Мэтью генри толкование на все

Мэтью Генри — Толкование книг Ветхого Завета

31 Июл 2011 | Комментарии и толкования | Просмотров: 28 456

Мэтью генри толкование на все. eb4d7db376f5. Мэтью генри толкование на все фото. Мэтью генри толкование на все-eb4d7db376f5. картинка Мэтью генри толкование на все. картинка eb4d7db376f5. 31 Июл 2011 | Комментарии и толкования | Просмотров: 28 456

Автор: Мэтью Генри
Название: Толкование книг Ветхого Завета
Формат: pdf
Издательство: DRTS
Год: 2007—2008
Страниц: 848 + 987
Качество: отличное
Язык: русский

Его комментарии, в первую очередь, направлены на развитие практической стороны христианской жизни. Они представляют собой не критическое исследование текста, а его объяснение с позиции христианского служителя и образованного богослова.

Толкование той или иной книги начинается с комментария на всю книгу — некоего вступления, в котором автор описывает общие идеи книги, исторический контекст, высказывает свои мысли относительно всей книги в целом. Далее идет последовательный комментарий каждой главы, а в ней и каждого отдельного стиха или отрывка. Перед главами также есть краткий комментарий самой главы: идеи главы, а также авторское деление.

В данной сборке находятся толкования на книги:
* Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие
* Псалмы, Притчи, Екклесиаста и Песнь Песней

Мэтью генри толкование на все. matthew henry. Мэтью генри толкование на все фото. Мэтью генри толкование на все-matthew henry. картинка Мэтью генри толкование на все. картинка matthew henry. 31 Июл 2011 | Комментарии и толкования | Просмотров: 28 456Мэтью Генри родился 18 октября 1662 года в Брелоке, маленьком городке Англии, и умер 22 июня 1714 года. Он был вторым сыном благословенною служителя Евангелия Филиппа Генри. Таким образом, Мэтью Генри вырос в богобоязненном доме и был наставлен в евангельском учении с юности. Но даже такому ребенку необходимо убедиться в том, что без Спасителя ему не обойтись. Эту потребность в вере Мэтью испытал, когда ему было 10 лет. С детства Мэтью Генри был расположен к служению и полюбил Слово Божье. До 18 лет он учился у своего отца, который был замечательным ученым, и у других ученых мужей. В 1680 году его послали в академию Иллингтона для подготовки к служению. 9 мая 1688 года Мэтью Генри был посвящен на служение в церкви города Честер. Почти всю оставшуюся часть своей жизни он отдал труду в этой церкви. Он пережил много трудностей и скорбей. Во время родов умерла ею первая жена, и он остался с девятью детьми, четверо из которых были еще малышами. В 1712 Мэтью Генри принимает приглашение от церкви Хакни. Во время посещения своей возлюбленной паствы в Честере в июне 1714 он заболел и 22 июня, в кругу своих давних друзей, отошел в вечность. Был похоронен в церкви Св. Троицы в Честере, там же, где были погребены несколько его близких родственников.

Источник

Левит 1 глава

Эта книга начинается с законов, касающихся жертвоприношения, из которых самыми древними были всесожжения. И именно о них Моисей дает наставления в этой главе. Здесь дается постановление о том, как должна приноситься эта жертва.

I. Если это вол, взятый из стада (ст. 3-9).

II. Если это овца или коза, ягненок или козленок, взятые из стада (ст. 10-13).

III. Если это горлица или молодой голубь (ст. 14-17). Соответственно этим законам, независимо от ценности жертвы, Бог принимал ее в том случае, если она приносилась с чистым сердцем.

Стихи 1-2. Здесь обратите внимание:

(1) считается само собой разумеющимся, что люди будут склонны приносить жертву Господу. Сама природа тем или иным образом направляет человека почитать своего Творца и оказывать Ему почтение как своему Господу. Явленная религия предполагает, что природная религиозность была древним и ранним постановлением с того времени, когда грехопадение побудило человека прославлять Бога жертвой, что было безоговорочным признанием того, что они получили все от Бога как творения и лишились всего, став грешниками. Совесть, основательно убежденная в своей зависимости и виновности, желает прийти к Богу с тысячами овнов (Мих 6:6,7).

(2) Это постановление учреждено для того, чтобы люди не потакали собственным фантазиям и не становились суетными в своих представлениях и изобретениях, касающихся жертвоприношения, чтобы, притворяясь почитающими Бога, они в действительности не бесчестили Его и не поступали недостойным образом. Поэтому все постановления нужно совершать с должным внешним приличием, согласно определенному правилу, чтобы эти жертвы могли символизировать и великую искупительную жертву, которую Иисус Христос должен был принести при полноте времени, и духовные жертвы признания, которые верующие должны приносить ежедневно.

(3) Бог дал эти законы Израилю через Моисея; ни одна фраза не повторяется чаще этой: «И воззвал Господь к Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым…» Бог мог сказать это сынам Израилевым сам, как Он сделал при даче Десяти заповедей, но решил передать их через Моисея, так как израильтяне не хотели, чтобы Он впредь обращался непосредственно к ним. Поэтому Он решил, что Моисей, среди всех остальных пророков, должен быть особым прообразом Христа, через которого Бог в эти последние дни обращается к нам (Евр 1:2). Через других пророков Бог передавал послания Своему народу, а через Моисея Он дал законы, и поэтому он был достоин быть прообразом Того, кому Отец отдал весь суд. Кроме того, богатство божественного откровения всегда должно было быть вложено в земные сосуды, чтобы наша вера была испытана, а превосходство силы было от Бога.

(4) Бог обращался к нему из скинии. Как только слава Божья обрела новую обитель, в доказательство Своего одобрения Бог разговаривал с Моисеем над крышкой ковчега, когда тот посещал скинию без завесы или находился у двери, слыша только голос. Возможно, он записывал услышанное в то время, чтобы исключить возможность появления ошибки и не дать словам ускользнуть из памяти при повторении. Скиния была водружена, чтобы стать местом общения между Богом и Израилем; там, где они совершали служение Богу, Господь явил им Свою волю. Подобным образом сейчас с помощью слова и молитвы мы имеем общение с Отцом и Его Сыном Иисусом Христом (Деян 6:4). Когда мы обращаемся к Богу, то должны желать услышать от Него совет и считать великой честью, что Ему угодно разговаривать с нами. Обратившись к Моисею, Бог не велит ему приблизиться (в этой диспенсации даже Моисей исполнился ужасом, видя пылающую гору, содрогающуюся от грома и молний); исправительный закон о жертвоприношении был дан в более мягкой форме, над крышкой ковчега, так как он был прообразом благодати Евангелия, которое содействует миру и жизни.

1. Животное, приносимое в жертву, должно быть мужского пола, без порока, наилучшее, что он имеет в стаде. Так как жертва предназначена, чтобы почтить Того, кто безгранично совершенен, то она должна быть наиболее совершенной, насколько это возможно. Она подразумевает полноту силы и чистоты, которые присутствовали во Христе — умирающей жертве, сердечную искренность и беспорочность жизни, которые должны быть присущи христианам, представившим себя Богу, как живые жертвы. Но буквально во Христе Иисусе нет ни мужского, ни женского рода, и никакие природные пороки тела не являются препятствием, чтобы быть принятыми Богом, а лишь нравственные дефекты, нанесенные грехом душе.

2. Владелец должен приносить жертву добровольно. Все действия, совершаемые в религии с целью угодить Богу, должны быть движимы лишь любовью. Бог примет народ, желающий принести жертву, и доброхотно дающего. Эйнсворт и другие рассматривают это не как движущую силу, а цель жертвоприношения: «Пусть принесет ее, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом. Пусть считает это своей целью, ради которой приносится его жертва, и пусть его глаз будет твердо сконцентрирован на одной цели: чтобы приобрести ему благоволение пред Господом». Лишь тот обретет благоволение, кто искренне желает и стремится к этому во всех своих религиозных действиях (2Кор 5:9).

3. Жертва должна быть принесена к дверям скинии, где находился медный алтарь для всесожжений, единственный освящавший приношение, а не что-либо другое. Принесший жертву должен положить ее у двери как человек, не достойный войти, осознающий, что лишь благодаря жертве грешник может быть допущен в завет и общение с Богом; но он должен принести ее в скинию собрания в знак своего общения со всей церковью Израиля, которое проявилось в этом личном служении.

4. Приносящий жертву должен возложить свою руку на голову жертвы (ст. 4). «Он должен возложить обе свои руки, — говорят иудейские теологи, — со всей силой между рогами животного». Подобные действия символизируют, что он (1) фактически передал все права на это животное и выгоду от обладания им Богу, а также посвятил его через ручную передачу для служения Ему.

(2) Признал, что заслуживает смерти и готов умереть, если Бог потребует этого для служения Его славе и обретения Его благоволения.

6. Священники должны были окропить кровью жертвенник (ст. 5), ибо кровь — это жизнь и именно она очищала душу. Это символизировало, с каким прямым и фактическим желанием наш Господь Иисус старался удовлетворить справедливость Своего Отца и защитить Его ущемленную честь, пролив Свою Кровь; Он принес Себя непорочного Богу. Это также символизирует, что наша совесть умиротворена и очищена благодаря окроплению Кровью Иисуса Христа с помощью веры (1Пет 1:2; Евр 10:22).

7. С жертвы необходимо было снять кожу и благопристойно разрубить на несколько частей, соответственно всем правилам искусства мясника, а затем все части, вместе с головой и туком (ноги и внутренности омывались первыми), — сжечь на алтаре (ст. 6-9). «Но для чего это делалось, — спросят некоторые, — зачем подобное расточительство? Почему все это хорошее мясо, которое можно было отдать бедным, обеспечив их семьи на длительное время едой, сжигалось до пепла?» Такова воля Божья, и нам не стоит возражать или искать в этом ошибку. Когда жертва сжигалась для славы Бога в знак послушания Его заповеди, символизируя духовные благословения, то она использовалась лучшим образом и лучше соответствовала цели своего сотворения, чем будучи использованной в качестве пищи для человека. Мы никогда не должны считать утерянным то, что приносилось Богу. Сжигание жертвы символизировало сильные страдания Христа и благоговейные чувства, с которыми, как со святым огнем, христиане должны приносить себя — свой дух, душу и тело — Богу.

8. Эта жертва названа приятным благоуханием или благоуханием, приятным для Господа. Сама по себе сжигаемая плоть не благоухает, но это сжигание, которое являлось проявлением послушания божественной заповеди и прообразом Христа, было приятно Богу. Он примирялся с приносившим жертву и получал удовлетворенность от этого примирения. Он обретал покой и подкрепление этими постановлениями Своей благодати, как в первое время от дел сотворения (Исх 31:17), радуясь им (Пс 113:31). Жертва Христа Богу названа благоуханием приятным (Еф 5:2), а духовные жертвы христиан — благоприятные Богу Иисусом Христом (1Пет 2:5).

Стихи 10-17. Здесь излагаются законы о всесожжениях, когда жертва бралась из мелкого скота или птиц. Люди среднего благосостояния, которые не могли себе позволить в качестве жертвы вола, должны были приводить овцу или козла, а те, которые не были в состоянии принести даже их, могли приобрести благоволение Божье, пожертвовав горлицу или голубя. Ибо Бог и в Своем законе, и в Своем Евангелии, как и в Своем провидении, заботится о бедных. Следует отметить, что в качестве жертвы выбраны творения самые кроткие и нежные, безвредные и безобидные, чтобы символизировать невинность и кротость, присущие Христу, и научить невинности и кротости христиан. Здесь даны наставления (1) о всесожжении жертвы, взятой из мелкого скота (ст. 10). Методика его совершения очень напоминает всесожжение вола. Единственное повеление: в данном случае жертва должна быть убита на северной стороне жертвенника; и хотя этот факт упоминается только здесь, скорее всего этого правила нужно придерживаться и в предыдущем и в следующем случаях. Возможно, по ту сторону алтаря было больше свободного места для священников, чтобы они могли меняться. С давних времен было установлено, что светлая погода приходит от севера и северный ветер производит дождь; и благодаря этим жертвам бури Божьего гнева рассеивались, и восстанавливался свет лица Божьего, который приятнее самой светлой погоды.

[2] Священник должен был выцедить кровь к стене жертвенника.

[3] Требуха и перья выбрасывались на мусорную кучу.

[4] Тельце вскрывалось, посыпалось солью и затем сжигалось на жертвеннике. «Принесение такой жертвы из птиц, — говорили евреи, — было одним из самых сложных служений, совершаемых священниками», чтобы научить служителей, совершавших святые обряды, быть педантичными в вопросах, касавшихся спасения не только богатых, но и бедных, так как служения бедных так же благоприятны Богу, если они исходят из чистого сердца, как и служения богатых, ибо Он принимает, смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет (2Кор 8:12). Здесь говорится, что горлица или молодой голубь бедняка являются жертвой, благоуханием приятным, как вол или бык, имеющий рога или копыта. Тем не менее любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв (Мар 12:33).

Источник

Ездра | глава 6

В главе 3 мы прочли о том, как торжественно закладывали основание храма. Из глав 4 и 5 мы узнали, что он медленно строился, ибо ему пришлось столкнуться с оппозицией. А в данной главе мы узнаем о том, что со многими восклицаниями и почестями был положен последний камень; и даже мы, находясь на большом временном расстоянии, можем воскликнуть: «Благодать, благодать ему!» Работа Бога совершенна, она может медленно продвигаться, но обязательно будет завершена. В данной главе:

(I) подробно излагается указ Кира о строительстве храма (ст. 1-5). (II) Указ усилен новым повелением Дария завершить это дело (ст. 6-12).

(111) Благодаря этому работа была закончена (ст. 13-15). (IV) По окончании строительства храм был торжественно посвящен (ст. 16-18), и в ознаменование этого торжественного события была совершена Пасха (ст. 19-22). И теперь можно было сказать, что в Иудее и Иерусалиме все хорошо.

Стихи 1-12. Данные стихи:

I. Повторно рассказывают об указе Кира построить храм. Самаряне сослались на этот документ, так как о нем упоминали иудеи в своем прошении; возможно, они надеялись, что его не найдут, и тогда их просьба будет отвергнута, а работа остановлена. Дарий дал повеление просмотреть записи, ибо колена, похоже, не постарались сохранить подлинную копию, которая могла бы помочь, и им пришлось обратиться к оригиналу. Документ разыскивали в Вавилоне (ст. 1), где Кир находился в то время, когда подписывал его. Но когда документ там не нашли, Дарий не использовал этот факт как повод, чтобы сделать вывод об отсутствии такового и на его основании принять решение против иудеев. Возможно, зная, что такой указ существовал, он велел исследовать свитки в других местах, и в конце концов он был найден в Екбатане провинции Мидии (ст. 2). Возможно, кто-то, не осмелившийся уничтожить, спрятал его там из недоброжелательности к иудеям, чтобы они не воспользовались им ради своего блага. Но Провидение распорядилось таким образом, что документ вышел на свет и был помещен в данной Книге (ст. 35). Он представляет собой (1) предписание на строительство храма: «Пусть строится дом Божий в Иерусалиме, более того, пусть он будет определенных размеров и построен из определенных материалов».

(2) Предписание покрывать расходы на его строительство из царской казны (ст. 4). Мы не находим, чтобы иудеям была оказана помощь, согласно этому указу, ибо положение при дворе скоро изменилось.

(3) Предписание вернуть на прежнее место сосуды и предметы храма, которые вывез Навуходоносор (ст. 5), вместе с повелением, чтобы священники, служители Бога, вернули их на прежнее место в доме Божьем.

II. Рассказывают, что этот документ был подтвержден указом Дария, который на нем основывался и содействовал строительству.

1. Указ Дария был очень подробный и благоприятный.

(1) Он запретил своим представителям препятствовать строительству храма. Используемые им выражения подразумевают, что он знал об их намерении противодействовать ему: «Удалитесь оттуда (ст. 6) и не останавливайте работы при сем доме Божием (ст. 7)». Так гнев врагов был вынужден прославить Бога, а его остатки были обузданы.

(2) Он велел им из собственной казны помочь строителям деньгами: [1] для продолжения строительства (ст. 8). В этом вопросе он последовал примеру Кира (ст. 4). [2] Для совершения жертвоприношений, когда здание будет завершено (ст. 9). Он велел, чтобы они были обеспечены всем необходимым для совершения всесожжений и приношений хлебных, и согласился, чтобы плата за это взималась из его казны; царь велел, чтобы она обязательно вносилась каждый день, дабы они могли приносить жертвы и вместе с ними возносить свои молитвы (за патриархов, призывая имя Господа, так делали Самуил, Илия и другие) о жизни (т.е. благополучии и процветании) царя и сыновей его (ст. 10). Тем самым он воздал славу, во-первых, Богу Израилеву, Которого раз и навсегда назвал Богом небесным. Во-вторых, Его служителям, велев своим уполномоченным по требованию священников обеспечивать их всем необходимым для храмового служения. Те, которые собирались контролировать их, теперь в данном вопросе должны были выполнять их распоряжения. Священники Бога впервые начали получать деньги от государства. В-третьих, молитве: «Чтобы они молились о жизни царя и сыновей его». Он знал, что они были молящимся народом, и слышал, что Бог близок к нему, когда тот призывает Его. Дарий осознавал, что нуждается в их молитвах и благодаря им может получить выгоду; он был добр к ним, желая получить выгоду за счет их молитв. Долг народа Божьего молиться о властях, поставленных над ним: не только о добрых и кротких, но и о суровых; но он особенно обязан молиться с благодарностью о своих защитниках и благодетелях. Мудро поступают правители, которые желают их молитв и побуждают к молитве. Пусть величайшие князья не пренебрегают молитвами самых презренных святых; желательно, чтобы они молились о нас, ибо опасно, если они молятся против нас.

(3) Он усиливает свой указ угрозой наказания (ст. 11): «Под страхом смерти никто не должен противодействовать строительству и служению в храме или удерживать поддержку, оказываемую престолом. Если после выхода данного указа кто-то осмелится сделать это, то да будет он (повешен перед дверью собствешюго дома, как говорим мы) повешен на перекладине собственного дома и да будет дом его за то обращен в развалины»

(4) Он навлекает божественное проклятие на всех царей и людей, которые будут участвовать в разрушении этого дома (ст. 12). И если он сам не сможет защитить храм, то хочет, чтобы Бог отмщений сделал это. Это свидетельствует о его ревности в данном деле; и хотя храм в конце был справедливо разрушен праведной рукой Бога, но, возможно, римляне, ставшие орудием уничтожения, почувствовали на себе это проклятие, ибо их империя вскоре значительно ослабела.

2. На этом примере можно познать:

(1) сердца царей находятся в руках Бога, и Он поворачивает их так, как хочет; они такие, какими Он их делает, ибо Он Царь царей.

(2) Когда настает время для исполнения милостивых планов Бога в адрес Своей Церкви, Он определяет инструменты для совершения этого доброго дела среди тех, от кого мы не ожидали. Иногда земля помогает жене (Отк 12:16), и для защиты религии используются те, в ком мало религии.

(3) То, что должно было нанести ущерб Церкви, часто, благодаря главенствующему провидению Божьему, оказывает ей помощь (Фил 1:12). Враги иудеев, обратившись к Дарию, надеялись получить приказ запретить строительство, но вместо него получили приказ оказать им помощь. Так из ядущего вышло ядомое. Апокрифическая Книга Ездры 1 (гл.З и 4) представляет данный указ в пользу евреев в другом свете: якобы Дарий поклялся, что если когда-нибудь станет царем, то построит храм в Иерусалиме, и что Зоровавелю, присутствовавшему при этом (хотя ясно, что в то время он был в Иерусалиме), за то, что он искусно повел разговор на эту тему (Велика истина, и она победит!), было велено сказать, какое вознаграждение он за это просит, но он ответил, что ему нужен только этот указ, чтобы исполнить клятву царя.

Стихи 13-22. В данных стихах:

I. Враги иудеев становятся их друзьями. Получив указ царя, они поспешили ободрить строителей и помочь им в работе так же, как их предшественники старались остановить ее (Ездр 4:23). Они исполнили повеление царя, и, так как не хотели, чтобы подумали, что они делают это неохотно, сделали это быстро (ст. 13). Умеренность царя сделала их, вопреки их желанию, тоже умеренными.

II. Рассказывается, что строительство храма продолжилось и вскоре окончилось (ст. 14,15). Теперь старейшины Иудейские строили энергично и с радостью, ибо, насколько мне известно, они трудились на строительстве собственными руками’, если так, то это не было унижением для их положения, а ободрением для других тружеников.

1. Они считали себя обязанными участвовать в постройке согласно повелению Бога Израилева, Который дал им власть, чтобы они могли использовать ее для служения Ему.

2. Прежний указ языческого царя Кира, указ Дария, изданный в то время, и повеление Артаксеркса, вышедшее спустя некоторое время, пристыдили их. Разве могли старейшины иудейские быть недобросовестными в этом добром деле, раз иноземные правители так доброжелательно отнеслись к нему? Разве могли израильтяне по своему происхождению жалеть усилий и труда для строительства этого здания, когда иноземцы не жалели расходов для него?

3. Их ободрили пророчества Аггея и Захарии, которые, похоже, раскрыли им (как предполагает епископ Патрик) чудесную благость Бога, склонившую сердце царя Персии благоволить к этому делу. И теперь оно так успешно продвигалось, что скоро было завершено. Что касается Бога, то дела Его совершенны. Евангельская Церковь, этот духовный храм, долго строится, но будет окончена, когда мистическое тело будет завершено. Каждый верующий является живым храмом, который назидает себя в святейшей вере. Это дело столкнулось с сильной оппозицией со стороны сатаны и нашей порочности. Совершая его, мы ведем себя легкомысленно, делаем много передышек и остановок, но Начавший доброе дело доставит суду победу. Духи праведников достигнут совершенства.

III. Описывается посвящение храма. Так как он предназначался только для священного употребления, то по окончании строительства они показали, как он должен использоваться, что, по словам епископа Патрика, является истинным смыслом слова «посвящать». Они торжественно приступили к обряду посвящения и, возможно, публично заявили о том, что он отделен от обычного употребления и посвящается славе Бога, чтобы использоваться для поклонения Ему.

1. В этом служении принимали участие не только священники и левиты, помогавшие им, но и сыны Израилевы из всех двенадцати колен. Иуда и Вениамин были главными, но при этом также присутствовали прочие, возвратившиеся из плена’, эти слова подразумевают, что, помимо сынов Израилевых, присутствовали представители других народов, которые радовались вместе с ними и стали последователями их религии. Данные слова можно прочитать и так: «. остаток сынов пленения. », и тогда можно предположить, что это замечание обращает внимание на их презренное и страждущее положение, ибо размышление об этом наполнило их благоговением и благочестием при совершении этого и других религиозных обрядов. Какая печальная перемена! Сыны Израилевы стали сынами пленения, и здесь присутствовал их остаток, соответственно предсказанию (Ис 10:21, англ.пер.): «Остаток возвратится».

2. В связи с этим событием принесли мирные жертвы и всесожжения: волов, овнов и агнцев (ст. 17);

не следует их сравнивать по численности с жертвами, принесенными при посвящении храма Соломона, но так как они принесли то, что могли себе позволить, эти жертвы были приняты, ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью’, ибо глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия (2Кор 8:2). Эти сотни для них были дороже, чем тысячи для Соломона. Но помимо этого в жертву за грех они принесли двенадцать козлов по одному за каждое колено во искупление их грехов, ибо считали, что это необходимо сделать, дабы их служения были приняты. Теперь, избавившись от греха, они сами захотели избавиться от жала своих последних бедствий, которое, если его не выдернуть, стало бы червем, поедающим корень их нынешних утешений.

3. Это служение совершалось с радостью. Все радовались, видя храм построенным и его дела в хорошем положении. Давайте научимся с радостью приветствовать святые постановления и с удовольствием совершать их. Давайте служить Господу с весельем. Если мы посвящаем что-либо Богу, то должны делать это с радостью, чтобы Ему было угодно принять наше служение.

4. Посвятив дом, они учредили порядок служения в нем. Иудеи получали бы мало утешения от храма, если бы в нем не совершались богослужения, поэтому поставили священников по отделениям их и левитов по чередам их (ст. 18). Учредив при этом посвящении поклонение Богу, они старались поддерживать его и совершали все, как предписано в книге Моисея, ибо именно к ней обращались при данном учреждении. Хотя в нынешнее время из-за их бедности служение в храме не могло совершаться с такой же помпезностью и изобилием, как раньше, но, скорее всего, оно совершалось с особой чистотой и вниманием к соблюдению божественных постановлений, что являлось его истинной красотой. Нет лучшей красоты, чем красота святости.

IV. Повествуется, как праздновалась Пасха в только что возведенном храме. Теперь, когда они избавились от рабства в Вавилоне, было весьма своевременно отметить их выход из рабства в Египте. Новые милости должны напоминать нам о прежних милостях. Можно предположить, что после возвращения они соблюдали Пасху каждый год, ибо у них был жертвенник и скиния. Но их часто беспокоили враги, они были ограничены местом и не имели всего необходимого и поэтому не могли совершать Пасху с должной торжественностью, пока храм не был достроен; а теперь они устроили радостный праздник, который пришелся на следующий месяц после того, как храм был завершен и посвящен (ст. 19). Здесь обращается внимание:

(1) на чистоту священников и левитов, которые убивали агнцев пасхальных (ст. 20). Во времена Езекии многие священники были виновны в том, что не очищали себя должным образом, а теперь, к их похвале, это правило соблюдалось, и все они, как один, были чисты. Они были единодушны в своих решениях и усилиях сделать и поддерживать себя церемониально чистыми для данного торжества; они объединились для приготовления к празднику, чтобы помогать друг другу, поэтому все были чисты. Чистота служителей значительно умножает красоту их служений; то же можно сказать об их единстве.

(2) На прозелитов, участвовавших вместе с ними в этом постановлении: «Все, отделившиеся к нгт, которые оставили свою страну с ее суевериями и бросили свой жребий с Богом Израилевым, отделившиеся к ним от нечистоты народов земли (от их идолопоклонства и безнравственности), чтобы прибегать к Господу, Богу Израилеву, ели пасху». Посмотрите, как описаны прозелиты, то есть новообращенные. Они отделились от нечистоты греха и общения с грешниками, присоединились к Израилю Божьему, подражая ему и общаясь с ним, и решили искать Бога Израилева; а тех, кто искренно это делает, хотя при этом является пришельцем и чужеземцем, приглашают вкушать евангельскую пасху в качестве сограждан святым и своих Богу.

(3) На великую радость и удовольствие, с которыми праздновали праздник опресноков (ст. 22). Обрадовал их Господь, дав им повод для радости и сердца, готовые радоваться. Прошло около двадцати лет с момента заложения основания храма, и можно предположить, что большинство стариков, плакавших при этом событии, вспоминая первый храм, к тому времени умерло, поэтому сейчас не было слез, которые примешивались бы к их радости. Кто радуется, имея для этого доброе основание, у того есть повод быть благодарным, ибо это Бог обрадовал его. Он источник, откуда текут все потоки нашей радости. Всем, кто остался верным завету, Бог пообещал обрадовать в Его доме молитвы. В то время у них был особый повод радоваться, ибо Бог обратил к ним сердце царя, чтобы подкреплять руки их. Если нам помогают те, с чьей стороны мы боялись столкнуться с противлением, то мы можем радоваться этому как доброму знаку того, что Господу угодны наши пути (Прит 16:7);

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *