Лавка дурных снов сюжет

Лавка дурных снов

Лавка дурных снов
англ. The Bazaar of Bad Dreams
АвторСтивен Кинг
ЖанрУжасы, триллер, мистика, драма, фантастика
Язык оригиналаанглийский
Оригинал издан2015
ПереводчикиТ. Покидаева, В. Антонов, С. Алукард, И. Моничева, В. Вебер, Н. Сидемон-Эристави.
СерияТёмная Башня
ИздательАСТ
Выпуск2016
Страниц608
ISBN978-5-17-094184-1

Рассказы, вошедшие в сборник

Летом 2014 года Кинг объявил в письме на своём официальном сайте, что, скорее всего, осенью следующего года будет издавать очередной сборник рассказов после публикации романа «Кто нашёл, берёт себе» (англ. Finders Keepers ), второй части запланированной трилогии. [4] Позже, в интервью газете «Toronto Sun», Кинг озвучил название сборника, и рассказал, что он соберёт около двадцати рассказов, и что «это должна быть достаточно толстая книга». [5] В начале 2015 года, Кинг заявил, что содержание составят рассказы «Плохой мальчик» (англ. Bad Little Kid ), «Смерть» (англ. A Death ), и «Пьяные фейерверки» (англ. Drunken Fireworks ), а также переработанная версия повести «Ур» (англ. Ur ), изначально изданной в электронной версии для Amazon Kindle. [6]

С момента публикации книги «После заката» (2008), предыдущего сборника рассказов Кинга, прошло семь лет, и за этот период Кингом было опубликовано в периодике и в качестве электронных книг немалое количество рассказов и повестей. Тем не менее, две вещи, написанные в соавторстве с Джо Хиллом, сыном Стивена Кинга, «Скорость» (англ. Throttle ) и «В высокой траве» (англ. In the Tall Grass ) не будут включены в «Лавку дурных снов».

В состав сборника вошли 18 рассказов и два стихотворения («Храм из костей» и «Томми»). В основном сборник содержит рассказы в жанре драма и реализм (например, «Бэтмен и Робин вступают в перебранку», «Герман Вук ещё жив»), но есть и ужасы («Миля 81», «Маленький зелёный божок агонии»), мистика («Гадкий мальчишка», «Некрологи»), а также фантастика («Ур», «Загробная жизнь»).

Источник

Лавка дурных снов сюжет

Лавка дурных снов сюжет. Stiven King Lavka durnyh snov. Лавка дурных снов сюжет фото. Лавка дурных снов сюжет-Stiven King Lavka durnyh snov. картинка Лавка дурных снов сюжет. картинка Stiven King Lavka durnyh snov. Летом 2014 года Кинг объявил в письме на своём официальном сайте, что, скорее всего, осенью следующего года будет издавать очередной сборник рассказов после публикации романа «Кто нашёл, берёт себе» (англ. Finders Keepers ), второй части запланированной трилогии. Позже, в интервью газете «Toronto Sun», Кинг озвучил название сборника, и рассказал, что он соберёт около двадцати рассказов, и что «это должна быть достаточно толстая книга». В начале 2015 года, Кинг заявил, что содержание составят рассказы «Плохой мальчик» (англ. Bad Little Kid ), «Смерть» (англ. A Death ), и «Пьяные фейерверки» (англ. Drunken Fireworks ), а также переработанная версия повести «Ур» (англ. Ur ), изначально изданной в электронной версии для Amazon Kindle.

Безумное чаепитие: «Лавка дурных снов» Стивена Кинга

Лавка дурных снов сюжет. 11. Лавка дурных снов сюжет фото. Лавка дурных снов сюжет-11. картинка Лавка дурных снов сюжет. картинка 11. Летом 2014 года Кинг объявил в письме на своём официальном сайте, что, скорее всего, осенью следующего года будет издавать очередной сборник рассказов после публикации романа «Кто нашёл, берёт себе» (англ. Finders Keepers ), второй части запланированной трилогии. Позже, в интервью газете «Toronto Sun», Кинг озвучил название сборника, и рассказал, что он соберёт около двадцати рассказов, и что «это должна быть достаточно толстая книга». В начале 2015 года, Кинг заявил, что содержание составят рассказы «Плохой мальчик» (англ. Bad Little Kid ), «Смерть» (англ. A Death ), и «Пьяные фейерверки» (англ. Drunken Fireworks ), а также переработанная версия повести «Ур» (англ. Ur ), изначально изданной в электронной версии для Amazon Kindle.

Лавка дурных снов сюжет. 0. Лавка дурных снов сюжет фото. Лавка дурных снов сюжет-0. картинка Лавка дурных снов сюжет. картинка 0. Летом 2014 года Кинг объявил в письме на своём официальном сайте, что, скорее всего, осенью следующего года будет издавать очередной сборник рассказов после публикации романа «Кто нашёл, берёт себе» (англ. Finders Keepers ), второй части запланированной трилогии. Позже, в интервью газете «Toronto Sun», Кинг озвучил название сборника, и рассказал, что он соберёт около двадцати рассказов, и что «это должна быть достаточно толстая книга». В начале 2015 года, Кинг заявил, что содержание составят рассказы «Плохой мальчик» (англ. Bad Little Kid ), «Смерть» (англ. A Death ), и «Пьяные фейерверки» (англ. Drunken Fireworks ), а также переработанная версия повести «Ур» (англ. Ur ), изначально изданной в электронной версии для Amazon Kindle.

В издательстве АСТ выходит новый сборник рассказов «короля ужасов» или «современного Чарльза Диккенса», как в последнее время все чаще называют Стивена Кинга зарубежные критики. «Лавка дурных снов» наглядно доказывает, что оба негласных титула имеют право на существование: в сжатом виде здесь собраны практически все жанры, в которых он успел поработать за время продолжительного писательского пути, длящегося вот уже полвека.

Книги Стивена Кинга в некотором роде напоминают мебель от IKEA – если вы привыкли к определенному стилю и качеству, разочарование вам не грозит. Рассказы, вошедшие в его новый сборник «Лавка дурных снов», и вовсе похожи на идеально подогнанные по размеру столы, комоды и табуретки: хватит, чтобы обставить небольшую квартиру и некоторое время, ни о чем особо не беспокоясь, в ней жить. Что-то понравится больше, что-то меньше, но выбор есть всегда. На худой конец, можно подобрать что-нибудь из прошлогодних коллекций.

В первую очередь Кинг – мастер крупной формы, а потому наиболее интересные рассказы в «Лавке…» по структуре и форме приближены к повестям или даже коротким романам. Например, «Миля 81», отсылающая сразу к нескольким предыдущим кинговским работам. В первую очередь – к историям о машинах-убийцах «Кристина» и «Почти как бьюик».

Лавка дурных снов сюжет. Stiven King Lavka durnyh snov. Лавка дурных снов сюжет фото. Лавка дурных снов сюжет-Stiven King Lavka durnyh snov. картинка Лавка дурных снов сюжет. картинка Stiven King Lavka durnyh snov. Летом 2014 года Кинг объявил в письме на своём официальном сайте, что, скорее всего, осенью следующего года будет издавать очередной сборник рассказов после публикации романа «Кто нашёл, берёт себе» (англ. Finders Keepers ), второй части запланированной трилогии. Позже, в интервью газете «Toronto Sun», Кинг озвучил название сборника, и рассказал, что он соберёт около двадцати рассказов, и что «это должна быть достаточно толстая книга». В начале 2015 года, Кинг заявил, что содержание составят рассказы «Плохой мальчик» (англ. Bad Little Kid ), «Смерть» (англ. A Death ), и «Пьяные фейерверки» (англ. Drunken Fireworks ), а также переработанная версия повести «Ур» (англ. Ur ), изначально изданной в электронной версии для Amazon Kindle.

Фото: издательство АСТ

Однако в более широком смысле идею этого рассказа можно соотнести с идеей романа «Оно» – одного из самых объемных и наиболее известных произведений писателя. По большому счету, оба сюжета, разделенные тридцатилетним отрезком жизни Стивена Кинга, рассказывают об одном и том же: о внеземной, чуждой людям природе зла, о том, что зло подобно заразе, эпидемии; что как данность внутри отдельно взятого человека оно попросту не может существовать. Но впустить зло в свою жизнь, подчиниться ему на самом деле очень просто – достаточно оставаться равнодушным к происходящему вокруг. Зло, по Кингу, всегда начинается с равнодушия. Сперва оно поражает отдельных людей, потом проникает в семьи, захватывает целые города.

Еще одна важная особенность кинговской прозы: чем страшнее и опаснее монстр, чем больше у него сил, чем шире его влияние, тем младше по возрасту герои, призванные (или же вынужденные) с ним бороться. Главные тексты Стивена Кинга о противостоянии добра и зла – это почти всегда тексты о детях. Потому что маленькие дети могут быть какими угодно – нежными и жестокими, терпеливыми и озлобленными, безропотными и бессердечными; но безразличными, равнодушными – почти никогда.

Изначально дети не лучше и не хуже взрослых, они просто совершенно другие существа, иной вид. Потом у них режутся коренные зубы, ломается голос, грубеет тело и они начинают походить на тех, кем впоследствии станут. Где-то в тринадцать лет ребенок окончательно осознает собственную телесность и навсегда перестает быть ребенком. Но до тех пор он – пришелец, космонавт, исследующий незнакомую планету без скафандра, диковинный тонкошеий цветок (иногда этот цветок может оказаться ядовитым). Поэтому дети и способны противостоять злу: они тоже как бы не отсюда.

Именно об этом рассказ «Гадкий мальчишка»: нестареющая злобная сущность, мальчик-фантом, мальчик-призрак десятилетиями преследует главного героя, подводя его к роковой, трагической развязке. Уже где-то с середины рассказа можно с точностью определить, чем все закончится, какое событие, какой именно дурной знак станет финальной точкой. Однако в данном случае верная догадка рождает совершенно бесполезное знание: вы не только не можете повлиять на ход событий, но и морально подготовиться к развязке у вас не выйдет, она пугает – несмотря ни на что.

Иногда, впрочем, Кинг дает персонажам (и читателям вместе с ними) возможность заглянуть в завтрашний день, предупреждает об опасности или предоставляет попытку изменить прошлое и будущее – как, например, в романе «11/22/63», где главный герой в конечном счете все равно оказывается бессилен перед лицом рока.

Однако в рассказе «Ур» стремление во что бы то ни стало повлиять на ход времени вырастает не из желания переписать историю человечества, а из необходимости спасти свою любовь. И героям это удается. Автор буквально подталкивает их к счастью, для проформы пожурив, мол, вмешиваться в высший промысел вообще-то нехорошо. Но они уже вмешались и выкарабкались абсолютно безнаказанными. Надолго ли – другой вопрос, но этого мы так и не узнаем.
Каждый рассказ (всего их двадцать, два написаны свободным стихом) снабжен подробным авторским предисловием, где Кинг как бы заранее отвечает не только на извечный читательский вопрос «Откуда берутся идеи?», но также раскрывает суть некоторых образов, воспроизведенных в тексте, рассказывает о событиях реальной жизни, впоследствии ставших событиями его прозы.

Помимо того, что все это крайне увлекательно написано, и следить за тем, как повседневность вплетается в ткань вымышленной истории, не менее интересно, чем эти самые истории читать, здесь улавливается нечто вроде заряженной возможности для начинающих авторов. Кинг не предлагает идти его путем, просто показывает, как развивается сам. С одной стороны, специально он ничему читателя не учит, однако научиться здесь можно действительно многому. Усвоить принцип. Оттолкнувшись от чужого опыта, попытаться обрести собственный голос.

(К слову сказать, лучший, на мой взгляд, учебник по писательству – скорее даже не учебник, что-то вроде напутствия – написан как раз Стивеном Кингом. Объемный очерк On Writing, в русском переводе вышедший в свое время под названием «Как писать книги» содержит огромное количество действительно стоящих советов и наблюдений. Любому пишущему человеку он способен помочь избавиться от массы пагубных привычек, тормозящих работу, и приобрести навыки, которым вряд ли научат в университете – просто потому, что эту книгу нигде не проходят, а стоило бы. Кинг помогает найти одну из множества тропинок. Достаточно немного чуткости, внимания и терпения, и эта тропинка выведет туда, куда попасть, кроме вас, больше никто и никогда не сможет.)

«Лавка дурных снов» – не просто легкое чтиво, хоть Кинг и настаивает на том, что книга писалась исключительно ради забавы. Скорее, что-то вроде безумного чаепития, где писатель и выдуманные им герои сидят за одним столом, приглашая читателя присоединиться и вместе изменить привычное положение вещей.

В результате эти истории невозможно воспринимать только лишь как выросшие из букв галлюцинации и сны – за ними, благодаря множеству авторских уловок, неизменно стоит нечто гораздо большее. Да и окружающая действительность, если присмотреться, уже не кажется столь понятной и однозначной, как раньше.

«Но хватит болтать. Может, теперь ты захочешь что-то купить? Все, что ты видишь, — ручная работа, и хотя мне очень дорого каждое из разложенных здесь изделий, я буду счастлив продать их тебе, потому что сделал их специально для тебя. Можешь смотреть, можешь трогать, но будь осторожен. У самых лучших есть зубы».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *