Леонардо ди каприо про сны

«Начало»: Полеты во сне и наяву

Рецензии на фильмы >>

Кристофер Нолан путешествует по подсознанию Леонардо ди Каприо

Феерично провалив операцию похищения сокровенной идеи из головы крупного азиатского бизнесмена (Кен Ватанабе Леонардо ди каприо про сны. pv 98808. Леонардо ди каприо про сны фото. Леонардо ди каприо про сны-pv 98808. картинка Леонардо ди каприо про сны. картинка pv 98808. Кристофер Нолан путешествует по подсознанию Леонардо ди Каприо) профессиональный похититель мыслей Дом Кобб (Леонардо ди Каприо Леонардо ди каприо про сны. pv 50457. Леонардо ди каприо про сны фото. Леонардо ди каприо про сны-pv 50457. картинка Леонардо ди каприо про сны. картинка pv 50457. Кристофер Нолан путешествует по подсознанию Леонардо ди Каприо) со своим сподручным Артуром (Джозеф Гордон-Левитт Леонардо ди каприо про сны. pv 61255. Леонардо ди каприо про сны фото. Леонардо ди каприо про сны-pv 61255. картинка Леонардо ди каприо про сны. картинка pv 61255. Кристофер Нолан путешествует по подсознанию Леонардо ди Каприо) решают залечь на дно. До дна добраться не удается – все тот же проворный бизнесмен предлагает Коббу миссию практически невыполнимую – внедрить в голову своего молодого, но опасного конкурента (Килиан Мерфи Леонардо ди каприо про сны. pv 59257. Леонардо ди каприо про сны фото. Леонардо ди каприо про сны-pv 59257. картинка Леонардо ди каприо про сны. картинка pv 59257. Кристофер Нолан путешествует по подсознанию Леонардо ди Каприо) вредоносную идею и тем самым развалить его компанию. Желающий вернуться в уютные рамки закона Кобб тут же приглашает в команду имитатора из Момбасы (Том Харди Леонардо ди каприо про сны. pv 68586. Леонардо ди каприо про сны фото. Леонардо ди каприо про сны-pv 68586. картинка Леонардо ди каприо про сны. картинка pv 68586. Кристофер Нолан путешествует по подсознанию Леонардо ди Каприо), студентку архитектурного (Эллен Пейдж Леонардо ди каприо про сны. pv 69308. Леонардо ди каприо про сны фото. Леонардо ди каприо про сны-pv 69308. картинка Леонардо ди каприо про сны. картинка pv 69308. Кристофер Нолан путешествует по подсознанию Леонардо ди Каприо) и меркантильного химика (Рао), чтобы последовательно погрузиться на три уровня подсознания жертвы. Все, понятное дело, пойдет наперекосяк – сперва выяснится, что мозги молодого магната охраняет армия мужиков с большими пушками, а затем в процесс начнет активно вмешиваться подсознание самого Кобба, представленное, в основном, его покойной женой (Марион Котийяр Леонардо ди каприо про сны. pv 49841. Леонардо ди каприо про сны фото. Леонардо ди каприо про сны-pv 49841. картинка Леонардо ди каприо про сны. картинка pv 49841. Кристофер Нолан путешествует по подсознанию Леонардо ди Каприо). Тут уже тремя остановками, ясно, не отделаться, и вот Кобб уходит все глубже в бездонное пространство нереального. Индикаторами настоящего мира могут служить только миниатюрная юла и Майкл Кейн Леонардо ди каприо про сны. pv 48689. Леонардо ди каприо про сны фото. Леонардо ди каприо про сны-pv 48689. картинка Леонардо ди каприо про сны. картинка pv 48689. Кристофер Нолан путешествует по подсознанию Леонардо ди Каприо.

Любовь массовой аудитории к англичанину Кристоферу Нолану Леонардо ди каприо про сны. pv 57360. Леонардо ди каприо про сны фото. Леонардо ди каприо про сны-pv 57360. картинка Леонардо ди каприо про сны. картинка pv 57360. Кристофер Нолан путешествует по подсознанию Леонардо ди Каприолегко объяснить известной мыслью Барта об удовольствии малоискушенного при соприкосновении с (иллюзорно)значительным и (псевдо)таинственным. Убежденный рационалист Нолан эту формулу успеха знает, пользуется ей с нескрываемым удовольствием и даже, сознательно или нет, саморазоблачается в последнем кадре «Начала». Другое дело, что в маниакальном стремлении нагнать значительности и монументальности он на бегу наступает на все-все-все старые грабли. Традиционное нолановское раздвоение личности на хитрого детективщика и серьезного автора традиционно оборачивается неполноценностью обоих. Сюжет со всеми перипетиями и откровениями становится очевиден еще до того, как представят всех действующих лиц (см. «Престиж»), а фразам про берег нашего подсознания не удается замаскировать банальную смысловую составляющую, которую вполне можно пересказать на словах – получится неплохая эзотерическая брошюра.

Однако вновь имея на руках все козыри – идея, которая человека поталантливее возвела бы в ранг великих, лучшие актеры и т.д., Нолан все же умудряется на этот раз сыграть в ничью – делает отличное сиюминутное кино на любителя. А любителю хочется сесть в кресло, и чтобы его щекотали. Что-что, а это Нолан делать умеет, пускай при этом львиная доля ответственности лежит на музыке и пиротехнике. Смотреть трехчасовую почти картину ни разу не скучно, при том, что «Начало» выгодно отличается от большинства голливудских блокбастеров последних лет, поддающих истории бодрости эпилептической нарезкой. Все актеры – четко на своих местах, а их образы грамотно прописаны, исключая разве что героиню Эллен Пейдж, редуцированную до функции экскурсанта – у нее в репликах одни вопросительные предложения – и, как ни странно, ди Каприо, паразитирующего на своей фактуре мужчины на грани нервного срыва. Интереснее всего, что показательно, получились Гордон-Левитт и Мерфи, у которых за внешностью рядовых бухгалтеров вроде бы проглядывается что-то живое. Что-то живое часто мелькает и в этом чисто механическом мире Нолана – в первую очередь, снят он изобретательно, в отличие от того же «Темного рыцаря», где изо всех сил старающиеся актеры расшибались об грубую сериальную эстетику. А в «Начале» фургон в течение часа красиво падает в реку. А ди Каприо построил себе здание из воспоминаний и путешествует по нему на лифте. А Гордон-Левитт дерется в невесомости. А Париж усилием мысли складывается карточным домиком.

Можно недоумевать, почему человек, для доступности любящий все раскладывать по полочкам, так отчаянно стремится в область иррационального. Можно сказать, что сны – не лучшая территория для художника с ментальностью экскаватора. Нолан сам это прекрасно понимает и не тягается ни с «Солярисом», ни с «Матрицей» – в открытую заимствуя у них сюжетные линии, он все же уклоняется от прямого диалога. Его фильм, скорее, безупречная иллюстрация старой мысли о сходстве фильма со сновидением – и там, и там мысль сдвигает с места города. Сколько голливудских блокбастеров на этом построено? «Начало» и есть образцовый голливудский блокбастер. И ответ на лишний, по большому счету, финальный вопрос может быть только один. Спасибо, мы отлично выспались. Хватит смотреть на юлу, ребята. Кино заканчивается – начинается реальность.

Источник

Любимое кино. Начало

В 2010 году режиссер Кристофер Нолан и студии Legendary и Warner выпустили великолепный фантастический триллер, в котором герой Леонардо Ди Каприо вламывался в чужие сознания, чтобы добыть или привнести важные идеи. Их картина называлась «Начало»

Леонардо ди каприо про сны. 39465856 1050060. Леонардо ди каприо про сны фото. Леонардо ди каприо про сны-39465856 1050060. картинка Леонардо ди каприо про сны. картинка 39465856 1050060. Кристофер Нолан путешествует по подсознанию Леонардо ди Каприо

Мы, люди, не можем не спать. Хотя бы раз в день нам нужно лечь поудобнее, расслабиться, отключить «высший разум» и позволить подсознанию подготовить нас к новому дню. Взамен подсознание дарит нам сны – самую древнюю и самую чистую форму искусства, не скованную реальным миром и логикой разума. Смогли бы мы творить наяву, если бы не умели грезить во сне? Это большой вопрос…

Когда будущий сценарист и режиссер Кристофер Нолан в конце 1980-х учился в колледже, сон был для него проблемой. Крис часто «зажигал» или работал по ночам и засыпал лишь под утро. Однако ему приходилось рано вставать, чтобы успеть на бесплатный завтрак, который в столовой подавали до девяти утра. Заморив червячка, парень обычно снова ложился спать на пару часов, до начала занятий. Утренний сон был неглубоким и неспокойным, и Крис порой оказывается в состоянии «осознанного сновидения». Он спал, но понимал, что спит, и мог усилием воли влиять на происходящее во сне, а не только реагировать на причуды подсознания.

Нолан был столь впечатлен «осознанными сновидениями», что стал изучать их природу и размышлять о том, как использовать их в сценарии. В кино тема сна обычно всплывает в хоррорах, и Крис поначалу планировал сочинить фильм ужасов. Но со временем он понял, что для его идеи хорроры не подходят. Мы боимся того, чего не понимаем и что не можем контролировать, а Нолан, наоборот, хотел рассказать о понимании механизмов сна и об управлении грезами. Такой материал больше подходил для жанрового кино вроде авантюрных криминальных лент, где мошенники используют свои таланты, чтобы изящно обжуливать богатых и влиятельных жертв, а то и целые вооруженные группировки. Иными словами, для задуманного Ноланом фильма «Афера» была лучшим прототипом, чем «Кошмар на улице Вязов».

Что делать мошеннику во сне? Очевидно, это сон его жертвы, и герой проник туда, чтобы добыть ценную информацию. Или для того, чтобы заронить идею, которая заставит жертву поступить определенным образом. Конечно, если у преступника есть физический доступ к жертве, он может действовать куда проще – скажем, с помощью утюга и паяльника. Но если сведения нужно получить так, чтобы жертва ничего не заподозрила, то кража во сне – отличная идея. Ведь люди лишь изредка запоминают сны и списывают их странности на «игры разума».

Кадр из фильма «Начало»

Леонардо ди каприо про сны. %D0%9D%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE 2010 %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC 01. Леонардо ди каприо про сны фото. Леонардо ди каприо про сны-%D0%9D%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE 2010 %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC 01. картинка Леонардо ди каприо про сны. картинка %D0%9D%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE 2010 %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC 01. Кристофер Нолан путешествует по подсознанию Леонардо ди Каприо

Нолан не сразу взялся писать сценарий о проникновении во сны, но тема грез, иллюзий и манипуляции реальностью стала ключевой для его раннего творчества. Вспомним его дебютный неонуарный триллер «Преследование», прославивший Нолана психологический детектив «Помни…» и триллер-ремейк «Бессонница». В последнем полицейский из-за хронической бессонницы по ошибке убивал напарника и становился жертвой шантажа со стороны маньяка-убийцы.

Когда Нолан в 2001 году заканчивал «Бессонницу», он сочинил-таки 80-страничный набросок того, что в будущем стало «Началом». Нолан предложил проект студии Warner, но не настоял на том, чтобы его экранизировали. Во-первых, автора не устроила первая редакция, и он продолжил работу, а во-вторых, задуманный фильм был слишком масштабным и причудливым, чтобы Нолану, который только начал делать карьеру, выделили на него средства. Хотя «Бессонница» заработала почти 114 миллионов долларов, и это была вполне приличная сумма.

Конечно, Нолан знал, что «Начало» нужно упростить, чтобы поскорее найти на него деньги. Но он полагал, что мир снов слишком размашист и разнообразен, чтобы впихнуть его в прокрустово ложе считаных декораций и несложных эффектов. Поэтому режиссер усложнял повествование и добавлял новые экшен-сцены, новые причудливые моменты, новые «безумные» правила вселенной грез. В том повествовании, которое в итоге было экранизировано, несколько уровней сна вложены друг в друга как матрешки, и персонажи перепрыгивают с одного уровня на другой, чтобы заморочить голову жертве. Их работу можно было сделать иначе, но Нолан выбрал самый грандиозный и хитроумный способ, который только мог воплотить на экране и понятно объяснить зрителям. Все для того, чтобы воздать должное миру снов.

Перейдя от хоррора к авантюрному кино, Нолан попал в ситуацию, описанную поговоркой: «Нос вылез, хвост увяз». Ленты об аферах могут быть веселыми и душевными, но они почти никогда не бывают глубокими и вдумчивыми. Это нарочито поверхностный жанр, часто в гламурном стиле. В центре повествования находится изощренная механика обмана, и у героев попросту нет времени на переживания. Нолана же это не устраивало. Он выбрал сны основной темой фильма в том числе потому, что хотел с их помощью раскрыть души нескольких центральных персонажей: «Что у бодрствующего на уме, то у спящего в его грезах и кошмарах». Но как совместить одно с другим?

После долгих мучений и нескольких редакций сценария Нолан нашел ответ. В ранних версиях «Начала» противником главного героя был его бывший партнер – предатель, который переметнулся на вражескую сторону. Это было банально и плоско. При всем обилии сюжетных поворотов действие сводилось к примитивному состязанию двух самцов (обычное дело в авантюрном кино). Когда же Нолан решил, что в мире снов герой столкнется с фантомом своей погибшей, но все еще горячо любимой жены, сценарий сразу обрел психологическую глубину.

Кадр из фильма «Начало»

Леонардо ди каприо про сны. %D0%9D%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE 2010 %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC 03. Леонардо ди каприо про сны фото. Леонардо ди каприо про сны-%D0%9D%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE 2010 %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC 03. картинка Леонардо ди каприо про сны. картинка %D0%9D%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE 2010 %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC 03. Кристофер Нолан путешествует по подсознанию Леонардо ди Каприо

Нолан часто использует гибель жены или возлюбленной героя в сюжетных целях. Он знает, что перебарщивает с этим штампом, но ничего не может с собой поделать. Во-первых, это универсальный, всем понятный способ мотивировать персонажа. А во-вторых, в жизни Нолана колоссальную роль играет его жена и продюсер Эмма Томас. Они вместе с колледжа, они прошли огонь, воду и медные трубы, и потеря супруги стала бы для режиссера огромной утратой. Поэтому он регулярно вкладывает в сюжеты эту частичку своей личной жизни.

Как и для главного героя «Начала», для его жертвы экранное приключение становится необычным сеансом психоанализа. Персонажи взламывают сон молодого парня, который только что унаследовал огромную компанию от властного и неласкового отца. Чтобы жертва, проснувшись, поступила так, как нужно героям, они должны заставить наследника поверить, что отец любил его и верил в него. Так это или нет? В любом случае жертве после сонного катарсиса будет проще жить дальше. В сущности, герои оказывают парню услугу, хотя и в собственных интересах. Заодно это помогает публике проникнуться к героям сочувствием. Хотя вряд ли кто-то из зрителей хотел бы, чтобы в его сны вторглись посторонние, да еще и с преступными намерениями.

Почему режиссер увидел в таких персонажах героев, а не злодеев? Нолан, по его словам, не стремился провести параллель между работой героев «Начала» и собственным трудом, но ее трудно не заметить. Талантливые творцы собираются в команду, чтобы создать изощренную иллюзию, убедить других людей сопереживать вымышленным персонажам и заработать миллионы. Что это – съемки кино или взлом снов? И то, и другое. Разница лишь в том, что продюсеры, режиссеры, сценаристы, художники-постановщики и актеры не скрывают, что манипулируют аудиторией.

По мере работы над «Началом» сценарий получался все более многогранным. Нолан пропитал текст символизмом, всевозможными смыслами и отсылками, постмодернистской философией… Лихость и глобальность «бондовского» блокбастера сплелись с интимностью и страстностью психологической драмы. Публика только выиграла от того, что режиссер несколько лет корпел над текстом и набирался постановочного опыта, а не попытался снять «Начало» сразу после «Бессонницы».

В то время как Нолан совершенствовал «Начало», он выпустил захватывающую драму о вражде иллюзионистов «Престиж» (опять иллюзии как сердце сюжета!) и две серии своей трилогии о Бэтмене: «Бэтмен: Начало» и «Темный Рыцарь». Последняя картина в 2008 году удостоилась высочайших оценок и собрала в прокате миллиард долларов. Многие критики назвали «Темного Рыцаря» лучшим фильмом года, и лишь непростое отношение киноакадемиков к блокбастерам (тем более к комиксным блокбастерам) помешало создателям картины получить охапку «Оскаров».

К счастью для Нолана, голливудские студии определяют успех по зеленым бумажкам, а не по позолоченным статуэткам. Так что, когда «Темный Рыцарь» сорвал банк, постоянно сотрудничающие с режиссером студии Warner и Legendary позволили Нолану не только потратить 160 миллионов долларов на экранизацию оригинального и нестандартного сценария, но и долгое время скрывать от публики суть картины. Главная идея рекламной кампании «Начала» состояла в том, что Нолан готовит нечто удивительное и все должны это посмотреть. Продвигать товар лицом было бы проще, но режиссер настаивал и настаивает на том, что зрители должны знакомиться с его фильмами в кино, а не заранее, по раскрывающим все тайны маркетинговым материалам.

Нолан к тому времени стал всемирно известным «брендом», но одного его имени для продвижения «Начала» было недостаточно. Так что режиссер собрал в фильме харизматичную труппу.

Знаменитого актера на главную роль Доминика Кобба (говорящее имя персонажа значит «принадлежащий Господу», а фамилия – «паук; тот, кто плетет паутину») Нолан искал необычным способом. Он присылал звездам сценарий и требовал ответа в течение 48 часов, тогда как обычно ведущие голливудские актеры принимают решения неделями, а то и месяцами. Вероятно, режиссер хотел найти того, кто сразу почувствует свое родство с материалом и не станет колебаться. Брэд Питт и Уилл Смит быстрое решение не приняли, а вот Леонардо Ди Каприо живо заинтересовался ролью несчастного вдовца, который взламывает сны миллиардеров в угоду конкурирующим корпорациям (еще одна параллель с большим кино).

Нолан не первый раз предлагал Ди Каприо работу, но знаменитый актер впервые согласился. Он уже начал свой многолетний поход за «Оскаром», и его привлекла возможность сыграть сложного персонажа, у которого есть время и на экранную любовь, и на трагические переживания, и на предприимчивое лидерство, и на погони и перестрелки. Будучи первым нанятым актером, Ди Каприо успел поучаствовать в затянувшейся на полгода шлифовке сценария, и он добился того, чтобы психологическая линия его персонажа не затерялась в сюжетных сюрпризах.

Кадр из фильма «Начало»

Леонардо ди каприо про сны. %D0%9D%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE 2010 %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC 04. Леонардо ди каприо про сны фото. Леонардо ди каприо про сны-%D0%9D%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE 2010 %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC 04. картинка Леонардо ди каприо про сны. картинка %D0%9D%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE 2010 %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC 04. Кристофер Нолан путешествует по подсознанию Леонардо ди Каприо

Если Доминик (или Дом, как его называют герои) – режиссер сонного взлома, то Артур – его линейный продюсер. Он служит «правой рукой» Дома и отвечает за сбор информации о жертве, за технологию взлома, за организацию миссии. Также он вместе со всеми отправляется внутрь сна и на равных участвует в операции. Роль Артура была предложена Джеймсу Франко, но тот отказался. Работу получил Джозеф Гордон-Левитт – в прошлом телевизионный актер-подросток, который во второй половине 2000-х перешел во взрослые звезды и сыграл в целой серии удачных артхаусных лент, включая романтическую драму «500 дней лета». Также он засветился в блокбастере «Бросок кобры». Имя Артура считают намеком на легендарного короля Артура, который, как известно, не умер, а спит на волшебном острове Авалор.

Манипуляция снами требует талантливого архитектора – человека, который умеет создавать сонные миры, ведущие жертву в нужном для взломщиков направлении. Эти миры должны быть сложными лабиринтами, чтобы взломщикам проще было прятаться от подсознательных фантомов, защищающих разум от вторжения. Чем жертва богаче и чем сильнее она боится взлома, тем лучше подготовлены ее фантомы, умения которых развивают с помощью особых ментальных тренировок. В зачине «Начала» Дом теряет своего постоянного архитектора, и он нанимает новичка – аспирантку-архитектора Ариадну (очевидный намек на миф о Минотавре и Лабиринте).

Кадр из фильма «Начало»

Леонардо ди каприо про сны. %D0%9D%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE 2010 %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC 05. Леонардо ди каприо про сны фото. Леонардо ди каприо про сны-%D0%9D%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE 2010 %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC 05. картинка Леонардо ди каприо про сны. картинка %D0%9D%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE 2010 %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC 05. Кристофер Нолан путешествует по подсознанию Леонардо ди Каприо

Девушка быстро ухватывает суть работы, но она нуждается в объяснении деталей и нюансов. Эта героиня придумана в первую очередь для того, чтобы зрители разбирались в происходящем, выслушивая адресованные Ариадне лекции. Также девушка помогает Дому справиться с его переживаниями. Нолану нужен был кто-то, кто покажется одновременно юным, одаренным и мудрым не по годам, и режиссер нашел его в лице Эллен Пейдж, звезды популярной трагикомедии «Джуно».

Кадр из фильма «Начало»

Леонардо ди каприо про сны. %D0%9D%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE 2010 %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC 02. Леонардо ди каприо про сны фото. Леонардо ди каприо про сны-%D0%9D%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE 2010 %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC 02. картинка Леонардо ди каприо про сны. картинка %D0%9D%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE 2010 %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC 02. Кристофер Нолан путешествует по подсознанию Леонардо ди Каприо

Отметим, что Ариадна не выступает в качестве романтической героини. Это обязанность призрачной Мол Кобб, покойной жены Доминика. Имя Mal в переводе с французского значит «плохая». Соответственно, роль Мол получила французская звезда Марион Котийяр. Мы в России познакомились с ней благодаря циклу «Такси», но в фильмографии Котийяр есть и более сложные ленты. Например, байопик об Эдит Пиаф «Жизнь в розовом цвете», который принес актрисе «Оскар» и многие другие престижные призы. Отметим, что знаменитая песня Пиаф Non, je ne regrette rien звучит в саундтреке «Начала» и играет значимую сюжетную роль.

Манипуляция сном требует наличия в команде «актера-имитатора» – взломщика, который может во сне менять свою внешность и изображать разных людей, знакомых или не знакомых жертве. В команде Кобба это персонаж по фамилии Имс, которого сыграл британец Том Харди. «Начало» стало первой блокбастерной ступенькой на пути Харди к всемирной известности. Далее были такие ленты, как «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Темный Рыцарь: Возрождение легенды». Прежде Харди был известен по ролям в театре, на ТВ и в британских криминальных лентах.

Ранее засветившийся в «Аватаре» американский актер индийского происхождения Дилип Рао сыграл химика Юсуфа. Он разрабатывает экспериментальные препараты для погружения людей в долгий и крепкий сон и для безопасного взлома их грез. По словам продюсеров, они стремились найти кого-то, кто будет выглядеть как авангардный ученый, а не как наркоторговец. Напомним, что Юсуф – это арабское произношение библейского имени «Иосиф», а Иосиф, сын Иакова из книги Бытия, прославился тем, что Бог наделил его даром толковать сны.

Кадр из фильма «Начало»

Леонардо ди каприо про сны. %D0%9D%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE 2010 %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC 08. Леонардо ди каприо про сны фото. Леонардо ди каприо про сны-%D0%9D%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE 2010 %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC 08. картинка Леонардо ди каприо про сны. картинка %D0%9D%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE 2010 %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC 08. Кристофер Нолан путешествует по подсознанию Леонардо ди Каприо

Нолану так понравилось работать с японским актером Кеном Ватанабе на съемках «Бэтмена: Начало», что он написал роль миллиардера Сайто специально для Ватанабе. Сайто в начале картины проверяет, на что способны Кобб и его команда, а затем нанимает их для взлома, которому посвящено основное действие фильма. Хотя японец очень богат и влиятелен, он лично участвует в операции, чтобы удостовериться, что она проведена и доведена до конца.

Кадр из фильма «Начало»

Леонардо ди каприо про сны. %D0%9D%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE 2010 %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC 010. Леонардо ди каприо про сны фото. Леонардо ди каприо про сны-%D0%9D%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE 2010 %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC 010. картинка Леонардо ди каприо про сны. картинка %D0%9D%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE 2010 %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC 010. Кристофер Нолан путешествует по подсознанию Леонардо ди Каприо

Кого же персонажи взламывают? Парня по имени Роберт Майкл Фишер, который только что унаследовал крупнейшую в мире энергетическую компанию. Роберт прожил всю жизнь в тени своего могущественного отца Мориса, и он этим тяготится, на чем пытаются сыграть главные герои. Они убеждают наследника разделить и распродать отцовский бизнес, чтобы с чистого листа начать новую, независимую жизнь. Фишера-младшего сыграл ирландец Киллиан Мерфи (суперзлодей Пугало из фильмов Нолана о Бэтмене), а Фишера-старшего – британец Пит Постлетуэйт из «Чужого 3» и других известных лент.

Том Беренджер из «Снайпера» изобразил Питера Браунинга, крестного отца Роберта Фишера и одного из руководителей компании Фишеров, а Майкл Кейн (Альфред из картин Нолана о Бэтмене) снялся в роли профессора Стивена Майлза, тестя Доминика и его бывшего наставника в искусстве архитектуры. Также в картине засветились американский актер Лукас Хаас и британка Талула Райли – между прочим, будущая жена знаменитого предпринимателя Илона Маска. Хотя сейчас они уже в разводе.

Когда мы в наше время представляем себе фантастическую картину, действие которой развивается в сонных мирах, мы думаем, что такое кино должно быть переполнено компьютерной графикой. Нолан мог создать «Начало» с помощью графических эффектов, но он решил, что миры грез должны быть абсолютно убедительными и максимально «реальными». Ведь, когда мы видим сны, мы верим в их реальность, какие бы странные вещи там ни происходили.

Конечно, сложить парижскую улицу вдвое, чтобы дома, люди и машины с одной стороны улицы нависали над персонажами, стоящими с другой стороны, без компьютеров было невозможно. Но многое другое было реализовано с помощью традиционного строительства декораций и использования операторских ухищрений.

Кадр из фильма «Начало»

Леонардо ди каприо про сны. %D0%9D%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE 2010 %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC 09. Леонардо ди каприо про сны фото. Леонардо ди каприо про сны-%D0%9D%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE 2010 %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC 09. картинка Леонардо ди каприо про сны. картинка %D0%9D%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE 2010 %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC 09. Кристофер Нолан путешествует по подсознанию Леонардо ди Каприо

Так, один из сонных миров в фильме – роскошная гостиница, где в определенный момент сбоит, а затем пропадает гравитация. Артур, который отвечает за этот мир, летает по гостинице как астронавт на космической станции. Декораторам пришлось соорудить вращающиеся на 360 градусов декорации гостиничного коридора и гостиничного номера, где можно было в зависимости от ориентации декорации ходить по полу, по стене, по потолку. Еще там можно было подвешивать Гордон-Левитта и других актеров на тросах, чтобы создать иллюзию полета.

Отдельно была выстроена вертикальная декорация коридора (то есть развернутая на 90 градусов вверх), поскольку в ней было проще снимать пролет Артура. Тросы не тащили актера вдоль коридора, а просто поднимали его или опускали. Иллюзию довершала соответствующим образом развернутая камера. Кстати, снимал картину оператор-постановщик Уолли Пфистер, постоянный сотрудник Нолана со времени «Помни…», который в дальнейшем стал режиссером и поставил «Превосходство», после чего переключился на съемки сериалов.

Необычно была устроена и декорация шахты лифта гостиницы. Она была развернута горизонтально вместо нормального вертикального положения. Чтобы не было очевидно, что в кадре сложная иллюзия, а не реальное отсутствие притяжения, одежда актеров и каскадеров была специально подготовлена. Например, в галстуки и шнурки ботинок были вшиты прочные проволочки, чтобы их в любой момент можно было закрепить в нужном для съемок положении.

Предполагалось, что значительную часть трюков за Гордон-Левитта проделает дублер. Но актер был в отличной физической форме, и после продолжительных тренировок с каскадерской группой его сочли готовым для полетов на тросах и драк в «невесомости». Чтобы никто не расшибся, стены декорации были покрыты мягкими материалами, сходными с теми, которые иногда применяются в камерах для буйных пациентов в сумасшедших домах. Впрочем, какая разница между актером и сумасшедшим? Почти никакой…

Если в сценах на верхнем этаже гостиницы гравитация пропадает вовсе, то в предшествующих эпизодах в баре заведения здание из сонного мира всего лишь наклоняется. Соответственно, декорация бара была сооружена на шарнирной опоре и закреплена на поршнях, которые можно было поднимать и опускать, наклоняя конструкцию в разные стороны примерно на 20 градусов.

Все эти декорации были построены на бывшей базе британских ВВС Cardington, которая располагается в графстве Бедфордшир в Восточной Англии. Огромные ангары базы используются для размещения грандиозных декораций со времен первых «Звездных войн». Ранее Нолан снимал там фильмы о Бэтмене.

Кадр из фильма «Начало»

Леонардо ди каприо про сны. %D0%9D%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE 2010 %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC 06. Леонардо ди каприо про сны фото. Леонардо ди каприо про сны-%D0%9D%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE 2010 %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC 06. картинка Леонардо ди каприо про сны. картинка %D0%9D%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE 2010 %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC 06. Кристофер Нолан путешествует по подсознанию Леонардо ди Каприо

Также для съемок «Начала» использовалось несколько зданий в Лондоне и его окрестностях. В частности, Кобб и Ариадна знакомятся в Университетском колледже Лондона. Это заведение, где Нолан учился и где он познакомился со своей будущей женой. Совпадение? Не думаем!

Помимо Лондона и Парижа Нолан снимал «Начало» в Токио, в Танжере (крупный порт в Марокко), в Лос-Анджелесе и в окрестностях канадского города Калгари. В Лос-Анджелесе съемки проходили в павильонах студии Warner (там была построена декорация «сонного» замка-особняка Сайто в традиционном японском стиле) и на улицах города. Для уличной погони был построен макет грузового локомотива в натуральную величину. Его установили на колесное шасси большегрузной машины, чтобы можно было проехаться на поезде по улице без рельсов. Это непродолжительный и не значимый сюжетно, но запоминающийся момент, который подчеркивает сюрреализм снов.

В Лос-Анджелесе же были созданы самые «компьютерные» сцены фильма – те, где Кобб показывает Ариадне разваливающийся сонный мир, который он некогда создал вместе с женой. Создатели спецэффектов взяли за основу подлинные городские улицы и превратили их в кварталы медленно разрушающихся построек, смоделированные по образцу тающего ледника.

Что касается Калгари, то создателям «Начала» приглянулся горный курорт Fortress Mountain Resort в 115 километрах от города. В то время он был закрыт, и декораторам разрешили возвести на его территории защищенную крепость, которую в кульминационных сценах штурмуют главные герои. В кадре здание выглядит основательно, но сооружали его не из железобетона, а из дерева, чтобы после съемок его легко было разобрать и утилизировать без ущерба для природы. Том Харди для этих съемок научился кататься на горных лыжах. Он заранее приехал в Канаду и долго упражнялся.

Почти до самого начала съемок снега на горе почти не было, и Нолан боялся, что его придется как-то имитировать. Однако в последний момент снегопад все же начался. Это решило одну проблему и создало другую – съемки проходили едва ли не в буран. Пришлось изменить запланированные трюки и вписать снегопад в сценарий.

Поскольку сцены из разных сонных миров в фильме постоянно перемежаются, для каждого мира было найдено свое операторское решение, чтобы зрители сразу могли понять, где происходит действие. Так, горные эпизоды снимались в «холодных» тонах, гостиничные – в «теплых», а городские – в нейтральных.

В то время было модно использовать 3D-камеры, но Нолан объявил, что видит у их изображения больше достоинств, чем недостатков, и отказался от их применения. Позднее, во время постпродакшена, режиссер экспериментировал с компьютерной конверсией в 3D, но отверг и ее из-за недостаточно высокого качества.

Съемки «Начала» стартовали 19 июня 2009 года в Токио и завершились 22 ноября в Калгари. В прокат лента вышла полгода спустя, 16 июля 2010 года. У всех еще в памяти был свеж «Аватар» (его премьера состоялась 10 декабря 2009 года), и казалось, что отсутствие 3D-версии может больно ударить по сборам. Однако авторитет Кристофера Нолана и обошедшаяся в 100 миллионов долларов рекламная кампания обеспечили «Началу» хоть и не «аватарские», но все равно потрясающие доходы.

При бюджете 160 миллионов долларов картина собрала 828 миллионов долларов. Лишь три картины обошли «Начало» по итогам года – «История игрушек 3», «Алиса в Стране чудес» и «Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 1». А ведь фильм Нолана был интеллектуальным, непростым для понимания блокбастером для взрослых, а не семейным кино! Как справедливо заметили некоторые критики, картина гипнотизировала зрителей и завораживала даже тех, кому трудно было в ней разобраться.

Оценки фильма не были однозначно положительными, но в основном «Начало» понравилось и зрителям, и профессионалам. Многие журналисты назвали ленту среди лучших фильмов года, хотя нашлись и те, кто сочли фильм переоцененным. Немедленно появились профессиональные и любительские публикации, анализирующие философию и структуру ленты и старающиеся распознать все, что Нолан вложил в картину в расчете на самых внимательных и вдумчивых зрителей. Особенно подробно разбирался неоднозначный финал, заставляющий заподозрить, что главный герой так и не покинул мир сновидений. Нолан на все вопросы по этому поводу отвечал, что не для того снял такую концовку, чтобы затем дать ей четкую интерпретацию.

На церемонии «Оскара» ленте присудили статуэтки в категориях «лучшая операторская работа», «лучшие визуальные эффекты», «лучший звук» и «лучший монтаж звука». Картина также была номинирована в категориях «лучший фильм», «лучший оригинальный сценарий», «лучшая арт-режиссура» и «лучшая оригинальная музыка» (замечательная работа Ганса Циммера). Однако по нынешней традиции киноакадемики предпочли в самых престижных номинациях наградить более скромные драмы «Король говорит!» и «Социальная сеть».

«Оскаров» у Кристофера Нолана нет и сейчас, зато есть великолепная фильмография, которой большинство его коллег может только завидовать. И если тот же «Король говорит!» сейчас воспринимается как милый исторический пустячок, то «Начало» вот уже восемь лет влияет на сюжеты и стиль новых блокбастеров, клипов, музыкальных произведений. Это мастерский образец оригинальной, умной и грандиозной кинофантастики, и он заслуживает того, чтобы его смотрели, пересматривали и штудировали. Есть у фильма Нолана начало, нет у фильма Нолана конца!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *