Кроссворд используя лексические толкования слов
Кроссворд «Лексика. Фразеология»
Кроссворд на тему «Лексика. Фразеология»
Цель: систематизировать знания учащихся по темам «Лексика. Фразеология».
обобщение сведений о лексике как разделе лингвистики.
воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в решении задач.
развитие ключевых компетенций учащихся: анализ, синтез, классификацию, систематизацию, обобщение; развитие творческих способностей учащихся, познавательного интереса.
Аудитория: 1 курс (10 класс)
1. раздел науки о языке, изучающий его словарный состав.
5. основная структурно-семантическая единица языка, которая служит для именования предметов, явлений, их свойств и которая обладает совокупностью семантических, фонетических и грамматических признаков.
6. устаревшее слово, заменившееся синонимом в связи с изменениями в языке.
8. слова, пришедшие из других языков.
10. слова, которые больше не употребляются или употребляются очень редко.
16. слово с противоположным значением.
18. к какой лексике относится выделенное слово из стихотворения С. Есенина?
…Только вот с эфтой силой
В душу свою не лезь.
19. устаревшее слово, исчезнувшее из языка в связи с исчезновением понятия, которое оно обозначало.
20. слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением.
2. слово, употребляемое жителями той или иной местности.
3. слова, одинаковые по написанию, произношению, но с разным лексическим значением.
4. слово, недавно вошедшее в язык.
7. раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые и неделимые словосочетания, цельные по своему значению.
9. слова и выражения, употребляемые определенной социальной группой; то же что жаргон.
11. слово со сходным значением.
12. слово, употребляемое людьми определенной профессии.
13. устойчивое сочетание слов с переносным значением.
14. слова, совпадающие в своем звучании лишь в отдельных формах (лечу (от лететь) — лечу (от лечить).
15. совокупность слов того или иного языка, части языка или слов, которые знает тот или иной человек или группа людей.
17. слово, придуманное одним автором.
1. Лексикология 5. Слово 6. Архаизм 8. Заимствования 10. Устаревшие 16. Антоним 18. Просторечная 19. Историзм 20. Паронимы
2. Диалектизм 3. Омонимы 4. Неологизм 7. Фразеология 9. Сленг 11. Синоним 12. Профессионализм 13. Фразеологизм 14. Омоформы 15. Лексика 17. Окказионализм
Кроссворд по теме «Лексика»
Кроссворд по русскому языку на тему «Лексика и фонетика» 6 класс
1. Часть слова в которой содержится его лексическое значение и которая остается, если отнять окончание и формообразующий суффикс
4. Слово, имеющее противоположное значения
7. Как называются звуки обозначаемые буквами м, н, л, п, р и т.д
9. Один из второстепенных членов предложения
10. Один из главных членов предложения
11. В этих согласных голос преобладает над шумом
13. Раздел науки о языке, изучающий начертания букв и их видов
14. Близкое или тождественное по своему значению слово, выражающее одно и то же понятие, но различающееся или оттенками значения, или стилистической окраской, или и тем и другим
2. Значимая самостоятельная единица языка, служащая для называния предметов, их свойств, явлений, отношений и т.д., а также обладающая совокупностью фонетических, грамматических и семантических признаков
3. Разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию слова
4. Разные по значению слова называются.
6. Раздел лингвистики, изучающий звуки речи и звуковое строение языка
8. Изменение имен существительных по падежам
12. Раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах
13. Как называются звуки обозначаемые буквами а, о, у, ы, э
Номер материала: ДБ-1710628
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.