Кто автор стихотворения сны блок

Александр Блок — Сны: Стих

И пора уснуть, да жалко,
Не хочу уснуть!
Конь качается качалка,
На коня б скакнуть!

Луч лампадки, как в тумане,
Раз-два, раз-два, раз.
Идет конница… а няня
Тянет свой рассказ…

Внемлю сказке древней, древней
О богатырях,
О заморской, о царевне,
О царевне… ах…

Раз-два, раз-два! Конник в латах
Трогает коня
И мани’т и мчит куда-то
За собой меня…

За моря, за океаны
Он мани’т и мчит,
В дымно-синие туманы,
Где царевна спит…

Спит в хрустальной, спит в кроватке
Долгих сто ночей,
И зеленый свет лампадки
Светит в очи ей…

Под парчами, под лучами
Слышно ей сквозь сны,
Как звенят и бьют мечами
О хрусталь стены…

С кем там бьется конник гневный,
Бьется семь ночей?
На седьмую — над царевной
Светлый круг лучей…

И сквозь дремные покровы
Стелятся лучи,
О тюремные засовы
Звякают ключи…

Сладко дремлется в кроватке.
Дремлешь? — Внемлю… сплю.
Луч зеленый, луч лампадки,
Я тебя люблю!

Анализ стихотворения «Сны» Блока

Среди стихотворений Александра Александровича Блока, адресованных детям, особенным полетом воображения выделяется произведение «Сны».

Стихотворение написано осенью 1912 года. Его автору исполнилось в эту пору 32 года, он признанный поэт, выпустивший несколько сборников стихов, женат. В этот период он по совету врачей поправлял здоровье в Европе. По жанру – фантазия, по размеру – двухсложник с перекрестной рифмовкой, 10 строф. Есть и открытые, и закрытые рифмы. Лирический герой – сам поэт, вспоминающий детство. Интонация фольклорная, вместе с тем, сонная. Обилие многоточий, пять восклицаний. «Не хочу уснуть!»: воображение тянет играть, скакать на лошади, брать города. Рассказ няни: маленького Сашу Блока пестовали мать, бабушка и тетя. За чтение сказок отвечала, как и положено, няня. Она познакомила воспитанника с персонажами А. Пушкина и В. Жуковского. «Раз-два!»: анафора, рефрен, звучащий в голове засыпающего мальчика. «Луч лампадки»: она теплится у икон, ободряет своим присутствием от ночных страхов. «Древней, древней»: в этой тавтологии – характерное для детей восприятие времени. И сейчас, и в пору детства автора подавно, сказки XIX века таковыми не являются. Впрочем, эпитет можно отнести к образам, архетипам, происходящим из времен действительно давних. Упомянуты герои «Сказки о мертвой царевне», «Руслана и Людмилы» А. Пушкина, «Спящая царевна», «Сказка об Иване-царевиче и сером волке» В. Жуковского. «Свет лампадки светит в очи ей»: он спит, и царевна тоже. Разумеется, при точно такой же лампадке с таинственным зеленым мерцанием. Ведь и у нее, конечно, есть родные, которые заботливо затеплят огонек возле икон. Это момент взаимопроникновения миров. «Конник в латах» освободил красавицу из лап чудовища, от чар колдовства. В финале ребенок погружается в сон, но лепечет в ответ на вопрос няни: «Дремлешь?»: внемлю… (то есть, слушаю). В последних строках мальчик пылко признается в любви к «лучу лампадки», такой важной составляющей хрупкого детского мира. Лексика возвышенная (она сопутствует книжным образам) и разговорная. Множество повторов и оборотов прямиком из устного народного творчества: за моря, за океаны, спит в хрустальной, спит в кроватке. Числительные, придающие правдоподобия любой фантастике: сто ночей, семь ночей. Уменьшительный суффикс, привычный детскому возрасту: кроватке. Инверсия: звякают ключи. Индивидуально-авторский эпитет: дымно-синие. Другие эпитеты: гневный, заморской.

В «Снах» А. Блок достоверно передает внутренний мир чуткого ребенка, смешение реальности и фантазии.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

10.02.2020

Блок А. «Сны»

Главные герои стихотворения «Сны» и их характеристика

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, Климанова, к стихотворению «Сны» смотрите по ссылке.

Чему учит стихотворение «Сны»
Стихотворение учит любить сказки, учит фантазировать и мечтать. Учит ценить свои детские годы и не тратить их зря. Учит радоваться спокойной жизни.

Отзыв на стихотворение «Сны»
Мне понравилось это стихотворение, которое можно назвать фантазией или мечтой. В нем автор описывает сны мальчика, который наслушался сказок. И конечно же мальчик мечтает о царевне и подвигах. Это так понятно и естественно.

Анализ стихотворения «Сны»
Стихотворение написано Александром Блоком в 1912 году
По жанру это бытовая лирика, сказка.
В стихотворении поэт обращается к теме детства и вспоминает, какое впечатление производили на него сказки, которые рассказывала мальчику няня. Поэт создает некую сказочную атмосферу, мир. в котором возможно все, и где мальчик становится конником-богатырем, и пытается спасти плененную царевну. И все это происходит словно под влиянием зеленых, сказочных лучей лампадки.
Поэт специально несколько раз акцентирует наше внимание на лампадке, подчеркивая. что она является одним из героев стихотворения, и только благодаря ей создается волшебная атмосфера стихотворения.
Стихотворный размер хорей, рифмовка перекрестная.

Средства художественной выразительности в стихотворении «Сны»
Эпитеты: сказке древней, дымно-синие туманы, хрустальной кроватке, зеленый свет, конник гневный, светлый круг, дремные покровы, луч зеленый.
Метафоры: тянет рассказ, звенят мечами, хрусталь стены, стелятся лучи, сладко дремлется.
Сравнения: луч как в тумане.
Олицетворение: луч зеленый я тебя люблю.
Гипербола: сто ночей.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Сны»
Пора спать, но не хочется. Хочется скакнуть на коня-качалку. В тумане горит луч лампадки, а няня рассказывает сказку. Она говорит о богатырях и заморской царевне. И вот уже конник трогает коня и мальчика несет куда-то за моря, где в хрустальной кроватке спит царевна.
Сквозь сны царевна слышит звон мечей, и не знает с кем бьется конник семь дней. И вот звякают ключи в тюремных засовах.
Мальчик дремлет и любит зеленый волшебный луч лампадки

Кто автор стихотворения сны блок. 1. Кто автор стихотворения сны блок фото. Кто автор стихотворения сны блок-1. картинка Кто автор стихотворения сны блок. картинка 1. И пора уснуть, да жалко, Не хочу уснуть! Конь качается качалка, На коня б скакнуть!

И пора уснуть, да жалко,
Не хочу уснуть!
Конь качается качалка,
На коня б скакнуть!

Луч лампадки, как в тумане,
Раз-два, раз-два, раз.
Идет конница… а няня
Тянет свой рассказ…

Внемлю сказке древней, древней
О богатырях,
О заморской, о царевне,
О царевне… ах…

Раз-два, раз-два! Конник в латах
Трогает коня
И мани’т и мчит куда-то
За собой меня…

За моря, за океаны
Он мани’т и мчит,
В дымно-синие туманы,
Где царевна спит…

Спит в хрустальной, спит в кроватке
Долгих сто ночей,
И зеленый свет лампадки
Светит в очи ей…

Под парчами, под лучами
Слышно ей сквозь сны,
Как звенят и бьют мечами
О хрусталь стены…

С кем там бьется конник гневный,
Бьется семь ночей?
На седьмую — над царевной
Светлый круг лучей.

И сквозь дремные покровы
Стелятся лучи,
О тюремные засовы
Звякают ключи…

Сладко дремлется в кроватке.
Дремлешь? — Внемлю… сплю.
Луч зеленый, луч лампадки,
Я тебя люблю!

Источник

Анализ стихотворения Блока Сны 3 клас

Одним из ярких детских произведений написанных Александром Блоком стало стихотворение «Сны». Несомненно, во многих стихах Блока раскрывалась тема любви, переживаний и отношений между героями, но поэту так же, очень нравилось писать для детей. В 1912 году Александр решает написать новое стихотворение, которое полностью погрузит читателя в нечто интересное и неизведанное. За основу стихотворения Александр Александрович решает взять детские собственные воспоминания. Детство отличная незабываемая пора, это словно другой мир, мир фантазии, где все обыденное кажется ярким и великолепным. На протяжении всего стихотворения автор выводит на первый план детское воображение, сопровождающееся душевной теплотой. В полной мере открывается детская душа, медленно перенося нас в свой мир.

Все начинается с того, что маленький мальчик, который так не хочет ложиться спать, вынужден закрывать глазки и, слушая сказку своей няни, пытаться уснуть. Сам того не ожидая ребенок увлекается сюжетом сказки, в котором прекрасный принц, преодолевая все преграды стоящие на его пути, в конце находит свою любимую принцессу. Сказка будто сама того не подозревая манит и влечет любознательного ребенка. Стихотворение полностью переносит нас в такой реальный, но все еще придуманный мир. Отважный рыцарь, долгие бои и поиски, приводят к принцессе, которая все еще томится во сне, в своей хрустальной усыпальнице. Автор отчетливо передает огонек горящей лампадки, которая освещает путь принцу. Именно присутствие лампадки в стихотворении дает понять, что засыпающий ребенок сильно балансирует между реальностью и миром сновидений. Нет, он не готов еще спать, еще не сделаны все дела, не проиграны игры, но сон берет верх, и ребенок засыпает. Малышу настолько уютно и комфортно, что засыпая, он хочет слушать и слушать рассказ няни.

Картинка к стихотворению Сны

Кто автор стихотворения сны блок. analiz stixotvoreniya bloka snyi 3 klas. Кто автор стихотворения сны блок фото. Кто автор стихотворения сны блок-analiz stixotvoreniya bloka snyi 3 klas. картинка Кто автор стихотворения сны блок. картинка analiz stixotvoreniya bloka snyi 3 klas. И пора уснуть, да жалко, Не хочу уснуть! Конь качается качалка, На коня б скакнуть!

Популярные темы анализов

Красавица – жена Наталья Гончарова не раз была поводом для ревности великого поэта, именно отстаивая её честь, он погиб на дуэли. Как известно, в супругу Пушкина был влюблен сам Николай I, именно это послужило одной из причин в 1834г дать поэту звание

Изучив биографию писателя можно заметить, что настроения в его произведениях со временем познавали перемен. Итогом насыщенной литературной жизни Фета стало стихотворение «Смерть». Как и многие писатели того времени, он все больше

Любая творческая личность абсолютно, всегда старается добиться намеченных высот, заполучить уважение и любовь других людей и так далее. В общем, такие люди в любое время своей жизни стараются быть в центре событий.

Элегия «Все кругом» сочинена в 1904 году. Выучив историю той поры происходящей в России, я узнала, что особого ничего не произошло, помимо основания Русско-японской войны. Например, словно поэзия Гиппиус историческая,

Источник

Анализ стихотворения Блока Сны

Александр
Блок

Кто автор стихотворения сны блок. Analiz stihotvoreniya Bloka Sny 1. Кто автор стихотворения сны блок фото. Кто автор стихотворения сны блок-Analiz stihotvoreniya Bloka Sny 1. картинка Кто автор стихотворения сны блок. картинка Analiz stihotvoreniya Bloka Sny 1. И пора уснуть, да жалко, Не хочу уснуть! Конь качается качалка, На коня б скакнуть!

Анализ стихотворения Александра Блока «Запевающий сон, зацветающий цвет»

Кто автор стихотворения сны блок. Analiz stihotvoreniya Bloka Sny 2. Кто автор стихотворения сны блок фото. Кто автор стихотворения сны блок-Analiz stihotvoreniya Bloka Sny 2. картинка Кто автор стихотворения сны блок. картинка Analiz stihotvoreniya Bloka Sny 2. И пора уснуть, да жалко, Не хочу уснуть! Конь качается качалка, На коня б скакнуть!

В 1905 году была издана дебютная книга Блока – «Стихи о Прекрасной Даме». Она рождалась под влиянием философских идей Соловьева и эстетики символизма. Посвящен сборник Менделеевой – возлюбленной поэта, которая в 1903-м сочеталась с ним законным браком. Именно Любовь Дмитриевна – прототип Прекрасной Дамы, символа Вечной Женственности. Первая книга Александра Александровича представляет собой своеобразный поэтический дневник. Читая ее, можно понять, как развивались отношения Блока и Менделеевой. Сборник включает в себя несколько разделов. Первая часть называется «Неподвижность». В нее вошли произведения, обращенные непосредственно к Прекрасной Даме. Имя раздела выбрано не случайно. Александр Александрович с помощью понятия «неподвижность» выражал идею рыцарского служения любимой женщине, верности, постоянства. В первую часть книги попали стихотворения самые лирически сильные, наиболее резко звучащие. Среди них – «Запевающий сон, зацветающий цвет…». Перед читателями предстает картина свидания героя с возлюбленной. Встреча эта озарена восторженно-благоговейным светом. При этом чувствуется небольшое напряжение, словно разлитое в воздухе. Тоску и тревогу поглощает лучистый аромат весны, который расцветает вместе с появлением Прекрасной Дамы.

Рассматриваемый текст изобилует причастиями и деепричастиями. Некоторые глагольные формы (зацветающий, запевающий) обозначают начало действия, другие (улетающий, погасающий) – передают постепенное его завершение. При помощи симметричных повторов причастий и деепричастий Блок добивается повышенной музыкальности стихотворения «Запевающий сон, зацветающий цвет…». Недаром произведение стало литературной основой романса «Сирень» композитора Вадима Бибергана. Прозвучала композиция в художественном фильме Глеба Панфилова «Романовы. Венценосная семья», релиз которого состоялся в 2000 году. Упомянутые выше симметричные повторы также позволяют выразить многозначный, неопределенный смысл, складывающийся из двух составляющих – начала и конца.

В стихотворении Блока тема природы органично переплетена с любовной темой. С одной стороны – пейзаж, явно вдохновленный красотами Шахматова, родовой усадьбы поэта. С другой – прелесть свидания с той, которая явилась будто из другого мира, чтобы навсегда изменить жизнь лирического героя.

Анализы других стихотворений

Запевающий сон, зацветающий цвет,

Исчезающий день, погасающий свет.

Открывая окно, увидал я сирень.

Это было весной – в улетающий день.

Раздышались цветы – и на темный карниз

Передвинулись тени ликующих риз.

Анализ стихотворения Блока «Сны»

Анализ стихотворения Блока «Сны»

Кто автор стихотворения сны блок. Analiz stihotvoreniya Bloka Sny 3. Кто автор стихотворения сны блок фото. Кто автор стихотворения сны блок-Analiz stihotvoreniya Bloka Sny 3. картинка Кто автор стихотворения сны блок. картинка Analiz stihotvoreniya Bloka Sny 3. И пора уснуть, да жалко, Не хочу уснуть! Конь качается качалка, На коня б скакнуть!

А. А. Блок — один из величайших русских поэтов эпохи серебряного века. Творческое наследие Блока достаточно велико. Является автором нескольких сборников стихов, поэм и произведений в прозе. Стихотворение «Сны» было написано в 1912 году. Это одно из самых ярких детских произведений Блока.

В стихотворение автор вложил свои собственные воспоминания о детстве. Произведение будто бы пропитано ощущением теплоты. Автор словно переносит нас в детское состояние души. В стихотворении рассказывается о том, как маленький мальчик засыпает под нянину сказку. В произведении явно просматривается, что няня читает «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина. Мальчику тепло и уютно «Сладко дремлется в кроватке». Ребенок хочет как можно дольше слушать интересную сказку:

«И пора уснуть, да жалко,

Реальность борется со сном, сказочные мотивы переплетаться с действительностью. Засыпая, ребенок смотрит на зеленую лампадку, которую зажгла няня. Этот образ несколько раз повторяется «луч лампадки, как в тумане». И «зеленый луч лампадки светит в очи ей». А в сюжете сказки «конники в латах» спешат на помощь царевне, и один из них «манит и мчит куда-то за собой» героя и включает ребенка в сказку. Он зовет мальчика:

«За моря, за океаны Он манит и мчит,

В дымно-синие туманы,

Эти дымно-синие туманы рисует детское воображение, ребенок их видит в полусне. А в сказке всадник сражается за царевну семь дней и спасает ее.

«На седьмую — над царевной Светлый круг лучей».

Сказка завершается благополучно, царевну освобождают.

« И сквозь дремные покровы Стелются лучи,

О тюремные засовы Звякают ключи».

А ребенок засыпает: «Дремлешь? — Внемлю. Сплю. ». И последнее что он видит, перед тем как окончательно уснуть — это снова:

«Луч зеленый, луч лампадки,

Мальчик засыпает в состоянии полного умиротворения.

Анализ стихотворения А. Блока «Сны». О каких сказках идет речь в стихе

Кто автор стихотворения сны блок. Analiz stihotvoreniya Bloka Sny 4. Кто автор стихотворения сны блок фото. Кто автор стихотворения сны блок-Analiz stihotvoreniya Bloka Sny 4. картинка Кто автор стихотворения сны блок. картинка Analiz stihotvoreniya Bloka Sny 4. И пора уснуть, да жалко, Не хочу уснуть! Конь качается качалка, На коня б скакнуть!

Анализ стихотворения А. Блока «Сны». О каких сказках идет речь в стихе

А.А. Блок – один из величайших русских поэтов эпохи серебряного века. Творческое наследие Блока достаточно велико. Является автором нескольких сборников стихов, поэм и произведений в прозе. Стихотворение «Сны» было написано в 1912 году. Это одно из самых ярких детских произведений Блока.

В стихотворение автор вложил свои собственные воспоминания о детстве. Произведение будто бы пропитано ощущением теплоты. Автор словно переносит нас в детское состояние души. В стихотворении рассказывается о том, как маленький мальчик засыпает под нянину сказку. В произведении явно просматривается, что няня читает «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С.Пушкина. Мальчику тепло и уютно «Сладко дремлется в кроватке». Ребёнок хочет как можно дольше слушать интересную сказку:

«И пора уснуть, да жалко,
Не хочу уснуть!»

Реальность борется со сном, сказочные мотивы переплетаться с действительностью. Засыпая, ребёнок смотрит на зелёную лампадку, которую зажгла няня. Этот образ несколько раз повторяется «луч лампадки, как в тумане». И «зеленый луч лампадки светит в очи ей». А в сюжете сказки «конники в латах» спешат на помощь царевне, и один из них «манит и мчит куда-то за собой» героя и включает ребенка в сказку. Он зовет мальчика:

«За моря, за океаны
Он манит и мчит,
В дымно-синие туманы,
Где царевна спит. ».

Эти дымно-синие туманы рисует детское воображение, ребенок их видит в полусне. А в сказке всадник сражается за царевну семь дней и спасает её.

«На седьмую — над царевной
Светлый круг лучей».

Сказка завершается благополучно, царевну освобождают.

« И сквозь дремные покровы
Стелются лучи,
О тюремные засовы
Звякают ключи».

А ребёнок засыпает: «Дремлешь? – Внемлю. Сплю. ». И последнее что он видит, перед тем как окончательно уснуть – это снова:

«Луч зеленый, луч лампадки,
Я тебя люблю!».

Похожие статьи:

Методическая разработка по литературе (5 класс) на тему:
Урок литературы по стихотворениям А.Блока в 5 классе.

Кто автор стихотворения сны блок. Analiz stihotvoreniya Bloka Sny 5. Кто автор стихотворения сны блок фото. Кто автор стихотворения сны блок-Analiz stihotvoreniya Bloka Sny 5. картинка Кто автор стихотворения сны блок. картинка Analiz stihotvoreniya Bloka Sny 5. И пора уснуть, да жалко, Не хочу уснуть! Конь качается качалка, На коня б скакнуть!

Урок литературы по стихотворениям А.Блока в 5 классе.

Цель: Создать условия для восприятия детьми стихотворения А.Блока.

— Блока не надо и нельзя объяснять и стараться понять логически. Ему надо внимать, внимать музыке его стиха, и сквозь эту музыку понимание само придет, интуитивно.
Блок никогда не был отцом, и психология его детских стихов – это его собственные воспоминания о детстве, точнее, его перевоплощение в детское состояние души.

— Как вы засыпали в своем раннем детстве? Что вы помните? Какие образы представлялись вам перед сном от рассказов бабушки, мамы…?

Послушайте стихотворение А.Блока, самое яркое детское стихотворение, «Сны» (1912).

И пора уснуть, да жалко,
Не хочу уснуть!
Конь качается качалка,
На коня б скакнуть!

Луч лампадки, как в тумане,
Раз-два, раз-два, раз.
Идет конница. а няня
Тянет свой рассказ.

Внемлю сказке древней, древней
О богатырях,
О заморской, о царевне,
О царевне. ах.

Раз-два, раз-два! конник в латах
Трогает коня
И манит и мчит куда-то
За собой меня.

За моря, за океаны
Он манит и мчит,
В дымно-синие туманы,
Где царевна спит.

Спит в хрустальной, спит в кроватке
Долгих сто ночей,
И зеленый луч лампадки
Светит в очи ей.

Под парчами, под лучами
Слышно ей сквозь сны,
Как звенят и бьют мечами
О хрусталь стены.

С кем там бьется всадник гневный,
Бьется семь ночей?
На седьмую — над царевной
Светлый круг лучей.

И сквозь дремные покровы
Стелются лучи,
О тюремные засовы
Звякают ключи.

Сладко дремлется в кроватке.
Дремлешь? – Внемлю. Сплю.
Луч зеленый, луч лампадки,
Я тебя люблю!

— Какие картины предстают перед вами?

Ребенок засыпает под нянину сказку, его воображение в полусне мешается с тем, что рассказывает няня, явь борется со сном, в кроватке так уютно, так сладко: « Сладко дремлется в кроватке».

— Какой образ сопровождает ребенка в сон?

Засыпая, он слушает сказку и вглядывается в луч лампадки – его в сказке нет, – и этот луч проходит по всему стихотворению: «луч лампадки, как в тумане». И « зеленый луч лампадки светит в очи ей » (царевне).

— Кто спешит на помощь царевне в сказке?

В сказке то ли богатыри, то ли рыцари – «конники в латах » спешат на помощь царевне, и один из них « манит и мчит куда-то за собой » героя и включает ребенка в сказку!

— Куда манит герой ребенка?

«За моря, за океаны он манит и мчит, / В дымно-синие туманы, / Где царевна спит».

— Что видели вы, слушая сказки?

Так же как и Блок-ребенок видели воображаемые образы ( В дымно-синие туманы,
Где царевна спит. Спит в хрустальной, спит в кроватке Долгих сто ночей,)

— Сколько времени бьются в сказке конники за царевну?

С кем там бьется всадник гневный,
Бьется семь ночей?
На седьмую — над царевной
Светлый круг лучей.

— как завершается сказка?

Сказка благополучно завершается, «О тюремные засовы / Звякают ключи».

-Как засыпает мальчик?

А мальчик засыпает: «И сквозь дремные покровы / Стелятся лучи. / Дремлешь? – Внемлю. Сплю. ».

Каково его последнее движение его души перед сном?

«Луч зеленый, луч лампадки, / Я тебя люблю!».

-Какое чувство испытывает ребенок, засыпая?

Любовь к лучу лампадки, ко всему на свете. Счастье детской души.

— Что вы можете добавить к восприятию этого стихотворения?

— Что вы знаете о Вербном воскресении? Что является его символом? Послушайте стихотворение А.Блока «Вербочки»

Мальчики да девочки
Свечечки да вербочки
Понесли домой.

Огонечки теплятся,
Прохожие крестятся,
И пахнет весной.

Ветерок удаленький,
Дождик, дождик маленький,
Не задуй огня!

В Воскресенье Вербное
Завтра встану первая
Для Святого дня.

— О каком состоянии ребенка говорится в стихотворении?

В этом стихотворении сплав разных состояний – радости от прихода весны, от ожидания праздника, Вербного воскресенья, и детской веры в Бога и в церковные обряды, впитанные с молоком матери.

— Какая главная цель ребенка, несущего веточку вербочки со свечкой?

Ребенок несет свечу из церкви домой, надо во что бы то ни стало донести ее до дому горящей, и он заклинает и дождь, и ветер не загасить ее: «Ветерок удаленький, дождик, дождик маленький, не задуй огня. ».

— Каково значение данного обряда для ребенка?

Именно для детей в этом образе огромная привлекательность.

— В каком тоне написано стихотворение? Что помогает создать этот тон?

Все стихотворение выдержано в умилительном детском уменьшительно-ласкательном тоне: свечечки и вербочки понесли домой; огонечки светятся; ветерок удаленький, дождик, дождик маленький. Да и мальчики и девочки – тоже ведь уменьшительно-ласкательные. Именно эта детская ласкательность, умиленность хорошо вписываются в этот весенний великопостный канун Вербного воскресенья.

— Каким настроением пронизано стихотворение?

Стихотворение пронизано весной, верой в Бога и желанием соблюсти этот любимый весенний обряд.

— Какие ассоциации связаны у вас с образом зайчика? Что является его символом?

Зайчик – это одна из любимых детских игрушек. Мягкий, уютный, длинноухий. Недаром Степашка – любимый персонаж «Вечерней сказки для малышей».

— С какими трудностями встречается зайка в разное время года?Какие чувства вызывает зайчик осенью?

И во времена Блока – в начале прошедшего века – так было. И зайчика так жалко, когда осенью его одолевают разные беды!

Послушайте стихотворение А.Блока «Зайчик»

Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки.

Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На желтые листочки.

Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капусту сняли,
Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть.

Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится –
Неба не видать.

Только б потеплее,
Только бы посуше.
Очень неприятно
По воде ступать!

— Какой зайчик в стихотворении А.Блока

Зайчик голодный («Всю капусту сняли, нечего
украсть»). ему холодно и мокро («Очень неприятно по воде ступать»; «Только б потеплее, только бы посуше»). ему «страшно в лапы волку серому попасть».

— Какие чувства вызывает зайчик в этом стихотворении?

Зайчик испытывает сплошные неприятности! И здесь все полно ласки и сочувствия зайчику, такому теплому, пушистому, беспомощному.

— Чем отличаются детские воспоминания А.Блока от ваших?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Открой мои книги» (урок литературы по творчеству А.Блока»

Урок вводит учащихся во внуиренний мир одного из самых загадочных поэтов начала 20 века А.Блока, знакомит с понятием «символизм», подготавливает почву для восприятия темы «Блок и Россия».

Урок- презетация по истории древнего мира в 5 классе по теме «Завоевание Римом Италии»

Урок изучения нового материала. План: 1.Нашествие галлов на Рим; 2.Набор римского войска и его подготовка; 3.Состав войска и его вооружение;4. Тактика боя римлян; 5.Война Рима с соседями.

Уроки литературы по рассказу «Кавказский пленник» в 5 классе.

Урок 1. Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. Рассказ-быль «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.В первой части урока на стадии вызова учащиеся выделяют в формулировке темы ключевые с.

Урок литературы по творчеству А. Фета в 10 классе

Урок- литературный салон в 10 классе «А.Фет. Поэт- художник.Поэт-музыкант».

Урок литературы по творчеству А. Ахматовой в 11 классе

Урок литературы по творчеству А.А.Ахматовой в11 классе.

Урок литературы по теме «Вот это кот!»(5 класс)

Урок-размышление «Вот это кот!»(по рассказу К.Паустовского «Кот-ворюга») Мини-исследование текста в форме игры «Следователи», где учащиеяся заполняют записи в Записнуюю книжку по трем направлениям. в.

Интегрированный урок литературы, русского языка, природоведения, ОБЖ в 5 классе

Тип урокаИнтегрированный урокЦель урока· организация условий достижения учащимися образовательного результата по изучаемой теме.Задачи урока·.

Русская и зарубежная литература, анализ произведений, сочинения

Кто автор стихотворения сны блок. Analiz stihotvoreniya Bloka Sny 6. Кто автор стихотворения сны блок фото. Кто автор стихотворения сны блок-Analiz stihotvoreniya Bloka Sny 6. картинка Кто автор стихотворения сны блок. картинка Analiz stihotvoreniya Bloka Sny 6. И пора уснуть, да жалко, Не хочу уснуть! Конь качается качалка, На коня б скакнуть!

Анализ стихотворения А. Блока «Сны». О каких сказках идет речь в стихе

А.А. Блок – один из величайших русских поэтов эпохи серебряного века. Творческое наследие Блока достаточно велико. Является автором нескольких сборников стихов, поэм и произведений в прозе. Стихотворение «Сны» было написано в 1912 году. Это одно из самых ярких детских произведений Блока.

В стихотворение автор вложил свои собственные воспоминания о детстве. Произведение будто бы пропитано ощущением теплоты. Автор словно переносит нас в детское состояние души. В стихотворении рассказывается о том, как маленький мальчик засыпает под нянину сказку. В произведении явно просматривается, что няня читает «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С.Пушкина. Мальчику тепло и уютно «Сладко дремлется в кроватке». Ребёнок хочет как можно дольше слушать интересную сказку:

«И пора уснуть, да жалко,
Не хочу уснуть!»

Реальность борется со сном, сказочные мотивы переплетаться с действительностью. Засыпая, ребёнок смотрит на зелёную лампадку, которую зажгла няня. Этот образ несколько раз повторяется «луч лампадки, как в тумане». И «зеленый луч лампадки светит в очи ей». А в сюжете сказки «конники в латах» спешат на помощь царевне, и один из них «манит и мчит куда-то за собой» героя и включает ребенка в сказку. Он зовет мальчика:

«За моря, за океаны
Он манит и мчит,
В дымно-синие туманы,
Где царевна спит. ».

Эти дымно-синие туманы рисует детское воображение, ребенок их видит в полусне. А в сказке всадник сражается за царевну семь дней и спасает её.

«На седьмую — над царевной
Светлый круг лучей».

Сказка завершается благополучно, царевну освобождают.

« И сквозь дремные покровы
Стелются лучи,
О тюремные засовы
Звякают ключи».

А ребёнок засыпает: «Дремлешь? – Внемлю. Сплю. ». И последнее что он видит, перед тем как окончательно уснуть – это снова:

«Луч зеленый, луч лампадки,
Я тебя люблю!».

Мальчик засыпает в состоянии полного умиротворения.

Послушайте стихотворение Блока Сны

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *