Кто видел аллаха во сне
Мольба, чтобы увидеть Пророка ﷺ во сне
Кто из нас не хотел бы увидеть Пророка Мухаммада ﷺ во сне? Пророка ﷺ, который является Любимцем Господа! В каком бы образе мы не увидели во сне Посланника Всевышнего ﷺ – это истина, это сон от Бога, а не какой-нибудь несвязный, непонятный сон. Даже если во сне Пророк ﷺ приснился не в том облике, каким он обладал при жизни, этот сон не от шайтана, а от Аллаха! Дьявол не может нам внушить такие сновидения.
Ведь сам Пророк ﷺ изрёк:
مَنْ رَآنِي فِي المَنَامِ فَقَدْ رَآنِي، فَإِنَّ الشَّيْطَانَ لَا يَتَمَثَّلُ بِي
«Кто увидел меня во сне – тот действительно видел меня, поскольку сатана не может подражать мне!». Хадис привёл имам Муслим от Абу Хурайры (да будет Господь доволен им).
Но здесь следует подчеркнуть, что ставить перед собой цель увидеть Пророка Муẍаммада ﷺ во сне – не правильно. Ислам не требует от нас этого. Лучше стремиться следовать за Пророком ﷺ во всём, проникнуться духом пророчества, всецело посвятить себя благому, светлому чистому – всему тому, что несёт в себе религия Творца, с чем пришёл Его Посланник ﷺ.
Стремимся ли мы жить, как жил лучший из людей – Любимец Бога ﷺ? Насколько серьёзно мы озабочены очищениями наших помыслов, чтобы за них не было стыдно перед Всевышним и Его Пророком ﷺ? Вот что должно занимать наши мысли, что должно стать нашей целью. А если удостоимся счастья увидеть Посланника Аллаха ﷺ во сне – возрадуемся и воздадим хвалу Господу за эту милость.
Что же касается способов увидеть Пророка ﷺ во сне, то их два:
первый способ заключается в следовании словам и поступкам Посланника Божьего ﷺ, особенно в области благонравия;
второй – это многократное чтение салавата – благословение Пророка Муẍаммада ﷺ. Это то, что сделал Сам Всевышний, и повелел нам чаще благословлять Своего Посланника ﷺ.
إِنَّ اللَّهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا
«Поистине, Аллаh и Его ангелы благословляют Пророка. О верующие! Просите для него благословения и мира!» (смысл 56 аята суры «аль-Ахзаб», «Калям Шариф. Перевод смыслов»).
Также Пророк ﷺ изрёк: «Наиболее близки ко мне по степени те из вас, которые больше благословляют меня». Хадис привёл имам ат-Тирмизи.
Самая проста форма салавата:
اَللَّهمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ
Транскрипция: «Аллаhумма ĉалли ‘аля Муẍаммад»
Смысл: «О Аллаh, благослови Пророка Мухаммада!»
Читайте чаще салават особенно перед сном вместе с мольбами, читаемыми перед сном.
Вместе с теми мольбами желательно читать и следующее дуа:
اَللَّهُمَّ مَتِّعْنِي بِرُؤْيَةِ حَبِيبِكَ الْأَعْظَمِ سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ حَالاً وَمَآلاً.
Транскрипция: «Аллаhумма матти’ни бируъяти ẍабибика-ль-а’ӟами саййидина Муẍаммад, ĉалляллаhу ‘аляйhи васалляма, ẍалян ва малян».
Смысл: «О Аллаh, дай мне возможность как в этой жизни, так и в Вечной узреть Твоего самого любимого раба, нашего господина Мухаммада, мир ему и благословение Аллаhа».
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Если тебе приснился Пророк Мухаммад ﷺ
Довольно многие люди рассказывают о том, что видели во сне Пророка Мухаммада ﷺ. И в связи с этим одни испытывают душевную радость, что к ним во сне явился сам Посланник Божий ﷺ, другие же – боятся и считают это предвестником наказания. В этом небольшом материалы мы постараемся немного раскрыть эту тему и дать ответы на следующие вопросы: 1) Может ли Пророк ﷺ присниться? 2) Можно ли быть уверенными, что мы видели именно Посланника Аллаха ﷺ, а не, допустим, сатану, который может влиять на сновидения человека? 3) О чём может говорить подобный сон?
Может ли Пророк Мухаммад ﷺ присниться?
Имам Муслим приводит хадис от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), в котором говорится, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто увидел меня во сне – тот действительно видел меня, поскольку сатана не может подражать мне!».
مَنْ رَآنِي فِي المَنَامِ فَقَدْ رَآنِي، فَإِنَّ الشَّيْطَانَ لَا يَتَمَثَّلُ بِي
Имамы аль-Бухари и Муслим привели хадис от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), который поведал: «Я слышал как Пророк ﷺ сказал: «Кто увидит меня во сне – непременно увидит и наяву, а сатана не может притворяться мною!».
مَنْ رَآنِي فِي المَنَامِ فَسَيَرَانِي فِي اليَقَظَةِ، وَلاَ يَتَمَثَّلُ الشَّيْطَانُ بِي
Так же оба имама (аль-Бухари и Муслим) приводят хадис от Абу Катады (да будет доволен им Аллах), который сообщает, что Пророк ﷺ сказал: «Кто увидел меня во сне – тот увидел истину».
مَنْ رَآنِي فَقَدْ رَأَى الحَقَّ
В книге «Аль-мавсуа аль-фикхийя аль-Кувайтийя» пишется: «Эти хадисы подтверждают, что Пророка ﷺ действительно можно увидеть во сне».
Можно ли быть уверенными, что мы видели именно Посланника Божьего ﷺ?
Ибну Хаджар аль-Аскаляни в своём известном толковании к сборнику хадисов «Сахих аль-Бухари» и имам ан-Навави в своих комментариях к сборнику хадисов имама Муслима приводят разные мнения относительно смысла слов Пророка ﷺ: «Кто увидит меня во сне – непременно увидит и наяву». Однако, наиболее истинным мнением считается, что под этими словами следует понимать, что в каком бы образе человек не увидит Посланника Всевышнего ﷺ – это истина, это сон от Бога, а не какой-нибудь несвязный, непонятный сон. Даже если во сне Пророк ﷺ приснился не в том облике, каким он обладал при жизни, этот сон не от шайтана, а от Всевышнего! Такого мнения придерживается аль-Казы Абу Бакр ат-Таййиб и другие богословы.
Что может сулить сон с Пророком Мухаммадом ﷺ?
В комментариях к хадисам богословы пишут, что, если Божий Посланник ﷺ приснился во сне, то это либо вестник чего-либо хорошего, либо увещевание от чего-либо дурного. В некоторых случаях, чтобы наказать человека, а порой уберечь от чего-либо. Поэтому, если вам приснился Пророк Мухаммад ﷺ, это очень весомый повод проанализировать свой образ жизни, подумать о своём поведении и помыслах, раскаяться в грехах и подать побольше милостыни. Поскольку, как мы ранее сказали, сон может предвещать как добро, так и быть вестником чего-либо дурного, что постигнет человека. И если окажется так, что сон сулил плохое, то благодаря изменению своего поведения, раскаянию в грехах и пожертвованиям – Господь может уберечь нас от того, что должно было нас постичь!
Да не лишит нас Всевышний заступничества Своего Любимца ﷺ в день, когда мы будет нуждаться в этом больше всего – в День Великого суда! Амин.
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Кто видел аллаха во сне
Ответ:
Шейх ибн Теймия и другие сказали что человек может увидеть Господа во сне, но то что он увидит не является Им, потому что нет ничего подобного Аллаху. Аллах сказал (перевод смысла): «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий.» 42:11 Поэтому ни одно создание не походит на Него, но человек может видеть, что Господь разговаривает с ним, но все что он видит не является Аллахом, потому что нет ничего подобного Ему, и нет ничего похожего на него.
Шейх Таки Ад Дин сказал относительно того, что то что видит человек может различаться в различии от человека и ситуации. Чем более праведным является человек, тем более ближе его сон будет к тому, что является Истиной и правильно, но Аллах отличается от того, что он увидит, потому что основным принципом является то, что нет ничего подобного Ему. Он может услышать голос приказывающий ему что-либо, без созерцания какого-либо образа, потому что нет ничего подобного Аллаху. Передано что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) видел Господа во сне. Передано от Муаза что Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) видел своего Господа, и было передано несколькими иснадами, что он видел своего Господа, что Аллах положил Свою Руку между плечами Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) так, что он почувствовал холод в груди.
Аль Хафиз ибн Раджаб написал сочинение, назвав его Ихтийар ал Авла фи Шахр Хадис Ихтисам аль Мала аль Ала. Оно указывает что Пророки видели Аллаха во сне. Но что касается созерцания в этом мире глазами, то этого не происходило.
Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал, что никто не увидит своего Господа, пока не умрет. Это было передано Муслимом в Сахихе. Когда Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) был спрошен о том видел ли он Господа, он ответил: «Я видел Свет». Было передано Муслимом от Абу Зарра.
Аишу спросили об этом и она сказала, что никто не увидит Его в этом мире, потому что созерцание Аллаха в Раю, является величайшей наградой для мусульман, и это будет только для людей в Раю и для верующих в Следующей Жизни, и для верующих в День Воскресения. Этот мир местопребывания для испытаний и трудностей, и в нем живут как хорошие, так и плохие люди, поэтому это не место, где видят Аллаха, поэтому Аллах сохранил это для Своих верующих рабов в славном месте в День Воскресения.
В отношении видения Аллаха во сне, как многие люди заявляют, то зависит от положения того, кто видел это – как Шейх Ибн Теймия сказал – на сколько праведным является человек. Некоторые люди могут представить, что они видели Аллаха, когда это не произошло, и шайтан может показаться перед ними и внушить им что он их Господь, как это было передано о том, что он явился к Абдульгадир аль Джилани на троне над водой и сказал: «Я твой господь и я отменил для тебя обязательное». Шейх Абдульгадир сказал: «Замолчи, о враг Аллаха, ты не мой Господь, потому что приказы моего Господа не могут быть отменены тем кто подчинен» или подобные слова. Т.е. созерцание Аллаха в этом мире не возможно, даже для пророков, как об этом сказано выше в хадисе Абу Зарра. Об этом также свидетельствую слова Аллах Мусе, когда он попросил своего Господа показать Себя. Аллах сказал (перевод смысла): «Ты не сможешь увидеть Меня» (7:143)
Но пророки и некоторые праведники могут увидеть Его во сне, так что Он не походил на Свое создание, как указано в хадисе Муаза. Но если Он приказывает что-либо, что противоречит шариату, то это знак того, что он видет не Господа, а видит дьявола. Если он видит что ему приказывается не совершать намаз, или не платить закят, или не поститься в Рамадан, или не проявлять благочестия к родителям, или он говорит, что нет проблем с риба (ростовщичеством) – все это признаки того, что он видел шайтана, а не Господа.
Относительно сообщений о том что Ахмад видел Господа, я не знаю достоверные они или нет. Говорят что он видел Господа, но я не знаю правда ли это. Маджму Фатава ва Магалат Мутанввиах илл Шейх ибн Бааз, 6:367
Если приснился Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует)
Вопрос:
Как мне узнать, что я увидел во сне именно Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует)?
Ответ:
Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том
Увидеть во сне нашего любимого господина, Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) – это благословение от Всевышнего Аллаха, и такой сон полон достоинства.
Если человеку снится Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует), то нет сомнений в том, что он видел именно Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует).
Наш господин Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Тот, кто видел меня во сне, точно видел меня, так как шайтан не может явиться в моем образе» («Сахих» аль-Бухари и «Сахих» Муслима).
Толкователи хадисов и ученые по-разному истолковывали смысл этого хадиса:
1. Это подобно тому, как если бы человек видел Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) наяву, хотя он и не становится сподвижником. И ему не обязательно выполнять приказы, данные ему во сне, так как закон не основывается на снах.
2. Хадис касается только современников Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) и означает, что тому, кто увидел его во сне, таким образом передана добрая весть, что он увидит его наяву. Это значение подкрепляется другим хадисом: «Кто бы ни увидел меня во сне, вскоре увидит меня наяву» («Сахих» аль-Бухари и «Сахих» Муслима).
3. Если кто-то видит во сне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), то этот сон правдивый. Это не просто работа воображения, потому что шайтан не может явиться во сне в образе Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует).
(Все три толкования передаются Муллой Али Кари в книге «Аль-Миркат» (9/24))
Ученые разошлись насчет того, будет ли сон правдивым, если человек видит Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) не таким, каким он изображен в исламской традиции (то есть если во сне он лишен присущих ему черт).
Одни ученые говорят, что сон правдив, только если человек видел Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) с присущими ему чертами и качествами. Это мнение приписывают Кади Ияду аль-Малики.
Но большинство ученых считает, что такой сон будет правдивым в любом случае, вне зависимости от того, видит человек Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) таким, каким его описывают хадисы, или нет.
Однако если человек видит Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) не таким, каким его описывают в хадисах, например, без бороды, то такой сон нуждается в толковании.
Может быть, люди видят Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) по-разному, потому что различаются их праведные черты и дурные привычки. Сны меняются в соответствии с нравом человека. Кто-то видит во сне Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) старым, а кто-то – молодым. Кто-то видит его довольным, а кто-то – обеспокоенным. Поэтому такие сны должен истолковать человек, специализирующийся в толковании снов и известный своей богобоязненностью и праведностью (см. «Миркат аль-масабих», 9/25).
В свете вышесказанного, можно утверждать, что если человек видел во сне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), то это был именно Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует). В этом не следует сомневаться, так как об этом говорится в хадисе. Однако тут нужно понять два важных момента.
Статус снов в Шариате
Во-первых, сны – не источник Шариата. Поэтому, если человек получил во сне от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) некое повеление, возможны два варианта.
1) Если повеление не противоречит Шариату, то такой сон может служить доводом в делах, однако только для того человека, кому Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) приснился, но не для других людей. Тот, кому Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) велел что-то сделать, должен постараться сделать это. Тем не менее, это повеление не имеет той же силы, что повеления Шариата, установленные Кораном и Сунной, и не может служить доводом для других.
2) Если повеление, данное во сне, противоречит Шариату, то оно не принимается и не служит доводом для окружающих. Исполнять подобное повеление не разрешается. Смысл этого в том, что наука толкования снов – очень сложная и далеко не каждый может толковать сны. К тому же, человек может забыть какую-то важную часть сна или что-то не понять. Вдобавок сны разнятся в зависимости от нрава людей и силы их веры (иман).
Шейх Али аль-Муттакы аль-Хинди (да помилует его Аллах) передает, что один человек увидел сон, в котором Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) велел ему выпить алкогольный напиток. Этого человека до крайности смутил его сон, и поэтому он обратился к ученым. Один из великих ученых, шейх Мухаммад ибн Урат (да помилует его Аллах), истолковал его сон так: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) не говорил: «Выпей алкоголя» (ишраб аль-хамр). Напротив, он сказал: «Не пей алкоголь» (ля ташраб аль-хамр). Но ты понял по-другому, потому что твой разум помутился» (Мазахир аль-Хакк, 4/325).
Из вышеописанного становится ясно, что люди, которые вводят в Ислам новшества, основываясь на своих сновидениях, однозначно противоречат Шариату. Им следует перестать так делать.
Второй же момент, который следует уяснить, – это то, что основной нашей целью должно быть исполнение шариатских предписаний и следование за нашим любимым Пророком (да благословит его Аллах и да приветствует). Спасение и успех не зависят от снов.
Если человек увидел Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) во сне, однако наяву не исполнял предписаний Шариата и не следовал Сунне, то одного сна недостаточно для спасения в следующей жизни.
Во времена Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) многие люди, например, Абу Джахль и Абу Ляхаб, часто видели Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), но остались обитателями Ада, поскольку не заслужили довольство Всемогущего Аллаха и Его Любимца (да благословит его Аллах и да приветствует).
С другой стороны, есть такие люди, как Увайс аль-Карни (да будет доволен им Аллах), которому не посчастливилось увидеть Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), однако который стал одним из праведников.
Передается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал нашему господину Умару ибн аль-Хаттабу (да помилует его Аллах):
«Лучший из табиинов (следующее поколение после сподвижников) – человек по имени Увайс. У него есть мать, и он прокаженный. (Когда вы увидите его), попросите его попросить прощения для вас (у Аллаха)» («Сахих» Муслима).
Таким образом, становится ясно, что нам нужно стремиться поступать согласно учению Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует). Если некто следует его учению и затем видит его во сне, то, безусловно, это очень праведный человек. Однако, если человек не исполняет веления Аллаха, а потом видит Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) во сне, то нельзя сказать, что это признак того, что он преуспел.
А Всевышний Аллах знает лучше.
[Муфтий] Мухаммад ибн Адам
С английского языка перевела Малика Умм Яхья.
О сновидениях, связанных с пророками
Рассказывал ибн Сирин, что слышал, как Абу Бакр бен аль-Хусейн бен Махран ал-Мукри говорил:
«Я купил невольницу. Думаю, что по происхождению была она турчанкой. Рабыня не знала моего языка, а я не понимал ее. У моих друзей были невольницы, которые переводили мне ее речи. В один из дней она заснула, а затем, внезапно вскочив, стала плакать и кричать. Она умоляла меня на моем родном языке: «О мой господин! Помоги мне выучить суру «Фатиха!»
Я подумал про себя: «Посмотри, какая вредная женщина. Знает мой язык, а говорить на нем со мной не хотела!»
Рабыня отвечала: «Во сне я увидела разгневанного человека. Он куда-то шел. За ним двигалась большая толпа. Я поинтересовалась у людей о нем. Мне ответили, что это Муса (Моисей) (да будет над ним мир!). Затем, я увидела другого человека, который выглядел намного лучше первого. Он тоже шел куда-то в окружении людей. На мой вопрос: «Кто это?» мне ответили, что это Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!). Я решила, что пойду за ним. И вот мы подошли к огромным дверям. Это были Райские врата. Он постучался, и врата перед ним открылись. Вместе с окружавшими его людьми он вошел в эти врата. Снаружи остались только я и еще две женщины. Подождав немного, мы тоже постучались в ворота. Они раскрылись. Нам сказали, что той, кто сможет хорошо прочитать суру Корана, будет дозволено войти. Обе женщины произнесли слова первой суры Корана, и вошли в Рай, а я осталась одна».
Она вновь стала просить меня помочь ей выучить суру «Фатиха». С большим трудом мне удалось научить невольницу читать эту суру. И когда она выучила ее, свалилась замертво на землю».
Устаз Абу Саад (да смилостивится над ним Аллах!) говорил:
Если кто-то увидит во сне, что убивает пророка, это означает, что человек, увидевший такой сон, предает веру, нарушает завет.
Что касается подробностей или частностей, о них можно сказать следующее:
Если кто-то увидит во сне Адама (да будет над ним мир!) во всем его величии, тот приобретет большую святость, будучи достоин ее, ибо сказал Всевышний: «Я установлю на земле наместника».
Если же кто-либо увидит во сне, что он говорит с Адамом (да будет над ним мир!), тот станет ученым, знатоком. Всевышний сказал: «И научил Он Адама всем именам».
Поговаривают также, что встретившийся во сне с Адамом (да будет над ним мир!) может быть обольщен словами некоторых его врагов, однако через некоторое время он прозреет и освободится от обмана.
Явление Адама (да будет над ним мир!) во сне в меняющемся обличии означает переезд с одного места на другое, и, наконец, возвращение в изначальное место.
Тот же, кто встретится во сне с Шисом (Сифом) (да будет над ним мир!), приобретет богатство, детей и приятную жизнь.
Если кто-либо увидит во сне Идриса (Еноха) (да будет над ним мир!), тот будет пожалован благочестием и одарен благом.
Встреча во сне с Нухом (Ноем) (да будет над ним мир!) означает долгую жизнь и большие испытания от недругов. Впоследствии такой человек одержит верх над врагами и будет много благодарить Аллаха, ибо сказал Всевышний: «Он был благодарным рабом», и возьмет в жены женщину из близких родственников, которая родит ему мальчиков.
Увидевшего во сне Худа (да будет над ним мир!) ожидают преследования со стороны недругов. Однако впоследствии он одержит над ними победу.
Также обстоит дело в отношении тех, кто увидит во сне Салиха (да будет над ним мир!).
Тот же, кто встретится в сновидении с Ибрахимом (Авраамом) (да будет над ним мир), совершит хадж, если будет угодно Аллаху. Говорят, что ему придется перенести большие тяготы со стороны жестокого несправедливого владыки, однако Аллах поможет ему преодолеть невзгоды и одолеть недругов. Всевышний преумножит его богатства и дарует ему благочестивую жену.
Поговаривают также, что появление в сновидениях Ибрахима (да будет над ним мир) означает и непослушание отцу.
Рассказывают, что Саммак бен Харб ослеп и увидел во сне, как Ибрахим (да будет над ним мир!) касается его глаз своей рукой и говорит ему: «Сходи к Евфрату и погрузись в его воды! И тогда Всевышний вернет тебе зрение». Когда Саммак бен Харб проснулся, он сделал это и прозрел.
Встретившегося во сне с Исхаком (Исааком) (да будет над ним мир!) ожидают большие неприятности. Пострадают некоторые его родственники и старейшины из его клана. Затем Всевышний поможет ему преодолеть невзгоды, вернет ему честь, величие и счастье. Из его потомков выйдет немалое число царей и руководителей. Это в том случае, если он увидит Исхака (да будет над ним мир!) во всей его красе и совершенстве. А если он увидит его в необычном состоянии, то покинет его зрение, спаси нас Аллах.
Увидевший во сне Исмаила (да будет над ним мир!) будет награжден красноречием и способностями руководителя. Поговаривают, что такой человек построит мечеть или же окажет в этом деле денежную помощь. К нему подходит следующее изречение Аллаха: «И вот Ибрахим возводит основы дома (Каабы) и Исмаил…».
Говорят, что встретившегося во сне с Исмаилом (да будет над ним мир!) ожидают трудности в связи с отцом, но Аллах впоследствии облегчит его тяготы.
Что касается человека, увидевшего во сне Якуба (Иакова) (да будет над ним мир!), то его постигнет большая печаль в связи с его детьми, но Всевышний впоследствии снимет с него это бремя и вернет ему того, кого он любит.
Того, кто встретится во сне с Юсуфом (Иосифом) (да будет над ним мир!), ожидают притеснения, произвол и арест, он подвергнется жестокому отношению со стороны родственников и даже будет оклеветан. По прошествии времени он станет владыкой, ему подчинятся враги.
Кроме того, явление во сне Юсуфа (да будет над ним мир!) свидетельствует о частом оказании подаяния. Этому соответствуют слова Всевышнего: «Окажи нам милость».
Рассказывают, как кто-то из людей видел во сне, что Юсуф (да будет над ним мир!) дает ему одну из своих туфель, а когда он проснулся, то стал толкователем сновидений.
Поговаривают о том, что Ибрахим бен Абдалла аль-Кармани встретился во сне с Юсуфом (да будет над ним мир!). Он просил пророка научить его тому, чему обучил его Аллах. Юсуф (да будет над ним мир!) надел на того человека свою рубашку. Тот проснулся и затем стал толкователем сновидений.
Ибн Сирин рассказывал:
Тот, кто увидит во сне Юнуса (Иону) (да будет над ним мир!), поторопится в деле, которое может закончиться для него нуждой или даже арестом. Всевышний, однако, поможет ему избежать злой участи и спасет его. Вместе с тем такой сон можно толковать и так, что видящий его человек склонен к внезапным вспышкам гнева, а затем и быстрому переходу в состояние спокойствия, а также может вступать в отношения с вероломными людьми.
Увидевший пророка Шуайба (да будет над ним мир!) дрожащим, потеряет зрение. А если увидит он этого же пророка в другом виде, то люди могут ограничить его права и подвергнуть притеснениям. Впоследствии он одержит верх. Существует вероятность того, что у тех, кто видит такие сны, родятся дочери.
Если кто увидит во сне Мусу (Моисея) и Харуна (Аарона) (да будет над ними мир!) или увидит одного из них, то это означает, что видевший такой сон расправится с жестоким тираном. Появление этих пророков во сне человека, собирающегося на войну, сделает последнего победителем.
Поговаривают, что невольница Саида бен аль-Мусайиба видела во сне, как Муса (да будет над ним мир!) очутился в стране Шам (Сирия). Он держал в руках посох и шел по воде. Она рассказала Саиду о своем сновидении, а тот сказал ей: «Твой сон правдив, ибо умер Абд ал-Малик бен Марван». Когда его спросили, как он узнал об этом, он ответил: «Потому что Всевышний отправил пророка Мусу сокрушить тиранов. А я не вижу там никого кроме Абд ал-Малика бен Марвана». И случилось, как он сказал.
Кто увидит во сне Айюба (Иова) (да будет на нём мир!), потеряет имущество, родственников, своего сына и самого себя. Потом Всевышний восполнит и даже умножит все, им потерянное. К сказанному уместно изречение Аллаха: «И даровали Мы ему семью и им подобных вместе с ними».
Увидевший во сне Дауда (Давида) (да будет над ним мир!) в его привычном обличии достигнет владычества, мощи, царствования и богатства.
Что касается увидевшего во сне Сулеймана (Соломона) (да будет над ним мир!), то ему будет даровано и царствование, и ученость, и знание мусульманского права. Если же этот человек увидит Сулеймана (да будет над ним мир!) мертвым на кафедре в мечети или на кровати, то это означает, что умрет какой-то халиф или эмир, или начальник, но известно станет о его смерти только после определенного периода времени.
Говорят, что того, кто увидит Сулеймана (да будет над ним мир!), ожидают путешествия, превосходство над недругами, и ему подчинятся правители.
Кто увидит во сне Закарию (да будет над ним мир!), родит в преклонном возрасте весьма набожного сына.
Увидевший во сне Яхью (Иоанна Крестителя) (да будет над ним мир!), преуспеет в делах добродетельных, будет отличаться скромностью, целомудрием и чистотой помыслов, так что станет он на этом пути выдающимся человеком своего времени.
Шариф Абу-л-Касим Джаафар бен Мухаммед в Египте, передавал нам со слов Хамзы ибн Мухаммеда аль-Кинани, сославшегося на Абу-л-Касима Ису бен Сулеймана аль-Багдади, говорившего со слов Дауда бен Амра ад-Дабби, который рассказал ему, ссылаясь на Мусу бен Джаафара ар-Рида, ссылавшегося на слова отца и деда (да будет доволен ими Аллах!), повествование ал-Хасана бен Али. Последний сказал, что видел во сне Ису сына Марьям (Марии) (да будет над ним мир!) и обратился к нему со следующим разговором: «О душа Аллаха! Я хотел бы что-либо начертать на своём кольце. Не мог бы ты сказать, какую надпись мне сделать на кольце?» Пророк ответил: «Вырежи на кольце слова: «Нет бога кроме Аллаха». Вслед за этим исчезнут все горести и невзгоды.
Поговаривают, что если какая-нибудь женщина, будучи беременной, увидит во сне Ису сына Марьям (да будет над ним мир!), то родится у нее умный, рассудительный сын.
Кто же увидит во сне Марьям дочь Умрана, тот приобретет влияние, высокое положение среди людей, добьется всего желаемого.
А если увидит этот же сон беременная женщина, то она тоже родит мудрого сына.
И если будут на нее возведены недобрые наветы и наговоры, она будет оправдана и Аллах докажет ее чистоту и невиновность.
Тот же, кто увидит во сне, как он поклоняется Марьям, будет разговаривать и сидеть с царем.
Увидевшему Данияла ал-Хакима (да будет над ним мир!) весьма сильно повезет. Его ожидает большая удача, он сумеет толковать сны и одержит верх над тираном после того, как постигнут его нужда и беды по вине последнего. Поговаривают также, что он может стать эмиром или визирем эмира.
Рассказывают, что Абу Абдаллах ал-Бахили видел во сне, что на плечах несет Данияла (да будет над ним мир!). Он поставил его на стену и оживил его. Тот заговорил с ним: «Возрадуйся, ведь ты вступил в сонм наследников пророков и стал имамом среди толкователей».
Появление в сновидениях ал-Хидра (Илии) (да будет над ним мир!) говорит о плодородии земли и достатке после засухи и наступлении безопасности и покоя после страха.
Поговаривают, что если кто-либо увидит, как некоторые пророки избивают его, то это значит, что осуществит он свои мирские и духовные желания в этом мире.
Кто увидит себя, превращающимся в известного пророка, того постигнут несчастья, тяжесть которых будет зависеть от степени величия этого пророка и испытаний постигших его. Но в конечном итоге он преодолеет невзгоды и станет возносить молитвы Аллаху, хвала Ему!