек тянутся друг к другу пальцами.
Только здесь детишки дают свои зубчики вот этой фее.