Кто автор стихотворения перед сном

Тест по разделу «Самые близкие и дорогие»
тест по чтению (2 класс) по теме

Кто автор стихотворения перед сном. picture 860826 1484073145. Кто автор стихотворения перед сном фото. Кто автор стихотворения перед сном-picture 860826 1484073145. картинка Кто автор стихотворения перед сном. картинка picture 860826 1484073145. Тест по разделу "Самые близкие и дорогие". 2 класс УМК "Перспектива

Тест по разделу «Самые близкие и дорогие». 2 класс УМК «Перспектива

Скачать:

Предварительный просмотр:

по разделу «Мои самые близкие и дорогие»

Сердечных людей немало…»__________________________

2. Кто автор стихотворения «Перед сном»? ___________________

3. Запиши, из какого произведения взяты слова: «Никто не командует, потому что мы любим друг друга!» _____________________________

4. Ответь, хотел ли мальчик из стихотворения «Если был бы я девчонкой» помочь маме на самом деле? __________________

5. Кто автор стихотворения «Разгром» ________________

6. Из какого стихотворения взяты слова: «Смеётесь вы? А нам с сестрой ни капли не смешно!» _______________

8. Продолжи по тексту, что ответил герой на вопрос: «- Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать? _______________________

9. Продолжи словами из текста: «Самое большое счастье для отца и матери –

10. Кто приходил в гости к герою стихотворения «Разгром»? ___________

11. Кто в стихотворении сказал такие слова «Никто сегодня не пойдёт ни в гости, ни в кино!» ________________

12. Кто автор рассказа «Как Миша хотел маму перехитрить»? _________

Тест по разделу «Мои самые близкие и дорогие»

Сердечных людей немало…»__________________________

2. Кто автор стихотворения «Перед сном»? ___________________ (А.Барто )

3. Запиши, из какого произведения взяты слова: «Никто не командует, потому что мы любим друг друга!» _____________________________

( рассказ «Кто командует»)

4. Ответь, хотел ли мальчик из стихотворения «Если был бы я девчонкой» помочь маме на самом деле? _________________ _нет

5. Кто автор стихотворения «Разгром» ________________

6. Из какого стихотворения взяты слова: «Смеётесь вы? А нам с сестрой ни капли не смешно!» _______________ (НИКТО)

(круглая или продолговатая посуда для мытья посуды или стирки белья)

8. Продолжи по тексту, что ответил герой на вопрос: «- Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать? ________________________

(оно, мама, само отломалось)

9. Продолжи словами из текста: «Самое большое счастье для отца и матери –

_________________________________________________________________
( твоя честная жизнь, трудолюбие, а в школьные годы-усердие в учении.)

10. Кто приходил в гости к герою стихотворения «Разгром»? ___________

11. Кто в стихотворении сказал такие слова «Никто сегодня не пойдёт ни в гости, ни в кино!» ________________ (мама, стих «НИКТО»)

12. Кто автор рассказа «Как Миша хотел маму перехитрить»? ___(Е. Пермяк)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

• Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чём прошу. Я просто проверяю вас. • Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне з.

Открытый классный час, посвященный дню Матери, можно использовать в начальных классах.

Письмо вашего ребёнка.

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям — моим родителям.

Материал,использован на собрании для родителей первоклассников.Составлен в виде письма от ребенка к родителям.Может быть использован на собрании, консультации,в блогах для родителей.

В памятке родители найдут много полезного для себя. Возможно, посмотрят на своего ребёнка «другими» глазами.

Источник

СТИШКИ ПЕРЕД СНОМ

Кто автор стихотворения перед сном. 8982556 57370nothumb500. Кто автор стихотворения перед сном фото. Кто автор стихотворения перед сном-8982556 57370nothumb500. картинка Кто автор стихотворения перед сном. картинка 8982556 57370nothumb500. Тест по разделу "Самые близкие и дорогие". 2 класс УМК "Перспектива

Нам ножки сегодня сказали:
«Мы так сегодня устали,
Мы столько сегодня прыгали,

Что больше совсем не хотим,
Чтобы нами опять дрыгали.
Мы хотим полежать, отдохнуть,
Чтоб завтра снова пуститься в путь!»

И ручки сказали:
«Мы тоже очень устали,
Мы одевали, кормили и мыли,
И еще рисовали,
Вы знаете, как мы устали?»

И каждый пальчик сказал:
«Я тоже устал!
Я тоже трудился и помогал!
И ложку держать и глаза умывать!
Дайте теперь нам поспать!»

И ушки вдруг зашептали:
«И мы тоже устали,
Мы целый день
Всех внимательно слушали,
Мы столько узнали…
Мы были бы рады,
Если б поспали!»

И глазки сказали:
«Ох, а мы как устали!
Мы так устали, что аж защипали.
Мы столько сегодня видели,
А теперь хотим мы поспать,
Давайте нас закрывать!»

И ротик сказал и зазевал:
«Я тоже устал,
Я жевал, я кусал и кричал.
Давайте скорей отдыхать,
Чтобы завтра опять
«Доброе утро» сказать!»

И язычок пролепетал:
«А сколько я рассказал,
Почмокал, почавкал и прорычал,
Я тоже очень устал!»

И только носик промолвил:
«А я не устал!
Вы все тихонько лежите,
Отдыхайте и спите,
А я буду вас охранять,
Спокойно дышать и дышать. »

А куда поедем днем, перед сном?
Со станции Топтушкино
До станции Кровать
Скорей добраться нужно нам!
И чу-у-уточку поспать.

На станции Вставайкино
Проснешся — выйдешь сам!
И побежишь в Играйкино,
К друзьям и чудесам!

Ну, а пока — приехали
На станцию… Кровать!
На этой самой станции
Так сладко засыпаать…

Пять щенят
Пять щенят cпать хотят,
А шестой — не спит.
Пять щенят спать хотят,
А шестой — шалит!
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает!
Он бы лаял до утра,
Да подумал… («спать пора!»)
Мирно хвостиком вильнул
И — быстрее всех… (уснул)
И тебе он, между прочим
Пожелал… («Спокойной ночи»)

Сладко спи ребенок мой
глазки поскорей закрой
баю-баю птенчик спать!
будет мать тебя качать,
папа сон оберегать!

Пусть тебе радость приснится во сне,
Сказочный сад и жар-птица в огне,
Пусть в гости прийдёт к тебе плюшевый слон,
И пусть охраняет твой сказочный сон.
И пусть тебя ночь покрывалом укроет
Луны мягкий свет твои глазки закроет.

————
Ежата
Трое маленьких ежат
На кровати в ряд лежат.
Рядом мамочка-ежиха
Говорит им тихо-тихо:
Вам давно пора уж спать,
Чтобы рано утром встать,
Посмотреть, как на поляне,
Лошадь белая в тумане,
Тихо будит облака.
Как притихшая река
Ветки ивы умывает,
Как туман под солнцем тает,
Как, рассеивая тень,
К нам приходит новый день.
А пока, ежатки, спите,
В новый день во снах летите

Пальчики
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик уж вздремнул,
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит,
И тебе он спать велит.

————-
Раз, два, три, четыре, пять!
Мама с Тимой будут спать.
Раз, два, три, четыре!
Стало тихо вдруг в квартире.
Раз, два, три! Ничего не говори.
Раз, два! На подушке голова…
Закрываются глаза и…
Раз! Сладкие сны для нас…

—————
Маленький котенок спит и видит сон:
Будто стал он птичкой — серым воробьем,
Прыгнул на окошко и взметнулся ввысь,
Маленькие крылья к небу понесли.
Там, где солнце, звезды, месяц и луна,
Там, где проплывают чинно облака.
Там летал котенок — серый воробей,
А летал котенок, чтоб расти скорей.

—————
У щенка весь дом — забота,
Двор, крыльцо — его работа.
Он гонялся за мячом,
Покрутился за хвостом,
Молоко попил с котенком,
Травку пощипал с козленком.
Уморился наш щенок,
Крепко спит без задних ног.

Источник

Короткие стихи и четверостишия для засыпания детям

Спит луна, уснули тучки,
Ангел взял тебя на ручки,
Сон принес и песню спел,
Чмокнул в щечку, улетел.

Спи малыш мой сладко-сладко,
Пусть приснится шоколадка
Или зайчик, или мишка, иль веселая мартышка
Спи сыночек засыпай
Глазки, сладкий, закрывай!

Сладко спи, ребенок мой,
Глазки поскорей закрой
Баю-баю, птенчик, спать!
Будет мать тебя качать,
Папа сон оберегать!

Дрёма по полу брела,
Дрёма по полу брела,
К Маше нашей забрела.

К ней в кроватку забрела,
На подушку прилегла.
На подушку прилегла,
Машу ручкой обняла.

Со станции Топтушкино
До станции Кровать
Скорей добраться нужно нам!
И чу-у-уточку поспать.

На станции Вставайкино
Проснешся — выйдешь сам!
И побежишь в Играйкино,
К друзьям и чудесам!

Ну, а пока — приехали
На станцию… Кровать!
На этой самой станции
Так сладко засыпаать…

Глазки спят и щечки спят
У усталых малышат.
Спят реснички и ладошки,
Спят животики и ножки.
И малюсенькие ушки
Сладко дремлют на подушке.
Спят кудряшки, ручки спят,
Только носики сопят.

Спят девчонки и ребятки,
Спят, устроившись в кроватке.
Так и ты давай ложись,
И мне на ночь улыбнись.

Баю-баю-баиньки,
Засыпают заиньки,
Засыпают лисоньки,
Засыпают кисоньки,
Засыпают коники,
Засыпают слоники,
Засыпают жабочки,
Засыпают бабочки,
Маленькие змеечки,
Мушки на скамеечки,
Засыпают девочки,
Козочки и белочки,
Засыпают мальчики,
Медвежата, зайчики.
На листке букашенька,
И дочурка Машенька.

Красивые и трогательные стихотворения на ночь

Тихонько засыпает День
На мягкой облачной кроватке.
Ему красавица Метель
Рассказывает сладко сказки.
Снежинки с Ветром в танце кружат,
Тихонько что-то напевая.
Уставший День, под песнь подружек,
Глаза невольно закрывает.
Ну вот, уснул; Метель смолкает.
Любуются зимой Снеговики.
Ночь выключила солнце:
пусть День отдыхает.
Включает звезды-ночники.
Вот так, дружок. День спит.
Бери с него пример.
Ложись на мягкую подушку.
Тебя так много завтра ожидает дел:
И книжки, и друзья-игрушки.
Но это завтра. А сегодня,
После долгого пути
Твой сладкий сон к тебе пришел.
Скорей его впусти.

Маленькие дети любят всё на свете:
Шоколад, собаку, дом, весёлый смех!
Любят слушать сказку, рисовать раскраску,
Яркие игрушки и кино для всех!

Им еще по нраву песня под гитару,
Мамины рассказы о нелёгком дне…
Но, важнее дара, на воздушном шаре
К ним слетают сказки и звучат во сне.

Снятся им принцессы, мачты и ракеты,
Крылья за спиною и пути земли.
Девочкам – большие яркие букеты,
Мальчикам – старинные корабли…

Все мечты и песни сны их охраняют!
Всё в прекрасных грёзах по волнам плывёт…
Всё о чем мечтали – ночью оживает,
Движется, играет, за собой зовёт!

Спите, дорогие! Пусть же сны сегодня
Будут ярче солнца и нежней луны!
А с утра хорошая летняя погода
Сочинить поможет вам завтрашние сны!

Все в городе стихло,
Все лампы погасли,
Уснули кино,
Магазины
И ясли.
И только по рельсам
Со звоном, зевая,
Ползут,
Извиваясь,
Ночные трамваи.

Счастье есть-сопит в кроватке,
Улыбается во сне
Мой любимый, милый, сладкий,
Моя радость на земле.
Глазки слиплись, нос-курносик,
Сжаты пальцы в кулачок,
Одеяльце с себя сбросит,
Покряхтит, как старичок…
Спи, сыночек, безмятежно
Беззаботным мирным сном,
Моя гордость и надежда,
Лучик мой дождливым днем.
Пусть моя любовь поможет
Детский сон оберегать,
Подрастем, начнем попозже
Мир чудесный открывать!

Я беру твою ладошку в руки
И целую венку на запястье.
Я не зря испытывала муки,
Что б родить такое счастье.
Пальчики твоей ладошки
Согреваю я своей щекой.
И, заглядывая к нам в окошко,
Ночь любуется тобой.
Сон погладил длинные ресницы,
Сказки сочиняя для тебя.
Интересно,что тебе присниться
Кровиночка любимая моя.

Пусть тебе радость приснится во сне,
Сказочный сад и жар-птица в огне,
Пусть в гости прийдёт к тебе плюшевый слон,
И пусть охраняет твой сказочный сон.
И пусть тебя ночь покрывалом укроет
Луны мягкий свет твои глазки закроет.

Трое маленьких ежат
На кровати в ряд лежат.
Рядом мамочка-ежиха
Говорит им тихо-тихо:
Вам давно пора уж спать,
Чтобы рано утром встать,
Посмотреть, как на поляне,
Лошадь белая в тумане,
Тихо будит облака.
Как притихшая река
Ветки ивы умывает,
Как туман под солнцем тает,
Как, рассеивая тень,
К нам приходит новый день.
А пока, ежатки, спите,
В новый день во снах летите.

Спит зайчонок под кустом,
Лягушонок под листом.
А бельчонок спит в дупле,
Червячок уснул в земле.
И в норе с лисою спят
Рыжих-рыжих пять лисят.
Вороненок спит в гнезде.
Бродит сладкий сон везде.
Спят крольчата тихо в клетке.
Засыпайте, спите, детки.
В небе месяц спит двурогий.
Медвежонок спит в берлоге.
Дремлют кони на лугу,
Лодки спят на берегу.
Перепелки спят в полях,
Ветер спит на тополях.
Сказки в книжке спят на полке.
Муха спит за полкой в щелке.
Спят котята возле кошки,
Постелили им в лукошке.
Спит с мышонком в норке мышь.
Ты в кроватке с книжкой спишь.
Только ангел твой не спит.
Он во сне тебя хранит.

Засыпайте, милые малыши.
Я спою вам песенку от души.
Сказку расскажу вам волшебную,
Про добро и зло в ней поведаю.
Пусть вам снятся сны лишь весёлые!
Яркий свет луны будет пологом…
Пусть метели в жизнь не врываются,
А счастливый смех продолжается!
Пусть дороги будут широкими,
А рассветы лишь златоокими!
Чувства ваши будут красивыми,
А дела и встречи – счастливыми!
Быть на все времена вам любимыми.
А пока – пока спите, милые…

Ты ложись скорей в кровать,
Сон твой буду охранять,
Пусть он будет крепким, долгим,
Пусть спокойным будет, легким,
Пусть он будет добрым, светлым,
Сказочным и интересным,
Пусть он будет только твой,
Спи спокойно, мой родной.

Лучшие стихотворения известных поэтов для чтения перед сном

Спать пора!
Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.

Спи, моя радость, усни!
Ночь нас окутает ласковым сумраком,
В небе далеком зажгутся огни,
Ветер о чем-то зашепчет таинственно,
И позабудем мы прошлые дни,
И позабудем мы муку грядущую.
Спи, моя радость, усни!

Бедный ребенок, больной и застенчивый,
Мало на горькую долю твою
Выпало радости, много страдания.
Как наклоняется нежно к ручью
Ива плакучая, ива печальная,
Так заглянула ты в душу мою,
Ищешь ответа в ней. Спи! Колыбельную
Я тебе песню спою!

О, моя ласточка, о, моя деточка,
В мире холодном с тобой мы одни,
Радость и горе разделим мы поровну,
Крепче к надежному сердцу прильни,

Мы не изменимся, мы не расстанемся,
Будем мы вместе и ночи и дни.
Вместе с тобою навек успокоимся.
Спи, моя радость, усни!

Солнце спряталось куда-то,
Стало в комнате темно.
Все послушные ребята
Спят уже давным-давно.
Спят и киски и собачки,
Спят игрушки в уголке.
Спят деревья и цветочки,
Птички спят в своем гнезде.
Только ветер у окошка
Песню сонную поет.
И луна,спустившись к речке,
Освещает небосвод.

Детка, хочешь видеть рай?
Все забудь и засыпай.
Лишь храни мечту свою
Баю-баюшки-баю

Ты увидишь светлый рай,
В нем цветы ты сoбирай.
Будем вместе мы в раю
Баю-баюшки-баю.

Дальний лес стоит стеной.
А в лесу, в глуши лесной,
На суку сидит сова.
Там растёт усни-трава.

Говорят, усни-трава
Знает сонные слова.
Как шепнёт свои слова,
Сразу никнет голова.

Я сегодня у совы
Попрошу такой травы.
Пусть тебе усни-трава
Скажет сонные слова.

Дом уснул, такой он старый,
он устал от разных дел,
он прикрыл на окнах ставни,
весь от дыма поседел.

Целый день полы скрипели,
все рассохлось тут и там,
двери хлопали и пели
и болтались по углам.

Дому снится лес и речка,
новый сруб и новый двор,
снится новое крылечко
и душевный разговор.

В доме спят не только двери
и не только потолки,
приутихли даже звери,
насекомые жуки.

А в кроватке плачет малый,
так боится темноты,
что всю ночь зовет он маму,
он такой же, как и ты.

Шелестит страницей книжка,
Я тебе читаю сказки.
Спи любимая малышка,
Закрывай скорее глазки.
Месяц щурится в улыбке,
Звёзд чуть видимые крошки.
Тени так легки и зыбки
От деревьев на дорожке.
Я тебе читаю сказки,
И вот ты уже уснула.
Ночь свои надела маски,
И к тебе щекой прильнула.
Что-то в ушко пошептала
И, наверно, утомилась…
В доме нашем тихо стало,
Чтобы сказка всем приснилась!

Метёт за окошком
Вечерний снежок.
Скорей одеялом
Укройся, дружок!
Метель каруселью
Кружится,
Крылом укрывается
Птица.
Ежонок укрылся
Осенним листом.
Пушистая белочка —
Тёплым хвостом.
А мишка —
Своей косолапой,
Своею лохматою
Лапой.
Кусты и деревья
Уснули кругом,
Укрылись они
Голубым серебром.
Лишь серому волку
Не спится,
Он по лесу ходит
И злится.
А знаешь, дружок,
Почему он сердит?
Он ищет того,
Кто ещё не укрыт.
А ты одеялом укройся
И серого волка не бойся.

Солнце смотрится в луну,
А луна – в окошко.
По узорчатому льну
Плещется дорожка.

День уснул. Ночная тишь
Трогает ресницы.
Мишка спит. А ты не спишь.
Что ж тебе не спится?

Слон в твой сон уже летит,
Уши растопырив.
Посчитаем до пяти:
Раз, два, три, четыре…

Источник

Анализ стихотворения Барто Перед сном

Анализ стихотворения «Королева» А. Барто

Кто автор стихотворения перед сном. Analiz stihotvoreniya Barto Pered snom 1. Кто автор стихотворения перед сном фото. Кто автор стихотворения перед сном-Analiz stihotvoreniya Barto Pered snom 1. картинка Кто автор стихотворения перед сном. картинка Analiz stihotvoreniya Barto Pered snom 1. Тест по разделу "Самые близкие и дорогие". 2 класс УМК "Перспектива

У меня возникло впечатление, что стихотворение Агнии Барто «Королева» на современную тему, а именно – о девочке, которой нужно исправить недостатки в своем характере. Не всякую правду приятно можно слушать, то автор говорит в стихотворении правду, немножко смягчив шуткой. Получается и приятно, но и полезно.

Идеей этого стиха является «Незаметное воспитание» детей через стихотворение.

Тема – взаимоотношение детей в коллективе.

В этом стихотворении автор создала отрицательного героя, она сатирически разоблачает самодовольную девочку. В ее эстетике характерно называть персонажей по именам. Речь идет о Насте – королеве с короной из капрона, с ее недостатками, а вовсе не о детях – читателях.

Стиль очень легкий, стихотворение не трудно читать и запоминать детям. Автор разговаривает с ребенком простым языком, но в рифму. Этот стиль можно назвать «примитивно рифмованным». Веселая простота и свежесть ее стиха заставляет детей отлично понять и намек и юмор. Это стихотворение и грустное и веселое, без разных уменьшительных словечек, чтобы ребята, читая стихотворение, выражали сои мысли очень точно, ясно.

В каждом детском коллективе есть «лидеры», которые считают себя лучше других. На примере этого стихотворения можно воспитывать у детей не эгоизм, а уважительное отношение ко всем в классе.

Просмотр содержимого документа
«Анализ стихотворения «Королева» А. Барто »

Анализ стихотворения Агнии Барто «Королева»

Устьянцевой Ксении 2 «Б» группа

У меня возникло впечатление, что стихотворение Агнии Барто «Королева» на современную тему, а именно – о девочке, которой нужно исправить недостатки в своем характере. Не всякую правду приятно можно слушать, то автор говорит в стихотворении правду, немножко смягчив шуткой. Получается и приятно, но и полезно.

Идеей этого стиха является «Незаметное воспитание» детей через стихотворение.

Тема – взаимоотношение детей в коллективе.

В этом стихотворении автор создала отрицательного героя, она сатирически разоблачает самодовольную девочку. В ее эстетике характерно называть персонажей по именам. Речь идет о Насте – королеве с короной из капрона, с ее недостатками, а вовсе не о детях – читателях.

Стиль очень легкий, стихотворение не трудно читать и запоминать детям. Автор разговаривает с ребенком простым языком, но в рифму. Этот стиль можно назвать «примитивно рифмованным». Веселая простота и свежесть ее стиха заставляет детей отлично понять и намек и юмор. Это стихотворение и грустное и веселое, без разных уменьшительных словечек, чтобы ребята, читая стихотворение, выражали сои мысли очень точно, ясно.

В каждом детском коллективе есть «лидеры», которые считают себя лучше других. На примере этого стихотворения можно воспитывать у детей не эгоизм, а уважительное отношение ко всем в классе.

Агния Львовна Барто (4(17) февраля 1906 – 1 апреля 1981)(см. Приложение 1) – советский детский поэт. С именем Агнии Барто связано рождение и становление советской детской поэзии в 20 – 30-е годы. С ее именем сопряжены и поэтические открытия 40 – 70 годов. Агния Барто – детский поэт не потому, что писала для детей, а потому, что лучшее ее стихи стали детским фольклором. Они словно бы утратили авторство и превратились из поэзии для детей в поэзию самих детей, став адекватным выражением своих мировосприятия, чувств, стремлении.[1 с.1].

Стихи Барто в основном написаны для детей, они читаются весело, легко и интересно. В них нет навязчивой дидактичности, голых поучении, они будят в читателе самые добрые чувства: честность, взаимную поддержку, стремление к подлинной красоте, отвращение ко всякому рода фальши, внешней и внутренней. Вот почему стихотворения отдельных циклов, взятые вместе, воспринимаются в целом как прямой, дружеский разговор о душевном мире нового человека. [2 с.78]

Стихотворение «Перед сном» (см. Приложение 2) изучается в 3 классе по программе «Школа 2100» (Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В. В одном счастливом детстве. Книга для чтения. Часть 2 [1, с.129]). Стихотворение дано в сокращенной форме.

Тридцать пять стихотворений входят в цикл Агнии Барто «Думай, думай…». В стихах «Я часто краснею», «Перед сном », «В саду», «Думай, думай…», «Именинница», «Полный кворум», «Одиночество», «Совесть», «Фантазия», «Думаю ли звери?» выражено разнообразие чувств и настроения.[2]. И неудивительно, ведь в данном разделе А. Барто передает читателям детскую лирику, которую можно даже назвать философской.[2 с.79]

Проанализируем название стихотворения А. Барто «Перед сном».

Название стихотворения «Перед сном» вызывает у опрошенных (15 чел.) следующие ассоциации: сказки, постель, колыбелька, сумрак, сон, болтовня, мечты, бабушка. Словоформа «Перед сном» является стилистически нейтральным и вызывает положительные эмоций: спокойствие, отдых, мечтательность.

Стихотворение начинается со строк «Зажигают фонари/ За окном./ Сядь со мной,/ Поговори/ Перед сном, » из которых мы понимаем, что кто-то, ложась спать, просит с ним поговорить, но зная творчество Агнии Барто, мы можем предположить, что одним из персонажей может быть ребенок, однако в первой строчки еще не понятно, от чего лица идет речь от взрослого или ребенка, или от лица двух детей. Лирический герой обращается «Сядь со мной,/ Поговори/ Перед сном, » из этих строк мы рисуем портрет, либо дети между собой могут говорить, либо младший брат просит поговорить с ним старшего брата, либо ребенок просит поговорить маму или бабушку, то есть здесь мы видим ситуацию, где более слабый просит поговорить более сильного, чтобы ощутить чувство заботы.

«Целый вечер/ Ты со мной не была./У тебя все дела/ Да дела» мы наблюдаем, что речь идет к лицу женского пола и тогда круг предположении сужается, это может быть бабушка, мама, сестра, подружка то есть самые близкие люди. По фразе У тебя все дела/ да дела мы понимаем, что тот, к кому обращаются старше, чем тот кто говорит, то есть у старшего есть дела, а у лирического героя, от имени которого идет речь, нет дел и мы понимаем, что чаще всего дела есть у наших родителей, бабушек, дедушек.

Но скорее всего обращение лирического героя идет к матери, потому что перед сном мы всегда хотим поговорить с мамой. Мама дарит нам заботу, любовь, нежность, ласку и ей можно доверить все свои секреты.

«У тебя я/ Не стою/ Над душой. / Я все жду, / Все молчу,/ Как большой…»

Из этих строк понятно, что ребенку грустно, что на него не обращают внимание. Это желание быть любимым, желание общения с матерью, нежность матери являются теми проблемами, которые свойственны для маленьких детей. Агния Барто показывает эти эмоции, чувства ребенка, как серьезную проблему в жизни человека. У каждого возраста есть свои проблемы, и они будут серьезными.

Не стою/ Над душой. Здесь нужно пояснить значение фразеологизма «Стою на душой».

Стоять над душой чьей-л. у кого-л. над кем-л. — надоедать неотступным контролем, опекой, присутствием; навязчиво приставать с чем-либо.[4]

Отсюда следует, что лирический герой не хочет надоедать маме, этому сигнализирует отрицательная частица НЕ. Он как бы боится нарушить ту атмосферу деловитости, в которую поглощена мать, боится напомнить о себе, поэтому все ждет, все молчит. Фраза как большой говорит о том, что ребенок хоть и молчит как большой, но ребенок есть ребенок и он нуждается в любви и ласке, заботе и в простом человеческом внимании со стороны родного существа. Отсюда типичная ситуация, что такое свойственно для многих детей, то есть это образец детского лирического произведения.

«Сядь со мной,/ Поговори/ Перед сном,/ Поглядим/ На фонари/ За окном.»

Из этих строк понятно, что ребенок просит маму отвлечься от своих дел и поговорить с ним. Причем в стихотворении нигде не обозначено о чем просит поговорить лирический герой. Отсюда следует, что лирический герой просит поговорить, не для того чтобы обсудить какую-нибудь проблему, а сам факт побыть рядом с мамой и ощутить заботу, любовь и нежность матери. И фонари За окном они заиграют по-новому. Если в начале стихотворения они символизировали наступление вечера и наводили грусть, тоску и одиночество лирического героя, то в конце стихотворения они символизируют радость и тепло, потому что лирический герой проведет вечер с мамой, побудет с ней рядом и посмотрит на фонари за окном.

Таким образом, из анализа стихотворения «Перед сном» мы видим схожесть с колыбельной песней. По толковому словарю С. И. Ожегова, колыбельная песня – небольшое музыкальное вокальное лирическое произведение.[3с.285].Колыбельную песню поют перед сном, когда укладывают спать ребенка. (См. Приложение 4) В древней Руси колыбельную пели не просто, для того чтобы усыпить ребенка, а защитить его от злых духов, дать силы для сна и роста, чтобы он был богатым и здоровым в будущем. Другими словами колыбельная была своего рода оберегом для ребенка. Из этого можно сделать небольшой вывод, что когда мать поет колыбельную своему ребенку, она дарит ему свою любовь, свою душевную теплоту, ласку и нежность, дает понять ребенку, что он желанен, и любим, а это всегда присутствует в колыбельных песнях [5].

Так же как и колыбельная песня, стихотворение «Перед сном» пронизано баюкающим «колыбельным ритмом». Оно напевно. Его действия развертываются, как и действие колыбельной песни перед отходом ко сну. Только разница с колыбельной песней здесь в том, что не мать обращается к сыну, а сын обращается к матери. Мы видим, что все произведение пронизано отношением между двумя близкими людьми, ребенком и мамой. Стихотворение учит нас и любить маму, и заботиться о ней, и в то же время ощущать сердечную любовь и нежность матери к ребенку. Ведь детишкам этого очень не хватает.

Бунеев, Р. Н. В одном счастливом детстве. Ч.2. книга для чтения в 3-м классе / Р. Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. – 3-е изд. перераб. – М. Баласс,2001. – 224 с.

Каштымов, Б. Жизнь и творчество Агнии Барто: сборник /Оформ. / Б. Каштымов. – М. Дет. лит. 1989. – 336 с.

Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Ожегов С. И. Шведова Н. Ю.; Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд. дополненное. – М. Азбуковник, 1999. – 944 с.

План-конспект урока по чтению (2 класс) на тему:
Образ мамы в художественных произведениях А. Барто «Перед сном»

Кто автор стихотворения перед сном. Analiz stihotvoreniya Barto Pered snom 2. Кто автор стихотворения перед сном фото. Кто автор стихотворения перед сном-Analiz stihotvoreniya Barto Pered snom 2. картинка Кто автор стихотворения перед сном. картинка Analiz stihotvoreniya Barto Pered snom 2. Тест по разделу "Самые близкие и дорогие". 2 класс УМК "Перспектива

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Урок литературного чтения 2 «А» класс Тема: Образ мамы в художественных текстах. А. Л. Барто «Перед сном». Подготовил: учитель начальных классов Гинатулина Гульсина Аликовна 2014 /2015 уч.год

Слайд 2
Цели урока осмыслить роль матери и значение материнской любви в жизни человека; показать, что автор может изобразить всё, что нас окружает: чувства человека, любовь к близким людям; продолжить работу над средствами изображения: над рифмами, над настроением.

Слайд 3
Артикуляционная гимнастика Читай по слогам, затем целыми словами. доб – ро – та доброта лю – бовь любовь у – ва – же – ни –е уважение от– зыв – чи – вость отзывчивость Качества человека

Слайд 4
Читай целыми словами Красивая, ласковая, нежная, умная, доброжелательная

Слайд 5
День матери В нашей стране День матери начали праздновать относительно недавно, с 1998 года. Именно тогда Президент Российской Федерации официально установил ежегодную дату празднования Дня матери в России: последнее воскресение ноября.

Слайд 7
Агния Львовна Барто

Слайд 8
Стихи Агнии Львовны веселые, а заставляют задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь всё живое, как относится к младшим и старшим. Агнию Львовну огорчают грубость, лень, хвастовство. Стихи А.Л.Барто ведут нас из детства во взрослую жизнь. Читайте произведения Агнии Львовны, учитесь жить у её героев и воспитывать свой характер.

Слайд 9
Тема урока: Агния Львовна Барто «Перед сном» Цель урока 1. Познакомится с произведением А. Л. Барто. 2. Уметь работать с текстом произведения. 3. Читать выразительно. 4. Отвечать верно на вопросы по тексту. 5. Определять тему и главную мысль произведения.

Слайд 11
Коллизия Разве это монолог? Ведь присутствует два героя?

Слайд 12
Работа в тетрадях с. 81 Зажигают/фонари/ За окном // Сядь со мной, // Поговори / Перед сном. // Целый вечер / Ты со мной / Не была. // У тебя / всё дела/ Да дела…//

Слайд 13
Работа в группах Соберем пословицы 1. Птица рада весне, а младенец матери 2. Сердце матери лучше солнца греет 3. При солнышке тепло, при матушке добро 4. Сердце матери отходчиво. 5. Отцов много, а мать одна. 6. Куда мать, туда и дитя.

Слайд 14
Всем спасибо за работу

Стихи А. Барто.

Кто автор стихотворения перед сном. Analiz stihotvoreniya Barto Pered snom 3. Кто автор стихотворения перед сном фото. Кто автор стихотворения перед сном-Analiz stihotvoreniya Barto Pered snom 3. картинка Кто автор стихотворения перед сном. картинка Analiz stihotvoreniya Barto Pered snom 3. Тест по разделу "Самые близкие и дорогие". 2 класс УМК "Перспектива

Natochka Гуру (2580), закрыт 6 лет назад

Дополнен 6 лет назад

ПОМОЩНИЦА
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала —
Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

Я права? Я не могу в нете найти этот полный вариант

Кристина Петрова Мастер (1359) 6 лет назад

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала, —
Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

Наталья719 Ученик (198) 6 лет назад

Идет бычок качается.
А я расту.
Зайка.
Мы с Тамарой санитары.
Или вам тексты нужны?

Воспитание стихами. Агния Барто

Кто автор стихотворения перед сном. Analiz stihotvoreniya Barto Pered snom 4. Кто автор стихотворения перед сном фото. Кто автор стихотворения перед сном-Analiz stihotvoreniya Barto Pered snom 4. картинка Кто автор стихотворения перед сном. картинка Analiz stihotvoreniya Barto Pered snom 4. Тест по разделу "Самые близкие и дорогие". 2 класс УМК "Перспектива

За 50 с лишним лет литературной деятельности Агния Барто написала десятки книг, общим тиражом более 20 миллионов экземпляров, причем некоторые книги переиздавались по четыреста (!) раз. Они печатаются и в нашей стране, и в наше время

Общаясь с ребятами, Агния Львовна Барто говорила, что пишет для них «из хитрости» — ведь они обязательно вырастут, а стихи запомнят, и потом прочтут их своим детям. Вот стихи и проживут долго.

И действительно, стихи Агнии Львовны живут очень даже долго: их знают современные дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки, и даже прабабушки с прадедушками.

Известно, что черты характера малыша формируются не только генами родителей, но и воспитанием, начиная с самого раннего возраста.

Основу такой черты характера, как любовь, жалость, соболезнование можешь заложить в маленьком ребенке, читая стихотворения Агнии Барто про бычка, про мишку, про зайку.

Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу,
Ой, досточка кончается,
Сейчас я упаду!

Зайку бросила хозяйка
Под дожем остался зайка
Со скамейки слезть не мог
Весь о ниточки промок.

Агнии Львове посчастливилось встретиться с В.Маяковским на первом празднике детской книги.

Маяковский: «как нужна детям принципиально новая поэзия, обращенная к ребенку. При этом не следует пренебрегать юмором и сатирой».

Встреча с Маяковским подтвердила собственные мысли Агнии Львовны, и впредь в своем творчестве она пользовалась в воспитательных целях сатирой и юмором. Но в своих стихах она смеётся весело и не зло, и помогает ребёнку оглянуться на себя и исправиться.

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

Немалыми помощниками в воспитании у ребенка восприятия критики будут и стихотворения: «Сонечка», которая без конца жалуется, или «Лешенька», который учит уроки, словно делает родным одолжение, или «Милочка-копилочка», у которой в карманах нашлись все мелкие вещи из дома.

Тронь ее нечаянно —
Сразу: — Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
Ой, я укололась!—
Слышен Сонин голос.
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
— Голова болит…
Я бы полежала бы —
Мама не велит.
Сговорились мальчики:
— Мы откроем счет,
Сосчитаем жалобы —
Сколько будет в год?
Испугалась Сонечка
И сидит тихонечко.

А стихотворение Агнии Барто «Снегирь», написанное, от лица мальчишки, драчуна и проказника возможно тебе не захочется читать сынишке или дочке. Главное то, что ты сама узнаешь из этого стихотворения: как важно понимать психологию подрастающего ребенка.

На Арбате, в магазине,
За окном устроен сад.
Там летает голубь синий,
Снегири в саду свистят.

Я одну такую птицу
За стеклом видал в окне,
Я видал такую птицу,
Что теперь не спится мне.

Ярко-розовая грудка,
Два блестящие крыла.
Я не мог ни на минутку
Оторваться от стекла.

Но у мамы есть привычка
Отвечать всегда не то:
Говорю я ей про птичку,
А она мне про пальто.

Что в карманах по дыре,
Что дерусь я во дворе,
Что поэтому я должен
Позабыть о снегире.

Я ходил за мамой следом,
Поджидал ее в дверях,
Я нарочно за обедом
Говорил о снегирях.

Я почти не спорил с дедом,
Не вертелся за обедом,
Я «спасибо» говорил,
Всех за все благодарил.

Трудно было жить на свете,
И, по правде говоря,
Я терпел мученья эти
Только ради снегиря.

До чего же я старался!
Я с девчонками не дрался.

Как увижу я девчонку,
Погрожу ей кулаком
И скорей иду в сторонку,
Будто я с ней незнаком.

И ответил я с тоской:
— Я теперь всегда такой.

Добивался я упрямо,
Повозился я не зря.
— Чудеса,- сказала мама
И купила снегиря.

Я принес его домой.
Наконец теперь он мой!
Я кричал на всю квартиру:
— У меня снегирь живой!

Я им буду любоваться,
Будет петь он на заре.
Может, снова можно драться
Завтра утром во дворе?

Спецпроекты

Послушайте стихотворение Барто Перед сном

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *