Лопухин толкование библии скачать fb2
Толковая Библия Ветхого и Нового Завета
«Толковая Библия» (толкование Библии), вышла в свет под редакцией проф. Александра Павловича Лопухина (1852–1904). Первое двенадцатитомное издание выходило в С. Петербурге, с 1904 по 1913 год, в виде бесплатного приложения к журналу «Странник». Ежегодно печаталось по одному тому, а в 1912 и 1913 годах – по два тома.
О начале издания «Толковой Библии» было объявлено в октябрьском номере «Странника» за 1903 год. В аннотации предстоящего издания, в частности, говорилось, что приступая к этому изданию, редакция полагает, что она идет навстречу самой настойчивой и насущной потребности нашего духовенства и всего общества. С каждым годом Библия все более распространяется и в обществе, и в духовенстве, и недалеко то время, когда она сделается настольной книгой во всяком благочестивом доме. Дать пастырям Церкви, как и всем вообще любителям чтения Слова Божия, пособие к правильному разумению Библии, оправданию и защите истины от искажения ее лжеучителями, а также и руководство к уразумению многих неясных в ней мест – вот цель настоящего издания».
«Толковая Библия», таким образом, отнюдь не представляет собой строго научного издания, ибо на первый план в ней выходит стремление авторов к духовному назиданию читателей, а также стремление подкрепить достоверность Библии ссылкой на данные положительной науки. Соотношение научного и духовно-образовательного подхода, а также уровень комментариев разнятся от книги к книге, ибо в написании их участвовало большое количество разных по своему научному уровню и видению проблемы авторов.
Работа над Толковой Библией начиналась под редакцией профессора богословия Александра Павловича Лопухина. Но, к несчастью, Александр Павлович скончался в рассвете творческих сил в августе 1904 года и работу над этим уникальным изданием продолжили его преемники. Последний том успел выйти менее чем за год до первой мировой войны.
Смерть ученого, к счастью, не привела к прекращению его главных издательских проектов. Продолженное преемниками А.П. Лопухина издание «Толковой Библии» завершилось в 1913 году. В течение десяти лет было издано двенадцать томов, последовательно предлагавших читателю комментарии и толкование библейских текстов на все книги Ветхого и Нового Завета.
Сам Александр Павлович Лопухин успел подготовить лишь комментарий на Пятикнижие Моисеево, составивший первый том «Толковой Библии». Начиная с исторических книг Ветхого Завета Библии (книги Иисуса Навина, Судей, Руфь, книги Царств) работу взяли на себя выдающиеся русские библеисты профессор Киевской Духовной Академии священник Александр Александрович Глаголев, профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии Федор Герасимович Елеонский, профессор Казанской Духовной Академии Василий Иванович Протопопов, профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии Иван Гаврилович Троицкий, профессор архимандрит (впоследствии епископ) Иосиф, магистр богословия священник Александр Васильевич Петровский, профессор Киевской Духовной Академии Владимир Петрович Рыбинский, профессор Василий Никанорович Мышцын, профессор Московской Академии Александр Иванович Покровский, профессор Киевской Духовной Академии Михаил Николаевич Скабалланович, преподаватель Московской Духовной Семинарии Николай Петрович Розанов, преподаватель Санкт-Петербургской Семинарии Павел Смарагдович Тычинин, священник Дмитрий Рождественский, Н. Аболенский, священник Михаил Фивейский, К.Н. Фаминский, протоиерей Николай Орлов.
«Азбука веры» выражает признательность издательству «Даръ» за предоставленный текст толкования «Нового Завета». Приступая в 2005 году к переизданию данного классического труда Толковой Библии Лопухина, издательство стремилось предложить его читателю в новом, более удобном и исправленном виде. С этой целью комментарии на то или иное место Священного Писания следуют непосредственно за библейским текстом (в оригинале они размещены в нижней части страницы мелким, неудобочитаемым шрифтом). Стремясь сохранить во всей неповторимости текст оригинала, редакторы устранили лишь очевидные огрехи и опечатки, в большом количестве встречающиеся в оригинальном издании и воспроизведенные в стокгольмском издании 1988 г. Была проведена сплошная правка греческих и латинских слов и выражений, в большом количестве встречающихся в тексте комментариев, так как в них, к сожалению, число ошибок изначально превышало всякую допустимую меру. В то же время в новом издании было решено отказаться от приведения древнееврейских слов в их оригинальном написании и использовать кириллическую транскрипцию, по возможности точно передающую звучание слов древнееврейского языка.
Более того, была предпринята попытка выверить многочисленные (около 50000) ссылки на различные места Священного Писания, встречающиеся по ходу комментария, и исправить неточности первого издания Толковой Библии Лопухина (количество которых оказалось весьма значительным).
Таким образом, толкование Библии Лопухина в новом издании является одним из лучших на сегодняшний момент.
Лопухин Александр Павлович
Лопухин Александр Павлович
Толковая Библия в 12 томах(ред. А. Лопухин) Том 1
В 1903–1913 гг. в качестве приложения к журналу «Странник» была издана «Толковая Библия». Позднее ее назвали «лопухинской», по имени профессора.
Лопухин Александр Павлович
В один том собран монументальный труд по Библейской истории Ветхого и Нового Заветов выдающегося русского библеиста, профессора Санкт-Петербургской Духовной Академии Александра Павловича Лопухина. В.
Лопухин Александр Павлович
Толковая Библия в 12 томах(ред. А. Лопухин) Том 2
В 1903–1913 гг. в качестве приложения к журналу «Странник» была издана «Толковая Библия». Позднее ее назвали «лопухинской», по имени профессора.
Лопухин Александр Павлович
Книга известного русского богослова, библеиста и переводчика А.П. Лопухина впервые увидела свет еще в 1887 году и с тех пор выдержала уже более 20 изданий. Благодаря глубине осмысления библейской.
Лопухин Александр Павлович
Толковая Библия в 12 томах(ред. А. Лопухин) Том 12
В 1903–1913 гг. в качестве приложения к журналу «Странник» была издана «Толковая Библия». Позднее ее назвали «лопухинской», по имени профессора.
Лопухин Александр Павлович
Толковая Библия в 12 томах(ред. А. Лопухин) Том 3
В 1903–1913 гг. в качестве приложения к журналу «Странник» была издана «Толковая Библия». Позднее ее назвали «лопухинской», по имени профессора.
Лопухин Александр Павлович
Толковая Библия в 12 томах(ред. А. Лопухин) Том 5
В 1903–1913 гг. в качестве приложения к журналу «Странник» была издана «Толковая Библия». Позднее ее назвали «лопухинской», по имени профессора.
Лопухин Александр Павлович
Лопухин Александр Павлович
Толковая Библия в 12 томах(ред. А. Лопухин) Том 11
В 1903–1913 гг. в качестве приложения к журналу «Странник» была издана «Толковая Библия». Позднее ее назвали «лопухинской», по имени профессора.
Лопухин Александр Павлович
Толковая Библия в 12 томах(ред. А. Лопухин) Том 10
В 1903–1913 гг. в качестве приложения к журналу «Странник» была издана «Толковая Библия». Позднее ее назвали «лопухинской», по имени профессора.
Лопухин Александр Павлович
Толковая Библия в 12 томах(ред. А. Лопухин) Том 9
В 1903–1913 гг. в качестве приложения к журналу «Странник» была издана «Толковая Библия». Позднее ее назвали «лопухинской», по имени профессора.
Лопухин Александр Павлович
Толковая Библия в 12 томах(ред. А. Лопухин) Том 8
В 1903–1913 гг. в качестве приложения к журналу «Странник» была издана «Толковая Библия». Позднее ее назвали «лопухинской», по имени профессора.
Лопухин Александр Павлович
Толковая Библия в 12 томах(ред. А. Лопухин) Том 7
В 1903–1913 гг. в качестве приложения к журналу «Странник» была издана «Толковая Библия». Позднее ее назвали «лопухинской», по имени профессора.
Лопухин Александр Павлович
Издание исправленное и дополненное, 2003 год.
Интернет-версия под общей редакцией Его Преосвященства Александра (Милеанта), Епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского.
Лопухин Александр Павлович
Толковая Библия в 12 томах(ред. А. Лопухин) Том 6
В 1903–1913 гг. в качестве приложения к журналу «Странник» была издана «Толковая Библия». Позднее ее назвали «лопухинской», по имени профессора.
Лопухин Александр Павлович
Толковая Библия в 12 томах(ред. А. Лопухин) Том 4
В 1903–1913 гг. в качестве приложения к журналу «Странник» была издана «Толковая Библия». Позднее ее назвали «лопухинской», по имени профессора.
Описание книги «Толковая Библия. Ветхий Завет. Книги пророческие»
Описание и краткое содержание «Толковая Библия. Ветхий Завет. Книги пророческие» читать бесплатно онлайн.
«Дать … любителям чтения Слова Божия пособие к правильному разумению Библии, оправданию и защите истины от искажения ее лжеучителями, а также и руководство к уразумению многих неясных в ней мест — вот цель настоящего издания».
Из аннотации к первому изданию «Толковой Библии» в журнале «Странник», Октябрь, 1903 г.
«Дать … любителям чтения Слова Божия пособие к правильному разумению Библии, оправданию и защите истины от искажения ее лжеучителями, а также и руководство к уразумению многих неясных в ней мест — вот цель настоящего издания».
Из аннотации к первому изданию «Толковой Библии» в журнале «Странник», Октябрь, 1903 г.
ru ru Владимир Шнейдер FictionBook Editor Release 2.6 Октябрь 2006 Олеся П. Маслова, Владимир Шнейдер OOoFBTools-2012-11-02-18-18-32-472 2.3
вер. 1.0 — исходный текст.
вер. 2.1 — объединение книг пророческих в один файл.
Второе издание. Институт перевода Библии. Стокгольм. 1987. Вычитка: Игорь Грушин
или комментарий на все книги
Ветхого и Нового Заветов
ПРОРОКИ И ПРОРОЧЕСТВА
Пророки назывались у евреев nabi, т. е. «говорящий». Слово это имеет корнем глагол, сохранившийся и теперь в арабском языке, — nabaa = давать весть. За правильность такого понимания термина nаbi говорит и соответственное ассирийское выражение nabu = звать, а также эфиопское nababa = говорить. Но если этот эпитет «говорящие» (nebiim) придавался только некоторым лицам, то под ним разумелись, очевидно, особые люди, которые заслуживали своими речами исключительного внимания и уважения, словом, люди, посланные Богом для возвещения Его воли. Таким образом, слово nаbi должно обозначать вестника Божественного откровения. Такой же смысл имеет и термин греческой Библии — προφήτης, которым LXX передают еврейское выражение nabi. Кроме того, евреи называли пророков roéh — видящий, chozéh — прозорливец. Эти оба названия указывают на то, что возвещаемое пророком получено им в состоянии видения или особенного восторга (см. Чис 24:3–4 [1] и сл.). Но так как взор пророка направлялся и на внешнюю жизнь еврейского государства, даже на будущее его, то пророки иногда назывались zophim, т. е. стражи (Иер 6:17; [2] (Ис 56:10 [3]), которые должны предупреждать свой народ об угрожающей ему опасности. Назывались также пророки пастырями (Зах 10:2; [4] 11:3, 16 [5]), которые должны заботиться о порученных им овцах — израильтянах, мужами Божиими и др.
Если пророки должны были возвещать людям получаемые ими от Бога откровения, то, очевидно, Бог входил с ними в тесное внутреннее общение. Он должен был говорить с ними и они — с Богом, и Бог, действительно, приходит к ним и говорит с ними, как со своими друзьями, о том, что Он намерен совершить, объясняет им свои планы. В этом и состоит настоящая сущность пророчества. Поэтому уже Авраам называется пророком и другом Божиим (Быт 20:7; [6] Иак 2:23 [7]). «Могу ли Я, — спрашивает Бог, — скрыть от Авраама то, что Я намерен сделать?»(Быт 18:17).
И других патриархов Бог называет «Своими пророками» (Пс 104:14–15 [8]). Если пророки поэтому выступают как учители и руководители своего народа, то они высказывают не свои собственные убеждения и мысли, а то, что они слышали от Бога. Они и сами ясно сознавали, что через них говорит именно Бог. Поэтому-то у них часто встречается в их пророческих речах надписание: «Бог сказал». Бог влагал им в уста слова свои (Иер 15:19–20 [9]), и они с уверенностью говорят о своем послании Богом (2 Цар 23:2; [10] Дан 2:27 [11]). К себе преимущественно поэтому они относят и название roeh — видящий, которое гораздо сильнее обозначает божественное происхождение пророческого вдохновения, чем другое слово — chozeh, которое иногда потреблялось и для обозначения пророков не в собственном смысле этого слова, которые были, можно сказать, людьми самообольщенными, полагавшими, будто через них говорит Бог (Иез 13:2, 6 [12]). [См. Konig Das Prophetenthum в Beweis d. Glaubens. 1907. 2, 1–3.]
Различные состояния вдохновения. Хотя все пророки свидетельствуют: «Господь говорил мне» или «так говорит Господь», однако между пророками было различие в отношении к пророческому самосознанию и в отношении Бога к ним.
а) Особое место среди ветхозаветных пророков принадлежит пророку Моисею, с которым «Бог говорил устами к устам» (Чис 12:8 [13]). Служение Моисея как законодателя, а также судии, священника, вождя и пророка также было необыкновенно высоко (Втор 34:10 [14]). Он в нормальном, бодрственном состоянии получал откровения от Бога. Господь говорил с ним как друг с другом, прямо высказывая свои веления. Самуил также слышал ясную речь Бога, но не видел при этом никакого образа (1 Цар 3:10 [15] и сл.). Однако неприкрытой ничем славы Божией не видел и Моисей (Исх 33:20, 23 [16]).
б) Гораздо низшую форму вдохновения представляет собою то, когда Бог говорил пророкам в видении или во сне (Чис 22:8–9 [17]). В состоянии видения, восхищения или экстаза дух человеческий возвышается над обыкновенными границами пространства и времени, над всей временной жизнью и живет душой в потустороннем мире или же переносится в даль будущего (Деян 22:17; [18] Откр 1:10 [19]). То, что он видит или слышит в этом состоянии, он может потом сообщить и другим, приведя все им слышанное в известный порядок и давши ему более или менее стройную форму,
в) Иногда вдохновение отнимает у человека волю и он говорит не то, чтобы ему хотелось сказать, или же не понимает вполне сам своих пророчеств. Так Валаам благословлял евреев тогда, когда ему хотелось проклясть их. Он даже падал на землю в обмороке, когда на него сходил Дух Божий (Чис 24:3, 4 [20]). В таком же пассивном состоянии вдохновения находился однажды царь Саул (1 Цар 19:24 [21]).
Совершенно другое бывало с Самуилом, Исаией и др. пророками. В них человеческий дух только незаметно повышал темп своей жизни и деятельности, под действием Духа Божия. Их духовная деятельность, благодаря этому действию Духа Божия, оживлялась, в душе их появлялись новые настроения, их уму открывались новые горизонты, причем они все-таки могли различать, что, собственно, привходило в их душу свыше и что было результатом их собственной духовной деятельности во время получения откровения (Ис 6:5; [22] Иер 1:7; [23] 2 Пет 1:20, 21 [24]). Здесь Божественное воздействие опирается более на природные индивидуальные духовные способности человека — на полученное им образование (ср. Дан 9:2 [25] и Иер 25:11 [26]), отчего у пророков иногда встречаются почти дословные повторения прежних, им, конечно, известных пророчеств (ср. Ис 2:2–4 [27] и Мих 4:1 [28]). Однако образованность не была необходимым условием для получения Божественного откровения, как это доказывает пример пророка из простых пастухов — Амоса (Ам 7:14–15 [29]). Зато все пророки должны были сохранять полное послушание воле Божией (Мих 3:8 [30]) и всегда заботиться об обращении народа израильского на тот же путь послушания Всевышнему.
Особенности пророческого созерцания
а) Пророки получали часто откровение в форме видений, образов, притч, символов, которые разгадать иногда довольно мудрено и для которых давались поэтому соответственные объяснения (Ам 7:7–8; [31] Дан 8:15 [32] и сл.; Зах 1:9 [33]). Поэтому и сами пророки говорят часто образами, совершают символические действия. При этом на их речах отражаются черты их личности и они сами принимают деятельное участие в придании откровению известной формы. Действия же символические иногда совершались ими в действительности, иногда же пророки рассказывают о них, как о событиях их внутренней жизни (Иер 19:1 и сл.; Ис 20:2 и сл.; Ос 1:2 и сл.; Иез 12:1 и сл.).
б) Пророки видели будущие события, которые они предвозвещали, как совершавшиеся при них или даже уже как прошедшие. Так, Исаия говорит о смерти Христа как будто бы он был свидетелем страданий Христовых (Ис 63:3 [34] и сл.). От этого-то они в своих пророчествах нередко употребляют для обозначения будущих событий прошедшее время, которое поэтому и называется прошедшим пророческим (perfectum propheticum).
Православная Библиотека (читать, скачать fb2 epub)- Толкования
Толковая Библия. Послание св апостола Павла к Римлянам Автор: Лопухин А.П.
Толковая Библия. Новый Завет. Послания апостольские (кроме Павла) Автор: Лопухин А.П.
Толковая Библия. Деяния святых апостолов Автор: Лопухин А.П.
Толковая Библия. Евангелие от Иоанна Автор: Лопухин А.П.
«Толковая Библия Евангелие от Луки» Автор: Лопухин А.П.
«Толкование на молитву святого Ефрема Сирина» Автор: Лука Крымский
«Толковая Библия. Евангелие от Марка» Автор: Лопухин А.П.
«Толковая Библия. Новый Завет. Евангелие от Матфея» Автор: Лопухин А.П.
«Толковая Библия. Третья Маккавейская» Автор: Лопухин А.П.
«Толковая Библия. Вторая Маккавейская» Автор: Лопухин А.П.
«Толковая Библия. Первая Маккавейская» Автор: Лопухин А.П.
Толковая Библия. Книга пророка Малахии Автор: Лопухин А.П.
«Толковая Библия. Книга пророка Захарии» Автор: Лопухин А.П.
«Толковая Библия. Книга пророка Аггея» Автор: Лопухин А.П.
«Толковая Библия. Книга пророка Софонии» Автор: Лопухина А.П.
Комментарии Лопухина
Работа над Толковой Библией начиналась под редакцией профессора богословия Александра Павловича Лопухина. Но, к несчастью, Александр Павлович скончался в рассвете творческих сил в августе 1904 года и работу над этим уникальным изданием продолжили его преемники. Эти толкования широко распространены в православном мире.
О толковой Библии Лопухина
«Толковая Библия» (толкование Библии), вышла в свет под редакцией проф. Александра Павловича Лопухина (1852–1904). Первое двенадцатитомное издание выходило в С. Петербурге, с 1904 по 1913 год, в виде бесплатного приложения к журналу «Странник». Ежегодно печаталось по одному тому, а в 1912 и 1913 годах – по два тома.
О начале издания «Толковой Библии» было объявлено в октябрьском номере «Странника» за 1903 год. В аннотации предстоящего издания, в частности, говорилось, что приступая к этому изданию, редакция полагает, что она идет навстречу самой настойчивой и насущной потребности нашего духовенства и всего общества. С каждым годом Библия все более распространяется и в обществе, и в духовенстве, и недалеко то время, когда она сделается настольной книгой во всяком благочестивом доме. Дать пастырям Церкви, как и всем вообще любителям чтения Слова Божия, пособие к правильному разумению Библии, оправданию и защите истины от искажения ее лжеучителями, а также и руководство к уразумению многих неясных в ней мест – вот цель настоящего издания».
«Толковая Библия», таким образом, отнюдь не представляет собой строго научного издания, ибо на первый план в ней выходит стремление авторов к духовному назиданию читателей, а также стремление подкрепить достоверность Библии ссылкой на данные положительной науки. Соотношение научного и духовно-образовательного подхода, а также уровень комментариев разнятся от книги к книге, ибо в написании их участвовало большое количество разных по своему научному уровню и видению проблемы авторов.
Работа над Толковой Библией начиналась под редакцией профессора богословия Александра Павловича Лопухина. Но, к несчастью, Александр Павлович скончался в рассвете творческих сил в августе 1904 года и работу над этим уникальным изданием продолжили его преемники. Последний том успел выйти менее чем за год до первой мировой войны.
Смерть ученого, к счастью, не привела к прекращению его главных издательских проектов. Продолженное преемниками А.П. Лопухина издание «Толковой Библии» завершилось в 1913 году. В течение десяти лет было издано двенадцать томов, последовательно предлагавших читателю комментарии и толкование библейских текстов на все книги Ветхого и Нового Завета.
Сам Александр Павлович Лопухин успел подготовить лишь комментарий на Пятикнижие Моисеево, составивший первый том «Толковой Библии». Начиная с исторических книг Ветхого Завета Библии (книги Иисуса Навина, Судей, Руфь, книги Царств) работу взяли на себя выдающиеся русские библеисты профессор Киевской Духовной Академии священник Александр Александрович Глаголев, профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии Федор Герасимович Елеонский, профессор Казанской Духовной Академии Василий Иванович Протопопов, профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии Иван Гаврилович Троицкий, профессор архимандрит (впоследствии епископ) Иосиф, магистр богословия священник Александр Васильевич Петровский, профессор Киевской Духовной Академии Владимир Петрович Рыбинский, профессор Василий Никанорович Мышцын, профессор Московской Академии Александр Иванович Покровский, профессор Киевской Духовной Академии Михаил Николаевич Скабалланович, преподаватель Московской Духовной Семинарии Николай Петрович Розанов, преподаватель Санкт-Петербургской Семинарии Павел Смарагдович Тычинин, священник Дмитрий Рождественский, Н. Аболенский, священник Михаил Фивейский, К.Н. Фаминский, протоиерей Николай Орлов.