Кто ложится спать спокойного сна

О песне Цоя Спокойная ночь

Видео о городе Припять в сопровождении песни «Спокойная ночь»,

Крыши домов дрожат под тяжестью дней.

Небесный пастух пасёт облака.

Город стреляет в Ночь дробью огней.

Но Ночь сильней, Её власть велика.

ПРИПЕВ: Тем, кто ложится спать,

Я ждал это время, и вот это время пришло.

Те, кто молчал, перестали молчать.

Те, кому нечего ждать, садятся в седло,

Их не догнать, уже не догнать.

Соседи приходят, им слышится стук копыт.

Мешает уснуть, тревожит их сон.

Те, кому нечего ждать, отправляются в путь.

Те, кто спасён, те, кто спасён.

После второго и третьего куплета следует припев: «А тем, кто ложится. «

«Город стреляет в Ночь дробью огней.

Но Ночь сильней, Её власть велика»

— Эти строки можно сравнить со строками более поздней песни «Сосны на морском берегу»:

«И пускай фонари светят ярче далёких звёзд.

Фонари все погаснут, а звёзды будут светить».

Ночь зовёт искренне живущего своей глубиной и тайной.
«Дробь» земных «огней» рас-стреливает сознание цивилизованного обывателя ярким искусственным светом города, но по-настоящему живой человек не может смириться с этим электрическим неоновым светом, и за ним чувствует Великую Власть Ночи и своей Звезды – символизирующей своим светом малое, или большое место человека в мироздании, в соответствии со своей личной и родовой Судьбою.
«День дню отрыгает Глагол, и нощь нощи возвещает Разум» (Пс.18, ст.2).

Величие ночи останется с искренне живущим и устремлённым в будущую жизнь. Но, как же это не похоже на припев «Спокойной ночи»:

Здесь уже совсем другая ночь. Ночь уже никакого отношения не имеющая к величию и тайне мироздания.
Маленький человек легко и непринуждённо уходит от власти своей личной судьбы. Вместо того чтобы жить напряжённо со своими ближними и данным ему от Бога временем, он предпочитает «ложиться спать», а ныне ночь – это к тому же время вседозволенности и разврата – удовлетворения похоти человеческой, и в словах В.Цоя звучит холодная ночная ирония одинокого, но «верящего Звёздам» человека.

Дальше разговор идёт уже прямо с социальным временем, в котором жил Виктор:

«Я ждал это время, и вот это время пришло.

Те, кто молчал, перестали молчать»

Это о тех, кто смело настаивал на необходимости реальных изменений в жизни советского народа.

«Те, кому нечего ждать, садятся в седло,

Их не догнать, уже не догнать».

Вспомним «Легенду». Там ясно сказано, что «смерть стоит того, чтобы жить, а любовь, стоит того, чтобы ждать».
Это так, потому что для свободного человека нет, и не может быть другого ожидания, кроме любви. Он не боится Ночи – неизвестности, и потому смело садится в седло – здесь, скорее всего, имеется ввиду понимание лошади, как родового существа, беззаветно стремящегося к поставленной свыше цели.
Таких свободных людей, оседлавших время и следующих судьбе, конечно, не догнать тем, кто ждёт внешних изменений, чтобы следовать им и наверняка иметь возможность поживиться за счёт общего благосостояния.

Страшно отстать от естественной жизни и выпасть из десницы Бога не приспособленцу, но свободному человеку.

Вспомним песню «Растопите снег» двадцатилетнего В.Цоя:

«Я выхожу на порог. Я слышу стук копыт.

Растопите снег. Растопите снег.

Он убьёт меня. Он мой враг навек».

А «те, кому нечего ждать», кто сам готов действовать, … они спасены – свободны, «отправляются в путь» по Слову Божьему, принимая стезю во времени и пространстве бытия своего Рода.

«А тем, кто ложится спать,

Или же, как в «Легенде»:

«Эй, а кто будет петь, если все будут спать? «

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *