Кто создал мультфильм хранители снов
Кто создал мультфильм хранители снов
Несколько героев детства — Санта-Клаус, Пасхальный кролик, Зубная фея и Песочный человек являются Хранителями снов, защищая детей, их мечты и надежды. Неожиданно против хранителей выступает злой дух Кромешник, который хочет украсть очень важную вещь — детские мечты — и заменить их своими кошмарами, заставив детей поверить в то, что Хранителей не существует. Луноликий (Луна) избирает нового Хранителя, в
помощь остальным, им оказывается непоседливый дух зимы Ледяной Джек.
Его доставляют к остальным Хранителям, и они объясняют ему ситуацию. В это же время в замке Зубной Феи кошмары (слуги Кромешника) воруют фей-помощниц и детские зубки. Хранители пытаются спасти их, но они прибывают слишком поздно и спасают лишь одну фею. Зубная фея сообщает Джеку, что его молочные зубы, а значит и воспоминания из прошлой жизни, тоже были похищены. Тогда Джеку с Хранителями удаётся договориться: Джек помогает им, а ему возвращаются его воспоминания.
Хранители решают помочь Зубной фее собирать детские зубы,чтобы дети поверили в фею. Но во время одного из таких приключений гибнет Песочник, его поглощает чёрный песок Кромешника. Тогда ребята решают помочь Пасхальному кролику спрятать яйца для Пасхи. Но оказавшись у него в лабиринте они встречают случайно попавшую туда девочку. Подготовив вместе с ней яйца, Хранители решают вернуть её домой, а сделать это вызывается Джек. Он относит девочку домой, но вдруг слышит голос, который зовёт его. Несмотря на просьбы феи-помощницы остановиться, Джек идёт на этот голос и приходит в убежище Кромешника. После борьбы с Кромешником, Джеку все таки удается взять коробочку с воспоминаниями, но, как ни странно, её ему отдает сам Кромешник. Кромешник вдруг загадочно улыбнулся и сказал: «Берегись…» Джек в ужасе летит к друзьям и натыкается на разбитые Пасхальные яйца. Его встречают расстроенные Хранители и спрашивают, где он был. Зубная Фея замечает, что пропала фея-помощница, а у Джека в руке коробка с зубами. Хранители решают, что он предал их. Джек больше не может оставаться с Хранителями и уходит.
Постепенно на волшебном глобусе Хранителей гаснет всё больше и больше огоньков детей, которые ещё верят в волшебство. Джек сидит на заснеженной вершине горы, как вдруг появляется Кромешник. Джек кричит, чтобы он оставил его в покое, и Бугимен показывает зажатую в кулак помощницу Зубной Феи и говорит, чтобы Джек отдал ему свой посох или фее придёт конец. Джек повинуется, но Кромешник не хочет отпускать фею.
Джек приходит в себя на дне пропасти. Фея помогает ему открыть коробку с зубами, которая всё это время была у Джека и тот вспоминает, что он был обычным маль
чишкой. Они с сестрой пошли кататься на замерзшее озеро, но натыкаются на тонкий лёд. Джеку удаётся спасти сестру, но сам он провали/
Джеку удаётся помочь Джейми не разувериться в волшебных духах, а также заставить поверить в себя, тем самым сделав се вается в воду и тонет, после чего Луноликий превращает его в Ледяного Джека. После просмотра этих воспоминаний, сам Джек понимает своё истинное предназначение и отправляется к Джейми, единственному оставшемуся ребёнку, который ещё верит в волшебство.
бя видимым для мальчика. Они отправляются на поиски Хранителей и находят их обессилевших, из-за того, что никто не верит в них. Кромешник в это врем
я начинает нападение. Джек и остальные будят друзей Джейми и отправляются «играть и веселиться», так как это у Джека получается лучше всего. Хранители начинают сражаться с Бугименом, и из его песка появляется Песочник. В конце концов Хранителям удаётся победить, после чего они все играют в снежки. Джек обещает Джейми, что они ещё увидятся и улетает вместе с остальными Хранителями. На озере их поджидает Кромешник, готовый мстить, но его кошмары атакуют его самого, а Джек становится настоящим Хранителем Снов.
Анализ сюжета «Хранители Снов» Часть 1
Итак, основой любого сюжета является прежде всего персонаж.
Что же является основой любого персонажа? Его эволюция (Character Arc).
К моему удивлению понятие Character Arc, основа основ любого персонажа, ни разу мне не встретилось в русскоязычном сообществе по неизвестным причинам. Упущение столь важного термина в создании любого сценария, на мой взгляд, может иметь для нашего сообщества неблагоприятные последствия.
Теперь, когда мы знаем, как это работает, рассмотрим эволюцию Джека Фроста, который претендует на звание ГГ в этом фильме:
Нашей проблемой в данном сюжете становится отсутствие потенциально важного для выживания ресурса – веры детей. ГГ пытается самыми разными способами решить эту проблему, но обнаруживает непреодолимую стену между собой и своей целью. В течение 3 столетий он пытается пробиться сквозь нее с разных сторон.
На 300-й год он предпринимает последнюю попытку завоевать веру детей и после этого навсегда оставляет надежду решить свою проблему.
Иными словами, его эволюция останавливается в самом начале фильма, и он более неспособен адаптироваться дальше и решать проблему. Подробнее на Джеке я остановлюсь в соответствующей части, а сейчас смотрим на злодея:
Столкнувшись с аналогичной проблемой, он проделывает тот же самый путь бессмысленных попыток привлечь внимание детей и претерпевает неудачу:
Поняв, что добыть веру детей не получается, он подходит в проблеме с другого измерения: он решает отнять уже добытую кем-то веру. Таким образом, он заходит на проблему с другого угла и успешно решает её.
То есть мы обнаруживаем, что главный герой НЕ обладает необходимой для решения проблем адаптивностью, в отличие от злодея. Хотя должно быть ровно наоборот! По логике можно было бы предположить, что Кромешник – главный герой повествования, а Джек – наоборот злодей.
Но это только первый пазл в головоломке нашего сюжета, и многие уже наверняка задались вопросом: почему герои не могут получить веру детей? Откуда взялась эта непреодолимая стена?
Для ответа на данный вопрос, надо в первую очередь отметить, что над проектом работали 2 сценариста, они же 2 режиссера: Питер Рэмси и Уильям Джойс. Когда я в первый раз анализировала данный фильм, я столкнулась не с одним, а с двумя сюжетами в одном сценарии. Моей естественной реакцией было обозначить один из них как главный, а второй как «подковерный» сюжет, что было не совсем верно.
Базируются оба сюжета на совершенно разных аксиомах, и вряд ли будет возможным полностью разделить их, когда они спаяны в одну историю, но все признаки наличия 2-х сюжетов в этом сплаве присутствуют.
1. Конфликтует за главенство с другим
2. Может находиться в своей вселенной
3. Содержит историю главных героев
По этим признакам мы имеем 2 конфликтующих сюжета, так как для наших персонажей существуют 2 противоречащих закона:
I. веру детей можно получить самостоятельно
II. веру детей можно только отнять у других
Вот пример II закона: Джек и Кромешник перепробовали абсолютно всё в попытке получить этот ресурс самостоятельно и не преуспели. Хотя I закон абсолютно логичен – ребенок может верить, что Санта приносит подарки на Рождество, и в то же время бояться, что кто-то прячется под его кроватью. Одно другому не мешает.
Таким образом, конфликт между Хранителями с одной стороны и ГГ со злодеем с другой не имел бы места, ибо каждый по идее добывает веру детей согласно своим силам и возможностям. Однако учитывая, что конфликт между злодеем и Хранителями должен иметь место, в повествование вводится такой важный элемент, как «Мойра»:
Иными словами, на здоровую вселенную с нормальными законами наклеивается II закон, гласящий, что веру своими силами получить невозможно. В результате этого возникают такие сюжетные дыры как:
• Джек 300 лет не может получить для себя веру детей, но возродить веру в Кролика ему удается за 2 минуты.
• Согласно II закону, дети не могут верить в Кромешника примерно с 1500 по 2012 год, но если, например, ребенок 20 века видит тень на шкафу, или слышит монстра под кроватью, разве он не верит, что все это реально?
и т.д.
Кроме того, надо понимать, что Хранители – это персонажи-одиночки каждый со своей верой, которые никоим образом друг другу не нужны, однако в целях создания сюжета вводится III закон – закон круговой поруки:
Если один из Хранителей теряет веру, то эта потеря также распределяется поровну по остальным Хранителям.
Теперь у нас 3 закона касательно веры:
I. веру детей можно получить самостоятельно
II. веру детей можно только отнять у других
III. Хранители отвечают своей верой друг за друга
И тогда возникает вопрос: разве I закон существует в данной вселенной вообще?
Да, это логично, что разные персонажи могут иметь веру, не мешая друг другу, но пока что мы видели только действие II закона.
I закон действительно существует. Мы видим, что Джек в конце фильма самостоятельно получает веру детей (не отнимая её ни у кого), причем это происходит спонтанно и никак не зависит от действий ни одного из 6 персонажей.
Ч1. Хранители снов: Что было дальше? Исход фильма.
Хранители снов. Третья война. Что было после концовки.
Как и в любом гениальном произведении*(1), Хранители снов имеют грустную концовку (обычно поданную в обертке “хэппи энда”). На практике же множество разрушенных судеб и никакого хеппи энда. Но разберемся в концовке по порядку:
У нас есть 5 персонажей:
1. Кромешник
2. Луноликий
3. Ледяной Джек
4. Хранители
5. Песочник*(2)
Почему 5? Потому что многие персонажи не присутвуют в фильме и/или не играют никакого значения, такие как друзья Джейми или “другие волшебные существа”.
Из “истинных игроков” у нас есть только два Хранителя (ибо интересы группы представляют только Санта и Песочник, остальные лишь следуют), Луноликий, Джек да Кромешник.
Как же на самом деле заканчивается мультфильм?
Кто был счастлив в этом “хэппи энде”?
имел свободу и секретный ресурс, а также хотел получить Веру Детей.
Здесь есть три загвоздки:
2. Джек не может быть среди Хранителей счастлив, потому что теперь его сила зависима от их работы, и если хоть кто-то начнет лажать в “подкупе детей”, Джек рискует своей жизнью*(3).
3. Кроме того, вера детей ему стала открыта, но только при условии, что он никогда клан не покинет, ибо это обнулит всю его веру.
Джек был запихан в клан искусственным образом на чувстве вины перед Кроликом, которое не может и не будет длиться вечно. Джек еще пожалеет о своей глупости через несколько лет, когда его одиночество + навалившиеся обязанности станут ему очевидны, и он еще обольется горькими слезами, что не пошел за сотрудничество с Кромешником.
В лучшем случае они смогут его прогнать (или присоединиться к его восстанию), однако на этот раз Джек им просто так не спустит предательства, которое стоило ему нормальной жизни, поэтому скорее всего останется в их рядах, уничтожая медленно изнутри.
Именно ради этого примерно в 1712 году создан Ледяной Джек и исход всей войны висит на том, сможет ли Песочник вернуться с того света (шансы относительно минимальны), а также выберет ли Джек “нужную” сторону.
Война заканчивается в пользу Луноликого и Кромешнику нужен новый план. Может быть Кромешник и находится в глубочайшей депрессии и имеет множество проблем по результатам фильма, но чего он пока еще не осознал, так это то, что все карты теперь лежат на его стороне. Надо только дождаться, когда они созреют и забрать. Может быть это и мучительно, но Кромешнику терпеть не впервые. Тем не менее пока что Кромешник сидит у разбитого корыта и приходит в себя.
— это еще 3 поломанные судьбы (Песочник, друг Луноликого, не в счет), которые силой втянуты в этот клан. Помните, что говорил Кромешник?
«Они тебе не сказали, Джек? Это прекрасно быть Хранителем! Но есть уловка: как только дети перестают верить, их сила уменьшается, а вместе с верой постепенно исчезают и сами Хранители.”
Кромешник ссылается на закон Хранителей “О круговой поруке”, согласно которой Хранители вынужденны пахать день и ночь на конвеере поставки счастья детишкам, если они не хотят лишиться жизни. Ошибка одного будет стоить всем.
Задумаемся же теперь: если бы Кромешник и Джек победили бы в этой войне, Хранители впервые за свою жизнь стали бы свободны. Был бы также шанс веру детей распределить к примеру между всеми волшебными существами (Сурок, Леприкон). А даже если бы Кромешник Хранителей и обделил бы, то они оказались бы по крайней мере свободны от рабства Луноликого.
Фея сама признается Джеку: 500 лет назад, когда она только получила Веру Детей, то прыгала от радости и наслаждалась результатами. Потом, всего за 60 лет!*(4) ей быстро все опостылело, она уже забыла смотреть на детей, просто пахала ради сохранения собственной жизни.
Собрание Хранителей тоже показывает нам немало: эти “счастливые” герои, которым единственным выпала вся Вера Детей на Земле (в то время как подавляющее большинство в отчаянии завидуют в стороне) при сборе явно не пылают счастьем: они ссорятся и придираются друг другу, как это происходит с забегавшимися, измотанными людьми.
Потом приходит Джек и все начинают играть “самых счастливых персонажей на земле”, но напряжение скрыть невозможно. Через полторы минуты Кролик уже обрушивается на Санту: “Я же говорил…”
Про “счастье” же детей по итогам этой истории не стоит даже и заикаться, ибо:
1. Дети прекрасно и счастливо жили и до Санты и прочих волшебных существ. Иными словами, нет необходимости в волшебных личностях для того, чтобы у ребенка было счастливое детство.
2. Выбор персонажей, в которых ребенку можно верить, крайне ограничен (4-мя персонажами в видении Луноликого), в то время как без него местные “банды” поделили бы веру по регионам и в каждой стране была бы своя культура (в России бы помимо Санты заправляла бы Снегурочка, в Англии могла бы править Собака Баскервили и т.д.). А так вся детская культура и наследие сказок вынужденно свелась к исключительно 4-м мифам.
Но вернемся к нашему «хеппи энду». Ни Джек, ни Хранители, ни Луноликий с Песочником, ни другие волшебные существа не оказались счастливы.
Это тот конец, который нам показывает Питер Рэмси.
Однако отсюда есть только два возможных исхода: либо герои не смогут восстановиться после краха и погибнут (быстрой либо медленной смертью, продолжая бессмысленное существование), либо произойдет 3-я война.
Примечания:
2. Который, как мы знаем, под Хранителя лишь маскируется и на самом деле в рабстве у Луноликого не состоит (см. видео “Секретный ресурс)
5. см. видео “Секретный ресурс”. Луноликий был вынужден сохранить такую серьезную силу в секрете, чтобы Хранители были в безопасности. Неизвестно еще, что может прийти этому новому носителю Секретного Ресурса в голову. Иными словами, Джек был чем-то вроде запасного плана, который Луноликий очень надеялся никогда не задействовать.
Чем связаны мультики: «хранители снов» и «холодное сердце»
Дубликаты не найдены
Что связывает фильм «Бивень» и мультфильм «Король лев»?
В Бивне главный герой умело говорить и он научил говорить других животных
О, чудо! Их связывает слолько общего!
я знаю, я знаю. дайте угадать. в обоих мультиках у героев. у героев ПО ДВА ГЛАЗА.
ДА! они наверное пятиюродные названные брат и сестра!
Как выпускник МФТИ изобретает снег, магию и говорящую воду для мультиков Disney
«Афиша Daily» выяснила, как молодой ученый Алексей Стомахин сделал карьеру в студии Disney, зачем мультипликаторам знать сложную физику и решать дифференциальные уравнения.
Как попасть со скамьи МФТИ в кресло студии Disney
Презентация инструмента для создания снега, использованного в мультфильме «Холодное сердце»
Меня тянуло к математике еще со школы. Я учился в 57-й в Малом Знаменском переулке. Сначала математика шла хорошо, потом что-то не очень. В итоге решил пойти в МФТИ на физику. Когда учеба стала уходить в более прикладные вещи — программирование, инженерию, — меня снова потянуло в математику. Доучившись до бакалавра в 2009 году, я стал искать программы, где возможно совмещать математику и физику. Параллельно я занимался компьютерной графикой — рендерингом картинок, 3D-моделированием, но скорее как хобби. В итоге я подал в разные институты в США, где есть интердисциплинарные программы. Получилось так, что я поступил в UCLA (Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе) на факультет математики. Здесь много профессоров занимаются применением математики к реальным вещам. Сначала я пошел к профессорше, которая занималась статистикой. Поработал с полицейским департаментом в Лос-Анджелесе. Мы даже помогали раскрывать преступления: у них была куча статистики по преступлениям, нам нужно было ее анализировать и предсказывать, где случится следующее. В общем, позанимавшись этим, я понял, что мне хочется что-то более значимое, то, что будет видно, что можно представить визуально.
В тот же год я посмотрел мультик «Рапунцель», и он меня сильно впечатлил. Я увидел, сколько там математики. Тогда я пришел к университетскому профессору, который частично консультировал Disney — занимался вычислительной физикой, и начал работать с ним. Я стал моделировать физические системы, решать дифференциальные уравнения численными методами. Потом попал на практику в Disney. В первое лето успешно прошел мой первый интерншип, и меня позвали второй раз. Кстати, недавно именно то, чем я занимался четыре-пять лет назад, попало в мультик «Зверополис». Шкурки и мускулы персонажей делали с помощью той штуки, которую я программировал, когда был интерном.
Однажды я случайно узнал от моего научного руководителя, что на студии нужно сделать снег для «Холодного сердца» и требуются люди. Меня пригласили заняться им. В итоге снег получился довольно успешным, и, собственно, этот проект стал основой для моей диссертации PhD. После чего меня позвали в штат, где я и работаю до сих пор.
Кадр из мультфильма «Моана»
Зачем мультфильмам Disney столько сложной математики
Двадцать лет лет назад куча аниматоров все рисовала от руки — каждый кадр карандашом. Появлялись, конечно, всякие хитрые методы, потом проникали компьютеры, планшеты. Но сейчас требования к качеству сильно возросли: хочется 3D, хочется больше погружения с точки зрения зрителя, хочется, чтобы человек верил в то, что все происходит вокруг него. Нужен определенный уровень реализма. Персонажей, конечно, до сих пор анимируют по отдельности, создают им мимику, двигают практически вручную из кадра в кадр — и это очень тяжелая работа. Но среда, в которой они обитают, их одежда, волосы и прочее — это руками не подвигаешь. У персонажа может быть тысячи и сотни тысяч волосинок. А если взять, например, воду, то там еще больше деталей. Ни один человек просто не сможет все это прорисовать. Такие вещи приходится обсчитывать компьютерам. Есть законы физики, которые описывают движение разных вещей: воды, снега, волос, одежды — всего чего угодно. Есть художники, которые задают начальные условия: допустим, есть вода и скалы, и они сталкиваются. Эти данные отправляются в программу, которая на их основе решает соответствующее дифференциальное уравнение и все обсчитывает. Это довольно типичная задача численных методов математики.
Кадр из мультфильма «Зверополис»
Как происходит разработка проекта
Перед запуском мультика в продакшен у режиссеров уже есть свое видение. Они приходят к нам и говорят — нужно сделать, допустим, снег. Причем со снегом все просто, не нужно объяснять, как он выглядит (если, конечно, это не люди из Южной Калифорнии). Мы начинаем смотреть вокруг, не было ли каких-то разработок в этой области. Когда мы делали снег, выяснилось, что про него практически нет данных. Тогда мы сделали ресерч, выписали список вещей, которые хотим получить: снег должен слипаться, рассыпаться и т. д. Для более волшебных эффектов все сложнее. Мы начинаем выписывать характеристики того, что мы хотим нарисовать, а затем пытаемся подобрать уравнения, придумываем численные методы.
Тот инструмент для снега теперь мы используем начиная с «Холодного сердца» в каждом мультике: и в «Зверополисе», и в «Моане». Если изменить характеристики уравнения, то вместо снега мы можем получить лаву и много чего другого. Допустим, в «Городе героев» у Хани Лемон были бомбы, раскидывающие такую липкую штуку. Липкая штука тоже была сделана с помощью того же инструмента. Мы активно публикуем свои результаты и статьи по теме. То есть любой может их прочитать и спрограммировать что-то подобное. Но сама программа — это собственность компании, поэтому она не распространяется.
Каково работать в студии Disney и как найти взаимопонимание с художниками
Кадр из мультфильма «Моана»
Я не знаю, насколько уместно сравнить наш офис с Диснейлендом, но здесь здорово. Как заходишь в студию, сразу видишь всех этих персонажей на стенах, и со всех сторон атмосфера правильная. На работу ходить нравится. В принципе, я программист, но я не отправляю свои программы каким-то людям, которых я никогда не увижу. Все наши потребители — художники, которые сидят с нами под одной крышей. Процесс взаимодействия с ними происходит каждый день, это здорово. Мне очень нравится общение с ними. Это люди совершенно с другим складом ума и подходом к искусству. Они свои нужды описывают в довольно абстрактных терминах, и для меня это выглядит как размахивание руками. Но это все надо как-то взять, преобразовать в нечто формальное, математическое и заставить работать.
Кадр из мультфильма «Город героев»
Например, в «Городе героев» есть армия из целого миллиона маленьких роботов. Когда мы пришли на встречу с режиссерами в первый раз, у них было много зарисовок и комментариев о том, как эти роботы должны взаимодействовать. С одной стороны, они должны вести себя как колония муравьев, как большой организм, а с другой — они не хотели органического движения. Они показывали картинки печатных плат и хотели, чтобы роботы строились определенным образом. То есть у нас был набор из десяти разных абстрактных характеристик. И вот ты берешь и пытаешься это осознать и представить, какая физика может лежать в их основе.
Были задачи попроще, например, с водой в «Моане». Саму воду сделать просто, уже кучу лет назад были написаны все уравнения. Но в «Моане» океан живой. И хотелось, чтобы эта вода не просто плескалась «по физике», а чтобы какая-то штука вылезала из воды и разговаривала. С одной стороны, штука должна выглядеть как физическая, с другой — она должна быть нужной формы и двигаться как надо. Это очень тонкий баланс.
Технологии или история — что первично
У нас в студии на первом месте задумка режиссера. Есть задача рассказать историю, а то, как технологии помогут этому или нет, — уже зависит от нас. При этом у нас есть определенные наработки. Мы знаем, что мы можем сделать, а что нет, чтобы супервайзеры могли оценить возможности.
Но с точки зрения индустрии ситуация чуть иная. Когда разрабатывается какая-то технология и по ней публикуются результаты, эти новые спецэффекты постепенно мигрируют в коммерческие продукты, в Maya и Houdini, на рынке появляются новые пакеты с набором спецэффектов. А потом эти технологии получают более широкое распространение.
В Disney мы комбинируем коммерческие продукты и свои разработки. Например, существуют хорошие готовые решения для создания одежды и волос. И иногда их вполне достаточно, и вовсе не обязательно разрабатывать что-то свое. Тем более что это довольно накладно. Свои инструменты мы используем, только если они превосходят доступные на рынке.
Где проходит граница между реализмом и сказочностью
С точки зрения индустрии реализм в анимации — это всегда хорошо. Особенно если мы берем фильмы, где актеров снимают на зеленом фоне, а сзади нужно подставить что-то натуральное. Обычно в таких фильмах требования к реализму гораздо выше. Но в студии Disney фокус смещен в другую сферу. Для нас нет задачи создать реальный мир. У нас есть свои традиции, свои способы анимировать персонажей. Например, есть диснеевская принцесса, которая и не выглядит как настоящий человек. И если такого анимированного персонажа поместить в реальный мир, то возникает диссонанс. Хочется не реализма, а так называемого беливабилити — чтобы зритель верил происходящему.
Все спецэффекты должны быть стилизованы под анимацию персонажей. Например, Рапунцель бегает не как человек, у нее движения немножко более резкие. Поэтому когда на нее надели платье, смоделированное по всем физическим законам, во время бега юбка перелетала через голову. Соответственно, нужно было создать вокруг нее силовые поля, которые эту юбку удерживали. Или, допустим, взять эпизод в «Моане», где дельфины прыгают перед лодкой. Лодка плыла нормально и была более-менее физическая. А вот дельфины по задумке двигались со скоростью 100 миль в час, и когда они врезались в воду, получался всплеск как от пушечного ядра. Поэтому стояла задача добавить воде вязкости. То есть они практически ныряли в подобие глицерина. Или же там есть момент, когда перед Моаной расходится океан. Обычная вода такого сделать не может, и приходилось экспериментировать с гравитационным полем.
Но все равно многое приходится доделывать, скажем так, от руки. Все компьютеру доверить нельзя. Будет здорово, если появится какая-то автоматическая программа, которая сможет анимировать персонажа или, например, старить его. Сейчас развивается содействие аниматорам с помощью каких-то новых технологий, в том числе и с помощью машинного обучения. Но это уже не по моей специальности.