Ленсовета сон об осени билеты
bertran01
«Заведу себе велюровую шляпу». (с)
«Поворот головы — это уже событие, шаг — кульминация». (с)
Даже забавно: режиссер Юрий Бутусов трактует пьесу, как «историю О НЕПРИВЫКАНИИ К ЖИЗНИ», а у меня совсем о другом это смотрелось.
Фото В.Васильева
(Опа, самой бы понять, что это я сейчас написала, но вот как-то так и восприняла постановку).
Я в последнее время сильно затолстокожела, а посему плакать перестала и в реальной жизни, и на театре.
В общем, слезы полились и силы затрачивались не только на просмотр действия, но и на нехлюпанье носом (люди же вокруг). Потом как-то успокоилась, полностью нырнула в спектакль. М-да. а потом была сцена за столом (лопающиеся шарики) и ансамбль похоронных лабухов, исполняющих нечто итальянское. В общем, опять слезы, и уже до конца.
Кроме всего, я обычно пишу о спектаклях сразу. Тут такой возможности не было — а «Сон» был вставлен между БДТшной «Грозой» и бутусовской же «Комнатой Шекспира»; прибавьте сюда новые-прежние впечатления от прекрасного города с дующими сразу со всех четырех сторон ветрами и массу общения с хорошими людьми.
Боюсь, вообще ничего хоть сколько-то дельного о постановке не напишу.
Из набросков, сделанных в питерском метро. Не складно и не слишком умно, но — правками не занималась
Жизнь летит, ты летишь по ней на велосипеде по кругу, по кругу. Из-под колеса взлетают шарики воспоминаний, вон их сколько там, наверху. Почему чёрные, а не разноцветные? Возможно, ТАМ будут иные не только цвета и запахи, но и понятия о добре и зле.
Ты в Зазеркалье. Но не может же всё, что ты чувствовал, любил, о чем думал, оборотиться в ничто? В прах или воду?
Кто останется, для того самая банальная твоя фраза, самое незначительное воспоминание, приобретут новый смысл, новый цвет, новые звуки.
Женщина, из которой годы делают старуху, а воспоминания (свои или чужие) — молодую, красивую. В зеленом платье, кружится, кружится. обнимает. Похороны бабушки, на которые не пришел.
Туман. Дым. «Это синий негустой иней над моей плитой, это сизый зимний дым мглы над именем моим» (с)
Люди, сидевшие близко к сцене, после спектакля: запах дыма, неприятный запах.
Моё: смерти без запаха не бывает. Тлен, формалин, ладан, свежевымытые полы. Первая рюмка поминальной водки.
Кладбище (это из Богомолова) — для человеческой памяти. Чтобы приходили и помнили. Место встречи людей, которые любили и любят. ТАМ и ЗДЕСЬ. Место их встречи. Когда, кажется, можно обнять, и прижаться, и плакать вместе, и вспоминать.
Портал «Субкультура». 01.06.2016
СМИ: Портал «Субкультура»
Новый спектакль Юрия Бутусова «Сон об осени», поставленный по пьесе норвежского поэта и драматурга Юна Фоссе на Большой сцене театра им. Ленсовета, напоминает полёт Алисы в кроличью нору. Такая магическая тьма нагнетена здесь, что Борис Пастернак мог бы зачерпнуть из неё чернил для всех своих февралей. Бег по кругу без антракта, пролога и эпилога. Осенняя соната, сыгранная квартетом актёров: Ольгой Муравицкой, Виталием Куликовым, Сергеем Волковым и Лаурой Пицхелаури. Современную драматургию сна изучала наш корреспондент Екатерина Балуева.
«Когда ребёнок был ребёнком, это было время вопросов: Почему я — это я, и почему я — это не ты? Почему я здесь, почему не там? Когда началось время и когда кончается пространство? Может быть, наша жизнь под Солнцем — это только сон? Может быть, то, что я вижу, слышу, чувствую — это только мираж мира в этом мире?»
Первое, что открывается зрителю, — окружённая цепочкой круглых фонарей белая арена, над которой художник Александр Шишкин сгустил тучевые «виноградины». Игровое пространство «Сна» отсылает к другому бутусовскому спектаклю: «В ожидании Годо». В обеих постановках нервной жилкой на виске бьётся предчувствие чуда, которое не случится. В пьесах Фоссе заметно влияние не только Сэмюэля Беккета, но и Генрика Ибсена, Мориса Метерлинка, а сам автор в одном из интервью добавляет к списку своих вдохновителей Антона Чехова. Параллельно сцене, более всего похожей на часы без стрелок, постепенно достраивается своеобразное «зазеркалье», где под занавес будет концертировать сумасшедший похоронный оркестрик и пройдёт безумное чаепитие, главным блюдом которого станут взрывающиеся, как фейерверки-шутихи, воздушные шарики (одни с прахом, другие — со слезами). Звуковое оформление постановки помогает создать объёмную картинку: плеск волн, разбивающихся об утёс, крики чаек, балансирующих на качелях воздушных потоков, ветер, запутавшийся в верхушках сосен — возникает меланхоличный пейзаж с полотен Эдварда Мунка. Но место действия — не одинокая набережная и не опустевший пляж: персонажи встречаются поздней осенью на старом кладбище. Афиша спектакля загадочно перекликается с картиной чешского художника-академиста Ярослава Панушки — «Смерть, глядящая в окно умирающего». Почти все герои безымянны, их портреты максимально упрощены — случайные слепки душ. Первыми появляются Мужчина (Виталий Куликов) и Женщина (Ольга Муравицкая). У них когда-то была любовная связь, и теперь судьба снова свела их вместе. У Мужчины уже есть семья, но Женщина всё равно хочет быть с ним: «Ведь мы умрём, а я одна…» Навязчивый сон о поиске счастья — как письма в пустом конверте: заглядываешь внутрь, рассеянно вертишь в руках, ещё раз и ещё. Должно быть! Пусто… Вспышки стробоскопа делят сновидение на кадры. Получается что-то вроде домашней кинохроники, снятой Дэвидом Линчем в сумеречной зоне: в погоню за вечными любовниками пускаются цирковой великан, держащий на ниточке чёрное солнце, и тени — тайные, но полноправные участники действия.
Взаимоотношения Мужчины с тремя женщинами его судьбы: (Возлюбленной, бывшей Женой и Матерью) снова напоминают о Мунке — на этот раз в памяти вспыхивает «Танец жизни» (только оттенков красного здесь нет — это «геральдические тинктуры» Брехта и Шекспира, у Фоссе время элегантно скорбит по мировой литературе прошлых веков, которую бережно охраняют ангелы библиотек). С одной стороны — Она, одетая в платье молочного цвета, словно скроенное и сшитое из белого стиха, которым написана пьеса, с другой — королева в траурном одеянии, шляпке с вуалеткой и кружевных перчатках — Его Мать (Лаура Пицхелаури). Обыкновенная стремянка превращена в высоченный трон, бесконечный шлейф платья струится до самого пола, укрывая нижние ступеньки. Под барабанную дробь героиня Ольги Муравицкой выполняет опасный трюк: строит из стульев шаткую лесенку в небо, чтобы дотянуться до королевы (у которой в родословной, между прочим, сама леди Макбет). Та милостиво и снисходительно похлопывает её по коленке под «I put a spell on you» («Я околдовала тебя»). Музыки в спектакле традиционно много, она поддерживает философско-медитативную атмосферу постановки. Есть здесь Olafur Arnalds, The Tiger Lillies, The Wardrobe, Michael Nyman. «Mirage» Terje Rypdal & David Darling — музыкальный эквивалент взлетающих под потолок, словно маленькие чёрные цепеллины, шариков: изысканную метафору внезапности и ожидаемости финала, который так далеко и так близко…
Мужчина пытается отыскать песчинки своего детства в очертаниях игрушечных замков, построенных его сыном Гауте (Сергей Волков), но каждое последующее поколение запрограммировано разрушать иллюзии предыдущего. Персонажи спускаются в зрительный зал, как будто плавно погружаясь в тёмную воду. Однажды сын красиво и странно умрёт, захлебнувшись пеплом, а тоска по нему выльется в пластическую поэзию: трагический этюд Лауры Пицхелаури и Виталия Куликова. Двое под одним зонтом, плывущие на бригантине горя под звуки органа из «My Heart’s in the Highlands» Arvo Pärt.
Сон, словно крупная рыба, уводит на глубину. Некрополь обретает физические очертания: сцена зарастает крестами. Те, что поменьше, напоминают два стоящих спина к спине фортепиано. Метаморфозы повсюду: в мгновение ока красавица оказывается старухой, единым движением опрокинув на волосы пудру. Кровать для троих: человека, его Любви и его Смерти, раскручивается как ярмарочная карусель. Старуха исчезает: то ли испаряется струйками дыма, то ли распадается клочьями кладбищенского тумана. Вместо неё снова возникает юная девушка, примеряющая вечернее платье — тёмно-бирюзовое, как воды норвежских фьордов. Героиня сначала кружится в одиночестве, потом партнёр сжимает её в объятьях — они танцуют жизнь как беспокойное танго над могилой.
Влюблённые здесь не выживут — просто замрут, застынут морскими фигурами в детской игре. В финале квартет актёров отплясывают танец Мэдисон из легендарной «Банды аутсайдеров» Годара, беспечно радуясь жизни и выводя публику из состояния гипноза.
«Сон об осени», наверное, самый свободный для понимания спектакль Юрия Бутусова. Образы медленно оживают в подсознании: высокие люди-памятники, плачущий серебряными слезами зонт, бумажный кораблик, идущий ко дну… Всё зависит от того, сколько своих личных теней вы готовы подключить к действию.
Четыре часа утра. И не Норвегия, просто окраина Питера. Круглая площадка, чуть присыпанная снегом (чем не арена?), мерцающие в темноте фонари. Не хватает только великана со связкой траурных шариков, заглядывающего в окно. «So glad, that you’re gone»… Внезапно понимаешь: вот он, Театр Сна, который нельзя покинуть, — можно только перейти из одной комнаты в другую.
Ленсовета сон об осени билеты
Друзья, мы начинаем розыгрыш 4-х билетов в Театр им. Ленсовета на любой спектакль по выбору победителей!
4 билета.
2 победителя, по 2 билета в руки!
Показать полностью.
Условия:
Сделать репост этой записи и не удалять его до 20 сентября;
Быть подписчиком групп:
vk.com/piterstage
и
vk.com/public70891806
20 сентября с помощью приложения
https://vk.com/randomapp?mid=380392
мы определим двух победителей!
К участию не допускаются пользователи, чья страница засорена более чем тремя репостами розыгрышей из других групп за последний месяц.
Два билета в Ленсовета на спектакль Сон об Осени запись закреплена
Театральная афиша Петербурга | СЦЕНА
5 ого января в прямой эфир СЦЕНЫ выйдет артист театра им. Ленсовета Фёдор Пшеничный!
Фёдор обладатель «Никакой» Премии в Заслугах за «Ничто».
Под эгидой заявленной темы: «Как жить без премий» мы поговорим о жизни, работе в театре и вне его.
Показать полностью.
vk.com/pshfs
Instagram: psh01
_________________________________________
Во время прямого эфира будут разыграны несколько билетов на спектакли Театр им.Ленсовета.
Два билета в Ленсовета на спектакль Сон об Осени запись закреплена
Театральная афиша Петербурга | СЦЕНА
Новая работа в стенах театра им. Ленсовета.
Предлагаем вам заглянуть в рабочий процесс.
Ира Федяева запись закреплена
Два билета в Ленсовета на спектакль Сон об Осени запись закреплена
Театральная афиша Петербурга | СЦЕНА
В прошлом «Гамлете» Бутусова датского принца сыграл «мент», в этот раз — женщина. И весь спектакль получился перевёртышем: мужчины-женщины, реальность-бредни, правда-ложь. А надо бороться, выйти из порочного круга, но как?
Показать полностью.
Около 10 лет назад Юрий Бутусов поставил «Гамлета» в МХТ им. Чехова, где главную роль сыграл Михаил Трухин — старший лейтенант Волков из «Убойной силы». Не все одобряли выбор режиссёра, но Бутусов умеет менять актёрскую сущность. Так и вышло в театре Ленсовета.
Истерично-взрывного Полония исполняет Олег Фёдоров, вызывающего отвращение Клавдия — Сергей Перегудов. Привычные амплуа актёров переворачиваются вверх дном, обнажая другие характеры. Даже роли второго плана — Розенкранц (Всеволод Цурило) и Гильденстерн (Сергей Волков) — обретают новое дыхание и претендуют на более заметное место в сюжете.
В случае с Лаурой менять не пришлось, только раскрыть. В ней течёт грузинская, корейская и русская кровь, поэтому пространство для раскрытия актёрских и человеческих способностей практически безгранично. Её охрипший голос, как будто надорвавшийся от сильного крика, произносит с болью: «Вы думаете, что на мне легче играть, чем на флейте?»
Несмотря на вступительный телефонный разговор двух «гопников», которые обсуждают, как умер Гамлет, спектакль Юрия Бутусова получился наименее провокационный в сравнении с остальными его работами. Хотя в глаза бросается ряд особенностей и главное — то, что Гамлета сыграла женщина. Лаура Пицхелаури, известная по роли леди Макбет, показала нам Гамлета не как борца, а как противостоящего всему подростка. Хрупкая и с огромным мечом в руках она бросает вызов Клавдию, матери, обществу, но как с ними бороться не представляет.
Все диалоги очень знакомы, но звучат как-то по-новому, а всё потому, что персонажи говорят строками из современного перевода Андрея Чернова. «Твержу себе во сне и на яву: ты можешь это сделать, ну так сделай». Гамлета, как малое дитя, убаюкивают на руках, а после спорят о том, что для него лучше и как ему помочь. За него пытаются всё решить, но он не может принять это решение.
Чёрно-белое пространство сцены заполнено всего несколькими предметами мебели, но зато десятками, если не сотней пустых бутылок. Со звоном и грохотом герои переносят их то на стол, то в арьерсцену. И этот звук один из немногих в спектакле. Музыка появляется лишь на стыковках сюжета, когда сцена погружается в кроваво-красный свет, как при сигнале «эвакуация». А потом всё возвращается в чёрно-белый режим и никого не спасают.
Историю принца режиссёр решил оставить недописанной: Гамлет появится на сцене, приготовившись фехтовать и будет, как ребёнок, просить играть, то есть сражаться. И ему не смогут запретить, но к чему приведёт это сражение мы так и не узнаем.
Екатерина Приклонская специально для MUSECUBE
Фото Ю. Смелкиной. Театр имени Ленсовета
Ленсовета сон об осени билеты
Ещё несколько зрительских отзывов на спектакль «Сон об осени» 28 сентября:
Из зрительских отзывов на спектакль «Сон об осени»6 октября:
Ещё один отзыв на спектакль 6 октября:
Из зрительских отзывов на спектакль «Сон об осени» 16 октября:
«После спектакля поняла две вещи: первая, мне определённо нравятся постановки Бутусова, они каждый раз заставляются задуматься, а вторая, о том, что мне нужно делать кое-что чаще, ведь время так быстротечно А сам Бутусов говорит о пьесе «Это история о непривыкании к жизни. Об отсутствии возраста. О смысле человеческой жизни, как ожидании чуда. О вечном ожидании красоты. Пьеса об ожидании СЧАСТЬЯ». А вы ведь знаете, что счастье не стоит ждать?
Счастье и есть МЫ!» (https://www.instagram.com/p/BaXIKgnFTve/)
«. Так тонко и точно о Любви и Смерти. Так мрачно и звонко о самом сокровенном. Как завидую я тем, кому только предстоит открыть этот бесконечный психоделический, фантасмагорический космос Бутусова и его невероятных актёров» (https://vk.com/wall325822_1713)
Из зрительских отзывов на спектакль «Сон об осени» 16 октября (продолжение):
Из зрительских отзывов на спектакль «Сон об осени» 2 ноября:
Ещё один зрительский отзыв:
««Любовь и смерть
только любовь и смерть» «Сон об осени» Юн Фоссе «Сон об осени» – спектакль, который я вчера посмотрела в театре Ленсовета в Петербурге.
Сначала засомневалась, Бутусов ли это? Первые минут 15 на сцене не эмоциональный диалог мужчины и женщины, которые случайно встретились на кладбище. Но когда появляется дама, облачённая в чёрное платье с длинным шлейфом, и в странной пластике ходит по сцене, понимаешь, что магический Театр Бутусова начинается.
Белая арена, в глубине сцены кресты и большие фонари в виде канделябров, на потолке огромные воздушные шары чёрного цвета, свисающие словно грозди винограда, будто души умерших. Герои без имени и возраста.
Как обычно, стильная сценография, всегда идеально подобранная музыка, атмосфера цирка или кабаре, кинематографичность – все это Бутусов. Повторяющиеся монологи, мизансцены и музыка как в бредовом сне, в котором ты не можешь остановить раздражающее или пугающее тебя действие, и все идёт по кругу, из которого нет выхода.
Для меня Бутусов в театре – это Феллини в кино. Сон или то, что выходит за грани реальности, на мой взгляд, особенно нравится и удаётся Бутусову.
Да, было ощущение небольшой затянутости, были уже знакомые по другим спектаклям (например, «Барабаны в ночи») режиссёрские приёмы, но что бы ни делал Бутусов, это всегда интересно.» (https://www.instagram.com/p/BbXttl0lu7R/)
Из зрительских отзывов на спектакль «Сон об осени» 25 ноября:
«Для меня было неожиданно увидеть, что начало действия начнется на кладбище.
И собственно, 90% пьесы там- же.
Много затронуто вопросов жизни и смерти.
Выбор, любовь.
Вышла в раздумьях. » (https://vk.com/wall1979665_7260)
«Юрий Бутусов не перестает удивлять и радовать» (https://vk.com/wall384359778_182)
Зрительский отзыв на спектакль «Сон об осени» 27 декабря:
Из зрительских отзывов на спектакль «Сон об осени» 23 января:
«если театр, то им.Ленсовета, если спектакль, то постановка Юрия Бутусова, если исполнитель, то Лаура Пицхелаури » (https://www.instagram.com/p/BeWFwYhhNFt/)
Из зрительских отзывов на спектакль «Сон об осени» 2 февраля:
«Этот спектакль целый день не выходит из головы. честно говоря вышла из зала со странными ощущениями, позднее начало приходить более полное понимание, и больше всего я задумалась о быстротечности времени и о нас, вечно ожидающих счастье. странные ощущения, немного грустный спектакль, но очень красивый. » (https://www.instagram.com/p/BevSWPwBnJb/)
Из зрительских отзывов на спектакль «Сон об осени» 19 марта:
«Сон, где Архетипы исполняют ритуальный человеческий танец под музыку Линча и Пярта. Сон, где шум волн и песчаные замки. Сон, где новые грани раскрываются под завораживающие ритмы. Сон, где безвременье городского кладбища приносит встречу. Сон, где попытки проснуться, но проснуться куда. Сон, где есть мы, но нет возраста. Сон, где все знакомо, но непривычно. Сон о жизни, любви и смерти.» (https://vk.com/wall4629081_5625)
Из зрительских отзывов на спектакль «Сон об осени» 19 марта (продолжение):
Из зрительских отзывов на спектакль «Сон об осени» 9 апреля:
Ещё один зрительский отзыв :
««Сон об осени», увядании, уходе и стало быть надежде, – осень только тем и оживает, что рождает надежду, самую губительную из трех добродетелей, вынуждая человека отказаться от оказавшегося в его руках, – падший лист с засыпающего древа, последний луч догорающего солнца. Но к чему названия и имена, зарубки в сумрачном лесу, когда на сцене – Он и Она, Мужчина и Женщина, и, стоит спектаклю начаться, то есть войти зрителю в пространство сгустков смысл, как видишь, что Он – Мужчина, без имени, стало быть любой, и ты, сидящий рядом по левую руку. Она – Женщина, без имени, стало быть любая, и ты, сидящая по правую руку. Имя, данное другим, вынуждает соответствовать ему, соответствовать ожиданиям и быть готовым однажды уйти. Имя, данное себе самому – как жалкое притязание на игры с богом.
– Но я же такой? Взгляни на меня, выслушай… Ты мало меня знаешь, а то что знаешь, понял не верно, но я объясню. Почему ты меня не любишь? – Вопрос, на который едва ли будет дан ответ, способный оставить удовлетворенным любого вопрошающего. Быть только благодарным ушедшему мгновению для человека недостаточно, – и то, что еще некогда казалось самой жизнью, остановившимся мгновением прекрасного, то уже сейчас падает к ногам черным листом засыпающего древа. А над головою в ожидании излиться тучи, подобно тем немногим, кого ты мог еще встретить на этом пути своей жизни. И ведь не много из них тех, кому, протягивая руку, ты открывал дорогу к сердцу, – словно путь туда не лишен испытаний и тревожных сомнений.
Мы называем и это адом, – бесконечные блуждания вдоль цирковой арены, под алчный хохот Судьбы и Смерти, – еще не зная ни о могильной тишине былой любви, ни тусклых очертаниях забытой памяти, – куда страшнее заупокойных песен по самому себе. Чем как не насмешкой является сама возможность вновь сойтись в единой точке пространства и времени бывшим возлюбленным? Ни о времени ни о пространстве в таких случаях речи и быть не может! Но эти дороги пересекаются даже чаще, чем пути случайных прохожих, блуждающих тенью по нашим улицам, вдоль наших путей. Эти встречи куда чаще и возможности новой любви, – так не поэтому ли мы ждем этого вечного возвращения изодранного рая?
Женщина: Знаешь о чем я думаю. Я думаю, что может быть я пришла сюда на кладбище, я имею в виду, чтобы встретить тебя. Может быть. А ты почему пришел.
Мужчина: Может быть, чтобы встретить тебя.
Куда бы они ни шли, храня в своем израненном сердце мысли друг о друге, храня надежду на встречу, на возвращение к свету и жизни, ад преследует их подобно их собственным теням, заполняя небо уже не звездами, но тучами из мелькнувших душ. Но что это, если не старая насмешка, точка пересечения признаков ада и холода, слившиеся в единстве с кругами цирковой арены. Но они еще живы, еще слишком живее, чем может показаться, и, кажется, готовы подобно Орфею спускаться в самое пекло сердца тьмы, только бы не лишаться надежды.
Если, путешествуя по лабиринтам сновидений, человек, просыпаясь видит в своей сжатой ладони цветок, – в его руках доказательство существования рая, – во всяком случае если верить Борхесу. Но на ладонях нашего героя только остатки песка его великих башен, пыль, – но разве и этого мало для торжественного присутствия мира? Но мысль о том, что мы все в аду, блуждаем по кругам арены этого цирка с надеждой вернуться к вкусу осенней прохлады, и надежды на рай уже мертвы – общее место и уже никого не бьет обухом по голове. И это оказывается для человека страшнее любой утраты, любой потерянной любви, — оказаться равнодушным к ускользающему мгновению жизни.» (https://m.vk.com/@vl_makovtsev-vozvraschenie-k)
Из зрительских отзывов на спектакль «Сон об осени» 23 апреля: